Ягуар Марк IX
Ягуар Марк IX | |
---|---|
![]() 3,8 литра впервые зарегистрирован в апреле 1960 г. | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Производство | 1958–1961 произведено 10 009 [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3781 куб.см, 220 л.с. (164 кВт) И-6 |
Размеры | |
Колесная база | 120 дюймов (3048 мм) [ 2 ] |
Длина | 196,5 дюймов (4991 мм) [ 3 ] |
Ширина | 75 дюймов (1905 мм) [ 3 ] |
Высота | 63 дюйма (1600 мм) [ 3 ] |
Снаряженная масса | 4000 фунтов (1814 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар Марк VIII |
Преемник | Ягуар Марк Х |


Jaguar Mark IX — четырехдверный седан класса люкс , анонсированный 8 октября 1958 года. [ 4 ] и производился компанией Jaguar Cars в период с 1958 по 1961 год. В целом он был похож на Mark VIII , который он заменил, но среди механических улучшений имел более крупный и мощный 3,8-литровый двигатель, дисковые тормоза на 4 колеса и рулевое управление с рециркуляцией шариков с усилителем.
Визуально ранние версии внешне были идентичны Mark VIII, за исключением добавления хромированного значка «Mk IX» на крышку багажника. Более поздние версии имели задние фонари большего размера с янтарной секцией для индикации дорожного движения, визуально похожие на задние фонари меньшего Jaguar Mark 2 .
на смену ему пришел более низкий и более современный Mark X. В 1961 году

Функции
[ редактировать ]Четырехступенчатая механическая коробка передач была стандартной. Опции включали повышенную передачу и трехступенчатую автоматическую коробку передач Borg Warner , самый популярный выбор. [ 5 ]
Внутри двигатель DOHC рядный 6-цилиндровый XK с увеличенным рабочим диаметром 3,8 л (231 дюйм³) и мощностью 220 л.с. (164,1 кВт) заменил предыдущий двигатель XK объемом 3,4 л (210 дюймов³) и мощностью 190 л.с. (141,7 кВт). Головка типа B от Mark VIII была сохранена, но с камерой в нижней части камеры сгорания для размещения увеличенного канала ствола. Были установлены сдвоенные карбюраторы HD6 1,75 дюйма SU. Между основной парой карбюраторов был установлен вспомогательный карбюратор меньшего размера с электромагнитным управлением, действовавший как дроссель. Он часто вызывал затруднения в работе, и многие из них были переоборудованы на ручное переключение. Стандартная степень сжатия составляла 8:1. , но также была доступна более высокая степень сжатия 9: 1, а также степень сжатия 7: 1 для экспортных рынков, таких как Африка, где качество бензина иногда было проблемой.
Dunlop с сервоприводом для всех четырех колес Mark IX был первым серийным Jaguar, который предлагал дисковые тормоза и гидроусилитель руля с рециркуляцией шариков , которые теперь стали стандартным оборудованием. Тормозная система включала в себя резервный вакуумный бак для сохранения торможения в случае остановки двигателя. Автоматическая трансмиссия была оснащена функцией «противоползания» для удержания на склоне, при которой электромагнитный клапан поддерживал тормозное давление в состоянии покоя при отпускании педали тормоза, чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад на уклоне.
Усилитель руля приводился в действие насосом Hobourn-Eaton, работающим при давлении 600–650 фунтов на квадратный дюйм. Он был прикреплен к задней части генератора и позволял поворачивать рулевое управление до 3,5 оборотов от упора до упора по сравнению с 4,5 оборотами у моделей Mark VII и VIII.
В отличие от раннего автоматического предшественника Mark VII (но, как и позднего Mark VII и всех Mark VIII), автоматическая коробка передач Borg Warner DG запускалась на первой передаче и имела переключатель, установленный на приборной панели, позволяющий удерживать вторую передачу на неопределенный срок. На третьей передаче включается несколько сцеплений, обеспечивающих прямую передачу, а не через гидротрансформатор.
Торсионная независимая передняя подвеска и задний ведущий мост с листовой рессорой были сохранены от Mk VIII, который, в свою очередь, впервые был использован в Mark V 1949 года.
Главная передача составляла 4,27:1 (4,55:1 с повышающей передачей).
Солнечная крыша стала стандартной комплектацией для рынка Великобритании. Интерьер был роскошным, с широким использованием кожи, орехового дерева и ковра с глубоким ворсом. Предлагался ряд однотонных и двухцветных окрасок.
Производительность
[ редактировать ]Автомобиль с автоматической коробкой передач, протестированный британским журналом The Motor в 1958 году, имел максимальную скорость 114,4 миль в час (184,1 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 11,3 секунды. Был зафиксирован расход топлива 14,3 миль на британский галлон (19,8 л/100 км; 11,9 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 2162 фунта стерлингов, включая налоги в размере 721 фунта стерлингов. [ 3 ] Кроме того, Mark IX разгонялся до 30 миль в час за 4,2 секунды и до 100 миль в час за 34,8 секунды. Четверть мили стоя он преодолел за 18,1 секунды.
Журнал Autocar протестировал Mk IX Automatic в серии «Подержанные автомобили на дороге» под номером 200, опубликованной в выпуске от 14 декабря 1962 года. Этот автомобиль при зарегистрированном пробеге около 34 000 км достиг показателей ускорения 0–60 миль в час (97 км/ч). ) за 10,1 секунды и 0–100 миль в час (161 км/ч) за 28,8 секунды. Четверть мили стоя была пройдена за 17,6 секунды.
Продажи
[ редактировать ]Mark IX был популярен как государственный автомобиль. Когда Шарль де Голль совершил государственный визит в Канаду в 1960 году, официальными автомобилями кортежа были Mark IX Jaguar. У британской королевы-матери был Jaguar Mark VII, который постепенно модернизировался и стал внешне идентичен более позднему Mark IX. Правительство Нигерии закупило сорок Mark IX, окрашенных в государственные цвета — зеленый и белый. Впечатляющие «Ягуары» 1950-х годов были настолько популярны в Западной Африке, что слово «Джагва» сохранилось и по сей день как разговорное выражение «умный городской человек». [ нужна ссылка ]
На рынке автомобилей класса люкс Jaguar Mk IX имел очень конкурентоспособную цену: 1995 фунтов стерлингов с механической коробкой передач, 2063 фунта стерлингов с повышающей передачей и 2163 фунта стерлингов с автоматической коробкой передач, что было примерно вдвое дешевле, чем у аналогичных конкурентов. Всего было выпущено 10 009 Mark IX. [ 1 ]
Классическая гоночная трасса
[ редактировать ]Мощность и хорошие тормоза Mark IX для автомобиля той эпохи, а также его впечатляющий эстетический внешний вид делают его распространенным выбором для классических автомобильных кольцевых гонок, например, на Goodwood Circuit . собраниях возрождения [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Каталог классических автомобилей . Том 23. Кенигсвинтер: HEEL Verlag GmbH. 2009. Стр. 187. ISBN. 978-3-86852-067-5 .
- ^ Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Jump up to: а б с д «Ягуар Марк IX». Мотор . 8 октября 1958 года.
- ^ Великая мощь Jaguar IX. The Times , среда, 8 октября 1958 г., выпуск 54276, стр. 4.
- ^ Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945 – 1960 гг . (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02808-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Лэнгуорт, Ричард М., изд. (2001). Полная книга коллекционных автомобилей . Публикации Интернешнл, ООО ISBN 0-7853-4313-Х .

Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.saloondata.com Регистр волонтеров с записями и фотографиями Mk. IX