Остин Принцесс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Остин Принцесс | |
---|---|
Austin Princess III 3995cc, зарегистрирована в марте 1954 года. Этот автомобиль не является полностью репрезентативным, поскольку имеет специальные фары, сделанные на заказ. | |
Обзор | |
Производитель | Остин / Ванден Плас ( BMC ) |
Также называется | Принцесса (1957–1960) [ 1 ] Принцесса Ванден Плас (1960–1968) [ 1 ] |
Производство | 1947–1968 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан 4-дверный лимузин |
Связанный | Остин Ширлайн |
Хронология | |
Предшественник | Остин 28 Ранела |
Преемник | Даймлер DS420 |
Austin Princess — это серия больших роскошных автомобилей , производившихся компанией Austin и ее дочерней компанией Vanden Plas с 1947 по 1968 год. Автомобили также продавались под марками Princess и Vanden Plas.
Имя принцессы также использовалось следующим образом:
- С октября 1959 года имя Princess использовалось на роскошной версии полноразмерных представительских автомобилей BMC под марками Austin Westminster , Vanden Plas Princess и Wolseley 6/99-6/110.
- С октября 1962 года Princess использовался в роскошной версии Austin/Morris 1300 .
- С сентября 1975 года Princess использовалась в качестве названия для серийных семейных автомобилей в бывшей линейке Leyland 1800/2200 Austin/Morris/Wolseley . [ 2 ]
Мы
[ редактировать ]
Первый Austin Princess A120 был выпущен в 1947 году. [ 3 ] Будучи самой дорогой флагманской моделью в линейке Остина одновременно с A110 Austin Sheerline (разработанным во время войны), кузов которого был построен на том же шасси в Лонгбридже, A110 производил на 10 лошадиных сил меньше, будучи оснащенным одним карбюратором. Обе машины всегда имели массивные и тяжелые на вид кузова. Princess (код модели A120) имел кузов от производителя кузовов Vanden Plas и представлял собой большой седан или лимузин . Автомобиль предлагался с двумя разными интерьерами. Тип «DM», или лимузин, имел раздвижную стеклянную перегородку между водителем и задними пассажирами, а также столики для пикника, а «DS» представлял собой салон. Седаны пользовались успехом как автомобили высшего класса, многие Princesses (и Sheerlines, если уж на то пошло) покупались для гражданских церемоний или прокатными компаниями в качестве лимузинов для проката. Стандартный седан весил почти две тонны, имел длину 16 футов 9 дюймов и ширину 6 футов 1¼ дюйма при короткой колесной базе длиной 10 футов 1¼ дюйма.
Модель Princess с годами обновлялась с помощью версий Mark I (A120), Mark II (A135) и Mark III, причем самым большим изменением стало появление в 1952 году версии с длинной колесной базой с более длинным кузовом и семью сиденьями: помимо этого кузов и ходовая часть практически не изменились, равно как и 4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель D-серии . Радиатор был довольно вертикальным в старомодном стиле, и у автомобиля были отдельные передние крылья, но эти автомобили всегда были более современными по стилю, чем Bentley Mark VI того же размера или Rolls-Royce Silver Cloud , а цена седана была чуть больше двух третей Rolls-Royce.
С августа 1957 года часть значка Остина была исключена, поэтому дилерские центры Наффилда могли продавать его как «Принцесса». С мая 1960 года перед словом «Принцесса» было добавлено имя Ванден Плас.
Остин Принцесс I, II и III
[ редактировать ]Остин A120-135 Принцесса I, II и III | |
---|---|
![]() Остин A135 Принцесса II (DS3) | |
Обзор | |
Производитель | Остин ( BMC ) |
Производство | Принцесса 1: 1947–1950 гг. [ 4 ]
DM2 (лимузин SWB): 57 Принцесса II: 1950–1953 гг. [ 4 ] Принцесса III: 1953–1956 гг. [ 4 ]
DM5 (лимузин SWB): 51 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Austin D-серии, 3460 куб.см и 3991 куб.см, 6-цилиндровые двигатели |
Размеры | |
Колесная база | 132 дюйма (3353 мм) (длинная колесная база) [ 5 ] |
Длина | 215 дюймов (5461 мм) (длинная колесная база) [ 5 ] |
Ширина | 74 дюйма (1880 мм) [ 5 ] |
Высота | 70 дюймов (1778 мм) [ 5 ] |
В 1947 году компания Austin произвела два практически идентичных шасси: одно для A110 (позже A125 Sheerline, полностью построенное Остином на заводе в Лонгбридже ) и шасси A120 (позже A135), которое использовалось Vanden Plas для производства Princess на заводе в Кингсбери (Северная Каролина). Лондон). Хотя Vanden Plas к тому времени полностью принадлежал Остину, и большая часть ходовой части и приборов была одинаковой в двух машинах, Princess была флагманом Остина с салоном из кожи, шерсти и орехового дерева более высокого качества .
