Jump to content

Рено Эспейс

Рено Эспейс
Обзор
Производитель Рено
Производство 1984 – настоящее время
Кузов и шасси
Сорт
Тип кузова

Renault Espace — серия автомобилей, выпускаемых Renault с 1984 года. Первые пять поколений Espace был многоцелевым автомобилем/MPV ( М-сегмент он был переработан в среднеразмерный кроссовер-внедорожник. ), но для своих целей шестое поколение. [3] [4]

Первые три поколения Espace были одними из первых современных минивэнов или MPV и производились компанией Matra для Renault. Четвертое поколение, также MPV, производилось компанией Renault. Renault Grand Espace — это версия с длинной колесной базой (LWB) с увеличенным пространством для ног сзади и размером багажника. Пятое поколение представлено в виде кроссовера-внедорожника , сохраняющего при этом классификацию MPV и стиль кузова. Renault описала Espace пятого поколения как «MPV в стиле кроссовера», который сочетает в себе элементы седана, внедорожника и MPV, сохраняя при этом внутреннее пространство и практичность последнего. [4] Шестое поколение дебютировало в 2023 году как 7-местный внедорожник на базе Austral . [1]

Название « espace » в переводе с французского означает «пространство». В феврале 2012 года Espace был снят с эксплуатации в Великобритании в рамках плана сокращения расходов. [5]

Первое поколение (J11; 1984 г.)

[ редактировать ]
Космос я
1987 TSE 2.0 Космос
Обзор
Производство 1984–1991
Сборка Франция: Роморантен ( Матра )
Дизайнер Фергюс Поллок
Антонис Воланис
Кузов и шасси
Макет Передний двигатель, передний привод / полный привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая NG3 механическая
Размеры
Колесная база 2580 мм (101,6 дюйма)
Длина 4250 мм (167,3 дюйма) (бензин)
Ширина 1777 мм (70,0 дюйма)
Высота 1660 мм (65,4 дюйма)
Прототип Matra P18, который позже будет преобразован в Renault Espace.

Концепция Espace была первоначально задумана в 1970-х годах британским дизайнером Фергусом Поллоком , который работал в Chrysler UK , в ее дизайнерском центре в Уитли в Ковентри . [6] Компания Matra , возглавляемая греческим дизайнером Антонисом Воланисом , разработала дизайн для Simca , тогдашнего французского филиала Chrysler, с намерением продавать автомобиль как Talbot . [7] Он заменит Matra Rancho автомобиль для отдыха на производственных линиях Matra. В ранних прототипах использовались детали Simca, поэтому решетка радиатора напоминала Simca 1307 (Chrysler Alpine).

В 1978 году, за шесть лет до запуска Espace в производство, Chrysler UK и Simca были проданы французской компании PSA Peugeot Citroën , которая в течение десяти лет прекратила выпуск Simca из-за падения продаж. PSA решила, что Espace — слишком дорогая и слишком рискованная конструкция для запуска в производство, предпочитая сосредоточиться на возвращении Тэлбота к финансовому благополучию. [7] Дизайн был возвращен компании Matra, которая назвала ее Matra P23 и передала идею Renault.

Renault приняла концепцию Matra как проект J11, которому затем было присвоено название «Espace». [7] Одним из ограничений было то, что Renault использовала двигатели с продольным расположением, тогда как P23 был разработан с более эффективной поперечной компоновки учетом . В итоге в конструкции использовалась продольная компоновка, что позволило обеспечить большую гибкость при установке двигателя, а также упростило разработку полноприводной версии. [8] Установка PRV V6 рассматривалась с самого начала, но в итоге пришлось подождать до появления второго поколения. Чтобы сделать установку двигателя максимально короткой, радиатор разместили в моторном отсеке слева, двигатель доходил до решетки радиатора. [9] Компактная установка потребовала удлиненной передней части для турбодизельных моделей, поскольку этот двигатель был длиннее; у них выступающая решетка радиатора и соответственно больший передний бампер. Renault улучшила первоначальный дизайн Matra, настаивая на абсолютно плоском полу по всей площади за передними сиденьями. [10]

