1969 Харди-Феродо 500
стал Hardie-Ferodo 500 1969 года десятым заездом серийных автомобилей Bathurst 500 . Он состоялся 5 октября 1969 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Автомобили соревновались в пяти классах в зависимости от покупной цены (в австралийских долларах) автомобиля.
Гонку выиграла недавно сформированная команда дилеров Holden в составе Колина Бонда и Тони Робертса, а товарищи по команде Питер Брок и Дес Уэст финишировали третьими на своих Holden Monaro GTS350 , а третий автомобиль команды финишировал шестым. Между ними на второй позиции находились действующие победители гонки Брюс Макфи и его штурман, проехавший один круг, Барри Малхолланд фазы 1 за рулем Ford Falcon GTHO . Макфи и Малхолланд, победившие в 1968 году на Holden Monaro GTS327 , изначально намеревались участвовать в гонках Monaro 350 в 1969 году, но, не получив помощи от Холдена , вместо этого решили участвовать в гонках на одном из новых Falcons.
Питер Брок и канадец Аллан Моффат дебютировали в гонке в Батерсте. Брок с Гарри Ферта дилерской командой Холдена и Моффат за рулем заводского Falcon GTHO с Аланом Гамильтоном. В общей сложности Брок и Моффат выиграли 13 из следующих 17 гонок Батерста 500/1000 (до 1987 года ), причем Брок выиграл рекордные девять раз (все для Холдена), а Моффат выиграл четыре раза для Форда.
Команда Ford Works была фаворитом на победу в гонке на своих новых двигателях Falcon GTHO, которые с новым 5,8-литровым ( 351 куб.см ) двигателем V8 доказали преимущество в скорости над 5,7-литровым ( 350 куб.см ) Monaros. Однако решение американского менеджера Ford Works Team Эла Тернера импортировать специальные гоночные шины для Falcons обернулось катастрофой. Во время гонки многочисленные поломки шин вывели машины Works из строя. После первых поломок шин на машине Яна и Лео Геохеганов , а также на машине Фреда Гибсона и Барри Сетона , Тернер вызвал Моффата в боксы для замены шин. Там выяснилось, что Моффат обращался с шинами гораздо легче, чем Ян Геогхеган или Сетон, и что в остановке не было необходимости. По состоянию на 2016 год Моффат считает, что это решение стоило ему и штурману Алану Хэмилтону победы в гонке. На следующий день после гонки Форд опубликовал в газете рекламу на целую полосу, в которой говорилось: «Мы немного сдулись», имея в виду неисправности шин.
1969 год также был примечателен аварией на первом круге, в результате которой по крайней мере одна треть игроков была вынуждена сойти с дистанции или продолжить игру из-за аварийных повреждений. Билл Браун проехал на своем Falcon GTHO через Skyline, почти заблокировав трассу, в то время как Джон Френч , который квалифицировался 21-м, перекатил свой Alfa Romeo 1750 GTV, пытаясь избежать кровавой бойни, которую вызвал переворот Брауна. Одним из гонщиков, которому удалось избежать кровавой бойни, был Аллан Моффат, который остановился недалеко от Каттинга на первом круге со своим Falcon, застрявшим на нейтральной передаче. Как только он начал двигаться, он смог преодолеть хаос в Скайлайне и продолжить свой путь. [ 1 ] Для Брауна это будет первый из трех переворотов в Батерсте на одном и том же участке дороги (Макфиллами-Парк - Скайлайн), а второй, произошедший в 1971 году, принес ему удачный спасение от смерти.
Структура класса
[ редактировать ]Класс А
[ редактировать ]Самый маленький класс был для автомобилей стоимостью менее 1860 долларов. В его состав входили Datsun 1000 , Hillman Imp , Morris Mini K и Toyota Corolla .
Класс Б
[ редактировать ]В классе стоимостью от 1861 до 2250 долларов доминировал Datsun 1600 , но в него также входили Ford Cortina , Hillman Gazelle , Morris 1500 , Renault 10 и Volkswagen Type 3 .
Класс С
[ редактировать ]В классе от 2251 до 3100 долларов были представлены Chrysler Valiant , Fiat 125 , Ford Capri , Mazda R100 , Morris Cooper S и Renault 16 .
Класс Д
[ редактировать ]В классе стоимостью от 3101 до 4500 долларов присутствовали явные претенденты, Ford Falcon GTHO и Holden Monaro , но также была одна Toyota Corona .
Класс Е
[ редактировать ]Для автомобилей стоимостью более 4500 долларов была одна версия Ford Falcon GT с автоматической коробкой передач , но в остальном это были все Alfa Romeo с 1750 GTV и одиночная 1750 Berlina .
Топ-10 отборочных турниров
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | Который |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 59 | Форд Австралия | Ян Геогеган | Форд XW Сокол ГТО | 2:48.9 |
2 | 51 | Честная сделка по продаже автомобилей | Дигби Кук | Холден HT Монаро GTS350 | 2:50.0 |
3 | 46 | Клостер Пти Лтд. | Брюс Макфи | Форд XW Сокол ГТО | 2:50.1 |
4 | 61 | Форд Австралия | Аллан Моффат | Форд XW Сокол ГТО | 2:53.6 |
5 | 60 | Форд Австралия | Фред Гибсон | Форд XW Сокол ГТО | 2:53.7 |
6 | 56 | Быстрая стабильная Альто Форд |
Дэвид Маккей | Форд XW Сокол ГТО | 2:53.7 |
7 | 44 | Команда дилеров Холдена | Колин Бонд | Холден HT Монаро GTS350 | 2:53.8 |
8 | 42 | Команда дилеров Холдена | Питер Макроу | Холден HT Монаро GTS350 | 2:54.5 |
9 | 50 | Маклеод Форд | Джон Госс | Форд XW Сокол ГТО | 2:55.3 |
10 | 43 | Команда дилеров Холдена | Дес Уэст | Холден HT Монаро GTS350 | 2:55.4 |
Результаты
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — #59 Ян Геогеган — 2:48,9
- Самый быстрый круг — №61 Моффат/Гамильтон и №60 Гибсон/Сетон — 2:52,1 (рекорд круга)
- Средняя скорость - 123 км/ч.
- Время гонки - 6:32:25
Ссылки
[ редактировать ]- Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 годов . Издательская группа Шеврон. стр. 162–169 и 457. ISBN. 1-875221-12-3 .