Jump to content

1969 Харди-Феродо 500

Схема трассы Маунт-Панорама (1938–1986 гг.)

стал Hardie-Ferodo 500 1969 года десятым заездом серийных автомобилей Bathurst 500 . Он состоялся 5 октября 1969 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Автомобили соревновались в пяти классах в зависимости от покупной цены (в австралийских долларах) автомобиля.

Гонку выиграла недавно сформированная команда дилеров Holden в составе Колина Бонда и Тони Робертса, а товарищи по команде Питер Брок и Дес Уэст финишировали третьими на своих Holden Monaro GTS350 , а третий автомобиль команды финишировал шестым. Между ними на второй позиции находились действующие победители гонки Брюс Макфи и его штурман, проехавший один круг, Барри Малхолланд фазы 1 за рулем Ford Falcon GTHO . Макфи и Малхолланд, победившие в 1968 году на Holden Monaro GTS327 , изначально намеревались участвовать в гонках Monaro 350 в 1969 году, но, не получив помощи от Холдена , вместо этого решили участвовать в гонках на одном из новых Falcons.

Питер Брок и канадец Аллан Моффат дебютировали в гонке в Батерсте. Брок с Гарри Ферта дилерской командой Холдена и Моффат за рулем заводского Falcon GTHO с Аланом Гамильтоном. В общей сложности Брок и Моффат выиграли 13 из следующих 17 гонок Батерста 500/1000 (до 1987 года ), причем Брок выиграл рекордные девять раз (все для Холдена), а Моффат выиграл четыре раза для Форда.

Команда Ford Works была фаворитом на победу в гонке на своих новых двигателях Falcon GTHO, которые с новым 5,8-литровым ( 351 куб.см ) двигателем V8 доказали преимущество в скорости над 5,7-литровым ( 350 куб.см ) Monaros. Однако решение американского менеджера Ford Works Team Эла Тернера импортировать специальные гоночные шины для Falcons обернулось катастрофой. Во время гонки многочисленные поломки шин вывели машины Works из строя. После первых поломок шин на машине Яна и Лео Геохеганов , а также на машине Фреда Гибсона и Барри Сетона , Тернер вызвал Моффата в боксы для замены шин. Там выяснилось, что Моффат обращался с шинами гораздо легче, чем Ян Геогхеган или Сетон, и что в остановке не было необходимости. По состоянию на 2016 год Моффат считает, что это решение стоило ему и штурману Алану Хэмилтону победы в гонке. На следующий день после гонки Форд опубликовал в газете рекламу на целую полосу, в которой говорилось: «Мы немного сдулись», имея в виду неисправности шин.

1969 год также был примечателен аварией на первом круге, в результате которой по крайней мере одна треть игроков была вынуждена сойти с дистанции или продолжить игру из-за аварийных повреждений. Билл Браун проехал на своем Falcon GTHO через Skyline, почти заблокировав трассу, в то время как Джон Френч , который квалифицировался 21-м, перекатил свой Alfa Romeo 1750 GTV, пытаясь избежать кровавой бойни, которую вызвал переворот Брауна. Одним из гонщиков, которому удалось избежать кровавой бойни, был Аллан Моффат, который остановился недалеко от Каттинга на первом круге со своим Falcon, застрявшим на нейтральной передаче. Как только он начал двигаться, он смог преодолеть хаос в Скайлайне и продолжить свой путь. [ 1 ] Для Брауна это будет первый из трех переворотов в Батерсте на одном и том же участке дороги (Макфиллами-Парк - Скайлайн), а второй, произошедший в 1971 году, принес ему удачный спасение от смерти.

Структура класса

[ редактировать ]
Победивший Holden Monaro GTS350 (на фото в Лейксайде в июле 1970 года)

Самый маленький класс был для автомобилей стоимостью менее 1860 долларов. В его состав входили Datsun 1000 , Hillman Imp , Morris Mini K и Toyota Corolla .

В классе стоимостью от 1861 до 2250 долларов доминировал Datsun 1600 , но в него также входили Ford Cortina , Hillman Gazelle , Morris 1500 , Renault 10 и Volkswagen Type 3 .

