Jump to content

Ягуар XJ (X308)

Ягуар XJ (X308)
Североамериканская версия Jaguar XJR.
Обзор
Производитель Автомобили Ягуар
Также называется
  • Ягуар Соверен
  • Ягуар Ванден Плас [ 1 ]
  • Ягуар XJR
  • Даймлер Восемь
  • Даймлер Супер V8
Производство Июль 1997 г. - декабрь 2002 г. [ 2 ]
Модельные годы 1998–2003
Сборка Ковентри , Англия
Дизайнер Джефф Лоусон (1995)
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль ( F )
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • SW: 2870 мм (113 дюймов)
  • Длинная ширина: 2995 мм (117,9 дюйма)
Длина
  • SW: 5024 мм (197,8 дюйма)
  • Длинная ширина: 5149 мм (202,7 дюйма)
Ширина 1799 мм (70,8 дюйма)
Высота
  • SW: 1314 мм (51,7 дюйма)
  • Длинная ширина: 1333 мм (52,5 дюйма)
Снаряженная масса
  • SW: 1800 кг (3968 фунтов)
  • Длинная масса: 1875 кг (4134 фунта)
Хронология
Предшественник Ягуар XJ (X300)
Преемник Ягуар XJ (X350)

Jaguar XJ (X308) — полноразмерный седан класса люкс , выпускавшийся и продававшийся компанией Jaguar Cars в 1997–2003 годах в двух поколениях и оснащенный двигателем Jaguar AJ-V8 и независимой задней подвеской Jaguar . [ 3 ] Это была третья и последняя эволюция платформы Jaguar XJ40 , выпускавшаяся с 1986 года. Ей предшествовал Jaguar XJ (X300) . [ 4 ]

Экстерьер

[ редактировать ]
Вид сзади на Jaguar XJR

X308 сохранил во многом тот же внешний стиль, что и его предшественник, Jaguar XJ (X300) , с закругленным капотом с четырьмя фарами, низкой линией крыши, покатой задней частью и закругленными задними фонарями. Спереди два поколения можно отличить по форме линз указателей поворота (прямоугольная на X300, овальная на X308), а также по форме противотуманных фар и нижнего воздухозаборника, которые более закруглены. на Х308. [ 5 ]

Были изменены передний и задний бамперы, а также задние фонари, которые имели красные/прозрачные линзы, а не красно-серые. Окантовка решетки радиатора и эмблема были немного изменены. В состав фар также входили передние габаритные огни с новыми для X308 яркими лампами. [ 6 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Интерьер XJR

Самым большим изменением в интерьере X308 стала приборная панель, которая с годами осталась практически такой же, как и в оригинальном XJ40, с изменениями лишь в деталях. Прямоугольный нактоуз приборов уступил место трем глубоко утопленным циферблатам, схожим по стилю с недавно представленным Jaguar XK8 . Новая лицевая панель также позволила восстановить надлежащий бардачок, который был утерян, когда оригинальная приборная панель XJ40 была оснащена боковой подушкой безопасности пассажира. Обшивка дверей и дизайн центральной консоли также были немного переработаны. [ 7 ]

Механика

[ редактировать ]

После XJ40 целью Jaguar было выпустить совершенно новый седан с новым двигателем V8. Форд приостановил разработку седана, получившего название XJ90, и предложил установить новый двигатель, а также переднюю и заднюю части на центральную часть модели XJ40; однако V8 не был готов, X300 стал одной из самых успешных моделей Jaguar, а X308 стал первым седаном Jaguar с двигателем V8 . [ 4 ]

Прекратив производство рядных шестицилиндровых двигателей AJ16 и двигателей V12 , Jaguar предложил только новый двигатель V8, получивший название AJ-V8. Он был доступен в форме 3,2 л или 4,0 л; на некоторые рынки, например в США, поступали только автомобили с двигателем объемом 4,0 л. версия 4,0 л также имела наддув В некоторых моделях . Никакая механическая коробка передач или опция дифференциала повышенного трения не были доступны ни для одной модели. с компьютерным управлением Активная подвеска была доступна в виде функции под названием Computer Active Technology Suspension (CATS). [ 8 ]

Двигатель Власть Крутящий момент Передача инфекции
3,2 л 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.) 233 lb⋅ft (316 N⋅m) ЗФ 5HP24
4,0 л 290 л.с. (216 кВт; 294 л.с.) 290 lb⋅ft (393 N⋅m) ЗФ 5HP24
4,0 л с наддувом 370 л.с. (276 кВт; 375 л.с.) 387 lb⋅ft (525 N⋅m) Мерседес-Бенц 5G-Tronic W5A580

