Хадсон Джет
Хадсон Джет | |
---|---|
![]() 4-дверный седан Hudson Super Jet 1953 года | |
Обзор | |
Производитель |
|
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 202 куб. Дюймов (3,3 л) I6 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 105 дюймов (2667 мм) |
Длина | 180,7 дюйма (4590 мм) |
Ширина | 67 дюймов (1702 мм) |
Высота | 62,8 дюйма (1595 мм) |
Снаряженная масса | 2650 фунтов (1202 кг) базовый 4-дверный 1953 года [ 2 ] |
Хронология | |
Преемник | Nash Rambler |
Hudson Jet — компактный автомобиль, выпускавшийся компанией Hudson Motor Car Company из Детройта, штат Мичиган , в 1953 и 1954 модельных годах. Jet стал ответом автопроизводителя на популярный Nash Rambler .
Затраты на разработку и маркетинг Jet, а также жесткая конкуренция со стороны отечественных автопроизводителей « большой тройки » в конечном итоге привели к слиянию Hudson с Nash и созданию American Motors Corporation в 1954 году. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]
Американские автопроизводители не были уверены в состоянии экономики после Второй мировой войны, и даже Chevrolet и Ford планировали разработать экономичные малогабаритные модели. Разрушения в Европе и Азии контрастировали с сдерживаемым потребительским рынком в США. [ 4 ] Hudson Motor Car Company была одной из нескольких независимых фирм, конкурирующих с гораздо более крупными автопроизводителями «большой тройки» США (General Motors, Ford и Chrysler), которые производили в основном «стандартные» крупногабаритные модели. Их обычные автомобили постепенно становились больше и дороже.
Почувствовав возможности в сегменте рынка, не обслуживаемом «Большой тройкой», несколько независимых автопроизводителей попытались производить недорогие компактные автомобили. Однако эти попытки перед Второй мировой войной не увенчались успехом из-за «неуклюжего стиля, анемичных характеристик и плохого распространения». [ 4 ] Предлагая потребителям более низкие цены и экономичность, Нэш выпустил компактный Rambler в апреле 1950 года, а Кайзер представил небольшой Генри J в сентябре 1950 года. Эти автомобили были успешными, если судить по ожиданиям их компаний, поскольку общий объем продаж двух моделей превысил 150 000 единиц. к 1951 году. [ 4 ] Это составляло 3% от общего рынка США, но Rambler и Генри J находились в сегменте рынка, который игнорировался автопроизводителями «Большой тройки». [ 4 ]
У Hudson были ограниченные финансовые ресурсы, а относительный успех компактных автомобилей Rambler и Генри J сигнализировал о том, что у сегмента рынка есть возможности. Поэтому руководство Hudson решило разработать компактную модель. Это означало отказ от модернизации полноразмерных автомобилей или разработки двигателя V8 , который становился популярным. Разработка нового компактного автомобиля Hudson включала в себя многочисленные компромиссы между инженерным и дизайнерским составом, консервативными взглядами президента Hudson и даже влиянием самого продаваемого дилерского центра Hudson. [ 4 ] В результате компактный Hudson Jet включал в себя эксклюзивные разработки, в том числе вместительный, удобный и прочный сварной цельный кузов, демонстрирующий отличные для того времени характеристики, хорошую экономию топлива и недорогое обслуживание. [ 5 ]
Модель Jet была представлена в середине 1953 модельного года и добилась определенного успеха в ныне переполненном сегменте компактных автомобилей. Однако Хадсон не мог предвидеть резкое снижение общих продаж компактных автомобилей в период с 1952 по 1954 год, включая три конкурентоспособные марки. В результате за модель 1953 года им удалось произвести лишь немногим более 20 000 единиц. Это был автомобиль без настоящих пороков, но он фактически уничтожил компанию Hudson Motor Car Company. [ 6 ] Следовательно, компания была вынуждена объединиться с Nash-Kelvinator , образовав American Motors Corporation (AMC), из-за убытков, возникших в результате проекта Jet, а также падения продаж старшей линейки Hudson. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]1950 года Седан Fiat 1400 стал источником вдохновения для создания нового небольшого автомобиля Hudson. [ 8 ] Ранние глиняные модели нового компактного автомобиля Hudson носили название «Bee», соответствующее моделям автопроизводителя Wasp и Hornet. [ 9 ]
С самого начала президент Hudson А. Е. Барит , которому в 1953 году было 63 года, препятствовал проекту Jet. Он проигнорировал предложения стилистов компании и других консультантов. [ 7 ] Например, Барит настоял на том, чтобы компактный Jet предлагал полноразмерные автомобильные удобства. В то время как дизайнеры пытались создать автомобиль, который был бы ниже, шире и пропорционально более изящным по отношению к размерам небольшого компактного автомобиля, Барит не отказался от таких особенностей, как сиденья для пассажиров на высоте стула и «высокая» теплица с линией крыши, которая позволит водителям носить головные уборы в машине. Барит также решил, что задняя часть Jet включает в себя высокое заднее крыло и небольшой круглый задний фонарь, имитирующий Oldsmobile . Дизайн автомобиля был дополнительно изменен, чтобы удовлетворить предпочтения из Чикаго, штат Иллинойс, дилера Hudson Джима Морана , чей дилерский центр стал точкой продаж номер один для Hudson, на которую приходилось около 5% от общего объема производства Hudson. [ 10 ] Морану понравились панорамное заднее окно и линия крыши Ford 1952 года. Следовательно, Барит заказал аналогичную конструкцию для Jet. [ 11 ] В конечном итоге стиль Jet во многих отношениях очень имитировал более крупный Ford 1952 года .
