Двигатель Renault типа EF
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Двигатель типа EF | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ![]() |
Дизайнер | Бернар Дюдо Франсуа Кастен (основа дизайна) |
Производство | 1977–1986 |
Макет | |
Конфигурация | 90° V-6 |
Смещение | 1,5 л (1491,7 куб.см) 1,5 л (1493,6 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 86 мм (3,39 дюйма) 80,1 мм (3,15 дюйма) |
Ход поршня | 42,8 мм (1,69 дюйма) 49,4 мм (1,94 дюйма) |
Степень сжатия | 7.0:1-7.5:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Гарретт или ККК |
Топливная система | Электронный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 510–1320 л.с. (380–984 кВт; 517–1338 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 290–660 lb⋅ft (393–895 N⋅m) [1] |
Размеры | |
Сухой вес | 179 кг (394,6 фунта) [2] |
Хронология | |
Предшественник | СН |
Преемник | РС |
EF -Type представлял собой с турбонаддувом 90° V6 гоночный двигатель , разработанный Renault Sport . Двигатель использовался Equipe Renault Elf в Формуле-1 с 1977 по 1985 год. Этот двигатель создан на основе серии CH , разработанной Франсуа Кастеном , двигатель F1 был разработан Бернаром Дюдо .
Решение Renault использовать турбодвигатели V6 объемом 1500 куб.см в Формуле-1 было одним из самых смелых решений, когда-либо принятых в этом виде спорта. За девять полных сезонов, соревнуясь с атмосферными двигателями объемом 3000 куб.см, они показали себя превосходно:
- Один титул чемпиона мира, занявший второе место в 1983 году.
- 20 побед в гонках (15 с Renault, 5 с Lotus ).
- 50 поул-позиций (32 у Renault, 18 у Lotus).
- 51 подиум (25 с Renault, 20 с Lotus, шесть с Ligier ).
В конечном итоге, в результате своего успеха, все команды Формулы-1 в сезоне 1985 года стали использовать турбодвигатели.
Двигатели
[ редактировать ]EF1
[ редактировать ]1977–1979
[ редактировать ]Основанный на 2-литровом двигателе типа CHS и развивающий мощность 510 л.с. (380 кВт; 517 л.с.) при 11 000 об/мин, этот двигатель претерпел несколько серьезных изменений (металлургия, смешанный воздухо-водяной теплообменник), прежде чем Renault RS01 завоевал первые позиции в рейтинге. В 1978 году и свою первую поул-позицию в 1979 году .
- EF1: 1,5 л (1492 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня 86 мм × 42,8 мм (3,39 дюйма × 1,69 дюйма), компрессия 7,0:1, один Garrett . турбонагнетатель
1979–1983
[ редактировать ]Благодаря двум небольшим турбонагнетателям этот двигатель значительно уменьшил турбо-лаг . Он принес Renault первую победу в гонках Формулы-1 с турбодвигателем ( Дижон, 1979 г. ). С годами он претерпел ряд существенных изменений ( электронный впрыск и двухстворчатый воздухозаборник в 1982 году, впрыск воды в воздухозаборник в 1983 году ), и его мощность постепенно увеличивалась, в конечном итоге достигнув 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.). В общей сложности он одержал 15 побед в гонках, 30 поул-позиций и 19 поул-позиций, а Renault и Ален Прост финишировали вторыми в чемпионатах конструкторов и пилотов соответственно. Он также был поставлен команде Lotus в 1983 году.
