Jump to content

Ванден Плас

Кузов Alvis Speed ​​20 от Vanden Plas, 1933 г.

Vanden Plas — это имя производителей кузовов , которые производили кузова для специализированных и элитных производителей автомобилей. В последнее время это название стало обозначением топовой роскошной модели для автомобилей дочерних компаний British Leyland и Rover Group , в последний раз оно использовалось в 2009 году для обозначения топ-роскошной версии Jaguar XJ (X350) .

Бельгия и Англия

[ редактировать ]

Сборные и индивидуальные кузовные работы

[ редактировать ]

Бизнес начался в 1870 году в Брюсселе, Бельгия , сначала производя оси, а затем производя конные экипажи. Компания была основана кузнецом Гийомом ван ден Пласом и тремя его сыновьями, Антуаном, Анри и Вилли, которые позже открыли филиал в Париже. Фамилия Гийома голландская, что означает «из озера». В 1884 году они переехали из Брюсселя в Антверпен. С ростом бизнеса в 1890 году они снова открыли филиал в Брюсселе. К 1900 году они работали с Де Дион Бутон, Берлье, Жерменом и Паккардом. К 1908 году в Carrosserie Van den Plas работало 400 человек, производивших 300 специальных кузовов в год, а вскоре их число увеличилось до более чем 750. [ 1 ] Французский филиал прекратил производство в 1934 году, а бельгийский бизнес действовал до 1949 года. [ 2 ]

Имя производителя кузовов впервые появилось в Соединенном Королевстве в 1906 году, когда автомобили Métallurgique были импортированы с кузовом Carrosserie Van den Plas. Первая компания Vanden Plas в Англии была основана Уорвиком Райтом (ныне дилером Peugeot ) в 1913 году и занималась производством кузовов по лицензии Carrosserie Van den Plas Belgium.

Bentley 6½ литра, открытый туристический кузов от Vanden Plas, 1928 г.

Во время Первой мировой войны деятельность Великобритании была переключена на производство самолетов, а британский бизнес был куплен компанией Aircraft Manufacturing Company , которая базировалась в Хендоне недалеко от Лондона. В 1917 году было зарегистрировано ООО «Ванден Плас (1917)». После войны, похоже, было трудно вернуться в автомобилестроение, и в 1922 году компания была передана в управление. Эксклюзивные права на наименование в Великобритании, похоже, были утрачены, поскольку в начале 1920-х годов бельгийская фирма участвовала в Лондонском автосалоне вместе с британским бизнесом. В 1923 году права на имя и деловую репутацию были приобретены братьями Фокс, которые учредили компанию Vanden Plas (England) 1923 Limited. Они перенесли бизнес из Хендона в Кингсбери и расширили контакты, установившиеся с Bentley . Между 1924 и 1931 годами, когда Bentley потерпел неудачу, компания Vanden Plas построила кузова для более чем 700 своих шасси.

В 1930-х годах компания стала менее зависимой от одного автопроизводителя и поставляла кузова таким компаниям, как Alvis , Armstrong Siddeley , Bentley, Daimler , Lagonda , Rolls-Royce и Talbot. Компания также обновила методы производства и начала производить подобные кузова небольшими партиями. С началом войны в 1939 году производство автобусов прекратилось, и компания вернулась к производству самолетов, производя деревянный каркас для de Havilland Mosquito , одного из самых успешных самолетов Второй мировой войны. После войны компания продолжила сотрудничество с De Havilland и производила детали для реактивного истребителя Vampire .

Производство лимузинов

[ редактировать ]

Принцесса

[ редактировать ]
Лимузин Vanden Plas Princess 1966 г.

После заключения мира в 1945 году компания попыталась возобновить свой старый бизнес, когда появился новый клиент. Остин размером с Rolls-Royce с водителем хотел продать версию своего большого 4-литрового роскошного автомобиля A110 Sheerline и обратился к Vanden Plas. Vanden Plas стала дочерней компанией Austin Motor Company в 1946 году. [ 3 ] и произвела модель Austin A120 Princess на шасси Austin Sheerline.

С 1958 года это стало включать сборку шасси, и Остин, ныне BMC , признал Vanden Plas самостоятельным производителем двигателей, исключив Остин из названия, и таким образом позволил дилерам Наффилда продавать Princess. В 1960 году принцесса стала принцессой Ванден Плас.

