Jump to content

Остин Принцесс

Остин Принцесс
Austin Princess III 3995cc, зарегистрирована в марте 1954 года. Этот автомобиль не является полностью репрезентативным, поскольку имеет специальные фары, сделанные на заказ.
Обзор
Производитель Остин / Ванден Плас ( BMC )
Также называется Принцесса (1957–1960) [ 1 ]
Принцесса Ванден Плас (1960–1968) [ 1 ]
Производство 1947–1968
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
4-дверный лимузин
Связанный Остин Ширлайн
Хронология
Предшественник Остин 28 Ранела
Преемник Даймлер DS420

Austin Princess — это серия больших роскошных автомобилей , производившихся компанией Austin и ее дочерней компанией Vanden Plas с 1947 по 1968 год. Автомобили также продавались под марками Princess и Vanden Plas.

Имя принцессы также использовалось следующим образом:

Государственный автомобиль президента Мальты

Первый Austin Princess A120 был выпущен в 1947 году. [ 3 ] Будучи самой дорогой флагманской моделью в линейке Остина одновременно с A110 Austin Sheerline (разработанным во время войны), кузов которого был построен на том же шасси в Лонгбридже, A110 производил на 10 лошадиных сил меньше, будучи оснащенным одним карбюратором. Обе машины всегда имели массивные и тяжелые на вид кузова. Princess (код модели A120) имел кузов от производителя кузовов Vanden Plas и представлял собой большой седан или лимузин . Автомобиль предлагался с двумя разными интерьерами. Тип «DM», или лимузин, имел раздвижную стеклянную перегородку между водителем и задними пассажирами, а также столики для пикника, а «DS» представлял собой салон. Седаны пользовались успехом как автомобили высшего класса, многие Princesses (и Sheerlines, если уж на то пошло) покупались для гражданских церемоний или прокатными компаниями в качестве лимузинов для проката. Стандартный седан весил почти две тонны, имел длину 16 футов 9 дюймов и ширину 6 футов 1¼ дюйма при короткой колесной базе длиной 10 футов 1¼ дюйма.

Модель Princess с годами обновлялась с помощью версий Mark I (A120), Mark II (A135) и Mark III, причем самым большим изменением стало появление в 1952 году версии с длинной колесной базой с более длинным кузовом и семью сиденьями: помимо этого кузов и ходовая часть практически не изменились, равно как и 4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель D-серии . Радиатор был довольно вертикальным в старомодном стиле, и у автомобиля были отдельные передние крылья, но эти автомобили всегда были более современными по стилю, чем Bentley Mark VI того же размера или Rolls-Royce Silver Cloud , а цена седана была чуть больше двух третей Rolls-Royce.

С августа 1957 года часть значка Остина была исключена, поэтому дилерские центры Наффилда могли продавать его как «Принцесса». С мая 1960 года перед словом «Принцесса» было добавлено имя Ванден Плас.

Остин Принцесс I, II и III

[ редактировать ]
Остин A120-135 Принцесса I, II и III
Остин A135 Принцесса II (DS3)
Обзор
Производитель Остин ( BMC )
Производство Принцесса 1: 1947–1950 гг. [ 4 ]

DM2 (лимузин SWB): 57
DS2 (седан SWB): 743

Принцесса II: 1950–1953 гг. [ 4 ]
DM3 (лимузин SWB): неизвестно.
DS3 (седан SWB): неизвестно.

Принцесса III: 1953–1956 гг. [ 4 ] DM5 (лимузин SWB): 51

DS5 (седан SWB): 299
Силовой агрегат
Двигатель Austin D-серии, 3460 куб.см и 3991 куб.см, 6-цилиндровые двигатели
Размеры
Колесная база 132 дюйма (3353 мм) (длинная колесная база) [ 5 ]
Длина 215 дюймов (5461 мм) (длинная колесная база) [ 5 ]
Ширина 74 дюйма (1880 мм) [ 5 ]
Высота 70 дюймов (1778 мм) [ 5 ]

В 1947 году компания Austin произвела два практически идентичных шасси: одно для A110 (позже A125 Sheerline, полностью построенное Остином на заводе в Лонгбридже ) и шасси A120 (позже A135), которое использовалось Vanden Plas для производства Princess на заводе в Кингсбери (Северная Каролина). Лондон). Хотя Vanden Plas к тому времени полностью принадлежал Остину, и большая часть ходовой части и приборов была одинаковой в двух машинах, Princess была флагманом Остина с салоном из кожи, шерсти и орехового дерева более высокого качества .

