Рой Д. Чапин
Рой Чапин | |
---|---|
![]() | |
шестой министр торговли США | |
В офисе 8 августа 1932 г. - 3 марта 1933 г. | |
Президент | Герберт Гувер |
Предшественник | Роберт П. Ламонт |
Преемник | Дэниел С. Ропер |
Личные данные | |
Рожденный | Роберт Дайкман Чапин 23 февраля 1880 г. Лансинг, Мичиган , США |
Умер | 16 февраля 1936 г. Детройт, Мичиган , США | (55 лет)
Место отдыха | Кладбище Вудлон , Детройт |
Политическая партия | республиканец |
Супруг | Инес Тидеман (1914–1936) |
Дети | 6, включая Роя Д. Чапина-младшего. |
Образование | Мичиганский университет |
Награды | Зал автомобильной славы [1] |
Рой Дайкман Чапин-старший (23 февраля 1880 — 16 февраля 1936) — американский промышленник и сооснователь компании Hudson Motor Company , предшественницы American Motors Corporation . Он также занимал пост министра торговли США с 8 августа 1932 года по 3 марта 1933 года, в последние месяцы правления президента Герберта Гувера .
Ранняя жизнь [ править ]
Он родился 23 февраля 1880 года в Лансинге, штат Мичиган , в семье Эдварда Корнелиуса Чапина и Эллы Роуз Кинг. Он учился в Мичиганском университете .
В 1914 году Чапин женился на бывшей Инес Тидеман, дочери Джорджа Тидемана , бывшего мэра Саванны, штат Джорджия (1907–1913). У пары было шестеро детей. Один сын, Рой Д. Чапин-младший , также продолжил карьеру в Hudson Motor Company и, в конечном итоге, возглавил American Motors Corporation (AMC).
Коммерческие интересы [ править ]

Чапин возглавил консорциум бизнесменов и инженеров, основавших Hudson Motor Car Company в 1908 году. Компания была названа в честь детройтского купца Джозефа Л. Хадсона , который предоставил большую часть капитала для запуска предприятия.
Чапин также стоял за созданием в 1918 году компании Essex Motors Company , дочерней компании Hudson. Эссекс известен разработкой первого доступного серийного закрытого автомобиля в 1922 году. [2] Благодаря успеху недорогой закрытой линейки Essex Coach американская автомобильная промышленность отошла от открытых туристических автомобилей , чтобы удовлетворить потребительский спрос на всепогодные легковые автомобили. К 1929 году Hudson-Essex заняла 3-е место по продажам в отрасли после Chevrolet и Ford.
В 1927 году он сменил Клифтона на посту главы Национальной автомобильной торговой палаты. [3]
Помимо своих корпоративных интересов, Чапин возглавил движение по строительству Линкольн-Хайвей вместе с Генри Б. Джоем из Packard Motors . Хотя Чапин рассматривал систему профессионально спроектированных и построенных дорог как лучший способ развития автомобильной промышленности, он также рассматривал современное движение дорог как способ обеспечить долгосрочную силу Соединенных Штатов как нации.
Политическая деятельность [ править ]

Превратив Hudson в одного из самых прибыльных независимых американских производителей автомобилей, Чапин покинул Hudson и перешел в администрацию Гувера после своего назначения в 1932 году.
Во время своего пребывания на посту министра торговли Чапину не удалось убедить Генри Форда предоставить финансовую помощь, чтобы избежать краха Union Guardian Trust Company в Детройте . Отказ Форда помочь банку предотвратить финансовый крах привел к праздничным дням в Мичигане, событию, которое положило начало серии государственных банковских каникул и, в конечном итоге, к принятию администрацией Рузвельта Закона о чрезвычайной банковской деятельности 1933 года.
Смерть [ править ]
Чапин вернулся в Гудзон в марте 1933 года. Его последние три года были потрачены на попытки спасти компанию от последствий Великой депрессии . Он умер в Детройте, штат Мичиган , 16 февраля 1936 года. [4] Его сменил в Гудзоне А. Е. Барит . [5] Он похоронен на кладбище Вудлон .
Наследие [ править ]

В 1927 году Чапин поручил известному архитектору Джону Расселу Поупу спроектировать резиденцию для своей семьи по адресу 447 Lake Shore Road в Гросс-Пойнт-Фармс, штат Мичиган . Позже Поуп спроектировал Мемориал Джефферсона , Здание Национального архива и Национальную художественную галерею в Вашингтоне, округ Колумбия. Брайант Флеминг благоустроил территорию, на которой росли 600-летние тисы, импортированные из Англии. Миссис Чапин занимала резиденцию до своей смерти в 1956 году, когда Генри Форд II и жена Энн приобрели собственность. Форд владел поместьем до 1983 года, когда он снес дом и разделил землю для строительства кондоминиумов. [6]
В 1954 году Nash Kelvinator приобрела Hudson в результате дружественного слияния. Образовавшаяся компания, American Motors Corporation (AMC), продолжала свою деятельность до тех пор, пока Chrysler не приобрела ее в 1987 году. Сын Чапина, Рой Д. Чапин-младший , занимал пост председателя и главного исполнительного директора AMC и привел автопроизводителя к приобретению Kaiser Jeep Corporation. в 1970 году. Чапин был занесен в Зал автомобильной славы в 1972 году. [7] [1] Его внук, Уильям Р. Чапин , был назначен президентом Зала автомобильной славы в 2010 году.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рой Д. Чапин, введен в должность в 1972 году» . Призывники Зала Славы . Зал автомобильной славы . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Доступные закрытые автомобили 1922 года» . Популярная механика . 173 (5): 50. Май 1996 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «Автомобилисты выбирают Чапина. Глава Хадсона сменил Клифтона на посту президента палаты» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1927 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Рой Д. Чапин мертв. В кабинете Гувера. Бывший министр торговли был президентом компании Hudson Motor Car Company. Работал на хороших дорогах. Пригнал первую машину из Детройта в Нью-Йорк. Всю жизнь провёл в автомобильной сфере» . Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1936 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Барит Хед из Гудзона. Преемник покойного Роя Д. Чапина. Заводы планируют производство» . Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 1936 года.
- ^ «Историческая архитектура Гросс-Пойнт - 447 берегов озера» . Хигби Максон Эгни. 5 августа 2014 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ "Люди" . Основные моменты шоссе . Национальная конференция пользователей автомобильных дорог: 167. 1974 г. Проверено 7 марта 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Лонг, Джон Катберт (2004). Рой Д. Чапин: человек, стоящий за компанией Hudson Motor Car Company . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 9780814331842 .
- Мэй, Джордж С. (август 1973 г.). «Детройт-Нью-Йоркская Одиссея Роя Д. Чапина». Детройт в перспективе: журнал региональной истории . 2 :5–25.
Внешние ссылки [ править ]

- Работы Роя Д. Чапина или о нем в Internet Archive
- коллекция документов Чапина В Исторической библиотеке Бентли Мичиганского университета хранится .
- 1880 рождений
- 1936 смертей
- Министры торговли США
- Члены кабинета администрации Гувера
- Американские политики 20-го века
- Бизнесмены из Лансинга, штат Мичиган
- Выпускники школы Гочкиса
- Выпускники Мичиганского университета
- Хадсон Мотор Кар Компани
- Американские основатели автопроизводителей
- Мичиганские республиканцы
- Похороны на кладбище Вудлон (Детройт)