Гран-при Бразилии 1987 года.
Гран-при Бразилии 1987 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1987 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 12 апреля 1987 г. | ||
Официальное название | 16-й Гран-при Бразилии. | ||
Расположение | Трасса Хакарепагуа , Рио-де-Жанейро , Бразилия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,031 км (3,126 миль) | ||
Расстояние | 61 круг, 306,891 км (190,693 мили) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Хонда | ||
Время | 1:26.128 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Нельсон Пике | Уильямс — Хонда | |
Время | 1:33.861 — 41 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен – ЧЛЕН | ||
Второй | Уильямс — Хонда | ||
Третий | Макларен – ЧЛЕН | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1987 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 12 апреля 1987 года на трассе Жакарепагуа в Рио-де-Жанейро . Гонка, длившаяся 61 круг, стала шестнадцатым Гран-при Бразилии и восьмым, проходившим в Хакарепагуа, а также первой гонкой сезона Формулы-1 1987 года .
Гонку выиграл действующий чемпион мира Ален Прост за рулем McLaren - TAG . Местный герой Нельсон Пике был вторым на автомобиле Williams - Honda , а новый товарищ Проста по команде Стефан Йоханссон занял третье место.
Квалификационный
[ редактировать ]March Engineering вернулась в Формулу-1 впервые после Гран-при Caesars Palace 1982 года , выступив на одной машине, управляемой Иваном Капелли .
Практически повторяя ситуацию 1982 года , перед гонкой ходили разговоры о бойкоте гонщиков из-за сборов FIA новых за суперлицензию на 1987 год. Ранее плата за суперлицензию водителей составляла 825 долларов США. Однако с 1987 года гонщики которые набрали очки чемпионата мира в предыдущем сезоне, должны были платить больше (т.е. чем больше очков набрал гонщик, тем больше он заплатил за свои права) с такими гонщиками, как чемпион мира Ален Прост и Williams пара Найджел Мэнселл и Нельсон Пике . заплатить около 12 000 долларов (в то время как другие, такие как Lotus новичок Сатору Накадзима, должны были заплатить только базовый взнос). По словам водителей, дело было не в деньгах, а в том, что права есть права и плата должна быть одинаковой для всех. Однако к тому времени, когда машины были готовы к первой тренировке в пятницу утром, все (или в некоторых случаях команды) заплатили необходимый лицензионный сбор.
В квалификации доминировал Honda с двигателем Williams , а Мэнселл опередил Пике. Третьим стал Айртон Сенна на своем Lotus. Lotus 99T , теперь окрашенный в желтый и синий цвета от новых спонсоров Camel Cigarettes использовал активную подвеску , впервые с компьютерным управлением в надежде, что ее преимущества (удержание автомобиля на оптимальной высоте дорожного просвета) дадут им преимущество. над остальным полем. Общее количество автомобилей, заявленных на мероприятие, составило 23, но в день гонки у мартовской команды, которая вышла на гонку на модифицированной машине Формулы 3000 для новичка Формулы-1 Ивана Капелли из-за того, что их новая машина не была готова, закончились Cosworth DFZ. , проиграв свою последнюю игру на воскресной утренней разминке, и в стартовом составе было всего 22 игрока.
В квалификации также . впервые на автомобилях с турбонаддувом были использованы спорные откидные клапаны FIA Клапаны ограничивали давление наддува турбонаддува до 4,0 бар, тогда как раньше наддув ограничивался только тем, что, по мнению инженеров, могли выдержать двигатели. Однако клапаны не пользовались популярностью у команд и гонщиков: некоторые гонщики на протяжении всего уик-энда жаловались, что они слишком рано включаются и не дают достаточного наддува. Пилот Arrows Дерек Уорвик рассказал, что временами его клапан открывался всего при давлении 2,6 бар (потеря примерно 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.)), в то время как Benetton из Тьерри Бутсен рассказал, что оба клапана на его Ford V6 открывались при давлении разные уровни, и оба значительно ниже предела в 4 бара. McLaren обошла проблему с выскакивающим клапаном, ограничив давление турбонаддува на своих двигателях TAG - Porsche всего до 3,6 бар в течение всего уик-энда, тем самым никогда не позволяя клапанам вступать в игру. [1] Сообщается, что один неназванный механик команды сказал, что клапаны были единственной грубой конструкцией на современной машине Гран-при. [ нужна ссылка ]
Команда Лижье отсутствовала в Рио, пропустив свою первую гонку после бойкота французами Гран-при Южной Африки 1985 года . команда должна была использовать новый 4-цилиндровый с турбонаддувом двигатель Alfa Romeo В этом сезоне . Однако во время предсезонных тестов ведущий пилот Рене Арну сравнил новый 415T с использованной едой. Это дало материнской компании Alfa Fiat оправдание, которое они хотели выйти из сотрудничества с командой, оставившей Ligier без двигателя на сезон, хотя Ligier смогла обеспечить поставку Megatron турбонаддувов Arrows, от спонсоров команды USF&G , и будет использовать их у Сан-Марино до конца сезона.
