Ванден Плас Принцесса
Princess — это версия Austin A99 Westminster, производившаяся BMC с 1959 по 1968 год, в последнее время под маркой Vanden Plas .
Модель была выпущена в октябре 1959 года под названием Princess 3-litre . [ 1 ] С июля 1960 года эти автомобили носили название Vanden Plas Princess 3-литровый , Vanden Plas стал самостоятельным брендом , созданным под значком, а не известен как производитель кузовов для автомобилей других производителей. В 1964 году на смену 3-литровому двигателю пришел 4-литровый R Vanden Plas Princess .
Princess была намного меньше и стоила менее 44 процентов от цены более старого седана Princess IV , который также выпускался до 1968 года.
Принцесса 3-литровая
[ редактировать ]Принцесса 3-литровая (1959–1960) Vanden Plas Princess, 3 литра (1960–1964) | |
---|---|
1961 Ванден Плас Принцесса, 3 литра | |
Обзор | |
Производитель | БМК |
Также называется | Austin Princess 3-литровый (Австралия) [ 2 ] |
Производство | 1959–1964 |
Дизайнер | Пининфарина |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Остин Вестминстер Уолсли 6/99 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,9 л C-серии I6 (1959–1964) |
Размеры | |
Колесная база | 84 дюйма (2134 мм) [ 3 ] 1959–1961 86 дюймов (2184 мм) [ 4 ] 1961–1964 |
Длина | 187,75 дюйма (4769 мм) [ 3 ] |
Ширина | 68,5 дюймов (1740 мм) [ 3 ] |
Высота | 59 дюймов (1499 мм) [ 3 ] |
Хронология | |
Предшественник | Остин А105 Ванден Плас |
Преемник | Ванден Плас Принцесса 4-литровый R |
3-литровый двигатель был во многом идентичен разработанным Pininfarina Austin A99 Westminster и Wolseley 6/99, которые использовали то же шасси и кузов. Princess придала индивидуальность благодаря специальной решетке Vanden Plas (довольно квадратной, с толстой окантовкой и вертикальными планками), круглыми фарами и роговой решеткой спереди. Интерьер был роскошным в типичном стиле Vanden Plas, с отделкой из орехового дерева, кожаными сиденьями и панелями, а также высококачественным ковровым покрытием. Разделение между водителем и задним отсеком было дополнительной опцией. Первоначально он был оснащен 3-литровым двигателем BMC серии C мощностью 108 л.с. (81 кВт).
3-литровый Vanden Plas Princess с автоматической коробкой передач был протестирован британским журналом The Motor в 1961 году и имел максимальную скорость 99,3 миль в час (159,8 км/ч). расход топлива 21,1 мили на британский галлон (13,4 л/100 км; 17,6 миль на галлон в США Он мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 16,1 секунды, при этом был зафиксирован ). Тестовый автомобиль стоил 1467 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 3 ]
На смену этой модели в 1961 году пришла 3-литровая модель Vanden Plas Princess Mark II. Стиль был аналогичным, но колесная база была на два дюйма (5 см) длиннее, а к подвеске с обоих концов автомобиля были добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Мощность двигателя была форсирована до 120 л.с. (89 кВт). Были установлены более качественные тормоза, а улучшения интерьера включали встроенные раскрывающиеся «столы для пикника» для пассажиров на задних сиденьях. В опции теперь входил «кондиционер Смита».
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]Годы | Двигатель | Модель | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0-60 миль в час |
Передача инфекции | Экономика |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959–1961 | 2912 куб.см, верхнеклапанный двигатель I6 | BMC C-серия | 103 л.с. (77 кВт) при 4750 об/мин | 157 фунт-фут (213 Нм) при 2300 об/мин | 97 миль в час (156 км / ч) | 17,9 с | 3-ступенчатая механическая коробка передач , повышающая передача на 2 верхних передачах. 3-ступенчатый автомат |
17,0 миль на галлон (16,6 л/100 км) |
1961–1964 | 120 л.с. (89 кВт) при 4750 об/мин | 163 фунт-фут (221 Нм) при 2750 об/мин | 105 миль в час (169 км / ч) | 16,9 с | 18,0 миль на галлон (15,7 л/100 км) |
Эта модель была снята с производства в 1964 году и заменена новой моделью с двигателем Rolls-Royce.
