Jump to content

Рено 21

Рено 21
Обзор
Производитель Рено
Также называется Медальон орла (США и Канада)
Рено Этуаль (Колумбия)
Рено Медальон
Производство 1986–1994
1986–1995 (для Невады/Саванны)
Сборка
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Italdesign
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D-сегмент )
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал/универсал
5-дверный лифтбек
Макет
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
3-х или 4-х ступенчатый автомат
Размеры
Колесная база Седан 2600 мм (102,4 дюйма)
Универсал 2750 мм (108,3 дюйма)
Длина седан 4462 мм (175,7 дюйма)
Универсал 4644 мм (182,8 дюйма)
Ширина 1715 мм (67,5 дюйма)
Высота седан 1415 мм (55,7 дюйма)
Универсал 1421 мм (55,9 дюйма)
Снаряженная масса 1190 кг (2624 фунта) [1]
Хронология
Предшественник Рено 18
Преемник Рено Лагуна

Renault 21 большой семейный автомобиль, выпускавшийся французским автопроизводителем Renault в период с 1986 по 1994 год. Он также продавался в Северной Америке сначала через дилеров American Motors как Renault Medallion , а затем через Jeep-Eagle дилеров как Eagle Medallion . Всего было выпущено 2 096 000 единиц. [ нужна ссылка ]

Renault 21 Седан был выпущен в начале 1986 года как преемник успешного Renault 18 , а несколько месяцев спустя за ним последовал семиместный универсал как Savanna R21 Nevada, продаваемый в Великобритании . В 1987 году «Какая машина?» наградил Renault 21 GTS лучшим семейным седаном . Renault 21 Savanna был удостоен награды «Автомобиль года» , а также «Лучший семейный универсал» .

1993 Рено 21 GTX Невада
Вид сзади Renault 21 (до рестайлинга)

Необычно то, что Renault 21 предлагался с разными конфигурациями двигателей. Версия объемом 1,7 л отличалась поперечным расположением двигателя и трансмиссии, но у Renault не было коробки передач, подходящей для более мощного поперечного двигателя: соответственно, более быстрые версии имели продольно расположенные двигатели. Две версии имели (едва заметно) разную колесную базу: все двигатели представляли собой относительно компактные четырехцилиндровые агрегаты, а моторный отсек был достаточно большим, чтобы принять любую конфигурацию без уменьшения пассажирского пространства.

Однако в то время, когда производственные технологии были относительно негибкими, необходимость собирать моторные отсеки различной конфигурации на одной производственной линии, а также дополнительные требования к инвентарю, предъявляемые как к Renault, так и к дилерской сети, поставили под угрозу прибыльность Renault 21. [ нужна ссылка ]

Версия универсал/универсал Nevada/Savanna была немного длиннее, чем седан, и была доступна с семью сиденьями, два из которых представляли собой складное многоместное сиденье, обращенное вперед, для детей (примерно до 10 лет), которое занимало большую часть багажа. пространство, когда вверх. В стандартной комплектации у него были боковые рейлинги на крыше. [2] [3]

Впервые представленный 20 ноября 1985 года и официально представленный в феврале 1986 года, R21 дал Renault нового конкурента в этом секторе после восьми лет существования R18, популярность которого падала после очень успешного начала своей коммерческой жизни. Он имел дизайн, похожий на бритву, который отличался от современных автомобилей той эпохи, например, Ford Sierra (с его «желеобразным» дизайном) и Opel Ascona . [4]

Он продавался с правым рулем в Великобритании с июня 1986 года.

В мае 1989 года автомобиль был значительно обновлен как технически, так и эстетически – новый, более изящный внешний вид был похож на недавно обновленный Renault 25 , а также в модельный ряд был добавлен кузов лифтбек (который вскоре стал более популярен, чем седан в Франция) вместе со спортивной версией 2,0 л Turbo . Из седанов также были доступны TXi 2.0 12v и 2.0 турбо с полноприводной трансмиссией Quadra. Универсалы Невады получили полный привод в восьмиклапанном 2.0 и безнаддувном 2.1 Дизеле, так как 12-клапанный и турбомотор с этим типом кузова были недоступны. [5] Переднеприводный двигатель 21 Turbo развивал скорость 227 км/ч (141 миль в час). [6] На автосалоне во Франкфурте в 1989 году была представлена ​​модель 2.2i с впрыском топлива, первоначально предназначавшаяся для немецкого рынка (это другая модель, чем более ранние модели 2.2, построенные для США), где страхование и налоговые правила подходили для более крупных двигателей с меньшей пиковой мощностью. были оснащены Renix блоком управления двигателем , разработанным совместным предприятием Renault Инжекторные двигатели и Bendix . Этот автомобиль также был доступен с полным приводом, исключительно как Nevada. [5]

Бензиновые модели Renault 21 с лифтбеком и седаном прекратили производство в начале 1994 года после запуска совершенно нового лифтбека Laguna , но дизели и модели Nevada/Savanna оставались на рынке до тех пор, пока не были выпущены на замену варианты Laguna (конец 1994 года). для дизелей и конец 1995 года для Невады/Саванны).

