Jump to content

Торговец углем

Местный торговец углем на станции, Хук , Хэмпшир , Англия, 1965 год. Офис в центре, склады угля справа.

Торговец углем — это термин, используемый в Великобритании и других странах для обозначения торговца, который продает уголь и часто доставляет его домохозяйствам. [1] [2] Торговцы углем когда-то были основным классом местного бизнеса, но их значение во многих частях развитого мира снизилось из-за появления альтернативных методов отопления, включая центральное отопление , газовое , жидкое и электрическое отопление . [3] Мужчин, которые разносили уголь по домам, называли угольщиками . [4] [5]

Масса сгоревших угольных домов была большой; По оценкам правительства Великобритании в 1975 году, среднее домохозяйство, сжигающее твердое топливо, использовало около 4,7 тонны топлива в год. [6]

По мнению Дж. Ю. Нефа , термин «торговец углем» первоначально означал «владельца или совладельца угольной шахты [корабля] восточного побережья; но в восемнадцатом веке это слово применялось ко всем видам лондонских торговцев углем, включая мелких розничные торговцы», а грузоотправителя стали называть дилером угля, хотя в тот период эти термины «редко применялись последовательно». [7]

Счетная карточка лондонского торговца углем, ок. 1830 г.

С момента появления железных дорог торговцы углем в Великобритании обычно базировались на железнодорожных станциях на товарных складах , а уголь доставлялся поездом. [1] [8] [9] Другие возможности заключались в доставке на лодке по каналу или на угольном судне . [1] [10] или прямая продажа с шахты в районах, близких к ней, известная как « земельная продажа ». [11] [12] Затем уголь перевозили тележкой или грузовиком в местные дома и на предприятия, иногда в угольную яму , люк, ведущий в подвал . [13] [14]

Угольные капли для разгрузки угля из поездов, мост Сауэрби
Угольная дыра, Саутуарк , Лондон

Торговцы углем в эпоху железных дорог, как правило, представляли собой небольшие местные предприятия, хотя существовали и более крупные дилеры. [1] и могли бы покупать уголь у угольного фактора, также называемого угольным брокером. [15] По словам Джона Армстронга, в Лондоне существовало «грубое неявное разделение»: партии угля отдельным местным торговцам углем поступали по железной дороге, в то время как крупные электростанции и фабрики, часто расположенные недалеко от Темзы , получали его на угольных судах. [16] [17]

Существовал риск производственного травматизма из-за изнурительной работы по переноске тяжелых мешков с углем. [4] [18] Лиз Барклай сообщает, что в Гелдерланде в Нидерландах поставки обычно осуществлялись летом, когда было сухо, чтобы запастись на зиму, чтобы уменьшить попадание грязи в дом. [18]

Послевоенный период

[ редактировать ]
Смог в Лондоне от сжигания угля привел к попыткам сократить потребление угля, особенно бездымного топлива, в 1950-х годах.

В послевоенный период жесткой экономии национализированный Национальный угольный совет продвигал низкокачественный « ореховый » уголь для потребительского использования, чтобы уголь более высокого качества можно было экспортировать или использовать в других местах. [19] Закон о чистом воздухе 1956 года предпринял попытку переключить потребление Великобритании с этого вида топлива на бездымное . [20] В 1962 году НЦБ и трейдеры разработали Кодекс торговли углем и ввели знак «Одобренный торговец углем», который продолжает существовать с 2022 года. [21]

Знак одобренного продавца угля, Южный Норвуд , Лондон, 2005 г.

С 1950-х годов Британские железные дороги сократили перевозки вагонов на отдельные железнодорожные станции в рамках сокращений Бичинга , при этом поставки британским торговцам углем часто переключались на доставку автомобильным транспортом с крупных «угольных складов», где уголь выгружался из маршрутных поездов . [22] [23] [24] Однако торговцы углем часто оставались торговать на станционных дворах. [25] [26]

Грузовик для доставки угля, Ричмонд, Северный Йоркшир, 1994 год.

Сокращение железнодорожных перевозок угля в целом привело к закрытию обогатительных складов примерно в 1990-х годах. [27] [28]

