Ягуар ХК
Ягуар ХК | |
---|---|
![]() Ягуар ХКР (X150) | |
Обзор | |
Производитель |
|
Также называется | Ягуар XKR/XK8 |
Производство | 1996–2014 |
Модельные годы | 1997–2015 |
Сборка | Ассамблея замка Бромвич , Бирмингем , Англия |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер ( S ) |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,0–5,0 л Jaguar AJ V8 ( с наддувом только для моделей, связанных с XKR) |
Передача инфекции |
|
Хронология | |
Предшественник | Ягуар XJS |
Преемник | Ягуар F-Тип |
Jaguar XK — это двухдверный гранд-турер с формулой 2+2 , который производился и продавался компанией Jaguar Cars в 1996–2012 годах и Jaguar Land Rover в 2013–2014 годах в хэтчбек- купе и кабриолет кузовах в двух поколениях. XK был представлен на Женевском автосалоне в марте 1996 года и снят с производства в июле 2014 года.
Первое поколение продавалось как XK8 , пришедшее на смену XJS , и было первой 8-цилиндровой моделью Jaguar после Daimler 250 , в которой был представлен совершенно новый двигатель Jaguar AJ-V8 . XK8 делил свою платформу с Aston Martin DB7 , который сам был основан на мертворожденном проекте XJ41/42, построенном на модифицированном шасси XJ-S, задуманном в середине 1980-х годов. Второе поколение XK , известное своим алюминиевым несущим шасси и конструкцией, было выпущено в 2006 году в качестве модели 2007 года. Вариант производительности XKR был представлен в обоих поколениях, причем второе поколение также предлагало более мощный вариант XKR-S.

ХК8/ХКР (1996–2006)
[ редактировать ]
XK8 был выпущен в 1996 году, чтобы заменить XJS, разработанный тогдашним директором по дизайну Jaguar Джеффом Лоусоном . Он был доступен в двух вариантах кузова: двухдверное купе и двухдверный кабриолет, причем оба варианта имели посадочные места 2+2. Автомобиль был первым в линейке Jaguar, в котором использовался недавно разработанный Jaguar 32-клапанный двигатель V8 — AJ-V8 с рабочим объемом 4,0 литра. [ 1 ]
В 1998 году к XK8 присоединился более мощный XKR. XKR представлял собой вариант двигателя V8 с наддувом мощностью 276 кВт (375 л.с., 370 л.с.). Двигатель был общим с XJR , но имел новый интеркулер и двухсекционный карданный вал. Нагнетатель был произведен компанией Eaton и имел объем 2,0 литра. Он создавал 11,9 фунтов давления наддува, что способствовало увеличению выходной мощности. Визуальные отличия от XK8 заключались в заднем спойлере, сетчатой передней решетке и жалюзи на капоте для улучшения притока воздуха к двигателю. [ 2 ]
XK8 в стандартной комплектации поставлялся с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а 18-дюймовые (стандартные для XKR), 19-дюймовые и 20-дюймовые колеса были доступны для XK8 и XKR за дополнительную плату. Адаптивный круиз-контроль Jaguar — дополнительная функция, доступная на обеих моделях. Обе модели имели полностью кожаный салон, отделку из орехового дерева и боковые подушки безопасности. Предлагались две конфигурации интерьера: спортивная комплектация была ориентирована на молодых покупателей и имела кожаный салон с тканевыми сиденьями, а классическая отделка отличалась большим количеством удобств. [ 3 ] [ 4 ]
В 2002 году линейка XK получила механическое обновление: двигатели в моделях XK8 и XKR были увеличены до 4,2 литра и получили большую мощность, а также были обновлены передние фары за счет добавления прозрачной линзы. Дальнейшие изменения включали новые цвета кузова и колеса, а также другие значки. Весной 2004 года модели были снова пересмотрены, и заметные изменения включали новый дизайн колес, увеличенные передний и задний спойлеры и измененную решетку радиатора. [ 5 ]
Первоначально пятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 5HP24 агрегатировалась с атмосферной 4,0-литровой моделью, а Mercedes пятиступенчатая коробка передач ZF 6HP26 W5A580 — с версией с наддувом, но в 2002 году на обе версии была установлена новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач . 4,2-литровой модели.
ХК/ХКР (2006–2014 гг.)
