Ягуар XJ (X350)
Ягуар XJ (X350) | |
---|---|
![]() Специальная версия Jaguar XJR , 2008 г. | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Также называется |
|
Производство | 2002–2009 (произведено 83 556 штук) |
Модельные годы | 2004–2010 |
Сборка | |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Ягуар ХК (X150) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 6-ступенчатая 6HP26 автомат |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 2004–05: 1859 мм (73,2 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 1790 кг (3946 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар XJ (X308) |
Преемник | Ягуар XJ (X351) |
Jaguar XJ (X350) — полноразмерный четырехдверный седан/седан класса люкс , производимый и продаваемый по всему миру компанией Jaguar Cars в 2003–2009 модельных годах как третье поколение седана Jaguar XJ . [ 1 ] [ 2 ] имеющий внутреннее обозначение X350 и внутреннее обозначение X358 после промежуточного фейслифтинга в 2007 году . И X350, и X358 были доступны с шестиступенчатой автоматической коробкой передач , рядом бензиновых и дизельных двигателей ( V6 , V8 и V8 с наддувом ), многочисленными комплектациями и короткой колесной базой (2003–2009 годы) или длинной колесной базой (2005–2005 годы). 2009) Конфигурации кузова автомобиля . [ 3 ] Модели увеличенной длины были самыми длинными автомобилями, выпущенными Jaguar. [ 4 ] [ 5 ]
X350 отличался передовыми электрическими системами. [ 6 ] самовыравнивающаяся, адаптивная пневматическая подвеска , полностью алюминиевое цельное шасси и кузов, одни из первых автомобилей серийного производства. [ 7 ] Кузов ( кузов белого цвета ) был на 40 процентов легче и на 50 процентов жестче, чем у его предшественника. [ 6 ] несмотря на увеличенный общий размер.
Стиль представлял собой консервативную эволюцию стиля предыдущего XJ, а его решетчатая решетка напоминала стиль оригинального XJ Series I 1968 года . [ 8 ] Внешний дизайн разработал главный дизайнер Том Оуэн. [ 9 ] вместе с Сэнди Бойсом под руководством директора по дизайну Джеффа Лоусона , который умер в середине проекта, и его преемника Яна Каллума . [ 9 ] Интерьер XJ был разработан Джайлсом Тейлором. [ 9 ] [ 10 ]
XJ производился на заводе Jaguar Browns Lane в Ковентри и был последним Jaguar, производившимся там. , представив неокрашенный и отполированный образец цельносплавного кузова X350 дебютировал на Парижском автосалоне 2002 года . [ 6 ] Полное поколение X350/358 во многом совпало с периодом владения Jaguar компанией Ford Premier Automotive Group , пока Tata Motors не приобрела Jaguar в 2008 году. Производство закончилось в марте 2009 года, спустя семь лет. [ 11 ] с общим объемом производства 83 566 штук. [ 12 ]
Хотя в целом он был хорошо принят и прибыльен, продажи оказались меньше, чем ожидал Jaguar. [ 13 ] За ним последовал XJ X351 . [ 14 ]
Х350
[ редактировать ]Кузов и шасси
[ редактировать ]кузове X350 В алюминиевом использовался метод аэрокосмической конструкции, гибрид клеевого соединения и заклепочных столярных изделий, известный как заклепочное соединение или riv-склеивание, который был первым в отрасли в массовом автомобильном производстве. [ 2 ] И шасси , и кузов автомобиля представляли собой цельную алюминиевую конструкцию . Использование алюминия вместо стали потребовало новых технологий, технологических разработок и организации производства, а также значительных инвестиций. [ 8 ]
Для создания напряженного алюминиевого цельного корпуса было использовано 15 алюминиевых отливок, 35 профилей и 284 штамповки. [ 15 ] которые были склеены с помощью 120 ярдов нанесенного роботом термоотверждаемого эпоксидного клея аэрокосмического класса и примерно 3200 самопроникающих из оцинкованной бористой стали , заклепок [ 16 ] это были первые случаи использования самопроникающих заклепок компанией Jaguar. [ 17 ] В дополнение к заклепкам, которые не требуют предварительного просверливания или перфорации, каждая заклепка при вставке делает свое собственное отверстие. [ 18 ] в этом процессе также используется небольшое количество гаек, болтов и точечной сварки. [ 19 ] Литье и экструзия составляли около 11 процентов кузова XJ. [ 20 ]
Чтобы обеспечить возможность производства, многочисленные элементы стиля потребовали перепроектирования, чтобы их можно было формовать из алюминия, а не из стали, включая профили капота, особенно вокруг фар; радиусы зазоров между крылом и бампером и прижима заднего крыла/двери; конфигурация боковых фонарей и боковая часть кузова. [ 1 ] Главный программный инженер Jaguar Расс Варни, который разработал модернизацию Jaguar XK в 2007 году, сказал, что XJ также научил Jaguar «упругости» штампованных деталей, когда детали не сохраняют свою точную форму». [ 20 ]

