Ягуар S-Тип (1963)
Ягуар S-Тип (1963–1968) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Производство | 1963–1968 3,4-литровый S-Type (построено 9928 штук) 1963–1968 3,8-литровый S-Type (построено 15 065 экземпляров) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный салон |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Ягуар Марк Х |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,4 л или 3,8 л ХК I6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механика; 4-ступенчатая механическая/повышающая передача; или доступны варианты с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач |
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина | 4750 мм (187,0 дюйма) |
Ширина | 1683 мм (66,3 дюйма) |
Высота | 1416 мм (55,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1625 кг (3583 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар Марк 2 |
Преемник | Предполагаемый Ягуар 420 Текущий Ягуар XJ6 Духовный Jaguar S-Type (1999) |
Jaguar S-Type — седан, производившийся компанией Jaguar Cars в Великобритании с 1963 по 1968 год. Анонсирован 30 сентября 1963 года. [ 1 ] это была технически более сложная разработка Mark 2 , предлагающая покупателям более роскошную альтернативу без размера и затрат X. Mark S-Type продавался вместе с Mark 2, а также с Jaguar 420 после его выпуска в 1966 году. Также был выпущен одноименный автомобиль в ретро-стиле , основанный на дизайне оригинальных автомобилей S-Type.
История
[ редактировать ]Jaguar Mark 2 был представлен в 1959 году и продавался на протяжении большей части 1960-х годов. Он имеет ведущий задний мост и оснащен шестицилиндровым двигателем XK, впервые использованным в Jaguar XK120 1948 года. В Mark 2 двигатель был доступен объемом 2,4, 3,4 и 3,8 литра.
В 1961 году Jaguar выпустил две новые модели. Полноразмерный седан Jaguar Mark X (произносится как Mark Ten ) использовал новую независимую заднюю подвеску Jaguar и карбюраторную версию тройного SU 3,8-литрового двигателя XK. Другой новой машиной 1961 года был спортивный автомобиль Jaguar E-Type , имевший тот же 3,8-литровый двигатель, что и Mark X, и уменьшенную версию независимой задней подвески.
Выпустив Mark X с его многочисленными техническими усовершенствованиями, руководитель Jaguar сэр Уильям Лайонс ожидал, что Mark 2 потребуется обновление с аналогичными функциями, если он хочет сохранить свое место на рынке. Соответственно, работа над разработкой S-Type (под кодовым названием «Юта Mk III», а Mark 2 называлась «Utah Mk II») началась сразу после завершения разработки Mark X.
S-Type представлял собой серьезную модернизацию Mark 2. В нем использовалась независимая задняя подвеска среднего размера Mark X для замены ведущей задней оси Mark 2 , а также отличался удлиненной задней частью кузова, а также другими изменениями в стиле и интерьере. S-Type был доступен с 3,4- или 3,8-литровыми двигателями XK, но только с двумя карбюраторами, поскольку тройная карбюраторная установка не вписывалась в то, что по сути все еще оставалось моторным отсеком Mark 2.
К моменту выпуска S-Type в 1963 году Mark 2, несмотря на свой возраст, оставался неожиданно популярным. Хотя Mark X продавался хуже, чем ожидалось, особенно на предполагаемом рынке США, сэр Уильям решил сохранить все три модели в линейке Jaguar одновременно. Mark X был переименован в «420G» в 1966 году, и к нему присоединилась еще одна новая модель — 4,2-литровый 420 . Модель 420 была разработана для замены S-Type, но поскольку на S-Type сохранялся некоторый спрос, все четыре модели седана (Mark 2, S-Type, 420 и 420G) оставались в продаже до появления Jaguar XJ6 в 1968 году. XJ6 заменил все модели Jaguar, кроме 420G.
Разработка
[ редактировать ]Двигатели
[ редактировать ]Никаких новых двигателей для S-Type не разрабатывалось. [ 2 ] вариантом 3,8-литрового двигателя XK SU HD-8 Впервые он был выпущен с двухкарбюраторным , таким же, как тот, который использовался в 3,8-литровом Mark 2. 3,8-литровый двигатель был единственным двигателем, предлагаемым на S-Type, продаваемых в США. рынок США .
