Jump to content

Двигатель Рено РС.

Двигатель Рено РС.
Обзор
Производитель Франция Рено Спорт
Мекахром (только 1998 г.)
Игровая жизнь (1998–2000)
Супертек (1999–2000)
Дизайнер Бернар Дюдо (RS1-RS9)
Производство 1989–2013
Макет
Конфигурация 67°/71°/111°/72° V10 ; [1]
90° V8
Смещение 3,5 л (3498 куб.см)
3,0 л (2992 куб.см)
3,0 л (2998 куб.см)
2,4 л (2398 куб.см)
Диаметр цилиндра 93 мм (3,7 дюйма ) (RS3)
94 мм (3,7 дюйма ) (RS6)
91 мм (3,6 дюйма ) (RS7)
92 мм (3,6 дюйма ) (RS8)
93,5 мм (3,7 дюйма ) (RS9)
95 мм (3,7 дюйма ) (RS22)
98 мм (3,9 дюйма ) (RS25) [2]
Ход поршня 51,5 мм (2,0 дюйма ) (RS3)
50,4 мм (2,0 дюйма ) (RS7)
46 мм (1,8 дюйма ) (RS7)
45,1 мм (1,8 дюйма ) (RS8)
43,67 мм (1,7 дюйма ) (RS9)
42,3 мм (1,7 дюйма ) (RS22)
39,75 мм (1,6 дюйма ) (RS25) [3]
Горение
Топливная система Электронный многоточечный непрямой впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 650–900 л.с. (485–671 кВт; 659–912 л.с.)
Выходной крутящий момент 221–340 lb⋅ft (300–461 N⋅m)
Размеры
Сухой вес 90–141 кг (198,4–310,9 фунта) [4]
Хронология
Предшественник ЕСЛИ
Преемник Двигатель Рено Э-Тек

Серия RS — семейство безнаддувных гоночных двигателей Гран-при , спроектированных, разработанных и изготовленных совместно компаниями Mecachrome и Renault Sport для использования в Формуле-1 и используемых компаниями Arrows , BAR , Williams , Ligier , Lotus , Caterham , Benetton , Renault. и Red Bull с 1989 по 2013 год . [4] Двигатели выпускались как в исходной конфигурации V10 , так и в более поздней V8 конфигурации , а объем двигателя на протяжении многих лет варьировался от 2,4 л (150 куб. Дюймов) до 3,5 л (210 куб. Дюймов). Показатели мощности были разными; от 650 л.с. (480 кВт) при 12 500 об/мин, до более 900 л.с. (670 кВт) при 19 000 об/мин. [5] 2,4-литровый двигатель RS26 V8, использовавшийся в 2006 году, является одним из самых высокооборотных двигателей Формулы-1 в истории: его частота вращения составляет 20 500 об/мин. [6] [7] [8] [9] В период с 1998 по 2000 годы двигатели RS9 назывались Mecachrome , Supertec и Playlife .

Технические характеристики двигателя Формулы-1

[ редактировать ]
Двигатель Renault RS2 3,5 V10 (1990 г.).
двигатель Renault RS3 3,5 V10; использовался в Williams FW14 (1991–1992). [9]
двигатель Renault RS7 3.0 V10 1995 года выпуска; используется в Williams FW17 и Benetton B195 . [1] [4]

Безнаддувные двигатели V10

[ редактировать ]
Название двигателя Угол крена (°) Конфигурация Смещение (л) Стремление Выход Год Победы
РС1 67 V10 3.5 Безнаддувный 650 л.с. при 12500 об/мин 1989 Н/Д
РС2 660 л.с. при 12800 об/мин 1990
РС3 700 л.с. при 12500 об/мин 1991
РС4 750 л.с. при 13 000 об/мин 1992 Найджел Мэнселл (Чемпионат мира среди водителей)

Уильямс-Рено (Чемпионат мира конструкторов)

РС5 760-780 л.с. при 13800 об/мин 1993 Ален Прост (Чемпионат мира среди водителей)

Уильямс-Рено (Чемпионат мира конструкторов)

РС6/РС6Б/РС6К 790-830 л.с. при 14300 об/мин 1994 Уильямс-Рено (Чемпионат мира конструкторов)
РС7 3.0 675–700 л.с. при 15 200–15 600 об/мин. [10] 1995 Михаэль Шумахер (Чемпионат мира среди водителей)

Бенеттон-Рено (Чемпионат мира конструкторов)

РС8 700–760 л.с. при 14 500–16 000 об/мин. [1] [11] 1996 Дэймон Хилл (Чемпионат мира среди водителей)

Уильямс-Рено (Чемпионат мира конструкторов)

РС9 71 730–760 л.с. при 14 600–16 000 об/мин. [12] 1997 Жак Вильнев (Чемпионат мира среди водителей)

Уильямс-Рено (Чемпионат мира конструкторов)

