Торговец углем

Торговец углем — это термин, используемый в Великобритании и других странах для обозначения торговца, который продает уголь и часто доставляет его домохозяйствам. [1] [2] Торговцы углем когда-то были основным классом местного бизнеса, но их значение во многих частях развитого мира снизилось из-за появления альтернативных методов отопления, включая центральное отопление , газовое , жидкое и электрическое отопление . [3] Мужчин, которые разносили уголь по домам, называли угольщиками . [4] [5]
Масса сгоревших угольных домов была большой; По оценкам правительства Великобритании в 1975 году, среднее домохозяйство, сжигающее твердое топливо, использовало около 4,7 тонны топлива в год. [6]
История
[ редактировать ]По мнению Дж. Ю. Нефа , термин «торговец углем» первоначально означал «владельца или совладельца угольной шахты [корабля] восточного побережья; но в восемнадцатом веке это слово применялось ко всем видам лондонских торговцев углем, включая мелких розничные торговцы», а грузоотправителя стали называть дилером угля, хотя в тот период эти термины «редко применялись последовательно». [7]

С момента появления железных дорог торговцы углем в Великобритании обычно базировались на железнодорожных станциях на товарных складах , а уголь доставлялся поездом. [1] [8] [9] Другие возможности заключались в доставке на лодке по каналу или на угольном судне . [1] [10] или прямая продажа с шахты в районах, близких к ней, известная как « земельная продажа ». [11] [12] Затем уголь перевозили тележкой или грузовиком в местные дома и на предприятия, иногда в угольную яму , люк, ведущий в подвал . [13] [14]


Торговцы углем в эпоху железных дорог, как правило, представляли собой небольшие местные предприятия, хотя существовали и более крупные дилеры. [1] и могли бы покупать уголь у угольного фактора, также называемого угольным брокером. [15] По словам Джона Армстронга, в Лондоне существовало «грубое неявное разделение»: партии угля отдельным местным торговцам углем поступали по железной дороге, в то время как крупные электростанции и фабрики, часто расположенные недалеко от Темзы , получали его на угольных судах. [16] [17]
Существовал риск производственного травматизма из-за изнурительной работы по переноске тяжелых мешков с углем. [4] [18] Лиз Барклай сообщает, что в Гелдерланде в Нидерландах поставки обычно осуществлялись летом, когда было сухо, чтобы запастись на зиму, чтобы уменьшить попадание грязи в дом. [18]
Послевоенный период
[ редактировать ]
В послевоенный период жесткой экономии национализированный Национальный угольный совет продвигал низкокачественный « ореховый » уголь для потребительского использования, чтобы уголь более высокого качества можно было экспортировать или использовать в других местах. [19] Закон о чистом воздухе 1956 года предпринял попытку переключить потребление Великобритании с этого вида топлива на бездымное . [20] В 1962 году НЦБ и трейдеры разработали Кодекс торговли углем и ввели знак «Одобренный торговец углем», который продолжает существовать с 2022 года. [21]

С 1950-х годов Британские железные дороги сократили перевозки вагонов на отдельные железнодорожные станции в рамках сокращений Бичинга , при этом поставки британским торговцам углем часто переключались на доставку автомобильным транспортом с крупных «угольных складов», где уголь выгружался из маршрутных поездов . [22] [23] [24] Однако торговцы углем часто оставались торговать на станционных дворах. [25] [26]

