Рено Эспейс
Рено Эспейс | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Рено |
Производство | 1984 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт |
|
Тип кузова |
|
Renault Espace — серия автомобилей, выпускаемых Renault с 1984 года. Первые пять поколений Espace был многоцелевым автомобилем/MPV ( М-сегмент он был переработан в среднеразмерный кроссовер-внедорожник. ), но для своих целей шестое поколение. [3] [4]
Первые три поколения Espace были одними из первых современных минивэнов или MPV и производились компанией Matra для Renault. Четвертое поколение, также MPV, производилось компанией Renault. Renault Grand Espace — это версия с длинной колесной базой (LWB) с увеличенным пространством для ног сзади и размером багажника. Пятое поколение представлено в виде кроссовера-внедорожника , сохраняющего при этом классификацию MPV и стиль кузова. Renault описала Espace пятого поколения как «MPV в стиле кроссовера», который сочетает в себе элементы седана, внедорожника и MPV, сохраняя при этом внутреннее пространство и практичность последнего. [4] Шестое поколение дебютировало в 2023 году как 7-местный внедорожник на базе Austral . [1]
Название « espace » в переводе с французского означает «пространство». В феврале 2012 года Espace был снят с эксплуатации в Великобритании в рамках плана сокращения расходов. [5]
Первое поколение (J11; 1984 г.)
[ редактировать ]Космос я | |
---|---|
![]() 1987 TSE 2.0 Космос | |
Обзор | |
Производство | 1984–1991 |
Сборка | Франция: Роморантен ( Матра ) |
Дизайнер | Фергюс Поллок Антонис Воланис |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая NG3 механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2580 мм (101,6 дюйма) |
Длина | 4250 мм (167,3 дюйма) (бензин) |
Ширина | 1777 мм (70,0 дюйма) |
Высота | 1660 мм (65,4 дюйма) |

Концепция Espace была первоначально задумана в 1970-х годах британским дизайнером Фергусом Поллоком , который работал в Chrysler UK , в ее дизайнерском центре в Уитли в Ковентри . [6] Компания Matra , возглавляемая греческим дизайнером Антонисом Воланисом , разработала дизайн для Simca , тогдашнего французского филиала Chrysler, с намерением продавать автомобиль как Talbot . [7] Он заменит Matra Rancho автомобиль для отдыха на производственных линиях Matra. В ранних прототипах использовались детали Simca, поэтому решетка радиатора напоминала Simca 1307 (Chrysler Alpine).
В 1978 году, за шесть лет до запуска Espace в производство, Chrysler UK и Simca были проданы французской компании PSA Peugeot Citroën , которая в течение десяти лет прекратила выпуск Simca из-за падения продаж. PSA решила, что Espace — слишком дорогая и слишком рискованная конструкция для запуска в производство, предпочитая сосредоточиться на возвращении Тэлбота к финансовому благополучию. [7] Дизайн был возвращен компании Matra, которая назвала ее Matra P23 и передала идею Renault.
