Jump to content

Гран-при Caesars Palace 1981 года

Гран-при Caesars Palace 1981 года
Гонка 15 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1981 года.
Подробности гонки
Дата 17 октября 1981 г.
Официальное название 1-й Гран-при Caesars Palace
Расположение Лас-Вегас, Невада , США
Курс Временный уличный курс
Продолжительность курса 3,650 км (2,268 миль)
Расстояние 75 кругов, 273,750 км (170,137 миль)
Погода Солнечно, температура достигает 75 ° F (24 ° C); скорость ветра приближается к скорости до 11,1 миль в час (17,9 км/ч) [1]
Поул-позиция
Водитель Уильямс - Форд
Время 1:17.821
Самый быстрый круг
Водитель Франция Дидье Пирони Феррари
Время 1:20.156 — 49-й круг.
Подиум
Первый Уильямс - Форд
Второй Рено
Третий Альфа Ромео
Лидеры круга

Гран -при Caesars Palace 1981 года автогонка Формулы-1 , проходившая 17 октября 1981 года в Лас-Вегасе, штат Невада , США . Это была пятнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 1981 года .

Гонку на 75 кругов выиграл австралийский гонщик Алан Джонс на автомобиле Williams - Ford , вторым стал француз Ален Прост на Renault , а третьим итальянец Бруно Джакомелли на Alfa Romeo . Бразилец Нельсон Пике финишировал пятым на своем Brabham -Ford и выиграл чемпионат пилотов с преимуществом в одно очко от аргентинского товарища Джонса по команде Карлоса Ройтемана , который финишировал восьмым, стартовав с поул-позиции . Это была последняя победа австралийского гонщика до тех пор, пока Марк Уэббер не выиграл Гран-при Германии 2009 года .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Перестановки чемпионата

[ редактировать ]

В этой гонке за звание чемпиона мира боролись три гонщика. Аргентинец Карлос Ройтеманн , управлявший Williams - Ford , набрал 49 очков, выиграв две гонки, а бразилец Нельсон Пике , управлявший Brabham -Ford, набрал 48 очков, выиграв три. Француз Жак Лаффит , управлявший Ligier - Matra , имел внешний шанс на 43, выиграв две гонки, включая предыдущую гонку в Канаде .

Лаффиту нужно было выиграть эту гонку, чтобы Ройтеманн финишировал не выше четвертого, а Пике не выше третьего, или финишировать вторым, чтобы ни Ройтеманн, ни Пике не финишировали в шестерке лучших. Если бы Лаффит выиграл, а Пике третьим, а Ройтеман четвертым, то все три гонщика финишировали бы с 52 очками, и тогда француз выиграл бы чемпионат на тай-брейке с таким же количеством побед, как Пике, но с большим количеством вторых мест, чем бразилец ( два к одному). Он также выиграл бы чемпионат, если бы финишировал вторым, не забив ни Ройтеманн, ни Пике, поскольку и он, и Ройтеманн имели бы по 49 очков и одинаковое количество побед и вторых мест, но у него было бы больше третьих мест, чем у аргентинца (три к двум). ).

Если Лаффиту не удалось финишировать первым или вторым, то все, что нужно было сделать Ройтеману, — это финишировать впереди Пике, а Пике должен был финишировать в пятерке лучших и опередить Ройтемана.

Обстановка

[ редактировать ]

Это был третий год подряд, когда США принимали финальный раунд чемпионата мира. Однако на этот раз оно состоялось в Лас-Вегасе, а не в Уоткинс-Глене в северной части штата Нью-Йорк: после двадцати лет проведения Гран-при организаторы в Уоткинс-Глене не смогли выполнить финансовые обязательства за 1981 год.

Трасса, созданная на парковке отеля Caesars Palace , имела гладкое покрытие и обеспечивала скорость в среднем более 160 км/ч или 100 миль в час, а также множество возможностей для обгона. Однако необычно то, что его направление было против часовой стрелки, что напрягало шеи водителей, привыкших к более распространенным кругам по часовой стрелке. В сочетании с жарой пустыни это означало, что выносливость гонщиков будет подвергаться экстремальным испытаниям весь уик-энд. Даже на практике Пике заметно пострадал и физически заболел; Позже он получил 90-минутный массаж от массажиста Шугара Рэя Леонарда , чтобы помочь разобраться с его больной спиной и «шеей Лас-Вегаса».

Квалификационный

[ редактировать ]

Пилоты Williams , Алан Джонс и Ройтеманн, были самыми быстрыми с самого начала первой тренировки, а лидер по очкам Ройтеманн был быстрее всех. Позже Джонс стал единственным гонщиком, преодолевшим результат 1:18 в квалификации, и в стартовом первом ряду была вся команда Williams. Ройтеманн не ожидал никакой помощи в победе в чемпионате от товарища по команде Джонса, который объяснил: «Я не понимаю, как я могу ему помочь; я бы не стал задерживать людей, поскольку я являюсь членом Британского Содружества (в частности, Австралии) и Я бы посчитал это неспортивным».