Мекахром/Playlife GC37-01 (Renault RS9) [13] [14] 750–775 л.с. при 14 000–15 600 об/мин. 1998 Н/Д
Supertec/Playlife FB01 (Renault RS9) [15] [16] 750–780 л.с. при 14 000–15 800 об/мин. 1999
Supertec/Playlife FB02 (Renault RS9) 780 л.с. при 15800 об/мин 2000
RS21 111 780 л.с. при 17 400 об/мин 2001 Н/Д
RS22 825 л.с. при 17 500 об/мин [11] 2002
RS23 830-850 л.с. при 18 000 об/мин [17] 2003
RS24 72 880-900 л.с. при 19 000 об/мин [18] 2004
RS25 900+ л.с. при 19 000 об/мин [19] 2005 Фернандо Алонсо (Чемпионат мира среди водителей)

Renault (Чемпионат мира конструкторов)

Рено РС27

Безнаддувные двигатели V8

[ редактировать ]
Название двигателя Угол крена (°) Конфигурация Смещение (л) Стремление Выход Год Победы
RS26 90 V8 2.4 Безнаддувный 775-800 л.с. при 20500 об/мин [11] 2006 Фернандо Алонсо (Чемпионат мира среди водителей)

Renault (Чемпионат мира конструкторов)

RS27 770 л.с. при 19000 об/мин 2007 Н/Д
>770 л.с. при 19000 об/мин 2008
>750 л.с. при 18000 об/мин [20] 2009
>750 л.с. при 18000 об/мин 2010 Себастьян Феттель (Чемпионат мира среди водителей)

Red Bull-Renault (Чемпионат мира конструкторов)

2011 Себастьян Феттель (Чемпионат мира среди водителей)

Red Bull-Renault (Чемпионат мира конструкторов)

>750 л.с. при 18000 об/мин [21] [22] 2012 Себастьян Феттель (Чемпионат мира среди водителей)

Red Bull-Renault (Чемпионат мира конструкторов)

>750 л.с. при 18000 об/мин 2013 Себастьян Феттель (Чемпионат мира среди водителей)

Red Bull-Renault (Чемпионат мира конструкторов)

Приложения

[ редактировать ]

Результаты чемпионата мира по двигателям Renault RS Формулы-1

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Третья эра безнаддувных двигателей (3NA) 1989–2000 (конец обзора): 12 лет. Часть 1, 1989–1994; например, с 72 по 78. Формула объемом 3,5 литра» (PDF) . Двигатели Гран-при. nd Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2015 г.
  2. ^ Инженерное дело, Гоночный автомобиль (25 июня 2020 г.). «Естественные стремления» .
  3. ^ Бхатт, Тариш. «Двигатели V8: Силовые агрегаты современной Формулы-1» . www.sportskeeda.com .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Двигатель Renault • СТАТС F1» .
  5. ^ «Двигатели Формулы-1» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
  6. ^ «Рено Р26» . 30 апреля 2009 г.
  7. ^ Хьюз, Марк. «Профиль – Renault R26» . Журнал «Автомобильный спорт» .
  8. ^ «Техника F1: взгляд на двигатель Renault Sport RS27 Формулы 1 | Автомобильные новости | Auto123» . auto123.com .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Lancement BWT Alpine F1 Team» . Альпийские мероприятия Формулы-1 .
  10. ^ «Benetton-Renault B195 | Музей техники в Зинсхайме | Германия» .
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Renault: 40 лет в Формуле 1» (PDF) . Проект Рено. nd Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2021 г.
  12. ^ Де Гроот, Стивен (25 августа 2011 г.). «Оглядываясь назад на разработку двигателей Toyota F1» . www.f1technical.net .
  13. ^ «Двигатель Мекахром • СТАТС F1» . www.statsf1.com .
  14. ^ «Движок Playlife • СТАТС F1» . www.statsf1.com .
  15. ^ «Двигатель Supertec • СТАТС F1» . www.statsf1.com .
  16. ^ «Bonhams: Экс-Алессандро Занарди - 14 гонок Гран-при, 1999 Williams-Supertec Renault FW21 Formula 1 Racing одноместное шасси № FW21-05» . www.bonhams.com .
  17. ^ Моурао, Паулу (1 июня 2018 г.). «Курящие господа: как Формула-1 контролирует выбросы CO2» . Устойчивость . 10 (6): 1841. doi : 10.3390/su10061841 . hdl : 1822/60139 . ПроКвест   2108752040 .
  18. ^ «Диаметр цилиндра и ход двигателей V10 начала 2000-х годов — F1technical.net» .
  19. ^ Кнутсон, Дэн (17 ноября 2005 г.). «Рено V-10 вышел победителем» .
  20. ^ «О RS27» . Официальный представитель Рено. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 г. Проверено 27 января 2015 г.
  21. ^ (на французском языке) «Более мощный Renault RS27 2012 года» . Авто Эбдо . Проверено 27 января 2015 г.
  22. ^ «Рено Мотор RS27» . renault.com.gh . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ecd393041aa29da9bef047190f9e011__1719876900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/11/6ecd393041aa29da9bef047190f9e011.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault RS engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)