Конструкция представляла собой кузов из стекловолокна , установленный на из теплой оцинкованной стали монококовой пространственной раме , с использованием той же технологии и сборочной линии на заводе, что и Talbot Matra Murena . Процесс гальванизации увеличил жесткость на кручение на 60 процентов и сопротивление изгибу на 20 процентов за счет увеличения веса на 30 кг (66 фунтов). [7] Распределение веса было довольно тяжелым: 62,9% веса приходилось на передние колеса (оригинальная бензиновая версия). [11]

В конечном итоге компания Renault выпустила Espace в июле 1984 года. После медленного старта за первый месяц было продано всего девять Espace. [12] потребители осознали преимущества концепции MPV , и Espace стал популярным. Появление Espace потребовало от относительно небольшого завода Matra прекращения производства Murena, чтобы освободить место для Espace. Он продавался в Великобритании с августа 1985 года. В октябре 1984 года прибыли турбодизельные версии Turbo D и Turbo DX. [9]

В 1984 году American Motors Corporation (AMC) объявила, что начнет продавать переднеприводный Espace в Соединенных Штатах. [13] [14] Минивэн был представлен потребителям на Чикагском автосалоне 1985 года , но переговоры AMC с Matra продолжались по поводу импортных цен на автомобиль. [15] Планы по запуску Espace в США закончились покупкой AMC компанией Chrysler.

Дорестайлинговый Renault Espace
Турбодизель Phase I с увеличенной передней решеткой.

В 2004 году на BBC автомобильное шоу Top Gear устроило гонку между двумя автомобилями Espace: Toyota Previa , Toyota MasterAce , Mitsubishi Space Wagon и Nissan Serena . Espaces заняли первое и второе место, хотя, как отметил Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд управлял V6 Espace, что давало ему преимущество в производительности перед другими автомобилями. [16]

Подтяжка лица

[ редактировать ]
Рено Эспейс (рестайлинг)
Рено Эспейс (рестайлинг)

Опираясь на свой успех, Espace был модернизирован в 1988 году, при этом большая часть оставшегося содержимого Talbot/Simca была заменена эквивалентными деталями Renault. Шасси и механические узлы автомобиля остались практически без изменений.

Самым очевидным косметическим отличием внешнего вида между самыми первыми Espace и обновленными моделями после 1988 года были измененные фары: наклоненные вперед фары с оранжевым корпусом указателей поворота оригинального Espace были заменены наклоненными назад фонарями с четким корпусом указателей поворотов. .

Наряду с изменениями в дизайне была представлена ​​и полноприводная версия под названием Quadra. [17]

Гранчар Футура

[ редактировать ]

Бразильский концессионер Ford Grancar в сотрудничестве с Тони Бьянко разработал точную копию оригинального Espace в Бразилии в 1990 году. Названный Grancar Futura , он был оснащен четырехцилиндровыми двигателями (AP1800/AP2000) из Ford/Volkswagen местной линейки . используя приборную панель от Ford Del Rey и топливный бак Escort .

автомобиля Поскольку Renault была недовольна нарушением прав интеллектуальной собственности и либерализацией рынка, подрывавшей смысл существования , производство Futura прекратило свое существование в конце 1991 года, после того как было построено 159 автомобилей. [18]

Второе поколение (J63; 1991 г.)

[ редактировать ]
Космос II
Обзор
Также называется Рено Универс (Китай)
Производство 1991–1996 (Ф)
1994–1999 (КНР)
Сборка
Кузов и шасси
Макет Передний двигатель, передний привод / полный привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая автоматическая
Рено Эспейс (сзади)

В январе 1991 года был выпущен сильно переработанный Espace, перенявший семейный облик Renault, чтобы заменить Talbot оригинальный стиль . По сути, это была переделка оригинального автомобиля с новой приборной панелью и другими улучшениями интерьера. Шасси оставили без изменений. Предприятия Matra по-прежнему ограничивали производство, и в первые несколько лет поставки были высокораспределенными. [19] Новинкой стал двигатель V6 - PRV V6 объемом 2849 куб.см и мощностью 153 л.с. (113 кВт). Полный привод («Квадра») был доступен только с 2,2-литровой бензиновой четверкой; автоматическая коробка передач изначально не предлагалась. [20]

