Калти Дизайн Исследования

Calty Design Research Incorporated (также известная как Calty ) — это дизайн-студия Toyota , основанная в 1973 году. У них есть два объекта: один в Ньюпорт-Бич, штат Калифорния, для концептуального дизайна, а другой в Анн-Арборе, штат Мичиган, для производственного дизайна. Calty предоставляет предложения по стилю интерьера и экстерьера будущих автомобилей Toyota. [1] а также передовые концепции дизайна, цветовой гаммы и дизайна колес для операций Toyota по разработке продукции. [2]
Первоначально Calty был создан Норицуной Ватанабэ и Дэвидом Дж. Столлери в 1973 году в Эль-Сегундо, Калифорния . В 1976 году Toyota отправила Кадзуо Морохоши перестроить дизайн-центр в более сильное предприятие. Морохоши был помощником менеджера в Toyota, который недавно завершил работу над Corolla третьего поколения, Tercel и Corsa. Его задачей было построить долгосрочный центр дизайна в Америке, чтобы удовлетворить американские вкусы и стили, а не японские вкусы и стили. Морохоши пришлось разработать как направление нового центра, так и физические реалии, такие как выбор здания, его оснащение и наем персонала. Он решил набрать в штат американцев, хотя какое-то время между ним и американским персоналом часто возникали культурные недопонимания. Спустя год под руководством Морохоши Калти приступил к работе над Celica второго поколения, нацеленной на американский рынок. Продажи в Америке вскоре выросли благодаря тому, что стиль был ориентирован на американские вкусы. [3]
С помощью консультанта по дизайну и давнего преподавателя Арт-центра Стротера МакМинна было также проведено чистое исследование в форме концепт-каров. Это проложило путь к функциям, которые будут включены в будущие автомобили Toyota. Отзывы о концепт-карах также позволили Toyota оценить, как американская аудитория воспринимает проблемы стиля, которые часто отличаются от того, как их воспринимают японцы. [3] [4]
Морохоши снова отозвали в Японию в 1983 году, чтобы возглавить отдел передового дизайна в дизайн-подразделении Нагои в Японии. Здание, которое он выбрал для Калти в Ньюпорт-Бич, до сих пор используется Калти. [3]
Когда Toyota решила создать роскошный автомобиль ( Lexus LS400 ), она была ориентирована на 43-летнего белого американца, зарабатывающего 100 000 долларов в год (в долларах 1987 года). Команда японских дизайнеров была отправлена в Калифорнию, чтобы выяснить, что эта группа людей ищет в автомобиле и как он отражает их образ жизни. Эта команда тесно сотрудничала с Калти. Как представитель целевого рынка, Калти также занимался дизайном экстерьера и интерьера. Однако спортивный дизайн Калти вступил в противоречие с руководителями Японии, которые предпочитали более консервативный автомобиль, который нравился японским руководителям среднего возраста. [ нужна ссылка ] Калти также участвовал в проектировании новых дилерских центров Lexus и раннем обучении этих новых дилеров. [5]
Дизайн-центры Toyota по всему миру часто совместно разрабатывали новые автомобили. Например, в феврале 1996 года среди дизайн-центров прошел конкурс на дизайн Prius первого поколения . Был выбран дизайн Calty, хотя детальная работа по превращению его в серийный автомобиль была проведена Центром разработки 2 в Японии. [6]
Вот график (годы выпуска) и список автомобилей, в создании которых участвовал Калти:
- 2025 года Тойота 4Раннер [7]
- 2024 года Тойота Ленд Крузер [8]
- 2018 года Тойота Камри НАСКАР
- Тойота Камри 2018 (XV60)
- 2015 года Тойота Камри НАСКАР
- 2014 года Тойота ФТ-1 Концепт
- 2013 Тойота Авалон
- 2013 Тойота Камри НАСКАР
- 2013 года. Лексуса GS Интерьер
- 2011 Наследник ТЦ
- 2011 Тойота Сиенна
- 2009 Тойота Венза
- 2008 Тойота Хайлендер
- 2007 Тойота Тундра
- 2007 года Toyota FT-HS Концепт
- 2006 года Тойота F3R Концепт
- 2005 г. Scion t2B Концепт
- 2005 Тойота Авалон
- 2004 года Toyota FTX Концепт
- 2004 года Lexus LF-C Концепт
- 2003 года Lexus LF-X Концепт
- 2003 года Toyota FJ Cruiser Концепт
- 2002 Тойота Матрикс
- 2001 года Toyota RSC Концепт
- 2001 Тойота РАВ4
- 2001 Тойота Хайлендер
- 2000 Тойота Селика
- 2000 Тойота Авалон
- 1999 Тойота Солара
- 1997 Тойота Приус
- 1997 год? Toyota Solara Концепт-кабриолет
- 1995 года Lexus FLV Концепт
- 1995 Тойота Авалон
- 1995 Тойота Такома
- 1991 Lexus SC третьего поколения / Toyota Soarer
- 1990 Toyota Previa /Эстима/Тараго
- 1990 Тойота Селика
- 1989 года Toyota MX21 Концепт
- 1985 года Toyota FXV-II Концепт
- 1979 Тойота Хайлюкс
- 1978 год? Тойота FXV Концепт
- 1978 года выпуска Тойота Селика
- 1977 года Toyota F100 Концепт
- 1977 года Toyota CAL-1 Концепт
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень по исследованию дизайна Calty» (пресс-релиз). США: Тойота. 17 апреля 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Calty Design Research, Inc., расположенная в Ньюпорт-Бич, Калифорния» . Факты об автомобильной промышленности . НАС. 2011. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Чинти, Фульвио; Гандини, Марсия (2003). Кадзуо Морохоши — Toyota Design . Автомобиль Мужчины. Милан: Автомобили. ISBN 88-7960-145-8 .
- ^ Рехтин, Марк (29 октября 2007 г.). «Создание Calty положило начало новой эре калифорнийского автомобильного дизайна» . Автомобильные новости . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Луи, Эрвин (2011). предисловие. Лексус: неустанная погоня . Доусон, Честер. США: Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780470828076 .
- ^ Мотояма, Ясуюки (2016). Глобальные компании, местные инновации: почему инженерные аспекты внедрения инноваций требуют совместного размещения . Британия: Рутледж. п. 64. ИСБН 978-1317128021 .
- ^ Фолнер, Мелисса (10 апреля 2024 г.). «Toyota 4Runner 2025 года — усовершенствованное наследие, готовое к приключениям» . Отдел новостей Toyota в США . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Крайслер, Ник (20 февраля 2024 г.). «Эволюция легенды: совершенно новый Land Cruiser 2024 года» . Отдел новостей Toyota в США . Проверено 11 апреля 2024 г.