Торговцы углем сократились из-за новых методов отопления. [20] [18] Объясняя свое решение продать свой бизнес в Суиндоне в 2015 году, один из них отметил, что «бизнес шел хорошо, но он больше не рос. С появлением в Суиндоне природного газа и электрических плит спрос замедлился». [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Эмм, Адель (30 апреля 2015 г.). Отслеживание предков ваших ремесленников и ремесленников: Руководство для семейных историков . Перо и меч. стр. 46–51. ISBN  978-1-4738-2362-4 .
  2. ^ «Поставки угля» . Проект зеленой истории Кроксли . Группа зеленой истории Кроксли . Проверено 3 мая 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бакленд, Ева. «Единственный оставшийся в Суиндоне торговец углем закрылся спустя 114 лет» . Суиндон Рекламодатель . Проверено 3 мая 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мартинелли, Терри. «Работа угольщиков, когда уголь был основным топливом страны» . 1900s.org.uk . Проверено 7 мая 2023 г.
  5. ^ Крайер, Пэт. «Доставка угля в дома и квартиры середина 20 века» . 1900s.org.uk . Проверено 7 мая 2023 г.
  6. ^ Иди, Алекс (3 марта 1977 г.). «Потребление угля» . Хансард . Проверено 5 мая 2023 г. Общее количество домохозяйств, потребляющих твердое топливо, в Соединенном Королевстве в 1975 году оценивалось в 3,3 миллиона, а общий объем утилизации твердого топлива в бытовом секторе в том же году составил 15,5 миллионов тонн, что дает в среднем около 4 миллионов тонн в год. ·7 тонн на одно домохозяйство, потребляющее твердое топливо.
  7. ^ Неф, Ю. (11 января 2013 г.). Подъем британской угольной промышленности . Рутледж. п. 84. ИСБН  978-1-136-23529-0 .
  8. ^ Йорк, Тревор (19 марта 2020 г.). Поиск потерянных железных дорог . Издательство Блумсбери. п. 44. ИСБН  978-1-78442-372-8 .
  9. ^ Ричардс, Дж. М. (18 августа 2011 г.). Замки на земле: Анатомия пригорода . Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-28160-2 .
  10. ^ Ноулз, LCA (3 ноября 2005 г.). Промышленная и торговая революции в Великобритании в девятнадцатом веке . Тейлор и Фрэнсис. стр. 251–252. ISBN  978-0-415-37918-2 . Проверено 5 мая 2023 г.
  11. ^ Бордман, Э. Ллойд. «Словарь горных терминов» . Центр наследия Апедейла . Проверено 5 мая 2023 г.
  12. ^ Уэйн, Кен (15 сентября 2014 г.). Угольная промышленность в Барнсли, Ротереме и Уорксопе . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  978-1-4456-3977-2 .
  13. ^ Коуэн, Роб (2017). «Железо, стекло и дерево под ногами» . Контекст (152). Институт консервации исторических зданий : 18–22.
  14. ^ Холл, Маршалл (31 августа 2021 г.). Черт побери, я измотан!: Руководство по выживанию для американцев на британском английском (на арабском языке). Книги Имбрифекс. ISBN  978-1-945501-50-0 .
  15. ^ Уинтер, Джей ; Робер, Жан-Луи (8 июля 1999 г.). Столицы в состоянии войны: Париж, Лондон, Берлин 1914-1919 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 348–349. ISBN  978-0-521-66814-9 .
  16. ^ Армстронг, Джон (2000). «От Шиллибира до Бьюкенена: транспорт и городская среда» . В Даунтоне, Мартин (ред.). Кембриджская городская история Великобритании . Издательство Кембриджского университета. п. 233. ИСБН  978-0-521-41707-5 . Проверено 5 мая 2023 г.
  17. ^ Баттен, Малькольм (5 мая 2022 г.). Судоходство по Темзе и лондонскому порту в 1940-1980-е годы: иллюстрированная история . Транспортировка ручки и меча. стр. 96–100. ISBN  978-1-3990-1843-2 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Барклай, Лиз (2016). Фермер, торговец углем, пекарь: личное впечатление о развитии мира гелдерландских лошадей . Публикации YouCaxton. стр. 79–87. ISBN  978-1911175285 .
  19. ^ Торсхайм, Питер (16 апреля 2018 г.). Изобретение загрязнения: уголь, дым и культура в Великобритании с 1800 года . Издательство Университета Огайо. ISBN  978-0-8214-4627-0 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Паксман, Джереми (2021). Черное золото: история того, как уголь создал Британию . Уильям Коллинз. п. 266. ИСБН  9780008128364 .
  21. ^ «утвержденные торговцы углем и древесиной» . Ассоциация твердого топлива . Проверено 5 мая 2023 г.
  22. ^ Беннетт, Патрик (15 июня 2018 г.). Архитектура и инфраструктура британских железных дорог: Северная Англия и Шотландия . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  978-1-4456-8140-5 .
  23. ^ Митчелл, Дэвид (30 июня 2022 г.). Железные дороги Девона: север и восток графства . Ключевое издательство. ISBN  978-1-80282-119-2 .
  24. ^ Брэндон, Дэвид; Апхэм, Мартин (30 марта 2022 г.). Эрнест Марплс: Тень за Бичингом . Транспортировка ручки и меча. п. 200. ИСБН  978-1-5267-6021-0 .
  25. ^ Льюис, Рон ; Фрейзер, Том . «Угольные склады (Закрытие)» . Хансард . Проверено 11 мая 2023 г.
  26. ^ Томас, Дэвид Сент-Джон (6 февраля 2014 г.). Провинциальная железная дорога . Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-1-78101-164-5 .
  27. ^ Ходж, Джон (31 мая 2016 г.). Железные дороги и промышленность в Западной долине: от Ньюпорта до Абербига . Перо и меч. ISBN  978-1-4738-7023-9 .
  28. ^ Роудс, Майк (15 февраля 2023 г.). Угольные поезда МГР . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  978-1-3981-0889-9 . Угольный склад Дипдейл в Престоне был одним из последних в Великобритании, который получал уголь по железной дороге... 1994 год... был последним годом, когда ходил поезд.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b106f60ade39c9fc4ce8ff99e18dc58f__1717975860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/8f/b106f60ade39c9fc4ce8ff99e18dc58f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coal merchant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)