Гран-при Южной Африки 1982 года.
Гран-при Южной Африки 1982 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1982 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 23 января 1982 г. | ||
Расположение | Кьялами Провинция Трансвааль , Южная Африка | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,104 км (2,550 миль) | ||
Расстояние | 77 кругов, 316,008 км (196,358 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:06.351 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Ален Прост | Рено | |
Время | 1:08.278 — 49-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Уильямс - Форд | ||
Третий | Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Южной Африки 1982 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Кьялами 23 января 1982 года. Это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1 1982 года . Это был 28-й Гран -при Южной Африки и 16-й раз, когда гонка проводилась в Кьялами.
Прелюдия к гонке была примечательна забастовкой Ассоциации гонщиков Гран-при во главе с Ники Лаудой и Дидье Пирони в знак протеста против новых условий суперлицензии , введенных ФИСА , которые привязывали бы гонщиков к одной команде на срок до до трех лет. Позднее был достигнут компромисс, и гонка продолжилась. Впоследствии водители были оштрафованы на сумму от 5 000 до 10 000 долларов США и временно отстранены от участия в гонках; однако позже Апелляционный суд FIA смягчил штрафы и раскритиковал подход FISA к разрешению спора. [1]
Турбированные автомобили заняли первые шесть позиций на стартовой решетке. Несмотря на то, что Ален Прост, лидируя, получил прокол, он смог восстановиться и выиграть гонку. Лауда в своей первой гонке после двух лет отсутствия в Формуле-1 финишировал четвертым. Это был последний подиум для Карлоса Ройтемана , который ушел из Формулы-1 после следующей гонки в Бразилии. [2] Это также была последняя гонка, проведенная в январе.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | Рене Арну | Рено | 1:06.351 | |
2 | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | 1:06.625 | +0.274 |
3 | 27 | Жиль Вильнев | Феррари | 1:07.106 | +0.755 |
4 | 2 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | 1:07.398 | +1.047 |
5 | 15 | Ален Прост | Рено | 1:08.133 | +1.782 |
6 | 28 | Дидье Пирони | Феррари | 1:08.360 | +2.009 |
7 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | 1:08.892 | +2.541 |
8 | 5 | Карлос Ройтеманн | Уильямс - Форд | 1:09.306 | +2.955 |
9 | 7 | Джон Ватсон | Макларен - Форд | 1:09.736 | +3.385 |
10 | 3 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | 1:10.037 | +3.686 |
11 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | 1:10.241 | +3.890 |
12 | 10 | Элисео Салазар | АТС - Форд | 1:10.624 | +4.273 |
13 | 8 | Niki Lauda | Макларен - Форд | 1:10.681 | +4.330 |
14 | 35 | Дерек Уорвик | Толеман - Харт | 1:10.685 | +4.334 |
15 | 11 | Элио де Анжелис | Лотос - Форд | 1:10.685 | +4.334 |
16 | 22 | Андреа де Сезарис | Альфа Ромео | 1:10.952 | +4.601 |
17 | 25 | Эдди Чивер | Лижье - Матра | 1:11.005 | +4.654 |
18 | 12 | Найджел Мэнселл | Лотос - Форд | 1:11.227 | +4.876 |
19 | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | 1:11.285 | +4.934 |
20 | 9 | Манфред Винкельхок | АТС - Форд | 1:11.808 | +5.457 |
21 | 18 | Рауль Бозель | Март — Форд | 1:12.077 | +5.726 |
22 | 17 | Йохен Масс | Март — Форд | 1:12.100 | +5.749 |
23 | 4 | Слим Боргудд | Тиррелл - Форд | 1:12.366 | +6.015 |
24 | 33 | Дерек Дэйли | Теодор - Форд | 1:13.418 | +7.067 |