Оригинальная Princess оснащалась 3,5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем. Он был увеличен до 4,0-литрового агрегата без дальнейших модификаций. «Принцессу» часто строили на заказ. Клиенты могли указать необходимый цвет, и был доступен ряд различных настроек. К ним относятся тройные или одинарные карбюраторы, а также сдвоенные или одинарные выхлопные системы. Хотя более спортивная версия с несколькими карбюраторами показала себя лучше, она достигла расхода всего от 12 до 14 миль на галлон. Версия с одним карбюратором давала немного лучший расход топлива. Производительность была хорошей для автомобиля такого размера: максимальная скорость составляла 90 миль в час (140 км/ч) и разгон от 0 до 60 миль в час за 20 секунд. В 1950 году была представлена ​​версия лимузина. Длина шасси и пассажирское пространство были увеличены, чтобы можно было установить пару откидных сидений в задней части передних сидений, а стеклянная перегородка была стандартной.

Эти ранние автомобили сейчас чрезвычайно редки, особенно седанские версии. Многие из седанов были переоборудованы для использования в качестве такси в конце 1950-х годов и оснащены дизельными двигателями Perkins для большей экономичности. 6-цилиндровый двигатель объемом 3993 куб.см также устанавливался в качестве бензинового варианта, который редко использовался, на коммерческие автомобили Austin и Morris с обычным управлением (т.е. с «капотом») WEK и WFK.

Еще при жизни этой модели (в 1952 году) Остин вошел в состав British Motor Corporation (BMC).

Остин Принцесса IV и Принцесса IV

[ редактировать ]
Принцесса IV, вид сзади
Остин Принцесса IV (1956–57)
Принцесса IV (1957–1959)
1958 Принцесса IV
Обзор
Производитель Ванден Плас ( BMC )
Производство
  • 1956–1959
  • Седан DS7: 175
  • Лимузин ДМ7: 24
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль [ 6 ]
Тип кузова 4-дверный седан [ 6 ]
Силовой агрегат
Двигатель Остин D-серии, 3991 куб.см, 6-цилиндровый
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая [ 6 ]
Размеры
Колесная база 121 + 3 4 дюйма (3092 мм) [ 6 ]
Длина 201 дюйм (5,11 м) [ 6 ]
Ширина 73 + 3 дюйма (1,87 м) [ 6 ]
Высота 65 + 3 4 дюйма (1,67 м) [ 6 ]
Снаряженная масса 39¾ центнера 4 452–4 452 фунта (2 019–2 019 кг) [ 6 ]
Хронология
Предшественник Принцесса 125 и 135
Преемник никто

Austin Princess IV был представлен в 1956 году. [ 7 ] Предлагается в моделях седан (DS7) и туристический лимузин (DM7), [ 8 ] эта замена прежним Sheerline и A135 оставалась в каталоге только до 1959 года; было построено 199 штук. [ 9 ]

Двигатель представлял собой рядный шестицилиндровый двигатель Austin D-Series с измененной головкой блока цилиндров и был оснащен двумя карбюраторами SU HD6. Выходная мощность составляла 150 л.с. Автоматическая коробка передач GM Hydramatic и Girling гидроусилитель рулевого управления входили в стандартную комплектацию.

Роскошный интерьер теперь отличался обновленной приборной панелью с приборами прямо перед водителем, а не в центре.

Последний A135 Mark 3 стоил в пять раз дороже Austin A30 . Новый IV должен был стоить в 6,5 раз дороже Austin A30, а спрос на него почти не был. Название было сокращено в августе 1957 года, когда автомобиль потерял обозначение «Остин» и теперь именуется просто Princess IV. [ 10 ] так что его могут продавать дилеры Морриса или Остина. Газета Times протестировала Princess IV и подробно сообщила о ней в начале февраля 1959 года. [ 6 ]

Princess IV была снята с производства в 1959 году и заменена в каталоге гораздо меньшей моделью, модернизированным Austin Westminster ( разработанная Pininfarina Vanden Plas Princess, см. ниже), которая продавалась в розницу чуть более чем за 40 процентов от цены Mark IV.

Austin Princess IV прошел дорожные испытания журналом Autocar 3 октября 1958 года под номером 1703 в серии. Двигатель имел мощность 150 л.с. (полная) и развивал максимальную скорость 98,7 миль в час в преобладающих условиях испытаний.

