Гран-при Австралии 1986 года.
Гран-при Австралии 1986 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1986 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 26 октября 1986 г. | ||
Официальное название | Гран-при Австралии Л.И. Фостера | ||
Расположение | Автодром Аделаиды Стрит Аделаида , Южная Австралия | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 3.779 [1] [2] [3] км (2,348 миль) | ||
Расстояние | 82 круга, 309,878 [1] [2] км (192,549 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Хонда | ||
Время | 1:18.403 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Нельсон Пике | Уильямс — Хонда | |
Время | 1:20.787 — 82-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен – ЧЛЕН | ||
Второй | Уильямс — Хонда | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 1986 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 26 октября 1986 года на трассе Adelaide Street Circuit в Аделаиде, Австралия. Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1986 года . Гонка решила трехстороннюю битву за звание чемпиона среди водителей между британцем Найджелом Мэнселлом , управлявшим автомобилем Williams - Honda ; его товарищ по сборной Бразилии Нельсон Пике ; и француз Ален Прост за рулем McLaren - TAG .
Мэнселл занял поул-позицию в гонке, но неудачный старт на стартовой решетке позволил товарищу по команде Пике, Айртону Сенне и Кеке Росбергу обогнать его и опустить на четвертое место к концу первого круга.
Через несколько кругов гонки финн Кеке Росберг в своем последнем Гран-при опередил Пике. Однако финн сошел с дистанции из-за прокола на 63-м круге, вернув лидерство Пике и подняв Мэнселла на третье место, чего было бы достаточно для обеспечения чемпионства. Кругом позже гонка Мэнселла закончилась, когда его левое заднее колесо взорвалось на главной прямой за 19 кругов до конца. Титул тогда разделялся между Пике и Простом, причем последнему нужно было финишировать раньше первого, чтобы успешно защитить свой титул. После того, как у Росберга и Мэнселла вышли из строя шины, команда Williams вызвала Пике для профилактической замены шин, в результате чего он отстал на 15 секунд. Он совершил поздний бросок, сократив отставание до 4,2 секунды, но Прост одержал победу и завоевал свой второй из четырех титулов.
Лишь на Гран-при Бразилии 2007 года в финальной гонке сезона снова появилось три возможных претендента на титул пилота.
Это был последний Гран-при для чемпиона мира 1980 года Алана Джонса и чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга .
Фон
[ редактировать ]Перед началом гонки три гонщика боролись за звание чемпиона мира. Найджел Мэнселл , управлявший Williams - Honda , лидировал с 70 очками, тогда как действующий чемпион Ален Прост , управлявший McLaren - TAG , был вторым с 64 очками, а товарищ Мэнселла по команде Нельсон Пике был третьим с 63 очками.
Williams-Honda превосходила по скорости McLaren-TAG: Мэнселл и Пике вместе выиграли девять из пятнадцати предыдущих гонок, а команда завоевала Кубок конструкторов на Гран-при Португалии в конце сентября. Тем не менее, Мэнселл и Пике боролись друг с другом и неоднократно отбирали очки друг у друга, в то время как последовательность Проста позволила ему набирать очки весь год и, таким образом, оставаться на связи с гонщиками Williams.
Тем не менее, Мэнселл вышел на гонку на сильнейшей позиции среди трех гонщиков, и ему нужно было финишировать третьим или выше, чтобы завоевать титул, в то время как Просту и Пике нужно было победить, чтобы иметь хоть какой-то шанс.