Оригинальная Princess оснащалась 3,5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем. Он был увеличен до 4,0-литрового агрегата без дальнейших модификаций. «Принцессу» часто строили на заказ. Клиенты могли указать необходимый цвет, и был доступен ряд различных настроек. К ним относятся тройные или одинарные карбюраторы, а также сдвоенные или одинарные выхлопные системы. Хотя более спортивная версия с несколькими карбюраторами показала себя лучше, она достигла расхода всего от 12 до 14 миль на галлон. Версия с одним карбюратором давала немного лучший расход топлива. Производительность была хорошей для автомобиля такого размера: максимальная скорость составляла 90 миль в час (140 км/ч) и разгон от 0 до 60 миль в час за 20 секунд. В 1950 году была представлена версия лимузина. Длина шасси и пассажирское пространство были увеличены, чтобы можно было установить пару откидных сидений в задней части передних сидений, а стеклянная перегородка была стандартной.
Эти ранние автомобили сейчас чрезвычайно редки, особенно седанские версии. Многие из седанов были переоборудованы для использования в качестве такси в конце 1950-х годов и оснащены дизельными двигателями Perkins для большей экономичности. 6-цилиндровый двигатель объемом 3993 куб.см также устанавливался в качестве бензинового варианта, который редко использовался, на коммерческие автомобили Austin и Morris с обычным управлением (т.е. с «капотом») WEK и WFK.
Еще при жизни этой модели (в 1952 году) Остин вошел в состав British Motor Corporation (BMC).
-
Остин A135 Принцесса II (DS3)
-
Остин A135 Princess II (DS3) салон
Остин Принцесса IV и Принцесса IV
[ редактировать ]
Остин Принцесса IV (1956–57) Принцесса IV (1957–1959) | |
---|---|
![]() 1958 Принцесса IV | |
Обзор | |
Производитель | Ванден Плас ( BMC ) |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль [ 6 ] |
Тип кузова | 4-дверный седан [ 6 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Остин D-серии, 3991 куб.см, 6-цилиндровый |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая [ 6 ] |
Размеры | |
Колесная база | 121 + 3 ⁄ 4 дюйма (3092 мм) [ 6 ] |
Длина | 201 дюйм (5,11 м) [ 6 ] |
Ширина | 73 + 3 ⁄ дюйма (1,87 м) [ 6 ] |
Высота | 65 + 3 ⁄ 4 дюйма (1,67 м) [ 6 ] |
Снаряженная масса | 39¾ центнера 4 452–4 452 фунта (2 019–2 019 кг) [ 6 ] |
Хронология | |
Предшественник | Принцесса 125 и 135 |
Преемник | никто |
Austin Princess IV был представлен в 1956 году. [ 7 ] Предлагается в моделях седан (DS7) и туристический лимузин (DM7), [ 8 ] эта замена прежним Sheerline и A135 оставалась в каталоге только до 1959 года; было построено 199 штук. [ 9 ]
Двигатель представлял собой рядный шестицилиндровый двигатель Austin D-Series с измененной головкой блока цилиндров и был оснащен двумя карбюраторами SU HD6. Выходная мощность составляла 150 л.с. Автоматическая коробка передач GM Hydramatic и Girling гидроусилитель рулевого управления входили в стандартную комплектацию.
Роскошный интерьер теперь отличался обновленной приборной панелью с приборами прямо перед водителем, а не в центре.
Последний A135 Mark 3 стоил в пять раз дороже Austin A30 . Новый IV должен был стоить в 6,5 раз дороже Austin A30, а спрос на него почти не был. Название было сокращено в августе 1957 года, когда автомобиль потерял обозначение «Остин» и теперь именуется просто Princess IV. [ 10 ] так что его могут продавать дилеры Морриса или Остина. Газета Times протестировала Princess IV и подробно сообщила о ней в начале февраля 1959 года. [ 6 ]
Princess IV была снята с производства в 1959 году и заменена в каталоге гораздо меньшей моделью, модернизированным Austin Westminster ( разработанная Pininfarina Vanden Plas Princess, см. ниже), которая продавалась в розницу чуть более чем за 40 процентов от цены Mark IV.