В субботней гонке Джонс вырвался вперед и вышел вперед, но Ройтеманн быстро обогнал Жиля Вильнёва , Алена Проста и Бруно Джакомелли и финишировал на первом круге пятым. К концу второго круга Джонс лидировал на пять секунд. Дальше по полю Патрик Тамбай потерял контроль над своим Ligier , врезавшись в стену из покрышек, расположенную перед бетонным барьером, с силой, достаточно высокой, чтобы оторвать переднюю часть его машины. К счастью, Тамбай отделался лишь легкими травмами. Прост обогнал Вильнева на третьем круге, но не смог подобраться достаточно близко, чтобы поспорить с Джонсом за лидерство. Тем временем Вильнев держал за собой шеренгу машин, отбивая наступление Джакомелли. Это позволило Марио Андретти переместиться прямо на хвост Пике, который отчаянно пытался обогнать Ройтемана.

Бразилец почти коснулся спины Williams, когда они приближались к последнему левому перед боксами на 17-м круге. Пике обошёл Ройтемана с внутренней стороны, когда Ройтеманн, борющийся за чемпионство, необъяснимо рано затормозил. Пике сказал: «Я видел, как у его машины ухудшается избыточная поворачиваемость, затем он очень рано затормозил, думаю, в надежде наткнуться на него, но я увидел это и легко обогнал». На следующем круге мимо прошел и Андретти. Пике обогнал Джона Уотсона на 22-м круге и смог набрать очки, заняв шестое место. Ройтеманн продолжал скользить назад из-за неисправности коробки передач, потеряв четвертую передачу уже на втором круге.

Команда Ferrari пыталась решить, стоит ли вызывать Вильнева на 23-й круг после того, как он был дисквалифицирован за неправильное расположение на стартовой решетке, но когда он съехал с трассы из-за возгорания двигателя, вопрос стал спорным. На 30-м круге любимец публики Андретти сошел с четвертого места из-за поломки подвески.

Когда до финиша оставалось еще 15 кругов, но он опережал Проста на 40 секунд, Джонс начал приближаться к финишу. Джакомелли был третьим, вернувшись после перехода с четвертого на десятое, а Найджел Мэнселл опередил Пике и занял четвертое место.

Пике, по сути, был на грани физического истощения, его голова заметно катилась по кабине, но он по-прежнему удерживал пятое место и два очка, необходимые для чемпионства. Состояние Пике было единственным вопросом о том, как сложится чемпионат, поскольку Ройтеманн, ехавший без четвертой передачи, обогнал Уотсона и Лаффита, опустившись на восьмое место на 69-м круге.