Чтобы снизить затраты на ремонт передней части кузова при столкновении и смягчить повышенные страховые тарифы, связанные с алюминиевой конструкцией, кузов был спроектирован так, чтобы выдерживать удар со скоростью 10 миль в час без структурных повреждений, и в нем использовался прикручиваемый передний модуль (BOFE). [ 8 ] [ 2 ] Гидроформованный . алюминиевый профиль с энергопоглощающим пенопластовым покрытием образует поперечину балки бампера, обеспечивающую прочность и устойчивость к разрушению в случае незначительного столкновения Аварийные баллончики из экструдированного алюминия были разработаны для защиты конструкции кузова и компонентов передней части. [ 2 ]
Сталь используется для передних и задних подрамников, а магний , который так же прочен, как алюминий, но на 30 процентов легче, используется для каркасов сидений и боковых балок приборной панели. [ 2 ] Jaguar ранее широко использовал алюминиевую конструкцию в XK120 , который производился в 1940-х годах и использовал алюминиевые панели, а также в своих гоночных автомобилях C-Type и D-Type , а также в E-Type 1960-х годов , в котором использовалось алюминиевое шасси и дизайн кузова. Компания Ford сохранила за собой патенты на склеивание и клепку алюминиевого монокока XJ, когда продала Jaguar индийскому автопроизводителю Tata Motors в 2008 году. [ 21 ]
Проектирование и проектирование
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |

В X350 использовалась многорычажная подвеска с самовыравнивающейся адаптивной пневматической подвеской всех четырех колес вместо двойных поперечных рычагов Jaguar IRS предыдущего поколения . Подвеска управлялась электроникой, не требуя вмешательства водителя, для регулировки настроек амортизаторов (за миллисекунды), плавности хода и управляемости в различных условиях; эта электронная система управления продавалась как подвеска с компьютерной активной технологией (CATS). [ 1 ] Пневматическая подвеска была спроектирована таким образом, чтобы активироваться каждые 24 часа для выравнивания автомобиля, когда он припаркован и не используется. [ 2 ]
По сравнению с предыдущим поколением кузов в целом был шире, длиннее и выше - с увеличенной головой, ногами, плечами и грузовым пространством - и имел коэффициент лобового сопротивления 0,32. [ 1 ] Линии закрытия дверей были спроектированы равномерно с зазором 3,8 мм до соседних элементов кузова. Капот и багажник были спроектированы с учетом прилегания соседних элементов кузова на 3,5 мм. Двери открывались на 62 градуса спереди и на 65 градусов сзади. [ 2 ]

Модель с длинной колесной базой, представленная в 2005 году, была самым длинным автомобилем, выпущенным Jaguar на тот момент. [ 4 ] [ 5 ] С удлинением на пять дюймов за средней стойкой (т. е. задние двери были на 5 дюймов длиннее), [ 5 ] расширенная модель имела колесную базу 3159,8 мм (124,4 дюйма) и общую длину 5214,6 мм (205,3 дюйма); вес кузова увеличился на 24 кг (53 фунта), а высота крыши увеличилась на 7 мм (0,28 дюйма) по сравнению с XJ со стандартной колесной базой. [ 22 ] Радиус поворота был увеличен на 13 дюймов по сравнению с моделью со стандартной колесной базой. [ 22 ]
В 12-вольтовой системе проводки использовалось мультиплексирование для объединения четырех систем: низкоскоростной, управляемой событиями связи вокруг тела; система высокоскоростного силового агрегата (двигатель, трансмиссия, пневмоподвеска и комбинация приборов); протокол оптоволоконной связи для телематических, навигационных, телефонных, голосовых, аудио- и мультимедийных систем; и протокол систем безопасности. [ 2 ] Ян Каллум , занявший должность директора по дизайну после смерти Джеффа Лоусона , резюмировал: «Новый XJ — это роскошный автомобиль с истинным чувством серьезности. Пропорции, посадка и очевидные динамические качества ясно показывают это важнейшее качество. ДНК Jaguar и придайте ему реальное присутствие на дороге». [ 9 ]
Оборудование
[ редактировать ]