Вместо того, чтобы торговая марка Daimler использовалась на некоторых рынках, эквивалентные модели Vanden Plas продавались под маркой Jaguar. [ 6 ]

Базовый XJ8 стандартно поставлялся с большим количеством оборудования, чем раньше было установлено на XJ начального уровня, включая кожаную обивку, легкосплавные диски и кондиционер. Наружные зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова. [ 9 ] Решетка радиатора, окантовка ветрового и заднего стекла, плинтус крышки багажника и водосточные желоба были хромированы, а оконные рамы остались матово-черными. Внутренняя отделка деревом – орех. Задний значок гласит: XJ8 . [ 10 ] Для внутреннего рынка в сентябре 2000 года Jaguar начал называть модель XJ8 как XJ Executive и оснащать ее стандартными дворниками с датчиками дождя, проигрывателем компакт-дисков, круиз-контролем и задними датчиками парковки. [ 11 ]

Модель Sport оснащалась только атмосферным двигателем объемом 3,2 л, за исключением Австралии и США, где использовался атмосферный двигатель V8 объемом 4,0 л. [ 12 ] Он предлагал более жесткую подвеску, более спортивные сиденья и цветовые комбинации интерьера, а также более широкие и большие колеса, чем XJ8. Окантовка ветрового и заднего стекла была окрашена в черный матовый цвет, как и водосточные желоба и оконные рамы для европейских рынков; для рынка США он сохранил хромированную окантовку. Решетка радиатора имеет вертикальные планки серого цвета металлик. Вместо хромированной окантовки решетки радиатора в Sport используется окантовка в цвет кузова. Задний значок гласит: XJ Sport . Модель XJ8 3.2, не относящаяся к Sport, имела марку XJ Executive. [ 13 ]

Суверенный

[ редактировать ]
Jaguar Sovereign V8 с автоматической коробкой передач 4.0 1998 года выпуска.

Модель Sovereign представляла собой высшую роскошную комплектацию моделей Jaguar, стоящую рядом с XJR, обеспечивающей максимальную производительность. Соверены имели более сложную и дорогую деревянную облицовку, обычно из орехового дерева с рельефным рисунком; с панелями управления стеклоподъемниками и отделкой пепельницы, также отделанными деревянным шпоном, а не пластиком в других моделях. Кожа также более высокого качества и часто имеет контрастную окантовку, а сиденья имеют традиционный рифленый стиль. Настройка подвески была ориентирована на туринг, а диаметр колес обычно составлял 16 или 17 дюймов, что обеспечивало высокопрофильные шины для дополнительного качества езды. Адаптивная подвеска CATS также предлагалась в качестве редкой опции. Внешне Sovereign можно отличить по полному использованию полированной стали и хрома вокруг окон и задних фонарей, а также по полированной решетке радиатора и отделке багажника. Автомобили имеют просто марку Sovereign без упоминания XJ . Jaguar также выпустил версию Sovereign с длинной колесной базой в 1998 году. Разница в том, что автомобиль примерно на 4 дюйма длиннее, а задние двери заметно длиннее передних; соответственно, имеется более высокий профиль задней крыши, обеспечивающий дополнительное пространство для головы. Модель 2000 года получила автоматические дворники, подогрев экрана, CD-чейнджер и колеса Lunar 7х16. [ 13 ]

Ягуар XJR 1999 года выпуска.

XJR оснащен версией 4,0-литрового двигателя V8 с наддувом. Он также оснащен спортивной подвеской, более широкими колесами и шинами, а также матово-черной внешней отделкой окон, за исключением рынка США, где XJR получил хромированные оконные рамы и водосточные желоба. Как и модель Sport, XJR имеет окантовку решетки радиатора в цвет кузова; он оснащен сетчатой ​​вставкой из нержавеющей стали, а не обычными лопастями. Другие внешние штрихи включают задний значок XJR и увеличенные выхлопные патрубки. [ 14 ]

