Гран-при Монако 1980 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E
Гран-при Монако 1980 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 14 в сезоне Формулы-1 1980 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 18 мая 1980 г. | ||
Расположение | трасса Монако | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Продолжительность курса | 3,312 км (2,057 миль) | ||
Расстояние | 76 кругов, 251,712 км (156,406 миль) | ||
Погода | Сухой в начале, влажный в конце | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лижье - Форд | ||
Время | 1:24.813 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс - Форд | |
Время | 1:27.418 — 40-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Форд | ||
Второй | Лижье - Форд | ||
Третий | Брэбэм - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Монако 1980 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монако 18 мая 1980 года. Это был шестой этап сезона Формулы-1 1980 года . Гонка стала 38-м Гран-при Монако . Гонка проходила на 76 кругах по трассе длиной 3,34 километра на общую дистанцию 254 километра.
Его выиграл Карлос Ройтеманн за рулем Williams FW07B . Эта победа стала десятой победой аргентинца Ройтемана в Формуле-1 и первой после Гран-при США 1978 года . Он также стал пятым победителем в шести гонках сезона 1980 года. Ройтеманн опередил французского гонщика Жака Лаффита на 1 минуту и 13 секунд за рулем Ligier JS11/15 . Третьим стал бразильский гонщик Нельсон Пике за рулем Brabham BT49 . Третье место Пике позволило ему обойти Рене Арну и Алана Джонса впервые и выйти в лидеры чемпионата мира.
Однако гонка запомнилась запоминающейся и зрелищной аварией в начале гонки, когда Дерек Дейли столкнулся с Бруно Джакомелли Alfa Romeo 179 Дейли , в результате чего Tyrrell 010 пролетел над Джакомелли и приземлился между товарищем по команде Жан-Пьером Жарье и Аленом Простом . Макларен М29 . Все четверо гонщиков вылетели на месте, но ни один из них не получил серьезных травм. Ян Ламмерс также получил повреждения на своем ATS D4 , но смог продолжить гонку. Авария стала особенно разочаровывающей для McLaren после того, как Джон Уотсон не смог пройти квалификацию в сокращенной гонке Монако из 20 автомобилей.
Четвертым стал западногерманский гонщик Йохен Масс на Arrows A3, отставший на один круг от Ройтемана, опередивший канадца Жиля Вильнёва на Ferrari 312T5 . Следующим кругом финишировал шестым двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди на Fittipaldi F7 . Для Масса и Фиттипальди это будут последние очки чемпионата мира, которые они наберут.
Победа Ройтемана вывела Уильямс на пять очков вперед в Кубке конструкторов, опередив Лижье.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:24.813 | - |
2 | 28 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:24.882 | + 0.069 |
3 | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:25.202 | + 1.019 |
4 | 5 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:25.358 | + 1.175 |
5 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:25.510 | + 1.327 |
6 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:26.104 | + 1.921 |
7 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:26.210 | + 2.027 |
8 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:26.227 | + 2.044 |
9 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:26.369 | + 2.186 |
10 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:26.826 | + 2.643 |
11 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:26.828 | + 2.645 |
12 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:26.838 | + 2.655 |
13 | 10 | ![]() |
АТС - Форд | 1:26.883 | + 2.700 |
14 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:26.930 | + 2.747 |
15 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:26.956 | + 2.773 |
16 | 15 | ![]() |
Рено | 1:27.099 | + 2.916 |
17 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:27.182 | + 2.999 |
18 | 20 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 1:27.495 | + 3.312 |
19 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:27.514 | + 3.331 |
20 | 16 | ![]() |
Рено | 1:27.524 | + 3.341 |
21 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:27.731 | + 3.548 |
22 | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:27.808 | + 3.625 |
23 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 1:27.842 | + 3.659 |
24 | 21 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 1:28.381 | + 4.198 |
25 | 6 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:28.384 | + 4.201 |
26 | 14 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 1:29.188 | + 5.005 |
27 | 18 | ![]() |
Тень - Форд | 1:39.986 | + 15.803 |
Источник: [ 1 ] |
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 76 | 1:55:34.365 | 2 | 9 |
2 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | Г | 76 | +1:13.629 | 5 | 6 |
3 | 5 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Г | 76 | +1:17.726 | 4 | 4 |
4 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 75 | +1 круг | 15 | 3 |
5 | 2 | ![]() |
Феррари | М | 75 | +1 круг | 6 | 2 |
6 | 20 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | Г | 74 | +2 круга | 18 | 1 |
7 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 73 | +3 круга | 19 | |
8 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 73 | +3 круга | 11 | |
9 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 68 | Несчастный случай | 14 | |
Северная Каролина | 9 | ![]() |
АТС - Форд | Г | 64 | Не классифицировано | 13 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | Г | 54 | Несчастный случай | 1 | |
Верно | 16 | ![]() |
Рено | М | 53 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | Г | 50 | Двигатель | 7 | |
Верно | 1 | ![]() |
Феррари | М | 27 | Умение обращаться | 17 | |
Верно | 15 | ![]() |
Рено | М | 25 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 24 | Дифференциал | 3 | |
Верно | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | Г | 0 | Столкновение | 8 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 0 | Столкновение | 9 | |
Верно | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 0 | Столкновение | 10 | |
Верно | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 0 | Столкновение | 12 | |
DNQ | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | ||||
DNQ | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | Г | ||||
DNQ | 17 | ![]() |
Тень - Форд | Г | ||||
DNQ | 21 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | Г | ||||
DNQ | 6 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Г | ||||
DNQ | 14 | ![]() |
Прапорщик - Форд | Г | ||||
DNQ | 18 | ![]() |
Тень - Форд | Г | ||||
Примечания
[ редактировать ]- Это был 100-й старт Гран-при для автомобиля с двигателем Alfa Romeo . В этих 100 гонках автомобиль с двигателем Alfa Romeo выиграл 12 Гран-при, занял 35 подиумов, 13 поул-позиций, 17 быстрейших кругов, 9 турниров Большого шлема и выиграл 2 чемпионата среди пилотов.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Монако 1980 года | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Гран-при Монако 1980» . формула1.com. Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Монако 1980 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 18 мая 1980 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 1980 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.