В классе от 2251 до 3100 долларов были представлены Chrysler Valiant , Fiat 125 , Ford Capri , Mazda R100 , Morris Cooper S и Renault 16 .

В классе стоимостью от 3101 до 4500 долларов присутствовали явные претенденты, Ford Falcon GTHO и Holden Monaro , но также была одна Toyota Corona .

Для автомобилей стоимостью более 4500 долларов была одна версия Ford Falcon GT с автоматической коробкой передач , но в остальном это были все Alfa Romeo с 1750 GTV и одиночная 1750 Berlina .

Топ-10 отборочных турниров

[ редактировать ]
Поз. Нет Команда Водитель Машина Который
Нет 59 Форд Австралия Австралия Ян Геогеган Форд XW Сокол ГТО 2:48.9
2 51 Честная сделка по продаже автомобилей Австралия Дигби Кук Холден HT Монаро GTS350 2:50.0
3 46 Клостер Пти Лтд. Австралия Брюс Макфи Форд XW Сокол ГТО 2:50.1
4 61 Форд Австралия Канада Аллан Моффат Форд XW Сокол ГТО 2:53.6
5 60 Форд Австралия Австралия Фред Гибсон Форд XW Сокол ГТО 2:53.7
6 56 Быстрая стабильная
Альто Форд
Австралия Дэвид Маккей Форд XW Сокол ГТО 2:53.7
7 44 Команда дилеров Холдена Австралия Колин Бонд Холден HT Монаро GTS350 2:53.8
8 42 Команда дилеров Холдена Австралия Питер Макроу Холден HT Монаро GTS350 2:54.5
9 50 Маклеод Форд Австралия Джон Госс Форд XW Сокол ГТО 2:55.3
10 43 Команда дилеров Холдена Австралия Дес Уэст Холден HT Монаро GTS350 2:55.4