В 3,4-литровом S-Type меньшей мощности использовался тот же 3,4-литровый двигатель, что и в Mark 2. Он был выпущен через несколько месяцев после 3,8S и ни на каком этапе не поставлялся в демонстрационный парк Jaguar для прессы в Великобритании. В то время как 3,4-литровая версия оставалась самым популярным вариантом двигателя для Mark 2, 3,8-литровый S-Type превзошел по продажам 3,4 S в соотношении 3:2, и это несмотря на то, что производство 3,8 S было прекращено в середине 1968 года. месяцев до 3.4S. [ 3 ]
Механический
[ редактировать ]Несмотря на увеличение веса S-Type на 152 кг (335 фунтов) по сравнению с Mark 2, никаких изменений в Dunlop тормозной системе четырех колес дисковой не было сочтено необходимым .
S-Type Серьезные изменения были внесены в систему рулевого управления . Система Burman гидроусилителя рулевого управления в Mark 2 с ее 4,3 оборотами от упора до упора была сочтена слишком низкой передачей и недостаточной ощущением дороги. В S-Type он был заменен блоком Burman с более высокой передачей на 3,5 оборота от упора до упора, который соединял входной вал и гидравлический клапан с помощью торсионной пружины для улучшения его «чувства». [ 4 ]
Система отопления и вентиляции Mark 2 не была сочтена адекватной для более престижного S-Type и была заменена улучшенной системой. Раздельное управление направлением вентиляции было предусмотрено как для водителя, так и для пассажира на переднем сиденье . Теплый воздух также можно было направить к задним пассажирам через выпускное отверстие, расположенное на крышке туннеля карданного вала между двумя передними сиденьями.
Приостановка
[ редактировать ]Ключевым элементом Mark X, который Jaguar хотел включить в S-Type, была его сложная, и к тому времени получившая широкое признание независимая задняя подвеска Jaguar . Приостановка стала откровением на момент ее введения и оставалась эталоном, по которому оценивали других, до 1980-х годов. По сути, это конструкция на двойных поперечных рычагах , в которой карданный вал используется в качестве верхнего поперечного рычага. Привод, тормоза, подвеска и амортизаторы размещены в едином стальном поперечном мосту , изолированном от кузова резиновыми блоками. Включение этой подвески в S-Type потребовало разработки нового поперечного моста, подходящего для его гусеницы шириной 54 дюйма (140 см), что было между гусеницей 58 дюймов (150 см) Mark X и гусеницей 50 дюймов E. -Тип.
В S-Type использовалась та же передняя подвеска на двух поперечных рычагах с винтовой пружиной , установленная на подрамнике, что и в Mark 2.
Стиль
[ редактировать ]
Лайонс хотел привнести в S-Type некоторые из более гладких и резких линий Mark X, но из-за ограниченности времени и денег большинство усилий было приложено к рестайлингу задней части кузова. S-Type получил удлиненную заднюю часть кузова, аналогичную той, что была у Mark X, что также дало ему гораздо больший багажник, чем у Mark 2. Относительно небольшие изменения были внесены в дизайн передней части автомобиля в попытке сбалансировать более длинную заднюю часть. стиль, но общий эффект спереди все равно был очень округленным. Единственное изменение, внесенное в центральную часть, заключалось в сглаживании и удлинении задней линии крыши, что сделало автомобиль визуально больше и помогло дать пассажирам на задних сиденьях немного больше места над головой.
Стиль S-Type многие из тех, кто над ним работал, считался не совсем удачным. Несоответствие между горизонтальными линиями задней части и закругленной передней частью было наименее лестным при взгляде на автомобиль спереди. Этот исх. [ 5 ] цитирует Сирила Крауча, помощника главного инженера по кузову в Browns Lane во время разработки S-Type, который сказал:
«Мы сами оценили, насколько уродливо выглядела эта машина, и когда она вышла, возник вопрос… «Это лучшее, что вы можете сделать?» такие вещи!Такие как я должны были взять палку за создание такой мерзости! Возможно, мне не следует это так называть, но я думаю все были очень рады увидеть конец S и перейти на 420. Казалось бы. странный автомобиль».
Приемлемый успех продаж S-Type до выпуска Jaguar 420 позволяет предположить, что не все были так оскорблены его стилем, как мистер Крауч. Тем не менее, 420 «завершил работу» в плане стиля, добавив к автомобилю более квадратную переднюю часть с четырьмя фарами, больше похожую на Mark X.