Austin Princess, Princess и Vanden Plas Princess Лимузин (или седан) с длинной колесной базой

[ редактировать ]
Остин Принцесс
Принцесса
Ванден Плас Принцесса
Обзор
Производство
  • 1952–1968 [ 4 ]
  • Лимузин ДМ4: 3238
  • DM4 Ландолет: 18
  • Седан DS6: 88
Кузов и шасси
Связанный Остин Ширлайн
Силовой агрегат
Двигатель Остин D-серии, 3991 куб.см, 6-цилиндровый
Размеры
Колесная база Длинная колесная база 132 дюйма (3,35 м) [ 11 ]
Длина Длинная колесная база 215 дюймов (5,46 м) [ 11 ]
Ширина 73 дюйма (1,85 м) [ 11 ]
Высота 70 дюймов (1,78 м) [ 11 ]
Хронология
Преемник Даймлер DS420

Седан Austin A135 Princess с длинной колесной базой (DS6) и лимузин (DM4) были представлены в 1952 году. [ 4 ] гидроусилитель рулевого 4-ступенчатая автоматическая коробка передач GM Hydramatic и управления Hydrosteer от Princess IV. С 1956 года в качестве опции устанавливались [ 12 ] Название марки было изменено с Austin на Princess в августе 1957 года. [ 12 ] а затем в Ванден Плас [ 12 ] с июля 1960 г. [ 13 ] Модели с длинной колесной базой продолжали собираться вручную в ограниченном количестве, как 4-литровый лимузин Vanden Plas Princess , до 1968 года. Все они теперь являются частью British Leyland, Daimler DS420 на базе Jaguar Mark X первоначально производился на заводе Vanden Plas. в Кингсбери, Северный Лондон, затем заменил Vanden Plas Princess в новой, слегка рационализированной линейке. Это было предусмотрено в 1966 году, когда British Motor Holdings (BMH) объединила BMC и Jaguar и прекратила разработку в Vanden Plas потенциального автомобиля-преемника. Лимузин был роскошно обставлен, с большим количеством полированного дерева, дополнительными мохеровыми ковриками и радио с органами управления в подлокотнике. Среди длинного списка доступных дополнений были монограммы и флагшток. Водительское отделение было отделено от задней части машины перегородкой с возможностью установки телефона для связи пассажиров с водителем. Водительское сиденье было отделано кожей, а задние сиденья обычно были отделаны тканью «Западная Англия», что было обычным явлением для многих роскошных автомобилей того времени. Ткань, хотя и не такая прочная, как кожа, считалась более бережной к одежде пассажиров. Для увеличения вместимости два дополнительных сиденья можно было сложить из пола. [ нужна ссылка ]

Автомобиль имел независимую винтовую подвеску спереди с полуэллиптическими рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости сзади. Рулевой механизм кулачкового и штыревого типа имел дополнительный гидроусилитель.

Лимузин Austin A135 Princess с длинной колесной базой, протестированный журналом The Motor в 1953 году, имел максимальную скорость 79 миль в час (127 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 23,3 секунды. Был зафиксирован расход топлива 15,1 миль на британский галлон (18,7 л/100 км; 12,6 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 2480 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 5 ]

Автоматический лимузин был протестирован британским журналом The Motor в 1962 году и имел максимальную скорость 86,2 миль в час (138,7 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 23,5 секунды. Был зафиксирован расход топлива 15,8 миль на британский галлон (17,9 л/100 км; 13,2 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 3473 фунта стерлингов, включая налоги. [ 11 ]

[ редактировать ]

В разгар битломании лимузины Austin Princess были любимым видом транспорта Битлз. По словам их шофера и роуди Мэла Эванса , «Принцесса» была выбрана потому, что широкие двери кареты открылись, позволяя «Битлз» нырнуть в машину, спасаясь от толпы фанатов. [ 14 ]

Джон Леннон владел автомобилем Austin Princess Hearse 1956 года выпуска, который он купил подержанным в морге в 1971 году, чтобы использовать в качестве личного лимузина в течение нескольких лет. Катафалк, как известно, использовался Ленноном и Йоко Оно в рекламном фильме 1972 года Imagine , который сопровождал альбом . Вскоре после съемок он модифицировал катафалк, добавив в его задней части пять сидений авиакомпании (в комплекте с подставками для пепельницы). [ 15 ]

Austin Princess 1964 года использовался во время государственных похорон Уинстона Черчилля , перевозя его гроб через Лондон от Фестивального пирса до вокзала Ватерлоо. Катафалк сохранился, был отреставрирован и снова отправлен на похороны. [ 16 ]