На последних моделях XJR был доступен вариант производительности R1. Сюда входили 18-дюймовые колеса BBS , более крупные тормоза Brembo с перфорированными роторами и перенастроенная подвеска. XJR был способен развивать скорость до 97 км/ч (60 миль в час) с места за 5,6 секунды, а максимальная скорость ограничивалась электроникой на уровне 249 км/ч (155 миль в час). В 2001 году, в ознаменование 100-летия со дня рождения сэра Уильяма Лайонса , Jaguar выпустил пятьсот экземпляров специальной модели под названием XJR 100. Доступен только в цвете кузова «Антрацит» с темно-серой кожаной обивкой, салон отделан контрастным красным. строчка и клен «птичий глаз». Он оснащен спортивным рулевым колесом с кожаной отделкой и ручкой переключения передач MOMO . В XJR 100 используются тормоза Brembo, которые также можно найти на XJR с R1, и 19-дюймовые колеса в стиле Montreal производства BBS. [ 15 ]

Модель SE (Special Equipment), выпущенная только в 2002 году, была оснащена большим количеством оборудования, чем исходная базовая модель, и предлагалась по конкурентоспособной цене. На заднем значке было написано SE , и автомобили в стандартной комплектации оснащались датчиками парковки задним ходом. [ 16 ]

Даймлер/Ванден Плас

[ редактировать ]
Задняя часть Daimler Super V8

Первоклассная марка Daimler, которая продавалась как модель Vanden Plas на некоторых рынках, например в США, отличается более мягкой подвеской и всеми доступными роскошными функциями. Косметически они отличаются традиционной для Daimler рифленой окантовкой решетки радиатора и рифленым плинтусом крышки багажника. Автомобили Daimler и Vanden Plas также были доступны с двигателем с наддувом, который в противном случае можно было найти только в XJR. Эта модель получила название Daimler Super V8. На рынке США эта комбинация была доступна только по специальному заказу до 2001 года, причем эти автомобили можно было узнать по заднему значку Vanden Plas Supercharged. Для США 2002 и 2003 модельных годов тогда предлагалась эквивалентная модель Super V8. Эти варианты с длинной колесной базой с наддувом также были оснащены фирменной адаптивной подвеской CATS Jaguar. [ 17 ] Спортивная настройка из приложения XJR заменяется на туринговую настройку, эксклюзивную для вариантов Daimler и Vanden Plas с наддувом. [ 18 ] Она мягче и более послушна, чем система CATS XJR. [ 17 ]

Специальное использование

[ редактировать ]

Автомобиль использовался Тони Блэром в качестве автомобиля премьер-министра . Начиная с Jaguar XJ (Series III) , предыдущие и последующие версии XJ использовались другими британскими премьер-министрами , включая Маргарет Тэтчер , Джона Мейджора , Гордона Брауна , Дэвида Кэмерона , Терезу Мэй и Бориса Джонсона . [ 19 ] Ситуация изменилась при Джонсоне, когда Range Rover Abio Sentinel впервые использовался в качестве нового автомобиля премьер-министра в 2019 году. [ 20 ]

Производственные номера

[ редактировать ]
Модель Производство [ 3 ]
XJ8 3.2 20 235 (включая руководителей и SE)
XJ8 3.2 (ДБ) 771
XJ8 3.2 Суверен 2,095
XJ8 3.2 Соверен (LWB) 385
Спорт 1,108
XJ8 3.2 Исполнительный
XJ8 3.2 ЮВ
XJ8 4.0 8,369
XJ8 4.0 (длинная база) 148
XJ8 4.0 Соверен 36 635 (включая ЮВ)
XJ8 4.0 Соверен (LWB) 11,566
XJ8 4.0 ЮВ
XJR 15,203
XJR 100 500
4.0 Ванден Плас (SWB) 1
4.0 Ванден Плас (LWB) 21,080
4.0 Ванден Плас с наддувом 788
Даймлер Восемь (SWB) 164
Даймлер Восемь (LWB) 2,119
Даймлер Супер V8 (SWB) 76
Даймлер Супер V8 (LWB) 2,387
Общий 126,260

