Двигатель Renault CH-типа
Двигатель CH-типа | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ![]() |
Макет | |
Конфигурация | 90° V6 |
Смещение | 2,0 л (1997 куб.см) 2,1 л (2138 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 86 мм (3,39 дюйма) 89 мм (3,5 дюйма) |
Ход поршня | 57,3 мм (2,26 дюйма) |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. |
Горение | |
Турбокомпрессор | На CHS и CHS 2 |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 285–540 л.с. (213–403 кВт; 289–547 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 150–300 lb⋅ft (203–407 N⋅m) |
Хронология | |
Преемник | серия EF |
CH -Type — двигатель V6 с углом поворота 90°, разработанный Renault-Gordini для автоспортивной деятельности Renault. Этот дизайн Франсуа Кастена был предшественником знаменитой серии EF .
В 1972 году, после достижения соглашения с Elf , Франсуа Кастан , технический директор Renault Gordini, получил добро на постройку 2-литрового двигателя, который можно было бы использовать в «спортивной» модели, а затем и в Формуле-2 . Его команда остановила свой выбор на 90° V6, который был выпущен в 1973 году и получил название «тип CH1» в честь Клода Хаардта, погибшего в результате несчастного случая несколькими месяцами ранее.
Двигатели
[ редактировать ]CH1
[ редактировать ]1973-1977
[ редактировать ]- CH1 (нет данных): 2,0 л (1997 куб.см) Диаметр цилиндра x ход поршня 86 мм × 57,3 мм (3,39 дюйма × 2,26 дюйма)
285 л.с. (213 кВт; 289 л.с.) при 9800 об/мин (1973 г.), 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) при 10 500 об/мин (1977 г.)
Этот двигатель V6 с четырьмя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр оказался весьма успешным. Его запись гласит следующее:
- Чемпион Европы по спортивным прототипам с 2-литровым двигателем 1974 года , выигравший все семь гонок и занявший три верхних места в турнирной таблице чемпионата на Alpine A441 .
- Чемпион Европы в Формуле 2 1976 года на автомобиле Elf 2, одержавшем четыре победы в гонках, четыре поул-позиции и шесть подиумов в 12 гонках.
- Чемпион Европы Формулы 2 1977 года на автомобиле Martini MK 22, одержавшем пять побед в гонках, две поул-позиции и шесть подиумов в 13 гонках.
- Всего 14 побед в гонках и восемь подиумов в 23 гонках за три сезона гонок на спортивных прототипах с 2-литровым двигателем (1973–75) на Alpine A 440 и A 441.
- Всего на счету Elf 2, Martini MK 19 и MK 22 14 побед в гонках, 10 поулов и 20 подиумов в 25 гонках Формулы 2 в сезонах 1976 и 1977 годов.
ЧС
[ редактировать ]1975-1978
[ редактировать ]- CHS ( Турбо ): 2,0 л (1997 куб.см), Диаметр цилиндра x ход поршня 86 мм × 57,3 мм (3,39 дюйма × 2,26 дюйма)
500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.) при 9500 об/мин (1975–1978)
Этот двигатель, использовавшийся на чемпионатах мира среди производителей автомобилей 1975 и 1976 годов и гонках « 24 часа Ле-Мана» 1977 и 1978 годов , полностью достиг своей второй цели:
- Одна победа и пять подиумов в чемпионатах 1975 и 1976 годов на Alpine A441T и A442.
- Второе место в гонке «24 часа Ле-Мана» 1977 года на Mirage GR8.
- Победа в гонке «24 часа Ле-Мана» 1978 года на Alpine A442 B.
ЧС 2
[ редактировать ]1975-1978
[ редактировать ]- CHS 2 (Турбо): 2,1 л (2138 куб.см) Диаметр цилиндра x ход поршня 89 мм × 57,3 мм (3,50 дюйма × 2,26 дюйма)
520 л.с. (388 кВт; 527 л.с.)/540 л.с. (403 кВт; 547 л.с.) при 9500 об/мин (1978)
В полной мере воспользовавшись преимуществами регулирования мощности двигателя за счет увеличения диаметра цилиндра до 89 мм (3,5 дюйма) при сохранении того же хода поршня в 57,3 мм (2,26 дюйма), этот двигатель позволил единственному Alpine A443, участвовавшему в Ле-Мане в 1978 году, утомить Porsche и помогите Alpine A442 B одержать победу.