-
Vanden Plas Princess 3-литровый Марк II
-
Vanden Plas Princess 3-литровый Марк II
-
Vanden Plas Princess 3-литровый Марк II
Ванден Плас Принцесс Р
[ редактировать ]Ванден Плас Принцесса Р. (1964–1968) | |
---|---|
![]() 1967 Vanden Plas Princess 4-литровый R | |
Обзор | |
Производитель | БМК |
Производство | 1964–1968 |
Сборка | Кингсбери, Великобритания [ 7 ] ЮАР [ 7 ] |
Дизайнер | Пининфарина |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Остин Вестминстер Уолсли 6/110 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,9 л Rolls-Royce IOE I6 |
Размеры | |
Колесная база | 86 дюймов (2184 мм) [ 4 ] |
Длина | 187,75 дюйма (4769 мм) [ 3 ] |
Ширина | 68,5 дюймов (1740 мм) [ 3 ] |
Высота | 59 дюймов (1499 мм) [ 3 ] |
Хронология | |
Предшественник | Ванден Плас Принцесс 3 литра |
Преемник | Никто |
Vanden Plas Princess R с полностью алюминиевым двигателем Rolls-Royce мощностью 175 л.с. был анонсирован в августе 1964 года. Благодаря необычно высокому соотношению мощности и веса автомобиль легко двигался со скоростью более 90 миль в час и развивал скорость 182 миль в час.
Несмотря на некоторые существенные внешние изменения, большие изменения произошли под капотом, где это стало результатом более чем двухлетнего технического сотрудничества между BMC и Rolls-Royce . Алюминиевый двигатель Rolls-Royce FB60 представлял собой короткоходную версию двигателя серии B : 4-, 6- и 8-цилиндровые агрегаты, которых уже было произведено более 30 000 штук. [ 8 ] 6-цилиндровый двигатель весил всего 450 фунтов (204 кг). [ 9 ] Его кубатура составляла 3,909 литра (239 куб. Дюймов). Больше квадрата: диаметр цилиндра 95,25 мм (3,8 дюйма), ход поршня 91,44 мм (3,6 дюйма); со степенью сжатия 7,8: 1 его мощность составляла 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.) при 4800 об / мин. Были установлены сдвоенные карбюраторы SU. И блок, и головка были алюминиевыми, толкатели были гидравлическими саморегулирующимися, работающими на верхние впускные и боковые выпускные клапаны. Коленчатый вал с противовесом вращался на семи подшипниках. [ 10 ]
4-литровый R был оснащен обивкой панели из полированного орехового дерева сверху и снизу, сиденьями с кожаной обивкой и полностью откидывающимися спинками и полированными столиками для пикника для задних пассажиров. Была представлена новая автоматическая трансмиссия Borg-Warner model 8 , впервые использованная в британском автомобиле, а Hydrosteer гидроусилитель рулевого управления с регулируемым передаточным числом сопровождался более широкими шинами. Внешне противотуманные фары были перемещены вверх за решетку, задняя часть приборной панели расширена и отрегулирована, чтобы выглядеть более солидно, а хвостовые плавники заменены небольшими угловыми выступами. [ 8 ]
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]Годы | Производитель | Модель | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0-60 миль в час |
Экономика |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1964–1968 | Роллс-Ройс ИОЭ | 3.9 Автоматический | 3909 куб.см — L6 — нет данных | 177 л.с. (130 кВт) | 296 N⋅m (218 lb⋅ft) | 112 миль в час (180 км / ч) | 12,7 с | 15,0 миль на галлон (18,8 л/100 км) |
Цены
[ редактировать ]Основанием для установления цен было то, что с апреля 1961 года налоговые льготы на служебные автомобили были разрешены только на сумму до 2000 фунтов стерлингов. [ 9 ]
Цена на новый автомобиль была равна цене пышного Jaguar Mark X (хотя это была только модель Jaguar с механической коробкой передач). [ нужна ссылка ] ) и на 50 процентов больше, чем у его предшественника, 3-литрового автомобиля. Это было серьезное изменение позиционирования на рынке, направленное на растущий престиж и рынок исполнительной власти в Европе и Соединенных Штатах. Однако его внешний вид, близкий к предшественнику, и цена (близкая к цене Jaguar, который был крупнее, с гораздо более продвинутой конструкцией шасси и более престижным, хотя и не имел полезного рынка в Соединенных Штатах), обрекли его на провал. [ нужна ссылка ] .
