АМ Генерал
![]() | |
![]() Производственный кампус AM General в Мишаваке, Индиана, 2021 г. | |
Тип компании | Портфельная компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Кайзер Джип |
Основан | 1971 год [1] |
Основатель | Американские Моторс |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Герман Свази ( генеральный директор ) [2] |
Продукты | |
Доход | 740 000 000 долларов США (2012 г.) ![]() |
Родитель | КПС Кэпитал Партнерс (2020–) [3] |
Дочерние компании | Общие продукты для двигателей Общие продукты для трансмиссии |
Веб-сайт | amgeneral.com |
AM General — американский производитель тяжелых транспортных средств и контрактный производитель автомобилей, базирующийся в Саут-Бенде, штат Индиана . Он наиболее известен гражданским Hummer и военным Humvee , которые собираются в Мишаваке, штат Индиана . [4] В 1974–1979 годах компания также производила транзитные автобусы , изготовив их более 5400 штук. [5]
AM General также была поставщиком транспортных средств для программы CUCV , осуществляемой Вооруженными силами США . [6]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Компания AM General берет свое начало от компании Standard Wheel Company из Терре-Хот, штат Индиана , которая в 1903 году расширилась и включила в себя подразделение Overland Automotive Division. [7] В 1908 году Джон Норт Уиллис приобрел компанию Overland, базировавшуюся тогда в Индианаполисе, штат Индиана , и переименовал ее в Willys-Overland Motors. В 1940-х годах компания Willys в сотрудничестве с Ford разработала автомобиль, соответствующий спецификациям армии США . Затем компания начала массовое производство этого автомобиля как «первого в Америке полноприводного тактического грузового автомобиля массой в четверть тонны» — джипа , прославившегося во время Второй мировой войны . [7] В 1953 году компания Kaiser Motors приобрела Willys-Overland, сменив название сначала на Kaiser-Willys Motor Company, а в 1963 году — на Kaiser-Jeep Corporation. В 1970 году его купила American Motors Corporation (AMC). В июле 2020 года KPS Capital Partners . компанию приобрела [8]
Отдел оборонной и государственной продукции
[ редактировать ]В 1964 году компания Kaiser-Jeep приобрела предприятия Studebaker на Чиппева-авеню в Саут-Бенде, штат Индиана , которые включали в себя «подразделение General Products Division» Studebaker, а также существенные оборонные контракты.
В то время компания Kaiser получила контракт на армейские грузовики на сумму 87 миллионов долларов США и под давлением правительства согласилась выполнить работы на заводе в Саут-Бенде, который она недавно приобрела у Studebaker.
Американские Моторс
[ редактировать ]American Motors Corporation (AMC) приобрела Jeep Corporation у Кайзера в 1970 году, когда Кайзер решил покинуть автомобильный бизнес. [9]
В 1971 году AMC превратила подразделение General Products компании Jeep (производящее военные грузовики, а также контрактные и некоммерческие автомобили) в дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности , и переименовала его в «AM General Corporation». [1]
American Motors прекратила свою деятельность как независимый автопроизводитель в 1982 году, когда контрольный пакет акций был приобретен Renault . [10]
Постановления правительства США в то время запрещали владение оборонными подрядчиками иностранным правительствам, а Renault частично принадлежала французскому правительству. [11]
ЛТВ Корпорация
[ редактировать ]В 1983 году LTV Corporation купила AM General и превратила ее в дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности. В 1984 году ее штаб-квартира переехала из здания American Motors AMTEK в Детройте , штат Мичиган , в Ливонию, штат Мичиган , а два года спустя в Саут-Бенд, штат Индиана, где располагались основные производственные предприятия.
Ренко Групп
[ редактировать ]В 1992 году AM General была продана компании Renco Group , которая в 2002 году преобразовала её в общество с ограниченной ответственностью .
Бренд Хаммер
[ редактировать ]В 1984 году AM General построила отдельный завод по адресу 13200 McKinley Hwy в Мишаваке для производства HMMWV.
В 1992 году AM General начала продавать HMMWV на гражданском рынке под брендом Hummer . В 1999 году GM приобрела права на бренд и продолжала производство оригинального гражданского Hummer под названием H1 до июня 2006 года. [12]
Hummer H2 поступил на рынок в 2002 году и производился до января 2009 года. Он был разработан и продан GM, но производился AM General на заводе в Мишаваке. AM General не производила модель H3.
