Jump to content

Дэвид Маккей (журналист)

Дэвид Маккей
Национальность  австралийский
Рожденный ( 1921-05-14 ) 14 мая 1921 г.
Северный Сидней , Новый Южный Уэльс
Умер 26 декабря 2004 г. (26 декабря 2004 г.) (83 года)
Чемпионат Австралии среди водителей
Годы активности 1959–63
Команды Быстрая стабильная
Лучшая отделка 3-е место в 1963 году
Чемпионские титулы
1960
1958
Чемпион Австралии по кузовным гонкам.
Австралийский туристический трофей

Дэвид Маккей (14 мая 1921 - 26 декабря 2004) был австралийским журналистом и известным автолюбителем.

Хотя Маккей наиболее известен как журналист, особенно как писатель, пишущий об автомобилях, он также был заметной фигурой в автоспорте как гонщик и владелец гоночной команды. Эта команда, Scuderia Veloce , была первой австралийской профессиональной гоночной командой, и помимо развития собственной гоночной карьеры Маккея, она также способствовала карьере многих молодых гонщиков, включая Спенсера Мартина , Брайана Мьюра и Грега Кьюсака среди других.

Одним из первых набегов Маккея на соревновательный автоспорт стала покупка бывшего автомобиля Дика Кобдена MG TC, известного как The Red Cigar. Одноместный гоночный автомобиль с алюминиевым кузовом и линиями в стиле Maserati быстро привел Маккея к успеху на трассе, заняв первое место среди MG на Гран-при Австралии 1952 года в Батерсте, а также солидные победы и места на соревнованиях в Гну-Бласе, Навре и Маунт-Друитте. За сезон 1953 г.

В 1958 году Маккей выиграл Австралийский туристический трофей в Батерсте на Aston Martin DB3S . Затем, в 1960 году , Маккей одержал самую памятную победу в своей карьере, выиграв первый чемпионат Австралии по кузовным гонкам на трассе Gnoo Blas в Оранже за рулем Jaguar Mark 1 . Штраф после гонки, который, как позже было доказано, был неверным решением при старте, означал, что Маккей был лишен победы, когда он выиграл Гран-при Австралии 1961 года в Маллале в Южной Австралии (из-за штрафа он занял 3-е место), отстав всего на 4 секунды. Лекс Дэвисон и Биб Стиллвелл . Маккей имел право подать протест и добавить свое имя в список победителей Гран-при Австралии, когда позже в тот же день выяснилось, что он все-таки не совершал скачок. Происхождение Маккея было настолько глубоко укоренившимся, что акт протеста был немыслим. Маккей управлял Cooper T51 - Climax FPF в Гран-при. [ 1 ]

Несмотря на то, что Маккей продолжал участвовать в гонках на различных автомобилях, от открытых колес до спортивных автомобилей и серийных туристических автомобилей , до своей последней гонки Hardie-Ferodo 1000 1979 года на стандартном Volvo 242 GT со Спенсером Мартином, где они финишировали 20-ми, Маккей больше никогда не участвовал в соревнованиях ATCC в качестве пилота. после его победы в 1960 году.

Маккей также был ответственным за первую в истории команду Holden , поддерживаемую заводом , в 1968 году, когда он сформировал команду Holden Dealer Racing Team . Команда управляла тремя новыми автомобилями Holden Monaro GTS 327 на гонке Hardie-Ferodo 500 1968 года на горе Панорама в Батерсте . Джим Палмер и Фил Уэст финишировали вторыми после победившего Монаро Брюса Макфи и Барри Малхолланда . Брайан Мьюир и 1964 года победитель Джордж Рейнольдс финишировали пятыми, а машина Пола Хокинса и Билла Брауна была дисквалифицирована.

Маккей также организовал отдельную команду Холдена Монароса для участия в марафоне Лондон-Сидней 1968 года . [ 2 ] Машины подготовил Холден , [ 2 ] вошел под названием «Сидней Телеграф», [ 3 ] и спонсировалась Daily Telegraph, сиднейской газетой, в которой Маккей писал автомобильные статьи. [ 2 ] Сам Маккей управлял ведущей машиной, а сиднейский Барри Фергюсон - ведущим пилотом второй машины команды, а трехкратный Гран-при Австралии победитель Дуг Уайтфорд был выбран для управления третьим Монаро. Маккею не удалось финишировать, Фергюсон финишировал 12-м, а Уайтфорд - 14-м.

