Завод Renault в Вилворде
Renault Industrie Belgique S.A. / Renault Industrie België N.V ., [1] официально сокращено до аббревиатуры RIB , открытое в 1931 году как автосборочный завод, принадлежавший и управляемый Renault в Вилворде на северной окраине Брюсселя в Бельгии . Это был первый завод производителя, расположенный за пределами Франции .
Производство автомобилей в Вилворде внезапно прекратилось в 1997 году, в результате чего было потеряно около 3500 рабочих мест, а также в условиях сильного общественного противодействия со стороны пострадавших и от их имени.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Производство началось в 1931 году, в первый год работы завода, хотя на этом этапе выпускалось всего несколько тысяч машин в год. Речь шла о моделях производителя Monaquatre и Primaquatre . Первой серийной моделью завода, представленной в конце 1930-х годов и собиравшейся в Вилворде до 1955 года, был Renault Juvaquatre , который конкурировал в горячо оспариваемом сегменте рынка с такими автомобилями, как Peugeot 202 и Opel Kadett . Производство универсала Juvaquatre под маркой Renault Dauphinoise продолжалось до 1960 года. Тем временем модель второго объема с новым задним расположением двигателя Renault Dauphine к линейке добавилась . К 1960 году Vilvoorde превратилась в нечто большее, чем просто сборочное предприятие, производя собственные компоненты мостов, выхлопных систем и панелей кузова.
Годы бума
[ редактировать ]В начале 1960-х годов старый Dauphinoise был окончательно снят с производства и заменен на бельгийской производственной линии гораздо более современным Renault R4 (позже переименованным в Renault 4) . В 1962 году Renault установила третью производственную линию, на которой собирали Rambler-Renault Classic. [ сломанный якорь ] . Эта договоренность была частью масштабной кампании, которую в 1960-х годах возглавил менеджер по международному маркетингу American Motors (AMC) Рой Д. Чапин-младший по расширению международных операций AMC. (Эта договоренность имела долгосрочные последствия спустя десятилетия, когда AMC была в конечном итоге приобретена Renault в конце 1970-х годов.) В 1967 году Classic был заменен на заводе в Вилворде на Rambler-Renault Rebel . Однако по объему модели, разработанные Renault, превосходили модели Rambler: общий объем производства в конце 1960-х годов составлял около 100 000 автомобилей в год. К тому времени Dauphine был снят с производства и заменен на линиях Вилворде на Renault 6 .
Производство Ramblers прекратилось в 1967 году, а линия Rambler на заводе была перепрофилирована для производства Renault R12 .
спровоцировал Нефтяной кризис 1973 года значительный рост цен на топливо, что дало Renault, обладавшей рядом относительно небольших и экономичных автомобилей, огромное конкурентное преимущество. Renault 12 оставался в производстве до 1976 года, после чего в бельгийской сборке его заменил Renault 14 .
В 1980-е годы в производстве преобладали модели меньшего размера, включая Renault 5 Turbo . Модель среднего размера вернулась в Вилворде в 1986 году с появлением Renault 21 . Другие модели, произведенные на бельгийском заводе Renault в 1990-х годах, включали небольшой Clio и компактный Mégane .
Окончание автосборки в Вилворде и концерн Renault
[ редактировать ]Окончание сборки автомобилей в Вилворде в 1997 году. [2] привело к потере около 3500 рабочих мест, а также к забастовкам, уличным протестам и политическим спорам. Неблагоприятная реклама включала в себя фильм Яна Букуа 1999 года под названием «Fermeture de l'usine Renault à Vilvoorde» (Закрытие завода Renault в Вилворде). В этом вымышленном произведении председатель Renault Луи Швейцер , сыгравший заметную роль в закрытии завода, похищен в целях шантажа, а затем убит. В реальной жизни Швейцер оставался непохищенным и возглавлял Renault до 2005 года: в 2018 году он все еще жив. [3]
Это действие привело к принятию в 1998 году закона, известного как « loi Renault» , регулирующего необходимые процедуры консультаций по вопросам массовых увольнений. [4] Как следствие, термин Procédure Renault теперь широко используется в бельгийских СМИ как синоним «консультации по сокращению штатов» или аналогичных терминов. [5]
После громкого закрытия автопроизводства завод был модернизирован и вновь функционирует, но только по производству автокомпонентов. В 2013 году на предприятии работало около 500 человек.
Идентификационный номер
[ редактировать ]Автомобили, произведенные на заводе Renault Vilvoorde, можно идентифицировать по идентификационному номеру транспортного средства , в котором одиннадцатую позицию на автомобилях Vilvoorde занимает буква «H».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Из-за двуязычного характера Брюсселя, названия на французском и голландском языках регулярно появляются в источниках.
- ^ Брюнинкс, Ганс (28 марта 1997 г.). «Закрытие Renault-Vilvoorde» . Eurofound.europa.eu . Проверено 9 августа 2013 г.
- ↑ Швейцер в прессе в 2018 году, определенно еще жив
- ^ Ван Ден Брук, Мари (15 апреля 2010 г.), «От Renault до In Bev: роль социального диалога в коллективном сокращении штатов» , EurWork - Европейская обсерватория трудовой жизни
- ^ см . в разделе «Процедура Renault». Примеры использования