В начале 2003 года компания DaimlerChrysler , владельцы бренда Jeep , подала на GM в суд за сходство решетки радиатора с семью прорезями у Hummer с решеткой радиатора Jeep. [13] Иск был отклонен после признания общей корпоративной истории AMC и Jeep. [14] GM, в свою очередь, подала в суд на автопроизводителя Avanti Motor Corporation из Канкуна, Мексика, после того, как он представил Studebaker XUV на автосалоне в Чикаго в 2002 году. GM заявила, что Avanti нарушила внешний вид Hummer, планируя автомобиль, который очень напоминал Hummer. Казалось, что линия AM General Hummer вернулась к первоначальному подразделению Studebaker General Products, которое отвечало за все военные контракты.
2004 – настоящее время
[ редактировать ]20 августа 2004 года было объявлено, что Рональда Перельмана компания MacAndrews & Forbes создаст совместное предприятие с тогдашним владельцем AM General, Renco Group, чтобы передать Перельману 70% акций. Сообщается, что стоимость сделки составила около 1 миллиарда долларов США. [15]
В 2008 году AM General и Vehicle Production Group (VPG) из Троя, штат Мичиган , объявили, что были подписаны контракты с AM General на начало производства специально построенных такси в 2009 году. [16] Фактическое производство начнется только в октябре 2011 года. Первый автомобиль, сошедший с конвейера, был представлен Марку Буониконти, бывшему полузащитнику Цитадели, который был частично парализован в 1985 году. [17]
В мае 2010 года Azure Dynamics объявила, что выбрала AM General для сборки электрической трансмиссии для автомобилей Ford Transit Connect для рынка Северной Америки на своем заводе в Ливонии, штат Мичиган. [18]
В сентябре 2013 года AM General достигла соглашения о покупке Министерства энергетики США обеспеченного кредита компании Vehicle Production Group (VPG). До этого AM General выступала единственным сборщиком автомобилей для VPG. В результате этой сделки AM General создала стопроцентную компанию Mobility Ventures LLC для управления бизнесом Mobility Vehicle-1 (MV-1) и получения всех активов VPG. [19]
производство Mercedes-Benz R-Class . В 2015 году на сборочном заводе в Мишаваке началось [20] Без этой сделки «немецкому автопроизводителю, вероятно, пришлось бы прекратить производство автомобиля, который в настоящее время продается только в Китае». [21] Производство закончилось в октябре 2017 года. [ нужна ссылка ]
В июле 2020 года стало известно, что инвестиционная компания KPS Capital Partners достигла соглашения о приобретении AM General у ее предыдущего владельца MacAndrews & Forbes . [3] [22]
Компания AM General представила прототип, который должен был стать США Почтовой службы средством доставки следующего поколения , но их проект не был выбран. [23]
Продукты
[ редактировать ]Джип Диспетчер 100
[ редактировать ]
Еще одним знакомым продуктом из линейки AM General была серия Jeep DJ -5 — специально созданная полноприводная (заднеприводная) версия Jeep CJ-5 «Dispatch Jeep» , которая в огромных количествах использовалась в качестве почтового автомобиля с правым рулем. средство доставки Почтовой службой США .
Автобусы
[ редактировать ]
Автобусы AM General Metropolitan электрических производились для городского транспорта с 1974 по 1979 год, всего было выпущено 5 431 автобус (в том числе 219 троллейбусов ). [5] Metropolitan был построен по соглашению 1971 года с компанией Flyer Industries из Виннипега , Манитоба; AM General лицензировала права на производство и продажу Western Flyer D700 на рынке США. Сам D700 по конструкции был похож на современные автобусы GM New Look . [24] Передняя часть D700 подверглась рестайлингу, и, таким образом, получившийся Metropolitan стал не просто дизайном Flyer, созданным по лицензии, а, скорее, автомобилем, разработанным совместно. Позднее компания Flyer приняла изменения в дизайне своей собственной линейки моделей D800 и E800 . [5] Автобусы производились длиной 35 футов (10,7 м) или 40 футов (12,2 м) и шириной 96 дюймов (2438 мм) или 102 дюйма (2591 мм). [24] Номера моделей отражали выбранные размеры; например, модель «10240» обозначала автобус шириной 102 дюйма и длиной 40 футов. Суффиксы «A» или «B» использовались в более поздних моделях для обозначения определенных опций. Всего выпущено 3571 40-футовый дизельный автобус и 1641 35-футовый дизельный автобус. [5]
Сочлененные автобусы
[ редактировать ]