Austin Princess IV прошел дорожные испытания журналом Autocar 3 октября 1958 года под номером 1703 в серии. Двигатель имел мощность 150 л.с. (полная) и развивал максимальную скорость 98,7 миль в час в преобладающих условиях испытаний.
Austin Princess, Princess и Vanden Plas Princess Лимузин (или седан) с длинной колесной базой
[ редактировать ]Остин Принцесс Принцесса Ванден Плас Принцесса | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Связанный | Остин Ширлайн |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Остин D-серии, 3991 куб.см, 6-цилиндровый |
Размеры | |
Колесная база | Длинная колесная база 132 дюйма (3,35 м) [ 11 ] |
Длина | Длинная колесная база 215 дюймов (5,46 м) [ 11 ] |
Ширина | 73 дюйма (1,85 м) [ 11 ] |
Высота | 70 дюймов (1,78 м) [ 11 ] |
Хронология | |
Преемник | Даймлер DS420 |
Седан Austin A135 Princess с длинной колесной базой (DS6) и лимузин (DM4) были представлены в 1952 году. [ 4 ] гидроусилитель рулевого 4-ступенчатая автоматическая коробка передач GM Hydramatic и управления Hydrosteer от Princess IV. С 1956 года в качестве опции устанавливались [ 12 ] Название марки было изменено с Austin на Princess в августе 1957 года. [ 12 ] а затем в Ванден Плас [ 12 ] с июля 1960 г. [ 13 ] Модели с длинной колесной базой продолжали собираться вручную в ограниченном количестве, как 4-литровый лимузин Vanden Plas Princess , до 1968 года. Все они теперь являются частью British Leyland, Daimler DS420 на базе Jaguar Mark X первоначально производился на заводе Vanden Plas. в Кингсбери, Северный Лондон, затем заменил Vanden Plas Princess в новой, слегка рационализированной линейке. Это было предусмотрено в 1966 году, когда British Motor Holdings (BMH) объединила BMC и Jaguar и прекратила разработку в Vanden Plas потенциального автомобиля-преемника. Лимузин был роскошно обставлен, с большим количеством полированного дерева, дополнительными мохеровыми ковриками и радио с органами управления в подлокотнике. Среди длинного списка доступных дополнений были монограммы и флагшток. Водительское отделение было отделено от задней части машины перегородкой с возможностью установки телефона для связи пассажиров с водителем. Водительское сиденье было отделано кожей, а задние сиденья обычно были отделаны тканью «Западная Англия», что было обычным явлением для многих роскошных автомобилей того времени. Ткань, хотя и не такая прочная, как кожа, считалась более бережной к одежде пассажиров. Для увеличения вместимости два дополнительных сиденья можно было сложить из пола. [ нужна ссылка ]
Автомобиль имел независимую винтовую подвеску спереди с полуэллиптическими рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости сзади. Рулевой механизм кулачкового и штыревого типа имел дополнительный гидроусилитель.
Лимузин Austin A135 Princess с длинной колесной базой, протестированный журналом The Motor в 1953 году, имел максимальную скорость 79 миль в час (127 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 23,3 секунды. Был зафиксирован расход топлива 15,1 миль на британский галлон (18,7 л/100 км; 12,6 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 2480 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 5 ]
Автоматический лимузин был протестирован британским журналом The Motor в 1962 году и имел максимальную скорость 86,2 миль в час (138,7 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 23,5 секунды. Был зафиксирован расход топлива 15,8 миль на британский галлон (17,9 л/100 км; 13,2 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 3473 фунта стерлингов, включая налоги. [ 11 ]
Популярная культура
[ редактировать ]В разгар битломании лимузины Austin Princess были любимым видом транспорта Битлз. По словам их шофера и роуди Мэла Эванса , «Принцесса» была выбрана потому, что широкие двери кареты открылись, позволяя «Битлз» нырнуть в машину, спасаясь от толпы фанатов. [ 14 ]
Джон Леннон владел автомобилем Austin Princess Hearse 1956 года выпуска, который он купил подержанным в морге в 1971 году, чтобы использовать в качестве личного лимузина в течение нескольких лет. Катафалк, как известно, использовался Ленноном и Йоко Оно в рекламном фильме 1972 года Imagine , который сопровождал альбом . Вскоре после съемок он модифицировал катафалк, добавив в его задней части пять сидений авиакомпании (в комплекте с подставками для пепельницы). [ 15 ]
Austin Princess 1964 года использовался во время государственных похорон Уинстона Черчилля , перевозя его гроб через Лондон от Фестивального пирса до вокзала Ватерлоо. Катафалк сохранился, был отреставрирован и снова отправлен на похороны. [ 16 ]
20 марта 1974 года принцесса Анна возвращалась в Букингемский дворец с премьеры фильма в лимузине Austin Vanden Plas Princess 1969 года выпуска, когда одинокий преступник попытался ее похитить. По машине было произведено несколько выстрелов, в результате чего телохранитель и шофер принцессы были ранены и ранены, но принцесса Анна, к счастью, не пострадала, несмотря на то, что нападавший напал на нее. (Этот конкретный Austin Vanden Plas Princess был одним из последних лимузинов Princess, сошедших с конвейера в 1969 году и доставленных на Royal Mews в 1972 году. Когда они были сняты с производства, два были отложены для использования младшими членами команды. королевская семья для официальных встреч.) [ 17 ]
-
1969 Принцесса в Сандрингемском доме
-
Принцесса 1969 года в Британском автомобильном музее
-
Похороны королевы Нидерландов Вильгельмины, 1962 г.