Результаты

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Машина Круги Который
Поз.
1 Д 44 Команда дилеров Холдена Австралия Колин Бонд
Австралия Тони Робертс
Холден HT Монаро GTS350 130 7
2 Д 46 Клостер Пти Лтд. Австралия Брюс Макфи
Австралия Барри Малхолланд
Форд XW Сокол ГТО 130 2
3 Д 43 Команда дилеров Холдена Австралия Питер Брок
Австралия Дес Уэст
Холден HT Монаро GTS350 130 10
4 Д 61 Форд Австралия Канада Аллан Моффат
Австралия Алан Гамильтон
Форд XW Сокол ГТО 129 4
5 Д 59 Форд Австралия Австралия Ян Геогеган
Австралия Лео Геогеган
Форд XW Сокол ГТО 128 1
6 Д 42 Команда дилеров Холдена Австралия Питер Макроу
Австралия Хенк Вулдерс
Холден HT Монаро GTS350 128 8
7 Д 54 Райт Форд Моторс Пти Лтд. Австралия Боб Бизли
Австралия Боб Мьюир
Форд XW Сокол ГТО 127 18
8 И 71 Алек Милдрен Альфа Ромео Австралия Кевин Бартлетт
Австралия Только Гудвин
Альфа Ромео 1750 GTV 126 22
9 И 68 Си Смит Австралия Чарли Смит
Австралия Билл Форд
Ford XW Falcon GT Автомат. 126 20
10 Д 58 Берт Форд Австралия Мартин Ченери
Австралия Эрни Джонсон
Форд XW Сокол ГТО 125 19
11 И 69 Канберрский магазин скорости Австралия Питер Браун
Австралия Рэй Галсон
Альфа Ромео 1750 Седан 122 27
12 Д 63 R Гендеры Австралия Джо Батта
Австралия Боб Гендерс
Форд XW Сокол ГТО 122 24
13 Д 48 Роуэлл Тиле Форд Пти Лтд. Австралия Mike Savva
Австралия Боб Уилкинсон
Форд XW Сокол ГТО 121 11
14 С 30 Центр высокопроизводительной настройки Ватерлоо Австралия Рон Гиллард
Австралия Уоррен Грейси
Моррис Купер С 119 36
15 С 38 Гренвилл Моторс П/Л Австралия Питер Финли
Австралия Боб Форбс
Фиат 125 119 34
16 С 31 Занардо и Родригес Продажи и обслуживание Австралия Рон Кернс
Австралия Джерри Листер
Фиат 125 119 37
17 С 22 Грэм Райан Авторемонт Австралия Грэм Райан
Австралия Майк Кейбл
Крайслер Валиант Пейсер 118 30
18 Б 18 ВГ Моторс Австралия Брюс Стюарт
Австралия Джордж Гарт
Датсун 1600 117 41
19 С 25 Джи Кук Австралия Гэри Кук
Австралия Джефф Спенс
Мазда Р100 117 35
20 С 32 Бренд Моторс Австралия Ян Хиндмарш
Австралия Билл Стэнли
Моррис Купер С 117 33
21 С 23 Тревор Мейсон Девелопментс Австралия Тревор Мейсон
Австралия Нил Мейсон
Мазда Р100 117 32
22 С 26 Регал Моторс Пти Лтд. Австралия Грозы
Австралия Грэм Мур
Моррис Купер С 117 45
23 Б 15 Датсун Гоночная команда Австралия Джон Роксбург
Австралия Дуг Уайтфорд
Датсун 1600 117 44
24 Б 17 ВГ Моторс Австралия Дон Смит
Австралия Питер Уилсон
Датсун 1600 114 43
25 Б 19 McInnes Автомобильные преобразования Австралия Дэйв Морроу
Австралия Боб Вуттон
Датсун 1600 114 51
26 Д 57 П. Брэдфорд Австралия Рой Гриффитс
Австралия Глин Скотт
Форд XW Сокол ГТО 114 17
27 Б 14 Датсун Гоночная команда Австралия Уильям Коад
Австралия Джон Лейтон
Датсун 1600 113 46
28 С 28 Д. Фрейзер Австралия Дэвид Фрейзер
Австралия Аллан Джонс
Моррис Купер С 113 42
29 А 2 АМИ Тойота Австралия Брайан Сэмпсон
Австралия Боб Моррис
Тойота Королла 112 52
30 А 6 Датсун Гоночная команда Австралия Билл Эванс
Австралия Барри Тэпсолл
Датсун 1000 110 55
31 Б 20 Маклеод Форд Пти Лтд. Австралия Макс Диксон
Австралия Дайан Диксон
Форд Кортина Мк.II 240 108 57
32 Б 10 Провинциал Моторс Пти Лтд. Австралия Гэри Кэмпбелл
Австралия Джерри Мерфи
Фольксваген 1600 107 58
33 С 27 Президент по продажам автомобилей Австралия Билл Брайден
Австралия Джон Т. Смит
Рено 16ТС 107 53
34 А 7 Кент БМК Австралия Дэвид Бай
Австралия Ричард Уиллис
Моррис Мини К 104 61
35 Б 9 Р. Эдгертон Австралия Боб Эдгертон
Австралия Росс Эдгертон
Рено 10 100 62
36 А 8 П&Р Уильямс Австралия Артур Олсен
Австралия Сандра Беннетт
Моррис Мини К 99 63
37 Б 12 Р.Г. Ланьон Австралия Альф Барретт
Австралия Хани Моллисон
