Дэвид Маккей (журналист)
Дэвид Маккей | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Северный Сидней , Новый Южный Уэльс | 14 мая 1921 г.
Умер | 26 декабря 2004 г. | (83 года)
Чемпионат Австралии среди водителей | |
Годы активности | 1959–63 |
Команды | Быстрая стабильная |
Лучшая отделка | 3-е место в 1963 году |
Чемпионские титулы | |
1960 1958 | Чемпион Австралии по кузовным гонкам. Австралийский туристический трофей |
Дэвид Маккей (14 мая 1921 - 26 декабря 2004) был австралийским журналистом и известным автолюбителем.
Хотя Маккей наиболее известен как журналист, особенно как писатель, пишущий об автомобилях, он также был заметной фигурой в автоспорте как гонщик и владелец гоночной команды. Эта команда, Scuderia Veloce , была первой австралийской профессиональной гоночной командой, и помимо развития собственной гоночной карьеры Маккея, она также способствовала карьере многих молодых гонщиков, включая Спенсера Мартина , Брайана Мьюра и Грега Кьюсака среди других.
Одним из первых набегов Маккея на соревновательный автоспорт стала покупка бывшего автомобиля Дика Кобдена MG TC, известного как The Red Cigar. Одноместный гоночный автомобиль с алюминиевым кузовом и линиями в стиле Maserati быстро привел Маккея к успеху на трассе, заняв первое место среди MG на Гран-при Австралии 1952 года в Батерсте, а также солидные победы и места на соревнованиях в Гну-Бласе, Навре и Маунт-Друитте. За сезон 1953 г.
В 1958 году Маккей выиграл Австралийский туристический трофей в Батерсте на Aston Martin DB3S . Затем, в 1960 году , Маккей одержал самую памятную победу в своей карьере, выиграв первый чемпионат Австралии по кузовным гонкам на трассе Gnoo Blas в Оранже за рулем Jaguar Mark 1 . Штраф после гонки, который, как позже было доказано, был неверным решением при старте, означал, что Маккей был лишен победы, когда он выиграл Гран-при Австралии 1961 года в Маллале в Южной Австралии (из-за штрафа он занял 3-е место), отстав всего на 4 секунды. Лекс Дэвисон и Биб Стиллвелл . Маккей имел право подать протест и добавить свое имя в список победителей Гран-при Австралии, когда позже в тот же день выяснилось, что он все-таки не совершал скачок. Происхождение Маккея было настолько глубоко укоренившимся, что акт протеста был немыслим. Маккей управлял Cooper T51 - Climax FPF в Гран-при. [ 1 ]
Несмотря на то, что Маккей продолжал участвовать в гонках на различных автомобилях, от открытых колес до спортивных автомобилей и серийных туристических автомобилей , до своей последней гонки Hardie-Ferodo 1000 1979 года на стандартном Volvo 242 GT со Спенсером Мартином, где они финишировали 20-ми, Маккей больше никогда не участвовал в соревнованиях ATCC в качестве пилота. после его победы в 1960 году.
Маккей также был ответственным за первую в истории команду Holden , поддерживаемую заводом , в 1968 году, когда он сформировал команду Holden Dealer Racing Team . Команда управляла тремя новыми автомобилями Holden Monaro GTS 327 на гонке Hardie-Ferodo 500 1968 года на горе Панорама в Батерсте . Джим Палмер и Фил Уэст финишировали вторыми после победившего Монаро Брюса Макфи и Барри Малхолланда . Брайан Мьюир и 1964 года победитель Джордж Рейнольдс финишировали пятыми, а машина Пола Хокинса и Билла Брауна была дисквалифицирована.
Маккей также организовал отдельную команду Холдена Монароса для участия в марафоне Лондон-Сидней 1968 года . [ 2 ] Машины подготовил Холден , [ 2 ] вошел под названием «Сидней Телеграф», [ 3 ] и спонсировалась Daily Telegraph, сиднейской газетой, в которой Маккей писал автомобильные статьи. [ 2 ] Сам Маккей управлял ведущей машиной, а сиднейский Барри Фергюсон - ведущим пилотом второй машины команды, а трехкратный Гран-при Австралии победитель Дуг Уайтфорд был выбран для управления третьим Монаро. Маккею не удалось финишировать, Фергюсон финишировал 12-м, а Уайтфорд - 14-м.
