Jump to content

Гран-при Caesars Palace 1982 года

Гран-при Caesars Palace 1982 года
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1982 года.
Подробности гонки
Дата 25 сентября 1982 г.
Официальное название 2-й Гран-при Caesars Palace
Расположение Лас-Вегас Стрип
Курс Временный уличный курс
Продолжительность курса 3,650 км (2,268 миль)
Расстояние 75 кругов, 273,75 км (170,10 миль)
Погода Солнечно, температура достигает 98,8 ° F (37,1 ° C); скорость ветра приближается к 18,1 миль в час (29,1 км/ч) [ 1 ]
Поул-позиция
Водитель Рено
Время 1:16.356
Самый быстрый круг
Водитель Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд
Время 1:19.639 — 59-й круг.
Подиум
Первый Тиррелл - Форд
Второй Макларен - Форд
Третий Лижье - Матра
Лидеры круга

Гран -при Caesars Palace 1982 года автогонка Формулы-1 , проходившая 25 сентября 1982 года в Лас-Вегасе , штат Невада . Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1982 года , а также вторая и последняя гонка Формулы-1, проходившая в Caesars Palace.

Гонку на 75 кругов выиграл Микеле Альборето за рулем Tyrrell - Ford . Альборето одержал первую победу Тиррелла после Гран-при Монако 1978 года , став одиннадцатым гонщиком-победителем 1982 года, а Тиррелл стал седьмым конструктором-победителем. Джон Уотсон финишировал вторым на McLaren -Ford, а Эдди Чивер третьим на Ligier - Matra . Кеке Росберг финишировал пятым на своем Williams -Ford и завоевал титул чемпиона среди пилотов, а Ferrari выиграла чемпионат конструкторов, несмотря на то, что ни одна машина не попала в шестерку лучших.

Это была последняя гонка Формулы-1 для чемпиона мира 1978 года Марио Андретти . Это также была последняя гонка для команд Ensign и Fittipaldi , последняя в марте до 1987 года и последняя для Matra как поставщика двигателей. Это будет последний Гран-при, проводимый в Лас-Вегасе за чуть более 41 года, до Гран-при Лас-Вегаса 2023 года, который пройдет на новой трассе с использованием Лас-Вегас-Стрип .

Когда в октябре 1981 года впервые было опубликовано расписание Формулы-1 1982 года, Гран-при Caesars Palace было запланировано на субботу, 16 октября 1982 года. [ 2 ]

В преддверии второго года проведения в Лас-Вегасе организаторы гонки попытались сделать выходные еще масштабнее, запланировав также автомобильную гонку CART Indy . Уик-энд будет состоять из гонки Can-Am в пятницу, Гран-при Формулы-1 в субботу, а в воскресенье трасса будет преобразована в овал для автомобилей Indy. [ 3 ]

Вскоре после того, как CART объявила о своем графике на 1982 год, подтверждающем законопроект о двойной гонке в Лас-Вегасе, Международная федерация автомобильного спорта (FISA) объявила, что Гран-при Caesars Palace будет перенесен на 25 сентября. Жан-Мари Балестр , глава FISA, объяснил, что это было сделано. чтобы сократить месячный перерыв между Гран-при Италии и Гран-при Caesars Palace. Это также было сделано для того, чтобы у американской телекомпании NBC не возникло конфликтов с освещением Мировой серии 1982 года, проходившей в те же выходные. Эта новая дата противоречила ранее запланированной гонке CART на Michigan International Speedway . Кроме того, FISA запретила любые будущие комбинированные уик-энды F1-IndyCar, установив правило, запрещающее двум сериям с открытыми колесами и двигателями более двух литров соревноваться на одном и том же месте в один и тот же уик-энд. [ 4 ]

В ответ президент CART Джон Фраско сказал: «Я не разбираюсь во всей политике, но совершенно очевидно, что FISA не хочет соревноваться с нами… Я не думал, что мы конкурируем друг с другом, потому что мы будем Гонщики в различных конфигурациях сочли концепцию даблхедера захватывающей, как и Берни Экклстоун , и мы тоже, но, очевидно, другие участники так не считали». [ 5 ]

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Впервые с момента начала чемпионата мира в 1950 году страна провела три этапа в одном сезоне в 1982 году. Последняя гонка года, третья в США, снова решит исход чемпионата. Кеке Росберг из Williams набрал 42 очка против 33 у McLaren из Джона Уотсона , и ему нужно было финишировать шестым или выше, чтобы обеспечить себе титул. Между тем, гонка стала бывшего чемпиона мира Марио Андретти финальным Гран-при .

