Рено 6
Рено 6 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Производство | 1968–1986 |
Сборка | Булонь-Бийанкур , Франция Вальядолид , Испания Энвигадо , Колумбия Харен - Вилворде , Бельгия ( RIB ) Санта-Исабель , Аргентина ( IKA ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | класса C-сегмента Малолитражный эконом- семейный автомобиль |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Рено 4 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | |
Длина | 3860 мм (152,0 дюйма) |
Ширина | 1540 мм (60,6 дюйма) |
Высота | 1500 мм (59,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 750 кг (1653 фунта) (1970) [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | Рено Дофин [ 3 ] |
Преемник | Рено 5 Рено 14 |
Renault 6 или R6 — эконом- класса C-сегмента небольшой семейный автомобиль , производившийся и продававшийся французским автопроизводителем Renault с 1968 по 1986 год. R6 полностью использовал платформу Renault 4 , первоначально включая небольшой двигатель объемом 845 куб.см (51,6 куб.дюйма). , и был технически почти идентичен, но его пятидверный кузов хэтчбек был больше и современнее. Визуально он напоминал более крупный Renault 16 , но был заметно более квадратным.
Renault 6 (R6) был представлен на Парижском автосалоне 1968 года . [ 4 ] и задумывался как элитная альтернатива более короткому R4 на 20 см (8 дюймов); и R6 стремился конкурировать с Citroën Ami 6 и только что выпущенным Citroën Dyane (оба основаны на Citroën 2CV и представляют собой его обновленную и измененную версию соответственно). В нем использовался рычаг переключения передач, установленный на приборной панели, с передним рычажным механизмом переключения передач, выступающим над двигателем, в основном таким же, как те, которые использовались как в Renault 4, так и в малолитражных Citroën, с которыми он конкурировал.
R6 производился во Франции с октября 1968 года. [ 5 ] и продавался в Европе до 1980 года, а в других местах - до 1986 года.
Разработка
[ редактировать ]В первые два года производства R6 подвергался критике со стороны прессы за недостаточную мощность двигателя, созданного на базе R4, в более тяжелом R6. Частично из-за этого у R6 была худшая экономия топлива, чем у более крупного, но устаревшего седана Renault 8 с задним расположением двигателя , который имел двигатель большего размера и по-прежнему работал лучше. [ 2 ]
1970
[ редактировать ]Вариант R6 с двигателем Cléon-Fonte объемом 1,1 л (67 куб. Дюймов) (двигатель, используемый в Renault 8 с 1962 года) был представлен на Парижском автосалоне 1970 года и был широко расценен как большое улучшение. [ 6 ] Мощность была увеличена с 34 до 45 л.с. (с 34 до 44 л.с., с 25 до 33 кВт). Модель с меньшим двигателем оставалась доступной до июня 1979 года; после августа 1977 года он продавался как Renault 6 L.
Новый автомобиль также имел более высокий уровень оснащения, а также новую коробку передач , систему охлаждения и передние дисковые тормоза . [ 7 ] Новая система охлаждения потребовала установки дополнительной решетки радиатора под исходную (на месте номерного знака R6-850), а дисковые тормоза подразумевали слегка переработанные диски с отверстиями в них. Для испанского рынка R6 был доступен с двигателем объемом 956 куб.см (58,3 куб.дюйма), поскольку автомобили с объемом двигателя более 1040 куб.см (63 куб.дюйма) облагались более высоким налогом в соответствии с испанскими правилами. Позже был установлен двигатель объемом 1037 куб.см (63,3 куб.дюйма), а с 1981 года двигатель объемом 1108 куб.см (67,6 куб.дюйма) появился в 6 GTL. Однолитровая версия имеет мощность 50 л.с. (37 кВт) DIN, и этот двигатель также устанавливался на испанские модели 5 и 7 . [ 8 ] R6 продолжали производиться в Испании до 1986 года, всего было построено 328 000 автомобилей. [ 9 ]
В 1973 году Teilhol/ACL построенный появился 6 Rodéo, . Это был открытый внедорожник с пластиковым кузовом в стиле Citroën Méhari , который продавался избранными дилерами Renault. Система полного привода от Sinpar также была доступна для Rodéo и 6-го седана. [ 10 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]В июне 1973 года R6 был модернизирован: появились квадратные фары , новые задние фонари, пластиковая решетка радиатора и новые бамперы. Передние указатели поворота также переместились из пространства между бампером и фарами в сам бампер. Механика осталась нетронутой. [ 11 ] В 1978 году произошел очень легкий фейслифтинг, наиболее очевидным изменением стала черная решетка радиатора.
