Хадсон Италия
Хадсон Италия | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Хадсон Мотор Кар Компани Американская моторная корпорация [ 1 ] |
Производство | 1953–1954 26 построено |
Сборка | Carrozzeria Touring , Милан , Италия |
Дизайнер | Фрэнк Спринг |
Кузов и шасси | |
Сорт | купе , гранд турер |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 202 куб. Дюймов (3,3 л) I6 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 105 дюймов (2667 мм) [ 2 ] |
Длина | 183 дюйма (4648 мм) [ 2 ] |
Ширина | 70 дюймов (1778 мм) [ 2 ] |
Высота | 54 дюйма (1372 мм) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 2710 фунтов (1229 кг) [ 2 ] |
Hudson Italia — это исследование стиля автомобиля и двухдверное компактное купе ограниченного производства , которое производилось компанией Hudson Motor Car Company из Детройта, штат Мичиган , в сотрудничестве с Carrozzeria Touring итальянской компанией , а затем продавалось American Motors Corporation (AMC) во время модели 1954 и 1955 годов.
Разработан Фрэнком Спрингом при участии Карло Феличе Бьянки Андерлони из Carrozzeria Touring и представлен 14 января 1954 года. [ 3 ] Italia была основана на Hudson Jet платформе и ходовой части с уникальным кузовом и интерьером. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]В начале 1950-х годов компания Hudson начала несколько программ разработки продукции, в том числе Hornet , шестицилиндровый двигатель Jet и проект, получивший название Italia. [ 5 ] Руководство Hudson Motors стремилось к тому получил известность , чтобы Chrysler благодаря своей работе с Ghia и полученным в результате шоу-карам . [ 6 ] Концепция Hudson Italia должна была повторить известность таких концепт-каров , как Chrysler Ghia Specials (1951–1953). [ 4 ] [ 7 ] Первоначальная идея «была в том, чтобы создать быстрый спортивный автомобиль на базе стремительного Hudson Hornet», а также для соревнований в Carrera Panamericana . [ 8 ] Флагманское экспериментальное спортивное купе в европейском стиле, которое могло бы соперничать с Corvette, Nash Healey , Kaiser Darrin или Ford Thunderbird, который тогда еще не продавался. Целью было повысить узнаваемость бренда Hudson и оценить реакцию общественности на идеи стиля. [ 9 ]
Во время разработки линейки Hudson Jet главный дизайнер Фрэнк Спринг хотел внести в модельный ряд Hudson стильный автомобиль с низкой посадкой. [ 10 ] Руководство Hudson «потребовало опрометчивых изменений», из-за которых Jet выглядел «более неряшливо», чем предполагал Фрэнк Спринг. [ 11 ] Чтобы компенсировать это, они «дали несчастному Спрингу разрешение построить «экспериментальный» спортивный автомобиль на основе механики Jet». [ 11 ] Спринг подумывал о поиске работы в других дизайн-студиях. [ 9 ] Он хотел создать спортивное купе, которое могло бы соперничать с первым шестицилиндровым двигателем Chevrolet Corvette , но с европейским колоритом и роскошью для гранд-туристов . [ 9 ]
Не имея достаточного капитала для разработки новой модели, Хадсон заключил соглашение о постройке прототипа в Милане компанией Carrozzeria Touring . [ 8 ] Полный Hudson Jet был отправлен в Италию. Новый дизайн кузова, созданный по эскизам Фрэнка Спринга, был сформирован на основе стальной трубчатой рамы. [ 8 ] Эта цельная система алюминиевых панелей была известна как superleggera (что по-итальянски означает «очень легкий») и «была дорогой и довольно революционной в свое время». [ 12 ] Работой, проделанной Carrozzeria Touring, руководил вице-президент Spring and Hudson Стюарт Бэйтс. [ 13 ] Италия [ 14 ] был единственным проектом, который Carrozzeria Touring реализовала для американского автопроизводителя. [ 15 ]
стоимость этого концепт-кара для Hudson составила всего 28 000 долларов. Сообщается, что [ 8 ] Это была любопытная смесь итальянского колорита с американским колоритом. [ 16 ] После того, как прототип был завершен в сентябре 1953 года, Спринг и его жена проехали на нем по Италии. [ 17 ]