Renault приняла концепцию Matra как проект J11, которому затем было присвоено название «Espace». [7] Одним из ограничений было то, что Renault использовала двигатели с продольным расположением, тогда как P23 был разработан с более эффективной поперечной компоновки учетом . В итоге в конструкции использовалась продольная компоновка, что позволило обеспечить большую гибкость при установке двигателя, а также упростило разработку полноприводной версии. [8] Установка PRV V6 рассматривалась с самого начала, но в итоге пришлось подождать до появления второго поколения. Чтобы сделать установку двигателя максимально короткой, радиатор разместили в моторном отсеке слева, двигатель доходил до решетки радиатора. [9] Компактная установка потребовала удлиненной передней части для турбодизельных моделей, поскольку этот двигатель был длиннее; у них выступающая решетка радиатора и соответственно больший передний бампер. Renault улучшила первоначальный дизайн Matra, настаивая на абсолютно плоском полу по всей площади за передними сиденьями. [10]
Конструкция представляла собой кузов из стекловолокна , установленный на из теплой оцинкованной стали монококовой пространственной раме , с использованием той же технологии и сборочной линии на заводе, что и Talbot Matra Murena . Процесс гальванизации увеличил жесткость на кручение на 60 процентов и сопротивление изгибу на 20 процентов за счет увеличения веса на 30 кг (66 фунтов). [7] Распределение веса было довольно тяжелым: 62,9% веса приходилось на передние колеса (оригинальная бензиновая версия). [11]
В конечном итоге компания Renault выпустила Espace в июле 1984 года. После медленного старта за первый месяц было продано всего девять Espace. [12] потребители осознали преимущества концепции MPV , и Espace стал популярным. Появление Espace потребовало от относительно небольшого завода Matra прекращения производства Murena, чтобы освободить место для Espace. Он продавался в Великобритании с августа 1985 года. В октябре 1984 года прибыли турбодизельные версии Turbo D и Turbo DX. [9]
В 1984 году American Motors Corporation (AMC) объявила, что начнет продавать переднеприводный Espace в Соединенных Штатах. [13] [14] Минивэн был представлен потребителям на Чикагском автосалоне 1985 года , но переговоры AMC с Matra продолжались по поводу импортных цен на автомобиль. [15] Планы по запуску Espace в США закончились покупкой AMC компанией Chrysler.


В 2004 году на BBC автомобильное шоу Top Gear устроило гонку между двумя автомобилями Espace: Toyota Previa , Toyota MasterAce , Mitsubishi Space Wagon и Nissan Serena . Espaces заняли первое и второе место, хотя, как отметил Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд управлял V6 Espace, что давало ему преимущество в производительности перед другими автомобилями. [16]
Подтяжка лица
[ редактировать ]

Опираясь на свой успех, Espace был модернизирован в 1988 году, при этом большая часть оставшегося содержимого Talbot/Simca была заменена эквивалентными деталями Renault. Шасси и механические узлы автомобиля остались практически без изменений.
Самым очевидным косметическим отличием внешнего вида между самыми первыми Espace и обновленными моделями после 1988 года были измененные фары: наклоненные вперед фары с оранжевым корпусом указателей поворота оригинального Espace были заменены наклоненными назад фонарями с четким корпусом указателей поворотов. .
Наряду с изменениями в дизайне была представлена и полноприводная версия под названием Quadra. [17]
Гранчар Футура
[ редактировать ]Бразильский концессионер Ford Grancar в сотрудничестве с Тони Бьянко разработал точную копию оригинального Espace в Бразилии в 1990 году. Названный Grancar Futura , он был оснащен четырехцилиндровыми двигателями (AP1800/AP2000) из Ford/Volkswagen местной линейки . используя приборную панель от Ford Del Rey и топливный бак Escort .
автомобиля Поскольку Renault была недовольна нарушением прав интеллектуальной собственности и либерализацией рынка, подрывавшей смысл существования , производство Futura прекратило свое существование в конце 1991 года, после того как было построено 159 автомобилей. [18]
Второе поколение (J63; 1991 г.)