- EF1: 1,5 л (1492 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня 86 мм × 42,8 мм (3,39 дюйма × 1,69 дюйма), компрессия 7,0:1, два KKK . турбонагнетателя
EF4
[ редактировать ]1984
[ редактировать ]Этот двигатель ознаменовал возвращение турбокомпрессоров Garrett. Установленный на Renault RE50 , Lotus 95T и Ligier JS23 , он не смог сломить доминирование Porsche V6, созданного двигателя TAG , который позволил McLaren MP4/2 одержать 12 побед из 16 гонок. Тем не менее, он завоевал 11 подиумов и три поул-позиции и позволил пилоту Lotus Элио де Анжелису завершить сезон 1984 года на 3-м месте. 1984 год стал первым годом с 1978 года, когда двигатель Renault не выиграл гонку Формулы-1. К 1984 году турбодвигатель Renault выдавал примерно 750 л.с. (559 кВт; 760 л.с.) в гоночной комплектации и около 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.) в квалификации.
- EF4: 1,5 л (1492 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня 86 мм × 42,8 мм (3,39 дюйма × 1,69 дюйма), компрессия 7,0:1, два турбонагнетателя Garrett.
Это был последний двигатель, имевший марку «Renault Gordini», поскольку теперь нужно было продвигать новое имя: Renault Sport.
«Тайп-Бис» начало 1985 г.
[ редактировать ]Определяющими характеристиками этого двигателя были централизованные электронные системы впрыска и зажигания. Производя чуть более 800 л.с. (597 кВт; 811 л.с.), он использовался на Renault RE60 , Lotus 97T , Ligier JS25 и Tyrrell 014 . На его счету одна победа в гонке, две поул-позиции и два подиума.
- EF4: 1,5 л (1492 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня 86 мм × 42,8 мм (3,39 дюйма × 1,69 дюйма), компрессия 7,0:1, два турбонагнетателя Garrett.
EF15
[ редактировать ]середина 1985 года
[ редактировать ]Несмотря на большую экономию топлива благодаря новым размерам и более низкому давлению наддува, его мощность, тем не менее, колебалась между (597 кВт; 811 л.с.) и 1000 л.с. (746 кВт; 1014 л.с.) благодаря металлургическим разработкам в области турбокомпрессоров. Он принес Lotus две победы в гонках и пять поул-позиций, а также десять подиумов (четыре для Lotus 97T, четыре для Ligier JS25 и два для Renault RE60).
- EF15: 1,5 л (1494 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня 80,1 мм × 49,4 мм (3,15 дюйма × 1,94 дюйма), компрессия 7,5:1, два турбонагнетателя Garrett.
«Тип-Б» начало 1986 г.
[ редактировать ]Этот двигатель имел две инновационные особенности, которые вскоре получили широкое признание: статическое зажигание и пневматический привод клапана. – что позволило ему достичь 12500 об/мин. Способный развивать мощность 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.) в гоночной комплектации, он одержит две победы в гонках и пять поул-позиций с Lotus, а также пять подиумов (три с Lotus и два с Ligier). Он использовался на Lotus 98T и Ligier JS27 .
- EF15B: 1,5 л (1494 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 80,1 мм × 49,4 мм (3,15 дюйма × 1,94 дюйма), компрессия 7,5:1, два турбонагнетателя Garrett.
«Тип-С» середина 1986 г.
[ редактировать ]Оснащенный рядом новых функций ( головки цилиндров , блок цилиндров , перепускная заслонка, картография и т. д.) и развивающий более 1200 л.с. (895 кВт; 1217 л.с.) при 12 500 об/мин в квалификации, этот двигатель позволил Айртона Сенны Lotus 98T завоевал четыре поул-позиции и трижды финишировал на подиуме, стильно завершив эру турбодвигателей V6.
