Ассамблея замка Бромвич
52 ° 30'54 "N 1 ° 48'18" W / 52,515 ° N 1,805 ° W

Castle Bromwich Assembly — завод, принадлежащий Jaguar Land Rover . Оно расположено на Честер-роуд в Касл-Вейл , Бирмингем , Англия , и в нем работают 3200 человек. Завод расположен на территории площадью 110 акров (45 га) с производственными мощностями площадью 60 000 квадратных метров (650 000 квадратных футов). [1] Раньше она производила все седаны и спортивные автомобили Jaguar, а производство на заводе завершится в мае 2024 года.
Первоначально это место было разработано как Castle Bromwich Aircraft Factory , теневой завод по производству самолетов автомобильной промышленностью в рамках перевооружения Великобритании в эпоху перед Второй мировой войной. После первоначальных проблем он был передан под контроль производителей самолетов и стал одним из крупнейших производителей самолетов во время войны.
История
[ редактировать ]Авиационный завод Касл-Бромвич
[ редактировать ]Наффилд: 1936–1940 гг.
[ редактировать ]В 1936 году британское правительство официально утвердило план Министерства авиации под названием «План теневого завода» по увеличению мощностей британской авиационной промышленности. возглавляемый пионером автомобилестроения Гербертом Остином План, , заключался в создании девяти новых заводов и добавлении дополнительных мощностей и мощностей к существующим британским заводам по производству автомобилей, чтобы они могли быстро перейти к производству самолетов, если политическая ситуация в Европе изменится в сторону войны.
В 1936 году Министерство авиации приобрело участок земли напротив аэродрома Касл-Бромвич , на котором располагались старые очистные сооружения . Разработанные и управляемые организацией Nuffield Organization , владельцами Morris Motors , они были обучены производству Supermarine Spitfire истребителей , а затем бомбардировщиков Avro Lancaster . Теория заключалась в том, что местная база навыков и производственные технологии Бирмингема , используемые при производстве автомобилей, могут быть перенесены на производство самолетов.
CBAF заказал самые современные станки , доступные на тот момент, которые были установлены через два месяца после начала работ на объекте. [2] Хотя компания Morris Motors под руководством лорда Наффилда (эксперта в массовом автомобилестроении) управляла и оборудовала завод, он финансировался за счет государственных денег. Когда проект впервые обсуждался, предполагалось, что завод будет построен за 2 000 000 фунтов стерлингов, однако к началу 1939 года эта стоимость увеличилась вдвое и превысила 4 000 000 фунтов стерлингов. [3] Конструкция Spitfire с напряженной обшивкой требовала точных инженерных навыков и методов, выходящих за рамки опыта местной рабочей силы, для обучения которой потребовалось некоторое время. Самолеты и их узлы были перевезены через Честер-роуд на аэродром Касл-Бромвич; хотя ранние планы включали подвесной мост от блока Е до аэродрома. На восточной стороне аэродрома были возведены очень большие здания, похожие на ангары, которые первоначально назывались «Монтажные навесы», где готовились самолеты к летным испытаниям. Персонал по большей части называл их «Полетными ангарами».
CBAF Главным летчиком-испытателем был Алекс Хеншоу, MBE , который руководил командой пилотов, проводивших летные испытания самолета. Вспомогательное воздушное транспортное подразделение отвечало за рассылку испытанных машин по подразделениям технического обслуживания по всей стране для установки радиотелефонов и другого оборудования. Поскольку любое скопление машин на аэродроме было бы уязвимо для атак с воздуха, испытания проводились в светлое время суток практически в любую погоду.

CBAF производила все версии Spitfire, начиная с Mk II. Этот самолет имел более мощный двигатель Rolls-Royce Merlin XII мощностью 1150 лошадиных сил (860 кВт), что на 120 лошадиных сил (89 кВт) больше, чем у Mk I, и мог использоваться с винтами De Havilland или Rotol . Первый Mk II поднялся в воздух 24 сентября 1939 года. [4]
Однако даже когда в июне 1940 года строились первые «Спитфайры», завод все еще был незавершенным, и существовало множество проблем с руководством завода, которое игнорировало инструменты и чертежи, предоставленные Supermarine, в пользу инструментов и чертежей собственной разработки. [5] Между тем, рабочие, хотя и не полностью останавливали производство, постоянно угрожали забастовками или «замедлением темпов роста», пока их требования о более высоких, чем средние, ставках заработной платы не были удовлетворены. [6] К маю 1940 года Касл Бромвич еще не построил свой первый «Спитфайр», несмотря на обещания, что завод будет производить 60 самолетов в неделю, начиная с апреля. [3]
Однако стоит отметить, что ключевые игроки, такие как Алекс Хеншоу, рассматривали проблемы прежде всего как проблемы плохого управления на начальном этапе. Рабочие работали по двенадцать часов подряд и двенадцать часов отдыха, пока взрывы не вынудили перейти на трехсменную восьмичасовую систему. Хеншоу присутствовал на праздновании бриллиантового юбилея основания CBAF в 1996 году, организованном компанией Jaguar Cars Limited на старом заводе, и до самой смерти не скрывал похвал в адрес сотрудников.