Второе поколение за время своего существования претерпело в основном незначительные изменения. К V6 был добавлен четырехступенчатый автомат. В 1995 году модельный ряд пополнился версией турбодизеля с турбонагнетателем с регулируемыми лопатками; благодаря этому мощность увеличилась с 88 до 92 л.с. (с 65 до 68 кВт). Производство прекратилось в октябре 1996 года, после того как было построено 316 419 экземпляров. Espace этого поколения также «собирался» в Китае, где Sanjiang Renault Automobile получала почти полные Espace и продавала их как продукт местной сборки из-за лазеек в китайских правилах CKD . [21]

Битурбо Квадра Спейс

[ редактировать ]

Высокопроизводительный прототип (P46) под названием Espace Biturbo Quadra также был предложен компанией Matra в 1990 году, до того, как в производство поступило второе поколение Espace. Предполагалось использовать тот же двигатель, который позже был установлен на Safrane Biturbo мощностью около 270 л.с. (199 кВт).

Однако он так и не был запущен в производство из-за опасений по поводу его стабильности, и сегодня остался только один прототип. Расчетные показатели его производительности были: разгон от 0 до 100 км/ч примерно за 7,5 секунды, максимальная скорость выше 230 км/ч.

пространство F1

[ редактировать ]
Renault Espace F1 на выставке Retromobile 2014

В 1995 году Renault представила шоу-кар под названием Espace F1, который был создан Matra в честь десятой годовщины Espace и участия Renault в гонках Формулы-1. Хотя он напоминал Espace с существенными изменениями в кузове, автомобиль имел больше общего с болидом Формулы-1 .

В автомобиле использовалось легкое шасси из углеродного волокна в стиле F1 в сочетании с усиленным углеродным волокном кузовом серии Espace J63 (в отличие от стекловолокна на стандартной модели). На Espace F1 использовался 3,5-литровый сорокаклапанный двигатель Renault RS5 V10 мощностью 800 л.с. (588 кВт; 789 л.с.) (увеличенный по сравнению с первоначальной мощностью 700 л.с. (515 кВт; 690 л.с.)) , который использовался в Williams-Renault 1993 года. FW15C .

Как и в автомобиле Формулы-1, двигатель V10 имел среднее расположение двигателя (в отличие от традиционной компоновки с передним расположением двигателя ), а мощность передавалась на задние колеса через шестиступенчатую полуавтоматическую коробку передач, также используемую в Williams FW15C.

Двигатель и трансмиссия позволяли Espace F1 разгоняться от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 2,8 секунды, от 0 до 200 км/ч (0–124 миль в час) за 6,9 секунды и продолжать разгоняться до максимальной скорости. 312 км/ч (194 миль в час).

Благодаря использованию углеродно-керамических тормозов замедление Espace F1 было не менее впечатляющим, чем его ускорение: он мог ускоряться от 0–270 км/ч (0–168 миль в час) и тормозить до полной остановки менее чем за 600 метров (1969 футов). .

Эта версия Espace была представлена ​​в симуляторе вождения Gran Turismo 2 . Фрэнк Уильямс был известным пассажиром Espace F1, шофёром которого был водитель Williams Дэвид Култхард . [22] Espace F1 в настоящее время находится в музее Матра во Франции. [23]

Третье поколение (JE0; 1996)

[ редактировать ]
Космос III
Обзор
Также называется Энвиро 2000 (Малайзия)
Производство 1996–2002
Сборка
Кузов и шасси
Связанный Рено Авантайм
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Длина 4517 мм (177,8 дюйма)
4787 мм (188,5 дюйма) (большое пространство)
Ширина 1810 мм (71,3 дюйма)
2070 мм (81,5 дюйма) (большое пространство)
Высота 1690 мм (66,5 дюйма)
1700 мм (66,9 дюйма) (большое пространство)
Renault Espace (короткая колесная база)

Третье поколение Espace появилось в декабре 1996 года, а Grand Espace с длинной колесной базой появился на рынке в начале 1998 года. Наиболее примечательной особенностью Espace III был радикально футуристический интерьер (включая удлиненную центральную приборную панель, цифровой спидометр и радиоприемник). /CD-дисплей). И снова Espace III имел пластиковый кузов ( GRP ) на независимом шасси из оцинкованной стали. Espace III претерпел рестайлинг в сентябре 2000 года.