Квалификационный отчет
[ редактировать ]В квалификации Мэнселл отобрал поул-позицию у своего товарища по команде Пике на 0,3 секунды, а Айртон Сенна на своем Lotus стал третьим , отстав еще на 0,2 секунды. Прост был четвертым, но отставал от Мэнселла на 1,2 секунды, за ним следовали Рене Арну на Ligier и Герхард Бергер на Benetton . Замыкают первую десятку Кеке Росберг на втором McLaren, Филипп Аллио на втором Ligier, Микеле Альборето на Ferrari и Филипп Штрайфф на Tyrrell . Андреа де Сезарис удивил, заняв одиннадцатое место, лучшее на данный момент положение на стартовой решетке для команды Minardi , опередив Стефана Йоханссона на второй Ferrari, Тео Фаби на втором Benetton и Джонни Дамфриса на втором Lotus.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 1:19.255 | 1:18.403 | |
2 | 6 | Нельсон Пике | Уильямс — Хонда | 1:20.088 | 1:18.714 | +0.311 |
3 | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | 1:21.302 | 1:18.906 | +0.503 |
4 | 1 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 1:19.785 | 1:19.654 | +1.251 |
5 | 25 | Рене Арну | Лижье - Рено | 1:20.491 | 1:19.976 | +1.573 |
6 | 20 | Герхард Бергер | Бенеттон - БМВ | 1:22.260 | 1:20.554 | +2.151 |
7 | 2 | Кеке Росберг | Макларен – ЧЛЕН | 1:21.295 | 1:20.778 | +2.375 |
8 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Рено | 1:22.765 | 1:20.981 | +2.578 |
9 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1:21.709 | 1:21.747 | +3.306 |
10 | 4 | Филипп Штрайфф | Тиррелл - Рено | 1:23.262 | 1:21.720 | +3.317 |
11 | 23 | Андреа де Сезарис | Минарди – Современные двигатели | 1:23.476 | 1:22.012 | +3.609 |
12 | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | 1:22.050 | 1:22.309 | +3.647 |
13 | 19 | Тео Фаби | Бенеттон - БМВ | 1:22.584 | 1:22.129 | +3.726 |
14 | 11 | Джонни Дамфрис | Лотус - Рено | 1:23.786 | 1:22.664 | +4.261 |
15 | 15 | Алан Джонс | Лола - Форд | 24:46.383 | 1:22.796 | +4.393 |
16 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Рено | 1:24.061 | 1:23.004 | +4.601 |
17 | 16 | Патрик Тамбей | Лола - Форд | 1:24.584 | 1:23.008 | +4.605 |
18 | 24 | Алессандро Наннини | Минарди – Современные двигатели | 1:25.593 | 1:23.052 | +4.649 |
19 | 7 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | 1:23.396 | 1:23.230 | +4.827 |
20 | 8 | Дерек Уорвик | Брэбэм - БМВ | 1:23.552 | 1:23.313 | +4.910 |
21 | 14 | Джонатан Палмер | Закспид | 1:24.509 | 1:23.476 | +5.073 |
22 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 1:24.768 | 1:24.295 | +5.892 |
23 | 29 | Хууб Ротенгаттер | Закспид | 1:25.746 | 1:25.181 | +6.778 |
24 | 17 | Кристиан Даннер | Стрелки - БМВ | 1:25.296 | 1:25.233 | +6.831 |
25 | 21 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 3:03.680 | 1:25.257 | +6.855 |
26 | 22 | Аллен Берг | Оселла - Альфа Ромео | 1:28.912 | 1:27.208 | +8.806 |
Отчет о гонке
[ редактировать ]Перспектива трехсторонней битвы за корону чемпионата среди водителей привлекла на трассу в Аделаиде 150-тысячную толпу. [4]
Мэнселл уступил лидерство Lotus Сенны во втором повороте на первом круге и отстал от Пике и Росберга на том же круге. Пике также обогнал Сенну на первом круге и вырвался вперед, но это продлилось всего шесть кругов, поскольку на седьмом круге Росберг вырвал лидерство у Пике и начал увеличивать значительный отрыв между собой и остальными игроками.
На 23-м круге Пике развернулся, хотя машина не получила никаких повреждений, и продолжил гонку, несмотря на то, что откатился на несколько позиций. Несколько кругов спустя Прост получил прокол и опустился на четвертую позицию после пит-стопа. Пике ринулся обратно через поле, обойдя Мэнселла и заняв второе место на 44-м круге, но Прост приблизился к двум машинам Williams, и за 25 кругов до финиша все три претендента на чемпионство вместе бежали на позициях 2, 3 и 4.
Битва за лидерство развернулась на 63-м круге, когда у Росберга сломалось правое заднее колесо, и он сошел с дистанции. Позже Росберг рассказал, что он бы никогда не выиграл гонку, если бы Прост не смог финишировать или у него не было достаточных проблем, чтобы не иметь возможности бросить вызов, поскольку он пообещал Просту и команде, что приложит все усилия для своего товарища по команде, чтобы помочь его заявке на победу. подряд чемпионаты. [5] [6] Прост только что обогнал Мэнселла и занял третье место, которое стало вторым после ухода Росберга, и теперь лидировал Пике. Мэнселлу нужно было всего лишь третье место, чтобы выиграть чемпионат.
Мэнселл все еще был на третьей позиции, когда на 64-м круге его левое заднее колесо взорвалось на скорости 290 км/ч (180 миль в час) на высокоскоростной трассе Brabham Straight, когда он проезжал по Ligier Аллиота, посылая за собой ливень искр и серьезно повредив его левую заднюю подвеску. «Уильямс» остановились в зоне второго броска в конце прямой, Мэнселл сумел ни во что не попасть. Опасаясь, что то же самое произойдет со второй машиной, Уильямс вызвал Пике в боксы, и Прост вышел вперед. Пике опоздал, сократив отставание с 15,484 секунды за 2 круга до 4,205 на финише, а Прост завоевал и гонку, и титул чемпиона мира. У Проста осталось так мало топлива, что он остановился всего в нескольких метрах от финиша.
В своей последней гонке за Ferrari Йоханссон поднялся на подиум третьим, хотя и отстал на круг от Проста и Пике. У Мартина Брандла закончилось топливо, когда он пересек финишную черту четвертым на своем Tyrrell. Его товарищ по команде Штрайфф финишировал пятым, отстав на два круга, а Дамфрис забрал последнее очко на своем Lotus.
