Рено 10
Рено 10 | |
---|---|
![]() Renault 10, до рестайлинга (1965–1967) | |
Обзор | |
Производитель | Рено |
Также называется | Рено 10 Майор Рено 1100 [ 1 ] Булгаррено 10 Хоувиенг Тип 10 |
Производство | 1965–1971 1967–1970 ( Болгария , Булгаррено ) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С-сегмент ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Задний двигатель, задний привод |
Связанный | Рено 8 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2270 мм (89,4 дюйма) |
Длина | 4200 мм (165,4 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 1490 мм (58,7 дюйма) |
Высота | 1375 мм (54,1 дюйма) [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | Рено 8 |
Преемник | Рено 12 |
Renault 10 — с задним расположением двигателя и задним приводом, небольшой семейный автомобиль выпускавшийся французским производителем Renault в период с 1965 по 1971 год. Более крупная и престижная версия модели 8, выпущенная в 1965 году. В 1971 году ее заменила модель Renault 10. переднеприводный Renault 12 , который строился параллельно в течение двух лет.
Модель 10 также производилась в Болгарии до 1970 года (см. Bulgarrenault ) и в Испании.
История
[ редактировать ]
В сентябре 1965 года был выпущен Renault 10 Major (на некоторых рынках известный как Renault 1100 ), заменивший Renault 8 Major. Это была удлиненная версия Renault 8 с увеличенным передним свесом и значительно увеличенным передним багажным отделением, его объем увеличился с 240 до 315 литров. Передняя и задняя части автомобилей были полностью переработаны, при этом размеры и листовой металл центральной пассажирской кабины остались неизменными. Двигатель объемом 1108 куб.см, который на некоторых рынках уже появился в топовых версиях Renault 8, пришел от Renault Caravelle . На французском рынке Renault 10 изо всех сил пытался конкурировать с успешным Peugeot 204, представленным в том же году. В Соединенных Штатах Renault 10 предлагался как «Renault для людей, которые поклялись, что никогда не купят еще один», после разочаровывающей репутации Dauphine. [ 3 ]
Ранние R10 имели круглые фары. [ 4 ] но всего через два года после запуска сама модель 10 подверглась фейслифтингу: прямоугольные фары теперь еще больше отличали ее от Renault 8. Фары с круглым закрытым светом были сохранены для рынков США и Канады.
продолжали производиться менее мощные версии Renault 8 Наряду с Renault 10 на заводе во Флинсе с существующим более коротким кузовом.
Более крупный агрегат, двигатель объемом 1289 куб.см от нового Renault 12 , был установлен на Renault 10 на автосалоне в октябре 1970 года, что дало начало Renault 10-1300. [ 5 ] Хотя двигатель, установленный в задней части Renault 10-1300, во многом был идентичен двигателю, установленному в передней части Renault 12, двигатель в более старой машине был эффективно расстроен, с пониженной степенью сжатия и указанной максимальной мощностью. 52 л.с. (38 кВт; 51 л.с.) SAE (48 л.с. (35 кВт; 47 л.с.) DIN), тогда как агрегат в Renault 12 рекламировался как обеспечивающий 60 л.с. (44 л.с.) кВт; 59 л.с.) SAE (54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) DIN). [ 5 ] Таким образом, Renault предложила две конкурирующие модели в одной и той же рыночной категории, но более старая конструкция с задним расположением двигателя имела заявленную цену на 1000 франков (примерно 10%) ниже и максимальную скорость 135 км/ч (84 миль в час) по сравнению со 145 км/ч. (90 миль в час) для Renault 12 начального уровня. [ 5 ] Версия двигателя объемом 1108 куб.см по-прежнему предлагалась в 1970 году, но теперь только в сочетании с полуавтоматической коробкой передач Jaeger с «кнопочным управлением» , которая предлагалась в более ранних версиях автомобиля с 1963 года. [ 5 ]
Окончание производства
[ редактировать ]Французское производство Renault 10 прекратилось в конце лета 1971 года, к тому времени модель уже год продавалась параллельно с коммерчески более успешным Renault 12 . Хотя производство Renault 10 закончилось в 1971 году, модель 8 продавалась во Франции даже в 1973 году.
За пределами Европы
[ редактировать ]Алькони
[ редактировать ]Через их южноафриканскую дочернюю компанию Renault Africa Ltd на сборочном заводе в Восточном Лондоне собиралась специальная версия Renault 10 (модель 1190). В этой стране он продавался только как Renault Alconi, сочетание имен разработчиков Джона Кончи и Эрика «Паддлса» Адлера, которые торговали как «Alconi Developments». [ 6 ]
Модернизация двигателя привела к увеличению мощности в 68 л.с. (нетто) и производительности, близкой к характеристикам R8 Gordini '1100' и находящейся посередине между стандартным Renault 8 и 1255-кубовым Gordini. [ 7 ] Они предлагали разгон от 0 до 60 миль в час за 11,9 секунды, максимальную скорость 97 миль в час. [ 8 ] (по данным дорожного теста журнала «Автомобиль») и продается примерно на 10% дороже стандартной машины.
Он был продан новым через дилерскую сеть в Южной Африке и на него распространяется заводская гарантия. [ 9 ] Местная концепция была призвана увеличить продажи автомобилей южноафриканской публике, помешанной на гонках, за счет использования их успехов на гоночных трассах в местных гонках «Спринт» и «Выносливость». Кажется, было продано около 400–500 машин (и 8, и 10). [ 10 ] многие сотни комплектов Кроме того, через прилавки запчастей продавались для модернизации стандартных автомобилей.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Реклама Renault 1100, Autocar, 14 марта 1968 г., стр. 9.
- ^ Jump up to: а б «Самотест: Renault 10 (1289 куб.см)». Тренер . Полет. 132, нет. 3855. 1 января 1970 г. стр. 6–10.
- ^ «Журнал Life, 16 сентября 1966 г., стр. 136–137» . 16 сентября 1966 г.
- ^ «История Рено 8/10» . 27 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1970 г. (Салон [октябрь] 1969 г.) . 31 . Париж: История и коллекции: 40, 43. 2004.
- ^ См. Технический бюллетень Shell SA 43... Параграф 6. Технический отдел Renault Africa и партнеры Alconi Developments... в результате месяцев экспериментов и испытаний появился Renault 8 Alconi.
- ^ 1967 Дорожные испытания Alconi, R10 и Gordini
- ^ Сравнительные тесты R8, R10, Alconi, Gordini 1100 и Gordini 1255 с 5 скоростями.
- ^ История Renault Alconi
- ^ [см. ссылку 14. Журнал SA "car", дорожные испытания в августе 1967 г., параграф 1,2... построено сотни... официальное признание от Regie Renault во Франции..]
Внешние ссылки
[ редактировать ]