МГ МГА
МГ МГА | |
---|---|
![]() 1956 ОКОЛО 1500 | |
Обзор | |
Производитель | МГ ( БМК ) |
Производство | 1955–1962 |
Сборка | Абингдон , Англия Энфилд , Новый Южный Уэльс , Австралия [1] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный родстер 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Размеры | |
Колесная база | 94 дюйма (2388 мм) [2] |
Длина | 156 дюймов (3962 мм) [2] |
Ширина | 58 дюймов (1473 мм) [2] |
Высота | 50 дюймов (1270 мм) [2] |
Снаряженная масса | 1988 фунтов (902 кг) |
Хронология | |
Предшественник | MG TF Карлик |
Преемник | МГБ |
MGA с — спортивный автомобиль , выпускавшийся компанией MG 1955 по 1962 год.
MGA заменил MG TF 1500 Midget и представлял собой полный отход от более ранних спортивных автомобилей MG. Объявлен 26 сентября 1955 г. [3] Автомобиль был официально представлен на автосалоне во Франкфурте . Всего 101 476 [ нужна ссылка ] единицы продавались до конца производства в июле 1962 года, подавляющее большинство из которых было отправлено на экспорт. На внутреннем рынке было продано 5869 машин, а на смену MGA пришла MGB .
Дизайн
[ редактировать ]Дизайн MGA восходит к 1951 году, когда дизайнер MG Сид Эневер создал обтекаемый кузов для автомобиля Джорджа Филипса TD Le Mans . В новом кузове шарнирно-сочлененные крылья и подножка MG TF заменены понтонным стилем , а единый стильный конверт полностью охватывает ширину и непрерывную длину автомобиля.
TF отличался высокой посадкой водителя. В новом шасси лонжероны были раздвинуты дальше друг от друга, а пол прикреплен к нижней, а не к верхней части секций рамы. Прототип был построен и показан председателю BMC Леонарду Лорду . он только что подписал контракт с Дональдом Хили на производство автомобилей Austin-Healey Он отказался от идеи производства нового автомобиля, поскольку две недели назад . Падение продаж традиционных моделей MG привело к изменению взглядов, и автомобиль, первоначально называвшийся серией UA, был возвращен. Поскольку он сильно отличался от старых моделей MG, его назвали MGA, «первым представителем новой линейки», как цитирует современная реклама. Вместо первоначально запланированного агрегата XPAG автомобиль был оснащен новым четырехцилиндровым рядным двигателем BMC серии B от MG Magnette седана , соединенным с четырехступенчатой коробкой передач. В отличие от купе, кабриолет не имел наружных дверных ручек. [4]
Это был кузов на раме , подвеска была независимой с винтовыми пружинами и поперечными рычагами спереди и жестким мостом с полуэллиптическими рессорами сзади. управление было реечным Рулевое . Автомобиль был доступен как с опорными катками со спицами, так и со стальными дисками.
Хотя маркой (или маркой) является MG, в 1954 году Джон Торнли назвал модель MGA.
МГА
[ редактировать ]МГ МГА | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1955–1959 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1489 куб.см (1,5 л) B-серии I4 |
Двигатель объемом 1489 куб.см, оснащенный двумя карбюраторами типа H4 SU, сначала выдавал мощность 68 л.с. (51 кВт), но вскоре была увеличена до 72 л.с. (54 кВт). Lockheed гидравлические барабанные тормоза На всех колесах использовались . Также была произведена версия купе , в результате чего общий объем производства стандартных MGA достиг 58 750 штук. [5]
Первый открытый автомобиль, протестированный британским журналом The Motor в 1955 году, имел максимальную скорость 97,8 миль в час (157,4 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 16,0 секунды. Был зафиксирован расход топлива 26,7 миль на британский галлон (10,6 л/100 км; 22,2 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 844 фунта стерлингов, включая налоги. [2]
- Родстер MG MGA 1958 года (Северная Америка)
- MGA 1500 с задней части
- MG MGA с штампованными стальными колесами (Северная Америка)
Твин-камера
[ редактировать ]MG MGA с двойной камерой | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1958–1960 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1588 куб.см (1,6 л) B-серии DOHC I4 |
В 1958 году была добавлена высокопроизводительная модель Twin-Cam. с высокой степенью сжатия (9,9: 1, позже 8,3: 1) DOHC В ней использовалась версия двигателя B-серии с алюминиевой головкой блока цилиндров мощностью 108 л.с. (81 кВт; 109 л.с.). Были установлены четырехколесные дисковые тормоза Dunlop колесам, используемым , а также стальные колеса Dunlop с колковым приводом, аналогичные на гоночных Jaguar, уникальные для родстеров Twin-Cam и "DeLuxe" MGA 1600 и 1600 MkII. Эти модернизированные колеса и шасси использовались на небольшом количестве моделей DeLuxe, построенных после того, как производство Twin-Cam было остановлено. [6] Помимо колес, единственным внешним идентификатором был логотип Twin-Cam возле вентиляционного отверстия на капоте.

