Jump to content

Тойота 2000ГТ

Тойота 2000ГТ
1967–1969 Тойота 2000GT
Обзор
Производитель Toyota Motor Corporation и Yamaha Motor Corporation (совместный проект)
Код модели F10
Производство 1967–1970 (произведено 351 шт.)
Сборка Япония: Ивата , Сидзуока (Yamaha Motors)
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль / гранд турер
Тип кузова
Макет Передний среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Выходная мощность
  • 150 л.с. (148 л.с., 110 кВт) ( )
  • 140 л.с. (138 л.с., 103 кВт) ( 2М-Б )
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2330 мм (91,7 дюйма) [2]
Длина 4175 мм (164,4 дюйма) [2]
Ширина 1600 мм (63,0 дюйма) [2]
Высота
  • 1104 мм (43,5 дюйма) (родстер) [3]
  • 1160 мм (45,7 дюйма) [2]
  • 1170 мм (46,1 дюйма) (1969–1970) [3]
Снаряженная масса 1120 кг (2469 фунтов) [2]

Toyota 2000GT — это с передним расположением двигателя и задним приводом двухдверный двухместный спортивный автомобиль / гранд-турер , разработанный Toyota в сотрудничестве с Yamaha . Модель 2000GT , впервые показанная публике на Токийском автосалоне в 1965 году, производилась по контракту с Yamaha в период с 1967 по 1970 год. Яркий автомобиль для автопроизводителя, в Японии он был эксклюзивным для японского канала розничных продаж Toyota под названием Toyota Store .

Модель 2000GT произвела революцию во взглядах автомобильного мира на Японию, которая тогда считалась производителем подражательных и скучно практичных автомобилей. Будучи элегантным, высокопроизводительным в стиле фастбэк купе , он продемонстрировал, что его автопроизводители могут создать спортивный автомобиль, способный конкурировать с лучшими марками Европы . В обзоре предсерийного 2000GT в 1967 году журнал Road & Track охарактеризовал этот автомобиль как «один из самых захватывающих и приятных автомобилей, на которых мы ездили», и сравнил его с Porsche 911 . Сегодня 2000GT считается первым японским автомобилем, серьезно коллекционируемым, и первым суперкаром . В 2013 году экземпляры 2000GT были проданы на аукционе за 1 200 000 долларов США . [4]

В конце 1950-х и начале 1960-х годов количество владельцев автомобилей в Японии начало расти, и Toyota заметила, что у большинства международных производителей есть спортивные автомобили высшего уровня или гранд-туринг-купе, которые привлекали бы клиентов в автосалоны и дилерские центры и стимулировали продажи других, более доступных моделей. . Ford недавно представил Thunderbird , Chrysler — C-300 , а подразделение Chevrolet GM — Corvette . В Европе у Mercedes-Benz был 300SL , у BMW на короткое время была 507 , у Porsche была 356 , у Jaguar был E-Type , у Aston Martin был DB4 , у Ferrari было 250 GT Coupé , а у Maserati было 3500 GT . В Японии Nissan предлагал Datsun Sports , Honda представила S500 , а Prince предложила Skyline Sport Coupé . Toyota уже начала производство Sports 800 , но двигатель был слишком мал, чтобы считаться спортивным автомобилем мирового класса, и компания решила, что им необходимо предложить настоящее 6-цилиндровое купе.

Большая часть дизайна 2000GT была выполнена Yamaha Motor Corporation , которая также оказала помощь по контрактам другим японским производителям, включая Nissan. В 1959 году компания Yamaha основала Институт технических исследований для разработки собственного спортивного автомобиля и построила спортивный автомобиль YX30 с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1600 куб.см, черпая вдохновение из британского двигателя MGA B-Series 1600 DOHC . [5] [6] Из-за различных проблем высшее руководство Yamaha решило закрыть исследовательский центр в 1962 году, но энтузиазм по поводу разработки спортивного автомобиля привел к тому, что они стали партнерами известного автопроизводителя. Был построен прототип под названием «A550X», но Nissan отменил проект и в 1965 году представил медленно продаваемое купе Nissan Silvia . [7] [8] Затем Yamaha предложила дизайн компании Toyota, для которой они также выполняли работы по контракту, которая тогда считалась самым консервативным из японских автопроизводителей. Желая улучшить свой имидж, Toyota приняла это предложение, но использовала дизайн собственного дизайнера Сатору Нодзаки. [9] [10]

Тойота 2000GT сзади

Модель 2000GT вобрала в себя множество классических элементов дизайна Gran Turismo 1960-х годов. Стиль Нодзаки был вдохновлен Jaguar E-type . [11] Его плавно плавный кузов отличался выдвижными фарами над большими фарами дальнего света, покрытыми плексигласом, по бокам решетки радиатора, похожими на те, что были на Toyota Sports 800 . Бамперы были минимальными, а машина была очень низкой, всего 116 см (45,7 дюйма) до самой высокой точки крыши. Несмотря на специальную версию с открытым верхом, созданную для о Джеймсе Бонде « фильма Живешь только дважды» , кабриолет заводского производства так и не предлагался.

