Компания Clydesdale Motor Truck

Clydesdale Motor Truck Company — автомобильная компания, существовавшая с 1917 по 1939 год со штаб-квартирой в Клайде, штат Огайо . Изначально они делали военные грузовики для Первой мировой войны . Военные контракты продолжали составлять значительную часть их бизнеса после войны, но они также продавали свою продукцию на многих других рынках: грузовых перевозках, сельском хозяйстве и специализированных транспортных средствах, таких как пожарные машины. Они пережили крах Уолл-стрит в 1929 году и Великую депрессию , но с нарастающими трудностями они были ликвидированы в 1939 году.
Имя
[ редактировать ]Название Клайдсдейл было выбрано частично как ссылка на долину реки Клайд в Шотландии, архаично известную как Клайдсдейл . Клайд, штат Огайо , местонахождение компании, назван в честь Клайда, штат Нью-Йорк , который, в свою очередь, назван в честь шотландской реки. Частично это название должно было отсылать к клайдсдейлской лошади , сильной тягловой лошади, использовавшейся в то время для перевозки грузов, в эпоху, когда конный транспорт все еще был обычным явлением. Порода лошадей также берет свое начало в том же шотландском регионе. [1]
История
[ редактировать ]Компания была образована в 1917 году в результате слияния трех компаний под руководством Чарльза Р. Данбара в качестве президента. Две из этих компаний базировались в Клайде, штат Огайо, и были созданы уже некоторое время. Более крупной компанией была Clyde Cars Company , а другой — Krebs Commercial Car Company, возглавляемая Джоном Кребсом, обычно известным как Луи, который стал вице-президентом новой компании. Третьей компанией была Lincoln Motor Truck Company, базирующаяся в Детройте. [2] Линкольн была новой компанией, основанной в 1916 году. [3] и делали двигатели. [2] У Линкольна была только одна модель грузовика. Он имел четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и трехступенчатую коробку передач. [3] После слияния большая часть операций Lincoln была передана Клайду. Объединенная компания первоначально называлась Clyde Cars Company, а название Clydesdale использовалось в качестве торговой марки для ее грузовиков. В 1919 году компания сменила название на Clydesdale Truck Company. [2]
Луи Кребс
[ редактировать ]Кребс впервые начал заниматься автомобилями в компании Elmore Manufacturing Company . Первоначально Элмор располагался в Элморе, штат Огайо , но в 1893 году переехал на территорию Аманда-стрит в Клайде, которая позже стала Clydesdale Truck Co. Изначально Элмор был производителем велосипедов, но в 1900 году они начали производить автомобили. Они стали известны благодаря своей высоко оцененной компании. двухтактные автомобили, патент на которые 1907 года носит имя Кребса вместе с Фрэнком Бахлом. В 1909 году Элмор перешёл во владение General Motors , а в 1912 году производство Элмора было перенесено в Детройт. [4]
Кребс покинул Элмор, когда к власти пришла General Motors. В 1912 году Кребс и Бахл приобрели у General Motors освободившийся завод на Аманда-стрит и основали компанию Krebs Commercial Car Company. Кребс переоборудовал завод, чтобы производить грузовики, а не автомобили. Большим преимуществом грузовиков Кребса было наличие регулятора , ранней формы круиз-контроля . Фабрика на Аманда-стрит осталась центром деятельности после слияния с образованием компании Clydesdale. [5]
Первая мировая война
[ редактировать ]Непосредственная продукция компании Clydesdale с момента ее основания в 1917 году предназначалась для военной продукции. Грузовик Clydesdale, выпускаемый для использования в военных целях, был разработан в сотрудничестве с лондонской General Omnibus Company . К этому этапу войны лондонская компания накопила обширный опыт создания грузовиков, пригодных для условий войны. С другой стороны, у американских военных было очень мало опыта; в 1911 году армия США владела всего двенадцатью грузовиками, хотя гораздо более значительное их применение они нашли в кампании 1916 года против Панчо Вильи . Для сравнения, за время войны британские компании поставили 25 000 грузовиков для использования в военных целях. [6]