К концу 1953 года автомобиль был отправлен в Соединенные Штаты для демонстрации в многочисленных дилерских центрах Hudson по всей стране и получил положительные отзывы покупателей. [ 1 ] Он выставлялся на автомобильных выставках в США и некоторых странах Европы, а также на Международной выставке спортивных автомобилей, проходившей в январе 1954 года. [ 18 ]
Этот автомобиль впервые появился под названием «Super Jet» и отличался многочисленными усовершенствованиями, включая алюминиевый корпус, закругленное лобовое стекло (напоминающее Corvette 1953 года ), [ 19 ] двери, которые врезаются в крышу на 14 дюймов (356 мм) (также называемые дверями самолета) для облегчения входа и выхода. [ 20 ] Italia была на 9 дюймов (229 мм) ниже, чем Jet, [ 13 ] и ездил на колесной базе 100 дюймов (2540 мм). [ 21 ] Прототип также имел колеса Borrani с хромированной проволокой, а его трехступенчатая трансмиссия на колонке включала повышающую передачу . [ 22 ] [ 23 ]
Дизайн
[ редактировать ]

Технология строительства Carrozzeria Touring, состоящая из тонкостенной трубчатой надстройки, покрытой алюминиевыми панелями ручной формовки, использовалась несколькими европейскими автопроизводителями для своих легких гоночных моделей; однако конструкция агрегата Hudson's Jet требовала использования панели пола и капота обычного автомобиля, что фактически сводило на нет любую экономию веса для Italia. [ 24 ]
В то время как стиль Jet был консервативным, Italia была совсем не похожа на любой предыдущий Hudson. [ 10 ] Italia была на 10 дюймов (254 мм) ниже, чем Jet. Над фарами на передних крыльях были расположены V-образные воздухозаборники, направляющие охлаждающий воздух к передним тормозам. Однако они вентилируют только «нижнюю часть крыла и верхнюю часть шины». [ 12 ] На переднем бампере была изображена большая перевернутая буква «V» (торговый знак Хадсона, перевернутый треугольник). [ 13 ] в центре, который поднимался под углом и перекрывал решетку. Лопасти в задней части охлаждали задние тормоза. В задней части автомобиля задние фонари, фонари поворота и фонари заднего хода заканчивались на концах трех сложенных друг над другом хромированных трубок с каждой стороны, выходящих из зубчатых вырезов в задних боковых панелях. Серийные модели не получили овердрайв, иной была панель приборов, использовалась комбинация кожано-виниловой обивки. [ 18 ]
В Италии было радио [ 4 ] (пока не входит в стандартную комплектацию даже на Кадиллаках ), [ 25 ] облегающие ковшеобразные сиденья из поролона трех различных плотностей для максимального комфорта [ 22 ] обтянутый красной и белой кожей, [ 13 ] с откидной спинкой, состоящей из двух контурных валиков: одной для плеч, другой для нижней части спины. [ 22 ] Сиденья были более жесткими в нижней части спинки, чем в верхней, а между двумя подушками было воздушное пространство, так что «сидения фактически «дышали» за счет движений пассажиров». [ 26 ] Неотражающая черточка была окрашена в красный цвет, [ 22 ] ярко-красным итальянским ковром с глубоким ворсом, [ 13 ] все контрастирует с цветом кузова «Итальянский крем». [ 13 ] Даже красные кожаные ремни безопасности. [ 13 ] были включены, поскольку они только начинали появляться в качестве стандартного оборудования, впервые разработанного Нэшем. [ 27 ] но крепятся только к самим сиденьям. [ 26 ] Проточная вентиляция, обычно считающаяся инновацией General Motors , питающаяся через вентиляционное отверстие капота (ставшая обычным явлением в американских автомобилях 1950-х годов), [ 28 ] также был включен. [ 13 ]
Italia оснащалась двигателем Hudson Twin H объемом 202 куб. Дюйма (3,3 л) с L-образной головкой (8:1) , рядным 6-цилиндровым двигателем, с более высокой степенью сжатия и двойными одноцилиндровыми (с одним дросселем) карбюраторами с нисходящей тягой , производившими 114 л.с. (85 кВт). ; 116 ПС). [ 13 ] Все они оснащались трехступенчатой механической коробкой передач с рычагом переключения передач на колонке. Автомобили имели барабанные тормоза спереди и сзади. [ 13 ] Доступ в багажник был возможен только изнутри автомобиля. Зона состоит из большой багажной платформы за сиденьями с ремнями для удержания груза и запираемых отсеков для хранения вещей по обе стороны платформы. [ 18 ]