Renault 21 TSE, подаренный в качестве личного подарка Вацлаву Гавелу президентом Португалии Мариу Соарешем незадолго до Бархатной революции , некоторое время служил официальным государственным автомобилем президента Чехословакии в 1989 году.

Другие рынки

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

R21 производился в Аргентине на заводе Renault в Санта-Исабель ( провинция Кордова ) с конца 1988 по начало 1996 года. Производство продолжалось в Аргентине в течение нескольких лет после его ухода на европейские рынки. Было построено два типа кузова: седан и Невада ( универсал ). Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями ( карбюратор для ранних серий, впрыск топлива для более поздних двигателей).

Доступные двигатели варьировались от 1,8 л (92CV с карбюратором/95CV с впрыском), 2,0 л (110CV без каталитического нейтрализатора/105CV с каталитическим нейтрализатором), до 2,2 л (120CV без каталитического нейтрализатора/110CV с каталитическим нейтрализатором), а также 2.1. -литровая дизельная версия (72CV)

Вид сзади Renault 21 (после рестайлинга)
1993 Renault 21 2.0 GTS Manager лифтбек

Лифтбек был импортирован из Франции и назван в комплектации «Ализе». Его заменили на Лагуну.

R21 производился в Турции в начале 1990-х годов под названием Optima (базовая модель), Manager (1,7 л, 90 л.с.), а в топовой комплектации — 2,0-литровый инжекторный «Конкорд». Позже был представлен «Менеджер 2000» с двигателем объемом 2 л и мощностью 122 л.с. Renault 21, построенный на заводе Ояк, производился и продавался до конца 1996 года в Турции.

США и Канада

[ редактировать ]

R21 также продавался в США и Канаде с 1987 по 1988 год как Renault Medallion, а затем в 1988 году до конца линейки в 1989 году как Eagle Medallion с двигателем объемом 2,2 л в качестве единственной силовой установки. [7] Однако автомобиль продавался всего несколько месяцев в 1987 году, прежде чем Renault продала свои инвестиции в American Motors Corporation (AMC) компании Chrysler . Дилеры AMC теперь входили в состав недавно сформированного подразделения Jeep-Eagle компании Chrysler, и теперь, будучи дилерами Jeep-Eagle, они продолжали продавать автомобиль под названием Eagle Medallion до 1989 года. [8] Версия для Северной Америки имела несколько иной стиль, соответствующий правилам лобового и заднего удара, а также другим стандартам освещения.

Колумбия

[ редактировать ]

Модель 21 была выпущена в Колумбии в 1987 году. Первоначально она была доступна в четырехдверном кузове с продольным двигателем объемом 2,0 л. В октябре того же года был выпущен Renault 21 Nevada с тем же двигателем, что и седан. в 1989 году Sociedad de Fabricación de Automotores SA (SOFASA) выпустила версию под названием RS с 1,6-литровым двигателем C2L , которая также использовалась в версии TXE Renault 9. В 1990 году название было заменено на Étoile. Доступны были три доступные версии:

  • TS Saloon, Break, Penta (кузов хэтчбек) Двигатель 1,6 л, 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.), выпуска до 1994 г.
  • Тх с двигателем 2,0 л 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.)
  • Txi по названию Bravo: двигатель 2,2 л, 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.).