На момент появления стандартное оборудование включало в себя отделку салона зеркальным ореховым капом, отделку центральной консоли цвета рояля, кожаные сиденья, рулевое колесо с деревянной отделкой, кожаные верхние вспомогательные ручки, двухзонный автоматический климат-контроль , электростеклоподъемники. подъемно-сдвижная крыша с открыванием и закрыванием одним касанием, автоматические дворники с датчиком дождя, автоматические фары, передние противотуманные фары, задние светодиодные фонари с 24 лампами, передние и задние датчики парковки , механизм блокировки багажника, электрическая регулировка рулевое колесо с памятью и функцией входа/выхода, электрохромные боковые зеркала с самозатемнением и компасом, бортовой компьютер, электрически регулируемые педали с ходом 2,5 дюйма, 4 розетки, электропривод подъема/опускания всех окон одним нажатием, окраска металлик (нет). -ценовая опция), полноразмерное запасное колесо, рулевое колесо с электронной регулировкой наклона и телескопирования, бесключевой доступ, фонари освещения салона, электронный стояночный тормоз, а также аудиосистема мощностью 320 Вт с 8 динамиками и установленный в багажнике чейнджер на 6 компакт-дисков и встроенный в приборную панель проигрыватель компакт-дисков. [ 1 ]
Системы безопасности включали четырехканальную антиблокировочную систему тормозов с системой экстренного торможения , антипробуксовочную систему , систему динамического контроля устойчивости , а также передние, боковые подушки безопасности для грудной клетки и полноразмерные боковые шторки безопасности. Электронная координация ремней безопасности и подушек безопасности, продаваемая как Advanced Restraint Technology System (ARTS), была разработана для определения тяжести столкновения, положения водителя и состояния ремней безопасности с помощью ультразвуковых датчиков и датчиков веса сиденья для оптимизации силы раскрытия подушек безопасности. [ 1 ]
Дополнительное оборудование включало ксеноновые фары , омыватель фар, адаптивный круиз-контроль , многоступенчатый подогрев сидений, рулевое колесо с подогревом, DVD-навигацию (с программированием почтового индекса, если это предусмотрено в стране), сиденья и отделку из мягкой кожи с рюшами (микроплиссировкой), педали с электрической регулировкой и мультимедийная развлекательная система для задних сидений для прослушивания компакт-дисков или просмотра фильмов в формате DVD через видеоэкраны, установленные в подголовниках передних сидений. [ 23 ] Вначале верхние уровни отделки салона предлагали мягкую зернистую кожу, верхнюю часть панели из кожзаменителя и контрастную окантовку сидений, внутреннюю отделку из перуанского самшита, коврики из овечьей шерсти, аудиосистему мощностью 320 Вт с 12 динамиками, 4-зонную систему отопления и охлаждения, 16-позиционную регулируемую переднюю часть. сиденья, задние сиденья с подогревом и дополнительное заднее сиденье с электрорегулировкой наклона, а также задняя центральная солнцезащитная шторка с электроприводом. [ 23 ] Задние сиденья моделей с длинной колесной базой могут быть оборудованы фиксированной или регулируемой скамьей, а также сиденьями с индивидуальным электроприводом и подогревом. [ 22 ]
Двигатели
[ редактировать ]

Двигатели V8 остались в новой модели, но это были переработанные и более мощные версии, установленные в S-Type 2003 года . Двигатели с наддувом мощностью 294 л.с., 4,0 л и 375 л.с., 4,0 л от X308 Mk II были заменены двигателями S-Type с наддувом мощностью 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) 4,2 л и 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) 4,2 л с наддувом соответственно. , хотя для европейского рынка был также представлен новый 3,5-литровый двигатель V8. от двигателя объемом 4,2 л и имел мощность 265 л.с. (195 кВт; 261 л.с.). [ 24 ]
3,2-литровый двигатель V8 мощностью 243 л.с. (179 кВт; 240 л.с.) от предыдущей модели был заменен 3,0-литровым двигателем V6 от X-Type и S-Type. V6 приводится в движение XJ6, а XJ8 оснащался безнаддувным двигателем V8. XJR оснащался 4,2-литровым двигателем V8 с наддувом. XJ6 и XJ TDVi — единственные модели X350, не продающиеся в Америке. В 2005 году Jaguar представил XJ TDVi с дизельным двигателем, оснащенный тем же 2,7-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, разработанным Ford и Peugeot, который используется в S-Type. Двигатель, известный как AJD-V6 , имеет мощность 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) и крутящий момент 321 фунт-фут (435 Нм) и был оснащен активными опорами двигателя с электронным управлением для минимизации вибрации на холостом ходу. . И X350, и X358 использовали шестиступенчатую автоматическую коробку передач производства ZF Friedrichshafen . [ 25 ]
Североамериканские модели XJ были оснащены безнаддувным двигателем мощностью 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) или дополнительным с наддувом мощностью двигателем V8 объемом 4,2 л 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.). Клапанный механизм последнего двигателя имел конструкцию с двойным верхним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр , а его максимальная скорость была ограничена электроникой на уровне 155 миль в час (249 км/ч). [ 25 ]
