Гран-при Caesars Palace 1981 года
Гран-при Caesars Palace 1981 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1981 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 17 октября 1981 г. | ||
Официальное название | 1-й Гран-при Caesars Palace | ||
Расположение | Лас-Вегас, Невада , США | ||
Курс | Временный уличный курс | ||
Продолжительность курса | 3,650 км (2,268 миль) | ||
Расстояние | 75 кругов, 273,750 км (170,137 миль) | ||
Погода | Солнечно, температура достигает 75 ° F (24 ° C); скорость ветра приближается к скорости до 11,1 миль в час (17,9 км/ч) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - Форд | ||
Время | 1:17.821 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:20.156 — 49-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Форд | ||
Второй | Рено | ||
Третий | Альфа Ромео | ||
Лидеры круга |
Гран -при Caesars Palace 1981 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 17 октября 1981 года в Лас-Вегасе, штат Невада , США . Это была пятнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 1981 года .
Гонку на 75 кругов выиграл австралийский гонщик Алан Джонс на автомобиле Williams - Ford , вторым стал француз Ален Прост на Renault , а третьим итальянец Бруно Джакомелли на Alfa Romeo . Бразилец Нельсон Пике финишировал пятым на своем Brabham -Ford и выиграл чемпионат пилотов с преимуществом в одно очко от аргентинского товарища Джонса по команде Карлоса Ройтемана , который финишировал восьмым, стартовав с поул-позиции . Это была последняя победа австралийского гонщика до тех пор, пока Марк Уэббер не выиграл Гран-при Германии 2009 года .
Краткое содержание
[ редактировать ]Перестановки чемпионата
[ редактировать ]В этой гонке за звание чемпиона мира боролись три гонщика. Аргентинец Карлос Ройтеманн , управлявший Williams - Ford , набрал 49 очков, выиграв две гонки, а бразилец Нельсон Пике , управлявший Brabham -Ford, набрал 48 очков, выиграв три. Француз Жак Лаффит , управлявший Ligier - Matra , имел внешний шанс на 43, выиграв две гонки, включая предыдущую гонку в Канаде .
Лаффиту нужно было выиграть эту гонку, чтобы Ройтеманн финишировал не выше четвертого, а Пике не выше третьего, или финишировать вторым, чтобы ни Ройтеманн, ни Пике не финишировали в шестерке лучших. Если бы Лаффит выиграл, а Пике третьим, а Ройтеман четвертым, то все три гонщика финишировали бы с 52 очками, и тогда француз выиграл бы чемпионат на тай-брейке с таким же количеством побед, как Пике, но с большим количеством вторых мест, чем бразилец ( два к одному). Он также выиграл бы чемпионат, если бы финишировал вторым, не забив ни Ройтеманн, ни Пике, поскольку и он, и Ройтеманн имели бы по 49 очков и одинаковое количество побед и вторых мест, но у него было бы больше третьих мест, чем у аргентинца (три к двум). ).
Если Лаффиту не удалось финишировать первым или вторым, то все, что нужно было сделать Ройтеману, — это финишировать впереди Пике, а Пике должен был финишировать в пятерке лучших и опередить Ройтемана.
Обстановка
[ редактировать ]Это был третий год подряд, когда США принимали финальный раунд чемпионата мира. Однако на этот раз оно состоялось в Лас-Вегасе, а не в Уоткинс-Глене в северной части штата Нью-Йорк: после двадцати лет проведения Гран-при организаторы в Уоткинс-Глене не смогли выполнить финансовые обязательства за 1981 год.
Трасса, созданная на парковке отеля Caesars Palace , имела гладкое покрытие и обеспечивала скорость в среднем более 160 км/ч или 100 миль в час, а также множество возможностей для обгона. Однако необычно то, что его направление было против часовой стрелки, что напрягало шеи водителей, привыкших к более распространенным кругам по часовой стрелке. В сочетании с жарой пустыни это означало, что выносливость гонщиков будет подвергаться экстремальным испытаниям весь уик-энд. Даже на практике Пике заметно пострадал и физически заболел; Позже он получил 90-минутный массаж от массажиста Шугара Рэя Леонарда , чтобы помочь разобраться с его больной спиной и «шеей Лас-Вегаса».