Сокращение железнодорожных перевозок угля в целом привело к закрытию обогатительных складов примерно в 1990-х годах. [27] [28]
Торговцы углем сократились из-за новых методов отопления. [20] [18] Объясняя свое решение продать свой бизнес в Суиндоне в 2015 году, один из них отметил, что «бизнес шел хорошо, но он больше не рос. С появлением в Суиндоне природного газа и электрических плит спрос замедлился». [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Эмм, Адель (30 апреля 2015 г.). Отслеживание предков ваших ремесленников и ремесленников: Руководство для семейных историков . Перо и меч. стр. 46–51. ISBN 978-1-4738-2362-4 .
- ^ «Поставки угля» . Проект зеленой истории Кроксли . Группа зеленой истории Кроксли . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бакленд, Ева. «Единственный оставшийся в Суиндоне торговец углем закрылся спустя 114 лет» . Суиндон Рекламодатель . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартинелли, Терри. «Работа угольщиков, когда уголь был основным топливом страны» . 1900s.org.uk . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Крайер, Пэт. «Доставка угля в дома и квартиры середина 20 века» . 1900s.org.uk . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Иди, Алекс (3 марта 1977 г.). «Потребление угля» . Хансард . Проверено 5 мая 2023 г.
Общее количество домохозяйств, потребляющих твердое топливо, в Соединенном Королевстве в 1975 году оценивалось в 3,3 миллиона, а общий объем утилизации твердого топлива в бытовом секторе в том же году составил 15,5 миллионов тонн, что дает в среднем около 4 миллионов тонн в год. ·7 тонн на одно домохозяйство, потребляющее твердое топливо.
- ^ Неф, Ю. (11 января 2013 г.). Подъем британской угольной промышленности . Рутледж. п. 84. ИСБН 978-1-136-23529-0 .
- ^ Йорк, Тревор (19 марта 2020 г.). Поиск потерянных железных дорог . Издательство Блумсбери. п. 44. ИСБН 978-1-78442-372-8 .
- ^ Ричардс, Дж. М. (18 августа 2011 г.). Замки на земле: Анатомия пригорода . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-28160-2 .
- ^ Ноулз, LCA (3 ноября 2005 г.). Промышленная и торговая революции в Великобритании в девятнадцатом веке . Тейлор и Фрэнсис. стр. 251–252. ISBN 978-0-415-37918-2 . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Бордман, Э. Ллойд. «Словарь горных терминов» . Центр наследия Апедейла . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Уэйн, Кен (15 сентября 2014 г.). Угольная промышленность в Барнсли, Ротереме и Уорксопе . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-4456-3977-2 .
- ^ Коуэн, Роб (2017). «Железо, стекло и дерево под ногами» . Контекст (152). Институт консервации исторических зданий : 18–22.
- ^ Холл, Маршалл (31 августа 2021 г.). Черт побери, я измотан!: Руководство по выживанию для американцев на британском английском (на арабском языке). Книги Имбрифекс. ISBN 978-1-945501-50-0 .
- ^ Уинтер, Джей ; Робер, Жан-Луи (8 июля 1999 г.). Столицы в состоянии войны: Париж, Лондон, Берлин 1914-1919 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 348–349. ISBN 978-0-521-66814-9 .
- ^ Армстронг, Джон (2000). «От Шиллибира до Бьюкенена: транспорт и городская среда» . В Даунтоне, Мартин (ред.). Кембриджская городская история Великобритании . Издательство Кембриджского университета. п. 233. ИСБН 978-0-521-41707-5 . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Баттен, Малькольм (5 мая 2022 г.). Судоходство по Темзе и лондонскому порту в 1940-1980-е годы: иллюстрированная история . Транспортировка ручки и меча. стр. 96–100. ISBN 978-1-3990-1843-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Барклай, Лиз (2016). Фермер, торговец углем, пекарь: личное впечатление о развитии мира гелдерландских лошадей . Публикации YouCaxton. стр. 79–87. ISBN 978-1911175285 .
- ^ Торсхайм, Питер (16 апреля 2018 г.). Изобретение загрязнения: уголь, дым и культура в Великобритании с 1800 года . Издательство Университета Огайо. ISBN 978-0-8214-4627-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Паксман, Джереми (2021). Черное золото: история того, как уголь создал Британию . Уильям Коллинз. п. 266. ИСБН 9780008128364 .
- ^ «утвержденные торговцы углем и древесиной» . Ассоциация твердого топлива . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Беннетт, Патрик (15 июня 2018 г.). Архитектура и инфраструктура британских железных дорог: Северная Англия и Шотландия . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-4456-8140-5 .
- ^ Митчелл, Дэвид (30 июня 2022 г.). Железные дороги Девона: север и восток графства . Ключевое издательство. ISBN 978-1-80282-119-2 .
- ^ Брэндон, Дэвид; Апхэм, Мартин (30 марта 2022 г.). Эрнест Марплс: Тень за Бичингом . Транспортировка ручки и меча. п. 200. ИСБН 978-1-5267-6021-0 .
- ^ Льюис, Рон ; Фрейзер, Том . «Угольные склады (Закрытие)» . Хансард . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Томас, Дэвид Сент-Джон (6 февраля 2014 г.). Провинциальная железная дорога . Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-1-78101-164-5 .
- ^ Ходж, Джон (31 мая 2016 г.). Железные дороги и промышленность в Западной долине: от Ньюпорта до Абербига . Перо и меч. ISBN 978-1-4738-7023-9 .
- ^ Роудс, Майк (15 февраля 2023 г.). Угольные поезда МГР . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-3981-0889-9 .
Угольный склад Дипдейл в Престоне был одним из последних в Великобритании, который получал уголь по железной дороге... 1994 год... был последним годом, когда ходил поезд.