Раса
[ редактировать ]На старте Пике был быстрее всех, опередив Сенну, а Мэнселл стартовал неудачно; Benetton B187 Бутсена и Тео Фаби вытащили Мэнселла и Проста. Адриан Кампос был дисквалифицирован за неправильную процедуру старта, он забыл беруши, и к тому времени, как он установил их на сетку, остальная часть поля уже разошлась на разминочном круге. Кампос вернулся на стартовую позицию вместо того, чтобы стартовать сзади, и официальные лица гонки удалили его за ошибку новичка. [1] Лидерство Пике продлилось недолго: на 7-м круге ему пришлось совершить пит-стоп из-за перегрева двигателя, вызванного попаданием мусора на трассе в боковые поддоны радиатора. Он вернулся на одиннадцатую позицию, оставив Сенну вести Мэнселла (который тем временем отыгрался на втором месте), хотя он тоже вошел в боксы, чтобы очистить радиаторы. Он присоединился к Пике, и пара начала карабкаться по полю.
Сенна выбыл из-за проблем с управлением своего Lotus 99T, и Прост вышел в лидеры. Когда Прост остановился для замены шин, лидерство на короткое время перешло к Тьерри Бутсену , который превосходно выступал на своем Benetton-Ford, но его лидерство продлилось менее половины круга, прежде чем Пике вернулся на первое место перед своей второй остановкой на 21 круге. Прост затем снова вышел вперед и лидировал до конца гонки, ни разу не выглядя угрожаемым, поскольку он сохранил шины, чтобы требовалось только две остановки, в то время как его соперники Сенна и Пике сделали три остановки.
Гонка Мэнселла была скомпрометирована в конце гонки из-за прокола шины, из-за которого он вернулся на седьмое место. На 51-м круге у Сенны отказал двигатель, из-за чего он сошёл со второго места, которое он занимал большую часть гонки, несмотря на проблемы с активной подвеской Lotus. Сенна, съехавший с трассы перед боксами, сообщил, что его двигатель на самом деле не взорвался, но он чувствовал, что он заклинивает, и считал, что лучше сойти с дистанции, чем уничтожить двигатель.
Прост опередил Пике, своего товарища по команде Стефана Йоханссона , Герхарда Бергера (который всю гонку боролся с проблемами управления своей Ferrari F1/87 ), Бутсена и Мэнселла, поймавшего последнее очко. На первом Гран-при Сатору Накадзимы он финишировал на своем Lotus седьмым, не набрав очков. Это была 26-я победа Проста, которая сделала его вторым по результативности победителем Гран-при на тот момент, опередив Джима Кларка и отставая всего на одну победу от Джеки Стюарта как самого успешного.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 1:27.901 | 1:26.128 | — | |
2 | 6 | Нельсон Пике | Уильямс — Хонда | 1:27.822 | 1:26.567 | +0.439 | |
3 | 12 | Айртон Сенна | Лотос - Хонда | 1:29.002 | 1:28.408 | +2.280 | |
4 | 19 | Тео Фаби | Бенеттон - Форд | 1:30.439 | 1:28.417 | +2.289 | |
5 | 1 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 1:29.522 | 1:29.175 | +3.047 | |
6 | 20 | Тьерри Бутсен | Бенеттон - Форд | 1:30.166 | 1:29.450 | +3.322 | |
7 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1:31.444 | 1:30.357 | +4.229 | |
8 | 17 | Дерек Уорвик | Стрелы - Мегатрон | 1:32.531 | 1:30.467 | +4.339 | |
9 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1:31.218 | 1:30.468 | +4.340 | |
10 | 2 | Стефан Йоханссон | Макларен – ЧЛЕН | 1:31.343 | 1:30.476 | +4.348 | |
11 | 7 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | 1:32.001 | 1:31.179 | +5.051 | |
12 | 11 | Сатору Накадзима | Лотос - Хонда | 1:34.445 | 1:32.276 | +6.148 | |
