Jump to content

Ягуар S-Тип (1963)

Ягуар S-Тип
(1963–1968)
Обзор
Производитель Автомобили Ягуар
Производство 1963–1968
3,4-литровый S-Type (построено 9928 штук)
1963–1968
3,8-литровый S-Type (построено 15 065 экземпляров)
Кузов и шасси
Сорт Спортивный салон
Тип кузова 4-дверный седан
Макет макет ФР
Связанный Ягуар Марк Х
Силовой агрегат
Двигатель 3,4 л или 3,8 л ХК I6
Передача инфекции 4-ступенчатая механика; 4-ступенчатая механическая/повышающая передача; или доступны варианты с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач
Размеры
Колесная база 2730 мм (107,5 дюйма)
Длина 4750 мм (187,0 дюйма)
Ширина 1683 мм (66,3 дюйма)
Высота 1416 мм (55,7 дюйма)
Снаряженная масса 1625 кг (3583 фунта)
Хронология
Предшественник Ягуар Марк 2
Преемник Предполагаемый Ягуар 420
Текущий Ягуар XJ6
Духовный Jaguar S-Type (1999)

Jaguar S-Type седан, производившийся компанией Jaguar Cars в Великобритании с 1963 по 1968 год. Анонсирован 30 сентября 1963 года. [ 1 ] это была технически более сложная разработка Mark 2 , предлагающая покупателям более роскошную альтернативу без размера и затрат X. Mark S-Type продавался вместе с Mark 2, а также с Jaguar 420 после его выпуска в 1966 году. Также был выпущен одноименный автомобиль в ретро-стиле , основанный на дизайне оригинальных автомобилей S-Type.

Jaguar Mark 2 был представлен в 1959 году и продавался на протяжении большей части 1960-х годов. Он имеет ведущий задний мост и оснащен шестицилиндровым двигателем XK, впервые использованным в Jaguar XK120 1948 года. В Mark 2 двигатель был доступен объемом 2,4, 3,4 и 3,8 литра.

В 1961 году Jaguar выпустил две новые модели. Полноразмерный седан Jaguar Mark X (произносится как Mark Ten ) использовал новую независимую заднюю подвеску Jaguar и карбюраторную версию тройного SU 3,8-литрового двигателя XK. Другой новой машиной 1961 года был спортивный автомобиль Jaguar E-Type , имевший тот же 3,8-литровый двигатель, что и Mark X, и уменьшенную версию независимой задней подвески.

Выпустив Mark X с его многочисленными техническими усовершенствованиями, руководитель Jaguar сэр Уильям Лайонс ожидал, что Mark 2 потребуется обновление с аналогичными функциями, если он хочет сохранить свое место на рынке. Соответственно, работа над разработкой S-Type (под кодовым названием «Юта Mk III», а Mark 2 называлась «Utah Mk II») началась сразу после завершения разработки Mark X.

S-Type представлял собой серьезную модернизацию Mark 2. В нем использовалась независимая задняя подвеска среднего размера Mark X для замены ведущей задней оси Mark 2 , а также отличался удлиненной задней частью кузова, а также другими изменениями в стиле и интерьере. S-Type был доступен с 3,4- или 3,8-литровыми двигателями XK, но только с двумя карбюраторами, поскольку тройная карбюраторная установка не вписывалась в то, что по сути все еще оставалось моторным отсеком Mark 2.

К моменту выпуска S-Type в 1963 году Mark 2, несмотря на свой возраст, оставался неожиданно популярным. Хотя Mark X продавался хуже, чем ожидалось, особенно на предполагаемом рынке США, сэр Уильям решил сохранить все три модели в линейке Jaguar одновременно. Mark X был переименован в «420G» в 1966 году, и к нему присоединилась еще одна новая модель — 4,2-литровый 420 . Модель 420 была разработана для замены S-Type, но поскольку на S-Type сохранялся некоторый спрос, все четыре модели седана (Mark 2, S-Type, 420 и 420G) оставались в продаже до появления Jaguar XJ6 в 1968 году. XJ6 заменил все модели Jaguar, кроме 420G.

Разработка

[ редактировать ]

Двигатели

[ редактировать ]

Никаких новых двигателей для S-Type не разрабатывалось. [ 2 ] вариантом 3,8-литрового двигателя XK SU HD-8 Впервые он был выпущен с двухкарбюраторным , таким же, как тот, который использовался в 3,8-литровом Mark 2. 3,8-литровый двигатель был единственным двигателем, предлагаемым на S-Type, продаваемых в США. рынок США .

