Jump to content

Ягуар ХК (X100)

(Перенаправлено с Jaguar XK8 )

Ягуар ХК8
Ягуар ХКР
Ягуар XKR кабриолет
Обзор
Производитель Автомобили Ягуар
Производство 1996–2005
Модельные годы 1997–2006
Сборка Ковентри , Англия
Дизайнер Фергюс Поллок под руководством Джеффа Лоусона [ 1 ] [ 2 ] (1992)
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер ( S )
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа Ягуар XJS (модифицированный)
Связанный Астон Мартин DB7
Ягуар XJ (X308)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2588 мм (101,9 дюйма)
Длина
  • 1997–2004: 4760,0 мм (187,4 дюйма)
  • 2005–2006: 4775 мм (188,0 дюйма)
Ширина
  • 1997–2004: 1830 мм (72,0 дюйма)
  • 2005–2006: 1800 мм (70,9 дюйма)
Высота
  • Купе 1997–1998 годов и кабриолет XK8 1999–2006 годов: 1295 мм (51,0 дюйма)
  • 1997–1998 Кабриолет: 1305 мм (51,4 дюйма)
  • XKR Кабриолет: 1288 мм (50,7 дюйма)
  • 1999–2006 Купе XK8: 1283 мм (50,5 дюйма)
  • XKR-купе: 1278 мм (50,3 дюйма)
Хронология
Предшественник Ягуар XJS
Преемник Ягуар ХК (X150)

Jaguar XK8 (код проекта X100) — это автомобиль класса Grand Tourer, выпущенный компанией Jaguar Cars в 1996 году и являющийся первым поколением новой серии XK . XK8 был доступен в двухдверном купе или двухдверном кабриолете с новым 4,0-литровым двигателем Jaguar AJ-V8 . В 1998 году XKR был представлен с с наддувом версией двигателя . В 2003 году двигатели были заменены новыми 4,2-литровыми двигателями AJ34 как в безнаддувном варианте, так и в варианте с наддувом. Первое поколение серии XK использует XJS. платформу, основанную на [ 3 ] с Aston Martin DB7 , причем оба автомобиля ведут свою историю от заброшенного исследования разработки Jaguar в середине 1980-х годов, известного как XJ41 / XJ42, который обсуждался как известный как F-Type. [ 4 ]

Одной из доработок является использование второго поколения независимой задней подвески Jaguar , взятой от Jaguar XJ (XJ40) . Разработка началась в 1992 году, а проектные работы начались ранее, в конце 1991 года. К октябрю 1992 года конструкция была выбрана, а производство было заморожено в 1993 году. Прототипы создавались с декабря 1993 года после того, как X100 получил официальное одобрение, а патенты на конструкцию были поданы в июне 1994 года. Разработка завершилась в 1996 году, автомобиль был представлен в марте того же года и поступил в продажу с октября 1996 года. [ 5 ] [ 6 ]

Концепт XJ41/XJ42 (1986 г.)

[ редактировать ]
Концепт Jaguar XJ42 представлен в Британском автомобильном музее в Гейдоне.

Стилистическим предшественником XK8 была пара совершенно не связанных друг с другом концепций еще в 1982 году, когда Jaguar понял, что XJ-S стал слишком большим по размеру и весу, чтобы его можно было классифицировать как подходящего преемника E -Type . Затем на продвинутую стадию разработки вышли два новых проекта под кодовыми названиями XJ41 (купе) и XJ42 (кабриолет). Однако проект был отменен, когда Ford Motor Company приобрела Jaguar в 1989 году, и новое руководство решило, что модернизация устаревших производственных мощностей компании является более приоритетной задачей. Вместо этого XJ-S подвергся серьезной реконструкции (переименовавшись в XJS) в качестве временного решения. Исследования XJ41/XJ42 в конечном итоге превратились в Aston Martin DB7 и Jaguar XK8, которые были выпущены в 1994 и 1996 годах соответственно. [ 7 ] [ 8 ]

История и характеристики

[ редактировать ]
ХК8 купе
XKR кабриолет
Интерьер
Двигатель V8 с наддувом объемом 4,0 л.
Jaguar XKR 2003 года выпуска с черной вставкой на фарах.

