Jump to content

Ягуар ХК

Ягуар ХК
Ягуар ХКР (X150)
Обзор
Производитель
Также называется Ягуар XKR/XK8
Производство 1996–2014
Модельные годы 1997–2015
Сборка Ассамблея замка Бромвич , Бирмингем , Англия
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер ( S )
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа
Силовой агрегат
Двигатель 4,0–5,0 л Jaguar AJ V8 ( с наддувом только для моделей, связанных с XKR)
Передача инфекции
Хронология
Предшественник Ягуар XJS
Преемник Ягуар F-Тип

Jaguar XK — это двухдверный гранд-турер с формулой 2+2 , который производился и продавался компанией Jaguar Cars в 1996–2012 годах и Jaguar Land Rover в 2013–2014 годах в хэтчбек- купе и кабриолет кузовах в двух поколениях. XK был представлен на Женевском автосалоне в марте 1996 года и снят с производства в июле 2014 года.

Первое поколение продавалось как XK8 , пришедшее на смену XJS , и было первой 8-цилиндровой моделью Jaguar после Daimler 250 , в которой был представлен совершенно новый двигатель Jaguar AJ-V8 . XK8 делил свою платформу с Aston Martin DB7 , который сам был основан на мертворожденном проекте XJ41/42, построенном на модифицированном шасси XJ-S, задуманном в середине 1980-х годов. Второе поколение XK , известное своим алюминиевым несущим шасси и конструкцией, было выпущено в 2006 году в качестве модели 2007 года. Вариант производительности XKR был представлен в обоих поколениях, причем второе поколение также предлагало более мощный вариант XKR-S.

XJ42 Прототип

ХК8/ХКР (1996–2006)

[ редактировать ]
ХК8 Купе

XK8 был выпущен в 1996 году, чтобы заменить XJS, разработанный тогдашним директором по дизайну Jaguar Джеффом Лоусоном . Он был доступен в двух вариантах кузова: двухдверное купе и двухдверный кабриолет, причем оба варианта имели посадочные места 2+2. Автомобиль был первым в линейке Jaguar, в котором использовался недавно разработанный Jaguar 32-клапанный двигатель V8 AJ-V8 с рабочим объемом 4,0 литра. [ 1 ]

В 1998 году к XK8 присоединился более мощный XKR. XKR представлял собой вариант двигателя V8 с наддувом мощностью 276 кВт (375 л.с., 370 л.с.). Двигатель был общим с XJR , но имел новый интеркулер и двухсекционный карданный вал. Нагнетатель был произведен компанией Eaton и имел объем 2,0 литра. Он создавал 11,9 фунтов давления наддува, что способствовало увеличению выходной мощности. Визуальные отличия от XK8 заключались в заднем спойлере, сетчатой ​​передней решетке и жалюзи на капоте для улучшения притока воздуха к двигателю. [ 2 ]

XK8 в стандартной комплектации поставлялся с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а 18-дюймовые (стандартные для XKR), 19-дюймовые и 20-дюймовые колеса были доступны для XK8 и XKR за дополнительную плату. Адаптивный круиз-контроль Jaguar — дополнительная функция, доступная на обеих моделях. Обе модели имели полностью кожаный салон, отделку из орехового дерева и боковые подушки безопасности. Предлагались две конфигурации интерьера: спортивная комплектация была ориентирована на молодых покупателей и имела кожаный салон с тканевыми сиденьями, а классическая отделка отличалась большим количеством удобств. [ 3 ] [ 4 ]

В 2002 году линейка XK получила механическое обновление: двигатели в моделях XK8 и XKR были увеличены до 4,2 литра и получили большую мощность, а также были обновлены передние фары за счет добавления прозрачной линзы. Дальнейшие изменения включали новые цвета кузова и колеса, а также другие значки. Весной 2004 года модели были снова пересмотрены, и заметные изменения включали новый дизайн колес, увеличенные передний и задний спойлеры и измененную решетку радиатора. [ 5 ]

Первоначально пятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 5HP24 агрегатировалась с атмосферной 4,0-литровой моделью, а Mercedes пятиступенчатая коробка передач ZF 6HP26 W5A580 — с версией с наддувом, но в 2002 году на обе версии была установлена ​​новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач . 4,2-литровой модели.

ХК/ХКР (2006–2014 гг.)