Существенными изменениями стиля между Mark II и S-Type были: [ 5 ] хвост был удлинен, его стилистические особенности аналогичны Mark X, но уменьшены в размерах; у Mark 2 гетры над задними колесами были удалены, а задняя защита изменена и опущена ниже колес; новые тонкие бамперы были использованы спереди и сзади, передний бампер по-прежнему имел углубление, открывающее всю глубину решетки радиатора ; в нижней части передних крыльев были добавлены указатели поворота и низко расположенные габаритные фонари; противотуманные фары были более глубоко утоплены в передние части крыльев; решетка радиатора получила более толстую окантовку и центральную планку; фарам сделали небольшой козырек, благодаря чему машина выглядела длиннее и, таким образом, в некоторой степени уравновешивала более длинный хвост; линия крыши была занижена, сделана более плоской и немного расширена назад; а заднее стекло стало больше и вертикальнее.
Кузов
[ редактировать ]кузова Mark 2 Начиная с цельного , инженерам Jaguar пришлось изменить его, чтобы учесть дополнительный объем и вес независимой задней подвески, а также расширить заднюю часть кузова. никаких изменений не произошло Структурные изменения в передней части были минимальными, а во внутреннем кожухе, ветровом стекле или конструкции приборной панели .
Среди существенных конструктивных отличий Mark 2 и S-Type [ 5 ] являются: измененная линия крыши привела к тому, что центральная стойка стала примерно на 1 дюйм (25 мм) ниже, а проем заднего стекла стал больше и стал более вертикальным; Усиливающие рейки днища Mark 2 были продлены до задней части автомобиля и закрыты, охватывая пространство для узла задней подвески; пол багажника был двустенным и ребристым для дополнительной прочности; ниша для запасного колеса была перенесена по центру пола багажника (у Mark 2 она была справа); крышка нового более длинного багажника крепилась двумя защелками, а не одной, как у Mark 2; емкостью 12 галлонов (14 галлонов США) топливный бак был удален из-под пола багажника и заменен двумя баками емкостью 7 галлонов (около 8 галлонов США), по одному внутри каждого заднего крыла; были сделаны новые передние крылья с учетом перечисленных выше изменений в дизайне передней части; сделаны новые точки крепления новых крыльев и бамперов; и новые колесные арки были сделаны в соответствии с новыми передними щитками и задней конструкцией.
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер S-Type снова отражал стиль Mark X, но включал в себя особенности, характерные для S-Type. Изменения в расположении задних сидений создавали впечатление гораздо большего пространства, чем в задней части Mark 2, а изменения в передней части салона также создавали впечатление большей роскоши .
Включены внутренние различия между Mark 2 и S-Type. [ 5 ] [ 6 ] уменьшенная в уменьшенном масштабе приборная панель Mark X, облицованная каповым шпоном бельгийского ореха , с выдвижным лотком для карт под центральной секцией, шпон доходит до центральной части приборной панели, которая в Mark 2 была покрыта черным винилом; под приборной панелью был установлен лоток для посылок во всю ширину; были предусмотрены новые элементы управления в сочетании с улучшенной системой отопления и вентиляции; передние сиденья были расширены, создавая впечатление почти полной ширины, и каждое из них было оснащено внутренним подлокотником; центральная консоль была переработана, чтобы соответствовать более широким передним сиденьям и системе обогрева заднего отсека; дверные обшивки получили горизонтальные рифления ; К передним дверям были добавлены подлокотники типа Mark X вместе с эластичным карманом для карт; задние двери получили новые подлокотники с откидной пепельницей и карманом для журналов; передние сиденья получили новый механизм регулировки вперед и назад, который поднимал заднюю часть сиденья при его перемещении вперед; спинки передних сидений были сделаны тоньше, чтобы освободить место для ног задних пассажиров, а заднее сиденье стало тоньше на 50 мм (2,0 дюйма). подушка и спинка сиденья были наклонены под более крутым углом, что еще больше увеличило пространство над головой, уже увеличенное за счет немного более высокой задней линии крыши. Однако эти изменения привели к тому, что длинноногие пассажиры на задних сиденьях оказались в довольно неудобной позе «по колено».
- Салон автомобиля 1966 года выпуска.