Квалификационный
[ редактировать ]Пилоты Williams , Алан Джонс и Ройтеманн, были самыми быстрыми с самого начала первой тренировки, а лидер по очкам Ройтеманн был быстрее всех. Позже Джонс стал единственным гонщиком, преодолевшим результат 1:18 в квалификации, и в стартовом первом ряду была вся команда Williams. Ройтеманн не ожидал никакой помощи в победе в чемпионате от товарища по команде Джонса, который объяснил: «Я не понимаю, как я могу ему помочь; я бы не стал задерживать людей, поскольку я являюсь членом Британского Содружества (в частности, Австралии) и Я бы посчитал это неспортивным».
Раса
[ редактировать ]В субботней гонке Джонс вырвался вперед и вышел вперед, но Ройтеманн быстро обогнал Жиля Вильнёва , Алена Проста и Бруно Джакомелли и финишировал на первом круге пятым. К концу второго круга Джонс лидировал на пять секунд. Дальше по полю Патрик Тамбай потерял контроль над своим Ligier , врезавшись в стену из покрышек, расположенную перед бетонным барьером, с силой, достаточно высокой, чтобы оторвать переднюю часть его машины. К счастью, Тамбай отделался лишь легкими травмами. Прост обогнал Вильнева на третьем круге, но не смог подобраться достаточно близко, чтобы поспорить с Джонсом за лидерство. Тем временем Вильнев держал за собой шеренгу машин, отбивая наступление Джакомелли. Это позволило Марио Андретти переместиться прямо на хвост Пике, который отчаянно пытался обогнать Ройтемана.
Бразилец почти коснулся спины Williams, когда они приближались к последнему левому перед боксами на 17-м круге. Пике обошёл Ройтемана с внутренней стороны, когда Ройтеманн, борющийся за чемпионство, необъяснимо рано затормозил. Пике сказал: «Я видел, как у его машины ухудшается избыточная поворачиваемость, затем он очень рано затормозил, думаю, в надежде наткнуться на него, но я увидел это и легко обогнал». На следующем круге мимо прошел и Андретти. Пике обогнал Джона Уотсона на 22-м круге и смог набрать очки, заняв шестое место. Ройтеманн продолжал скользить назад из-за неисправности коробки передач, потеряв четвертую передачу уже на втором круге.
Команда Ferrari пыталась решить, стоит ли вызывать Вильнева на 23-й круг после того, как он был дисквалифицирован за неправильное расположение на стартовой решетке, но когда он съехал с трассы из-за возгорания двигателя, вопрос стал спорным. На 30-м круге любимец публики Андретти сошел с четвертого места из-за поломки подвески.
Когда до финиша оставалось еще 15 кругов, но он опережал Проста на 40 секунд, Джонс начал приближаться к финишу. Джакомелли был третьим, вернувшись после перехода с четвертого на десятое, а Найджел Мэнселл опередил Пике и занял четвертое место.
Пике, по сути, был на грани физического истощения, его голова заметно катилась по кабине, но он по-прежнему удерживал пятое место и два очка, необходимые для чемпионства. Состояние Пике было единственным вопросом о том, как сложится чемпионат, поскольку Ройтеманн, ехавший без четвертой передачи, обогнал Уотсона и Лаффита, опустившись на восьмое место на 69-м круге.
Лаффит занял шестое место и получил последнее очко от Уотсона в последнем повороте последнего круга, в то время как Джакомелли пропустил второе место после Проста из-за неисправных шин на несколько длин машины. Пике потребовалось пятнадцать минут, чтобы оправиться от теплового истощения после того, как он добрался до финиша, но он набрал два очка, заняв пятое место, и стал новым чемпионом мира.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:17.821 | 1:18.343 | — |
2 | 1 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:18.236 | 1:17.995 | +0.174 |
3 | 27 | ![]() | Феррари | 1:18.457 | 1:18.060 | +0.239 |
4 | 5 | ![]() | Брэбэм - Форд | 1:18.954 | 1:18.161 | +0.340 |
5 | 15 | ![]() | Рено | 1:18.433 | 1:18.760 | +0.612 |
6 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:19.975 | 1:18.617 | +0.796 |
7 | 25 | ![]() | Лижье - Матра | 1:19.874 | 1:18.681 | +0.860 |
8 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:20.570 | 1:18.792 | +0.971 |
9 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:19.044 | 1:19.623 | +1.223 |
10 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:19.594 | 1:19.068 | +1.247 |
11 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:20.132 | 1:19.152 | +1.331 |
