Ягуар Марк VIII
Ягуар Марк VIII | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Производство | 1956–1958 произведено 6227 штук |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3442 куб.см, 210 л.с. (156,6 кВт) |
Размеры | |
Колесная база | 120 дюймов (3048 мм) [ 1 ] |
Длина | 196,5 дюймов (4991 мм) |
Ширина | 73 дюйма (1854 мм) |
Снаряженная масса | 3752 фунта (1702 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар Марк VII М |
Преемник | Ягуар Марк IX |
Jaguar Mark VIII — роскошный четырехдверный автомобиль, представленный компанией Jaguar из Ковентри на Лондонском автосалоне 1956 года.
Стиль
[ редактировать ]
Автомобиль разделял колесную базу длиной 10 футов (3,05 м) со своим предшественником Jaguar Mark VII M , на который внешне он очень напоминал. Самым очевидным изменением стало новое цельное изогнутое лобовое стекло. Визуально отличить модели помогают изменения в передней решетке радиатора и изогнутой хромированной декоративной планке ниже линии талии, что позволило заводу предложить множество вариантов двухцветной окраски. Кроме того, у новой машины были задние обтекатели, которые были урезаны, чтобы показать большую часть задних колес. Внутреннее оснащение было более роскошным, чем у Mark VII M.
Двигатель и ходовая часть
[ редактировать ]Mark VIII унаследовал от своего предшественника рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3442 куб.см, который он разделял с Jaguar XK140 , появившимся двумя годами ранее. В Mark VIII использовалась модифицированная головка блока цилиндров, известная как тип «B». Несмотря на то, что это название было представлено после соревновательной головки типа «C» (которая использовалась на гонщике C-Type и доступна в качестве опции для XK 140), оно имело больше смысла, чем могло показаться на первый взгляд. В головке типа «B» использовались клапаны большего размера, чем в головке типа «C», с меньшим диаметром впускного отверстия, как у оригинальной головки блока цилиндров XK, которая была представлена на MK VII, которая теперь называлась типом «A». Сочетание клапанов большего размера с оригинальным диаметром впускных отверстий позволило ускорить поток газа на низких и средних скоростях, что способствовало улучшению крутящего момента на низких и средних оборотах. Поскольку у MK VIII вряд ли были такие высокие обороты, как у гоночных автомобилей C-Type и XK 140, оснащенных головкой типа C, снижение расхода на высоких оборотах не рассматривалось как недостаток. [ 2 ]
Двигатели, оснащенные головкой типа «А», рекламировались с мощностью 160 л.с. (119,3 кВт); MK VIII с головкой типа B рекламировался мощностью 190 л.с. (141,7 кВт), а двигатели с головкой типа C - мощностью 210 л.с. (156,6 кВт). Головка типа «B» была окрашена в светло-зеленый цвет на двигателях объемом 3,4 литра для его идентификации (средне-синий на более поздней версии Mark IX с двигателем объемом 3,8 литра).
Модифицированная головка, поддерживаемая двумя карбюраторами SU , и механическая четырехступенчатая коробка передач означали, что заявленная мощность двигателя теперь была увеличена до 190 л.с. (141,7 кВт): заявленная максимальная скорость, превышающая 106 миль в час (170 км/ч), считалась впечатляющей, учитывая размеры автомобиля. Варианты трансмиссии включали повышающую передачу или Borg Warner трехступенчатую автоматическую коробку .
Производство
[ редактировать ]После двухлетнего производства в количестве 6227 единиц Mark VIII был заменен Jaguar Mark IX .
Мотоспорт
[ редактировать ]Mark VIII, управляемый Даннингом и Кэшем, занял первое место в классе автоматической коробки передач в австралийском забеге Mobilgas Economic Run 1958 года , который представлял собой соревнование по экономии топлива, в котором автомобили должны были преодолеть 1224 мили за два с половиной дня. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Харви, Крис (1981). Классические седаны Jaguar . Лондон, Англия: Motor Racing Publications, Ltd. ISBN 0-900549-59-9 .
- ^ Симпсон, Стив Г. (апрель 1958 г.). «Мягко-мягко ловим экономику». Колеса . Австралия. стр. 40–42, 72.
- ^ «Дилер Мобилгаза» . www.drivingandlife.com . Проверено 10 ноября 2017 г. .