Jump to content

Двигатель Renault типа EF

Двигатель типа EF
Обзор
Производитель Франция Рено Спорт
Дизайнер Бернар Дюдо
Франсуа Кастен (основа дизайна)
Производство 1977–1986
Макет
Конфигурация 90° V-6
Смещение 1,5 л (1491,7 куб.см)
1,5 л (1493,6 куб.см)
Диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма)
80,1 мм (3,15 дюйма)
Ход поршня 42,8 мм (1,69 дюйма)
49,4 мм (1,94 дюйма)
Степень сжатия 7.0:1-7.5:1
Горение
Турбокомпрессор Гарретт или ККК
Топливная система Электронный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 510–1320 л.с. (380–984 кВт; 517–1338 л.с.)
Выходной крутящий момент 290–660 lb⋅ft (393–895 N⋅m) [1]
Размеры
Сухой вес 179 кг (394,6 фунта) [2]
Хронология
Предшественник СН
Преемник РС

EF -Type представлял собой с турбонаддувом 90° V6 гоночный двигатель , разработанный Renault Sport . Двигатель использовался Equipe Renault Elf в Формуле-1 с 1977 по 1985 год. Этот двигатель создан на основе серии CH , разработанной Франсуа Кастеном , двигатель F1 был разработан Бернаром Дюдо .

Решение Renault использовать турбодвигатели V6 объемом 1500 куб.см в Формуле-1 было одним из самых смелых решений, когда-либо принятых в этом виде спорта. За девять полных сезонов, соревнуясь с атмосферными двигателями объемом 3000 куб.см, они показали себя превосходно:

  • Один титул чемпиона мира, занявший второе место в 1983 году.
  • 20 побед в гонках (15 с Renault, 5 с Lotus ).
  • 50 поул-позиций (32 у Renault, 18 у Lotus).
  • 51 подиум (25 с Renault, 20 с Lotus, шесть с Ligier ).

В конечном итоге, в результате своего успеха, все команды Формулы-1 в сезоне 1985 года стали использовать турбодвигатели.

Двигатели

[ редактировать ]

Основанный на 2-литровом двигателе типа CHS и развивающий мощность 510 л.с. (380 кВт; 517 л.с.) при 11 000 об/мин, этот двигатель претерпел несколько серьезных изменений (металлургия, смешанный воздухо-водяной теплообменник), прежде чем Renault RS01 завоевал первые позиции в рейтинге. В 1978 году и свою первую поул-позицию в 1979 году .

  • EF1: 1,5 л (1492 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня 86 мм × 42,8 мм (3,39 дюйма × 1,69 дюйма), компрессия 7,0:1, один Garrett . турбонагнетатель

Благодаря двум небольшим турбонагнетателям этот двигатель значительно уменьшил турбо-лаг . Он принес Renault первую победу в гонках Формулы-1 с турбодвигателем ( Дижон, 1979 г. ). С годами он претерпел ряд существенных изменений ( электронный впрыск и двухстворчатый воздухозаборник в 1982 году, впрыск воды в воздухозаборник в 1983 году ), и его мощность постепенно увеличивалась, в конечном итоге достигнув 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.). В общей сложности он одержал 15 побед в гонках, 30 поул-позиций и 19 поул-позиций, а Renault и Ален Прост финишировали вторыми в чемпионатах конструкторов и пилотов соответственно. Он также был поставлен команде Lotus в 1983 году.

  • EF1: 1,5 л (1492 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня 86 мм × 42,8 мм (3,39 дюйма × 1,69 дюйма), компрессия 7,0:1, два KKK . турбонагнетателя

Этот двигатель ознаменовал возвращение турбокомпрессоров Garrett. Установленный на Renault RE50 , Lotus 95T и Ligier JS23 , он не смог сломить доминирование Porsche V6, созданного двигателя TAG , который позволил McLaren MP4/2 одержать 12 побед из 16 гонок. Тем не менее, он завоевал 11 подиумов и три поул-позиции и позволил пилоту Lotus Элио де Анжелису завершить сезон 1984 года на 3-м месте. 1984 год стал первым годом с 1978 года, когда двигатель Renault не выиграл гонку Формулы-1. К 1984 году турбодвигатель Renault выдавал примерно 750 л.с. (559 кВт; 760 л.с.) в гоночной комплектации и около 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.) в квалификации.

  • EF4: 1,5 л (1492 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня 86 мм × 42,8 мм (3,39 дюйма × 1,69 дюйма), компрессия 7,0:1, два турбонагнетателя Garrett.

Это был последний двигатель, имевший марку «Renault Gordini», поскольку теперь нужно было продвигать новое имя: Renault Sport.

«Тайп-Бис» начало 1985 г.

[ редактировать ]

Определяющими характеристиками этого двигателя были централизованные электронные системы впрыска и зажигания. Производя чуть более 800 л.с. (597 кВт; 811 л.с.), он использовался на Renault RE60 , Lotus 97T , Ligier JS25 и Tyrrell 014 . На его счету одна победа в гонке, две поул-позиции и два подиума.

  • EF4: 1,5 л (1492 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня 86 мм × 42,8 мм (3,39 дюйма × 1,69 дюйма), компрессия 7,0:1, два турбонагнетателя Garrett.

середина 1985 года

[ редактировать ]

Несмотря на большую экономию топлива благодаря новым размерам и более низкому давлению наддува, его мощность, тем не менее, колебалась между (597 кВт; 811 л.с.) и 1000 л.с. (746 кВт; 1014 л.с.) благодаря металлургическим разработкам в области турбокомпрессоров. Он принес Lotus две победы в гонках и пять поул-позиций, а также десять подиумов (четыре для Lotus 97T, четыре для Ligier JS25 и два для Renault RE60).