Прочные унифицированные кузова Monobuilt для Jet были произведены американской корпорацией Murray в Детройте. Одной из причин передачи производства кузовов на аутсорсинг «было то, что Мюррей согласился амортизировать затраты на оснастку в течение производственного цикла, сократив первоначальные инвестиции», что сделало возможным создание Jet, поскольку у Hudson не было достаточно ресурсов для оплаты затрат на оснастку. [ 4 ] Однако сложное соглашение с Мюрреем включало в себя разделение затрат, что привело к увеличению цен, которые Хадсон должен был взимать за самолет. [ 12 ] Например, базовая цена 1953 года за Jet составляла 1858 долларов, в то время как Ford взимал 1734 доллара за полноразмерный автомобиль, а эквивалентный Chevrolet стоил всего 1613 долларов. [ 12 ]
Hudson с L-образной головкой объемом 202 куб. Дюйма (3,3 л) Новый небольшой автомобиль был оснащен новым рядным шестицилиндровым двигателем , который производил 104 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 4000 об / мин и 158 фунт-футов (214 Нм) крутящего момента. крутящий момент при 1600 об/мин. [ 2 ] Двигатель объемом 202 куб. Дюйма (3,3 л) представлял собой модернизированную версию двигателя Hudson 1932 года «3x4,5» объемом 254 куб. Дюймов (4,2 л) I8, без двух цилиндров, с уменьшенным ходом поршня и настроенным для смазки под полным давлением. Новый двигатель I6 имел коленчатый вал из кованой стали и имел общие с двигателем I8 литые алюминиевые поршни с железными кольцами, а также плавающие шатуны и твердые толкатели. [ 13 ] Он продолжал использовать конструкцию с плоской головкой в то время, когда остальная часть отрасли переходила на верхние клапаны .
Ранние Studebaker кузовом автомобили- мулы с получали повреждения из-за того, что двигатель развивал очень большой крутящий момент . [ 9 ] Версия «Twin-H power» с двумя карбюраторами с нисходящей тягой объемом 1 баррель , алюминиевой головкой блока цилиндров и степенью сжатия 8,0: 1 мощностью 114 л.с. (85 кВт; 116 л.с.) была необязательной. [ 2 ] Это было больше мощности, чем было доступно тогда стандартным двигателям Ford, Chevrolet или Plymouth. [ 14 ]
Трехступенчатая механическая коробка передач с рулевой колонкой была стандартной, с дополнительным блоком повышающей передачи с ручкой управления, установленной на приборной панели. Его можно было включить на любой скорости, а кратковременное отпускание педали акселератора на скорости выше 22 миль в час (35 км/ч) автоматически включало бы блок повышающей передачи. Замедление автомобиля ниже 18 миль в час (29 км/ч) приведет к выходу из режима повышенной передачи. Потянув за ручку управления, вы заблокировали повышенную передачу и свободный ход, что было необходимо на крутых подъемах, в условиях интенсивного движения или на скользкой дороге. Опционально была четырехступенчатая коробка передач Hydramatic, поставляемая General Motors, и это был первый раз, когда Hudson предлагала в своих автомобилях полностью автоматическую коробку передач. [ 13 ]
1953
[ редактировать ]Hudson Jet был представлен в декабре 1952 года в отеле Astor в Нью-Йорке. основатель NASCAR Hudson был единственной компанией, полностью посвятившей себя гонкам на серийных автомобилях, поэтому в гонках приняли участие как Билл Франс-старший , так и гонщик Hudson Тим Флок , чемпион Grand National. [ 15 ] В 1953 модельном году Jet стал единственным новым шильдиком среди отечественных автопроизводителей. [ 16 ] В первый год выпуска Jet был доступен в комплектациях Standard или Super-Jet, с двух- и четырехдверным кузовом седана. В отличие от в стиле фастбэк полноразмерных автомобилей Hudson с «пониженным» кузовом , Jet проектировался как трехобъемный седан .