Лаффит занял шестое место и получил последнее очко от Уотсона в последнем повороте последнего круга, в то время как Джакомелли пропустил второе место после Проста из-за неисправных шин на несколько длин машины. Пике потребовалось пятнадцать минут, чтобы оправиться от теплового истощения после того, как он добрался до финиша, но он набрал два очка, заняв пятое место, и стал новым чемпионом мира.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 2 Аргентина Карлос Ройтеманн Уильямс - Форд 1:17.821 1:18.343  —
2 1 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд 1:18.236 1:17.995 +0.174
3 27 Канада Жиль Вильнев Феррари 1:18.457 1:18.060 +0.239
4 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд 1:18.954 1:18.161 +0.340
5 15 Франция Ален Прост Рено 1:18.433 1:18.760 +0.612
6 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд 1:19.975 1:18.617 +0.796
7 25 Франция Патрик Тамбей Лижье - Матра 1:19.874 1:18.681 +0.860
8 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 1:20.570 1:18.792 +0.971
9 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд 1:19.044 1:19.623 +1.223
10 22 Соединенные Штаты Марио Андретти Альфа Ромео 1:19.594 1:19.068 +1.247
11 29 Италия Риккардо Патрезе Стрелки - Форд 1:20.132 1:19.152 +1.331
12 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 1:19.878 1:19.167 +1.346
13 16 Франция Рене Арну Рено 1:19.966 1:19.197 +1.376
14 8 Италия Андреа де Сезарис Макларен - Форд 1:19.338 1:19.217 +1.396
15 11 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд 1:20.337 1:19.562 +1.741
16 6 Мексика Гектор Ребак Брэбэм - Форд 1:20.555 1:19.571 +1.750
17 4 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 1:21.964 1:19.774 +1.953
18 28 Франция Дидье Пирони Феррари 1:19.899 1:21.347 +2.078
19 3 Соединенные Штаты Эдди Чивер Тиррелл - Форд 1:21.116 1:20.475 +2.654
20 20 Финляндия Кеке Росберг Фиттипальди - Форд 1:21.299 1:20.729 +2.908
21 32 Франция Жан-Пьер Жарье Оселла - Форд 22:19.563 1:20.781 +2.960
22 36 Великобритания Дерек Уорвик Толеман - Харт 1:22.491 1:21.294 +3.473
23 33 Швейцария Марк Зурер Теодор - Форд 1:21.889 1:21.430 +3.609
24 14 Чили Элисео Салазар Прапорщик - Форд 1:22.616 1:21.629 +3.808
DNQ 9 Швеция Слим Боргудд АТС - Форд 1:21.665 1:21.731 +3.844
DNQ 21 Бразилия Серра Бой Фиттипальди - Форд 1:22.612 1:21.672 +3.851
DNQ 17 Республика Ирландия Дерек Дэйли Март Форд 1:21.846 1:21.824 +4.003
DNQ 30 Канада Жак Вильнев Стрелки - Форд 1:22.977 1:22.822 +5.001
DNQ 35 Великобритания Брайан Хентон Толеман - Харт 1:23.857 1:22.960 +5.139
DNQ 31 Италия Беппе Габбиани Оселла - Форд 1:26.634 нет времени +8.813
Источник: [2]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд Г 75 1:44:09.077 2 9
2 15 Франция Ален Прост Рено М 75 + 20.048 5 6
3 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео М 75 + 20.428 8 4
4 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд Г 75 + 47.473 9 3
5 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд Г 75 + 1:16.438 4 2
6 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра М 75 + 1:18.175 12 1
7 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд М 75 + 1:18.497 6  
8 2 Аргентина Карлос Ройтеманн Уильямс - Форд Г 74 + 1 круг 1  
9 28 Франция Дидье Пирони Феррари М 73 + 2 круга 18  
10 20 Финляндия Кеке Росберг Фиттипальди - Форд П 73 + 2 круга 20  
11 29 Италия Риккардо Патрезе Стрелки - Форд П 71 + 4 круга 11  
12 8 Италия Андреа де Сезарис Макларен - Форд М 69 + 6 кругов 14  
13 4 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд А 67 Двигатель 17  
Северная Каролина 14 Чили Элисео Салазар Прапорщик - Форд А 61 + 14 кругов 24  
Верно 36 Великобритания Дерек Уорвик Толеман - Харт П 43 Коробка передач 22  
Верно 22 Соединенные Штаты Марио Андретти Альфа Ромео М 29 Приостановка 10  
ДСК 27 Канада Жиль Вильнев Феррари М 22 Неправильное формирование сетки 3  
Верно 6 Мексика Гектор Ребак Брэбэм - Форд Г 20 Дроссель 16  
Верно 33 Швейцария Марк Зурер Теодор - Форд А 19 Приостановка 23  
Верно 3 Соединенные Штаты Эдди Чивер Тиррелл - Форд Г 10 Двигатель 19  
Верно 16 Франция Рене Арну Рено М 10 Электрический 13  
Верно 25 Франция Патрик Тамбей Лижье - Матра М 2 Несчастный случай 7  
Верно 11 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд Г 2 Утечка воды 15  
Верно 32 Франция Жан-Пьер Жарье Оселла - Форд М 0 Передача инфекции 21  
DNQ 9 Швеция Слим Боргудд АТС - Форд А   
DNQ 21 Бразилия Серра Бой Фиттипальди - Форд П   
DNQ 17 Республика Ирландия Дерек Дэйли Март Форд А   
DNQ 30 Канада Жак Вильнев Стрелки - Форд П   
DNQ 35 Великобритания Брайан Хентон Толеман - Харт П   
DNQ 31 Италия Беппе Габбиани Оселла - Форд М     
Источник: [3] [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Информация о погоде для «Гран-при Caesars Palace 1981 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 22 ноября 2013 г.
  2. ^ Гамильтон, Морис, изд. (1981). АВТОКУРС 1981–82 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 222. ИСБН  0-905138-17-1 .
  3. ^ «Гран-при Лас-Вегаса 1981 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  4. ^ «Гран-при Лас-Вегаса 1981 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 17 октября 1981 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Лас-Вегас 1981 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роб Уокер (февраль 1982 г.). «1-й Гран-при Лас-Вегаса: фишки упали». Дорога и трек , 136-140.
  • Майк С. Лэнг (1992). Гран-при!: отчет о гонках чемпионата мира по автогонкам Формулы-1. Том 4: 1981–1984 годы . Издательская группа Хейнс. ISBN   0-85429-733-2


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1981 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1981 года
Следующая гонка:
Гран-при Южной Африки 1982 года.
Предыдущая гонка:
Никто
Гран-при Цезарь Палас Следующая гонка:
Гран-при Caesars Palace 1982 года
Награды
Предшественник
Гран-при Италии 1980 года.
Рекламный трофей Формулы-1
для промоутера гонок

1981
Преемник
Гран-при Великобритании 1982 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c8050d1ff0bc14d6b05bf0bc84b6436__1722073260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/36/1c8050d1ff0bc14d6b05bf0bc84b6436.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1981 Caesars Palace Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)