[ редактировать ]Космос II | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Рено Универс (Китай) |
Производство | 1991–1996 (Ф) 1994–1999 (КНР) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |

В январе 1991 года был выпущен сильно переработанный Espace, перенявший семейный облик Renault, чтобы заменить Talbot оригинальный стиль . По сути, это была переделка оригинального автомобиля с новой приборной панелью и другими улучшениями интерьера. Шасси оставили без изменений. Предприятия Matra по-прежнему ограничивали производство, и в первые несколько лет поставки были высокораспределенными. [19] Новинкой стал двигатель V6 - PRV V6 объемом 2849 куб.см и мощностью 153 л.с. (113 кВт). Полный привод («Квадра») был доступен только с 2,2-литровой бензиновой четверкой; автоматическая коробка передач изначально не предлагалась. [20]
Второе поколение за время своего существования претерпело в основном незначительные изменения. К V6 был добавлен четырехступенчатый автомат. В 1995 году модельный ряд пополнился версией турбодизеля с турбонагнетателем с регулируемыми лопатками; благодаря этому мощность увеличилась с 88 до 92 л.с. (с 65 до 68 кВт). Производство прекратилось в октябре 1996 года, после того как было построено 316 419 экземпляров. Espace этого поколения также «собирался» в Китае, где Sanjiang Renault Automobile получала почти полные Espace и продавала их как продукт местной сборки из-за лазеек в китайских правилах CKD . [21]
Битурбо Квадра Спейс
[ редактировать ]Высокопроизводительный прототип (P46) под названием Espace Biturbo Quadra также был предложен компанией Matra в 1990 году, до того, как в производство поступило второе поколение Espace. Предполагалось использовать тот же двигатель, который позже был установлен на Safrane Biturbo мощностью около 270 л.с. (199 кВт).
Однако он так и не был запущен в производство из-за опасений по поводу его стабильности, и сегодня остался только один прототип. Расчетные показатели его производительности были: разгон от 0 до 100 км/ч примерно за 7,5 секунды, максимальная скорость выше 230 км/ч.
пространство F1
[ редактировать ]В 1995 году Renault представила шоу-кар под названием Espace F1, который был создан Matra в честь десятой годовщины Espace и участия Renault в гонках Формулы-1. Хотя он напоминал Espace с существенными изменениями в кузове, автомобиль имел больше общего с болидом Формулы-1 .
В автомобиле использовалось легкое шасси из углеродного волокна в стиле F1 в сочетании с усиленным углеродным волокном кузовом серии Espace J63 (в отличие от стекловолокна на стандартной модели). На Espace F1 использовался 3,5-литровый сорокаклапанный двигатель Renault RS5 V10 мощностью 800 л.с. (588 кВт; 789 л.с.) (увеличенный по сравнению с первоначальной мощностью 700 л.с. (515 кВт; 690 л.с.)) , который использовался в Williams-Renault 1993 года. FW15C .
Как и в автомобиле Формулы-1, двигатель V10 имел среднее расположение двигателя (в отличие от традиционной компоновки с передним расположением двигателя ), а мощность передавалась на задние колеса через шестиступенчатую полуавтоматическую коробку передач, также используемую в Williams FW15C.
Двигатель и трансмиссия позволяли Espace F1 разгоняться от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 2,8 секунды, от 0 до 200 км/ч (0–124 миль в час) за 6,9 секунды и продолжать разгоняться до максимальной скорости. 312 км/ч (194 миль в час).
Благодаря использованию углеродно-керамических тормозов замедление Espace F1 было не менее впечатляющим, чем его ускорение: он мог ускоряться от 0–270 км/ч (0–168 миль в час) и тормозить до полной остановки менее чем за 600 метров (1969 футов). .
Эта версия Espace была представлена в симуляторе вождения Gran Turismo 2 . Фрэнк Уильямс был известным пассажиром Espace F1, шофёром которого был водитель Williams Дэвид Култхард . [22] Espace F1 в настоящее время находится в музее Матра во Франции. [23]
Третье поколение (JE0; 1996)
[ редактировать ]Космос III | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Энвиро 2000 (Малайзия) |
Производство | 1996–2002 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Связанный | Рено Авантайм |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Длина | 4517 мм (177,8 дюйма) 4787 мм (188,5 дюйма) (большое пространство) |
Ширина | 1810 мм (71,3 дюйма) 2070 мм (81,5 дюйма) (большое пространство) |
Высота | 1690 мм (66,5 дюйма) 1700 мм (66,9 дюйма) (большое пространство) |

Третье поколение Espace появилось в декабре 1996 года, а Grand Espace с длинной колесной базой появился на рынке в начале 1998 года. Наиболее примечательной особенностью Espace III был радикально футуристический интерьер (включая удлиненную центральную приборную панель, цифровой спидометр и радиоприемник). /CD-дисплей). И снова Espace III имел пластиковый кузов ( GRP ) на независимом шасси из оцинкованной стали. Espace III претерпел рестайлинг в сентябре 2000 года.