Карьера Маккея как писателя началась в 1949 году, и с 1956 по 1975 год он работал в сэру Фрэнку Пакеру принадлежащих газетах The Daily Telegraph и The Sunday Telegraph , сначала как писатель, а затем как автомобильный редактор. Именно во время работы на Пакера Маккей убедил его выступить соавтором марафона Лондон-Сидней, а также участия в ралли Monaros McKay. [ 4 ]

Маккей умер от рака 26 декабря 2004 года. Ему было 83 года. [ 5 ]

Результаты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Машина Участник/команда
1958 Австралийский туристический трофей 1-й Астон Мартин DB3S Д. Маккей
1959 Чемпионат Австралии среди водителей 10-е место Купер Т51 Климакс ООО «Викта Пти»
1960 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1-й Ягуар Марк 1 Д. Маккей
1961 Чемпионат Австралии среди водителей 8-е место Купер Т51 Климакс Быстрая стабильная
Чемпионат Австралии по GT 2-й Лола Быстрая стабильная
1962 Чемпионат Австралии среди водителей 5-е место Купер Т53 Климакс Быстрая стабильная
1963 Чемпионат Австралии среди водителей 3-й Brabham BT4 Кульминация Быстрая стабильная

Полные результаты Phillip Island/Batherst 500/1000

[ редактировать ]
Год Участник/команда штурманы Машина Сорт Круги Общий
позиция
Сорт
позиция
1960 Ланок Моторс Лтд. [ 6 ] Австралия Грег Кьюсак Фольксваген Жук Б 158 16-е 6-е место
1961 Австралия Йорк Моторс (Продажи) Pty Ltd Австралия Брайан Фоули Студебекер Ларк А 166 2-й 1-й
1963 Австралия Быстрая стабильная Австралия Брайан Фоули Воксхолл Велокс Д 20 ДНФ ДНФ
1967 Австралия Быстрая стабильная Австралия Джордж Рейнольдс Слушай Супер 90. Д 122 16-е 6-е место
1969 Австралия Скудерия Велоче / Альто Форд Австралия Брайан Фоули Форд XW Сокол ГТО Д 78 ДНФ ДНФ
1970 Австралия Финни Форд Пти Лтд. Ford XW Falcon GTHO Фаза II И 23 ДНФ ДНФ
1971 Австралия Финни Форд Пти Лтд. Ford XY Falcon GT-HO Фаза III И 129 3-й 3-й
1979 Австралия Скудерия Велоче P/L Австралия Спенсер Мартин Вольво 242 ГТ Б 129 20-е 5-е место
  1. ^ Ховард, Грэм (1986). «1961 год». В Ховарде, Грэм (ред.). Официальная история Гран-при Австралии из 50 гонок . Гордон, Новый Южный Уэльс: Издательство R&T. стр. 268–275. ISBN  0-9588464-0-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с Holden Dealer Racing Team, Australian Muscle Car, выпуск 67, май/июнь 2013 г., страницы с 40 по 50
  3. ^ Daily Express Лондон-Сиднейский марафон (журнал), стр. 4
  4. ^ Маккей, Питер (3 января 2005 г.). «Лихой любитель автоспорта» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 мая 2010 г.
  5. Барри Лейк, гонщик-джентльмен, Motor Racing Australia, № 84, февраль/март 2005 г., страницы 75–78.
  6. Официальная программа, Armstrong 500, остров Филиппа, воскресенье, 20 ноября (1960 г.)
Спортивные позиции
Предшественник
инаугурационный
Победитель чемпионата Австралии по кузовным гонкам.
1960
Преемник
Рекорды
Предшественник
учредил
Наибольшее количество побед в раундах ATCC
1
( 1960 ),
Первая победа на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1960 года.
Преемник
Боб Джейн
2 победы
( 1962 1974 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0181a6ded3ea9c769e5b411490a72bb3__1685130480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/b3/0181a6ded3ea9c769e5b411490a72bb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David McKay (journalist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)