Ягуар ХК (X100)
Ягуар ХК8 Ягуар ХКР | |
---|---|
![]() Ягуар XKR кабриолет | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Производство | 1996–2005 |
Модельные годы | 1997–2006 |
Сборка | Ковентри , Англия |
Дизайнер | Фергюс Поллок под руководством Джеффа Лоусона [ 1 ] [ 2 ] (1992) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер ( S ) |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | Ягуар XJS (модифицированный) |
Связанный | Астон Мартин DB7 Ягуар XJ (X308) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2588 мм (101,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Хронология | |
Предшественник | Ягуар XJS |
Преемник | Ягуар ХК (X150) |
Jaguar XK8 (код проекта X100) — это автомобиль класса Grand Tourer, выпущенный компанией Jaguar Cars в 1996 году и являющийся первым поколением новой серии XK . XK8 был доступен в двухдверном купе или двухдверном кабриолете с новым 4,0-литровым двигателем Jaguar AJ-V8 . В 1998 году XKR был представлен с с наддувом версией двигателя . В 2003 году двигатели были заменены новыми 4,2-литровыми двигателями AJ34 как в безнаддувном варианте, так и в варианте с наддувом. Первое поколение серии XK использует XJS. платформу, основанную на [ 3 ] с Aston Martin DB7 , причем оба автомобиля ведут свою историю от заброшенного исследования разработки Jaguar в середине 1980-х годов, известного как XJ41 / XJ42, который обсуждался как известный как F-Type. [ 4 ]
Одной из доработок является использование второго поколения независимой задней подвески Jaguar , взятой от Jaguar XJ (XJ40) . Разработка началась в 1992 году, а проектные работы начались ранее, в конце 1991 года. К октябрю 1992 года конструкция была выбрана, а производство было заморожено в 1993 году. Прототипы создавались с декабря 1993 года после того, как X100 получил официальное одобрение, а патенты на конструкцию были поданы в июне 1994 года. Разработка завершилась в 1996 году, автомобиль был представлен в марте того же года и поступил в продажу с октября 1996 года. [ 5 ] [ 6 ]
Концепт XJ41/XJ42 (1986 г.)
[ редактировать ]
Стилистическим предшественником XK8 была пара совершенно не связанных друг с другом концепций еще в 1982 году, когда Jaguar понял, что XJ-S стал слишком большим по размеру и весу, чтобы его можно было классифицировать как подходящего преемника E -Type . Затем на продвинутую стадию разработки вышли два новых проекта под кодовыми названиями XJ41 (купе) и XJ42 (кабриолет). Однако проект был отменен, когда Ford Motor Company приобрела Jaguar в 1989 году, и новое руководство решило, что модернизация устаревших производственных мощностей компании является более приоритетной задачей. Вместо этого XJ-S подвергся серьезной реконструкции (переименовавшись в XJS) в качестве временного решения. Исследования XJ41/XJ42 в конечном итоге превратились в Aston Martin DB7 и Jaguar XK8, которые были выпущены в 1994 и 1996 годах соответственно. [ 7 ] [ 8 ]
История и характеристики
[ редактировать ]Первой моделью, доступной в линейке гранд-туреров XK, было купе и кабриолет XK8, к которым позже присоединились более мощные модели XKR. В XK8 использовался новый 4,0-литровый 32-клапанный двигатель Jaguar AJ-V8 , и он был доступен в двухдверном купе и двухдверном кабриолете. Новая адаптивная подвеска CATS (Computer Active Technology Suspension), которая уже была опцией для купе, была добавлена к моделям с откидным верхом в 1997 году. Другими изменениями 1997 года стали добавление светочувствительных фар и автоматически опускающегося зеркала заднего вида.