В 3,4-литровом S-Type меньшей мощности использовался тот же 3,4-литровый двигатель, что и в Mark 2. Он был выпущен через несколько месяцев после 3,8S и ни на каком этапе не поставлялся в демонстрационный парк Jaguar для прессы в Великобритании. В то время как 3,4-литровая версия оставалась самым популярным вариантом двигателя для Mark 2, 3,8-литровый S-Type превзошел по продажам 3,4 S в соотношении 3:2, и это несмотря на то, что производство 3,8 S было прекращено в середине 1968 года. месяцев до 3.4S. [ 3 ]

Механический

[ редактировать ]

Несмотря на увеличение веса S-Type на 152 кг (335 фунтов) по сравнению с Mark 2, никаких изменений в Dunlop тормозной системе четырех колес дисковой не было сочтено необходимым .

S-Type Серьезные изменения были внесены в систему рулевого управления . Система Burman гидроусилителя рулевого управления в Mark 2 с ее 4,3 оборотами от упора до упора была сочтена слишком низкой передачей и недостаточной ощущением дороги. В S-Type он был заменен блоком Burman с более высокой передачей на 3,5 оборота от упора до упора, который соединял входной вал и гидравлический клапан с помощью торсионной пружины для улучшения его «чувства». [ 4 ]

Система отопления и вентиляции Mark 2 не была сочтена адекватной для более престижного S-Type и была заменена улучшенной системой. Раздельное управление направлением вентиляции было предусмотрено как для водителя, так и для пассажира на переднем сиденье . Теплый воздух также можно было направить к задним пассажирам через выпускное отверстие, расположенное на крышке туннеля карданного вала между двумя передними сиденьями.

Приостановка

[ редактировать ]

Ключевым элементом Mark X, который Jaguar хотел включить в S-Type, была его сложная, и к тому времени получившая широкое признание независимая задняя подвеска Jaguar . Приостановка стала откровением на момент ее введения и оставалась эталоном, по которому оценивали других, до 1980-х годов. По сути, это конструкция на двойных поперечных рычагах , в которой карданный вал используется в качестве верхнего поперечного рычага. Привод, тормоза, подвеска и амортизаторы размещены в едином стальном поперечном мосту , изолированном от кузова резиновыми блоками. Включение этой подвески в S-Type потребовало разработки нового поперечного моста, подходящего для его гусеницы шириной 54 дюйма (140 см), что было между гусеницей 58 дюймов (150 см) Mark X и гусеницей 50 дюймов E. -Тип.

В S-Type использовалась та же передняя подвеска на двух поперечных рычагах с винтовой пружиной , установленная на подрамнике, что и в Mark 2.

Вид сзади в 3/4 на Jaguar S-Type 3.8 1966 года выпуска.

Лайонс хотел привнести в S-Type некоторые из более гладких и резких линий Mark X, но из-за ограниченности времени и денег большинство усилий было приложено к рестайлингу задней части кузова. S-Type получил удлиненную заднюю часть кузова, аналогичную той, что была у Mark X, что также дало ему гораздо больший багажник, чем у Mark 2. Относительно небольшие изменения были внесены в дизайн передней части автомобиля в попытке сбалансировать более длинную заднюю часть. стиль, но общий эффект спереди все равно был очень округленным. Единственное изменение, внесенное в центральную часть, заключалось в сглаживании и удлинении задней линии крыши, что сделало автомобиль визуально больше и помогло дать пассажирам на задних сиденьях немного больше места над головой.

Стиль S-Type многие из тех, кто над ним работал, считался не совсем удачным. Несоответствие между горизонтальными линиями задней части и закругленной передней частью было наименее лестным при взгляде на автомобиль спереди. Этот исх. [ 5 ] цитирует Сирила Крауча, помощника главного инженера по кузову в Browns Lane во время разработки S-Type, который сказал:

«Мы сами оценили, насколько уродливо выглядела эта машина, и когда она вышла, возник вопрос… «Это лучшее, что вы можете сделать?» такие вещи!Такие как я должны были взять палку за создание такой мерзости! Возможно, мне не следует это так называть, но я думаю все были очень рады увидеть конец S и перейти на 420. Казалось бы. странный автомобиль».