Модель | Тип | Мощность, крутящий момент при об/мин |
---|---|---|
2,7-литровый дизельный двигатель V6 | 2,7-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом | 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.), 435 Нм (321 фунт-фут) |
3,0-литровый бензиновый V6 | 3,0 л безнаддувный V6 | 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) |
3,5-литровый бензиновый V8 | 3,5-литровый атмосферный двигатель V8 | 265 л.с. (195 кВт; 261 л.с.), 345 Нм (254 фунт-фут) |
4,2-литровый бензиновый V8 | 4,2-литровый атмосферный двигатель V8 | 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) |
4,2-литровый бензиновый двигатель V8 с наддувом | 4,2-литровый двигатель V8 с наддувом | 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) |
Уровни отделки салона
[ редактировать ]На момент появления XJ продавался по всему миру в различных комплектациях, включая версии XJ8, XJ Vanden Plas и XJR в Северной Америке, а также модели XJ6, XJ8 и XJ Sovereign в Великобритании. [ 25 ] Первоначальная линейка в Великобритании включала 3,0-литровый XJ6 по цене 39 000 фунтов стерлингов , 3,0-литровый XJ6 Sport по цене 42 250 фунтов стерлингов, XJ 3.0 SE по цене 42 250 фунтов стерлингов, XJ8 3,5 SE по цене 48 000 фунтов стерлингов, XJ8 4,2 SE по цене 51 500 фунтов стерлингов. , XJR за 58 500 фунтов стерлингов и Super V8 за 68 500 фунтов стерлингов. [ 26 ]
В 2005 модельном году Jaguar представил вариант X350 с длинной колесной базой. В 2007 году модель премиум-класса была повторно представлена как Jaguar Sovereign, когда были сняты с производства версии Super V8 и Daimler. [ 25 ] В начале 2005 года компания Jaguar анонсировала портфолио Super V8 для 2006 модельного года, ограниченную серию комплектаций флагманского седана Super V8. Он дебютировал на Международном автосалоне в Нью-Йорке в марте 2005 года по базовой цене 115 995 долларов США . В комплектацию Portfolio входили DVD- плеер и 7-дюймовые экраны в задних подголовниках. Портфель Super V8, продаваемый на рынках Северной Америки, стал доступен в августе 2005 года и был доступен исключительно в двух цветах: Black Cherry и Winter Gold. Портфолио Super V8 было оснащено 400-сильным (294 кВт) двигателем Jaguar с наддувом, 4,2 л, 32-клапанным двигателем AJ-V8 с максимальной скоростью 249 км/ч (155 миль в час) и разгоном от 0 до 97 км/ч (0 до 60 миль/ч) время разгона около 5 секунд. [ 4 ] [ 5 ] [ 25 ]

Super V8 была самой дорогой моделью, а XJR — второй самой дорогой моделью в линейке. Super V8, дебютировавший в 2003 модельном году в новом кузове X350, изначально имел конфигурацию с короткой колесной базой. Это стало возможным в 2004 году, когда была представлена конфигурация с длинной колесной базой, а также вариант XJ8 с наддувом и более роскошным салоном Vanden Plas или Daimler. Его основным конкурентом был Maserati Quattroporte . Характерная решетка из проволочной сетки и хромированные боковые зеркала отличают Super V8 и XJR от менее дорогих седанов XJ. В 2005 году модель Super V8 была заменена Daimler Super Eight на всех рынках, кроме Северной Америки. Daimler Super Eight был по сути тем же автомобилем, но имел другую решетку радиатора, вставки из самшита, отделанные деревянным шпоном, и несколько других предметов роскоши интерьера в стандартной комплектации. Эквивалент Daimler в США больше не назывался Vanden Plas, а назывался Super V8. Название Vanden Plas использовалось на моделях, которые в других местах будут известны как Sovereign. С 1980-х годов компания Daimler была официальный государственный автомобиль премьер-министра Великобритании; Daimlers были заменены Jaguar в комплектации Sentinel в 2011 году, когда было представлено следующее поколение Jaguar XJ (X351) . [ 25 ] [ 27 ]
X356 (рестайлинг 2005 г.)
[ редактировать ]Обновленный X350 дебютировал в 2005 году в качестве модели 2006 года с измененной передней решеткой, удаленной отделкой средней двери и слегка измененным дизайном передних крыльев. Были обновлены некоторые системы электроники автомобиля. [ 25 ] [ 28 ]
Уровни отделки салона
[ редактировать ]Модели | Исполнительный | Суверенный | XJR | Супер V8 |
---|---|---|---|---|
Двигатели | 2.7Д, 3.0Л, 3.5Л, 4.2Л | 2.7Д, 3.0Л, 3.5Л, 4.2Л | 4,2 л с наддувом | 4,2 л с наддувом |
Колесная база | Короткий, длинный (по желанию) | Короткий, длинный (по желанию) | Короткий | Короткий, длинный (по желанию) |
Колеса (стандартные) | Динамический сплав 8Jx18 | Рапира сплав 8Jx18 | Сепанг 9Jx20 сплав | Калисто сплав 9Jx20 |
X358 (рестайлинг 2007 г.)