В XKR, представленном в мае 1998 года, использовался вариант двигателя V8 с наддувом, использованный в XK8, который также используется в XJR, хотя и с несколькими модификациями воздухо-водяного промежуточного охладителя и двухкомпонентным приводным валом. Нагнетатель представляет собой агрегат Eaton объемом 1,8 л (112 куб. Дюймов), используемый совместно с пикапом Ford F-150 SVT Lightning . Нагнетатель вращается со скоростью, в 1,9 раз превышающей скорость двигателя, и имеет давление наддува 11,9 фунта. Другие визуальные отличия от XK8 включают небольшой задний спойлер и жалюзи на капоте для улучшения обдува двигателя, а также сетчатую переднюю решетку. [ 9 ]
С 1998 года все модели линейки XK оснащались гидроусилителем рулевого управления Servotronic II. С конца 1999 года для XKR стал доступен дополнительный комплект R, который включал более жесткую подвеску и колеса золотого цвета. По крайней мере, с 2000 года система GPS была доступна в качестве опции для всех моделей XK, которая заменила три датчика на центральной консоли. [ 10 ]
В 2002 году модельный ряд XK получил механическое обновление: объем двигателей в моделях XK8 и XKR был увеличен до 4,2 литра, а также были обновлены передние фары за счет добавления прозрачной линзы. Дальнейшие изменения включали новые цвета кузова и колеса, а также другие значки. Весной 2004 года модели были снова пересмотрены, и заметные изменения включали новый дизайн колес, увеличенные передний и задний спойлеры и измененную решетку радиатора. [ 11 ] [ 12 ]
И XK8, и XKR ограничены электроникой до максимальной скорости 250,1 км/ч (155,4 миль в час). XK8 в стандартной комплектации поставлялся с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а 18-дюймовые (стандартно для XKR), 19-дюймовые и 20-дюймовые колеса были доступны за дополнительную плату. На моделях XKR использовались шины Pirelli P Zero размером 245/45ZR-18 спереди и 255/45ZR-18 сзади. Jaguar Адаптивный круиз-контроль , представленный в конце 1999 года, является дополнительной функцией, доступной на обеих моделях. И двухдверное купе, и двухдверный кабриолет имели полностью кожаный салон, отделку из орехового дерева и боковые подушки безопасности. Интерьер был доступен в двух комплектациях: классической и спортивной. Спортивная внутренняя отделка была предназначена для более молодых покупателей и представляла собой интерьер, разработанный Карен Андерсон, с кожаной обивкой и тканевыми сиденьями. Классическая отделка была более роскошным вариантом и отличалась интенсивным использованием кожи. Джереми Кларксон во время тест-драйва Top Gear сравнил интерьер оригинального XK8 с интерьером дворца Бленхейм . [ 13 ] [ 11 ] Хотя рецензенты раскритиковали высокую посадку и неправильную планировку салона. [ 12 ]
Как и его предшественник XJS, в моделях XK используется схема салона 2+2. Дополнительный вариант «багажник Jaguar» предусматривал удаление небольших задних сидений в пользу увеличения места для багажа.
По сравнению с XJS модели XK на 25 процентов жестче и имеют более отзывчивую трансмиссию.
Первоначально ZF 5HP24 пятиступенчатая автоматическая коробка передач Mercedes агрегатировалась с атмосферной 4,0-литровой моделью, а пятиступенчатая коробка передач ZF 6HP26 W5A580 с версией Supercharged, но в 2002 году на обе версии была установлена новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач . 4,2-литровой модели.