Силовой агрегат

[ редактировать ]

В ноябре 1999 года в модельный ряд был добавлен 1,9-литровый турбодизель меньшего размера. Espace III во многом позаимствовал ходовую часть у Laguna той же эпохи. Несмотря на марку Renault, Espace III продолжал производиться компанией Matra .

Несколько Espace третьего поколения использовались в качестве баз для переоборудования газомоторных автомобилей и такси для международного аэропорта Куала-Лумпур и транспортного узла Куала-Лумпур Сентрал в Малайзии , переименованного в Enviro 2000s.

Renault Grand Espace, версия с длинной колесной базой (1998–2002 гг.)

Espace третьего поколения был последним Espace, построенным Matra (недолговечный Avantime впоследствии производился на той же производственной линии). В 2001 году Matra и MG Rover обсуждали возможную сделку по созданию обновленных Espaces, а также по их маркетингу. Однако сделка не состоялась. [24] [25]

Производство закончилось в сентябре 2002 года, окончательное количество произведенных экземпляров составило 357 120 экземпляров.

Санцзян Спейс
Энвиро 2000 в Малайзии

Четвертое поколение (J81; 2002 г.)

[ редактировать ]
Космос IV
Обзор
Производство 2002–2015 [26] [27] [28] [29]
Сборка Франция: Сандувиль ( Фабрика Сандувиль ) [26] [28] [29]
Кузов и шасси
Макет Передний двигатель, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель Бензин :
2.0 И4
2.0Т И4
3,5 В6
Дизель :
1,9 И4
2.0 И4
2.2 И4
3.0 В6
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая
5-ступенчатая автоматическая
6-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2803 мм (110,4 дюйма) (космос) [30]
2868 мм (112,9 дюйма) (большое пространство) [31]
Длина 4661 мм (183,5 дюйма) (космос) [30]
4859 мм (191,3 дюйма) (большое пространство) [31]
Ширина 1859 мм (73,2 дюйма) [30] [31]
Высота 1730 мм (68,1 дюйма) (космос) [30]
1750 мм (68,9 дюйма) (большое пространство) [31]

Четвертое поколение Espace появилось в ноябре 2002 года и стало первой моделью, полностью разработанной и произведенной Renault. Эта модель на 90% пригодна для вторичной переработки и содержит множество материалов, снижающих вес, что позволяет сократить расход топлива. Алюминиевые двери и капот на 20 кг (44 фунта) легче стальных аналогов.

Его стиль отражал новое направление дизайна Renault, символизируемое радикальными моделями Vel Satis и Avantime , что знаменовало собой существенное отличие от предыдущей модели, которая также привела к перемещению линейки на более высокий уровень.

В 2006 году Espace претерпел тщательную реконструкцию (Фаза II) и добавил новые двигатели dCi объемом 2,0 и 3,0 литра. [32] был представлен небольшой редизайн В октябре 2010 года на Парижском автосалоне (Фаза III) с небольшими косметическими изменениями, светодиодными фарами и улучшенным оборудованием. [33]

В 2002 году целью Renault было поставить 450 000 единиц Espace IV до 2009 года, что составит 20% европейского рынка минивэнов. Espace четвертого поколения занял третье место снизу в опросе Top Gear Satisfaction Survey 2005.

Рестайлинг Рено Эспейс 2012 года

22 июня 2012 года Renault объявила о рестайлинге Espace (Фаза IV), втором по важности после 2006 года. [34] [35] [36] воплощение концепции дизайна Лоренса ван ден Акера «семейное чувство» . Кроме того, компания представила новые двигатели 2.0 dCi (M9R), чтобы соответствовать французским правилам в отношении ограничений на выбросы CO 2 . [34] Автомобиль продолжал выпускаться до выхода нового поколения. [35]

Безопасность

[ редактировать ]

Espace IV прошел тесты безопасности автомобилей Euro NCAP и получил следующие оценки: [37]

Взрослый пассажир:
Пешеход:

Espace 2003 года дважды фигурировал в британском автомобильном телешоу «Пятая передача» : один раз, когда он врезался в J63 Espace, и снова, когда он врезался в Land Rover Discovery 1990-х годов, оба на скорости 64 км/ч (40 миль в час). Пассажирский салон Espace оба раза остался практически нетронутым, но в более старых Espace и Discovery манекены были разбиты между сиденьями и приборной панелью, не оставив никаких шансов на выживание.