[ редактировать ]
Второе поколение XK дебютировало в 2005 году на автосалоне во Франкфурте в Германии, его стиль разработал главный дизайнер Jaguar Ян Каллум . [ 6 ] Решетка радиатора X150 была создана в стиле E-Type 1961 года . XK является развитием усовершенствованного легкого купе (ALC), представленного на Североамериканском международном автосалоне 2005 года . XK имеет клепаное алюминиевое шасси, такое же, как у XJ , и кузовные панели, что является первым для Jaguar Grand Tourer. [ 7 ] [ 8 ] По сравнению с XK (X100) XKR (X150) на 61,0 мм (2,4 дюйма) шире и на 162,6 мм (6,4 дюйма) длиннее. Он также стал на 91 кг (200 фунтов) легче, что привело к улучшению производительности и расхода топлива. В отличие от X100, X150 не имеет деревянной отделки салона, которая входит в стандартную комплектацию. В салоне были установлены подрулевые лепестки переключения передач. Более мощная версия XKR с двигателем с наддувом была представлена в 2007 году. [ 9 ]
Стандартная модель XK имеет ограниченную максимальную скорость 254 км/ч (158 миль в час), тогда как у высокопроизводительной модели XKR ограниченная максимальная скорость увеличена до 280 км/ч (174 миль в час).

XK претерпел рестайлинг в 2009 году. [ 10 ] с небольшими изменениями в передних и задних фонарях и конструкции бампера, а также с введением нового 5,0-литрового двигателя V8 как для безнаддувного XK, так и для XKR с наддувом. Интерьер также претерпел некоторые изменения, в частности, появился поворотный селектор передач в стиле XF , соединенный с новой автоматической коробкой передач ZF . В 2011 году XK получил второй, более незначительный фейслифтинг, с новым передним бампером и легким дизайном. [ 11 ] который был представлен на Нью-Йоркском автосалоне .
Вариант XKR с более высокими характеристиками, XKR-S, был представлен на Женевском автосалоне в 2012 году. XKR-S получил дополнительные 40 лошадиных сил по сравнению с XKR, что позволило увеличить время разгона до 0–97 км/ч (60 миль в час). до 4,4 секунды, а максимальная скорость — до 300 км/ч (186 миль в час). Кабриолет-версия XKR-S была представлена в 2012 году. [ 12 ]
Производство XK закончилось в июле 2014 года без замены модели. Большая часть оснастки сейчас используется на F-Type на базе XK , и обе модели производились одновременно на одной линии в 2012–2014 годах. Однако F-Type не является преемником XK.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Уилсон на Jaguar XK8 1997 года выпуска» . Ежедневное зеркало . 9 декабря 2012 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Хаффман, Джон Перли (1 января 2000 г.). «Ягуар ХКР» . Автомобиль и водитель . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Зимний коммуникативный дизайн (8 ноября 2010 г.). «XK8 и XKR (X100) – история развития» . XKЯгуар . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ «Автомобильный канал JAGUAR меняет дизайн, как он проектирует XK8» . Theautochannel.com . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Эванс, Клэр (11 января 2006 г.). «Обзор подержанного автомобиля Jaguar XK8 (1996 – 2006 гг.)» . rac.co.uk. Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Влияние, Лаура (21 апреля 2008 г.). «У босса Jaguar есть проекты по модели Ford » «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Поллард, Тим (11 марта 2009 г.). "Ягуар ХК 5.0 Купе (2010)" . Машина . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ «Легкое купе Jaguar ALC Advanced 2005 года выпуска» . Фонд Центра наследия Jaguar . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Хаттон, Рэй; Валенте, Майк (1 октября 2005 г.). "Ягуар ХК8 2007 года выпуска" . Автомобиль и водитель . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Поллард, Тим (11 марта 2009 г.). "Ягуар ХК 5.0 Купе (2010)" . Машина . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ «Автомобильный журнал 20 апреля 2011» . Carmagazine.co.uk. 20 апреля 2011 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «Обзор кабриолета Jaguar XKR-S» . Эво . Проверено 30 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бедард, Патрик . «Предварительный просмотр: Jaguar XK 2007 года выпуска». Автомобиль и водитель (март 2006 г.): 58–59.
- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 84–87. ISBN 978-1-905741-62-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]