12 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | 1:19.878 | 1:19.167 | +1.346 |
13 | 16 | ![]() | Рено | 1:19.966 | 1:19.197 | +1.376 |
14 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:19.338 | 1:19.217 | +1.396 |
15 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:20.337 | 1:19.562 | +1.741 |
16 | 6 | ![]() | Брэбэм - Форд | 1:20.555 | 1:19.571 | +1.750 |
17 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:21.964 | 1:19.774 | +1.953 |
18 | 28 | ![]() | Феррари | 1:19.899 | 1:21.347 | +2.078 |
19 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:21.116 | 1:20.475 | +2.654 |
20 | 20 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 1:21.299 | 1:20.729 | +2.908 |
21 | 32 | ![]() | Оселла - Форд | 22:19.563 | 1:20.781 | +2.960 |
22 | 36 | ![]() | Толеман - Харт | 1:22.491 | 1:21.294 | +3.473 |
23 | 33 | ![]() | Теодор - Форд | 1:21.889 | 1:21.430 | +3.609 |
24 | 14 | ![]() | Прапорщик - Форд | 1:22.616 | 1:21.629 | +3.808 |
DNQ | 9 | ![]() | АТС - Форд | 1:21.665 | 1:21.731 | +3.844 |
DNQ | 21 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 1:22.612 | 1:21.672 | +3.851 |
DNQ | 17 | ![]() | Март — Форд | 1:21.846 | 1:21.824 | +4.003 |
DNQ | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:22.977 | 1:22.822 | +5.001 |
DNQ | 35 | ![]() | Толеман - Харт | 1:23.857 | 1:22.960 | +5.139 |
DNQ | 31 | ![]() | Оселла - Форд | 1:26.634 | нет времени | +8.813 |
Источник: [2] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 75 | 1:44:09.077 | 2 | 9 |
2 | 15 | ![]() | Рено | М | 75 | + 20.048 | 5 | 6 |
3 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | М | 75 | + 20.428 | 8 | 4 |
4 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 75 | + 47.473 | 9 | 3 |
5 | 5 | ![]() | Брэбэм - Форд | Г | 75 | + 1:16.438 | 4 | 2 |
6 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | М | 75 | + 1:18.175 | 12 | 1 |
7 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | М | 75 | + 1:18.497 | 6 | |
8 | 2 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 74 | + 1 круг | 1 | |
9 | 28 | ![]() | Феррари | М | 73 | + 2 круга | 18 | |
10 | 20 | ![]() | Фиттипальди - Форд | П | 73 | + 2 круга | 20 | |
11 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | П | 71 | + 4 круга | 11 | |
12 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | М | 69 | + 6 кругов | 14 | |
13 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | А | 67 | Двигатель | 17 | |
Северная Каролина | 14 | ![]() | Прапорщик - Форд | А | 61 | + 14 кругов | 24 | |
Верно | 36 | ![]() | Толеман - Харт | П | 43 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 22 | ![]() | Альфа Ромео | М | 29 | Приостановка | 10 | |
ДСК | 27 | ![]() | Феррари | М | 22 | Неправильное формирование сетки | 3 | |
Верно | 6 | ![]() | Брэбэм - Форд | Г | 20 | Дроссель | 16 | |
Верно | 33 | ![]() | Теодор - Форд | А | 19 | Приостановка | 23 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 10 | Двигатель | 19 | |
Верно | 16 | ![]() | Рено | М | 10 | Электрический | 13 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Матра | М | 2 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 2 | Утечка воды | 15 | |
Верно | 32 | ![]() | Оселла - Форд | М | 0 | Передача инфекции | 21 | |
DNQ | 9 | ![]() | АТС - Форд | А | ||||
DNQ | 21 | ![]() | Фиттипальди - Форд | П | ||||
DNQ | 17 | ![]() | Март — Форд | А | ||||
DNQ | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | П | ||||
DNQ | 35 | ![]() | Толеман - Харт | П | ||||
DNQ | 31 | ![]() | Оселла - Форд | М | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде для «Гран-при Caesars Palace 1981 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1981). АВТОКУРС 1981–82 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 222. ИСБН 0-905138-17-1 .
- ^ «Гран-при Лас-Вегаса 1981 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Лас-Вегаса 1981 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 17 октября 1981 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Лас-Вегас 1981 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роб Уокер (февраль 1982 г.). «1-й Гран-при Лас-Вегаса: фишки упали». Дорога и трек , 136-140.
- Майк С. Лэнг (1992). Гран-при!: отчет о гонках чемпионата мира по автогонкам Формулы-1. Том 4: 1981–1984 годы . Издательская группа Хейнс. ISBN 0-85429-733-2