Приборная панель Тойота 2000GT

Интерьер предлагал удобные, хотя и тесные, помещения и роскошные детали, такие как шпоном ореха или палисандра, облицованные вставки на приборной панели, созданные деревообрабатывающим оборудованием Yamaha для музыкальных инструментов, а также радиотюнер с автоматическим поиском сигнала. [12] Компания Road & Track была впечатлена, посчитав интерьер подходящим для «роскошного GT» и назвав 2000GT впечатляющим автомобилем, «в котором можно сидеть, ездить или просто восхищаться». Электрические часы и секундомер были установлены в приборной панели под магнитолой и над климат-контролем. [12]

Рестайлинг Тойоты 2000GT

В августе 1969 года передняя часть была немного изменена: фары дальнего света стали меньше, а форма поворотников изменилась. Одновременно были увеличены задние поворотники, а также внесены некоторые изменения для модернизации салона. Последние несколько автомобилей были оснащены кондиционером и автоматической коробкой передач в качестве опции. В этих автомобилях под решеткой был установлен дополнительный воздухозаборник для подачи воздуха в кондиционер.

Трансмиссия

[ редактировать ]
2,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель 3M DOHC был основным двигателем 2000GT.
Только девять специальных моделей были оснащены более крупным рядным шестицилиндровым двигателем 2M SOHC объемом 2,3 литра.

Двигатель представлял собой продольно двигатель объемом 1988 куб.см (2,0 л; 121,3 куб.дюйма) установленный рядный шестицилиндровый ( 3M ), полученный от седана Toyota Crown (S50) . [12] превратила его Компания Yamaha в двигатель спортивного автомобиля путем соединения трех 2-цилиндровых Mikuni Solex 40 PHH. карбюраторов [13] [14] к новой головке DOHC , которая производила 150 л.с. (148 л.с., 110 кВт) при 6600 об/мин и 175 Нм (129 фунт-фут) при 5000 об/мин.

Девять специальных моделей MF-12 также были построены с более крупным, но меньшей мощностью двигателем SOHC 2,3 л 2M-B , который производил 140 л.с. (138 л.с., 103 кВт) при 5800 об / мин и 201 Нм (148 фунт-фут) при Крутящий момент 3800 об/мин.

Оснащенный пятиступенчатой ​​механической коробкой передач , заднеприводный автомобиль был доступен с тремя различными бортовыми передачами. Утверждалось, что автомобиль с передаточным числом 4,375 способен развивать скорость 135 миль в час (217 км/ч) и достигать 7,59 л/100 км (31 миль на галлон в США ; 37 миль на галлон в США ). [1]

Дифференциал повышенного трения с усилителем и дисковый тормоз , впервые для японского автомобиля, входили в стандартную комплектацию. Подвеска представляла собой винтовые пружины, прикрепленные к двойным поперечным рычагам на всех четырех колесах, установленных на хребтовом шасси, и оснащалась 15-дюймовыми дисками из магниевого сплава . [12] Это также была первая Toyota, предложившая реечное рулевое управление , поскольку Toyota хотела доказать, что это спортивный автомобиль мирового класса. установленный на приборной панели, Аварийный тормоз, напрямую захватывает задние диски в случае выхода из строя основной тормозной системы.

Производство

[ редактировать ]

Всего было построено 337 серийных экземпляров 2000GT, что сопоставимо с современными элитными итальянскими суперкарами, а по данным Toyota, было продано 337 экземпляров. [3] [12] Первый прототип был построен в августе 1965 года, всего через 11 месяцев после начала проекта. На создание серийных автомобилей, наконец, потребовалось два года: всего было выпущено 233 MF10, 109 MF10L и девять MF12L. [ нужна ссылка ] были построены на заводе Yamaha в Ивате, Сидзуока, согласно данным Toyota и Yamaha, с мая 1967 года по август 1970 года. В Америке 2000GT 1968 года выпуска продавалась по цене около 7150 долларов США. [15] (62 646 долларов в долларах 2023 года [16] ), умеренно более высокая цена, чем у конкурентов, таких как Jaguar E-Type за 5539 долларов. [17] за 6790 долларов или Porsche 911S , [18] за 19 700 долларов хотя и намного ниже, чем у экзотики, такой как Ferrari 365 GTB/4 . [19] Toyota продала не очень много автомобилей, что привело к ее отмене в 1970 году, хотя это вдохновило компанию на выпуск ориентированных на производительность «спортивных» купе, которые последовали в 1970-х годах.