Производство
[ редактировать ]
Hudson поручил Carrozzeria Touring построить в общей сложности 50 автомобилей и отправил необходимые компоненты для Super Jet в Италию. [ 1 ] Несмотря на более низкие затраты на рабочую силу в Италии, построенные вручную [ 13 ] Цена автомобиля составляла 4350 долларов США в порту въезда в Нью-Йорк (POE) согласно пресс-релизу AMC (без даты) или 4800 долларов США на условиях FOB Детройт, согласно письму, отправленному Хадсоном 23 сентября 1953 года дилерам и указанному в журнале Motor Trend. октябрьском Выпуск 1954 года. [ 2 ] Это было больше, чем цена Cadillac в то время (Sixty-Two Coupe de Ville начиналась с 3995 долларов). [ 18 ]
Дилеры Hudson начали принимать заказы 23 сентября 1953 года. Реакция была вялой: твердых заказов было всего 18 или 19. [ 18 ] Цена Italia была высокой, и дилеры были разочарованы тем, что более мощный двигатель Hornet не предлагался. [ 18 ] Менее дорогими были Nash-Healey за 3668 долларов за 4721 доллар, Kaiser Darrin и Chevrolet Corvette за 3523 доллара. [ 26 ]
14 января 1954 года Hudson Motors и Nash-Kelvinator Corporation объявили о слиянии с образованием American Motors Corporation (AMC). Перспективы Hudson как самостоятельной независимой марки закончились полной консолидацией под управлением AMC к маю 1954 года. Недавно созданный автопроизводитель разослал письма всем дилерам Hudson, объявляя крайний срок для предоплаченных заказов от клиентов на автомобили, собранные в Италии. [ 9 ] Однако автомобили «сиротских» марок, такие как Nash и Hudson, избегались покупателями и быстро обесценивались. Заказов на Italia почти не было, и AMC обязалась построить еще только 15 Italia. [ 1 ]
Менеджеры недавно объединенных автопроизводителей в AMC не имели намерений расширять маркетинг Италии, и дополнительные проблемы возникли, когда Carrozzeria Touring отказалась поставлять запасные части кузова и отделки салона. [ 26 ] Рой Д. Чапин-младший «был менеджером по продажам программы Italia, и ему было приказано избавиться от этих автомобилей». [ 26 ]
Большая часть Italia была продана эксцентричным покупателям в Южной Калифорнии. [ 1 ] Двадцать один из 26 Italias уже учтен. [ 1 ] Пропавшие пять автомобилей имеют серийные номера с 5 по 10, причем два из этой группы расположены в Европе, что приводит к предположению, что эти ранние автомобили никогда не поставлялись в США. [ 1 ] В современных сообщениях указано, что автомобили продавались в Европе. [ 29 ]
Прототип Х-161
[ редактировать ]
Также был построен единственный прототип четырехдверного седана (получивший название X-161 в честь 161-го экспериментального прототипа Spring) с двигателем Hornet. [ 30 ] Это была гораздо более крупная машина, основанная не на компактном Jet, а на базе полноразмерного Hornet. Он показал хорошие характеристики и использовал многие черты Italia, хотя его орнамент был несколько более сдержанным. Он также был построен в Италии компанией Carrozzeria Touring в качестве рабочего прототипа для замены Hudson своих пониженных моделей. [ 31 ] X-161 также считается последним «настоящим» Хадсоном. [ 32 ]
Наследие
[ редактировать ]Hudson Italia получил международное признание, но, не считая единственного прототипа, было выпущено всего 25 таких стильных моделей. [ 33 ] Этот автомобиль стал для Хадсона «последним вздохом имиджевого хита». [ 11 ]
Авторы книги « 365 автомобилей, которые вы должны водить» написали, что это решение представляет собой «идею ва-банк», поскольку оно принесет выгоду, если автомобиль будет успешным на рынке, и поможет увеличить продажи компании. [ 34 ] Оглядываясь назад, можно сказать, что Italia была одной из «катастроф» для автопроизводителя, но представляла собой «типичную разработку продукта в автомобильной промышленности» того времени. [ 5 ]
Массивная решетка радиатора Italia позже была адаптирована для Hudson 1956 года, который был представлен после слияния двух компаний. [ 35 ]