[ редактировать ]Обновленный X350 дебютировал в феврале 2007 года в качестве модели 2008 года с обновленной передней решеткой и передним бампером с выступающей нижней решеткой. Эмблема Jaguar на решетке радиатора заменила прежний орнамент на капоте. [ 29 ]
Были переработаны передние фары, а в наружных зеркалах появились повторители поворотов. На передних крыльях появились заметные искусственные боковые вентиляционные отверстия, а боковые пороги, задний бампер и задние фонари были переработаны. В интерьере были изменены передние сиденья. [ 29 ]
Уровни отделки салона
[ редактировать ]Модели | Исполнительный | Суверенный | XJR | Супер V8 |
---|---|---|---|---|
Двигатели | 2.7Д, 3.0Л, 3.5Л, 4.2Л | 2.7Д, 3.0Л, 3.5Л, 4.2Л | 4,2 л с наддувом | 4,2 л с наддувом |
Колесная база | Короткий, длинный (по желанию) | Короткий, длинный (по желанию) | Короткий | Короткий, длинный (по желанию) |
Колеса (стандартные) | Карелия 8.5Jx19 сплав | Поларис 8.5Jx19 сплав | Карелия 8.5Jx20 сплав | Карелия 9Jx20 сплав |
Рынки
[ редактировать ]
Великобритания
По состоянию на ноябрь 2007 года в Великобритании были доступны следующие модели XJ:
- XJ 2.7D Представительский
- XJ 2.7D Спорт Премиум
- XJ 3.0L Представительский
- XJ 2.7D Соверен
- 3,0 л Соверен
- 4,2 л Соверен
- XJR 4,2 л с наддувом
- Даймлер Супер Восемь
Модели с 2,7-литровым дизельным или 3,0-литровым бензиновым двигателем V6 были известны как XJ6 (поскольку двигатели имели шесть цилиндров), а из-за 4,2-литрового бензинового двигателя V8, установленного на Sovereign, эта модель стала известна как XJ8. [ 30 ] В список моделей для Великобритании не вошел 3,5-литровый двигатель V8, доступный в Германии. [ 29 ]

Германия
С мая 2007 года в Германии были доступны следующие модели:
- XJ6 2,7 л Дизель Классический
- XJ6 2,7 л дизельный представительский
- XJ6 3,0 л Представительский
- XJ8 3,5 л Представительский
- XJ8 4,2 л Представительский
- XJ6 2,7 л Дизельный Соверен
- XJ8 3,5 л Соверен
- XJ8 4,2 л Соверен
- XJR 4,2 л V8 Kompressor (у этой модели был вариант V8 с наддувом)
- Даймлер Супер Восемь

Северная Америка
С мая 2007 года в Северной Америке были доступны следующие модели XJ:
- XJ8
- XJ8L
- XJR
- XJ Vanden Plas (эта модель была эквивалентом Daimler в Европе; название Daimler не использовалось Jaguar в США из-за авторских прав)
- XJ Super V8 (эта модель была эквивалентом Daimler в Европе; название Daimler не использовалось Jaguar в США из-за авторских прав)
- Портфолио XJ Super V8 (ограниченное издание)
В отличие от Европы, XJ6 и XJ 2.7D не были доступны в США. Буква L на значке XJ8L обозначала версию с длинной колесной базой. [ 31 ] [ 32 ]
Двигатели
[ редактировать ]Все двигатели работали в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Бензиновые версии XJ6 имели более низкое передаточное число главной передачи. [ 33 ]
Модель | Тип (объем, диаметр х ход) | Мощность и крутящий момент (при об/мин) | Ускорение 0–100 км/ч (62 мили в час) (секунды) | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|
2,7-литровый дизельный двигатель V6 | 2720 куб.см (2,72 л; 166 куб. дюймов) V6 с двойным турбонаддувом, 81 мм (3,2 дюйма) x 88 мм (3,5 дюйма) | 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) при 4000, 435 Нм (321 фунт-фут) при 1900 | 8.2 | 225 км/ч (140 миль/ч) |
3,0-литровый бензиновый V6 | 2967 куб.см (2,967 л; 181,1 куб.дюйма) V6, 89 мм (3,5 дюйма) x79,5 мм (3,13 дюйма) | 235 л.с. (173 кВт; 232 л.с.) при 6800, 293 Нм (216 фунт-фут) при 4100 | 8.1 | 233 км/ч (145 миль/ч) |
3,5-литровый бензиновый V8 | 3555 куб.см (3,555 л; 216,9 у.е. дюймов) V8, 86 мм (3,4 дюйма) x76,5 мм (3,01 дюйма) | 265 л.с. (195 кВт; 261 л.с.) при 6000, 345 Нм (254 фунт-фут) при 4100 | 7.6 | 242 км/ч (150 миль/ч) |
4,2-литровый бензиновый V8 | 4196 куб.см (4,196 л; 256,1 куб.дюйма) V8, 86 мм (3,4 дюйма) x 90,3 мм (3,56 дюйма) | 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 6000, 420 Нм (310 фунт-фут) при 4100 | 6.6 | 250 км/ч (155 миль/ч) |
4,2-литровый бензиновый V8 с наддувом. | 4196 куб.см (4,196 л; 256,1 куб. дюймов) V8 с наддувом, 86 мм (3,4 дюйма) x 90,3 мм (3,56 дюйма) | 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) при 6100, 541 Нм (399 фунт-фут) при 3500 | 5.3 | 250 км/ч (155 миль/ч) |
Специальное использование
[ редактировать ]Автомобиль использовался британскими премьер-министрами , в том числе Тони Блэром и Гордоном Брауном . Предыдущие и последующие версии XJ также использовались Маргарет Тэтчер , Джоном Мейджором , Дэвидом Кэмероном , Терезой Мэй и Борисом Джонсоном в качестве автомобиля премьер-министра . [ 34 ] [ 35 ]