Силовой агрегат
[ редактировать ]В ноябре 1999 года в модельный ряд был добавлен 1,9-литровый турбодизель меньшего размера. Espace III во многом позаимствовал ходовую часть у Laguna той же эпохи. Несмотря на марку Renault, Espace III продолжал производиться компанией Matra .
Несколько Espace третьего поколения использовались в качестве баз для переоборудования газомоторных автомобилей и такси для международного аэропорта Куала-Лумпур и транспортного узла Куала-Лумпур Сентрал в Малайзии , переименованного в Enviro 2000s.
Галерея
[ редактировать ]
Espace третьего поколения был последним Espace, построенным Matra (недолговечный Avantime впоследствии производился на той же производственной линии). В 2001 году Matra и MG Rover обсуждали возможную сделку по созданию обновленных Espaces, а также по их маркетингу. Однако сделка не состоялась. [24] [25]
Производство закончилось в сентябре 2002 года, окончательное количество произведенных экземпляров составило 357 120 экземпляров.


Четвертое поколение (J81; 2002 г.)
[ редактировать ]Космос IV | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2002–2015 [26] [27] [28] [29] |
Сборка | Франция: Сандувиль ( Фабрика Сандувиль ) [26] [28] [29] |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин : 2.0 И4 2.0Т И4 3,5 В6 Дизель : 1,9 И4 2.0 И4 2.2 И4 3.0 В6 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2803 мм (110,4 дюйма) (космос) [30] 2868 мм (112,9 дюйма) (большое пространство) [31] |
Длина | 4661 мм (183,5 дюйма) (космос) [30] 4859 мм (191,3 дюйма) (большое пространство) [31] |
Ширина | 1859 мм (73,2 дюйма) [30] [31] |
Высота | 1730 мм (68,1 дюйма) (космос) [30] 1750 мм (68,9 дюйма) (большое пространство) [31] |
Четвертое поколение Espace появилось в ноябре 2002 года и стало первой моделью, полностью разработанной и произведенной Renault. Эта модель на 90% пригодна для вторичной переработки и содержит множество материалов, снижающих вес, что позволяет сократить расход топлива. Алюминиевые двери и капот на 20 кг (44 фунта) легче стальных аналогов.
Его стиль отражал новое направление дизайна Renault, символизируемое радикальными моделями Vel Satis и Avantime , что знаменовало собой существенное отличие от предыдущей модели, которая также привела к перемещению линейки на более высокий уровень.
В 2006 году Espace претерпел тщательную реконструкцию (Фаза II) и добавил новые двигатели dCi объемом 2,0 и 3,0 литра. [32] был представлен небольшой редизайн В октябре 2010 года на Парижском автосалоне (Фаза III) с небольшими косметическими изменениями, светодиодными фарами и улучшенным оборудованием. [33]
В 2002 году целью Renault было поставить 450 000 единиц Espace IV до 2009 года, что составит 20% европейского рынка минивэнов. Espace четвертого поколения занял третье место снизу в опросе Top Gear Satisfaction Survey 2005.
