Jump to content

Ягуар Марк 1

Ягуар Марк 1
Спецтехника Jaguar 2,4 л, начало 1957 г.
Обзор
Производитель Автомобили Ягуар
Производство
  • 1955–1959
  • произведено 37 397 штук
  • (19 992 2,4 литра)
  • (17 405 3,4 литра)
Дизайнер Уильям Лайонс [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт среднего размера класса люкс / Автомобиль представительский ( E )
Тип кузова 4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель 2483 куб.см ХК I6
3442 куб.см ХК I6
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механика + повышающая передача
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 107,5 дюймов (2730 мм) [ 2 ]
Длина 181 дюйм (4597 мм) [ 2 ]
Ширина 66,75 дюйма (1695 мм) [ 2 ]
Высота 57,25 дюйма (1454 мм) [ 2 ]
Хронология
Предшественник Ягуар 2½ литра седан
Преемник Ягуар Марк 2

Jaguar Mark 1 — британский седан , выпускавшийся компанией Jaguar в период с 1955 по 1959 год. В современной документации компании он упоминался как Jaguar 2,4 Liter и Jaguar 3,4 Liter . [ 3 ] от Jaguar Его обозначение как Mark 1 имело обратную силу после его замены в октябре 1959 года на 2,4-литровый Mark 2 . [ 4 ] Модель 2,4 литра была первым небольшим седаном компании после прекращения выпуска 1½- и 2½-литровых автомобилей в 1949 году и имела немедленный успех, легко превзойдя по продажам более крупные и гораздо более дорогие седаны Jaguar.

2,4-литровый седан был анонсирован 28 сентября 1955 года. [ 5 ] Седан объемом 3,4 литра анонсирован 17 месяцев спустя в США, 26 февраля 1957 года. [ 6 ] был разработан для американского рынка и поначалу не был доступен в свободном доступе на внутреннем рынке.

В 1951 году компания Jaguar переехала на завод Daimler в Браунс Лейн, что не только обеспечило достаточные производственные мощности для существующего модельного ряда, но и позволило компании перейти в сектор представительских седанов среднего веса. [ 7 ] тогда в Великобритании занимались такими автомобилями, как величественный Humbers , выпуклый Standard Vanguard и тяжелый Rover P4 . Новые двигатели Jaguar 2.4 и 3.4 представили этой уважаемой компании современный стиль и новый уровень производительности.

Несмотря на семейное сходство с более крупным Mark VII , Mark I во многом отличался. Это был первый Jaguar с единой конструкцией кузова и шасси. Независимая передняя подвеска имела двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, все они размещались в отдельном подрамнике, прикрепленном к кузову с помощью резиновых втулок (с небольшими изменениями эта система использовалась на последующих седанах Jaguar, включая ранние). версии XJ ). В ведущем заднем мосту использовалась упрощенная версия подвески D-типа с перевернутыми полуэллиптическими рессорами, консольно закрепленными в основной раме кузова, при этом задняя часть кузова несет ось и действует как продольные рычаги. Поперечное расположение обеспечивалось тягой Панара , система являлась существенным улучшением по сравнению с другими современными седанами и спортивными автомобилями Jaguar (причина необычного перевернутого расположения рессор была та же, что и у D-Type: для передачи всех нагрузок на заднюю ось вперед). к цельному каркасу кузова. Задняя часть автомобиля была ненапряженной). Колея задних колес была примерно на 4,5 дюйма (114 мм) уже, чем колея передних, и выглядела сзади странно, и эту особенность обвиняли (вероятно, ошибочно) в чрезмерной недостаточная поворачиваемость на низкой скорости. [ 8 ] Сообщалось, что он лучше сбалансирован на более высоких скоростях - действительно, считалось, что более узкая колея способствует устойчивости на прямой на высоких скоростях и была особенностью, включенной во многие рекордные автомобили довоенной и послевоенной конструкции. Тем не менее, вполне вероятно, что более узкая задняя колея была вызвана отсутствием компонента подходящего размера от Солсбери, производителя мостов.

2,4-литровый двигатель с новой решеткой радиатора представлен в 1957 году.
1957 г., 3,4 л, автомат

Интерьер имел дизайн, аналогичный современным седанам и спортивным автомобилям Jaguar, при этом большинство циферблатов и переключателей располагались на центральной приборной панели между водителем и пассажиром. Такое расположение уменьшило различия между версиями с левым и правым рулем.

Хотя его профиль сильно отличался от профиля предыдущих Jaguar, окантовка боковых окон и открывающиеся задние окна с вентилятором без сквозняков (четвертные) напоминают седаны Jaguar Mark IV .

На момент запуска автомобиль имел барабанные тормоза диаметром 11,125 дюйма (283 мм), но с конца 1957 года появился инновационный (на тот момент) вариант дисковых тормозов на всех четырех колесах.

Автомобиль был доступен в стандартной или специальной комплектации, причем в первой отсутствовали тахометр, отопитель (доступен в качестве опции), омыватели ветрового стекла, противотуманные фары и прикуриватель. Однако обе версии имели кожаную обивку и отделку из полированного ореха.

3,4-литровый двигатель

[ редактировать ]

Первоначально Mark 1 предлагался с 2,4-литровой короткоходной версией двухраспредвалового шестицилиндрового двигателя XK120, чистая мощность которого была первоначально рассчитана на заводе при запуске в 1955 году. С февраля 1957 года появился более крупный и тяжелый 3,4-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 210 л.с. ( брутто) агрегат, уже использовавшийся в Jaguar Mark VIII, также стал доступен, в основном в ответ на давление со стороны американского Jaguar. дилеры. Появились проволочные колеса. У модели 3.4 была увеличенная передняя решетка радиатора для лучшего охлаждения, более прочная задняя ось, а кожухи задних колес (обтекатели) были срезаны, чтобы разместить съемные колпаки колес из проволоки . 2,4-литровый двигатель также получил большую решетку радиатора. После того, как 200 автомобилей были построены и отправлены в США, незадолго до анонса автомобиля, крупный заводской пожар уничтожил производственные мощности по производству 3,4-литровых автомобилей. [ 6 ] См. также Jaguar XKSS .