Когда появился Jet, он конкурировал с Генри Джей , Нэш Рамблер и Willys Aero . Он был короче, чем Генри J и Willys Aero, а также был самым узким и высоким из всех четырех, что придавало Jet «квадратный вид». [ 17 ] Журнал Kiplinger's Personal Finance отметил, что у Jet есть «есть, что можно рекомендовать», в том числе «ездовые качества, [которые] соответствуют более дорогим моделям», хорошая обзорность, тихая работа и большая мощность, чем у его конкурентов, за «отличный пикап и высокую максимальную скорость». . [ 17 ] Благодаря опциональному двигателю Twin-H мощность у Jet была больше, чем у любого стандартного двигателя в линейках Ford, Chevrolet и Plymouth обычного размера. [ 17 ]
Хотя старшие Hudson 1953 года продолжали основываться на урезанной конструкции 1948 года, эти автомобили выглядели более изящными, чем меньшие модели Jet с плоскими боками. В отличие от Nash Rambler, который предлагал варианты кузова премиум-класса, такие как универсал , хардтоп и кабриолет , Jet был доступен только в форме седана. Хотя у Hudson Jet было преимущество в плане хорошего оснащения, цена на него была выше, чем у полноразмерных Chevrolet , Ford и Plymouth седанов базового уровня.
Стандартное оснащение автомобилей того времени было на высоком уровне. Особенности включали обогреватель, замки с защитой от кражи, поворотные дверные защелки, вентиляционные отверстия обогревателя, двойные звуковые сигналы, колпаки на все колеса , пепельницу и выключатель зажигания с подсветкой - оборудование, которое обычно стоило дополнительных денег у конкурирующих марок. Хотя включение обогревателя в стандартную комплектацию может быть необычным для современных пользователей автомобилей, даже в дорогом Cadillac в 1953 году обогреватель салона все еще считался опцией, которая стоила 199 долларов. [ 18 ]
Общий объем производства в США за 1953 модельный год составил 21 143 экземпляра. [ 19 ]
Тест на чашку чая
[ редактировать ]Хадсон прибегал к различным маркетинговым уловкам, чтобы заинтересовать потребителей Jet, в том числе к «Тесту чашки чая». [ 20 ] В этом тесте на экономию топлива использовались специальные комплекты, состоящие из стеклянного цилиндра, клапанов и резиновых шлангов, которые дилеры Hudson прикрепляли к тестируемым автомобилям. Стеклянный цилиндр был установлен внутри передней пассажирской двери, а шланги входили в топливопровод двигателя. В стеклянный цилиндр заливали бензин, равный количеству, находившемуся в чашке, и потенциальный клиент вел машину. В то же время продавец следил за цилиндром, чтобы доказать, какое расстояние сможет проехать самолет на таком небольшом количестве бензина. [ 21 ] Тем не менее, эта новая демонстрация тест-драйва и рекламная кампания не смогли передать ценность Jet как экономичного автомобиля. [ 20 ]
1954
[ редактировать ]


В 1954 году Jet получил незначительные обновления комплектации своих двух- и четырехдверных седанов. Была добавлена новая роскошная модель Jet-Liner , в результате чего модельный ряд Jet состоит из трех серий. Jet-Liner отличался хромированной отделкой вокруг окон и по бокам кузова, гравийными щитками и модернизированным виниловым салоном с цветовой маркировкой и подушками сидений из пенорезины . [ 22 ]
Кабриолет Jet-Liner был построен в качестве эксперимента, поскольку кабриолеты в полноразмерных автомобилях Hudson были доступны . Этот единственный экземпляр был куплен менеджером по продажам Hudson Вирджилом Бойдом . [ 22 ]
Производство серии Jet 1954 модельного года в США составило 14 224 единицы. [ 19 ]
Американские Моторс
[ редактировать ]Приблизительные затраты на разработку и оснащение для производства Jet стоимостью от 10 до 16 миллионов долларов поставили Hudson в шаткое положение. [ 23 ] [ 24 ] Не имея каких-либо средств на обновление старшей линии Hudson, Барит убедил Совет директоров, что слияние с Nash-Kelvinator представляет собой лучший шанс защитить акционеров Hudson. Барит надеялся, что Jet переживет слияние, поскольку образовавшаяся в результате новая корпорация American Motors сосредоточится на нишевом рынке продажи автомобилей меньшего размера.