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]Год | Абитуриенты | Шасси | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Рено Эльф Команда | Рено РС01 | М | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Япония | 0 | - | |
Жан-Пьер Жабуй | Верно | Верно | Верно | Верно | DNQ | ||||||||||||||||||
1978 | Рено Эльф Команда | Рено РС01 | М | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | 3 | 12-е | ||
Жан-Пьер Жабуй | Верно | Верно | 10 | Северная Каролина | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | 12 | |||||||||
1979 | Рено Эльф Команда | Рено РС01 Рено РС10 |
М | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 26 | 6-е место | |||
Жан-Пьер Жабуй | Верно | 10 | Верно | DNS | Верно | Верно | 8 | 1 | Верно | Верно | Верно | Верно | 14 | Верно | Верно | ||||||||
Рене Арну | Верно | Верно | Верно | DNS | 9 | Верно | Верно | 3 | 2 | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | 2 | ||||||||
1980 | Рено Эльф Команда | Рено РЕ20 | М | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | БЕЛ | МОЙ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 38 | 4-й | ||||
Жан-Пьер Жабуй | Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 1 | Верно | Верно | Верно | ||||||||||
Рене Арну | Верно | 1 Ф | 1 Ф | 9 | 4 | Верно | 5 | Северная Каролина | Верно | 9 П Ф | 2 П Ф | 10 П | Верно | 7 | |||||||||
1981 | Рено Эльф Команда | RE20B РЕ30 |
М | И Т. Д | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ESP | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | CPL | 54 | 3-й | |||
Ален Прост | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно | 1 Ф | Верно | 2 П | Верно | 1 П | 1 | Верно | 2 | ||||||||
Рене Арну | 8 | Верно | 5 | 8 | DNQ | Верно | 9 | 4 П | 9 П Ф | 13 | 2 П | Верно | Верно П | Верно | Верно | ||||||||
1982 | Рено Эльф Команда | RE30B | М | ЮАР | ХОРОШИЙ | И Т. Д | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | МОЖЕТ | ВНИЗ | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | СУИ | ОНА | CPL | 62 | 3-й | ||
Ален Прост | 1 Ф | 1 П Ф | Верно | Верно | Верно П | 7 | Северная Каролина П Ф | Верно | Верно | 6 | 2 | Верно | 8 | 2 П Ф | Верно | 4 П | |||||||
Рене Арну | 3 П | Верно | Верно | Верно П | Верно | Верно П | 10 | Верно | Верно П | Верно | 1 П | 2 | Верно | 16 | 1 Ф | Верно | |||||||
1983 | Рено Эльф Команда | RE30C РЭ40 |
М | ХОРОШИЙ | И Т. Д | ОТ | СМР | МОЙ | БЕЛ | ТО | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | ЮАР | 79 | 2-й | |||
Ален Прост | 7 | 11 | 1 П Ф | 2 | 3 П | 1 П | 8 | 5 | 1 Ф | 4 | 1 Ф | Верно | Верно | 2 | Верно | ||||||||
Эдди Чивер | Верно | 13 | 3 | Верно | Верно | 3 | Верно | 2 | Верно | Верно | 4 | Верно | 3 | 10 | 6 | ||||||||
1984 | Рено Эльф Команда | РЭ50 | М | ХОРОШИЙ | ЮАР | БЕЛ | СМР | ОТ | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | К | 34 | 5-е место | ||
Патрик Тамбей | 5 | Верно Ф | 7 | Верно | 2 П | Верно | ВД | Верно | Верно | 8 | 5 | Верно | 6 | Верно | Верно | 7 | |||||||
Дерек Уорвик | Верно | 3 | 2 | 4 | Верно | Верно | Верно | Верно Ф | Верно | 2 | 3 | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | |||||||
Филипп Штрайфф | Верно | ||||||||||||||||||||||
1985 | Рено Эльф Команда | РЭ60 RE60B |
Г | ХОРОШИЙ | К | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | БЕЛ | евро | ЮАР | ИЗ | 16 | 7-е место | ||
Патрик Тамбей | 5 | 3 | 3 | Верно | 7 | Верно | 6 | Верно | Верно | 10 | Верно | 7 | Верно | 12 | Верно | ||||||||
Дерек Уорвик | 10 | 7 | 10 | 5 | Верно | Верно | 7 | 5 | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно | ||||||||
Франсуа Эсно | Верно |
См. также
[ редактировать ]- двигатель Хонда РА16
- Двигатель TAG Porsche TTE PO1
- Двигатель Ferrari V6 F1 с турбонаддувом
- БМВ М12