- Рено Эспейс (рестайлинг)
- Renault Espace (до рестайлинга)
- Renault Espace (до рестайлинга)
- Интерьер
Этап 4
[ редактировать ]22 июня 2012 года Renault объявила о рестайлинге Espace (Фаза IV), втором по важности после 2006 года. [34] [35] [36] воплощение концепции дизайна Лоренса ван ден Акера «семейное чувство» . Кроме того, компания представила новые двигатели 2.0 dCi (M9R), чтобы соответствовать французским правилам в отношении ограничений на выбросы CO 2 . [34] Автомобиль продолжал выпускаться до выхода нового поколения. [35]
Безопасность
[ редактировать ]Espace IV прошел тесты безопасности автомобилей Euro NCAP и получил следующие оценки: [37]
Взрослый пассажир: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пешеход: | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Espace 2003 года дважды фигурировал в британском автомобильном телешоу «Пятая передача» : один раз, когда он врезался в J63 Espace, и снова, когда он врезался в Land Rover Discovery 1990-х годов, оба на скорости 64 км/ч (40 миль в час). Пассажирский салон Espace оба раза остался практически нетронутым, но в более старых Espace и Discovery манекены были разбиты между сиденьями и приборной панелью, не оставив никаких шансов на выживание.
Отзывы
[ редактировать ]Renault Espace IV получил хорошие и хорошие отзывы от автомобильных журналистов и часто упоминается как один из лучших автомобилей в классе больших минивэнов.
- АА
[38]
«[Espace] — это минивэн, который превосходит все минивэны; он просторный, роскошный и хорошо управляется для автомобиля такого размера. И нет никаких сомнений в том, что его можно спутать с чем-либо еще на дороге». - Автокар
[39]
«Интерьер выполнен хорошо, но даже Grand Espace не настолько просторен с семью пассажирами на борту. Качество сборки впечатляет, как и дизели, но избегайте бензиновых двигателей». - Авто Экспресс
[40]
«Рестайлинг не повлиял на внешнюю привлекательность Espace. И все же, хотя интерьер более практичен, он просто не так универсален, как салоны конкурентов, таких как новый Ford Galaxy, или элитных конкурентов, таких как Discovery Land Rover». - Машина
[41]
Для: Гигантский
Против: Немного громоздко - Паркер
[42]
Плюсы: Огромная каюта, превосходный круизер дальнего следования, мощные двигатели dCi.
Минусы: может стоить дорого, сиденья не складываются, из-за большого размера сложно маневрировать. - Топ Гир
[43]
«Последнее слово среди минивэнов, Renault Espace просто огромен, но в то же время умудряется быть стильным и нетрадиционным. Доступный в стандартной версии и в облике Behemoth «Grand», любой из них является идеальным решением для тех, кто не доверяет контролю над рождаемостью». - Какая машина?
[44]
«Приличное место для людей, если не для их багажа. Espace предлагает улучшенную езду и усовершенствованные двигатели, но некоторые конкуренты дешевле и универсальнее».
Пятое поколение (JFC; 2015 г.)
[ редактировать ]Эспас В. | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2015–2023 |
Сборка | Франция: Дуэ ( завод Renault в Дуэ ) |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Renault CMF (CMF-CD) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2884 мм (113,5 дюйма) |
Длина | 4878 мм (192,0 дюйма) |
Ширина | 1888 мм (74,3 дюйма) |
Высота | 1675 мм (65,9 дюйма) |


Espace пятого поколения был представлен на Парижском автосалоне 2014 года в октябре 2014 года. Он отказывается от традиционного дизайна большого минивэна предыдущих поколений и вместо этого имеет стиль кроссовера-внедорожника . Автомобиль основан на архитектуре семейства общих модулей Renault-Nissan, разработанной Renault и Nissan . [4]
Renault Espace имеет радарный адаптивный круиз-контроль в качестве опции и активное экстренное торможение . [45]
Он предлагается с последней версией информационной системы Renault R Link 2 (голосовое управление, навигация, Bluetooth и радио), запуском двигателя с остановкой, системой экстренного торможения, предупреждением о выходе из полосы движения и распознаванием дорожных знаков с предупреждением об ограничении скорости, датчиками кругового обзора, функцией заднего хода. камера и система парковки без помощи рук.
Espace V доступен только на рынках с левым рулем , автомобили с правым рулем не производятся и не продаются, как, например, Renault Talisman . [46]
В июне 2017 года 1,6-литровый бензиновый двигатель был заменен на более крупный 1,8 TCe. Nissan В сентябре 2018 года оба 1,6-литровых дизельных двигателя R-типа были заменены на более крупные и мощные 2,0-литровые двигатели из семейства двигателей MR .