Renault Espace IV получил хорошие и хорошие отзывы от автомобильных журналистов и часто упоминается как один из лучших автомобилей в классе больших минивэнов.

  • АА [38]
    «[Espace] — это минивэн, который превосходит все минивэны; он просторный, роскошный и хорошо управляется для автомобиля такого размера. И нет никаких сомнений в том, что его можно спутать с чем-либо еще на дороге».
  • Автокар [39]
    «Интерьер выполнен хорошо, но даже Grand Espace не настолько просторен с семью пассажирами на борту. Качество сборки впечатляет, как и дизели, но избегайте бензиновых двигателей».
  • Авто Экспресс [40]
    «Рестайлинг не повлиял на внешнюю привлекательность Espace. И все же, хотя интерьер более практичен, он просто не так универсален, как салоны конкурентов, таких как новый Ford Galaxy, или элитных конкурентов, таких как Discovery Land Rover».
  • Машина [41]
    Для: Гигантский
    Против: Немного громоздко
  • Паркер [42]
    Плюсы: Огромная каюта, превосходный круизер дальнего следования, мощные двигатели dCi.
    Минусы: может стоить дорого, сиденья не складываются, из-за большого размера сложно маневрировать.
  • Топ Гир [43]
    «Последнее слово среди минивэнов, Renault Espace просто огромен, но в то же время умудряется быть стильным и нетрадиционным. Доступный в стандартной версии и в облике Behemoth «Grand», любой из них является идеальным решением для тех, кто не доверяет контролю над рождаемостью».
  • Какая машина? [44]
    «Приличное место для людей, если не для их багажа. Espace предлагает улучшенную езду и усовершенствованные двигатели, но некоторые конкуренты дешевле и универсальнее».

Пятое поколение (JFC; 2015 г.)

[ редактировать ]
Эспас В.
Обзор
Производство 2015–2023
Сборка Франция: Дуэ ( завод Renault в Дуэ )
Кузов и шасси
Макет Передний двигатель, передний привод
Платформа Платформа Renault CMF (CMF-CD)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2884 мм (113,5 дюйма)
Длина 4878 мм (192,0 дюйма)
Ширина 1888 мм (74,3 дюйма)
Высота 1675 мм (65,9 дюйма)
Вид сзади (до рестайлинга)
Интерьер (до рестайлинга)

Espace пятого поколения был представлен на Парижском автосалоне 2014 года в октябре 2014 года. Он отказывается от традиционного дизайна большого минивэна предыдущих поколений и вместо этого имеет стиль кроссовера-внедорожника . Автомобиль основан на архитектуре семейства общих модулей Renault-Nissan, разработанной Renault и Nissan . [4]

Renault Espace имеет радарный адаптивный круиз-контроль в качестве опции и активное экстренное торможение . [45]

Он предлагается с последней версией информационной системы Renault R Link 2 (голосовое управление, навигация, Bluetooth и радио), запуском двигателя с остановкой, системой экстренного торможения, предупреждением о выходе из полосы движения и распознаванием дорожных знаков с предупреждением об ограничении скорости, датчиками кругового обзора, функцией заднего хода. камера и система парковки без помощи рук.

Espace V доступен только на рынках с левым рулем , автомобили с правым рулем не производятся и не продаются, как, например, Renault Talisman . [46]

В июне 2017 года 1,6-литровый бензиновый двигатель был заменен на более крупный 1,8 TCe. Nissan В сентябре 2018 года оба 1,6-литровых дизельных двигателя R-типа были заменены на более крупные и мощные 2,0-литровые двигатели из семейства двигателей MR .

Обновленный Renault Espace поступил в продажу летом 2020 года. [47] Это обновление включает в себя новый интерьер, дополнения к системам помощи при вождении, обновленную информационно-развлекательную систему EasyLink и новую приборную панель. Модели с бензиновым двигателем сняли с производства в октябре 2020 года, остались только двухлитровые дизели. Производство дизельного двигателя меньшей мощности было прекращено в январе 2022 года, и в настоящее время Espace предлагается только с двигателем Blue dCi 190 EDC мощностью 189 л.с. (139 кВт).