Моррис 1500 97 56
38 Д 52 Гарри Гаппс Ford Pty Ltd. Австралия Гарри Гаппс
Австралия Фрэнк Ханн
Форд XW Сокол ГТО 94 23
39 А 4 Си Джей Кронин Австралия Мартин Кортезе
Австралия Стив Паркс
Тойота Королла 93 60
40 С 35 Т. Михан Австралия Тревор Михан
Австралия Мэл Брюстер
Моррис Купер С 93 39
41 Б 16 Услуги ССО Австралия Ник Ледингем
Австралия Дэймон Бек
Хиллман Газель 84 49
42 С 36 ООО «ЭМ Автоматизация» Австралия Пол Мандер
Австралия Фил Эдвардс
Моррис Купер С 82 29
ДНФ Д 51 Честная сделка по продаже автомобилей Австралия Дигби Кук
Австралия Дэвид Боуден
Холден HT Монаро GTS350 96 2
ДНФ Д 60 Форд Австралия Австралия Фред Гибсон
Австралия Барри Сетон
Форд XW Сокол ГТО 93 5
ДНФ С 24 К. Гроуз Австралия Кейт Гроуз
Австралия Джон Райт
Форд Капри Мк.I 1600GT 92 38
ДНФ А 1 Джонс Австралия Джордж Гешопулос
Австралия Рэй Сканлан
Хиллман Имп GT 88 59
ДНФ С 37 Гран При Автосервис Австралия Энн Томсон
Австралия Кэрол Корнесс
Моррис Купер С 82 47
ДНФ Д 56 Быстрая стабильная
Альто Форд
Австралия Дэвид Маккей
Австралия Брайан Фоули
Форд XW Сокол ГТО 78 6
ДНФ Д 45 АМИ Тойота Австралия Макс Стюарт
Австралия Брайан Рид
Тойота Корона 1900SL 78 28
ДНФ Б 21 Услуги ССО Австралия Ганс Толструп
Австралия Брайан Коннелл
Датсун 1600 73 64
ДНФ Д 50 Маклеод Форд Пти Лтд. Австралия Джон Госс
Австралия Денис Криббин
Форд XW Сокол ГТО 50 9
ДНФ С 33 Брайан Фоли Моторс Pty Ltd Австралия Кристин Гибсон
Австралия Линн Киф
Фиат 125 48 40
ДНФ Д 62 Энтони Хорден и сыновья, ООО Австралия Ник Петрилли
Австралия Макс Шталь
Холден HT Монаро GTS350 45 15
ДНФ Д 64 Бойдед из Бэнкстауна Австралия Билл Таки
Австралия Бб Петралия
Холден HT Монаро GTS350 44 13
ДНФ Д 53 Б Аренц Австралия Барри Аренц
Австралия Брайан Мишельмор
Форд XW Сокол ГТО 36 12
ДНФ С 39 Д. Х. Уайтхед Австралия Берни Хэнле
Австралия Питер Верретт
Мазда Р100 31 31
ДНФ Б 11 Надежные продажи двигателей Pty Ltd Австралия Брюс Дарк
Австралия Деннис Кук
Датсун 1600 4 50
ДНФ С 29 Централ Моторс Пенрит П/Л Австралия Боб Кук
Австралия Алан Кант
Форд Капри Мк.I 1600GT 1 48
ДНФ Д 55 Быстрая стабильная
Альто Форд
Австралия Билл Браун
Австралия Фил Уэст
Форд XW Сокол ГТО 0 16
ДНФ И 72 Алек Милдрен Альфа Ромео Австралия Джон Френч
Австралия Дуг Чивас
Альфа Ромео 1750 GTV 0 21
ДНФ И 67 Брайан Томпсон Моторс Австралия Брайан Томпсон
Австралия Грэм Риттер
Альфа Ромео 1750 GTV 0 25
ДНФ С 34 Университетский автоцентр Австралия Джон Приск
Австралия Алан Кэмерон
Моррис Купер С 0 27
ДСК А 3 АМИ Тойота Австралия Барри Фергюсон
Австралия Джим Лэнг-Пич
Тойота Королла 103 54
DNS [ 2 ] Д [ 2 ] 49 [ 2 ] Янг энд Грин Пти.Лтд. [ 2 ] Австралия Дэвид Шелдон
Австралия Дон Холланд
Холден HT Монаро GTS350 15
DNS А 5 Датсун Гоночная команда Австралия Боб Холден
Австралия Дон Тоффолон
Датсун 1000

Статистика

[ редактировать ]
  • Поул-позиция — #59 Ян Геогеган — 2:48,9
  • Самый быстрый круг — №61 Моффат/Гамильтон и №60 Гибсон/Сетон — 2:52,1 (рекорд круга)
  • Средняя скорость - 123 км/ч.
  • Время гонки - 6:32:25
  • Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 годов . Издательская группа Шеврон. стр. 162–169 и 457. ISBN.  1-875221-12-3 .
  1. ^ «- Ютуб» . Ютуб .
  2. ^ Jump up to: а б с д Полные результаты, Bathurst 500, 1969 г., Руководство для австралийских двигателей, январь 1970 г., страницы 26 и 27.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10a38c17a41659eed00a6951ff5ae438__1706151240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/38/10a38c17a41659eed00a6951ff5ae438.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1969 Hardie-Ferodo 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)