Ягуар Марк 1
Ягуар Марк 1 | |
---|---|
![]() Спецтехника Jaguar 2,4 л, начало 1957 г. | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Производство |
|
Дизайнер | Уильям Лайонс [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | среднего размера класса люкс / Автомобиль представительский ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2483 куб.см ХК I6 3442 куб.см ХК I6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механика + повышающая передача 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 107,5 дюймов (2730 мм) [ 2 ] |
Длина | 181 дюйм (4597 мм) [ 2 ] |
Ширина | 66,75 дюйма (1695 мм) [ 2 ] |
Высота | 57,25 дюйма (1454 мм) [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар 2½ литра седан |
Преемник | Ягуар Марк 2 |
Jaguar Mark 1 — британский седан , выпускавшийся компанией Jaguar в период с 1955 по 1959 год. В современной документации компании он упоминался как Jaguar 2,4 Liter и Jaguar 3,4 Liter . [ 3 ] от Jaguar Его обозначение как Mark 1 имело обратную силу после его замены в октябре 1959 года на 2,4-литровый Mark 2 . [ 4 ] Модель 2,4 литра была первым небольшим седаном компании после прекращения выпуска 1½- и 2½-литровых автомобилей в 1949 году и имела немедленный успех, легко превзойдя по продажам более крупные и гораздо более дорогие седаны Jaguar.
2,4-литровый седан был анонсирован 28 сентября 1955 года. [ 5 ] Седан объемом 3,4 литра анонсирован 17 месяцев спустя в США, 26 февраля 1957 года. [ 6 ] был разработан для американского рынка и поначалу не был доступен в свободном доступе на внутреннем рынке.
История
[ редактировать ]В 1951 году компания Jaguar переехала на завод Daimler в Браунс Лейн, что не только обеспечило достаточные производственные мощности для существующего модельного ряда, но и позволило компании перейти в сектор представительских седанов среднего веса. [ 7 ] тогда в Великобритании занимались такими автомобилями, как величественный Humbers , выпуклый Standard Vanguard и тяжелый Rover P4 . Новые двигатели Jaguar 2.4 и 3.4 представили этой уважаемой компании современный стиль и новый уровень производительности.
Несмотря на семейное сходство с более крупным Mark VII , Mark I во многом отличался. Это был первый Jaguar с единой конструкцией кузова и шасси. Независимая передняя подвеска имела двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, все они размещались в отдельном подрамнике, прикрепленном к кузову с помощью резиновых втулок (с небольшими изменениями эта система использовалась на последующих седанах Jaguar, включая ранние). версии XJ ). В ведущем заднем мосту использовалась упрощенная версия подвески D-типа с перевернутыми полуэллиптическими рессорами, консольно закрепленными в основной раме кузова, при этом задняя часть кузова несет ось и действует как продольные рычаги. Поперечное расположение обеспечивалось тягой Панара , система являлась существенным улучшением по сравнению с другими современными седанами и спортивными автомобилями Jaguar (причина необычного перевернутого расположения рессор была та же, что и у D-Type: для передачи всех нагрузок на заднюю ось вперед). к цельному каркасу кузова. Задняя часть автомобиля была ненапряженной). Колея задних колес была примерно на 4,5 дюйма (114 мм) уже, чем колея передних, и выглядела сзади странно, и эту особенность обвиняли (вероятно, ошибочно) в чрезмерной недостаточная поворачиваемость на низкой скорости. [ 8 ] Сообщалось, что он лучше сбалансирован на более высоких скоростях - действительно, считалось, что более узкая колея способствует устойчивости на прямой на высоких скоростях и была особенностью, включенной во многие рекордные автомобили довоенной и послевоенной конструкции. Тем не менее, вполне вероятно, что более узкая задняя колея была вызвана отсутствием компонента подходящего размера от Солсбери, производителя мостов.


Интерьер имел дизайн, аналогичный современным седанам и спортивным автомобилям Jaguar, при этом большинство циферблатов и переключателей располагались на центральной приборной панели между водителем и пассажиром. Такое расположение уменьшило различия между версиями с левым и правым рулем.
Хотя его профиль сильно отличался от профиля предыдущих Jaguar, окантовка боковых окон и открывающиеся задние окна с вентилятором без сквозняков (четвертные) напоминают седаны Jaguar Mark IV .
На момент запуска автомобиль имел барабанные тормоза диаметром 11,125 дюйма (283 мм), но с конца 1957 года появился инновационный (на тот момент) вариант дисковых тормозов на всех четырех колесах.
Автомобиль был доступен в стандартной или специальной комплектации, причем в первой отсутствовали тахометр, отопитель (доступен в качестве опции), омыватели ветрового стекла, противотуманные фары и прикуриватель. Однако обе версии имели кожаную обивку и отделку из полированного ореха.
3,4-литровый двигатель
[ редактировать ]Первоначально Mark 1 предлагался с 2,4-литровой короткоходной версией двухраспредвалового шестицилиндрового двигателя XK120, чистая мощность которого была первоначально рассчитана на заводе при запуске в 1955 году. С февраля 1957 года появился более крупный и тяжелый 3,4-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 210 л.с. ( брутто) агрегат, уже использовавшийся в Jaguar Mark VIII, также стал доступен, в основном в ответ на давление со стороны американского Jaguar. дилеры. Появились проволочные колеса. У модели 3.4 была увеличенная передняя решетка радиатора для лучшего охлаждения, более прочная задняя ось, а кожухи задних колес (обтекатели) были срезаны, чтобы разместить съемные колпаки колес из проволоки . 2,4-литровый двигатель также получил большую решетку радиатора. После того, как 200 автомобилей были построены и отправлены в США, незадолго до анонса автомобиля, крупный заводской пожар уничтожил производственные мощности по производству 3,4-литровых автомобилей. [ 6 ] См. также Jaguar XKSS .
