Jump to content

Компьютеризированное управление двигателем AMC

Компьютеризированная система управления двигателем или компьютеризированная система контроля выбросов (CEC) — это система управления двигателем, разработанная и используемая компаниями American Motors Corporation (AMC) и Jeep на 4- и 6-цилиндровых двигателях собственного производства с 1980 по 1990 год. [ 1 ] Это один из трех основных компонентов правильной работы двигателя: компьютер, карбюратор с электрическим управлением и датчик кислорода в выхлопной системе. [ 2 ]

Начиная с 1986 модельного года, в четырехцилиндровых двигателях AMC использовалась система впрыска дроссельной заслонки (TBI) или одноточечная система впрыска топлива с новым полностью компьютеризированным управлением двигателем. [ 3 ] Помимо циклического включения топливной форсунки (длительность импульса, включение-выключение), компьютер управления двигателем также определял момент зажигания, обороты холостого хода, рециркуляцию отработавших газов и т. д. [ 4 ]

Операция

[ редактировать ]

Компьютеризированное управление двигателем AMC представляет собой электронную систему обратной связи по топливу, аналогичную системам, используемым другими автопроизводителями в то время, путем контроля количества бензина, распыляемого карбюратором, путем точных электронных расчетов. [ 5 ] AMC CEC был уникален тем, что почти все его датчики и исполнительные механизмы были цифровыми ; использовался набор фиксированных датчиков давления и температуры (а также переключатель широко открытой дроссельной заслонки на карбюраторе ) вместо обычных аналоговых датчиков положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, температуры на впуске и давления в коллекторе для управления топливной смесью . и момент зажигания. Единственным аналоговым датчиком в системе был датчик кислорода . В остальном это была типичная карбюраторная система с «обратной связью» начала 1980-х годов, в которой использовался шаговый двигатель для регулирования топливной смеси и двухступенчатый «Sole-Vac» (в котором на одной ступени использовался соленоид , а на одной ступени — вакуумный двигатель). для другого) для контроля скорости холостого хода. [ 6 ] CEC также контролировал момент зажигания, используя информацию из секции управления подачей топлива и датчика детонации двигателя на впускном коллекторе.

Сам модуль CEC (самая распространенная версия которого — «AMC MCU Super-D») был изготовлен для AMC компанией Ford Motor Company и работал с Duraspark системой зажигания . Хотя модуль CEC создан компанией Ford, он не имеет внутреннего отношения к системам Ford EEC.

АМК ЦИК претерпел как минимум четыре редакции. [ 5 ]

  • Первый включал лампочку «Проверьте двигатель».
  • Второй включал новые технологические циклы с электрическим замедлителем времени и добавленную систему впрыска «Pulse-Air» для контроля выбросов.
  • Третья версия была обновлена ​​в 1983 году до нового стиля, названного системой C4, в которой использовался новый микроконтроллер. В 1983 модельном году двигатель I6 объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) отличался электроникой MCU-Super D «Pulse-Air» и увеличенной степенью сжатия с 8,6: 1 до 9,2: 1. [ 7 ]
  • Вскоре последовала четвертая версия.

Обслуживание

[ редактировать ]

В системе используется лабиринт вакуумных шлангов для выхлопных газов. [ 8 ] Из-за большого количества компонентов с вакуумным приводом и электрических соединений в системе двигатели, оснащенные CEC, заслужили репутацию труднонастраиваемых. [ 9 ] Компания American Motors выпустила Бюллетень технического обслуживания для диагностики низких или нестабильных оборотов холостого хода двигателя на автомобилях AMC Eagle с 1980 по 1988 годы . [ 10 ]

Модель CEC с 49 состояниями не имеет бортовой системы диагностики, что затрудняет контроль за работой компьютера без коммутационной коробки , а карбюратор Carter BBD на большинстве моделей, оснащенных CEC, имеет проблемы с засорением цепи холостого хода, вызывая резкий холостой ход и остановка. В тех местах, где проверка выбросов не требуется, модификация осуществляется путем обхода компьютера и отключения сервопривода холостого хода BBD или замены BBD карбюратором с ручной настройкой. Некоторые производители (в том числе Chrysler и Edelbrock ) предлагают комплекты для модернизации, заменяющие CEC и карбюратор с системой впрыска топлива. [ 8 ]

  1. ^ Феннема, Роджер (1987). Автомобильные электрические и электронные системы, Том 2 . Автомобильная серия Harper & Row/Chek-Chart. ХарперКоллинз. п. 308. ИСБН  9780064540148 . Проверено 28 мая 2022 г. - через Google Книги.
  2. ^ «Три главных игрока» . сайт gleebledorf.com . Проверено 28 мая 2022 г.
  3. ^ «Детройт '86: Технические моменты» . Популярная механика . 162 (10): 35 октября 1985 г. Проверено 28 мая 2022 г. - через Google Книги.
  4. ^ Брэди, Роберт Н. (1988). Автомобильные компьютеры и цифровые приборы . Прентис Холл. п. 283. ИСБН  9780835902632 .
  5. ^ Jump up to: а б «Перенос MCU 80-х годов от Ford... для AMC» . Форумы Федерации старинных компьютеров. 27 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2022 г.
  6. ^ Людель, Моисей (22 апреля 2015 г.). «Практическое руководство: восстановление карбюратора YJ Wrangler 4,2 л с двумя цилиндрами и шестицилиндровым двигателем BBD!» . Журнал 4WD Mechanix . Проверено 28 мая 2022 г.
  7. ^ Стэтхэм, Стив (1999). История цвета джипа . Издательство МБИ. п. 105 . ISBN  9780760306369 . AMC MCU Супер-Д.
  8. ^ Jump up to: а б Шипман, Марк. «Опции EFI для двигателя AMC 6-258» . geekthing.com . Проверено 28 мая 2022 г.
  9. ^ «АМС 258 И6» . offroaders.com . Проверено 28 мая 2022 г.
  10. ^ «Бюллетень технического обслуживания AMC 12E460 — Скорость холостого хода может быть слишком низкой или несоответствующей на вашем автомобиле Eagle 1980–1988 годов выпуска» . АМС Эволюция. 4 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 28 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17ae3bc639849d12aa4d3d2447acc4b6__1676668500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/b6/17ae3bc639849d12aa4d3d2447acc4b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AMC computerized engine control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)