Motor Trend охарактеризовала X308 как «мастерское сочетание британской роскоши и американской мускулатуры». Он добавил, что «эта машина заставляет вас чувствовать себя элегантно и становится милее с каждой милей», и назвал ее «маслкаром в смокинге». [ 21 ] Брайан Кули , редактор Roadshow на CBS , назвал X308 своим «любимым современным автомобилем». [ 22 ] В 2018 году Motorious заявила, что X308 обеспечивает самую роскошную езду из всех когда-либо выпущенных автомобилей благодаря своему статусу «последнего XJ со стальным кузовом и первого, оснащенного современной трансмиссией V8, идеальной смесью классических и современных Jaguar». Он добавил: «Этот автомобиль подойдет куда угодно, будь то парковка супермаркета, загородный отель или даже возле казино Монте-Карло». [ 23 ] Джереми Кларксон из Top Gear заметил, что X308 «в реальном мире быстрее, чем Ferrari F355… самый быстрый седан, который я когда-либо видел», и является воплощением роскоши, красоты и производительности. [ 24 ] В ретроспективе 2022 года Classic Worlds написала: «Возможно, это та модель, от которой люди уклоняются, но Jaguar X308 XJ сегодня представляет собой выгодную и роскошную сделку, а также надежную инвестицию в классику». [ 4 ]

  1. ^ «Изысканный Ванден Плас» . Jaguar.ca . Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  2. ^ Адамс, Кейт (23 июля 2011 г.). «Автомобили: Jaguar X300/X308» . ARОнлайн . Проверено 22 сентября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Торли, Найджел (сентябрь 2003 г.). Ягуар: Все машины . Издательство Хейнс. ISBN  1-84425-001-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хоу, Джеймс (26 августа 2022 г.). «Дорожные испытания Jaguar XJ8 (X308)» . Мир Классики . Проверено 28 марта 2023 г.
  5. ^ «Детали Jaguar XJ Series X308 (экстерьер)» . Классические детали Jaguar . Проверено 3 февраля 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Jaguar XJ Модель X300 — характеристики X308» . Автомобиль-каталог . Проверено 3 февраля 2014 г.
  7. ^ «Внутренние характеристики Jaguar XJ X308» . Классические детали Jaguar . Проверено 4 февраля 2014 г.
  8. ^ «Руководство пользователя X308 – Характеристики коробки передач» . Ягуар-Мир . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  9. ^ «Внутренние характеристики Jaguar XJ8 1998 года» . Автомобили.com . Проверено 3 февраля 2014 г.
  10. ^ «Технические характеристики Jaguar XJ8 1997–2003 годов» . Автомобиль-каталог . Проверено 3 февраля 2014 г.
  11. ^ «Обзор технических характеристик Jaguar XJ8» . WhatCar . Проверено 3 февраля 2014 г.
  12. ^ «Спортивный обзор и характеристики Jaguar X308» . Автоскейп . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Белл, Мэтт (14 июля 2022 г.). «Руководство покупателя Jaguar XJ (X308)» . Мир Классики . Проверено 28 марта 2023 г.
  14. ^ «Обзор Jaguar XJR (1998)» . Вся правда об автомобилях . 23 мая 2005 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
  15. ^ Гиббс, Ребекка. «Дорожные испытания XJR 100» . Ягуар-Мир . Ежемесячник мира Jaguar . Проверено 5 февраля 2014 г.
  16. ^ "Ягуар XJ8 SE 2002 года выпуска" . Автомобиль-каталог . Проверено 4 февраля 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б "Ягуар Супер V8 Даймлер 2003 года" . Автомобиль-каталог.com . Проверено 3 февраля 2014 г.
  18. ^ «Технические характеристики Jaguar Vanden Plas 2004 года» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 3 февраля 2014 г.
  19. ^ «Множество автомобилей Бориса Джонсона и других британских депутатов» . Автомобильные исследования . 23 июля 2019 года . Проверено 31 августа 2019 г.
  20. ^ «Автомобили премьер-министра Великобритании за последние годы» . Ванарама . 2022 . Проверено 25 марта 2023 г.
  21. ^ Бартлетт, Джефф (1 мая 2000 г.). « Jaguar XJR '98 — долгосрочные итоги» . Моторный тренд . Проверено 15 января 2020 г. .
  22. ^ Кули, Брайан (9 января 2016 г.). «Автомобили редактора CNET Car Tech: Брайан Кули (фото)» . CNET . Проверено 15 января 2020 г. .
  23. ^ «Почему мы любим Jaguar XJ X308» . Моторный . 11 сентября 2018 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  24. ^ «Старый Top Gear, (XJR8 TEST и т. д.), 1/2, 1997» . Топ Гир . 1 сентября 1997 года . Проверено 27 марта 2023 г. - через YouTube.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca3b289ff384ceb463300a7b27b75da1__1714743060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/a1/ca3b289ff384ceb463300a7b27b75da1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar XJ (X308) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)