Модель | Годы | Смещение | Коробка передач | Пиковая мощность | Пиковый крутящий момент | Максимальная скорость | Ускорение. 0–97 км/ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ХК8 | 1996–2002 | 3996 куб.см (243,9 куб.дюйма) | 5-ступенчатая автоматическая | 216 кВт (290 л.с.) при 6100 об/мин | 290 фунт-фут (393 Нм) при 4250 об/мин | 251 км/ч (156 миль в час) (ограничено) (купе) 248 км/ч (154 миль в час) (ограничено) (кабриолет) |
6,7 секунды (Купе) 7 секунд (кабриолет) |
XKR | 1997–2002 | 276 кВт (370 л.с.) при 6150 об/мин | 387 фунт-фут (525 Нм) при 3600 об/мин | 250 км/ч (155,4 миль в час) (ограничено) | 5,4 секунды (Купе) 5,6 секунды (кабриолет) | ||
ХК8 4.2 | 2002–2005 | 4196 куб.см (256,1 куб.дюйма) | 6-ступенчатая автоматическая | 224 кВт (300 л.с.) при 6000 об/мин | 310 фунт-фут (420 Нм) при 4100 об/мин | 250 км/ч (155,4 миль в час) (ограничено) | 6,4 секунды (Купе) 6,6 секунды (кабриолет) |
ХКР 4.2 | 2002-2005 | 298 кВт (400 л.с.) при 6100 об/мин | 408 фунт-фут (553 Нм) при 3500 об/мин | 250 км/ч (155,4 миль в час) (ограничено) | 5,4 секунды (Купе) 5,6 секунды (кабриолет) |
Ограниченные выпуски
[ редактировать ]XKR Сильверстоун
[ редактировать ]Выпущен в честь вступления Jaguar в гонки Формулы-1 (F1) в 2001 году. Они отличались уникальной платиновой окраской (доступной только на Silverstone XKR), особыми значками и накладками на пороги, высокопроизводительным пакетом с тем же двигателем, что и стандартный XKR, но с улучшенной трансмиссией, рулевым управлением, подвеской и тормозами ( Brembo) 4-поршневые тормоза . с алюминиевыми суппортами, останавливающими автомобиль с 97 км/ до 0 за 103 фута (31 м)), 20-дюймовыми серебряными колесами BBS и индивидуальным интерьером (черная кожа с красной прострочкой и серебристый клен «птичий глаз»). Были включены все возможные заводские опции, за исключением телефона и навигационной системы, которые нужно было заказывать отдельно.
Все автомобили Silverstone были произведены в 2000 календарном году, последним из которых было купе для японского рынка, построенное 23 декабря 2000 года. [ нужна ссылка ]
ФАЗА ПЕРВАЯ: На основе XKR 2000 модельного года. На этапе I было запланировано всего 100 моделей Silverstone. Как выяснилось, согласно «Registre International des XKR Silverstone», всего эти первые 100 автомобилей «первого этапа» составили 102 и были проданы только в Великобритании. Автомобили фазы I имели фиксированные подголовники и все были с правым рулем.
ЭТАП ВТОРОЙ: На основе XKR 2001 модельного года, но все построены в 2000 году. Планировалось, что будет произведено еще 500 автомобилей, чтобы удовлетворить спрос со стороны Соединенных Штатов и остального мира. Общий объем производства «Второй фазы» в конечном итоге составил 456 автомобилей, в результате чего было выпущено 558 автомобилей «Сильверстоун». Автомобили Phase Two UK имели отдельные регулируемые подголовники и были доступны как с правым, так и с левым рулем.
100 XKR
[ редактировать ]Построенный в честь столетия со дня рождения основателя Jaguar, в 2002 году было выпущено в общей сложности 500 купе и кабриолетов XKR 100. [ 14 ] XKR 100 имел все доступные опции, а также антрацитовую окраску, Recaro сиденья BBS , 20-дюймовые легкосплавные диски , тормоза Brembo , специальные панели приборной панели из темного дерева и GPS.
Поскольку он производился только после 2001 года, все двигатели были оснащены модернизированными металлическими натяжителями цепей и крыльчатками водяных насосов, что решило распространенные неисправности двигателей, возникающие из-за слабости пластиковых и полупластиковых натяжителей. [ нужна ссылка ]
Портфолио XKR
[ редактировать ]Модели Portfolio, предназначенные только для кабриолетов, имели либо красную окраску с соответствующими Recaro спортивными сиденьями и интерьером , либо синюю окраску и интерьер.