Прием
[ редактировать ]XJ (X350) в целом получил положительные отзывы и хорошо сравнивался со своими основными конкурентами, в то время как критика основывалась на его консервативном дизайне, который, по мнению некоторых критиков, не отражал инновации и технологии автомобиля; Чтобы решить эту проблему и увеличить продажи, в 2007 году была проведена реконструкция. [ 36 ] Более радикальный, постмодернистский дизайн был реализован для XJ (X351) , который, тем не менее, разделял платформу X350, а X350 остался последним из Jaguar с ретро-дизайном. По состоянию на февраль 2010 года было продано 295 365 единиц. [ 37 ]
Перед выпуском в 2003 году X350 тестировал историк Jaguar Пол Скиллетер. X358 TDVi был показан в эпизоде программы BBC 2 на Top Gear . На нем Джереми Кларксон проехал от Базеля до Блэкпульской башни на одном баке топлива. Кларксон охарактеризовал машину как «потрясающую». [ 38 ] О полностью алюминиевом кузове X350 Эндрю Франкель из Hagerty писал: «На самом деле этот автомобиль произвел революцию. Потому что под этим видом автостоянки гольф-клуба скрывалось то, что я считаю первым полностью алюминиевым монококом, разработанным для серийного дорожного автомобиля [ Примечание редактора: технически Honda NSX появилась первой, но это зависит от того, где вы проводите черту для «массового производства»....]». [ 39 ]

Несмотря на сходство с XJ (X308) , X350 хвалили за элегантный стиль, двигатель, технологии, интерьер и управляемость, а пространство для ног сзади было относительно небольшим, учитывая длину автомобиля. В своем обзоре Jaguar XJ8 2003 года Джонатан Хоули написал: «При резком движении по неровным и извилистым дорогам пневматическая подвеска может немного сбиться и издать неприятные стуки». [ 40 ] В своем обзоре для NRMA Билл Маккиннон сказал: «Модель 3.5 любит, когда его крутят, и показывает себя лучше всего при ручной работе от 3500 об/мин до красной линии 6800 об/мин… Большой Jag по-прежнему обеспечивает роскошную езду, хотя его агрессивные колеса… Пакет шин позволяет лучше ориентироваться в дорожном покрытии, чем предыдущие модели. Пневматическая подвеска чрезвычайно эффективно смягчает сильные удары». [ 41 ]
В своем обзоре для журнала Motoring Research в 2003 году Питер Берджесс похвалил интерьер X350, а также его двигатель за потенциал спортивного автомобиля при увеличении оборотов, а также за бесшумность, объяснив это легким весом автомобиля. Он похвалил X350 за экономичность в эксплуатации; XJ6, протестированный в мае 2003 года, показал средний расход 23 миль на галлон для 3,0-литрового двигателя. Положительно он отнесся и к шестиступенчатой автоматической коробке передач. Критика пришлась на пространство для ног сзади, несмотря на улучшения и отсутствие полного ручного управления автоматической коробкой передач. Берджесс заключил: «Большим преимуществом, которое этот Jaguar предлагает перед Audi A8 , BMW 7 серии и Mercedes-Benz S-Class, является чувство индивидуальности. Это автомобиль, который выделяется среди конкурентов, но во многом является их В то время как немцы погрязли в технологической спирали постоянного превосходства друг друга, британский автомобиль справляется с задачей заботы о водителе и пассажире — это довольно очаровательный способ». [ 42 ]

В обзоре XJ 2008 года сайт Autoblog.com написал: «В городе или на шоссе XJ плавный, тихий, величественный и мощный, он довольно хорошо справляется с извилистыми дорогами для своих размеров. Конечно, им легче управлять. менее сложен, чем BMW 7 серии, Audi A8 и Mercedes S-класса. Он менее обременен системами и процессами, которые могут разочаровать своей сложностью. Пять моделей XJ обладают высочайшей безопасностью и производительностью. Имейте в виду, что все эти технологии спрятаны менее навязчиво и, как правило, работают без раздражения и отвлечения внимания. XJ обеспечивают лучшие EPA показатели расхода топлива в этом классе, и ни один из них не облагается налогом на пожирание бензина . [ 43 ]
