Аэрокар (автомобиль 1905 года)
![]() | |
Промышленность | Автомобиль |
---|---|
Основан | 1905 |
Несуществующий | 1908 |
Судьба | фабрика продана |
Преемник | Хадсон Мотор Кар Компани |
Штаб-квартира | Детройт , Мичиган , США |
Ключевые люди | Александр Малкомсон Генри Форд |
Продукты | автомобили |
Aerocar автомобиль — американский , выпускавшийся с 1906 по 1908 год в Детройте , штат Мичиган. При поддержке Генри Форда бывшего партнера , торговца углем Александра Малкомсона , недолговечная компания предложила автомобиль с воздушным охлаждением роскошный четырехцилиндровый , который был продан за 2800 долларов.
Завод был продан компании Hudson Motor Car Company .
История
[ редактировать ]Компания Aerocar Motor Company была основана в конце 1905 года предпринимателем Александром Малкольмсоном, который также был основным финансовым спонсором Ford Motor Company в 1903 году. [ 1 ] [ 2 ] У них были разные взгляды на обслуживание рынка: Малкомсон сосредоточился на прибыльности от более дорогих автомобилей, в отличие от Генри Форда, стремившегося разрабатывать автомобили для дешевого рынка. [ 3 ]
Название компании относится к использованию в автомобиле двигателя с воздушным охлаждением. [ 3 ] У компании Reeves Pulley Company был размещен заказ на поставку 500 четырехцилиндровых двигателей мощностью 20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.). [ 2 ] Завод был построен в Детройте на углу Мак-авеню и Бофейт-стрит. [ 3 ] 3 декабря 1905 года газета Detroit News опубликовала статью о Малкомсоне, новой компании Aerocar, и ее плане производить 500 туристических автомобилей в течение года. [ 2 ] Это вызвало ответ 5 декабря 1905 года от совета директоров Форда, призывающий к выходу Малкомсона из совета директоров. [ 2 ]
Производство автомобиля высокого класса началось в феврале 1906 года, чтобы конкурировать с автомобилями, представленными на рынке того времени, включая Ford Model K и Aerocar, зарезервировавшие места на крупных автосалонах 1906 года. [ 2 ] К апрелю компания сообщила о продаже одного автомобиля в неделю и планировала производить три в неделю. [ 2 ] В новостях за декабрь 1905 года хвасталось, что Aerocar производила четыре автомобиля в неделю, в основном малолитражки. [ 2 ] К апрелю 1907 года компания объявила о намерении купить большое офисное здание недалеко от Вудворда в Детройте. Высокие постоянные затраты и низкий спрос на ее автомобили стали факторами, побудившими компанию объявить о банкротстве 6 августа 1907 года, а процесс ликвидации в октябре и ноябре того же года включал продажу 25 новых аэрокаров «за половину себестоимости». " [ 2 ] В иске Ривза в 1909 году против невыполнения Aerocar контракта на поставку 500 двигателей указано, что было взято только 319 двигателей. [ 2 ] Более того, цена в 325 долларов была высокой для «ничего не примечательного двигателя, изготовленного по технологии 1905 года». [ 2 ]
Малкольмсон вернулся к более прибыльному угольному бизнесу.
Завод Aerocar на Мак-авеню и Бофе-стрит был сдан в аренду в апреле 1909 года компании Hudson Motor Car Company. [ 2 ] [ 3 ] Новая компания пережила быстрый рост своей модели 20. Спрос на эту первую модель 1910 года превысил производственные мощности бывшего завода Aerocar «в считанные месяцы». [ 3 ] [ 4 ] Хадсон поручил Альберту Кану спроектировать новую фабрику, которая была построена в нескольких милях от Ист-Джефферсона и Коннера. [ 4 ] За пару лет это предприятие нужно было увеличить вдвое, и оно производило 100 автомобилей в день. [ 4 ] Производство автомобилей Hudson продолжалось до августа 1954 года, а в 1956 году завод был куплен General Motors для изготовления металлических изделий Cadillac, но в 1959–1960 годах завод был снесен. [ 4 ] По состоянию на 2012 год первоначальный завод Aerocar выглядел «в достаточно хорошем состоянии», и «на некоторых очень старых надписях на восточной стороне здания была надпись The Aerocar Company , написанная белой краской на красном кирпиче». [ 3 ]
Модели
[ редактировать ]
Торговое продвижение нового Aerocar описывало его как «Автомобиль сегодняшнего дня, завтрашнего дня и будущих лет. Создан практичными людьми» с многочисленными заявлениями относительно его характеристик, а также с тем, что «дилер, у которого есть агентство по продаже Aerocar, будет иметь золотая жила». [ 5 ] Первая модель стоимостью 2800 долларов предназначалась для туристического автомобиля, оснащенного двигателем воздушного охлаждения с трехступенчатой скользящей шестерней, стандартным рулевым управлением, трубчатым передним мостом и зажиганием с одной батареей/таймером/катушкой. [ 2 ]
Модель А оснащалась Reeves 24-сильным четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения . Он поставлялся с «Standard Extension Black Top» и двумя газовыми фарами, а также с «Полностью масляными лампами». Автомобиль имел бак Prest-o-Lite, амортизаторы Hartford, звуковой сигнал Gabriel и спидометр. В комплект поставки также входят дополнительная шина и камера в водонепроницаемом футляре с креплениями, вешалка для халатов и подставка для ног в тонно. К внешней подножке крепился ящик для инструментов со всем оборудованием. [ 6 ] Позже двигатель с воздушным охлаждением был заменен моделью Reeves с водяным охлаждением.
Aerocar продолжала производить менее дорогие автомобили. Aerocar продолжала использовать двигатели Reeves с воздушным охлаждением мощностью 20 л.с. как в модели D, так и в родстере, добавив 40-сильный Touring с водяным охлаждением в 1907 и 1908 годах. Более крупный Touring первоначально продавался за 2750 долларов в 1907 году, затем за 2200 долларов в 1908 году.
Ближе к концу была представлена более традиционная модель F с двигателем Рутенбера с водяным охлаждением мощностью 45 л.с., но было уже слишком поздно.
Остальные автомобили были проданы в 1908 году, всего было построено около 300 аэрокаров. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реклама Аэрокара (1907 г.)» . Библиотеки Вашингтонского университета . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хейен, Роб (30 ноября 2015 г.). «ОТ - История двух автомобильных компаний и стоимости акций Ford и Aerocar» . Модель Т. Форум Форда Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макгуайр, Билл (25 июля 2013 г.). «Все еще стоит: завод Aerocar/Hudson» . Автогородской гараж Мака . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Компания «Хадсон Мотор Кар Ко» . Исторический Детройт. 2022 . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Аэрокар 1906 (реклама)» . Безлошадный век: Журнал автомобильной торговли . 16 (26): XLIV. 27 декабря 1905 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Автомобильная промышленность, Vol. 12 . Классный журнал. 1906 год . Проверено 5 августа 2011 г.
42 ° 21'44 "N 83 ° 01'09" W / 42,3622112 ° N 83,0190635 ° W