Первой моделью, доступной в линейке гранд-туреров XK, было купе и кабриолет XK8, к которым позже присоединились более мощные модели XKR. В XK8 использовался новый 4,0-литровый 32-клапанный двигатель Jaguar AJ-V8 , и он был доступен в двухдверном купе и двухдверном кабриолете. Новая адаптивная подвеска CATS (Computer Active Technology Suspension), которая уже была опцией для купе, была добавлена ​​к моделям с откидным верхом в 1997 году. Другими изменениями 1997 года стали добавление светочувствительных фар и автоматически опускающегося зеркала заднего вида.

В XKR, представленном в мае 1998 года, использовался вариант двигателя V8 с наддувом, использованный в XK8, который также используется в XJR, хотя и с несколькими модификациями воздухо-водяного промежуточного охладителя и двухкомпонентным приводным валом. Нагнетатель представляет собой агрегат Eaton объемом 1,8 л (112 куб. Дюймов), используемый совместно с пикапом Ford F-150 SVT Lightning . Нагнетатель вращается со скоростью, в 1,9 раз превышающей скорость двигателя, и имеет давление наддува 11,9 фунта. Другие визуальные отличия от XK8 включают небольшой задний спойлер и жалюзи на капоте для улучшения обдува двигателя, а также сетчатую переднюю решетку. [ 9 ]

С 1998 года все модели линейки XK оснащались гидроусилителем рулевого управления Servotronic II. С конца 1999 года для XKR стал доступен дополнительный комплект R, который включал более жесткую подвеску и колеса золотого цвета. По крайней мере, с 2000 года система GPS была доступна в качестве опции для всех моделей XK, которая заменила три датчика на центральной консоли. [ 10 ]

В 2002 году модельный ряд XK получил механическое обновление: объем двигателей в моделях XK8 и XKR был увеличен до 4,2 литра, а также были обновлены передние фары за счет добавления прозрачной линзы. Дальнейшие изменения включали новые цвета кузова и колеса, а также другие значки. Весной 2004 года модели были снова пересмотрены, и заметные изменения включали новый дизайн колес, увеличенные передний и задний спойлеры и измененную решетку радиатора. [ 11 ] [ 12 ]

И XK8, и XKR ограничены электроникой до максимальной скорости 250,1 км/ч (155,4 миль в час). XK8 в стандартной комплектации поставлялся с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а 18-дюймовые (стандартно для XKR), 19-дюймовые и 20-дюймовые колеса были доступны за дополнительную плату. На моделях XKR использовались шины Pirelli P Zero размером 245/45ZR-18 спереди и 255/45ZR-18 сзади. Jaguar Адаптивный круиз-контроль , представленный в конце 1999 года, является дополнительной функцией, доступной на обеих моделях. И двухдверное купе, и двухдверный кабриолет имели полностью кожаный салон, отделку из орехового дерева и боковые подушки безопасности. Интерьер был доступен в двух комплектациях: классической и спортивной. Спортивная внутренняя отделка была предназначена для более молодых покупателей и представляла собой интерьер, разработанный Карен Андерсон, с кожаной обивкой и тканевыми сиденьями. Классическая отделка была более роскошным вариантом и отличалась интенсивным использованием кожи. Джереми Кларксон во время тест-драйва Top Gear сравнил интерьер оригинального XK8 с интерьером дворца Бленхейм . [ 13 ] [ 11 ] Хотя рецензенты раскритиковали высокую посадку и неправильную планировку салона. [ 12 ]

Как и его предшественник XJS, в моделях XK используется схема салона 2+2. Дополнительный вариант «багажник Jaguar» предусматривал удаление небольших задних сидений в пользу увеличения места для багажа.

По сравнению с XJS модели XK на 25 процентов жестче и имеют более отзывчивую трансмиссию.

Первоначально ZF 5HP24 пятиступенчатая автоматическая коробка передач Mercedes агрегатировалась с атмосферной 4,0-литровой моделью, а пятиступенчатая коробка передач ZF 6HP26 W5A580 с версией Supercharged, но в 2002 году на обе версии была установлена ​​новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач . 4,2-литровой модели.