  • EF15: 1,5 л (1494 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня 80,1 мм × 49,4 мм (3,15 дюйма × 1,94 дюйма), компрессия 7,5:1, два турбонагнетателя Garrett.

«Тип-Б» начало 1986 г.

[ редактировать ]

Этот двигатель имел две инновационные особенности, которые вскоре получили широкое признание: статическое зажигание и пневматический привод клапана. – что позволило ему достичь 12500 об/мин. Способный развивать мощность 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.) в гоночной комплектации, он одержит две победы в гонках и пять поул-позиций с Lotus, а также пять подиумов (три с Lotus и два с Ligier). Он использовался на Lotus 98T и Ligier JS27 .

  • EF15B: 1,5 л (1494 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 80,1 мм × 49,4 мм (3,15 дюйма × 1,94 дюйма), компрессия 7,5:1, два турбонагнетателя Garrett.

«Тип-С» середина 1986 г.

[ редактировать ]

Оснащенный рядом новых функций ( головки цилиндров , блок цилиндров , перепускная заслонка, картография и т. д.) и развивающий более 1200 л.с. (895 кВт; 1217 л.с.) при 12 500 об/мин в квалификации, этот двигатель позволил Айртона Сенны Lotus 98T завоевал четыре поул-позиции и трижды финишировал на подиуме, стильно завершив эру турбодвигателей V6.

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]
Год Абитуриенты Шасси Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1977 Рено Эльф Команда Рено РС01 М АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония 0 -
Жан-Пьер Жабуй Верно Верно Верно Верно DNQ
1978 Рено Эльф Команда Рено РС01 М АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д МОЙ БЕЛ ESP Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ 3 12-е
Жан-Пьер Жабуй Верно Верно 10 Северная Каролина 13 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 4 12
1979 Рено Эльф Команда Рено РС01
Рено РС10
М АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень 26 6-е место
Жан-Пьер Жабуй Верно 10 Верно DNS Верно Верно 8 1 Верно Верно Верно Верно 14 Верно Верно
Рене Арну Верно Верно Верно DNS 9 Верно Верно 3 2 Верно 6 Верно Верно Верно 2
1980 Рено Эльф Команда Рено РЕ20 М АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д БЕЛ МОЙ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень 38 4-й
Жан-Пьер Жабуй Верно Верно Верно 10 Верно Верно Верно Верно Верно 1 Верно Верно Верно
Рене Арну Верно 1 Ф 1 Ф 9 4 Верно 5 Северная Каролина Верно 9 П Ф 2 П Ф 10 П Верно 7
1981 Рено Эльф Команда RE20B
РЕ30
М И Т. Д ХОРОШИЙ АРГ СМР БЕЛ МОЙ ESP ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ CPL 54 3-й
Ален Прост Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно 1 Ф Верно 2 П Верно 1 П 1 Верно 2
Рене Арну 8 Верно 5 8 DNQ Верно 9 4 П 9 П Ф 13 2 П Верно Верно П Верно Верно
1982 Рено Эльф Команда RE30B М ЮАР ХОРОШИЙ И Т. Д СМР БЕЛ МОЙ ТО МОЖЕТ ВНИЗ Великобритания ОТ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ СУИ ОНА CPL 62 3-й
Ален Прост 1 Ф 1 П Ф Верно Верно Верно П 7 Северная Каролина П Ф Верно Верно 6 2 Верно 8 2 П Ф Верно 4 П
Рене Арну 3 П Верно Верно Верно П Верно Верно П 10 Верно Верно П Верно 1 П 2 Верно 16 1 Ф Верно
1983 Рено Эльф Команда RE30C
РЭ40
М ХОРОШИЙ И Т. Д ОТ СМР МОЙ БЕЛ ТО МОЖЕТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро ЮАР 79 2-й
Ален Прост 7 11 1 П Ф 2 3 П 1 П 8 5 1 Ф 4 1 Ф Верно Верно 2 Верно
Эдди Чивер Верно 13 3 Верно Верно 3 Верно 2 Верно Верно 4 Верно 3 10 6
1984 Рено Эльф Команда РЭ50 М ХОРОШИЙ ЮАР БЕЛ СМР ОТ МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро К 34 5-е место
Патрик Тамбей 5 Верно Ф 7 Верно 2 П Верно ВД Верно Верно 8 5 Верно 6 Верно Верно 7
Дерек Уорвик Верно 3 2 4 Верно Верно Верно Верно Ф Верно 2 3 Верно Верно Верно 11 Верно
Филипп Штрайфф Верно
1985 Рено Эльф Команда РЭ60
RE60B
Г ХОРОШИЙ К СМР МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА БЕЛ евро ЮАР ИЗ 16 7-е место
Патрик Тамбей 5 3 3 Верно 7 Верно 6 Верно Верно 10 Верно 7 Верно 12 Верно
Дерек Уорвик 10 7 10 5 Верно Верно 7 5 Верно Верно Верно Верно 6 Верно Верно
Франсуа Эсно Верно

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Калькулятор мощности и крутящего момента Spicer» .
  2. ^ «Двигатель Renault • СТАТС F1» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f7d02ab27bec654a7bafdbd7a83bff3__1716275880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/f3/0f7d02ab27bec654a7bafdbd7a83bff3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault EF-Type engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)