В 1977–1979 годах AM General также работала в партнерстве с компанией MAN немецкой SG 220 над созданием сочлененных автобусов для транзитных систем США. MAN изготовил кузова в Германии и отправил их в США для AM General для окончательной сборки. [25] Предлагались две разные длины: 55 футов (16,8 м) и 60 футов (18,3 м); 93 автобуса были построены меньшей длины, а остальные имели длину 60 футов. К октябрю 1978 года [25] компания прекратила производство автобусов, последняя единица была построена в марте 1979 года. [5] Всего было построено чуть менее 400 (392 [25] или 399 [5] Сиэтла ), самая большая группа на сегодняшний день составляет 150 человек для Metro Transit . [5] Впоследствии MAN открыл собственный завод для производства в США в Кливленде, Северная Каролина . [5]
Троллейбусы
[ редактировать ]Производство комплектных автобусов (и любых двухосных автобусов) закончилось в 1978 году, и, если не считать дооснащения последних сочлененных корпусов MAN, единственным производством в 1979 году были две партии троллейбусов (и единственные такие автомобили за всю историю). построено компанией). [26] Все это были 40-футовые (12,2 м) автомобили модели 10240Т: 110 безрельсовых троллейбусов для троллейбусной системы Филадельфии , эксплуатируемой SEPTA ; и 109 для троллейбусной системы Сиэтла , которой управляет Metro Transit (ныне King County Metro). Один из последних был сохранен после выхода на пенсию в 2003 году метрополитеном округа Кинг (см. Парк метро округа Кинг ).
Разработка и производство HMMWV
[ редактировать ]
В 1979 году компания AM General начала предварительные проектные работы над высокомобильным многоцелевым колесным транспортным средством серии M998 (HMMWV, произносится как Humvee), 1,25-тонным грузовиком, предназначенным для замены M151 и других легких внедорожников . Армия США заключила с AM General контракт на прототип в 1981 году, а разработка и эксплуатационные испытания проводились в течение пяти месяцев в 1982 году. В марте 1983 года AM General выиграла первоначальный контракт на сумму 1,2 миллиарда долларов на производство 55 000 автомобилей Humvee, которые будут поставлены в пяти базовых моделях и 15 различных конфигураций за пятилетний период.
Производство началось на сборочном заводе в Мишаваке, штат Индиана , осенью 1984 года, а первые поставки были осуществлены в начале 1985 года. Общий объем международного производства к середине 1991 года составил более 72 000 экземпляров. С 1991 года было заказано еще 20 000 HMMWV, что довело общий объем международного производства до 100 000 в марте 1995 года.
В конце 2000 года AM General получила еще один контракт на поставку 2962 грузовиков серии M998A2. Контракт содержал шесть однолетних опционов до 2007 финансового года и продолжает продлеваться. Было выпущено около 250 000 единиц.
Humvee имеют постоянный полный привод, независимую подвеску, крутые углы въезда и съезда , 60-процентный уклон и дорожный просвет 16 дюймов (406 мм). Более поздние серийные модели включают M1151, M1152, M1165 и M1167. По состоянию на 2015 год Хамви используются в армии, морской пехоте, ВВС и ВМС США. Общая численность флота составляет 140 000 единиц. [27] Эти автомобили приобрели более 50 стран.
Замена Humvee, совершенно новая конструкция Joint Light Tactical Vehicle (JLTV), производится корпорацией Oshkosh с 2016 года. [27] AM General потерпела неудачу в своей заявке на этот 25-летний контракт на сумму 30 миллиардов долларов, и теперь она сосредоточена на поддержке военных Humvee (их численность по-прежнему превосходит JLTV в три раза) и разработке новой модели машины скорой помощи. [28]
Другая военная техника
[ редактировать ]AM General также приобрела контракты Министерства обороны на средние и тяжелые грузовики, включая серию M151 . [29] массой 2 1/2 тонны Серия M35 и серия M809 массой 5 тонн в 1970-х годах, а затем серия M939 в 1980-х годах.
В 2005 году с AM General был заключен контракт на милитаризацию, продажу и маркетинг автомобилей LSSV . [30] [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эта модель производилась только (2002–09) по контракту с General Motors.
- ^ Производила эту модель только по контракту.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители: Nash, Hudson и American Motors . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 194. ИСБН 978-0-8143-3446-1 .
- ^ Герман Свази присоединяется к AM General в качестве генерального директора «Джеймс Дж. Кэннон присоединяется к AM General в качестве главного исполнительного директора» (пресс-релиз).