В сентябре 1957 года трехступенчатая автоматическая коробка передач Borg-Warner (ранее доступная только на экспорт) стала доступна с любым двигателем, а дисковые тормоза Dunlop для всех четырех колес стали доступны в качестве дополнительной опции для всех моделей Jaguar, кроме седана Mark VIII. . [ 9 ] Было выпущено 19 992 экземпляра объемом 2,4 и 17 405 экземпляров объемом 3,4 литра. [ 8 ] [ 10 ]
Производительность
[ редактировать ]Седан объемом 2,4 литра с повышающей передачей был протестирован британским журналом The Motor в 1956 году. Было обнаружено, что его максимальная скорость составляет 101,5 миль в час (163,3 км/ч), а разгон с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) занимает 14,4 км. секунды. Был зафиксирован расход топлива 18,25 миль на британский галлон (15,48 л/100 км; 15,20 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1532 фунта стерлингов, включая налоги. [ 2 ]

В 1957 году они продолжили испытания 3,4-литрового седана с автоматической коробкой передач. Этот автомобиль имел максимальную скорость 119,8 миль в час (192,8 км/ч), разгон от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 11,2 секунды и расход топлива 21,1. было записано миль на британский галлон (13,4 л/100 км; 17,6 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1864 фунта стерлингов, включая налоги в размере 622 фунта стерлингов. [ 11 ]
Версия 3,4-литрового двигателя с механической повышающей передачей была протестирована изданием The Autocar в июне 1958 года. Ее время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) составляло 9,1 секунды, а от 0 до 100 миль в час (160 км/ч) за 26 секунд, немного больше. более чем на секунду отстает от современного XK150 с тем же двигателем. [ 12 ]
Гонки
[ редактировать ]Седаны Mark I с объемом двигателя 3,4 литра успешно участвовали во многих ралли, гонках туристических автомобилей и седанов, среди таких известных гонщиков были Стирлинг Мосс , Майк Хоторн , Томми Сопвит и Рой Сальвадори . [ 13 ]
В Австралии Билл Дэвид Маккей выиграл чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1960 года за рулем 3,4-литрового автомобиля «Mark 1», а Питт выиграл чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1961 года за рулем той же модели.
22 января 1959 года бывший чемпион мира по автогонкам Майк Хоторн погиб в результате несчастного случая с участием его собственного модернизированного двигателя объемом 3,4 литра 1957 года выпуска, регистрационный номер VDU 881, на объездной дороге Гилфорда A3 в графстве Суррей, Англия. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильям Лайонс» . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ягуар 2,4 литра». Мотор . 25 июля 1956 года.
- ^ Индекс Марка 1 , www.jag-lovers.org Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Британские автомобили на выставке в Париже. «Таймс» , пятница, 2 октября 1959 г.; стр. 9; Выпуск 54581
- ^ Новый автомобиль Jaguar. «Таймс» , среда, 28 сентября 1955 г.; стр. 4; Выпуск 53337.
- ^ Jump up to: а б Улучшенная модель автомобиля Jaguar. «Таймс» , среда, 27 февраля 1957 г.; стр. 7; Выпуск 53776
- ^ Тернер, Филипп (19 февраля 1972 г.). «Лионская доля - интервью с WL». Мотор . стр. 18–21.
- ^ Jump up to: а б Робсон, Грэм (2006). Британские автомобили А-Я 1945-1980 гг . Девон, Великобритания: Herridge & Sons. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Изменения в линейке автомобилей Jaguar. «Таймс» , среда, 4 сентября 1957 г.; стр. 7; Выпуск 53937.
- ↑ Редакционная статья журнала Autocar, 18 февраля 1966 г.
- ^ «Ягуар 3,4 литра». Мотор . 10 апреля 1957 года.
- ^ Скиллетер и Уайт , с. 234
- ^ Скиллетер и Уайт
- ^ Полицейские силы Суррея (22 января 1959 г.). «Изменения в полиции 1951–1975: расследование Майка Хоторна» . Международный центр истории преступности, полиции и правосудия . Открытый университет и Роберт Бартлетт. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Шредер, Халварт (2001), Type Compass Jaguar - легковые автомобили с 1931 года [ Справочник по моделям Jaguar - легковые автомобили с 1931 года ] (на немецком языке), Штутгарт: Motorbuch-Verlag, ISBN 3-613-02106-4
- Штерткамп, Хайнер (2006), Jaguar - полная хроника с 1922 года по сегодняшний день [ Jaguar - полная история с 1922 года по сегодняшний день ] (на немецком языке) (2-е изд.), Heel-Verlag, ISBN 3-89880-337-6
- Скиллетер, Пол; Уайт, Эндрю (1980), Jaguar Saloon Cars , Хейнс, ISBN 0-85429-263-2
Редакционная страница журнала Autocar, номер от 18 февраля 1966 года. Подробная информация о мощности двигателя 2.4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]