13 | 8 | Андреа де Сезарис | Брэбэм - БМВ | 1:32.402 | 1:34.115 | +6.274 | |
14 | 18 | Эдди Чивер | Стрелы - Мегатрон | 1:33.084 | 1:32.769 | +6.641 | |
15 | 24 | Алессандро Наннини | Минарди – Современные двигатели | 1:33.980 | 1:33.729 | +7.601 | |
16 | 23 | Адриан Кампос | Минарди – Современные двигатели | — | 1:33.825 | +7.697 | |
17 | 10 | Кристиан Даннер | Закспид | 1:36.178 | 1:35.212 | +9.084 | |
18 | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 1:37.488 | 1:36.091 | +9.963 | |
19 | 9 | Мартин Брандл | Закспид | 1:37.235 | 1:36.160 | +10.032 | |
20 | 4 | Филипп Штрайфф | Тиррелл - Форд | 1:38.822 | 1:36.274 | +10.146 | |
21 | 21 | Алекс Каффи | Оселла - Альфа Ромео | 1:39.931 | 1:38.770 | +12.642 | |
22 | 14 | Паскаль Фабр | АГС - Форд | 1:44.126 | 1:39.816 | +13.688 | |
23 | 16 | Иван Капелли | Март — Форд | 1:43.580 | 2:02.966 | +17.452 | |
Источник: [2] [3] [4] |
Раса
[ редактировать ]Цифры в скобках относятся к позициям участников с обычными атмосферными двигателями , борющихся за приз Джима Кларка .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 61 | 1:39:45.141 | 5 | 9 |
2 | 6 | Нельсон Пике | Уильямс — Хонда | 61 | + 40.547 | 2 | 6 |
3 | 2 | Стефан Йоханссон | Макларен – ЧЛЕН | 61 | + 56.758 | 10 | 4 |
4 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 61 | + 1:39.235 | 7 | 3 |
5 | 20 | Тьерри Бутсен | Бенеттон - Форд | 60 | + 1 круг | 6 | 2 |
6 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 60 | + 1 круг | 1 | 1 |
7 | 11 | Сатору Накадзима | Лотос - Хонда | 59 | + 2 круга | 12 | |
8 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 58 | Выделен | 9 | |
9 | 10 | Кристиан Даннер | Закспид | 58 | + 3 круга | 17 | |
10 (1) | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 58 | + 3 круга | 18 | |
11 (2) | 4 | Филипп Штрайфф | Тиррелл - Форд | 57 | + 4 круга | 20 | |
12 (3) | 14 | Паскаль Фабр | АГС - Форд | 55 | + 6 кругов | 22 | |
Верно | 18 | Эдди Чивер | Стрелы - Мегатрон | 52 | Перегрев | 14 | |
Верно | 12 | Айртон Сенна | Лотос - Хонда | 50 | Двигатель | 3 | |
Верно | 7 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | 48 | Электрический | 11 | |
Верно | 8 | Андреа де Сезарис | Брэбэм - БМВ | 21 | Дифференциал | 13 | |
Верно | 17 | Дерек Уорвик | Стрелы - Мегатрон | 20 | Двигатель | 8 | |
Верно | 21 | Алекс Каффи | Оселла - Альфа Ромео | 20 | Снял | 21 | |
Верно | 24 | Алессандро Наннини | Минарди – Современные двигатели | 17 | Приостановка | 15 | |
Верно | 9 | Мартин Брандл | Закспид | 15 | Турбо | 19 | |
Верно | 19 | Тео Фаби | Бенеттон - Форд | 9 | Турбо | 4 | |
ДСК | 23 | Адриан Кампос | Минарди – Современные двигатели | 3 | Неправильная процедура запуска | 16 | |
DNS | 16 | Иван Капелли | Март — Форд | 0 | Не стартовый | 23 | |
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
- Примечание . Во всех четырех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Робак, Найджел ; Генри, Алан (1987). Нейсмит, Барри (ред.). «Раунд 1: Бразилия. Чем больше вещей меняются…». Гран При . 3 . Глен Уэйверли, Виктория: Garry Sparke & Associates: 40. ISBN 0-908081-27-8 .
- ^ «Гран-при Бразилии 1987 года – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1987 года – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1987 года – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1987 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бразилия 1987 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.