Темпераментный двигатель был известен проблемами с гарантией во время производства, и продажи быстро упали. Двигатель пострадал от детонации и сгоревшего масла. [6] Большинство проблем с двигателем было устранено с появлением версии с низкой степенью сжатия мощностью 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.), [7] но к тому времени репутация была запятнана. [6] Twin-Cam был снят с производства в 1960 году после 2111 [5] (2210 по некоторым [7] ) были произведены. Производство закончилось в апреле 1960 года, но задолго до этого оно сократилось до минимума. [7]
Открытый автомобиль был протестирован журналом The Motor в 1958 году. Было установлено, что его максимальная скорость составляет 113 миль в час (182 км/ч), ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 9,1 секунды и расход топлива 27,6. было записано миль на британский галлон (10,2 л/100 км; 23,0 миль на галлон — США ). Тестовый автомобиль стоил 1283 фунта стерлингов, включая налоги в размере 428 фунтов стерлингов. [8]
Как ни странно, открытый MGA Twin Cam (индекс PMO 326), прошедший дорожные испытания журналом Autocar в выпуске от 18 июля 1958 года, показал время разгона от 0 до 100 только за 13,3 секунды, а четверть мили стоя — 18,6 секунды. Средняя максимальная скорость составила 113,5 миль в час, а лучшая — 114,0 миль в час.
1600 и 1600 Делюкс
[ редактировать ]МГ ПРО 1600 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1959–1960 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1588 куб.см (1,6 л) I4 |
В мае 1959 года стандартные автомобили также получили обновленный двигатель, теперь объемом 1588 куб.см и мощностью 79,5 л.с. (59 кВт; 81 л.с.). Спереди были установлены дисковые тормоза, а сзади остались барабаны.
Менее чем за три года было произведено 31 501 экземпляр. [5]
Внешне автомобиль очень похож на 1500 с отличиями, в том числе: желтыми или белыми (в зависимости от рынка) передними указателями поворота, общими с белыми габаритными огнями, отдельными стоп-сигналами и фонарями поворота сзади, а также значком 1600 на багажнике и капоте. .
Ряд версий 1600 De Luxe были произведены с оставшимися специальными колесами и дисковыми тормозами на четыре колеса от ушедшего Twin-Cam или с использованием полностью модифицированного шасси Twin-Cam, оставшегося ненужным из-за прекращения производства этой модели. Было построено семьдесят родстеров и 12 купе.
Открытый автомобиль 1600 был протестирован компанией The Motor в 1959 году. Он имел максимальную скорость 96,1 миль в час (154,7 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 13,3 секунды. Был зафиксирован расход топлива 29,7 миль на британский галлон (9,5 л/100 км; 24,7 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 940 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 277 фунтов стерлингов. [9]
Марк II и Марк II Де-Люкс
[ редактировать ]МГ МГА 1600 Марк II | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1960–1962 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1622 куб.см (1,6 л) I4 |
Объем двигателя был снова увеличен до 1622 куб.см за счет увеличения диаметра цилиндра с 75,4 мм (2,97 дюйма) до 76,2 мм (3,00 дюйма) для Mark II MGA 1961 года. Головка блока цилиндров также была переработана: клапаны большего размера и модернизированные камеры сгорания. Мощность возросла до 90 л.с. Он также имел заднюю ось с более высоким передаточным числом 4: 1, что делало езду на высокой скорости более спокойной. Наиболее очевидными визуальными изменениями стали встроенная решетка радиатора и задние фонари Morris Mini, расположенные горизонтально под крышкой палубы. Всего было построено 8198 родстеров Mark II и 521 купе. [5]
Журнал Road & Track сделал обзор MG A 1600 Mark II в сентябрьском выпуске 1961 года и сообщил о расчетной максимальной скорости 105 миль в час и ускорении от 0 до 60 миль в час за 12,8 секунды.