Двигатели

[ редактировать ]
  • 1,4 л (1397 куб.см) бензиновый 8-клапанный OHV I4; 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.); максимальная скорость: 165 км/ч (103 миль в час) (турецкая разработка на основе блока серии C, называемая C2J , также доступна в Португалии и Югославии)
  • 1,4 л (1397 куб.см) бензиновый 8-клапанный OHV I4; 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.); максимальная скорость: 168 км/ч (104 миль в час)
  • 1,6 л (1565 куб.см) бензиновый OHV 8-клапанный I4; 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.); максимальная скорость: 165 км/ч (103 мили в час); 0–100 км/ч: 12,0 с (аргентинская разработка на основе блока C-серии, называемая C2L , доступна в Аргентине и Колумбии)
  • 1,7 л (1721 куб.см) бензин SOHC 8 клапанов I4 карб.; 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.); максимальная скорость: 173 км/ч (107 миль в час); 0–100 км/ч: 12,0 с (доступно в моделях TL и TLE)
  • 1,7 л (1721 куб.см) бензиновый SOHC 8-клапанный I4 SPI; 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.); максимальная скорость: 172 км/ч (107 миль в час); 0–100 км/ч: 12,5 с
  • 1,7 л (1721 куб.см) бензин SOHC 8 клапанов I4 карб.; 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.); максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль/ч); 0–100 км/ч: 10,7 с (доступно в моделях TS, RS, GTS и TSE)
  • 1,7 л (1721 куб.см) бензин SOHC 8 клапанов I4 карб.; 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.); максимальная скорость: 181 км/ч (112 миль в час)
  • 1,7 л (1721 куб.см) бензиновый 8-клапанный SOHC I4 MPI; 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.); максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль/ч); 0–100 км/ч: 10,7 с
  • 2,0 л (1995 куб.см) бензиновый SOHC 8-клапанный I4 MPI; 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.); максимальная скорость: 220 км/ч (137 миль в час); 0–100 км/ч: 10,9 с (доступно в моделях GTX и TXE)
  • 2,0 л (1995 куб.см) бензин SOHC 12 клапанов I4; 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.); максимальная скорость: 230 км/ч (143 миль в час); 0–100 км/ч: 9,2 с (доступно в моделях TXi и TXi Quadra)
  • 2,0 л (1995 куб.см) бензиновый 8-клапанный SOHC I4 MPI с турбонаддувом; 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.); максимальная скорость: 227 км/ч (141 миль/ч); 0–100 км/ч: 7,4 с (доступно в моделях Turbo и Turbo Quadra).
  • 2,0 л (1995 куб.см) бензиновый 8-клапанный SOHC I4 MPI с турбонаддувом; 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.); максимальная скорость: 222 км/ч (138 миль/ч); 0–100 км/ч: 7,8 с
  • 2,2 л (2165 куб.см) бензиновый 8-клапанный SOHC I4 MPI; 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.); максимальная скорость: 192 км/ч (119 миль в час); 0–100 км/ч: 9,9 с
  • 1,9 л (1870 куб.см) дизельный SOHC 8-клапанный I4; 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.); максимальная скорость: 160 км/ч (99 миль в час); 0–100 км/ч: 16,0 с (доступно в моделях SD и GSD)
  • 2,1 л (2068 куб.см) дизельный SOHC 8-клапанный I4; 67 л.с. (49 кВт; 66 л.с.); максимальная скорость: 164 км/ч (102 мили в час); 0–100 км/ч: 15,6 с (доступно в моделях TD и GTD)
  • 2,1 л (2068 куб.см) дизельный SOHC 8-клапанный I4; 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.); максимальная скорость: 170 км/ч (106 миль в час); 0–100 км/ч: 15,1 с
  • 2,1 л (2068 куб.см) дизельный 8-клапанный SOHC I4 с турбонаддувом; 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.); максимальная скорость: 177 км/ч (110 миль в час); 0–100 км/ч: 11,8 с
  1. ^ «Технические характеристики и характеристики Renault 21 Turbo 175 PS (1987-1992)» . zeperfs.com . Проверено 13 мая 2022 г.
  2. ^ Renault 21 Savanna 2.0GTX (PDF) (Отчет). АА. Февраль 1991 г. R9105A . Проверено 4 февраля 2015 г.
  3. ^ Скромный, Майк (5 июня 2012 г.). «Очерк: Не лучший их час — Renault 21» . ARОнлайн . Проверено 4 февраля 2015 г.
  4. ^ «Презентация Renault 21 (20.11.1985) — YouTube» . Ютуб . 19 сентября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, стр. 843–845.
  6. ^ Все автомобили мира 1990 , с. 840
  7. ^ Бургграаф, Рене. «История Renault 21/21 Невада» . Страницы Renault Рене. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года.
  8. ^ «Как работают автомобили Eagle» . HowStuffWorks.com . 18 июня 2007 года . Проверено 23 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 966988e13ed6d8ee7743a133d69877a7__1721486400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/a7/966988e13ed6d8ee7743a133d69877a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault 21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)