Производительность
[ редактировать ]Современный дорожный тест от Autosport журнала [ 6 ] [ 7 ] был типичным, описывая «на бумаге» характеристики 3,8 S-Type как более медленные, чем 3,8-литровый Mark 2, но его фактическую проходимость по пересеченной местности как более быструю. S-Type Несмотря на дополнительный вес, независимая задняя подвеска позволяла ему проходить повороты быстрее, чем Mark 2, особенно на неровных поверхностях. Другими преимуществами задней подвески были лучшая тяга и более плавная езда для пассажиров на задних сиденьях. Некоторые энтузиасты выразили сожаление по поводу потери «управляемости» Mark 2 и отметили, что S-Type испытывает больший крен кузова при прохождении поворотов на высокой скорости, но все пришли к единому мнению, что S-Type обеспечивает значительные улучшения по сравнению с Mark 2 в устойчивости на дороге, безопасности и комфорте езды. .
Автомобиль и водитель [ 8 ] завершил свой отчет об испытаниях 3.8S такими словами: «Это может быть удобный семейный автомобиль, экспресс для бизнесменов, спортивное купе и гранд-турер. Последние две классификации особенно понятны каждому, кто проводит много времени с автомобилем. на мокрой дороге, когда устойчивость его полностью независимой подвески и шин Dunlop RS-5 делает его отзывчивое управление абсолютным открытием. S-Type представляет собой большой шаг вперед для того, что всегда было прекрасным автомобилем». Вскоре перекрестные шины RS-5 были заменены на гораздо более совершенные радиальные шины Dunlop SP41, что еще больше улучшило управляемость и сцепление автомобиля с дорогой.
Зарегистрированные показатели производительности, очевидно, различаются для тестеров и вариантов коробки передач, но для целей сравнения типичны следующие современные данные:
3.4S автомат
0–60 миль в час 10,0 с
Максимальная скорость 118 миль в час (190 км/ч)
3.4S механическая/повышающая передача
0–60 миль в час 13,9 с
Максимальная скорость 115 миль в час (185 км/ч)
3.8S механическая/повышающая передача
0–60 10,2 с
Максимальная скорость 122 миль в час (196 км/ч)
3.8S автомат
0–60 миль в час 11,5 с
Максимальная скорость 116 миль в час (187 км/ч)
Производственные разработки
[ редактировать ]За шесть лет производства S-Type было внесено несколько существенных изменений в интерьер и механику.
Из различных механических изменений, повышающих производительность, большинство было применено как к 3.4S, так и к 3.8S одновременно. Это были:
- В июне 1964 года оригинальные шины Dunlop RS5 с поперечным кордом были заменены радиальными шинами Dunlop SP41, что устранило склонность первых к визгу при резких поворотах и обеспечило более высокие пределы сцепления с более плавным отрывом на пределе.
- В октябре 1964 года тормоза получили более мощный сервопривод , требующий меньшего давления на педаль.
- Также в октябре 1964 года четырехступенчатая механическая коробка передач Moss без синхронизатора на первой передаче была заменена собственной полностью синхронизированной четырехступенчатой коробкой передач Jaguar. Измененные передаточные числа улучшили ускорение, и был установлен более компактный блок повышающей передачи Laycock A-типа (когда была указана опция повышающей передачи).
- Очень немногие из последних построенных S-Type имели тот же гидроусилитель рулевого управления Marles Varamatic с переменным передаточным числом, который был доступен на 420 и 420G.
Единственная производственная разработка, не используемая ни в 3.4S, ни в 3.8S, заключалась в том, что опция дифференциала повышенного трения Powr-Lok перестала быть доступной на 3.4S, когда в 1967 году были представлены экономичные модификации отделки салона.
В 1966 году на приборной панели был предусмотрен переключатель обогрева заднего стекла, который ранее оставался включенным, пока было включено зажигание, что приводило к разряженным батареям.
Эффективность продаж
[ редактировать ]
Несмотря на то, что S-Type был представлен в 1963 году, в том году было произведено лишь небольшое количество S-Type. S-Type не удалось превзойти производственные показатели Mark 2 до 1965 года. Он повторил этот подвиг в 1966 году, когда были представлены Jaguar 420 и его партнер по дизайну значка Daimler Sovereign. В 1967 году 420/Sovereign превзошёл по продажам S-Type и Mark 2, несмотря на всплеск продаж последнего в том же году. И Mark 2, и 420/Sovereign легко превзошли по продажам S-Type в 1967 и 1968 годах. Продажи S-Type в 1968 году, последнем году его производства, упали ниже четырехзначной цифры. Лидером продаж в 1968 году на самом деле был почтенный Mark 2, потенциальные покупатели как S-Type, так и 420/Sovereign ждали нового Jaguar XJ6 .