Обновленный Renault Espace поступил в продажу летом 2020 года. [47] Это обновление включает в себя новый интерьер, дополнения к системам помощи при вождении, обновленную информационно-развлекательную систему EasyLink и новую приборную панель. Модели с бензиновым двигателем сняли с производства в октябре 2020 года, остались только двухлитровые дизели. Производство дизельного двигателя меньшей мощности было прекращено в январе 2022 года, и в настоящее время Espace предлагается только с двигателем Blue dCi 190 EDC мощностью 189 л.с. (139 кВт).
Производство автомобилей этой модели было остановлено в марте 2023 года. [48]
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]Модель | Годы) | Смещение | Тип топлива | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | CO 2 Выбросы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
TCe 200 EDC7 [49] | 03/2015–06/2017 | 1618 куб.см (98,7 куб. дюймов) | Бензин | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) | 260 N⋅m (192 lb⋅ft) | 8,5 с | 140 г/км |
Энергия TCe 225 EDC7 [50] | 07/2017–10/2020 | 1798 куб.см (109,7 куб.дюйма) | Бензин | 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) | 300 N⋅m (221 lb⋅ft) | 7,6 с | 152 г/км [51] |
Модель | Годы) | Смещение | Тип топлива | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | CO 2 Выбросы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ДСи 130 [52] | 03/2015–08/2018 | 1598 куб.см (97,5 куб.дюйма) | Турбодизель | 131 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) | 320 N⋅m (236 lb⋅ft) | 10,8 с | 119 г/км |
dCi Твин Турбо 160 EDC6 [53] | Твин-турбо дизель | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) | 380 N⋅m (280 lb⋅ft) | 9,7 с | 123 г/км | ||
2.0 Синий dCi 160 EDC | 09/2018–01/2022 | 1997 куб.см (121,9 куб.дюйма) | Турбодизель | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) | 360 N⋅m (266 lb⋅ft) | 10,5–11,0 с | 147–152 г/км |
2.0 Синий dCi 190 EDC | 10.2020 – по настоящее время | 189 л.с. (139 кВт; 186 л.с.) | 400 N⋅m (295 lb⋅ft) | 10,6 с | |||
2.0 Синий dCi 200 EDC | 09/2018–10/2020 | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) | 9,1 с | 148 г/км |
Начальный Париж
[ редактировать ]Рено Инициале Париж | |
---|---|
![]() Концепт Renault Initiale Париж. | |
Обзор | |
Производитель | Рено |
Производство | 2013 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Макет | Передний двигатель , передний привод |
Размеры | |
Колесная база | 2884 мм (113,5 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Рено Эгеус Рено Онделиос |
Espace пятого поколения предшествовал концепт-кар Initiale Paris , аналогичный серийной версии. Концепт был представлен в сентябре 2013 года на автосалоне во Франкфурте . Он имеет стиль кроссовера-внедорожника и различные элементы роскоши. [54] а также анонсируем новую роскошную субмарку Renault Initiale Paris. [55]
Автомобиль имеет крышу из алюминия и полиметилметакрилата , на которой изображена карта Парижа . [56]
Двигатель – дизельный агрегат объемом 1,6 л. [54] Initiale Paris — это заключительная часть Лоренса ван ден Акера серии из шести концептов «жизненного цикла» , каждый из которых, по мнению Renault, представляет собой момент жизни: «любовь» ( Renault DeZir ), «исследования» ( Renault). Captur ), «семья» ( Renault R-Space ), «работа» ( Renault Frendzy ), «игра» ( Renault Twin'Z и Twin'Run ) и «мудрость» (Renault Initiale Paris). [57]
Шестое поколение (2023 г.)