Производство автомобилей этой модели было остановлено в марте 2023 года. [48]

Технические характеристики двигателя

[ редактировать ]
Бензиновые двигатели
Модель Годы) Смещение Тип топлива Власть Крутящий момент 0–100 км/ч (0–62 миль в час) CO 2 Выбросы
TCe 200 EDC7 [49] 03/2015–06/2017 1618 куб.см (98,7 куб. дюймов) Бензин 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) 260 N⋅m (192 lb⋅ft) 8,5 с 140 г/км
Энергия TCe 225 EDC7 [50] 07/2017–10/2020 1798 куб.см (109,7 куб.дюйма) Бензин 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) 300 N⋅m (221 lb⋅ft) 7,6 с 152 г/км [51]
Дизельные двигатели
Модель Годы) Смещение Тип топлива Власть Крутящий момент 0–100 км/ч (0–62 миль в час) CO 2 Выбросы
ДСи 130 [52] 03/2015–08/2018 1598 куб.см (97,5 куб.дюйма) Турбодизель 131 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) 320 N⋅m (236 lb⋅ft) 10,8 с 119 г/км
dCi Твин Турбо 160 EDC6 [53] Твин-турбо дизель 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) 380 N⋅m (280 lb⋅ft) 9,7 с 123 г/км
2.0 Синий dCi 160 EDC 09/2018–01/2022 1997 куб.см (121,9 куб.дюйма) Турбодизель 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) 360 N⋅m (266 lb⋅ft) 10,5–11,0 с 147–152 г/км
2.0 Синий dCi 190 EDC 10.2020 – по настоящее время 189 л.с. (139 кВт; 186 л.с.) 400 N⋅m (295 lb⋅ft) 10,6 с
2.0 Синий dCi 200 EDC 09/2018–10/2020 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) 9,1 с 148 г/км

Начальный Париж

[ редактировать ]
Рено Инициале Париж
Концепт Renault Initiale Париж.
Обзор
Производитель Рено
Производство 2013
Кузов и шасси
Сорт Концепт-кар
Тип кузова 5-дверный минивэн
Макет Передний двигатель , передний привод
Размеры
Колесная база 2884 мм (113,5 дюйма)
Хронология
Предшественник Рено Эгеус
Рено Онделиос

Espace пятого поколения предшествовал концепт-кар Initiale Paris , аналогичный серийной версии. Концепт был представлен в сентябре 2013 года на автосалоне во Франкфурте . Он имеет стиль кроссовера-внедорожника и различные элементы роскоши. [54] а также анонсируем новую роскошную субмарку Renault Initiale Paris. [55]

Автомобиль имеет крышу из алюминия и полиметилметакрилата , на которой изображена карта Парижа . [56]

Двигатель – дизельный агрегат объемом 1,6 л. [54] Initiale Paris — это заключительная часть Лоренса ван ден Акера серии из шести концептов «жизненного цикла» , каждый из которых, по мнению Renault, представляет собой момент жизни: «любовь» ( Renault DeZir ), «исследования» ( Renault). Captur ), «семья» ( Renault R-Space ), «работа» ( Renault Frendzy ), «игра» ( Renault Twin'Z и Twin'Run ) и «мудрость» (Renault Initiale Paris). [57]

Шестое поколение (2023 г.)

[ редактировать ]
Космос VI
Обзор
Производство 2023 – настоящее время
Сборка Испания: Паленсия ( Renault Испания )
Кузов и шасси
Платформа Рено – Ниссан CMF-CD
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Электродвигатель 67 л.с. (68 л.с., 50 кВт) (E-Tech Hybrid)
Передача инфекции
Гибридная трансмиссия
Батарея
Размеры
Колесная база 2738 мм (107,8 дюйма)
Длина 4722 мм (185,9 дюйма) [58]
Ширина 1843 мм (72,6 дюйма)
Высота 1645 мм (64,8 дюйма)
Снаряженная масса 1587–1698 кг (3499–3743 фунта)
Хронология
Предшественник Рено Колеос [59]