ХКР 4.2-С
[ редактировать ]В Европе 4.2-S был представлен на Женевском автосалоне 1 марта 2005 года. Это был последний выпущенный XK, основанный на оригинальном дизайне 1996 года. Особенности 4.2-S включали новые цвета кузова и интерьера, а также два различных варианта облицовки приборной панели, полированные накладки на пороги дверей с клетчатыми флагами и тисненые коврики с кожаной окантовкой. Обновленный белый значок Jaguar на капоте также украшен клетчатыми акцентами. Также были установлены новые уникальные 20-дюймовые колеса BBS Perseus Performance с разъемным ободом, а также перфорированные тормозные диски Brembo , красные значки колес и красные тормозные суппорты. [ 15 ] Модель S получила более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, рулевое управление стало на 10% быстрее, а дорожный просвет уменьшился на 10 мм. Электронный ограничитель скорости был удален, чтобы автомобиль мог развивать максимальную скорость 280 км/ч (174 миль в час). Производство было ограничено всего 200 автомобилями в четырех новых эксклюзивных цветах кузова — медно-черный металлик, морозно-синий металлик, заливно-голубой металлик и матовый серебристый металлик.
Концепт XKR-R
[ редактировать ]
Концепт-кар XKR-R, очень похожий на серийный XKR, был выпущен в 2001 году как испытательный стенд для будущих моделей Jaguar. Он мог похвастаться более мощным двигателем мощностью 336 кВт (451 л.с.), самоблокирующимся дифференциалом , 6-ступенчатой механической коробкой передач и улучшенной управляемостью, а также визуальными отличиями от стандартного XKR, которые включают больший задний спойлер, четырехтрубную выхлопную систему, полностью функциональная передняя решетка и большие легкосплавные диски с пятью спицами. Были изготовлены две машины: шоу-кар с открытым верхом для показа публике и функциональный тестовый автомобиль с кузовом купе. Тестовый автомобиль имел такую же отделку салона из углеродного волокна, что и шоу-кар, но имел гоночные ковшеобразные сиденья Recaro с шеститочечными ремнями безопасности. Автомобильный журналист Тифф Нидел протестировал тестовый автомобиль XKR-R в 2001 году в выпуске Top Gear . [ 16 ]
Издание из углеродного волокна
[ редактировать ]Carbon Fiber Edition была одной из самых ограниченных серий Jaguar: в конце 2004 года в Великобритании было выпущено всего 100 автомобилей. В 2005 году для рынка США было выпущено 200 автомобилей Carbon Fiber Edition в ознаменование успехов SCCA Trans-Am в гонках (источник: Рекламная брошюра Jaguar). Эти автомобили производились только в одной конфигурации (кабриолеты XK8) и были доступны только в одной из четырех цветовых комбинаций: внешний вид Ebony поверх угольного салона; Платиновый внешний вид поверх цвета слоновой кости внутри; Платиновый внешний вид поверх угольного внутри; и внешняя часть Slate поверх внутренней части Dove. Из-за их очень ограниченного производства, если был выбран дилер, им было разрешено получить на продажу только один экземпляр. В интерьере были элементы приборной панели, консоли и дверей, изготовленные из углеродного волокна, а не из традиционного для Jaguar дерева, рулевое колесо XKR, рычаг переключения передач и ножные педали от XKR, а также спойлер XKR и увеличенные насадки выхлопной системы. Были установлены девятнадцатидюймовые литые легкосплавные диски Atlas. Также были представлены ксеноновые фары. 4,2-литровый двигатель V8 мощностью 294 лошадиных силы мог разгоняться до 100 км/ч за 6,3 секунды (источник: рекламная брошюра Jaguar); Трансмиссия представляла собой шестиступенчатую коробку передач Mercedes-Benz (ZF6HP26) (источник: рекламная брошюра Jaguar). Дополнительно была доступна навигационная система.
Хотя производство XK8/XKR было прекращено в пятницу, 27 мая 2005 года, несколько версий Carbon Fiber Edition были зарегистрированы в США как модели 2006 года. Это произошло из-за правил импорта/регистрации в США.