25 | 20 | Серра Бой | Фиттипальди - Форд | 1:13.467 | +7.116 |
26 | 31 | Жан-Пьер Жарье | Оселла - Форд | 1:13.834 | +7.483 |
DNQ | 30 | Мауро Бальди | Стрелки - Форд | 1:13.976 | +7.625 |
DNQ | 32 | Риккардо Палетти | Оселла - Форд | 1:15.504 | +9.153 |
DNQ | 29 | Брайан Хентон | Стрелки - Форд | 1:16.653 | +10.302 |
DNQ | 36 | Тео Фаби | Толеман - Харт | Нет времени |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | Ален Прост | Рено | М | 77 | 1:32:08.401 | 5 | 9 |
2 | 5 | Карлос Ройтеманн | Уильямс - Форд | Г | 77 | + 14.946 | 8 | 6 |
3 | 16 | Рене Арну | Рено | М | 77 | + 27.900 | 1 | 4 |
4 | 8 | Niki Lauda | Макларен - Форд | М | 77 | + 32.113 | 13 | 3 |
5 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | Г | 77 | + 43.139 | 7 | 2 |
6 | 7 | Джон Ватсон | Макларен - Форд | М | 77 | + 50.993 | 9 | 1 |
7 | 3 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | Г | 76 | + 1 круг | 10 | |
8 | 11 | Элио де Анжелис | Лотос - Форд | Г | 76 | + 1 круг | 15 | |
9 | 10 | Элисео Салазар | АТС - Форд | А | 75 | + 2 круга | 12 | |
10 | 9 | Манфред Винкельхок | АТС - Форд | А | 75 | + 2 круга | 20 | |
11 | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | М | 74 | + 3 круга | 19 | |
12 | 17 | Йохен Масс | Март — Форд | П | 74 | + 3 круга | 22 | |
13 | 22 | Андреа де Сезарис | Альфа Ромео | М | 73 | + 4 круга | 16 | |
14 | 33 | Дерек Дэйли | Теодор - Форд | А | 73 | + 4 круга | 24 | |
15 | 18 | Рауль Бозель | Март — Форд | П | 72 | + 5 кругов | 21 | |
16 | 4 | Слим Боргудд | Тиррелл - Форд | Г | 72 | + 5 кругов | 23 | |
17 | 20 | Серра Бой | Фиттипальди - Форд | П | 72 | + 5 кругов | 25 | |
18 | 28 | Дидье Пирони | Феррари | Г | 71 | + 6 кругов | 6 | |
Верно | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | М | 54 | Топливная система | 11 | |
Верно | 35 | Дерек Уорвик | Толеман - Харт | П | 43 | Несчастный случай | 14 | |
Верно | 2 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | Г | 18 | Турбо | 4 | |
Верно | 25 | Эдди Чивер | Лижье - Матра | М | 11 | Топливная система | 17 | |
Верно | 27 | Жиль Вильнев | Феррари | Г | 6 | Турбо | 3 | |
Верно | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | Г | 3 | Выделен | 2 | |
Верно | 12 | Найджел Мэнселл | Лотос - Форд | Г | 0 | Электрический | 18 | |
Верно | 31 | Жан-Пьер Жарье | Оселла - Форд | П | 0 | Столкновение | 26 | |
DNQ | 30 | Мауро Бальди | Стрелки - Форд | П | ||||
DNQ | 32 | Риккардо Палетти | Оселла - Форд | П | ||||
DNQ | 29 | Брайан Хентон | Стрелки - Форд | П | ||||
DNQ | 36 | Тео Фаби | Толеман - Харт | П | ||||
ВД | 14 | Роберто Герреро | Прапорщик - Форд | А | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Воспоминания о Гран-при Южной Африки 1982 года» . F1 Фанатик. 18 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Фернли, Пол (апрель 2012 г.). «Коммодор 64, компакт-диски и гонщики Формулы-1 бастуют: добро пожаловать в 1982 год». Классический и спортивный автомобиль . Теддингтон, Миддлсекс, Великобритания: Haymarket Media Group . п. 237. ISSN 0263-3183 .
- ^ «Гран-при Южной Африки 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 – Гран-при Южной Африки 1982 года» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Гран-при Южной Африки 1982 года – Результаты и история гонки – Архив GP» . GPArchive.com . 23 января 1982 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Южная Африка 1982 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.