Из-за устаревания X350 остается востребованным как классический подержанный автомобиль. Компания Classic Motoring заключила: «X350 и обновленный 358 продолжают традицию XJ, предлагая не только потрясающую ценность, но и впечатления от вождения, с которыми немногие другие могут сравниться, не говоря уже о том, чтобы превзойти». [ 44 ] Цены начинаются от 1500 фунтов стерлингов до 20 000 фунтов стерлингов за более роскошные модели с небольшим пробегом. [ 45 ] В обзоре Энди Энрайта для RAC в 2007 году он пришел к выводу, что «Jaguar XJ — отличная покупка подержанного автомобиля. Он надежный, хорошо сконструированный, на нем очень приятно водить. Вот автомобиль, построенный в Великобритании, который сбивает немцев с толку». [ 46 ]
В ретроспективе Honest John Classics за 2017 год Крейг Читам написал: «Как и все Jaguar XJ, X350 предлагает фантастическое качество езды, сглаживая неровности, как никакой другой автомобиль, сохраняя при этом маневренность гораздо меньшего автомобиля. Комфорт и управляемость, таким образом, являются образцовыми, как, впрочем, и роскошь салона автомобиля. Действительно, единственная реальная критика X350 заключается в том, что во многих отношениях она была слишком. Предположительно, в Jaguar были довольно высокопоставленные люди, которые ненавидели его, потому что его традиционный внешний вид не отражал его технологического прогресса и не делал достаточно для привлечения новых, более молодых покупателей к бренду Jaguar. Они были правы. .. но, несмотря ни на что, X350 — замечательный, достойный и приятный автомобиль». [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пресс-релиз: окончательное выражение седанов класса люкс Jaguar» . Автомобили Ягуар. 2002 . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пресс-релиз: краткий обзор нового XJ» . Автомобили Ягуар. 21 декабря 2002 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Ди Пьетро, Марко; Визани, Марко (апрель 2022 г.). Фабрицио, Греджио (ред.). «XJ (Х350 – Х358)». Руководство по сбору: Jaguar Ruoteclassiche (на итальянском языке). № 138. с. 96–101.
- ^ Jump up to: а б с «Ягуар XJ8 Супер V8 2005 года» . Дорога и трек. 6 ноября 2012 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Свон, Тони (ноябрь 2004 г.). «Ягуар Супер V-8» . Автомобиль и водитель . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Будущая классика пятницы: Jaguar XJ (X350)» . Честный Джон. 23 июня 2017 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Дженсен, Шерил (22 июня 2003 г.). «За рулем / Jaguar XJ8 2004 года: новый (алюминиевый) способ снять шкуру с кошки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Брак, Оливер (25 февраля 2003 г.). «Ягуар XJ8 3,5» . Авто Экспресс . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Халл, Ник (7 апреля 2003 г.). «Разработка дизайна Jaguar XJ» . Новости автомобильного дизайна. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Дойл, Эоин (14 июня 2018 г.). «Портной из Гудвуда» . Побуждение писать . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Последняя из моделей Jaguar XJ X350» . Jaguar-xj-blog.com . 1 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Торли, Найджел (1 апреля 2013 г.). Jaguar All The Cars, 3-е издание (3-е изд.). Издательство Велос. п. 278. ИСБН 9781845848101 . Проверено 13 апреля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Принс, Франсуа. «Седан Jaguar XJ седьмого поколения – чемпион Jaguar X350 в легком весе» . Наследие Ягуара . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Паттон, Фил (9 октября 2009 г.). «Jaguar представляет студентам новейший XJ» . Блог о колесах . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Сойер, Кристофер А. (1 декабря 2012 г.). «Свет на ногах» . Автомобильный дизайн и производство . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Тест-драйв нового автомобиля XJ 2008 года» . Автоблог. 1 мая 2014 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Мортимер, Джон (2001). «Jaguar использует автомобиль X350, чтобы стать пионером в использовании самопроникающих заклепок» (PDF) . Промышленный робот . 28 (3). Emeraldinsight.com: 192–198. дои : 10.1108/01439910110389344 . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Вебер, Остин (3 марта 2015 г.). «Сборка алюминиевого чудо-грузовика Ford» . Сборка . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Шерман, Дон (9 декабря 2014 г.). «Подробно об алюминии Ford F-150 2015 года, представленном в сплаве фактов и точек зрения» . Автомобиль и водитель . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рехтин, Марк (17 мая 2006 г.). «Главный инженер Jaguar XK обсуждает проблемы и преимущества конструкции из алюминия» . Автонеделя . Автомобильные новости . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Работа Ford с автомобилями с алюминиевым кузовом насчитывает десятилетия» . Автомобильные новости. 10 января 2014 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Как сделать Jaguar XJ еще лучше?» . Автошпионы . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра о Jaguar XJ 2004 года» (PDF) . Автомобили Ягуар . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Брак, Оливер (февраль 2003 г.). «АлИ кот набрасывается» . Авто Экспресс . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Технические характеристики Jaguar XJ модели X350-X358: версии и типы» . Автомобиль-каталог.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Николлс, Ян (29 ноября 2020 г.). «Автомобили: история развития Jaguar XJ (X350)» . ARОнлайн . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Технические характеристики Jaguar XJ модели X351: версии и типы» . Автомобиль-каталог.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Представление нового продукта XJ, 2006 г.» (PDF) . JagRepair.com . 2006. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 11 марта 2019 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Технические характеристики Jaguar XJ X358 2008 года» . Автомобиль-каталог . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ "Ягуар XJ8 (X358) 2009 года выпуска" . Автомобиль-каталог . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Рехтин, Марк (16 августа 2004 г.). «Jaguar расширяет флагман XJ версией с длинной колесной базой» . Автонеделя . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Ягуар XJ 2007 года» . Автоблог . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Коробка передач Jaguar XJ8 X358 и экономия топлива» . Автомобиль-каталог . Автомобили Ягуар . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Множество автомобилей Бориса Джонсона и других британских депутатов» . Автомобильные исследования . 23 июля 2019 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Автомобили премьер-министра Великобритании за последние годы» . Ванарама . 2022 . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Ди Пьетро, Марко; Визани, Марко (апрель 2022 г.). Фабрицио, Греджио (ред.). «XJ (Х350 – Х358)». Путеводитель для коллекционеров: Jaguar Ruoteclassiche (на итальянском языке). № 138. с. 99.
- ^ «Ягуар XJ (X350)» . Авто Экспресс . 2 февраля 2010 г. Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Особенность Jaguar XJ X350/X358» . Клуб водителей Jaguar SA. июль 2021 года . Проверено 6 апреля 2023 г. - через Issuu.
- ^ Франкель, Эндрю (6 сентября 2022 г.). «Классика будущего: Jaguar X350 XJR» . Хагерти . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Хоули, Джонатан (3 октября 2016 г.). «Ягуар XJ8 3,5» . Drive.com.au . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Руководство покупателя: Jaguar XJ (2003–09)» . Австралийский автомобиль . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Берджесс, Питер (май 2003 г.). «Обзор Jaguar XJ6 X350» . MotoringResearch.com . Проверено 6 апреля 2023 г. - через Retro Motor, 4 ноября 2017 г.
- ^ «Обзор Jaguar XJ 2008 года» . Автоблог . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Ягуар Х350» . Классический автоспорт . 7 мая 2016 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Уоррик, Джек (29 ноября 2021 г.). «Руководство по покупке подержанного автомобиля: Jaguar XJ (X350)» . Авто Автомобиль . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Энрайт, Энди (15 июня 2007 г.). «Обзор подержанного автомобиля Jaguar XJ (2003–2009)» . РАК . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Читам, Крейг (23 июня 2017 г.). «Будущая классика пятницы: Jaguar XJ (X350)» . Честный Джон Классик . Проверено 6 апреля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Торли, Найджел (13 февраля 2017 г.) [октябрь 2012 г.]. Jaguar XJ6, XJ8 и XJR: все модели (X-350) с 2003 по 2009 годы, включая Daimler (изд. электронной книги). Издательство Велос. ISBN 978-1-7871-1146-2 . Проверено 23 апреля 2023 г. - через Google Книги.
- Торли, Найджел (17 сентября 2019 г.). «Новые рынки в тысячелетии». Полная книга Jaguar: каждая модель с 1935 года (изд. в твердом переплете). Мотоциклы. стр. 210–229. ISBN 978-0-7603-6390-4 . Проверено 23 апреля 2023 г. - через Google Книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Глобальная брошюра Jaguar. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Брошюра Jaguar DE. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.