Победное издание
[ редактировать ]Представленная на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе в 2005 году , версия Victory Edition была предложена в 2006 модельном году, чтобы «отпраздновать четыре победы Jaguar в чемпионате в североамериканской серии шоссейных гонок Trans-Am и пополнить успешную линейку представленных специальных и ограниченных серий XK. с момента его запуска», — говорится в заявлении Jaguar для прессы. Далее в заявлении поясняется, что «все четыре модели XK – купе и кабриолет XK8, а также купе и кабриолет XKR с наддувом – будут предлагаться в версии Victory, когда линейка поступит в продажу следующим летом. модели 2005 года продолжают придавать автомобилю более смелый, агрессивный и мускулистый вид». Victory Edition предлагалась во всех стандартных цветах XK, а также в четырех уникальных цветах Victory Edition: Black Copper Metallic, Frost Blue Metallic, Bay Blue Metallic и Satin Silver Metallic. Victory Editions предлагала внутреннюю отделку из углеродного волокна на моделях XKR и новую облицовку деревом вяза на моделях XK8. Victory Editions также получили специальные значки и акценты. Значок «рычащий» на капоте имел уникальный фон в виде клетчатого флага, а на накладках на порогах были изображены эмблемы в виде клетчатого флага. [ 17 ] Производство моделей Victory Edition составило 1050 машин. [ 18 ]
Нейман Маркус Издание
[ редактировать ]В рождественском каталоге Neiman Marcus 1996 года предлагалась специальная версия XK8 1997 года. [ 19 ]
Производство
[ редактировать ]С 1996 по 2005 год Jaguar построил 90 064 XK: [ 20 ]
- 19 748 купе XK8
- 46 760 кабриолет XK8
- 9661 XKR купе
- 13 895 XKR кабриолет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Популярная наука – Google Книги . Июль 1996 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Автомобиль Jaguar XK8 Coupé на Женевском автосалоне 1996 года. Этот автомобиль выставлен в галерее Jaguar в Музее транспорта Ковентри» . Фонд наследия Jaguar . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Франкель, Эндрю (31 января 2017 г.). «Ягуар, ставший Астон Мартином» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Перкинс, Крис (22 июля 2016 г.). «Aston Martin DB7 произошел от Jaguar F-Type 1980-х годов, которого никогда не было» . Журнал «Дорога и трек» . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Зимний коммуникационный дизайн (8 ноября 2010 г.). «XK8 и XKR (X100) – история развития» . XKЯгуар . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ «Автомобильный канал JAGUAR меняет дизайн, как он проектирует XK8» . Theautochannel.com . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Франкель, Эндрю (31 января 2017 г.). «Ягуар, ставший Астон Мартином» . Журнал автоспорта . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перкинс, Крис (22 июля 2016 г.). «Aston Martin DB7 произошел от Jaguar F-Type 1980-х годов, которого никогда не было» . Дорога и трек . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Хаффман, Джон Перли (1 января 2000 г.). «Ягуар ХКР» . Автомобиль и водитель . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Оборудование Jaguar XK8 2000 года выпуска
- ^ Jump up to: а б Эванс, Клэр (11 января 2006 г.). «Обзор подержанного автомобиля Jaguar XK8 (1996 – 2006 гг.)» . rac.co.uk. Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Форчун, Кайл (9 октября 2014 г.). «Обзор Jaguar XKR (модель 1998-2006 гг.)» . МСН . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Top Gear , Четвертая серия , Пятая серия
- ^ «Centenary Jags разыгрывается» . Ковентри Телеграф . 20 августа 2001 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Jaguar-enthusiasts.org.uk» . jaguar-enthusiasts.org.uk . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ "Старый Top Gear 2001 Jaguar XKR R" . Проверено 11 апреля 2019 г. - через YouTube .
- ^ «Jaguar XK Victory 2005, автосалон в Лос-Анджелесе» . Автомобиль и водитель . Январь 2005 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «Ягуар ХК Победа 2006 года выпуска» . Автомобиль.com . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ «Jaguar XK8 в рождественском каталоге Nieman Marcus» . www.theautochannel.com . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ История производства xkec.co.uk и archive.is
Внешние ссылки
[ редактировать ]
XK8 Библия и другие документы https://www.tothegarage.co.uk/services-1