Модель Годы Смещение Коробка передач Пиковая мощность Пиковый крутящий момент Максимальная скорость Ускорение.
0–97 км/ч
ХК8 1996–2002 3996 куб.см (243,9 куб.дюйма) 5-ступенчатая автоматическая 216 кВт (290 л.с.) при 6100 об/мин 290 фунт-фут (393 Нм) при 4250 об/мин 251 км/ч (156 миль в час) (ограничено) (купе)
248 км/ч (154 миль в час) (ограничено) (кабриолет)
6,7 секунды (Купе)
7 секунд (кабриолет)
XKR 1997–2002 276 кВт (370 л.с.) при 6150 об/мин 387 фунт-фут (525 Нм) при 3600 об/мин 250 км/ч (155,4 миль в час) (ограничено) 5,4 секунды (Купе)
5,6 секунды (кабриолет)
ХК8 4.2 2002–2005 4196 куб.см (256,1 куб.дюйма) 6-ступенчатая автоматическая 224 кВт (300 л.с.) при 6000 об/мин 310 фунт-фут (420 Нм) при 4100 об/мин 250 км/ч (155,4 миль в час) (ограничено) 6,4 секунды (Купе)
6,6 секунды (кабриолет)
ХКР 4.2 2002-2005 298 кВт (400 л.с.) при 6100 об/мин 408 фунт-фут (553 Нм) при 3500 об/мин 250 км/ч (155,4 миль в час) (ограничено) 5,4 секунды (Купе)
5,6 секунды (кабриолет)

Ограниченные выпуски

[ редактировать ]

XKR Сильверстоун

[ редактировать ]

Выпущен в честь вступления Jaguar в гонки Формулы-1 (F1) в 2001 году. Они отличались уникальной платиновой окраской (доступной только на Silverstone XKR), особыми значками и накладками на пороги, высокопроизводительным пакетом с тем же двигателем, что и стандартный XKR, но с улучшенной трансмиссией, рулевым управлением, подвеской и тормозами ( Brembo) 4-поршневые тормоза . с алюминиевыми суппортами, останавливающими автомобиль с 97 км/ до 0 за 103 фута (31 м)), 20-дюймовыми серебряными колесами BBS и индивидуальным интерьером (черная кожа с красной прострочкой и серебристый клен «птичий глаз»). Были включены все возможные заводские опции, за исключением телефона и навигационной системы, которые нужно было заказывать отдельно.

Все автомобили Silverstone были произведены в 2000 календарном году, последним из которых было купе для японского рынка, построенное 23 декабря 2000 года. [ нужна ссылка ]

ФАЗА ПЕРВАЯ: На основе XKR 2000 модельного года. На этапе I было запланировано всего 100 моделей Silverstone. Как выяснилось, согласно «Registre International des XKR Silverstone», всего эти первые 100 автомобилей «первого этапа» составили 102 и были проданы только в Великобритании. Автомобили фазы I имели фиксированные подголовники и все были с правым рулем.

ЭТАП ВТОРОЙ: На основе XKR 2001 модельного года, но все построены в 2000 году. Планировалось, что будет произведено еще 500 автомобилей, чтобы удовлетворить спрос со стороны Соединенных Штатов и остального мира. Общий объем производства «Второй фазы» в конечном итоге составил 456 автомобилей, в результате чего было выпущено 558 автомобилей «Сильверстоун». Автомобили Phase Two UK имели отдельные регулируемые подголовники и были доступны как с правым, так и с левым рулем.

Построенный в честь столетия со дня рождения основателя Jaguar, в 2002 году было выпущено в общей сложности 500 купе и кабриолетов XKR 100. [ 14 ] XKR 100 имел все доступные опции, а также антрацитовую окраску, Recaro сиденья BBS , 20-дюймовые легкосплавные диски , тормоза Brembo , специальные панели приборной панели из темного дерева и GPS.

Поскольку он производился только после 2001 года, все двигатели были оснащены модернизированными металлическими натяжителями цепей и крыльчатками водяных насосов, что решило распространенные неисправности двигателей, возникающие из-за слабости пластиковых и полупластиковых натяжителей. [ нужна ссылка ]

Портфолио XKR

[ редактировать ]

Модели Portfolio, предназначенные только для кабриолетов, имели либо красную окраску с соответствующими Recaro спортивными сиденьями и интерьером , либо синюю окраску и интерьер.