являющийся « автомобилем-ореолом Считается, что 2000GT, » Toyota, не принес никакой прибыли, несмотря на его высокую цену. Около 60 единиц достигли Северной Америки, а остальные были столь же мало распространены по всему миру. Большинство 2000GT были окрашены либо в солнечный красный, либо в белый пегас, в то время как предлагались и другие цвета, такие как Thunder Silver Metallic, Bellatrix Yellow, Atlantis Green и Twilight Turquoise Metallic.

Yamaha и Toyota также сотрудничали в создании еще одного, более доступного серийного автомобиля, снова используя блок цилиндров Toyota, в то время как Yamaha разработала головку блока цилиндров DOHC и представила Toyota 1600GT на базе 2-дверного купе Corona 1967 года с жесткой крышей. Когда производство 2000GT закончилось и Toyota зарекомендовала себя как производитель автомобилей, ориентированных на производительность, Celica была представлена ​​исключительно в магазинах Toyota Corolla Store как топ-модель, снова предлагая 2,0-литровый двигатель DOHC с механической коробкой передач, но по более доступной цене. Toyota также представила спортивные купе в каждой из своих торговых сетей, используя ту же технологию в 2-дверном купе с 4-цилиндровым двигателем с верхним расположением цилиндров и подходом к управлению каждым автомобилем, обеспечивающим удовольствие от вождения. В мае 1967 года была представлена ​​​​Mazda Cosmo .

Уроки, извлеченные Toyota и Yamaha, привели к разработке Toyota 7 , которая была разработана в первую очередь для использования в соревнованиях группы 7 FIA . Это был первый гоночный автомобиль Toyota, созданный специально для этого.

Понимая, что ограниченное количество оригинальных автомобилей может нуждаться в техническом обслуживании для поддержания транспортных средств в пригодном для эксплуатации состоянии, Toyota начала воспроизводить новые детали из оригинальных источников и предоставила их зарегистрированным владельцам в рамках программы GR Heritage Parts Programme. [20]

Toyota участвовала в домашних соревнованиях на модели 2000GT, заняв третье место на Гран-при Японии 1966 года в Фудзи. Модель 2000GT одержала свою первую победу на первой гонке Suzuka «1000 километров» в 1966 году, а затем выиграла гонки «24 часа Фудзи» и «Фудзи 1000 километров» в 1967 году. Кроме того, автомобиль установил тринадцать мировых рекордов FIA по скорости и выносливости на дистанции 72 секунды. Часовые испытания на высокоскоростном испытательном треке Ятабэ в 1966 году. К сожалению, рекордная машина была разрушена в результате аварии на пейс-каре и в конечном итоге списана. Эти рекорды вскоре побудили Porsche подготовить 911R специально для того, чтобы побить этот рекорд.

Кэрролл Шелби 1968 года на паре 2000GT также участвовал в гонках серийных автомобилей SCCA в категории CP. Первоначально Шелби построил три машины, включая одну запасную. Хотя машина показала хорошие результаты, это был единственный сезон, в котором машина участвовала в соревнованиях в США. Toyota забрала одну из машин и переделала ее в копию своего рекордного автомобиля, который до сих пор находится в Японии. Две оставшиеся машины Shelby остаются в США.

В 2022 году один из автомобилей Toyota-Shelby 2000GT был продан на аукционе за 2,5 миллиона долларов США. [21]

2000GT Open-Top, «модель Бонда»

[ редактировать ]
2000GT использовался в фильме о Джеймсе Бонде « Живешь только дважды».

2000GT наиболее известен на экране в о Джеймсе Бонде фильме 1967 года «Живешь только дважды» , большая часть которого была снята в Японии. Специально для фильма были созданы две уникальные модели топлесс, оснащенные только чехлами для имитации функционирующей складной крыши. [12] Утверждается, что тарга считалась подходящей для огромного Шона Коннери ростом 1,88 м (6 футов 2 дюйма) . Это сохранило профиль фастбэка оригинального автомобиля, но исключило задние боковые окна. Предположительно, голова Коннери торчала сверху, и менее чем за две недели для фильма была изготовлена ​​версия без крыши. [22] машиной управляла только «девушка Бонда» Аки ( Акико Вакабаяши ). В фильме [23]