[ редактировать ]
XKR (X150) Купе

Второе поколение XK дебютировало в 2005 году на автосалоне во Франкфурте в Германии, его стиль разработал главный дизайнер Jaguar Ян Каллум . [ 6 ] Решетка радиатора X150 была создана в стиле E-Type 1961 года . XK является развитием усовершенствованного легкого купе (ALC), представленного на Североамериканском международном автосалоне 2005 года . XK имеет клепаное алюминиевое шасси, такое же, как у XJ , и кузовные панели, что является первым для Jaguar Grand Tourer. [ 7 ] [ 8 ] По сравнению с XK (X100) XKR (X150) на 61,0 мм (2,4 дюйма) шире и на 162,6 мм (6,4 дюйма) длиннее. Он также стал на 91 кг (200 фунтов) легче, что привело к улучшению производительности и расхода топлива. В отличие от X100, X150 не имеет деревянной отделки салона, которая входит в стандартную комплектацию. В салоне были установлены подрулевые лепестки переключения передач. Более мощная версия XKR с двигателем с наддувом была представлена ​​в 2007 году. [ 9 ]

Стандартная модель XK имеет ограниченную максимальную скорость 254 км/ч (158 миль в час), тогда как у высокопроизводительной модели XKR ограниченная максимальная скорость увеличена до 280 км/ч (174 миль в час).

Jaguar XKR (рестайлинг после 2011 г.)

XK претерпел рестайлинг в 2009 году. [ 10 ] с небольшими изменениями в передних и задних фонарях и конструкции бампера, а также с введением нового 5,0-литрового двигателя V8 как для безнаддувного XK, так и для XKR с наддувом. Интерьер также претерпел некоторые изменения, в частности, появился поворотный селектор передач в стиле XF , соединенный с новой автоматической коробкой передач ZF . В 2011 году XK получил второй, более незначительный фейслифтинг, с новым передним бампером и легким дизайном. [ 11 ] который был представлен на Нью-Йоркском автосалоне .

Вариант XKR с более высокими характеристиками, XKR-S, был представлен на Женевском автосалоне в 2012 году. XKR-S получил дополнительные 40 лошадиных сил по сравнению с XKR, что позволило увеличить время разгона до 0–97 км/ч (60 миль в час). до 4,4 секунды, а максимальная скорость — до 300 км/ч (186 миль в час). Кабриолет-версия XKR-S была представлена ​​в 2012 году. [ 12 ]

Производство XK закончилось в июле 2014 года без замены модели. Большая часть оснастки сейчас используется на F-Type на базе XK , и обе модели производились одновременно на одной линии в 2012–2014 годах. Однако F-Type не является преемником XK.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Уилсон на Jaguar XK8 1997 года выпуска» . Ежедневное зеркало . 9 декабря 2012 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  2. ^ Хаффман, Джон Перли (1 января 2000 г.). «Ягуар ХКР» . Автомобиль и водитель . Проверено 15 апреля 2019 г.
  3. ^ Зимний коммуникативный дизайн (8 ноября 2010 г.). «XK8 и XKR (X100) – история развития» . XKЯгуар . Проверено 4 июня 2013 г.
  4. ^ «Автомобильный канал JAGUAR меняет дизайн, как он проектирует XK8» . Theautochannel.com . Проверено 4 июня 2013 г.
  5. ^ Эванс, Клэр (11 января 2006 г.). «Обзор подержанного автомобиля Jaguar XK8 (1996 – 2006 гг.)» . rac.co.uk. ​Проверено 12 апреля 2019 г.
  6. ^ Влияние, Лаура (21 апреля 2008 г.). «У босса Jaguar есть проекты по модели Ford » «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 14 июня 2012 г.
  7. ^ Поллард, Тим (11 марта 2009 г.). "Ягуар ХК 5.0 Купе (2010)" . Машина . Проверено 28 февраля 2011 г.
  8. ^ «Легкое купе Jaguar ALC Advanced 2005 года выпуска» . Фонд Центра наследия Jaguar . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  9. ^ Хаттон, Рэй; Валенте, Майк (1 октября 2005 г.). "Ягуар ХК8 2007 года выпуска" . Автомобиль и водитель . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  10. ^ Поллард, Тим (11 марта 2009 г.). "Ягуар ХК 5.0 Купе (2010)" . Машина . Проверено 28 февраля 2011 г.
  11. ^ «Автомобильный журнал 20 апреля 2011» . Carmagazine.co.uk. 20 апреля 2011 года . Проверено 7 июля 2011 г.
  12. ^ «Обзор кабриолета Jaguar XKR-S» . Эво . Проверено 30 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 841054ffb9911abac8c2fda801e5ab44__1715717760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/44/841054ffb9911abac8c2fda801e5ab44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar XK - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)