Приемлемый успех продаж S-Type до выпуска Jaguar 420 позволяет предположить, что не все были так оскорблены его стилем, как мистер Крауч. Тем не менее, 420 «завершил работу» в плане стиля, добавив к автомобилю более квадратную переднюю часть с четырьмя фарами, больше похожую на Mark X.

Существенными изменениями стиля между Mark II и S-Type были: [ 5 ] хвост был удлинен, его стилистические особенности аналогичны Mark X, но уменьшены в размерах; у Mark 2 гетры над задними колесами были удалены, а задняя защита изменена и опущена ниже колес; новые тонкие бамперы были использованы спереди и сзади, передний бампер по-прежнему имел углубление, открывающее всю глубину решетки радиатора ; в нижней части передних крыльев были добавлены указатели поворота и низко расположенные габаритные фонари; противотуманные фары были более глубоко утоплены в передние части крыльев; решетка радиатора получила более толстую окантовку и центральную планку; фарам сделали небольшой козырек, благодаря чему машина выглядела длиннее и, таким образом, в некоторой степени уравновешивала более длинный хвост; линия крыши была занижена, сделана более плоской и немного расширена назад; а заднее стекло стало больше и вертикальнее.

кузова Mark 2 Начиная с цельного , инженерам Jaguar пришлось изменить его, чтобы учесть дополнительный объем и вес независимой задней подвески, а также расширить заднюю часть кузова. никаких изменений не произошло Структурные изменения в передней части были минимальными, а во внутреннем кожухе, ветровом стекле или конструкции приборной панели .

Среди существенных конструктивных отличий Mark 2 и S-Type [ 5 ] являются: измененная линия крыши привела к тому, что центральная стойка стала примерно на 1 дюйм (25 мм) ниже, а проем заднего стекла стал больше и стал более вертикальным; Усиливающие рейки днища Mark 2 были продлены до задней части автомобиля и закрыты, охватывая пространство для узла задней подвески; пол багажника был двустенным и ребристым для дополнительной прочности; ниша для запасного колеса была перенесена по центру пола багажника (у Mark 2 она была справа); крышка нового более длинного багажника крепилась двумя защелками, а не одной, как у Mark 2; емкостью 12 галлонов (14 галлонов США) топливный бак был удален из-под пола багажника и заменен двумя баками емкостью 7 галлонов (около 8 галлонов США), по одному внутри каждого заднего крыла; были сделаны новые передние крылья с учетом перечисленных выше изменений в дизайне передней части; сделаны новые точки крепления новых крыльев и бамперов; и новые колесные арки были сделаны в соответствии с новыми передними щитками и задней конструкцией.

Интерьер

[ редактировать ]

Интерьер S-Type снова отражал стиль Mark X, но включал в себя особенности, характерные для S-Type. Изменения в расположении задних сидений создавали впечатление гораздо большего пространства, чем в задней части Mark 2, а изменения в передней части салона также создавали впечатление большей роскоши .

Включены внутренние различия между Mark 2 и S-Type. [ 5 ] [ 6 ] уменьшенная в уменьшенном масштабе приборная панель Mark X, облицованная каповым шпоном бельгийского ореха , с выдвижным лотком для карт под центральной секцией, шпон доходит до центральной части приборной панели, которая в Mark 2 была покрыта черным винилом; под приборной панелью был установлен лоток для посылок во всю ширину; были предусмотрены новые элементы управления в сочетании с улучшенной системой отопления и вентиляции; передние сиденья были расширены, создавая впечатление почти полной ширины, и каждое из них было оснащено внутренним подлокотником; центральная консоль была переработана, чтобы соответствовать более широким передним сиденьям и системе обогрева заднего отсека; дверные обшивки получили горизонтальные рифления ; К передним дверям были добавлены подлокотники типа Mark X вместе с эластичным карманом для карт; задние двери получили новые подлокотники с откидной пепельницей и карманом для журналов; передние сиденья получили новый механизм регулировки вперед и назад, который поднимал заднюю часть сиденья при его перемещении вперед; спинки передних сидений были сделаны тоньше, чтобы освободить место для ног задних пассажиров, а заднее сиденье стало тоньше на 50 мм (2,0 дюйма). подушка и спинка сиденья были наклонены под более крутым углом, что еще больше увеличило пространство над головой, уже увеличенное за счет немного более высокой задней линии крыши. Однако эти изменения привели к тому, что длинноногие пассажиры на задних сиденьях оказались в довольно неудобной позе «по колено».