В сентябре 1957 года трехступенчатая автоматическая коробка передач Borg-Warner (ранее доступная только на экспорт) стала доступна с любым двигателем, а дисковые тормоза Dunlop для всех четырех колес стали доступны в качестве дополнительной опции для всех моделей Jaguar, кроме седана Mark VIII. . [ 9 ] Было выпущено 19 992 экземпляра объемом 2,4 и 17 405 экземпляров объемом 3,4 литра. [ 8 ] [ 10 ]

Производительность

[ редактировать ]

Седан объемом 2,4 литра с повышающей передачей был протестирован британским журналом The Motor в 1956 году. Было обнаружено, что его максимальная скорость составляет 101,5 миль в час (163,3 км/ч), а разгон с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) занимает 14,4 км. секунды. Был зафиксирован расход топлива 18,25 миль на британский галлон (15,48 л/100 км; 15,20 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1532 фунта стерлингов, включая налоги. [ 2 ]

Очень поздний (1959 г.) Jaguar 3,4 л.

В 1957 году они продолжили испытания 3,4-литрового седана с автоматической коробкой передач. Этот автомобиль имел максимальную скорость 119,8 миль в час (192,8 км/ч), разгон от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 11,2 секунды и расход топлива 21,1. было записано миль на британский галлон (13,4 л/100 км; 17,6 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1864 фунта стерлингов, включая налоги в размере 622 фунта стерлингов. [ 11 ]

Версия 3,4-литрового двигателя с механической повышающей передачей была протестирована изданием The Autocar в июне 1958 года. Ее время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) составляло 9,1 секунды, а от 0 до 100 миль в час (160 км/ч) за 26 секунд, немного больше. более чем на секунду отстает от современного XK150 с тем же двигателем. [ 12 ]

Седаны Mark I с объемом двигателя 3,4 литра успешно участвовали во многих ралли, гонках туристических автомобилей и седанов, среди таких известных гонщиков были Стирлинг Мосс , Майк Хоторн , Томми Сопвит и Рой Сальвадори . [ 13 ]

В Австралии Билл Дэвид Маккей выиграл чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1960 года за рулем 3,4-литрового автомобиля «Mark 1», а Питт выиграл чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1961 года за рулем той же модели.

22 января 1959 года бывший чемпион мира по автогонкам Майк Хоторн погиб в результате несчастного случая с участием его собственного модернизированного двигателя объемом 3,4 литра 1957 года выпуска, регистрационный номер VDU 881, на объездной дороге Гилфорда A3 в графстве Суррей, Англия. [ 14 ]

  1. ^ «Уильям Лайонс» . Проверено 21 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Ягуар 2,4 литра». Мотор . 25 июля 1956 года.
  3. ^ Индекс Марка 1 , www.jag-lovers.org Проверено 24 октября 2014 г.
  4. ^ Британские автомобили на выставке в Париже. «Таймс» , пятница, 2 октября 1959 г.; стр. 9; Выпуск 54581
  5. ^ Новый автомобиль Jaguar. «Таймс» , среда, 28 сентября 1955 г.; стр. 4; Выпуск 53337.
  6. ^ Jump up to: а б Улучшенная модель автомобиля Jaguar. «Таймс» , среда, 27 февраля 1957 г.; стр. 7; Выпуск 53776
  7. ^ Тернер, Филипп (19 февраля 1972 г.). «Лионская доля - интервью с WL». Мотор . стр. 18–21.
  8. ^ Jump up to: а б Робсон, Грэм (2006). Британские автомобили А-Я 1945-1980 гг . Девон, Великобритания: Herridge & Sons. ISBN  0-9541063-9-3 .
  9. ^ Изменения в линейке автомобилей Jaguar. «Таймс» , среда, 4 сентября 1957 г.; стр. 7; Выпуск 53937.
  10. Редакционная статья журнала Autocar, 18 февраля 1966 г.
  11. ^ «Ягуар 3,4 литра». Мотор . 10 апреля 1957 года.
  12. ^ Скиллетер и Уайт , с. 234
  13. ^ Скиллетер и Уайт
  14. ^ Полицейские силы Суррея (22 января 1959 г.). «Изменения в полиции 1951–1975: расследование Майка Хоторна» . Международный центр истории преступности, полиции и правосудия . Открытый университет и Роберт Бартлетт. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2014 г.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Шредер, Халварт (2001), Type Compass Jaguar - легковые автомобили с 1931 года [ Справочник по моделям Jaguar - легковые автомобили с 1931 года ] (на немецком языке), Штутгарт: Motorbuch-Verlag, ISBN  3-613-02106-4
  • Штерткамп, Хайнер (2006), Jaguar - полная хроника с 1922 года по сегодняшний день [ Jaguar - полная история с 1922 года по сегодняшний день ] (на немецком языке) (2-е изд.), Heel-Verlag, ISBN  3-89880-337-6
  • Скиллетер, Пол; Уайт, Эндрю (1980), Jaguar Saloon Cars , Хейнс, ISBN  0-85429-263-2

Редакционная страница журнала Autocar, номер от 18 февраля 1966 года. Подробная информация о мощности двигателя 2.4.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a65cff2f980abbf4f019a0f9edeb763__1717849020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/63/4a65cff2f980abbf4f019a0f9edeb763.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar Mark 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)