Компьютеризированное управление двигателем AMC
Компьютеризированная система управления двигателем или компьютеризированная система контроля выбросов (CEC) — это система управления двигателем, разработанная и используемая компаниями American Motors Corporation (AMC) и Jeep на 4- и 6-цилиндровых двигателях собственного производства с 1980 по 1990 год. [ 1 ] Это один из трех основных компонентов правильной работы двигателя: компьютер, карбюратор с электрическим управлением и датчик кислорода в выхлопной системе. [ 2 ]
Начиная с 1986 модельного года, в четырехцилиндровых двигателях AMC использовалась система впрыска дроссельной заслонки (TBI) или одноточечная система впрыска топлива с новым полностью компьютеризированным управлением двигателем. [ 3 ] Помимо циклического включения топливной форсунки (длительность импульса, включение-выключение), компьютер управления двигателем также определял момент зажигания, обороты холостого хода, рециркуляцию отработавших газов и т. д. [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]Компьютеризированное управление двигателем AMC представляет собой электронную систему обратной связи по топливу, аналогичную системам, используемым другими автопроизводителями в то время, путем контроля количества бензина, распыляемого карбюратором, путем точных электронных расчетов. [ 5 ] AMC CEC был уникален тем, что почти все его датчики и исполнительные механизмы были цифровыми ; использовался набор фиксированных датчиков давления и температуры (а также переключатель широко открытой дроссельной заслонки на карбюраторе ) вместо обычных аналоговых датчиков положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, температуры на впуске и давления в коллекторе для управления топливной смесью . и момент зажигания. Единственным аналоговым датчиком в системе был датчик кислорода . В остальном это была типичная карбюраторная система с «обратной связью» начала 1980-х годов, в которой использовался шаговый двигатель для регулирования топливной смеси и двухступенчатый «Sole-Vac» (в котором на одной ступени использовался соленоид , а на одной ступени — вакуумный двигатель). для другого) для контроля скорости холостого хода. [ 6 ] CEC также контролировал момент зажигания, используя информацию из секции управления подачей топлива и датчика детонации двигателя на впускном коллекторе.
Сам модуль CEC (самая распространенная версия которого — «AMC MCU Super-D») был изготовлен для AMC компанией Ford Motor Company и работал с Duraspark системой зажигания . Хотя модуль CEC создан компанией Ford, он не имеет внутреннего отношения к системам Ford EEC.
АМК ЦИК претерпел как минимум четыре редакции. [ 5 ]
- Первый включал лампочку «Проверьте двигатель».
- Второй включал новые технологические циклы с электрическим замедлителем времени и добавленную систему впрыска «Pulse-Air» для контроля выбросов.
- Третья версия была обновлена в 1983 году до нового стиля, названного системой C4, в которой использовался новый микроконтроллер. В 1983 модельном году двигатель I6 объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) отличался электроникой MCU-Super D «Pulse-Air» и увеличенной степенью сжатия с 8,6: 1 до 9,2: 1. [ 7 ]
- Вскоре последовала четвертая версия.
Обслуживание
[ редактировать ]В системе используется лабиринт вакуумных шлангов для выхлопных газов. [ 8 ] Из-за большого количества компонентов с вакуумным приводом и электрических соединений в системе двигатели, оснащенные CEC, заслужили репутацию труднонастраиваемых. [ 9 ] Компания American Motors выпустила Бюллетень технического обслуживания для диагностики низких или нестабильных оборотов холостого хода двигателя на автомобилях AMC Eagle с 1980 по 1988 годы . [ 10 ]
Модель CEC с 49 состояниями не имеет бортовой системы диагностики, что затрудняет контроль за работой компьютера без коммутационной коробки , а карбюратор Carter BBD на большинстве моделей, оснащенных CEC, имеет проблемы с засорением цепи холостого хода, вызывая резкий холостой ход и остановка. В тех местах, где проверка выбросов не требуется, модификация осуществляется путем обхода компьютера и отключения сервопривода холостого хода BBD или замены BBD карбюратором с ручной настройкой. Некоторые производители (в том числе Chrysler и Edelbrock ) предлагают комплекты для модернизации, заменяющие CEC и карбюратор с системой впрыска топлива. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Феннема, Роджер (1987). Автомобильные электрические и электронные системы, Том 2 . Автомобильная серия Harper & Row/Chek-Chart. ХарперКоллинз. п. 308. ИСБН 9780064540148 . Проверено 28 мая 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «Три главных игрока» . сайт gleebledorf.com . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Детройт '86: Технические моменты» . Популярная механика . 162 (10): 35 октября 1985 г. Проверено 28 мая 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Брэди, Роберт Н. (1988). Автомобильные компьютеры и цифровые приборы . Прентис Холл. п. 283. ИСБН 9780835902632 .
- ^ Jump up to: а б «Перенос MCU 80-х годов от Ford... для AMC» . Форумы Федерации старинных компьютеров. 27 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Людель, Моисей (22 апреля 2015 г.). «Практическое руководство: восстановление карбюратора YJ Wrangler 4,2 л с двумя цилиндрами и шестицилиндровым двигателем BBD!» . Журнал 4WD Mechanix . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Стэтхэм, Стив (1999). История цвета джипа . Издательство МБИ. п. 105 . ISBN 9780760306369 .
AMC MCU Супер-Д.
- ^ Jump up to: а б Шипман, Марк. «Опции EFI для двигателя AMC 6-258» . geekthing.com . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «АМС 258 И6» . offroaders.com . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Бюллетень технического обслуживания AMC 12E460 — Скорость холостого хода может быть слишком низкой или несоответствующей на вашем автомобиле Eagle 1980–1988 годов выпуска» . АМС Эволюция. 4 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 28 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Приключения джипа под капотом» . сайт gleebledorf.com . 3 августа 2020 г. Проверено 28 мая 2022 г. , руководство по системе ЦИК и ее настройке.
- «Обход «Чокнутого»» . 4x4wire.com . 2019 . Проверено 28 мая 2022 г.