Производительность

[ редактировать ]

Современный дорожный тест от Autosport журнала [ 6 ] [ 7 ] был типичным, описывая «на бумаге» характеристики 3,8 S-Type как более медленные, чем 3,8-литровый Mark 2, но его фактическую проходимость по пересеченной местности как более быструю. S-Type Несмотря на дополнительный вес, независимая задняя подвеска позволяла ему проходить повороты быстрее, чем Mark 2, особенно на неровных поверхностях. Другими преимуществами задней подвески были лучшая тяга и более плавная езда для пассажиров на задних сиденьях. Некоторые энтузиасты выразили сожаление по поводу потери «управляемости» Mark 2 и отметили, что S-Type испытывает больший крен кузова при прохождении поворотов на высокой скорости, но все пришли к единому мнению, что S-Type обеспечивает значительные улучшения по сравнению с Mark 2 в устойчивости на дороге, безопасности и комфорте езды. .

Автомобиль и водитель [ 8 ] завершил свой отчет об испытаниях 3.8S такими словами: «Это может быть удобный семейный автомобиль, экспресс для бизнесменов, спортивное купе и гранд-турер. Последние две классификации особенно понятны каждому, кто проводит много времени с автомобилем. на мокрой дороге, когда устойчивость его полностью независимой подвески и шин Dunlop RS-5 делает его отзывчивое управление абсолютным открытием. S-Type представляет собой большой шаг вперед для того, что всегда было прекрасным автомобилем». Вскоре перекрестные шины RS-5 были заменены на гораздо более совершенные радиальные шины Dunlop SP41, что еще больше улучшило управляемость и сцепление автомобиля с дорогой.

Зарегистрированные показатели производительности, очевидно, различаются для тестеров и вариантов коробки передач, но для целей сравнения типичны следующие современные данные:

3.4S автомат
0–60 миль в час 10,0 с
Максимальная скорость 118 миль в час (190 км/ч)

3.4S механическая/повышающая передача
0–60 миль в час 13,9 с
Максимальная скорость 115 миль в час (185 км/ч)

3.8S механическая/повышающая передача
0–60 10,2 с
Максимальная скорость 122 миль в час (196 км/ч)

3.8S автомат
0–60 миль в час 11,5 с
Максимальная скорость 116 миль в час (187 км/ч)

Производственные разработки

[ редактировать ]

За шесть лет производства S-Type было внесено несколько существенных изменений в интерьер и механику.

Из различных механических изменений, повышающих производительность, большинство было применено как к 3.4S, так и к 3.8S одновременно. Это были:

  • В июне 1964 года оригинальные шины Dunlop RS5 с поперечным кордом были заменены радиальными шинами Dunlop SP41, что устранило склонность первых к визгу при резких поворотах и ​​обеспечило более высокие пределы сцепления с более плавным отрывом на пределе.
  • В октябре 1964 года тормоза получили более мощный сервопривод , требующий меньшего давления на педаль.
  • Также в октябре 1964 года четырехступенчатая механическая коробка передач Moss без синхронизатора на первой передаче была заменена собственной полностью синхронизированной четырехступенчатой ​​коробкой передач Jaguar. Измененные передаточные числа улучшили ускорение, и был установлен более компактный блок повышающей передачи Laycock A-типа (когда была указана опция повышающей передачи).
  • Очень немногие из последних построенных S-Type имели тот же гидроусилитель рулевого управления Marles Varamatic с переменным передаточным числом, который был доступен на 420 и 420G.

Единственная производственная разработка, не используемая ни в 3.4S, ни в 3.8S, заключалась в том, что опция дифференциала повышенного трения Powr-Lok перестала быть доступной на 3.4S, когда в 1967 году были представлены экономичные модификации отделки салона.

В 1966 году на приборной панели был предусмотрен переключатель обогрева заднего стекла, который ранее оставался включенным, пока было включено зажигание, что приводило к разряженным батареям.

Эффективность продаж

[ редактировать ]
Jaguar 3.4S заводского матового серебристо-синего цвета

Несмотря на то, что S-Type был представлен в 1963 году, в том году было произведено лишь небольшое количество S-Type. S-Type не удалось превзойти производственные показатели Mark 2 до 1965 года. Он повторил этот подвиг в 1966 году, когда были представлены Jaguar 420 и его партнер по дизайну значка Daimler Sovereign. В 1967 году 420/Sovereign превзошёл по продажам S-Type и Mark 2, несмотря на всплеск продаж последнего в том же году. И Mark 2, и 420/Sovereign легко превзошли по продажам S-Type в 1967 и 1968 годах. Продажи S-Type в 1968 году, последнем году его производства, упали ниже четырехзначной цифры. Лидером продаж в 1968 году на самом деле был почтенный Mark 2, потенциальные покупатели как S-Type, так и 420/Sovereign ждали нового Jaguar XJ6 .