Представленный 28 марта 2023 года Espace шестого поколения во многом основан на Austral и имеет общие панели кузова, включая переднюю часть. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Паппас, Танос (28 марта 2023 г.). «Новый Renault Espace дебютирует как более длинный семиместный внедорожник Austral» . Автосовки .
  2. ^ «Нуво Рено ЭСПЕЙС» . www.renault.fr (на французском языке) . Проверено 5 декабря 2020 г.
  3. ^ Дим, Уильям (3 октября 2014 г.). «Обновленный кроссовер Renault Espace привлек внимание в Париже» . Уордс Авто. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Раскрыт обновленный Renault Espace» . Автокар . 2 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  5. ^ «Renault сократит производство пяти британских моделей» . Телеграф.co.uk. 19 декабря 2011 г.
  6. ^ Левин, Тони (2003). Как проектировать автомобили как профессионал: полное руководство по дизайну автомобилей от лучших профессионалов . Моторбукс Интернешнл. ISBN  0-7603-1641-4 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Де Леенер, Филипп (7 февраля 1985 г.). «Детальный дорожный тест: Renault Espace» [Детальный дорожный тест]. АвтоГиды (на фламандском языке). Том. 6, № 140. Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij. п. 141.
  8. ^ Де Леенер , с. 142
  9. ^ Jump up to: а б Де Леенер , с. 143
  10. ^ Де Леенер , с. 149
  11. ^ Де Леенер , с. 144
  12. ^ https://www.youtube.com/watch?v=3VJDIeeSdAE Top Gear - Гонки на исторических авианосцах - официальный канал Top Gear на YouTube, законно предоставленный BBC
  13. ^ Степлер, Ричард (февраль 1985 г.). «Минивэны нового поколения» . Популярная наука . 226 (2): 74–75 . Проверено 7 сентября 2014 г.
  14. ^ «AMC будет импортировать мини-вэн Renault» . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1984 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  15. ^ Матея, Джеймс (13 марта 1985 г.). «AMC не будет импортировать новый, более крупный альянс» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 сентября 2014 г.
  16. ^ Исторические автомобильные гонки, серия 5, серия 5 :
    • Кларксон: «Могу я просто спросить — у вас был двигатель V6?»
    • Хаммонд: (смеется) «Вы это заметили? Моя машина была настолько быстрее их, что это меня немного смущало!»
  17. ^ "Впечатления; Renault Espace Quadra" . Журнал «Автоспорт» . 7 июля 2014 г.
  18. ^ Нуньес, Андерсон (23 ноября 2016 г.). «Великие бразильцы: Grancar Futura». Кватро Родас (на португальском языке).
  19. ^ Коллин, Роберт (13 июня 1991 г.). «Пространство для рациональности». Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 12. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 10.
  20. ^ Коллин 1991 , с. 11.
  21. ^ Клеман-Коллен, Поль (4 сентября 2016 г.). «Sanjiang-Renault Espace et Trafic: китайские неизвестные (или почти)» . Красный футляр (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  22. ^ «Матра Уильямс Рено Эспейс Ф1» . Williamsdb.com. 17 декабря 2012 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  23. ^ «Музей» (на французском языке). Музей Матра . Проверено 7 сентября 2014 г.
  24. ^ Симели, Асопе. «Дело Рено» . Остин-rover.co.uk. Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  25. ^ «Новый Ровер 45 снова задерживается» . autocar.co.uk . Проверено 14 мая 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Renault Atlas (май 2012 г.)» (PDF) . Рено. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  27. ^ «Renault представляет минивэн Espace 2013: продажи начнутся в июле (фотографии)» . Rushlane.com. 24 июня 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Путеводитель по сборочным заводам в Европе 2012» (PDF) . Autonews.com . Проверено 4 августа 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Альпийская фабрика (Дьепп)» . Веб-сайт Renault Sport Media. 12 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Сербан, Тюдор. «Технические характеристики и фотографии RENAULT Espace - 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года.