20 марта 1974 года принцесса Анна возвращалась в Букингемский дворец с премьеры фильма в лимузине Austin Vanden Plas Princess 1969 года выпуска, когда одинокий преступник попытался ее похитить. По машине было произведено несколько выстрелов, в результате чего телохранитель и шофер принцессы были ранены и ранены, но принцесса Анна, к счастью, не пострадала, несмотря на то, что нападавший напал на нее. (Этот конкретный Austin Vanden Plas Princess был одним из последних лимузинов Princess, сошедших с конвейера в 1969 году и доставленных на Royal Mews в 1972 году. Когда они были сняты с производства, два были отложены для использования младшими членами команды. королевская семья для официальных встреч.) [ 17 ]

Ванден Плас Принцесса 1100/1275/1300

[ редактировать ]

Vanden Plas Princess 1100 был выпущен в 1963 году как роскошный вариант BMC ADO16 . [ 18 ] Производство Princess 1100 и последующих моделей 1275 и 1300 закончилось в 1974 году. [ 1 ] выпущено 43 741 экземпляр. [ 19 ]

Принцесса (ADO71)

[ редактировать ]
Принцесса 2 ХЛ 1979 года.

Последнее использование имени «Принцесса» было для Принцессы 1800/2200 1975–78 годов и Принцессы 2 1700/2000/2200 1978–81 годов. На внутреннем рынке он не имел маркировки «Остин» (хотя в Новой Зеландии «Остин». он имел маркировку «Остин»), но иногда его путали с таковым, потому что в течение первого года его существования он продавался (по-разному) как «Остин», «Моррис» и Уолсли, серия 18–22. На смену ему пришел Austin Ambassador в 1982 году, что ознаменовало конец марки Princess, хотя имя Vanden Plas продолжало оставаться самым роскошным уровнем отделки салона в линейке Rover SD1 . [ 20 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Marques: Vanden Plas, www.aronline.co.uk. Архивировано 29 ноября 2012 г. в Wayback Machine. Проверено 13 января 2013 г.
  2. ^ «Принцесса Лейланда». Таймс . № 59498. 11 сентября 1975 г. с. 27, полковник А.
  3. ^ «Новые автомобили Остина». Таймс . № 50709. 14 марта 1947 г. с. 6, полковник Г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Модели Sheerline и Princess, www.austinsheerlineprincess.org. Архивировано 20 августа 2018 г. в Wayback Machine. Проверено 11 марта 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Дорожные испытания лимузина с длинной колесной базой Austin A135 Princess» . Мотор . 29 июля 1953 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Власть и контроль принцессы». Таймс . № 54375. 3 февраля 1959 г. с. 5.
  7. ^ «Новая модель Остина». Таймс . № 53652. 3 октября 1956 г. с. 5, полковник Ф.
  8. ^ «Реклама Austin Princess IV». Иллюстрированные лондонские новости . 9 марта 1957 г. с. 2.
  9. ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945–1970, стр. 26
  10. ^ «Лондонский автосалон». Таймс . № 53972. 15 октября 1957 г. с. 17.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «4-литровый лимузин Princess Vanden Plas». Мотор . 11 апреля 1962 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Грэм Робсон, Автомобили BMC, стр. 131.
  13. ^ «Принцесса Модели». Таймс . № 54821. 12 июля 1960 г. с. 7, полковник Ф.
  14. ^ "Битлз" .
  15. ^ Клайн, Аманда (13 ноября 2021 г.). «У Джона Леннона из группы The Beatles был катафалк Austin Princess 1956 года с авиалайнерскими сиденьями» . МоторБисквит . Проверено 22 ноября 2023 г.
  16. ^ https://www.itv.com/news/westcountry/2022-08-22/winston-churchills-hearse-has-been-restored-and-is-now-available-for-funerals [ только URL ]
  17. ^ Шустер, Элвин (21 марта 1974 г.). «Принцесса Анна и ее муж спасаются от попытки похищения, поскольку машина обстреляна» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 ноября 2023 г.
  18. ^ Адамс, Кейт (18 июля 2011 г.). «Галерея: Хронология BMC 1100/1300» . ARОнлайн . Проверено 22 ноября 2023 г.
  19. ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945–1970, стр. 211
  20. ^ «История развития Британской Лейландской принцессы – клин, который не улетел» . ARОнлайн . Проверено 22 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a39eaf30ffedc2dd3d5186c7c585f34__1724136060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/34/2a39eaf30ffedc2dd3d5186c7c585f34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Austin Princess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)