В Европе 4.2-S был представлен на Женевском автосалоне 1 марта 2005 года. Это был последний выпущенный XK, основанный на оригинальном дизайне 1996 года. Особенности 4.2-S включали новые цвета кузова и интерьера, а также два различных варианта облицовки приборной панели, полированные накладки на пороги дверей с клетчатыми флагами и тисненые коврики с кожаной окантовкой. Обновленный белый значок Jaguar на капоте также украшен клетчатыми акцентами. Также были установлены новые уникальные 20-дюймовые колеса BBS Perseus Performance с разъемным ободом, а также перфорированные тормозные диски Brembo , красные значки колес и красные тормозные суппорты. [ 15 ] Модель S получила более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, рулевое управление стало на 10% быстрее, а дорожный просвет уменьшился на 10 мм. Электронный ограничитель скорости был удален, чтобы автомобиль мог развивать максимальную скорость 280 км/ч (174 миль в час). Производство было ограничено всего 200 автомобилями в четырех новых эксклюзивных цветах кузова — медно-черный металлик, морозно-синий металлик, заливно-голубой металлик и матовый серебристый металлик.

Концепт XKR-R

[ редактировать ]
Ягуар XKR-R кабриолет

Концепт-кар XKR-R, очень похожий на серийный XKR, был выпущен в 2001 году как испытательный стенд для будущих моделей Jaguar. Он мог похвастаться более мощным двигателем мощностью 336 кВт (451 л.с.), самоблокирующимся дифференциалом , 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и улучшенной управляемостью, а также визуальными отличиями от стандартного XKR, которые включают больший задний спойлер, четырехтрубную выхлопную систему, полностью функциональная передняя решетка и большие легкосплавные диски с пятью спицами. Были изготовлены две машины: шоу-кар с открытым верхом для показа публике и функциональный тестовый автомобиль с кузовом купе. Тестовый автомобиль имел такую ​​же отделку салона из углеродного волокна, что и шоу-кар, но имел гоночные ковшеобразные сиденья Recaro с шеститочечными ремнями безопасности. Автомобильный журналист Тифф Нидел протестировал тестовый автомобиль XKR-R в 2001 году в выпуске Top Gear . [ 16 ]

Издание из углеродного волокна

[ редактировать ]

Carbon Fiber Edition была одной из самых ограниченных серий Jaguar: в конце 2004 года в Великобритании было выпущено всего 100 автомобилей. В 2005 году для рынка США было выпущено 200 автомобилей Carbon Fiber Edition в ознаменование успехов SCCA Trans-Am в гонках (источник: Рекламная брошюра Jaguar). Эти автомобили производились только в одной конфигурации (кабриолеты XK8) и были доступны только в одной из четырех цветовых комбинаций: внешний вид Ebony поверх угольного салона; Платиновый внешний вид поверх цвета слоновой кости внутри; Платиновый внешний вид поверх угольного внутри; и внешняя часть Slate поверх внутренней части Dove. Из-за их очень ограниченного производства, если был выбран дилер, им было разрешено получить на продажу только один экземпляр. В интерьере были элементы приборной панели, консоли и дверей, изготовленные из углеродного волокна, а не из традиционного для Jaguar дерева, рулевое колесо XKR, рычаг переключения передач и ножные педали от XKR, а также спойлер XKR и увеличенные насадки выхлопной системы. Были установлены девятнадцатидюймовые литые легкосплавные диски Atlas. Также были представлены ксеноновые фары. 4,2-литровый двигатель V8 мощностью 294 лошадиных силы мог разгоняться до 100 км/ч за 6,3 секунды (источник: рекламная брошюра Jaguar); Трансмиссия представляла собой шестиступенчатую коробку передач Mercedes-Benz (ZF6HP26) (источник: рекламная брошюра Jaguar). Дополнительно была доступна навигационная система.

Хотя производство XK8/XKR было прекращено в пятницу, 27 мая 2005 года, несколько версий Carbon Fiber Edition были зарегистрированы в США как модели 2006 года. Это произошло из-за правил импорта/регистрации в США.

Победное издание

[ редактировать ]

Представленная на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе в 2005 году , версия Victory Edition была предложена в 2006 модельном году, чтобы «отпраздновать четыре победы Jaguar в чемпионате в североамериканской серии шоссейных гонок Trans-Am и пополнить успешную линейку представленных специальных и ограниченных серий XK. с момента его запуска», — говорится в заявлении Jaguar для прессы. Далее в заявлении поясняется, что «все четыре модели XK – купе и кабриолет XK8, а также купе и кабриолет XKR с наддувом – будут предлагаться в версии Victory, когда линейка поступит в продажу следующим летом. модели 2005 года продолжают придавать автомобилю более смелый, агрессивный и мускулистый вид». Victory Edition предлагалась во всех стандартных цветах XK, а также в четырех уникальных цветах Victory Edition: Black Copper Metallic, Frost Blue Metallic, Bay Blue Metallic и Satin Silver Metallic. Victory Editions предлагала внутреннюю отделку из углеродного волокна на моделях XKR и новую облицовку деревом вяза на моделях XK8. Victory Editions также получили специальные значки и акценты. Значок «рычащий» на капоте имел уникальный фон в виде клетчатого флага, а на накладках на порогах были изображены эмблемы в виде клетчатого флага. [ 17 ] Производство моделей Victory Edition составило 1050 машин. [ 18 ]