Представленный в конце 1968 года, Jaguar XJ6 был немного больше, чем S-Type и 420/Sovereign, и вытеснил их обоих из линейки Jaguar, а Mark 2 продолжал называться 240/340. Модель 420G оставалась доступной до 1970 года.
Показатели производства за каждый год жизни S-Type составили:
1963 – 43
1964 – 7,032
1965 – 9,741
1966 – 6,260
1967 – 1,008
1968 – 909
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель | Jaguar, 6-цилиндровый рядный, железный блок, легкосплавная головка |
Мощности | 3,4 л (3442 куб.см) или 3,8 л (3781 куб.см) |
Отверстие/ход поршня | 3,4 л (83 x 106 мм) или 3,8 л (87 x 106 мм) |
Клапаны | DOHC 2 клапана на цилиндр |
Степень сжатия | 8:1 (7:1 и 9:1 опционально) |
Макс. власть | 3,4 л 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) при 5500 об/мин или 3,8 л 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.) при 5500 об/мин |
Макс. крутящий момент | 3,4 л 216 фунт-фут (293 Нм) при 3000 об/мин или 3,8 л 240 фунт-фут (325 Нм) при 3000 об/мин |
Карбюраторы | Твин SU HD6 (1,75 дюйма) |
Приостановка | Передняя независимая, с поперечными рычагами, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя независимая, с нижним поперечным рычагом и карданным валом в качестве верхней тяги, радиусными рычагами и двойными винтовыми пружинами с телескопическими амортизаторами. |
Рулевое управление | Рециркуляционный шарик, червяк и гайка; электропомощь опционально |
Тормоза | Диски с сервоприводом на всех четырех колесах, внутри сзади. |
Кузов/шасси | Неразрезной кузов с прикрученным передним подрамником, пятиместный салон, передний двигатель и задний привод. |
Шины/диски | 6,40 x 15 поперечных или 185 x 15 радиальных, обод 5,0 дюйма, дисковые колеса с пятью шипами и проволочными спицами (опция). |
Отслеживать | Спереди = 1403 мм (55 дюймов) Сзади = 1378 мм (54 дюйма) |
Масштабные модели
[ редактировать ]- Модели Spot-On , № 276 (производство 1964 г.), Jaguar S-type, масштаб 1:42. [ 9 ]
- Компания Neo Scale Models выпустила отлитую из смолы модель 3.4 S-Type в масштабе 1:43.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Jaguar S-Type заполняет пробел». Таймс . № 55819. 30 сентября 1963 г. с. 16.
- ^ car-nection.com
- ^ Торли, Найджел. «Ягуар – Все машины», Хейнс, ISBN 978-1-84425-693-8
- ^ Болл, Кеннет. «Jaguar S Type, 420 1963–68 Autobook», ООО «Автопресс» ISBN 0-85147-113-7
- ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор, Джеймс. «Jaguar S Type и 420 – Полная история», Кровуд, ISBN 1-85223-989-1
- ^ Перейти обратно: а б «Jaguar S Type & 420 - ограниченное издание «Road Test», Brooklands Books ISBN 1-85520-345-6
- ^ Журнал "Автоспорт" - 7 августа 1964 г.
- ^ Журнал "Автомобиль и водитель" Отчет о дорожных исследованиях - июнь 1964 г.
- ^ Рэмси, Джон (7 ноября 1984 г.). Каталог британских моделей игрушек Swapmeet и Toyfair . Swapmeet Toys and Models Ltd. с. 72. ИСБН 978-0950931906 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Подержанные автомобили на тесте: Jaguar S-Type 3.8 1964 года выпуска». Autocar vol 127 (номер 3725): страницы 28–29. 6 июля 1967 г.
- «Покупка б/у: Jaguar S-Type и 420». Autocar vol 142 (номер 4089): страницы 44–46. Дата 8 марта 1975 г.
- Харви, Крис. «Великий маркиз – Ягуар», Octopus Books Ltd. ISBN 0-7064-1687-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]