Актер Бонда Дэниел Крейг назвал 2000GT своей любимой машиной Бонда всех времен. [24]

Большая часть содержания этой статьи была получена путем перевода соответствующей статьи в японской Википедии. Некоторые цитаты приведены на японском языке и были перенесены из статьи в японской Википедии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях . DK Publishing, Inc. ISBN  0-7894-0159-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Тойота 2000GT MF10» . Тойота . Проверено 27 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «2000ГТ» . Автомобильный музей Тойота . Проверено 27 августа 2020 г.
  4. ^ «Wheelies: издание чрезвычайно дорогого родстера» . Блог NY Times Wheels. 30 апреля 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
  5. ^ «Дни прошедшие, дни, проведенные с машинами» . Ямаха Мотор Компани . Ямаха Мотор Компани Лтд . Проверено 16 октября 2020 г.
  6. ^ Любой день далек Глава 2 Дни четырехколесных машин
  7. ^ Обозначения «A~X» принадлежат Nissan Motor Co., Ltd., а коды разработки Yamaha, начинающиеся с «YX», не встречаются в более поздних поколениях. Единственное, что общего у A550X и 2000GT, это то, что это купе-фастбэк с выдвижными фарами, но конструкция кузова у них совершенно разная. Что касается двигателя, то А550Х американской у ), который компания Yamaha Motor разработала, купив патент оснащался типом YX80, который представлял собой собственную модификацию Yamaha Motor двигателя Tice (4-цилиндровый двигатель DOHC с цельносварным блоком головкой DOHC, совместно разработанной Toyota и Yamaha Motor . С другой стороны, модель 2000GT была совершенно другой, поскольку была оснащена двигателем типа 3M, который сочетал в себе тип M компании Crown (6-цилиндровый двигатель SOHC) с
  8. ^ «Отсюда туда не попасть» . Интернет-клуб Z-Car . Проверено 16 октября 2020 г.
  9. ^ Бранч, Джон (21 января 2019 г.). «Краткая история Toyota 2000GT — все, что вам нужно знать» . Силодром . НАС . Проверено 8 октября 2019 г.
  10. ^ Эрнст, Курт (20 августа 2015 г.). «Разрушитель стереотипов: первая компания Toyota на американском рынке 200» . Хеммингс Дейли . НАС . Проверено 8 октября 2019 г.
  11. ^ Вэнс, Брайан; Маркус, Фрэнк (6 сентября 2005 г.). «Соперничество: Toyota 2000GT 1969 года против Jaguar E-Type 1965 года» . Моторный тренд . НАС . Проверено 13 октября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Тойота 2000GT» . 75 лет Тойоте . Тойота. 2012 . Проверено 11 июня 2024 г.
  13. ^ «Тойота 2000 GT MF10 1968 года выпуска» . carfolio.com . Проверено 10 июня 2018 г.
  14. ^ «Технические характеристики Toyota 2000 GT 1967–1970 годов» . Ultimatecarpage.com . Проверено 10 июня 2018 г.
  15. ^ «Взлет и внезапное падение Toyota 2000GT на рынке» . Хагерти . 20 сентября 2016 г. Проверено 14 июля 2022 г.
  16. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  17. ^ «Цены на 2-дверное купе Jaguar XKE 1968 года» . Путеводители НАДА . Проверено 14 июля 2022 г.
  18. ^ «Porsche 911S 1968 года, цены и стоимость 2-дверного купе» . Путеводители НАДА . Проверено 14 июля 2022 г.
  19. ^ «Феррари 365 GTB/4 Daytona 1969 года, цены и стоимость 2-дверного купе» . Путеводители НАДА . Проверено 14 июля 2022 г.
  20. ^ «Части наследия GR» . Тойота Газу Рейсинг . Проверено 1 января 2021 г.
  21. ^ Вальдес-Дапена, Питер (4 марта 2022 г.). «Эта Тойота только что была продана за 2,5 миллиона долларов» . Проверено 5 марта 2022 г.
  22. ^ Карлссон, Мартен (19 ноября 2019 г.). «Киномашина Тойоты» . Классика (на шведском языке). Швеция . Проверено 22 ноября 2019 г.
  23. ^ «Живешь только дважды — Международный фан-клуб Джеймса Бонда» . 007.инфо .
  24. ^ «Toyota 2000GT — любимая машина Бонда » Блог Toyota GB . Тойота ГБ. 30 октября 2012 года . Проверено 11 февраля 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 075daea7648ac38bda0a7dc7bd45eed8__1718140380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/d8/075daea7648ac38bda0a7dc7bd45eed8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota 2000GT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)