Jump to content

Ягуар Марк IX

Ягуар Марк IX
3,8 литра
впервые зарегистрирован в апреле 1960 г.
Обзор
Производитель Автомобили Ягуар
Производство 1958–1961
произведено 10 009 [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль ( F )
Силовой агрегат
Двигатель 3781 куб.см, 220 л.с. (164 кВт) И-6
Размеры
Колесная база 120 дюймов (3048 мм) [ 2 ]
Длина 196,5 дюймов (4991 мм) [ 3 ]
Ширина 75 дюймов (1905 мм) [ 3 ]
Высота 63 дюйма (1600 мм) [ 3 ]
Снаряженная масса 4000 фунтов (1814 кг)
Хронология
Предшественник Ягуар Марк VIII
Преемник Ягуар Марк Х
Задний
Интерьер
Ягуар МК-IX

Jaguar Mark IX — четырехдверный седан класса люкс , анонсированный 8 октября 1958 года. [ 4 ] и производился компанией Jaguar Cars в период с 1958 по 1961 год. В целом он был похож на Mark VIII , который он заменил, но среди механических улучшений имел более крупный и мощный 3,8-литровый двигатель, дисковые тормоза на 4 колеса и рулевое управление с рециркуляцией шариков с усилителем.

Визуально ранние версии внешне были идентичны Mark VIII, за исключением добавления хромированного значка «Mk IX» на крышку багажника. Более поздние версии имели задние фонари большего размера с янтарной секцией для индикации дорожного движения, визуально похожие на задние фонари меньшего Jaguar Mark 2 .

на смену ему пришел более низкий и более современный Mark X. В 1961 году

Внешние изменения, более поздняя версия

Четырехступенчатая механическая коробка передач была стандартной. Опции включали повышенную передачу и трехступенчатую автоматическую коробку передач Borg Warner , самый популярный выбор. [ 5 ]

Внутри двигатель DOHC рядный 6-цилиндровый XK с увеличенным рабочим диаметром 3,8 л (231 дюйм³) и мощностью 220 л.с. (164,1 кВт) заменил предыдущий двигатель XK объемом 3,4 л (210 дюймов³) и мощностью 190 л.с. (141,7 кВт). Головка типа B от Mark VIII была сохранена, но с камерой в нижней части камеры сгорания для размещения увеличенного канала ствола. Были установлены сдвоенные карбюраторы HD6 1,75 дюйма SU. Между основной парой карбюраторов был установлен вспомогательный карбюратор меньшего размера с электромагнитным управлением, действовавший как дроссель. Он часто вызывал затруднения в работе, и многие из них были переоборудованы на ручное переключение. Стандартная степень сжатия составляла 8:1. , но также была доступна более высокая степень сжатия 9: 1, а также степень сжатия 7: 1 для экспортных рынков, таких как Африка, где качество бензина иногда было проблемой.

Dunlop с сервоприводом для всех четырех колес Mark IX был первым серийным Jaguar, который предлагал дисковые тормоза и гидроусилитель руля с рециркуляцией шариков , которые теперь стали стандартным оборудованием. Тормозная система включала в себя резервный вакуумный бак для сохранения торможения в случае остановки двигателя. Автоматическая трансмиссия была оснащена функцией «противоползания» для удержания на склоне, при которой электромагнитный клапан поддерживал тормозное давление в состоянии покоя при отпускании педали тормоза, чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад на уклоне.

Усилитель руля приводился в действие насосом Hobourn-Eaton, работающим при давлении 600–650 фунтов на квадратный дюйм. Он был прикреплен к задней части генератора и позволял поворачивать рулевое управление до 3,5 оборотов от упора до упора по сравнению с 4,5 оборотами у моделей Mark VII и VIII.

В отличие от раннего автоматического предшественника Mark VII (но, как и позднего Mark VII и всех Mark VIII), автоматическая коробка передач Borg Warner DG запускалась на первой передаче и имела переключатель, установленный на приборной панели, позволяющий удерживать вторую передачу на неопределенный срок. На третьей передаче включается несколько сцеплений, обеспечивающих прямую передачу, а не через гидротрансформатор.