Клайдсдейл не входил в заказ на 50 000 грузовиков Liberty, размещенный генералом Джоном Дж. Першингом , когда США вступили в войну. Тем не менее, им по-прежнему удавалось продавать грузовики США и другим вооруженным силам, часто для специализированных целей. Потребность в грузовиках намного превысила первоначальный заказ Pershing, и Клайдсдейл изо всех сил пытался удовлетворить спрос. [7] Грузовики поставлялись в Европу в виде комплектов, чтобы уменьшить тоннаж доставки . Клайдсдейлу особенно хорошо удавалось помещать грузовики в минимально возможные ящики. Утверждалось, что грузовики Clydesdale перевозились в ящиках меньшего размера, чем автомобили Ford . [8]
Послевоенный
[ редактировать ]В 1919 году Клайдсдейл открыл дополнительный завод в Торонто , Канада. Кребс ушел из компании в 1922 году. В 1925 году компания перешла в конкурсное управление и была продана новому владельцу. Компания пережила Великую депрессию , которая уничтожила половину независимых компаний по производству грузовых автомобилей в США. Большую часть их бизнеса в этот период составлял ремонт и запчасти. [9] Однако в 1938 году ВМС США отменили крупный заказ, что привело к краху компании, и в 1939 году она была ликвидирована. [10]
Модели
[ редактировать ]3,5-тонный грузовик | 5-тонный грузовик |
---|---|
![]() | ![]() |
Включены модели начала 1920-х годов (мощность по стандарту SAE );
- Модель 30, 1,25 тонны, 19,6 л.с. [13]
- Модель 45, 1,5 тонны, 27,2 л.с. [13]
- Модель 65, 2 тонны, 27,2 л.с. [13]
- Модель 90, 3,5 тонны, 32,4 л.с. [14]
- Модель 120, 5 тонн, 36,1 л.с. [12]
В 1922 году Клайдсдейл представил цельнометаллический грузовик Model 10. В 1923 году они пересели на легковые автомобили с 6-цилиндровым двигателем. В 1937 году началось производство 4- и 6-цилиндровых дизельных грузовиков (предыдущие модели были бензиновыми). [15] Примерно в то же время они продали 15-тонные грузовики 6х6 армии США. [9]
Реклама
[ редактировать ]
Упоминания о лошади Клайдсдейла редко использовались в рекламе Клайдсдейла, хотя известны некоторые примеры с изображением таких лошадей. [16] После Первой мировой войны Клайдсдейл попытался использовать свое сотрудничество с лондонской General Omnibus Company для продвижения по службе, наживаясь на большом опыте этой компании в создании надежных военных машин. Они рекламировали свои грузовики как «практически копию» грузовика LGO военного времени. [17] Они также подчеркивали надежность в своей рекламе, ориентированной на сельскохозяйственный рынок. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^
- Миддлтон и Симон, с. 12
- Мроз, стр.56
- ^ Jump up to: а б с Миддлтон и Симон, с. 11
- ^ Jump up to: а б Бонсолл, с. 19
- ^ Миддлтон и Семон, стр. 15–18
- ^ Миддлтон и Семон, с. 20
- ^ Миддлтон и Семон, стр. 21–23
- ^ Миддлтон и Семон, с. 24
- ^ Миддлтон и Семон, стр. 27–28
- ^ Jump up to: а б Мроз, с. 58
- ^ Миддлтон и Семон, стр. 7–8
- ^ Справочник автомобилей , с. 241
- ^ Jump up to: а б Справочник автомобилей , с. 240
- ^ Jump up to: а б с Мроз, с. 57
- ^
- Мроз, с. 57
- Справочник автомобилей , с. 241
- ^ Миддлтон и Семон, с. 8
- ^ Миддлтон и Семон, с. 14
- ^ Миддлтон и Семон, с. 22
- ^ Миддлтон и Семон, стр. 132–133
Библиография
[ редактировать ]- Бонсолл, Томас Э., Автомобиль «Линкольн»: полная история американской классики , Stony Run Press, 1992. OCLC 28387523 .
- Миддлтон, Тиффани Уилли, Саймон, Джеймс М., Компания Clydesdale Motor Truck Company: иллюстрированная история, 1917–1939 гг. , Макфарланд, 2013 г. ISBN 0786475870 .
- Мроз, Альберт, Американские автомобили, грузовики и мотоциклы Первой мировой войны , Макфарланд, 2009 г. ISBN 0786457252 .
- «Clydesdale Motor Truck Company» , Справочник автомобилей , Нью-Йорк: Национальная автомобильная торговая палата, 1920 г. OCLC 7619212 .
- Автомобили-ветераны
- Производители автомобилей из Огайо
- Несуществующие производители автомобилей в США
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- Несуществующие компании, базирующиеся в Огайо
- Округ Сандаски, Огайо
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1912 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1917 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1939 году.
- 1912 заведений в Огайо
- 1917 заведений в Огайо
- Застой 1939 года в Огайо