Стиль после 2004 года

Нейман Маркус Издание

[ редактировать ]

В рождественском каталоге Neiman Marcus 1996 года предлагалась специальная версия XK8 1997 года. [ 19 ]

Производство

[ редактировать ]

С 1996 по 2005 год Jaguar построил 90 064 XK: [ 20 ]

  • 19 748 купе XK8
  • 46 760 кабриолет XK8
  • 9661 XKR купе
  • 13 895 XKR кабриолет
  1. ^ Популярная наука – Google Книги . Июль 1996 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  2. ^ «Автомобиль Jaguar XK8 Coupé на Женевском автосалоне 1996 года. Этот автомобиль выставлен в галерее Jaguar в Музее транспорта Ковентри» . Фонд наследия Jaguar . Проверено 15 января 2020 г. .
  3. ^ Франкель, Эндрю (31 января 2017 г.). «Ягуар, ставший Астон Мартином» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 ноября 2017 г.
  4. ^ Перкинс, Крис (22 июля 2016 г.). «Aston Martin DB7 произошел от Jaguar F-Type 1980-х годов, которого никогда не было» . Журнал «Дорога и трек» . Проверено 16 ноября 2017 г.
  5. ^ Зимний коммуникационный дизайн (8 ноября 2010 г.). «XK8 и XKR (X100) – история развития» . XKЯгуар . Проверено 4 июня 2013 г.
  6. ^ «Автомобильный канал JAGUAR меняет дизайн, как он проектирует XK8» . Theautochannel.com . Проверено 4 июня 2013 г.
  7. ^ Франкель, Эндрю (31 января 2017 г.). «Ягуар, ставший Астон Мартином» . Журнал автоспорта . Проверено 15 апреля 2019 г.
  8. ^ Перкинс, Крис (22 июля 2016 г.). «Aston Martin DB7 произошел от Jaguar F-Type 1980-х годов, которого никогда не было» . Дорога и трек . Проверено 15 апреля 2019 г.
  9. ^ Хаффман, Джон Перли (1 января 2000 г.). «Ягуар ХКР» . Автомобиль и водитель . Проверено 12 апреля 2019 г.
  10. ^ Оборудование Jaguar XK8 2000 года выпуска
  11. ^ Jump up to: а б Эванс, Клэр (11 января 2006 г.). «Обзор подержанного автомобиля Jaguar XK8 (1996 – 2006 гг.)» . rac.co.uk. ​Проверено 12 апреля 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Форчун, Кайл (9 октября 2014 г.). «Обзор Jaguar XKR (модель 1998-2006 гг.)» . МСН . Проверено 12 апреля 2019 г.
  13. ^ Top Gear , Четвертая серия , Пятая серия
  14. ^ «Centenary Jags разыгрывается» . Ковентри Телеграф . 20 августа 2001 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
  15. ^ «Jaguar-enthusiasts.org.uk» . jaguar-enthusiasts.org.uk . Проверено 30 сентября 2010 г.
  16. ^ "Старый Top Gear 2001 Jaguar XKR R" . Проверено 11 апреля 2019 г. - через YouTube .
  17. ^ «Jaguar XK Victory 2005, автосалон в Лос-Анджелесе» . Автомобиль и водитель . Январь 2005 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  18. ^ «Ягуар ХК Победа 2006 года выпуска» . Автомобиль.com . Проверено 4 июня 2013 г.
  19. ^ «Jaguar XK8 в рождественском каталоге Nieman Marcus» . www.theautochannel.com . Проверено 16 марта 2024 г.
  20. ^ История производства xkec.co.uk и archive.is
[ редактировать ]

XK8 Библия и другие документы https://www.tothegarage.co.uk/services-1

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 425f3a45f2634cbe9c8e860acdbe44c7__1722058500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/c7/425f3a45f2634cbe9c8e860acdbe44c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar XK (X100) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)