-
Переоборудование автодома Princess DM4
Ванден Плас Принцесса 1100/1275/1300
[ редактировать ]Vanden Plas Princess 1100 был выпущен в 1963 году как роскошный вариант BMC ADO16 . [ 18 ] Производство Princess 1100 и последующих моделей 1275 и 1300 закончилось в 1974 году. [ 1 ] выпущено 43 741 экземпляр. [ 19 ]
-
Ванден Плас Принцесса 1100
-
Ванден Плас Принцесса 1300
Принцесса (ADO71)
[ редактировать ]
Последнее использование имени «Принцесса» было для Принцессы 1800/2200 1975–78 годов и Принцессы 2 1700/2000/2200 1978–81 годов. На внутреннем рынке он не имел маркировки «Остин» (хотя в Новой Зеландии «Остин». он имел маркировку «Остин»), но иногда его путали с таковым, потому что в течение первого года его существования он продавался (по-разному) как «Остин», «Моррис» и Уолсли, серия 18–22. На смену ему пришел Austin Ambassador в 1982 году, что ознаменовало конец марки Princess, хотя имя Vanden Plas продолжало оставаться самым роскошным уровнем отделки салона в линейке Rover SD1 . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Marques: Vanden Plas, www.aronline.co.uk. Архивировано 29 ноября 2012 г. в Wayback Machine. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Принцесса Лейланда». Таймс . № 59498. 11 сентября 1975 г. с. 27, полковник А.
- ^ «Новые автомобили Остина». Таймс . № 50709. 14 марта 1947 г. с. 6, полковник Г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Модели Sheerline и Princess, www.austinsheerlineprincess.org. Архивировано 20 августа 2018 г. в Wayback Machine. Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Дорожные испытания лимузина с длинной колесной базой Austin A135 Princess» . Мотор . 29 июля 1953 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Власть и контроль принцессы». Таймс . № 54375. 3 февраля 1959 г. с. 5.
- ^ «Новая модель Остина». Таймс . № 53652. 3 октября 1956 г. с. 5, полковник Ф.
- ^ «Реклама Austin Princess IV». Иллюстрированные лондонские новости . 9 марта 1957 г. с. 2.
- ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945–1970, стр. 26
- ^ «Лондонский автосалон». Таймс . № 53972. 15 октября 1957 г. с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «4-литровый лимузин Princess Vanden Plas». Мотор . 11 апреля 1962 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Грэм Робсон, Автомобили BMC, стр. 131.
- ^ «Принцесса Модели». Таймс . № 54821. 12 июля 1960 г. с. 7, полковник Ф.
- ^ "Битлз" .
- ^ Клайн, Аманда (13 ноября 2021 г.). «У Джона Леннона из группы The Beatles был катафалк Austin Princess 1956 года с авиалайнерскими сиденьями» . МоторБисквит . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ https://www.itv.com/news/westcountry/2022-08-22/winston-churchills-hearse-has-been-restored-and-is-now-available-for-funerals [ только URL ]
- ^ Шустер, Элвин (21 марта 1974 г.). «Принцесса Анна и ее муж спасаются от попытки похищения, поскольку машина обстреляна» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Адамс, Кейт (18 июля 2011 г.). «Галерея: Хронология BMC 1100/1300» . ARОнлайн . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945–1970, стр. 211
- ^ «История развития Британской Лейландской принцессы – клин, который не улетел» . ARОнлайн . Проверено 22 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Седан Austin Princess IV 1958 года. Архивировано 18 октября 2012 года в Wayback Machine.
- Фотографии более раннего производства