Карьера Маккея как писателя началась в 1949 году, и с 1956 по 1975 год он работал в сэру Фрэнку Пакеру принадлежащих газетах The Daily Telegraph и The Sunday Telegraph , сначала как писатель, а затем как автомобильный редактор. Именно во время работы на Пакера Маккей убедил его выступить соавтором марафона Лондон-Сидней, а также участия в ралли Monaros McKay. [ 4 ]
Маккей умер от рака 26 декабря 2004 года. Ему было 83 года. [ 5 ]
Результаты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Машина | Участник/команда |
---|---|---|---|---|
1958 | Австралийский туристический трофей | 1-й | Астон Мартин DB3S | Д. Маккей |
1959 | Чемпионат Австралии среди водителей | 10-е место | Купер Т51 Климакс | ООО «Викта Пти» |
1960 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 1-й | Ягуар Марк 1 | Д. Маккей |
1961 | Чемпионат Австралии среди водителей | 8-е место | Купер Т51 Климакс | Быстрая стабильная |
Чемпионат Австралии по GT | 2-й | Лола | Быстрая стабильная | |
1962 | Чемпионат Австралии среди водителей | 5-е место | Купер Т53 Климакс | Быстрая стабильная |
1963 | Чемпионат Австралии среди водителей | 3-й | Brabham BT4 Кульминация | Быстрая стабильная |
Полные результаты Phillip Island/Batherst 500/1000
[ редактировать ]Год | Участник/команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Общий позиция |
Сорт позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | Ланок Моторс Лтд. [ 6 ] | ![]() |
Фольксваген Жук | Б | 158 | 16-е | 6-е место |
1961 | ![]() |
![]() |
Студебекер Ларк | А | 166 | 2-й | 1-й |
1963 | ![]() |
![]() |
Воксхолл Велокс | Д | 20 | ДНФ | ДНФ |
1967 | ![]() |
![]() |
Слушай Супер 90. | Д | 122 | 16-е | 6-е место |
1969 | ![]() |
![]() |
Форд XW Сокол ГТО | Д | 78 | ДНФ | ДНФ |
1970 | ![]() |
Ford XW Falcon GTHO Фаза II | И | 23 | ДНФ | ДНФ | |
1971 | ![]() |
Ford XY Falcon GT-HO Фаза III | И | 129 | 3-й | 3-й | |
1979 | ![]() |
![]() |
Вольво 242 ГТ | Б | 129 | 20-е | 5-е место |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ховард, Грэм (1986). «1961 год». В Ховарде, Грэм (ред.). Официальная история Гран-при Австралии из 50 гонок . Гордон, Новый Южный Уэльс: Издательство R&T. стр. 268–275. ISBN 0-9588464-0-5 .
- ^ Jump up to: а б с Holden Dealer Racing Team, Australian Muscle Car, выпуск 67, май/июнь 2013 г., страницы с 40 по 50
- ^ Daily Express Лондон-Сиднейский марафон (журнал), стр. 4
- ^ Маккей, Питер (3 января 2005 г.). «Лихой любитель автоспорта» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 мая 2010 г.
- ↑ Барри Лейк, гонщик-джентльмен, Motor Racing Australia, № 84, февраль/март 2005 г., страницы 75–78.
- ↑ Официальная программа, Armstrong 500, остров Филиппа, воскресенье, 20 ноября (1960 г.)
- 1921 рождений
- 2004 смертей
- Солдаты австралийской армии
- Персонал австралийской армии времен Второй мировой войны
- Пилоты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
- Смертность от рака в Новом Южном Уэльсе
- Автомобильные писатели
- Гонщики из Сиднея
- Австралийские журналисты ХХ века
- Гонщики из Нового Южного Уэльса