  31. ^ Jump up to: а б с д Сербан, Тюдор. «Технические характеристики и фотографии RENAULT Grand Espace - 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года.
  32. ^ «Renault Espace получает еще один рестайлинг» (пресс-релиз). Worldcarfans.com. 8 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 г. Проверено 7 сентября 2014 г.
  33. ^ «Renault Espace: разве космос не является высшей роскошью?» . Блог автосалона Renault. 13 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Новый Renault Espace: продолжая определять роскошь…» . Рено. 22 июня 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Представлен фейслифтинг нового Renault Espace» . Worldcarfans.com . Проверено 5 августа 2012 г.
  36. ^ Раду, Михня (15 мая 2012 г.). «Renault Espace получает еще один фейслифтинг» . Autoevolution.com . Проверено 5 августа 2012 г.
  37. ^ «Renault Espace | Euro NCAP — Для более безопасных автомобилей рейтинг безопасности при краш-тестах» . Евро НКАП . Проверено 2 декабря 2010 г.
  38. ^ «Обзоры автомобилей: Renault Grand Espace 2.0 dCi Privilege» . АА . Проверено 2 декабря 2010 г.
  39. ^ "Рено Гранд Эспейс 3.0 V6 dCi Privilège Auto" . Autocar.co.uk. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
  40. ^ «Renault Grand Espace | Первые поездки | Обзоры автомобилей» . Авто Экспресс . 12 апреля 2006 г. Проверено 2 декабря 2010 г.
  41. ^ «Renault Grand Espace — 2.0 dCi Dynamique (150 л.с.) 5d Auto — Данные автомобиля» . Parkers.co.uk. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
  42. ^ «Обзор нового автомобиля Renault Grand Espace — Parker's» . Parkers.co.uk. Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
  43. ^ «Вердикт эксперта по обзору автомобилей Renault Espace / Grand Espace - BBC Top Gear» . Topgear.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
  44. ^ «Renault Espace MPV — Краткое содержание — Обзор нового автомобиля — Какая машина?» . Whatcar.com. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
  45. ^ «Подключенный автомобиль для более разумной мобильности» . www.renaultgroup.com .
  46. ^ «Новости и обзоры Renault Espace» .
  47. ^ «Тест рестайлингового Renault Espace (2020): корабль-призрак» . Автомото (на французском языке). 21 июля 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
  48. ^ «Тест Renault Espace (2023): последнее путешествие на минивэне» . www.largus.fr . Проверено 5 февраля 2023 г.
  49. ^ «Технические характеристики Renault Espace 5 Zen TCe 200 EDC7 2015 года» . Ultimatespecs.com.
  50. ^ «Renault ESPACE: производительность» . www.renault.fr.
  51. ^ «Представляем модель Renault ESPACE 2017 года с новым бензиновым двигателем TCe 225 EDC» . Рено.
  52. ^ «Технические характеристики Renault Espace 5 Zen dCi 130 2015 года» . Ultimatespecs.com.
  53. ^ «Технические характеристики Renault Espace 5 Zen dCi Twin Turbo 160 EDC6 2015 года» . Ultimatespecs.com.
  54. ^ Jump up to: а б Кью, Олли (10 сентября 2013 г.). «Концепт Renault Initiale Paris (2013) на автосалоне во Франкфурте» . carmagazine.co.uk . Машина . Проверено 20 октября 2014 г.
  55. ^ Ренделл, Джулиан (10 сентября 2013 г.). «Показан концепт Renault Initiale Paris» . Автокар . Проверено 20 октября 2014 г.
  56. ^ Уилкинсон, Лео (10 сентября 2013 г.). «Концепт-кар Renault Initiale Paris намекает на следующий Espace» . Телеграф.co.uk . Телеграф Медиа Группа . Проверено 20 октября 2014 г.
  57. ^ «Концепт Renault Initiale Париж» . Дизайн кузова автомобиля. 12 сентября 2013 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  58. ^ «Renault Espace 2024 демонстрирует укороченный кузов внедорожника в свежих тизерах» . Motor1.com . 14 февраля 2023 г.
  59. ^ «Renault Espace преображается как внедорожник и садится на диету» . Автомобильные новости Европы . 27 марта 2023 г. Проверено 28 марта 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15f7baa6cd32502ef8ae782accabe0c4__1719487500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/c4/15f7baa6cd32502ef8ae782accabe0c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault Espace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)