- ^ Jump up to: а б KPS Capital Partners приобретет AM General LLC у AM General, 22 июля 2020 г.
- ^ «Послужной список — АМ Генерал» . АМ Генерал . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стаусс, Эд (1988). Энциклопедия автобусов Bus World . Публикации Стаусса. стр. 20–22, 116–117. ISBN 978-0-9619830-0-0 .
- ^ Jump up to: а б Военные грузовики: от Dodge WC до GM LSSV , Эдвард А. Санчес на Motor Trend.com, 4 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «История компании» . АМ Генерал. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Частная инвестиционная компания покупает производителя Humvee AM General» . сайт Defensenews.com . 22 июля 2020 г. Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Стэтхэм, Стив (2002). История цвета джипа . Моторбукс Интернешнл. стр. 97–100. ISBN 978-0-7603-0636-9 . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Фостер, Патрик (2002). «Биография: Рой Чапин-младший». Автомобильный ежеквартальный журнал . 42 (3): 109.
- ^ Олсен, Байрон; Кабадас, Джозеф П.; Кабадас, Джозеф (2002). Американский автозавод . Моторбукс Интернешнл. п. 127. ИСБН 978-0-7603-1059-5 . Проверено 21 сентября 2010 г.
Пентагон не хотел, чтобы контролируемая Францией компания производила американскую военную технику.
- ^ «GM: Окончание производства Hummer H1» . Фокс Ньюс. Ассошиэйтед Пресс. 12 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «DaimlerChrysler подал иск о блокировке решетки радиатора подражателя Jeep» . autointell.com . 21 февраля 2001 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Крэйн, КК; Джуэтт, Дейл (25 ноября 2002 г.). «GM выигрывает еще один раунд в битве за решетку радиатора Hummer и Jeep» . Автомобильные новости . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Соркин, Эндрю Росс; Хаким, Дэнни (10 августа 2004 г.). «Перельман ищет контрольный пакет акций производителя Hummer» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «VPG сотрудничает с AM General для создания стандартного такси!» . Группа по производству автомобилей. Архивировано из оригинала 15 августа 2008 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Юинг, Стивен Дж. (6 октября 2011 г.). «ВПГ Автос МВ-1 2011» . autoblog.com . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Снавли, Брент (28 мая 2010 г.). «AM General соберет электрический Transit Connect» . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «AM General объявляет о соглашении, ведущем к передаче права собственности и контроля над группой по производству автомобилей» (пресс-релиз). АМ Генерал. 5 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Гарднер, Грег (27 января 2015 г.). «Mercedes-Benz передает производство R-класса AM General» . США сегодня . Детройт Фри Пресс . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Нотон, Нора (11 августа 2015 г.). «На заводе AM General запущено производство Mercedes R-класса» . Автомобильные новости . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ KPS Capital Partners приобретет AM General LLC в PR Newswire, 22 июля 2020 г.
- ^ Родригес, Хосе-младший (25 февраля 2021 г.). «Вот все почтовые грузовики, которые не прошли отбор» . Ялопник . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Брофи, Джим (12 марта 2016 г.). «Bus Stop Classic: автобусы Flexible и AM General в новом облике – вторая скрипка перед GM» . Кербсайд Классик . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «AM General Corporation (история)». Возраст тренера : 3–18 лет. Февраль 1985 г. ISSN 0739-117X .
- ^ Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия . Троллейбуки. ISBN 978-0-904235-18-0 .
- ^ Jump up to: а б Шалал, Андреа (25 августа 2015 г.). «Обновление: 3-Oshkosh Corp получает награду армии США за замену Хамви» . Рейтер . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Совместная премия за легкие тактические машины потрясла индустрию. Архивировано 9 февраля 2017 г. на Wayback Machine - Nationaldefensemagazine.org, октябрь 2015 г.
- ^ Грузовик M151, универсальный, л/4 тонны, 4×4
- ^ «Легкая машина сервисной поддержки (LSSV)» . Оливково-серый . Проверено 17 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- АМ Генерал
- Оборонные компании США
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1971 году.
- Производители автомобилей из Индианы
- Компании, базирующиеся в округе Сент-Джозеф, штат Индиана.
- Саут-Бенд, Индиана
- Производители автобусов США
- Американские Моторс
- Производители военной техники
- Производители автомобилей США
- Производители троллейбусов
- Американские компании, основанные в 1971 году.
- 1971 заведения в Индиане
- Контрактные производители автомобилей
- Производители электромобилей США