Коллекционер автомобилей Гордон Апкер так описал внешний вид Italia: «Это 50-е годы; это Флэш Гордон , это итальянская драма на американской платформе». [ 12 ]
Коллекционирование
[ редактировать ]Hudson Italias приглашают на многочисленные престижные автомобильные выставки, в том числе на Pebble Beach Concours d'Elegance , и регулярно завоевывают специальные награды. [ 36 ]
Hudson Italia с номером шасси 11 ранее был частью коллекции Harrah Collection , которая была приобретена в 1971 году, как сообщается, в Либераче , в серебристом цвете с красно-черной кожаной обивкой. [ 37 ]
Рыночная стоимость Hudson Italia растет, о чем свидетельствует продажа автомобиля под номером 21 «без резерва» за 396 000 долларов на аукционе Barrett-Jackson 2013 года в Скоттсдейле. [ 38 ] Этот автомобиль был такого качества, что, согласно анализу журнала Sports Car Market, «покупатель вернулся домой с кричащей сделкой». [ 39 ] Продажи других автомобилей, представленных на рынке в 2009 и 2012 годах, также превысили 250 000 долларов. [ 40 ] Hudson Italia с серийным номером 003, прошедший полную реставрацию на конкурсе, проходившую с сентября 2009 года по декабрь 2010 года, стал победителем класса в Пеббл-Бич в 2011 году и был оценен в 500 000 долларов в 2013 году. [ 41 ]
Hudson Italia, признанный «Лучшим сохранившимся послевоенным автомобилем» на Concorso d'Eleganza Villa d'Este 2014 года. [ 42 ] была оценена в 575 000 евро. [ 43 ]
В заключении 2014 года говорилось, что уникальный стиль Italia и ограниченное производство сделали этот уникальный автомобиль «ценным активом на любом автосалоне» и что он «вероятно, скоро войдет в список коллекционных автомобилей класса «А». [ 44 ]
Hudson использовал первую серийную версию Italia (серийный IT-10001) в качестве шоу-кара в США и Канаде. [ 45 ] Восстановленный автомобиль имеет правильный кремовый цвет с красно-белым салоном. [ 46 ] До 2023 года у него было всего три владельца, когда он был куплен за 495 000 долларов. [ 46 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рот, Кристофер А. (июнь 2003 г.). «Хадсон Италия, 1954 год» . Американские спортивные автомобили . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Технические характеристики Hudson Italia 1954 года» . Как все работает . 1 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 г. . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ МакКорт, Марк Дж. (май 2014 г.). «1954-55 Хадсон Италия» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 579. ИСБН 978-0-7864-3229-5 .
- ^ Jump up to: а б Краус, Гарри Ф.; Элтон, Боб (2003). Веселье на работе в стиле Хадсона: рассказы компании Hudson Motor Car Company . Главная Глава Издательства. п. 51. ИСБН 978-0-9745163-0-1 . Проверено 13 марта 2022 г. - через Google Books.
- ^ Гулет, Майк (2011). Европейский стиль с американской мускулатурой . п. 66. ИСБН 978-1-4662-7441-9 . Проверено 13 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Адлер, Деннис (2000). Крайслер . Издательство ИМТ. стр. 81–88. ISBN 978-0-7603-0695-6 . Проверено 13 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д «Развитие Hudson Italia 1954 года» . Как все работает . 1 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 г. . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Хадсон Италия, 1954 год» . Журнал Джалопи . 6 июня 2010 г. Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Фрэнк Весна 1893-1959» . www.coachbuilt.com . 2004 . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Кевин А. (5 ноября 2012 г.). «15 автомобилей, которые не смогли сохранить свою марку — Hudson Italia 1954 года (слайд 4 из 15)» . Популярная механика . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гольфен, Боб (19 января 2013 г.). «Винтаж: дико уникальный Hudson Italia — известный коллекционер и поклонник Hudson Гордон Апкер выставляет на аукцион роскошное купе 1955 года в коллекции салона Барретта-Джексона» . Автомобильное скоростное телевидение . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Флори, с. 1025.