- 1346 фунтов стерлингов (снято с производства Vanden Plas Princess Mark II)
- 1994 фунтов стерлингов Vanden Plas Princess, 4 литра R
- 2022 фунта стерлингов Jaguar Mark X
- Rolls-Royce Silver Cloud III стоимостью 5517 фунтов стерлингов [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Была обеспечена совместная производственная мощность в 12 000 автомобилей в год (хотя фактическое производство никогда не превышало ее части), а окончательная сборка и ручная отделка осуществлялись на заводе Vanden Plas в Кингсбери, Лондон.
4-литровый R Vanden Plas Princess производился до 1968 года, как раз перед слиянием BMC с British Leyland. В Кингсбери было произведено 6687 автомобилей, а еще 312 комплектов CKD были экспортированы в Южную Африку, в результате чего общий объем производства составил 6999 единиц. [ 7 ] Это был единственный гражданский автомобиль серийного производства от другого производителя, когда-либо использовавший двигатель Rolls-Royce. [ 4 ]
Покойная королева Елизавета II владела моделью поместья принцессы Ванден Плас, которых, по оценкам, было построено от 4 до 7.
-
Вид спереди: новое расположение противотуманных фар и более широкие шины.
-
Вид сзади: новое горизонтальное расположение освещения.
-
Вид сзади в три четверти: измененная линия крыши.
Роллс-Ройс Ява
[ редактировать ]Этот автомобиль стал результатом совместного проекта BMC и Rolls-Royce по меньшему размеру Bentley под кодовым названием Java. Прототипы были изготовлены с использованием спроектированной Остином центральной части Vanden Plas с рестайлинговыми панелями Rolls-Royce и Bentley спереди и сзади. Ни одна из этих моделей не была запущена в производство. Rolls-Royce вышла из предприятия. Они предполагали, что выживание их автомобильного подразделения может зависеть от создания относительно компактного серийного Rolls-Royce. Однако появление в 1965 году Rolls -Royce Silver Shadow имело успех. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Vanden Plas 4 Liter R, www.uniquecarsandparts.com.au Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ 3-литровый седан Austin Princess, 1961 г., реклама оригинального журнала BMC Aussie Original Magazine, www.flickr.com, дата обращения 8 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Трехлитровая принцесса Ванден Плас». Мотор . 5 апреля 1961 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тест подержанного автомобиля: Vanden Plas Princess R 1964 года». Автокар . Том. 128 № 3761. 14 марта 1968. С. 50–51.
- ^ "Ванден Плас Принцесс 3 литра (1960 - 1961)" . Кембриджско-Оксфордский клуб владельцев . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ "Ванден Плас Принцесса 3 литра MkII (1961 - 1964)" . Кембриджско-Оксфордский клуб владельцев . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Vanden Plas Princess 4 Liter R, www.vpoc.info Дата обращения 8 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Двигатель Rolls-Royce в новом седане BMC со скоростью 182 миль в час. «Таймс» , среда, 19 августа 1964 г.; стр. 5; Выпуск 56094
- ^ Перейти обратно: а б Брак Rolls-BMC оказался счастливым, от нашего автомобильного корреспондента-Крю, 28 февраля. The Times , понедельник, 1 марта 1965 г.; стр. 7
- ^ Медийная реклама BMC. «Таймс» , среда, 19 августа 1964 г.; стр. 7; Выпуск 56094
- ^ Технические характеристики: Vanden Plas Princess 4-Litre R 1964 года, www.uniquecarsandparts.com.au
- ^ «Когда Rolls-Royce и Bentley работали с BMC над новыми роскошными автомобилями» . ARОнлайн . 4 декабря 2016 года . Проверено 7 декабря 2020 г.