Викерс-Армстронг: 1940–1945 гг.
[ редактировать ]После падения правительства Невилла Чемберлена новый премьер-министр Уинстон Черчилль назначил магната прессы лорда Бивербрука министром авиационного производства . 17 мая Бивербрук позвонил Наффилду и убедил его передать контроль над заводом в Касл-Бромвиче Министерству Бивербука. [7] Наффилд был в ярости и сообщил об инциденте Черчиллю, но Бивербрук в ответ послал эксперта по самолетам сэра Ричарда Фейри , который написал секретный отчет, в котором подробно описывалось, как дорогое оборудование не использовалось, на сборочной линии царил хаос, а сотрудники не выполняли свою работу: [8]
Трудовые коллективы находятся в очень плохом состоянии. Дисциплина отсутствует. Мужчины уходят раньше времени и приходят поздно, беря выходные по вечерам, когда считают нужным. В некоторых частях завода я заметил, что люди даже не шевелились при приближении начальника завода. Рабочие в Мидлендсе не «играют в игру». Они получают дополнительные деньги и работают непропорционально им.
Бивербрук, который обеспокоил министерство авиации, согласившись с видением вице-маршала авиации Хью Даудинга о том, что Британия в то время нуждалась в оборонительных истребителях, а не в атакующих бомбардировщиках, немедленно отменил все контрактные бомбардировщики Castle Bromwich, которые на тот момент включали Handley-Page Halifax и Викерс Веллингтон . [9] Затем он послал опытного управленческого персонала и рабочих из Supermarine и передал контроль над заводом Vickers-Armstrong (материнской компании Supermarine). Хотя для решения проблем потребовалось некоторое время, CBAF достигла полного производства в июне 1940 года, когда 10 Spitfire Mk II ; было построено [10] 23 в июле; 37 в августе; и 56 в сентябре. [11] 611-я эскадрилья Королевских ВВС Дигби, первая эскадрилья, получившая Mk II в августе 1940 года, особенно в конце битвы за Британию .

Мудрость схемы теневого завода была продемонстрирована в сентябре 1940 года, когда завод Supermarine в Саутгемптоне подвергся бомбардировке, и производство на нем временно остановилось. CBAF стал крупнейшим и наиболее успешным заводом такого типа во время конфликта 1939–45 годов. Будучи крупнейшим заводом Spitfire в Великобритании, производя максимум 320 самолетов в месяц, он построил более половины из примерно 20 000 самолетов этого типа. К моменту завершения производства в Касл-Бромвиче в июне 1945 года было выпущено в общей сложности 12 129 «Спитфайров» (921 Mk II, [12] 4489 Mk V, 5665 Mk IX, [13] и 1054 Mk XVI. [12] ) был построен.
После получения заказа на 200 серийных самолетов, первый самолет CBAF Lancaster поднялся в воздух 22 октября 1943 года Алексом Хеншоу. Учитывая номер планера HK535 и оснащенный двигателями Merlin 22, он был передан в состав 463-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии . Он был потерян во время рейда на Лилль , Франция , в ночь с 10 на 11 мая 1944 года. Производство «Ланкастеров» достигло пика в 25 экземпляров в декабре 1944 года, что является рекордом для количества, произведенного где-либо.
Некоторые оригинальные черты военного времени можно увидеть и сегодня, например, выцветшие остатки зеленой камуфляжной краски. Его до сих пор можно увидеть на крышах некоторых старых производственных зданий, таких как F Block, который сейчас используется в качестве отделки и окончательной сборки Jaguar XJ. При внимательном рассмотрении также можно обнаружить, что на всех чугунных бункерах дождевой посуды фабрики отлиты крылатые круглые мотивы. На праздновании юбилея в 1997 году Алекс Хеншоу открыл мемориальную доску прямо у старых главных ворот военного времени на территорию завода. В момент открытия бывший основатель Red Arrows Рэй Ханна совершил одиночный пролет над церемонией на Spitfire MkIX, MH434. Эта машина не только была построена в CBAF, но и была испытана самим Хеншоу. Самолет получил специальное название по этому случаю Хеншоу на аэродроме Элмдон (ныне известном как Международный Бирмингем). После открытия и Хеншоу, и Ханна присутствовали на праздничном обеде со многими местными высокопоставленными лицами, а также со многими бывшими сотрудниками CBAF. Все мероприятие было поддержано и профинансировано компанией Jaguar Cars Ltd.
1945–1977
[ редактировать ]Первыми послевоенными владельцами были Фишер и Ладлоу , которые сами разбомбили свою фабрику в центре города. Фишер и Ладлоу (позже Pressed Steel Fisher ) были субподрядчиками по штамповке кузовов автомобилей для большинства (ныне в основном несуществующих) марок British Motor Corporation , а затем и British Leyland , последней из которых была Jaguar, которая взяла на себя полный контроль над заводом в 1977 году. , за семь лет до того, как его уплыли из Британского Лейланда.