Выиграв, Прост стал первым и пока единственным гонщиком, когда-либо выигравшим Гран-при Австралии как в форме чемпионата, так и в форме чемпионата мира, выиграв гонку Гран-при Австралии вне чемпионата 1982 года для Formula Pacific автомобилей на гоночной трассе Calder Park Raceway в Мельбурн .
Это была последняя гонка для турбодвигателей Renault, французская компания была пионером в Формуле-1 с турбонаддувом еще в 1977 году , а также последняя гонка Renault в Формуле-1 в качестве поставщика двигателей до их возвращения с Williams в 1989 году . Это также была последняя гонка Формулы-1 для двух бывших чемпионов мира, 1980 года чемпиона Алана Джонса и чемпиона 1982 года Росберга, а также последняя гонка для Патрика Тэмбая , Дамфриса, Аллена Берга и Хууба Ротенгаттера , а также для команды Хааса , в которой участвовали и Джонс, и Тамбей. поехал за.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | Г | 82 | 1:54:20.388 | 4 | 9 |
2 | 6 | Нельсон Пике | Уильямс — Хонда | Г | 82 | +4.205 | 2 | 6 |
3 | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | Г | 81 | +1 круг | 12 | 4 |
4 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Рено | Г | 81 | +1 круг | 16 | 3 |
5 | 4 | Филипп Штрайфф | Тиррелл - Рено | Г | 80 | Закончилось топливо | 10 | 2 |
6 | 11 | Джонни Дамфрис | Лотус - Рено | Г | 80 | +2 круга | 14 | 1 |
7 | 25 | Рене Арну | Лижье - Рено | П | 79 | +3 круга | 5 | |
8 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Рено | П | 79 | +3 круга | 8 | |
9 | 14 | Джонатан Палмер | Закспид | Г | 77 | +5 кругов | 21 | |
10 | 19 | Тео Фаби | Бенеттон - БМВ | П | 77 | +5 кругов | 13 | |
Северная Каролина | 16 | Патрик Тамбей | Лола - Форд | Г | 70 | +12 кругов | 17 | |
Верно | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | Г | 63 | их | 1 | |
Верно | 7 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | П | 63 | Электрический | 19 | |
Верно | 2 | Кеке Росберг | Макларен – ЧЛЕН | Г | 62 | их | 7 | |
Северная Каролина | 22 | Аллен Берг | Оселла - Альфа Ромео | П | 61 | +21 круг | 26 | |
Верно | 8 | Дерек Уорвик | Брэбэм - БМВ | П | 57 | Тормоза | 20 | |
Верно | 17 | Кристиан Даннер | Стрелки - БМВ | Г | 52 | Двигатель | 24 | |
Верно | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | Г | 50 | Двигатель | 22 | |
Верно | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | Г | 43 | Двигатель | 3 | |
Верно | 23 | Андреа де Сезарис | Минарди – Современные двигатели | П | 40 | Механический | 11 | |
Верно | 20 | Герхард Бергер | Бенеттон - БМВ | П | 40 | Двигатель | 6 | |
Верно | 29 | Хууб Ротенгаттер | Закспид | Г | 29 | Приостановка | 23 | |
Верно | 15 | Алан Джонс | Лола - Форд | Г | 16 | Двигатель | 15 | |
Верно | 24 | Алессандро Наннини | Минарди – Современные двигатели | П | 10 | Несчастный случай | 18 | |
Верно | 21 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | П | 2 | Передача инфекции | 25 | |
Верно | 27 | Микеле Альборето | Феррари | Г | 0 | Столкновение | 9 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Х., А.; Дженкинсон, Денис (декабрь 1986 г.). «Окончание семестра Проста-сюрприз!» . «Автоспорт» Архив журнала . стр. 1295–1299 . Проверено 15 декабря 2022 г. Примечание. Длина круга была указана с ошибкой и составила 3799 м, но длина гонки, разделенная на 82 круга, а также лучшая комбинация времени и скорости круга подтверждают правильную длину круга — 3779 м.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 1986» . StatsF1.com . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Записи современных трансляций гонок подтверждают, что длина круга составляет 3779 м (благодаря лучшим комбинациям времени и скорости круга, показанным во время гонки).
- ^ «Австралийская классика – Аделаида, 1986» . Официальный сайт Формулы-1. 31 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Спросите Найджела: 23 мая» . АвтоСпорт . 23 мая 2001 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Горе Мэнселла в драматическом финале в Аделаиде» . F1Фанатик. 18 октября 2007 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Гран-при Австралии 1986 года» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Австралии 1986 года – Результаты и история гонок – Архив GP» . GPArchive.com . 26 октября 1986 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 1986 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 6 марта 2019 г.