Международное производство
[ редактировать ]Производство и продажи во Франции и большей части Европы закончились в 1980 году, не имея прямого преемника, но в Испании и Аргентине автомобиль все еще производился и продавался до 1986 года. В 1976 году Renault выпустила хэтчбек аналогичного размера, Renault 14 , стремясь к этому. непосредственно на Volkswagen очень успешном новом Golf , который популяризировал кузов хэтчбек на автомобилях такого размера больше, чем любая другая модель в Европе того времени.
В Аргентине, где автомобиль был построен компанией IKA-Renault, первоначальный дизайн (без дополнительной решетки радиатора, который можно увидеть на европейских 1100-х) сохранялся до тех пор, пока в 1978 году он не был подвергнут фейслифтингу вместе с изменением названия на «6 GTL». [ 12 ] Это означало цельную черную решетку радиатора, включая окантовку фар, а также черные бамперы. Между тем, на автомобили аргентинского производства устанавливался двигатель объемом 1397 куб.см (M1400) мощностью 60 л.с. (44 кВт) SAE. [ 12 ] С 1969 по 1978 год он был оснащен версией двигателя Cléon (M1100) объемом 1118 куб.см и мощностью 51 л.с. (38 кВт). [ 13 ] Всего в Аргентине было построено 80 869 R6, из них на модели до рестайлинга пришлось 57 534 (71 процент) от общего числа. [ 13 ]
В Колумбии выпуск автомобиля был прекращен в 1984 году, когда началось производство Renault 9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самопроверка: Renault 6TL 1108 куб.см». Грузовик . Том 141, нет. 4065. 21 сентября 1974 г. стр. 36–40.
- ^ Jump up to: а б с Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (12 марта 1970 г.). «Автомобильное ревю '70» (на немецком и французском языках). 65 . Берн, Швейцария: Hallwag AG: 467.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (13 марта 1969 г.). «Automobil Revue - Каталожный номер 1969/Revue Automobile - Numéro каталог 1969» (на немецком и французском языках). 64 . Берн, Швейцария: Hallwag AG: 69.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ховард, Джеффри; Робсон, Грэм (10 октября 1968 г.). «55-й Парижский салон». Автокар . Том. 129, нет. 3791. стр. 90–97.
- ^ Автомобильное обозрение — Каталожный номер 1969 , стр. 458.
- ^ «Рено 6TL 1108 куб.см» . Автокар . Том. 141, нет. 4065. 21 сентября 1974. стр. 36–40.
Последние изменения в «рабочей лошадке» Renault значительно улучшили характеристики в сочетании с еще большей экономией топлива. Безопасное управление портит довольно тяжелый руль. Хороший комфорт при езде и обзорность
- ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (11 марта 1971 г.). «Автомобильное ревю '71» (на немецком и французском языках). 66 . Берн, Швейцария: Hallwag SA: 471.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Quattroruote: Все автомобили мира 80/81 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1980. с. 448.
- ^ Фидальго, Луис Ф (21 июля 2003 г.). «Renault исполняется полвека в Испании» (на испанском языке). Мадрид, Испания: Мундинтеркамбиос, SA . Проверено 11 января 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (14 марта 1974 г.). «Автомобильное ревю '74» (на немецком и французском языках). 69 . Берн, Швейцария: Hallwag AG: 457.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Беллу, Серж (сентябрь 1973 г.). Херсант, Жак (ред.). «Автомобиль года». Автосалон 1973 года: Все автомобили мира (на французском языке). № 14 и 15. Париж: l’Auto Journal. стр. 30–33.
- ^ Jump up to: а б Все автомобили мира 80/81 , с. 442
- ^ Jump up to: а б «Рено 6» (на испанском языке). 18 мая 2009 г.