Jaguar Cars/Jaguar Land Rover: с 1977 г. по настоящее время
[ редактировать ]
Захваченный Jaguar Cars , завод перешел к Ford после поглощения Jaguar в 1990 году, а затем в 2008 году к Tata Motors как часть Jaguar Land Rover .
Вскоре после поглощения Tata Motors объявила, что закроет либо сборочный завод в Касл-Бромвиче, либо Land Rover в завод Лод-Лейн в Солихалле. [14] В марте 2010 года сообщалось, что Tata Motors может пересмотреть решение о закрытии завода. [15] но 19 апреля 2010 года Tata Motors объявила, что собирается закрыть один завод. [16] 15 октября 2010 года было объявлено, что между руководством Jaguar Land Rover и профсоюзными боссами было заключено соглашение о спасении всех трех производственных предприятий Jaguar Land Rover от закрытия. Jaguar Land Rover согласился, что все заводы останутся открытыми как минимум до 2020 года в рамках соглашения с профсоюзом Unite the Union , который представляет большинство наемных производственных сотрудников. Хотя сделка еще не состоялась [ когда? ] ожидается, что он будет принят членами профсоюза. [17]
В середине июня 2019 года рабочие завода проголосовали за переход на четырехдневную неделю на фоне кампании по сокращению расходов на 2,5 миллиарда фунтов стерлингов. Предложение сотрудников было направлено на то, чтобы помочь «привлечь новые модели и повысить гарантию занятости », поскольку производство XJ должно было закончиться в июле. [18] [19]
Несколько недель спустя, 5 июля 2019 года, JLR объявила о своем намерении построить новый электрический седан XJ , заменив производство обычного Jaguar XJ (X351) в Касл Бромвич, «обеспечив рабочие места 2500 человек». [20] (или 2700 человек, по данным BBC News). Ожидается, что производство новой модели начнется осенью 2019 года после инвестиций в модернизацию предприятия в размере 1 миллиарда фунтов стерлингов. [20] В сообщении BBC указано, что по состоянию на середину 2019 года завод «также производит Jaguar XF, XE и F-Type», но XJ необходим для продолжения работы производственного предприятия. без новой электрической модели завод в Касл-Бромвиче «фактически был бы мертв» . По словам Дэвида Бэйли , профессора экономики бизнеса в Бирмингемской школе бизнеса, [21]
История продукта
[ редактировать ]На предприятии выполнялись операции по штамповке кузова, сборке кузова, покраске и отделке, а также окончательной сборке всех седанов и спортивных автомобилей Jaguar. Следующие модели производились на заводе в Касл-Бромвиче до окончания производства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ягуар Ленд Ровер, Касл Бромвич — Кундалл» .
- ^ Прайс 1982, с. 67.
- ^ Jump up to: а б МакКинстри 2007, с. 145.
- ^ «Спитфайр Мк II» . История войны . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ МакКинстри 2007, с. 152.
- ^ МакКинстри 2007, стр. 152, 153.
- ^ Прайс 1982, с. 107.
- ^ Лео МакКинстри (14 ноября 2007 г.). «Как трудовые волнения чуть не проиграли нам битву за Британию» . Зритель . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Документ-42: Производство самолетов во время битвы за Британию» .
- ↑ Замок Бромвич Дата обращения: 9 февраля 2008 г.
- ^ Прайс 1982, с. 109.
- ^ Jump up to: а б Эйр Интернэшнл 1985, с. 187.
- ^ Delve 2007, с. 79.
- ^ «Бизнес | Jaguar закроет один завод в Мидлендсе» . Новости Би-би-си . 24 сентября 2009 года . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Джон Гриффин. «Новости – Главные новости – Новый взгляд на план закрытия JLR» . Бирмингемская почта . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Раманатан, С. Кальяна (19 апреля 2010 г.). «Нет изменений в плане закрытия подразделения: JLR» . Бизнес-стандарт Индии . Бизнес-стандарт.com . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ «Jaguar Land Rover сохранит три завода в Великобритании» . Новости Би-би-си . 15 октября 2010 г.
- ^ «Рабочие Jaguar Land Rover проголосуют за четырехдневную неделю на заводе в Касл-Бромвиче после завершения производства XJ» . Бирмингемская почта . 12 июня 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
Соглашение о Мерлинских воротах было составлено... в замке Бромвич - месте, которое, как ранее сообщалось, находилось под угрозой закрытия.
- ^ «Jaguar Land Rover построит электромобиль XJ на заводе в Касл-Бромвиче» . Хранитель . 5 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Jaguar Land Rover построит электромобиль XJ на заводе в Касл-Бромвиче» . Хранитель . 5 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
сохранение рабочих мест 2500 человек. Последняя из нынешних моделей XJ сойдет с конвейера в пятницу, а летом компания переключится на производство новой модели.
- ^ «Jaguar Land Rover объявляет об инвестициях в электромобили» . Новости Би-би-си . 5 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
Учитывая, на каком этапе жизненного цикла продукта находится компания [JLR], она должна принять такое решение. Производственные мощности находятся в замке Бромвич, а поблизости также проводятся исследования и разработки, так что у них практически не осталось времени для принятия этого решения.
Внешние ссылки
[ редактировать ]