Торсионная независимая передняя подвеска и задний ведущий мост с листовой рессорой были сохранены от Mk VIII, который, в свою очередь, впервые был использован в Mark V 1949 года.

Главная передача составляла 4,27:1 (4,55:1 с повышающей передачей).

Солнечная крыша стала стандартной комплектацией для рынка Великобритании. Интерьер был роскошным, с широким использованием кожи, орехового дерева и ковра с глубоким ворсом. Предлагался ряд однотонных и двухцветных окрасок.

Производительность

[ редактировать ]

Автомобиль с автоматической коробкой передач, протестированный британским журналом The Motor в 1958 году, имел максимальную скорость 114,4 миль в час (184,1 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 11,3 секунды. Был зафиксирован расход топлива 14,3 миль на британский галлон (19,8 л/100 км; 11,9 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 2162 фунта стерлингов, включая налоги в размере 721 фунта стерлингов. [ 3 ] Кроме того, Mark IX разгонялся до 30 миль в час за 4,2 секунды и до 100 миль в час за 34,8 секунды. Четверть мили стоя он преодолел за 18,1 секунды.

Журнал Autocar протестировал Mk IX Automatic в серии «Подержанные автомобили на дороге» под номером 200, опубликованной в выпуске от 14 декабря 1962 года. Этот автомобиль при зарегистрированном пробеге около 34 000 км достиг показателей ускорения 0–60 миль в час (97 км/ч). ) за 10,1 секунды и 0–100 миль в час (161 км/ч) за 28,8 секунды. Четверть мили стоя была пройдена за 17,6 секунды.

Mark IX был популярен как государственный автомобиль. Когда Шарль де Голль совершил государственный визит в Канаду в 1960 году, официальными автомобилями кортежа были Mark IX Jaguar. У британской королевы-матери был Jaguar Mark VII, который постепенно модернизировался и стал внешне идентичен более позднему Mark IX. Правительство Нигерии закупило сорок Mark IX, окрашенных в государственные цвета — зеленый и белый. Впечатляющие «Ягуары» 1950-х годов были настолько популярны в Западной Африке, что слово «Джагва» сохранилось и по сей день как разговорное выражение «умный городской человек». [ нужна ссылка ]

На рынке автомобилей класса люкс Jaguar Mk IX имел очень конкурентоспособную цену: 1995 фунтов стерлингов с механической коробкой передач, 2063 фунта стерлингов с повышающей передачей и 2163 фунта стерлингов с автоматической коробкой передач, что было примерно вдвое дешевле, чем у аналогичных конкурентов. Всего было выпущено 10 009 Mark IX. [ 1 ]

Классическая гоночная трасса

[ редактировать ]

Мощность и хорошие тормоза Mark IX для автомобиля той эпохи, а также его впечатляющий эстетический внешний вид делают его распространенным выбором для классических автомобильных кольцевых гонок, например, на Goodwood Circuit . собраниях возрождения [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б Каталог классических автомобилей . Том 23. Кенигсвинтер: HEEL Verlag GmbH. 2009. Стр. 187. ISBN.  978-3-86852-067-5 .
  2. ^ Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-16689-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Ягуар Марк IX». Мотор . 8 октября 1958 года.
  4. ^ Великая мощь Jaguar IX. The Times , среда, 8 октября 1958 г., выпуск 54276, стр. 4.
  5. ^ Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945 – 1960 гг . (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-02808-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Лэнгуорт, Ричард М., изд. (2001). Полная книга коллекционных автомобилей . Публикации Интернешнл, ООО ISBN  0-7853-4313-Х .

Интерьер Ягуара МК IX
[ редактировать ]
  • www.saloondata.com Регистр волонтеров с записями и фотографиями Mk. IX
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90723d5b46f40681614ec6707624195f__1719212400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/5f/90723d5b46f40681614ec6707624195f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar Mark IX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)