Даймлер ДС 420

[ редактировать ]
Daimler DS420 от Vanden Plas

К Остину в BMC присоединилась компания Jaguar со своей новой дочерней компанией Daimler. Производство лимузинов Princess закончилось в 1968 году, когда их заменили лимузины Daimler DS420 (Jaguar приобрела Daimler в 1960 году), построенные Vanden Plas на удлиненной Jaguar Mark X. платформе DS420 производился на заводе Kingsbury Lane Vanden Plas до его закрытия в ноябре 1979 года. [ 4 ]

В 1967 году совет директоров British Leyland решил, что средств для маркетинга бренда Daimler в Северной Америке, а также Jaguar, недостаточно. С этого момента Vanden Plas использовался в Северной Америке вместо Daimler на лучших роскошных моделях Jaguar. Право собственности на название Vanden Plas осталось за Rover Group , поэтому, когда Jaguar был продан, компания была вынуждена прекратить использование Vanden Plas в Соединенном Королевстве, хотя продолжала делать это в Америке. В Великобритании Daimler Double-Six Vanden Plas превратился в простой Daimler Double-Six.

Разработка значков

[ редактировать ]

попросил Vanden Plas Также в 1957/8 году Леонард Лорд добавить роскошные детали к партии автомобилей Austin A105 Westminster , положив начало практике использования навыков и имени компании для разработанных под значки (и модифицированных) роскошных версий многих автомобилей. Автомобили BMC (а позже British Leyland (BL)) такие как модели 1100/1300 и Allegro (известные как Vanden Plas 1500, 1.5 и 1.7). [ 5 ] с 1975 по 1980 год). Завод Vanden Plas в Кингсбери , Северный Лондон, закрылся в 1979 году, и марка перешла в Абингдон. [ 3 ]

С 1982 по 1989 год Austin Rover производила элитные модели Vanden Plas в линейках Metro , Maestro , Montego и Rover SD1 и SD3 .

Это название также использовалось в Северной Америке на автомобилях Jaguar под торговой маркой Daimler на других рынках в период с 1982 по 2008 год.

В 1992 году японская компания воссоздала внешний вид Vanden Plas 1100/1300 на Nissan Micra K11. Это включало копирование передней и задней части Vanden Plas с двухцветной окраской, как на оригинальной модели 1960-х годов.

Последним британским автомобилем на британском рынке, носившим имя Vanden Plas, был Rover 75 в начале 21 века.

Права на дизайн автомобилей Rover 75 и MG Group (ранее называвшейся MG Rover) приобрела китайская фирма Nanjing Automobile . Форд приобрел название Rover у предыдущего владельца Rover Group BMW , чтобы защитить бренд Land Rover от Shanghai Automotive , которая хотела использовать название Rover для своего автомобиля на базе 75 (Форд в то время был владельцем Land Rover и Jaguar). Название Vanden Plas (за пределами Северной Америки ) и многие другие названия Leyland были приобретены компанией Nanjing Automobile .

См. также

[ редактировать ]

Цитируется в тексте

[ редактировать ]
  1. ^ «История» . Клуб владельцев Ванден Плас . Проверено 7 августа 2012 г.
  2. ^ Ник Джорджано (главный редактор), Энциклопедия автомобилей и кузовов Болье , Fitzroy Dearborn Publishers, Чикаго / Лондон, 2001, стр. 330ф.
  3. ^ Jump up to: а б Робертс, Эндрю (10 июля 2020 г.). «Самые редкие автомобили Великобритании: Vanden Plas 1500 1976 года выпуска, единственный выживший на британских дорогах» . «Дейли телеграф» . Проверено 10 июля 2020 г.
  4. ^ Автобусостроение в 1979 году - Ванден Плас. Роберт Викерс. Лондонская промышленная археология № 5, 1994 г., стр. 10 и далее.
  5. ^ Vanden Plas 1500/1.5/1.7, www.vpoc.info Проверено 18 февраля 2013 г.
  1. История и модели Vanden Plas на «Неофициальном ресурсе Austin Rover»
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 211074d99c5493b3288b635e91c0635f__1717401420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/5f/211074d99c5493b3288b635e91c0635f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vanden Plas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)