Представленный в конце 1968 года, Jaguar XJ6 был немного больше, чем S-Type и 420/Sovereign, и вытеснил их обоих из линейки Jaguar, а Mark 2 продолжал называться 240/340. Модель 420G оставалась доступной до 1970 года.

Показатели производства за каждый год жизни S-Type составили:
1963 – 43
1964 – 7,032
1965 – 9,741
1966 – 6,260
1967 – 1,008
1968 – 909

Технические характеристики

[ редактировать ]
Двигатель Jaguar, 6-цилиндровый рядный, железный блок, легкосплавная головка
Мощности 3,4 л (3442 куб.см) или 3,8 л (3781 куб.см)
Отверстие/ход поршня 3,4 л (83 x 106 мм) или 3,8 л (87 x 106 мм)
Клапаны DOHC 2 клапана на цилиндр
Степень сжатия 8:1 (7:1 и 9:1 опционально)
Макс. власть 3,4 л 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) при 5500 об/мин или 3,8 л 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.) при 5500 об/мин
Макс. крутящий момент 3,4 л 216 фунт-фут (293 Нм) при 3000 об/мин или 3,8 л 240 фунт-фут (325 Нм) при 3000 об/мин
Карбюраторы Твин SU HD6 (1,75 дюйма)
Приостановка Передняя независимая, с поперечными рычагами, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя независимая, с нижним поперечным рычагом и карданным валом в качестве верхней тяги, радиусными рычагами и двойными винтовыми пружинами с телескопическими амортизаторами.

Рулевое управление Рециркуляционный шарик, червяк и гайка; электропомощь опционально
Тормоза Диски с сервоприводом на всех четырех колесах, внутри сзади.
Кузов/шасси Неразрезной кузов с прикрученным передним подрамником, пятиместный салон, передний двигатель и задний привод.
Шины/диски 6,40 x 15 поперечных или 185 x 15 радиальных, обод 5,0 дюйма, дисковые колеса с пятью шипами и проволочными спицами (опция).
Отслеживать Спереди = 1403 мм (55 дюймов) Сзади = 1378 мм (54 дюйма)

Масштабные модели

[ редактировать ]
  1. ^ «Jaguar S-Type заполняет пробел». Таймс . № 55819. 30 сентября 1963 г. с. 16.
  2. ^ car-nection.com
  3. ^ Торли, Найджел. «Ягуар – Все машины», Хейнс, ISBN   978-1-84425-693-8
  4. ^ Болл, Кеннет. «Jaguar S Type, 420 1963–68 Autobook», ООО «Автопресс» ISBN   0-85147-113-7
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор, Джеймс. «Jaguar S Type и 420 – Полная история», Кровуд, ISBN   1-85223-989-1
  6. ^ Перейти обратно: а б «Jaguar S Type & 420 - ограниченное издание «Road Test», Brooklands Books ISBN   1-85520-345-6
  7. ^ Журнал "Автоспорт" - 7 августа 1964 г.
  8. ^ Журнал "Автомобиль и водитель" Отчет о дорожных исследованиях - июнь 1964 г.
  9. ^ Рэмси, Джон (7 ноября 1984 г.). Каталог британских моделей игрушек Swapmeet и Toyfair . Swapmeet Toys and Models Ltd. с. 72. ИСБН  978-0950931906 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. «Подержанные автомобили на тесте: Jaguar S-Type 3.8 1964 года выпуска». Autocar vol 127 (номер 3725): страницы 28–29. 6 июля 1967 г.
  2. «Покупка б/у: Jaguar S-Type и 420». Autocar vol 142 (номер 4089): страницы 44–46. Дата 8 марта 1975 г.
  3. Харви, Крис. «Великий маркиз – Ягуар», Octopus Books Ltd. ISBN   0-7064-1687-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f32a3b4b2017fd9eff9257ce4fbfdf9__1716574440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/f9/2f32a3b4b2017fd9eff9257ce4fbfdf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar S-Type (1963) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)