Когда слияние было завершено и Барит занял свое место в совете директоров AMC в 1954 году, Jet стал первой моделью Hudson, производство которой было прекращено. Новая компания могла бы тогда сосредоточить производство и маркетинг на более успешном компактном Nash Rambler. [ 12 ] Нэша Отныне дилеры Hudson будут предлагать версии Rambler и малолитражку Metropolitan со специальными значками для продажи как продукцию Hudson.
Автоспорт
[ редактировать ]Hudson Jet участвовал в изнурительной гонке Carrera Panamericana , которую называют величайшей шоссейной гонкой в мире. В гонке 1953 года Малкольм Эккарт финишировал на 53-м месте, Сегурс Чапультепек - на 41-м, а Энрике Паредес - на 42-м из 182 стартовавших автомобилей. [ 25 ] Франсиско Рамирес финишировал восьмым в Turismo Especial. [ 26 ]
В дрэг-рейсинге подготовленный Айком Смитом Hudson Jet с двигателем I6 Hornet мощностью 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) Twin H объемом 308 куб. Дюймов (5,0 л) работал стабильно на низких оборотах - 14 секунд. [ 27 ] Брандмауэр потребовал модификации, поскольку двигатель большего размера не был доступен на заводе, но Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) сделала исключение из своих правил для этого автомобиля. [ 27 ]
Наследие
[ редактировать ]Hudson «сделал ставку», чтобы представить новый компактный автомобиль, однако его стиль был описан как «безвкусный, его конструкция была ничем иным, как традиционной, и стоил он дороже, чем полноразмерный Chevy, Ford или Plymouth». [ 28 ] Автомобильный историк Ричард М. Лэнгворт назвал Jet «автомобилем, торпедировавшим Хадсон». [ 29 ] Новый автомобиль «был призван спасти Хадсон, но он только ускорил падение гордого автопроизводителя из Детройта». [ 12 ] Несмотря на то, что выпуск Jet оказал негативное влияние на финансовое состояние компании, это было также время, когда рыночные силы, включая цены на сталь и затраты на рабочую силу, а также войну продаж между Ford и Chevrolet, способствовали упадку более мелких моделей. независимые» автопроизводители, такие как Packard, Studebaker и Willys. [ 30 ]
Связь с Италией
[ редактировать ]Jet стал платформой для элегантного двухместного купе под названием Italia . Спортивный Hudson Italia был разработан Фрэнком Спрингом, чтобы отличаться от Jet, хотя Барит хотел более традиционный автомобиль. Ограниченное производство Italia имело кузов, построенный миланской компанией Carrozzeria Touring , со стандартной трансмиссией Jet, включая двигатель I6 мощностью 104 л.с. (78 кВт; 105 л.с.). [ 31 ] Italia, возможно, является «одним из самых уникальных американских спортивных автомобилей, выпущенных в 50-е годы». [ 32 ] Один прототип четырехдверного седана также был построен компанией Carrozzeria Touring и неофициально назывался Hornet Italia, хотя на нем не было именных значков. [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Управление самолетом Гудзон» . hudsonjet.net . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Цены и характеристики самолетов Hudson Jet 1953–1954 годов» . auto.howstuffworks.com . 6 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Крансвик, Марк (2012). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 5. ISBN 9780786446728 . Проверено 7 июля 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Северсон, Аарон (19 июня 2010 г.). «Крушение самолета: Компактный самолет Гудзон» . Съел с мотором . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Лентинелло, Ричард (декабрь 2014 г.). «Депеши из Детройта — Hudson Super Jet 1953 года» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Хадсон Джет» . carlustblog.com . 11 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г. Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители: Nash, Hudson и American Motors . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 253. ИСБН 978-0-8143-3446-1 . Проверено 7 июля 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Манн, Эдвард (31 октября 2013 г.). «Классика автомобильного шоу: Hudson Jet 1954 года — торпеда в простой бежевой обертке (или смертный грех Хадсона №1)» . www.curbsideclassic.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Краус, Гарри Ф. (2003). Веселье на работе в стиле Hudson: истории Hudson Motor Car Company . Главная Глава Издательское дело. стр. 77–78. ISBN 978-0-9745163-0-1 . Проверено 7 июля 2024 г. - через Google Книги.
- ^ «Джим Моран введен в должность в 2005 году» . Зал автомобильной славы . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Самолет Гудзона». Автомобили и запчасти . Том. 43. 2000. С. 53–56.