[ редактировать ]Космос VI | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2023 – настоящее время |
Сборка | Испания: Паленсия ( Renault Испания ) |
Кузов и шасси | |
Платформа | Рено – Ниссан CMF-CD |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Электродвигатель | 67 л.с. (68 л.с., 50 кВт) (E-Tech Hybrid) |
Передача инфекции |
|
Гибридная трансмиссия | |
Батарея |
|
Размеры | |
Колесная база | 2738 мм (107,8 дюйма) |
Длина | 4722 мм (185,9 дюйма) [58] |
Ширина | 1843 мм (72,6 дюйма) |
Высота | 1645 мм (64,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1587–1698 кг (3499–3743 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Рено Колеос [59] |
Представленный 28 марта 2023 года Espace шестого поколения во многом основан на Austral и имеет общие панели кузова, включая переднюю часть. [1]
- Вид сзади
- Интерьер
См. также
[ редактировать ]- Renault Modus , минивэн производителя
- Renault Scénic , компактвэн производителя.
- Рено Авантайм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Паппас, Танос (28 марта 2023 г.). «Новый Renault Espace дебютирует как более длинный семиместный внедорожник Austral» . Автосовки .
- ^ «Нуво Рено ЭСПЕЙС» . www.renault.fr (на французском языке) . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Дим, Уильям (3 октября 2014 г.). «Обновленный кроссовер Renault Espace привлек внимание в Париже» . Уордс Авто. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Раскрыт обновленный Renault Espace» . Автокар . 2 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Renault сократит производство пяти британских моделей» . Телеграф.co.uk. 19 декабря 2011 г.
- ^ Левин, Тони (2003). Как проектировать автомобили как профессионал: полное руководство по дизайну автомобилей от лучших профессионалов . Моторбукс Интернешнл. ISBN 0-7603-1641-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Де Леенер, Филипп (7 февраля 1985 г.). «Детальный дорожный тест: Renault Espace» [Детальный дорожный тест]. АвтоГиды (на фламандском языке). Том. 6, № 140. Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij. п. 141.
- ^ Де Леенер , с. 142
- ^ Jump up to: а б Де Леенер , с. 143
- ^ Де Леенер , с. 149
- ^ Де Леенер , с. 144
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=3VJDIeeSdAE Top Gear - Гонки на исторических авианосцах - официальный канал Top Gear на YouTube, законно предоставленный BBC
- ^ Степлер, Ричард (февраль 1985 г.). «Минивэны нового поколения» . Популярная наука . 226 (2): 74–75 . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «AMC будет импортировать мини-вэн Renault» . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1984 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Матея, Джеймс (13 марта 1985 г.). «AMC не будет импортировать новый, более крупный альянс» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Исторические автомобильные гонки, серия 5, серия 5 :
- Кларксон: «Могу я просто спросить — у вас был двигатель V6?»
- Хаммонд: (смеется) «Вы это заметили? Моя машина была настолько быстрее их, что это меня немного смущало!»
- ^ "Впечатления; Renault Espace Quadra" . Журнал «Автоспорт» . 7 июля 2014 г.
- ^ Нуньес, Андерсон (23 ноября 2016 г.). «Великие бразильцы: Grancar Futura». Кватро Родас (на португальском языке).
- ^ Коллин, Роберт (13 июня 1991 г.). «Пространство для рациональности». Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 12. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 10.
- ^ Коллин 1991 , с. 11.
- ^ Клеман-Коллен, Поль (4 сентября 2016 г.). «Sanjiang-Renault Espace et Trafic: китайские неизвестные (или почти)» . Красный футляр (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Матра Уильямс Рено Эспейс Ф1» . Williamsdb.com. 17 декабря 2012 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «Музей» (на французском языке). Музей Матра . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Симели, Асопе. «Дело Рено» . Остин-rover.co.uk. Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «Новый Ровер 45 снова задерживается» . autocar.co.uk . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Renault Atlas (май 2012 г.)» (PDF) . Рено. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «Renault представляет минивэн Espace 2013: продажи начнутся в июле (фотографии)» . Rushlane.com. 24 июня 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по сборочным заводам в Европе 2012» (PDF) . Autonews.com . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Альпийская фабрика (Дьепп)» . Веб-сайт Renault Sport Media. 12 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сербан, Тюдор. «Технические характеристики и фотографии RENAULT Espace - 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с д Сербан, Тюдор. «Технические характеристики и фотографии RENAULT Grand Espace - 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года.