- Встроенная решетка радиатора, установленная на 1600 Mark II.
- Родстер 1600 Mark II DeLuxe с поддельными стальными дисками
Как и в случае с 1600 De Luxe, существовало также несколько версий Mark II De Luxe; Было выпущено 290 родстеров и 23 купе.
История соревнований
[ редактировать ]Кузов MGA был во многом основан на кузове единственного MG TD, специально построенного заводом MG по заказу гоночного капера Джорджа Филлипса для гонок « 24 часа Ле-Мана» 1951 года . Позже было разработано новое шасси, обеспечивающее более низкую посадку водителя в автомобиле, а кузов был еще более чистым, в результате чего появился прототип EX 175.
Более поздний прототип MG EX 182 был очень близок к окончательному серийному MGA и на нем действительно участвовал в гонках в Ле-Мане в 1955 году. Три прототипа MGA участвовали в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1955 года . Две машины завершили гонку, заняв 12-е и 17-е места в общем зачете, доказав ценность новой машины. Третья машина разбилась, в результате чего водитель Дик Джейкобс получил серьезные травмы.
MGA активно участвовал в гонках в США с момента его появления в 1955 году и добился значительного успеха. В соревнованиях Клуба спортивных автомобилей Америки MGA выиграла множество региональных и национальных чемпионатов. Это также был любимый выбор участников старинных гонок . Кент Пратер был самым успешным американским гонщиком MGA на сегодняшний день, одержав победы G Production на национальных чемпионатах SCCA в 1986, 1990, 1995, 2002, 2003 и 2005 годах. Пратер и его MGA добились этого, несмотря на то, что его MGA часто был лучшим. самый старый автомобиль, участвовавший среди нескольких сотен гоночных автомобилей во втором туре SCCA.
В Соединенных Штатах MGA использовался в NASCAR с 1960 по 1963 год в серии Grand National Series , не сумев выиграть ни одной гонки. После окончания производства MGA компания MG (которая на тот момент была последним иностранным автопроизводителем в NASCAR) решила не выставлять еще одну заявку на трассу, что привело к фактической олигополии трассы NASCAR со стороны Большой тройки Детройта . За исключением короткого периода в 1970-х годах, когда компания American Motors выставила AMC Matador на соревнования NASCAR, ни один другой автопроизводитель за пределами Детройта , не говоря уже о неамериканских автопроизводителях, не участвовал бы в NASCAR до 2007 года, когда Toyota вступила в соревнования NASCAR с Camry .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ MG.A Naturalized, Sports Car World, февраль 1958 г., страницы 10–15 и 64, дата обращения 21 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Двухместный автомобиль MGA серии MG». Мотор . 28 сентября 1955 г.
- ^ Широкий запас безопасности в высокопроизводительных автомобилях. «Таймс» , вторник, 27 сентября 1955 г.; стр. 5; Выпуск 53336
- ^ Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях . DK Publishing, Inc. ISBN 0-7894-0159-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Робсон, Грэм (2006). Британские автомобили от А до Я 1945–1980 годов . Херридж. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стандартный каталог импортных автомобилей , с. 436
- ^ Перейти обратно: а б с Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946–1990 гг . Публикации Краузе. п. 437. ИСБН 0-87341-158-7 .
- ^ «Двухместный автомобиль MG A Twin Cam». Мотор . 16 июля 1958 года.
- ^ «Двухместный MG A 1600». Мотор . 2 сентября 1959 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерс Дитлев Клаусагер (1993). Оригинал МГА . Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-31-1 .
- Джон Хейлиг (1996). Спортивные автомобили MG . Мотоциклы. ISBN 0-7603-0112-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]