- ^ Jump up to: а б с д Макгуайр, Билл (18 апреля 2018 г.). «Пламя: короткая и грустная история самолета Гудзон» . macsmotorcitygarage.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Литвин, Мэтт (23 сентября 2018 г.). «Летящий низко — реактивный лайнер Hudson 1954 года» . Хеммингс . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Бреннан, Джим (27 ноября 2014 г.). «Hooniverse День благодарения в Турции — самолет Hudson Jet 1953–54 годов (или как уничтожить автомобильную компанию одной моделью…)» . Хуниверс. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Пирс, Дэниел С. (2010). Настоящий NASCAR: Белая Молния, Красная Глина и Большой Билл Франс . Издательство Университета Северной Каролины. п. 144 . ISBN 9781469609911 . Проверено 12 марта 2022 г.
Хадсон Джет.
- ^ Клаймер, Флойд (октябрь 1953 г.). «Отчет владельцев о самолете Hudson Jet» . Популярная механика . Том. 100, нет. 4. С. 117–304 . Проверено 7 июля 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет о малолитражных автомобилях — Hudson Jet, Nash Rambler, Генри Дж, Aero Willys — насколько они хороши? как они продаются?» . Личные финансы Киплингера . Том. 7, нет. 9. Сентябрь 1953 г., стр. 13–15 . Проверено 7 июля 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Барах, Джон (8 марта 2003 г.). «Кадиллак 1953 года» . Моторера . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Серийные номера Хадсона 1948–1954» . hudsonjet.net . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «История и техническая информация» . hudsonjet.net . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Осталось всего несколько дней, чтобы пройти тест на чашку чая (реклама)» . Новости Таскалузы . 26 июля 1953 г. с. 2 . Проверено 7 июля 2024 г. - из Новостей Google.
- ^ Jump up to: а б «1953-1954 Хадсон Джет, 1954» . Как все работает . 6 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 г. . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Донован, Лео (август 1954 г.). «Пост прослушивания Детройта» . Популярная механика . Том. 102, нет. 2. п. 82 . Проверено 7 июля 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Бабиас, Джо. «Самолет Hudson 1954 года — необычный, редкий и менее 10 000 долларов!» . Классика автотрейдера . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Мерфи, Дэрил Э. (2008). Carrera Panamericana: История мексиканских шоссейных гонок, 1950-54 гг . iUniverse. ISBN 9780595483242 .
- ^ Типлер, Джонни (2008). La Carrera Panamericana: Величайшая шоссейная гонка в мире! . Скорость. п. 62. ИСБН 9781845841706 .
- ^ Jump up to: а б Бойс, Дуг (2012). Junior Stock: семейный седан Drag Racing . КарТех. п. 28. ISBN 9781934709917 .
- ^ Бреннан, Джим (26 апреля 2014 г.). «Hooniverse Obscure Muscle Car Garage — сказочный Hudson Hornet» . hooniverse.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Лэнгуорт, Ричард (апрель 1995 г.). «Hudson Jet: автомобиль, торпедировавший Хадсон». Коллекционный автомобиль . Том. 11, нет. 6. С. 46–55.
- ^ «1953–1954 Хадсон: аварийная посадка во время взлета». Коллекционный автомобиль . Том. 6, нет. 2. Август 1989 г., стр. 74–77.
- ^ «История автомобильной компании Hudson» . Клуб Гудзон-Эссекс-Терраплан. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Дональдсон, Джессика. «Новости, изображения, характеристики и информация Hudson Italia 1953 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Прототип Hudson Italia 1954 года» . Коллекция Сауэрса Хадсона . Проверено 7 июля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Конде, Джон А. (1987). Семейный альбом American Motors . Американская моторная корпорация. OCLC 3185581 .
- Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. ISBN 9780873410960 .
- Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители: Nash, Hudson и American Motors . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 9780814334461 .
- «История самолета Гудзон» . Клуб Хадсон-Эссекс-Терраплан . Проверено 7 июля 2024 г.
- «Статья о дорожных испытаниях» . Скоростной век . Август 1953 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 12 марта 2022 г. - через Hudson Jet Net.
- «Нет резерва: Hudson Jet 1954 года» . Bringatrailer.com . 5 ноября 2021 г. Проверено 2 января 2023 г.
- «Старые автомобили, которые мы бы купили: Hudson Jet 1954 года» . Еженедельник старых автомобилей . 22 августа 2022 г. Проверено 2 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Hudson Jet в базе данных Internet Movie Cars
- «The Jet Set: группа по особым интересам для владельцев и любителей Hudson Jet» . hudsonjet.hetclub.org . Проверено 7 июля 2024 г.