Рено 1000 кг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Рено 1000кг | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Также называется |
|
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | К |
Тип кузова | Различные конфигурации легковых фургонов и легких грузовиков. Доступен в виде шасси с кабиной для специализированных производителей кузовов. |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Длина | 4540 мм (178,7 дюйма) |
Ширина | 1920 мм (75,6 дюйма) |
Высота | 2250 мм (88,6 дюйма) |
Renault 1000 Kg — это легкий фургон , первоначально грузоподъемностью одну тонну, представленный производителем в 1947 году. Версия 1400 кг последовала в 1949 году, и вскоре Renault 1400 кг стал более популярным выбором. В результате смены названия в 1959 году фургоны стали называться Renault Voltigeur (1000 кг) и Renault Goélette (1400 кг), но, оглядываясь назад, Renault 1000 кг часто предпочитают название .
Происхождение
[ редактировать ]Первоначально 1000 Kg был представлен в 1945 году как прототип легкого фургона, предназначенного для военных, и поступил в массовую продажу с февраля 1947 года.
Летом 1944 года Министерство промышленного производства Франции разработало план развития послевоенной автомобильной промышленности. Его возглавлял Поль-Мари Понс , и он был известен как План Понс . Согласно «Плану», Renault и Peugeot (вместе со своим должником / дочерней компанией Chenard & Walcker ) были ограничены производством фургонов для рынка массой 1000–1400 кг, в то время как Citroën должен был производить небольшие грузовики массой от 2 до 3,5 тонн. В случае, если Citroën, который уже разработал фургон в классе 1000 кг до войны , продолжил разработку Citroën H Van , который был выпущен в 1947 году. Именно Citroën стал бы самым эффективным конкурентом Renault в этом секторе, хотя в первые годы Renault превосходила своего конкурента по объемам, отчасти благодаря большому количеству автомобилей Renault, произведенных для использования в армии и полиции. [1] и для других операторов транспортных средств государственного сектора, таких как французская почтовая служба . [2] Полицейские версии получили неофициальное название «panier à salade» («автозак»), появляясь в кинохронике, в которой удаляются арестованные подозреваемые после случаев гражданских беспорядков в тревожные 1950-е годы или, что более памятно для многих кинозрителей США и Великобритании в 1960-е годы, отстранение инспектора Клузо после его ареста после успешного ограбления банка.
Renault следовала соглашению Plan Pons и разработала 206 E1, следуя общим довоенным дизайнерским идеям. У него было шасси, к которому прикручивался кузов фургона, а кузов до 1950 года изготавливался путем установки металлических панелей на деревянную раму. В то время, когда заработная плата во Франции в промышленности была низкой, производство Renault было быстрым и недорогим.
Архитектура автомобиля
[ редактировать ]В отличие от конкурента Citroën H Van , в конструкции Renault применён традиционный подход с использованием заднеприводной компоновки и жёстких мостов. Большие колеса в сочетании с короткой колесной базой позволили обеспечить малый радиус поворота и хороший дорожный просвет. Эти особенности отражали планы по созданию полноприводной версии в ожидании военных продаж и для решения проблемы плохого состояния многих французских дорог, особенно в сельской местности, в то время. Задний привод и большие колеса привели к увеличению высоты пола салона автомобиля. В Renault наблюдался устойчивый спрос на фургон, особенно со стороны покупателей из государственного сектора, и было выпущено 124 570 единиц автомобилей. По некоторым критериям это был самый продаваемый автомобиль в своем классе во Франции в 1950-е годы. [3]
Хронология
[ редактировать ]Базовая архитектура и общий силуэт автомобиля практически не изменились за почти два десятилетия производственного цикла, но были внесены многочисленные незначительные изменения в листовой металл, расположение дверных петель, передние бамперы, фонари и указатели поворотов, а также обширные адаптации для военных и полиции. версии. Более поздние модели, 1960-х годов, можно отличить по небольшим дополнительным окнам за каждой из боковых дверей.
На момент запуска автомобиль представлял собой квадратный фургон с плоским бортом с заявленным грузовым объемом 7,45 м³ по сравнению с 7,3 м³ у Citroën H, появившегося в том же году. Бензиновый двигатель Renault объемом 2383 куб.см первоначально был представлен в 1936 году для Renault Primaquatre ; Немного уменьшенный для этого применения, он имел мощность 62 л.с. (46 кВт; 61 л.с.). Сухая масса 835 кг (1841 фунт) обеспечивала максимальную массу с грузом 1835 кг (4045 фунтов).
В 1947 году появилась версия бортового грузовика вместе с версией без шасси, позволяющая пользователям выбирать собственные варианты кузова от специализированных производителей кузовов грузовиков.
В июле 1949 года модельный ряд пополнился сверхмощной версией массой 1400 кг, и в этом же году полный привод стал рекламируемой опцией. К 1952 году Renault предложила более современный двигатель для экономичных покупателей, а модифицированная версия двигателя 1996 года объемом 49 л.с. (36 кВт; 48 л.с.) от недавно представленного Renault Frégate была опцией для модели массой 1000 кг.
В 1959 году фургоны получили названия, которые теперь называются Renault Voltigeur и Renault Goélette . [4] Goélette с предельным весом 1400 кг (3100 фунтов) теперь предлагался с двигателем «Étendard» объемом 2141 куб.см, который имел тот же диаметр цилиндра 88 мм, что и двигатель 1996 года, но имел ход поршня 88 мм. Этот двигатель был также разработан для Renault Frégate , который в первые годы своего существования не смог завоевать признание рынка, главным образом из-за своей недостаточной мощности. Мощность 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.), когда двигатель в фургоне был ниже, чем у легкового автомобиля.
В 1961 году покупатели могли выбрать дизельный вариант. Дизельный агрегат объемом 1816 куб.см и мощностью 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) был произведен Indenor , компанией, основанной Peugeot для специализации на разработке и производстве дизельных двигателей. Этот двигатель предлагался в Peugeot D4 в 1959 году. Хотя автомобили с дизельным двигателем не пользовались популярностью во Франции, более низкая ставка налога на дизельное топливо сделала их привлекательными для покупателей. С середины 1962 года Renault заменила дизельный двигатель собственной конструкции объемом 2720 куб.см мощностью 61 л.с. (45 кВт; 60 л.с.).
В 1959 году Renault выпустила Renault Estafette с переднеприводной компоновкой, которая позволила снизить этаж и значительно улучшить использование пространства: более громоздкий, но в других отношениях сопоставимый Renault Voltigeur был официально снят с производства в 1963 году. Производство Renault Goélette продолжалось до мая 1965 года. , когда его заменила линейка более крупных легких грузовиков Renault Super Goélette SG2 .
2087 р.
[ редактировать ]Военная версия автомобиля была омологирована как R 2087. Она имела еще больший дорожный просвет, чем стандартная машина, и была построена с полным приводом в 1952 году. Различные фургоны с дополнительными боковыми окнами или без них, и выпускались модификации грузовиков. Версия военной машины скорой помощи производилась до 1969 года, через несколько лет после того, как Renault прекратила предлагать гражданские версии фургона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паскаль Менье, Лоран Жако и Жан-Ив Ардуэн, Столетие транспортных средств Национальной жандармерии , издания ETAI
- ^ Бруар, Жан-Ив; Фонтени, Мишель (1997), транспортные средства ( Наши общественные на французском языке), издания MDM, ISBN 978-2909313320
- ^ Халварт Шрейдер и Ян П. Норбай, Словарь грузовиков , издания MDM.
- ^ Габриэль Джуди, Наши цветные грузовики , издания ETAI.