- ^ «Renault Espace получает еще один рестайлинг» (пресс-релиз). Worldcarfans.com. 8 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 г. Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «Renault Espace: разве космос не является высшей роскошью?» . Блог автосалона Renault. 13 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый Renault Espace: продолжая определять роскошь…» . Рено. 22 июня 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Представлен фейслифтинг нового Renault Espace» . Worldcarfans.com . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Раду, Михня (15 мая 2012 г.). «Renault Espace получает еще один фейслифтинг» . Autoevolution.com . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Renault Espace | Euro NCAP — Для более безопасных автомобилей рейтинг безопасности при краш-тестах» . Евро НКАП . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Обзоры автомобилей: Renault Grand Espace 2.0 dCi Privilege» . АА . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ "Рено Гранд Эспейс 3.0 V6 dCi Privilège Auto" . Autocar.co.uk. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Renault Grand Espace | Первые поездки | Обзоры автомобилей» . Авто Экспресс . 12 апреля 2006 г. Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Renault Grand Espace — 2.0 dCi Dynamique (150 л.с.) 5d Auto — Данные автомобиля» . Parkers.co.uk. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Обзор нового автомобиля Renault Grand Espace — Parker's» . Parkers.co.uk. Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Вердикт эксперта по обзору автомобилей Renault Espace / Grand Espace - BBC Top Gear» . Topgear.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Renault Espace MPV — Краткое содержание — Обзор нового автомобиля — Какая машина?» . Whatcar.com. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Подключенный автомобиль для более разумной мобильности» . www.renaultgroup.com .
- ^ «Новости и обзоры Renault Espace» .
- ^ «Тест рестайлингового Renault Espace (2020): корабль-призрак» . Автомото (на французском языке). 21 июля 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Тест Renault Espace (2023): последнее путешествие на минивэне» . www.largus.fr . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Технические характеристики Renault Espace 5 Zen TCe 200 EDC7 2015 года» . Ultimatespecs.com.
- ^ «Renault ESPACE: производительность» . www.renault.fr.
- ^ «Представляем модель Renault ESPACE 2017 года с новым бензиновым двигателем TCe 225 EDC» . Рено.
- ^ «Технические характеристики Renault Espace 5 Zen dCi 130 2015 года» . Ultimatespecs.com.
- ^ «Технические характеристики Renault Espace 5 Zen dCi Twin Turbo 160 EDC6 2015 года» . Ultimatespecs.com.
- ^ Jump up to: а б Кью, Олли (10 сентября 2013 г.). «Концепт Renault Initiale Paris (2013) на автосалоне во Франкфурте» . carmagazine.co.uk . Машина . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Ренделл, Джулиан (10 сентября 2013 г.). «Показан концепт Renault Initiale Paris» . Автокар . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Уилкинсон, Лео (10 сентября 2013 г.). «Концепт-кар Renault Initiale Paris намекает на следующий Espace» . Телеграф.co.uk . Телеграф Медиа Группа . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ «Концепт Renault Initiale Париж» . Дизайн кузова автомобиля. 12 сентября 2013 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ «Renault Espace 2024 демонстрирует укороченный кузов внедорожника в свежих тизерах» . Motor1.com . 14 февраля 2023 г.
- ^ «Renault Espace преображается как внедорожник и садится на диету» . Автомобильные новости Европы . 27 марта 2023 г. Проверено 28 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чепмен, Джайлз (27 июля 2004 г.). «Классические автомобили: Renault Espace» . Независимый . Лондон . Проверено 7 сентября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]