- ^ «Прототип Hudson Italia 1954 года» . Коллекция Сауэрса Хадсона . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Галл, Джаред (1 августа 2003 г.). «Гудзон Италия, 1954 год: Конкорсо Италии 2003 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Лайонс, Дэниел Б. (2006). Автомобили фантастических 50-х . Публикации Краузе. п. 59. ИСБН 978-0-87349-926-2 .
- ^ "Прототип/турист Hudson Italia 1953 года" . Журнал талисмана . 2014 . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Успех Hudson Italia 1954 года» . Как все работает . 1 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 г. . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Флори, стр. 482 и 1025.
- ^ Флори, стр. 126 и 1025.
- ^ Флори, стр. 579 и 581.
- ^ Jump up to: а б с д «Производство Hudson Italia 1954 года» . Как все работает . 1 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 г. . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ МакКорт, Марк Дж. (май 2005 г.). «Последний полет фантазии 1954 года» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Макгуайр, Билл (2 мая 2013 г.). «Еще один взгляд на Hudson Italia» . Macs Motor City Гараж . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Флори, стр.550.
- ^ Jump up to: а б с д и «Лот 2171954 Hudson Italia Coupe от Carrozzeria Touring» . Аукционы РМ . 17–18 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 г. . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Флори, стр. 296 и 1025.
- ^ Флори, стр. 469-580 passim .
- ^ Краус и Элтон, с. 88.
- ^ «1954-1955 Хадсон Италия» . Как все работает . 23 ноября 2007 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Северсон, Аарон (19 июня 2010 г.). «Боковая панель: Работа в Италии» . Съел с мотором . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Каймс, Беверли Рэй (1988). Великие автомобили и великие марки . Книги Бонанза. п. 85. ИСБН 978-0-517-30727-4 . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Морт, Норм (2010). Американские «независимые» автопроизводители: от AMC до Willys с 1945 по 1960 год . Скорость. п. 49. ИСБН 978-1-84584-239-0 . Проверено 13 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Стоун, Мэтт; Матрас, Джон (2006). 365 автомобилей, на которых вы должны ездить . Издательство ИМТ. п. 181. ИСБН 978-0-7603-2414-1 . Проверено 13 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «История автомобильной компании Hudson» . Клуб Гудзон-Эссекс-Терраплан . Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «На этот раз это Гудзон — Souers Italia 22» . Коллекция Сауэрса Хадсона . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Лот 315 — Шасси Hudson Italia Coupe 1954 года, номер IT10011» . Бонэмс . 2008 год . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Лот: 5035 — 2-дверное купе Hudson Italia 1955 года выпуска» . Барретт-Джексон . 2013 . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Бомстед, Карл (1 апреля 2013 г.). «1955 Хадсон Италия» . Рынок спортивных автомобилей . Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «1953 → 1954 Хадсон Италия» . Суперкарс.нет . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Строл, Дэниел (3 мая 2013 г.). «Находка дня Хеммингса – Hudson Italia 1954 года» . Хеммингс Дейли . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Доска почета 2014 > Исторические автомобили» . Конкурс элегантности на вилле д'Эсте . Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Маклеман, Грег (12 апреля 2016 г.). «Звезды Mille Miglia блистают на масштабной Techno Classica» . Классический и спортивный автомобиль . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Hudson Italia 1954 года: коллекционный автомобиль из списка «А»» . eClassicAutos . 15 июля 2014 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Росс, Роберт (18 сентября 2023 г.). «Автомобиль недели: этот ультра-редкий шоу-кар Hudson Italia 1954 года выпуска отправляется на аукцион» . Отчет Робба . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "Hudson Italia 1954 года от Touring" . Р. М. Сотбис . Октябрь 2023 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Конде, Джон А. (1987). Семейный альбом American Motors . Американская моторная корпорация. OCLC 3185581 .
- Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-096-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эрнст, Курт (29 июля 2016 г.). «Еще один американский гранд-турист с континентальным колоритом — Hudson Italia 1955 года» . Хеммингс . Проверено 13 марта 2022 г.
- Рот, Фредерик Дж. (июнь 2003 г.). «История Гудзона, Италия» . Американские спортивные автомобили . Проверено 13 марта 2022 г.