Крутые повороты трассы и короткие прямые позволили автомобилям без турбонаддува быть более конкурентоспособными, чем обычно, Микеле Альборето и среди них самыми быстрыми были Тиррелл Талбот Эдди Чивера Лижье . Турбированные Рене Renault Алена Проста и Арну заняли первую и вторую позиции в квалификации, опередив Альборето более чем на восемь десятых. Между тем два претендента на чемпионство, Росберг и Уотсон, были на шестом и девятом местах соответственно, их разделяли Феррари Марио Андретти и Патрика Тамбая .

Перестановки чемпионата

[ редактировать ]

Росберг и Уотсон вступили в эту гонку с шансом на победу в чемпионате пилотов.

  • Росбергу (42 очка) нужен был либо
    • 6 место или выше
    • Ватсон 2-й или ниже
  • Уотсону (33 очка) нужно было выиграть гонку, а Росберг был 7-м или ниже. Если бы это произошло, оба гонщика финишировали бы с 42 очками, а Уотсон стал бы чемпионом благодаря трем победам против одной Росберга.
  • Травмированный Дидье Пирони выбыл из борьбы за чемпионство перед гонкой из-за отсутствия на соревновании.

Впервые с 1964 года в финальную гонку вышли три команды с шансом на победу в Кубке конструкторов.

  • Нужна была либо Феррари (74 очка), либо
    • 2-й (или 4-й и 5-й) или лучше
    • 4-е (или 5-е и 6-е) или выше, с McLarens 1-е и 3-е или ниже
    • 5-е место или выше, с McLarens 1-е и 4-е место или ниже.
    • 6-е место или выше, с McLarens 1-е и 5-е место или ниже.
    • McLarens набрали менее 11 очков, Renaults заняли 1-е и 3-е места или ниже.
  • McLaren-Ford (63 очка) нужно 1-е и либо
    • 2-е место с Феррари, набравшими менее 5 очков
    • 3-е место с Феррари, набравшими менее 3 очков
    • 4-е место с Феррари 6-го или ниже
    • 5-е место с Ferrari 7-е или ниже
  • Renault (59 очков) нужно было занять 1-е и 2-е места, а Ferrari - 7-е или ниже. Если бы это произошло, обе команды закончили бы с 74 очками, причем Renault тогда выиграла бы благодаря пяти победам против трех у Ferrari.

Отчет о гонке

[ редактировать ]

На зеленом свете гонки в субботу Прост лидировал с поула, за ним следовал его товарищ по команде Арну. Чивер, занимавший четвертое место в стартовой решетке, был полон решимости обойти Альборето за пределами первого левого поворота. Они коснулись колес, но оба продолжили гонку: Альборето все еще был впереди: у Лижье Чивера было вибрирующее переднее колесо, а у Тиррелла из Альборето был след от шины на правом боковом поддоне.

Первые десять кругов «Рено» уверенно отрывались от Альборето, и теперь Арну лидировал Проста. Однако Тиррелл начал соответствовать времени Арну, а затем приблизился к нему, поскольку Прост вернул лидерство на 15-м круге. Предположение о проблеме с машиной Арну подтвердилось, поскольку Renault давала сбои, и он сошел с дистанции на 21-м круге.

Уотсон, тем временем, опустился на двенадцатое место на первых кругах, но обогнал Пике на 12-м круге, затем Росберга, Андретти и Чивера на последующих кругах, в конечном итоге достигнув третьего места с отставанием в тридцать секунд от двух лидеров. Однако, когда Андретти, надеясь помочь Ferrari завоевать титул конструкторов, на 27-м круге соскользнул прямо перед Росбергом из-за сломанного рычага задней подвески, Росберг занял пятое место, которое он искал.

Среди лидеров Альборето снова начал приближаться к Просту, а Уотсон продолжал приближаться к ним обоим. McLaren Ники Лауды сошел с дистанции на 54-м круге, в то время как Альборето ликвидировал отставание от Проста и впервые вырвался вперед в Гран-при. Шины Проста натирали резину и начали вибрировать. Еще через четыре круга Уотсон также догнал и обогнал его, но у него была та же проблема, что и у Проста, и поэтому он не смог добиться прогресса на Альборето.

Альборето одержал комфортную победу, свою первую в карьере и первую для Тиррелла за четыре года. Альборето стал 11-м разным победителем в том году. Чивер также смог обогнать больного Проста и занять третье место за девять кругов до конца. Менее чем на три секунды отставал от Проста, а последней машиной на круге лидировал Росберг, который, таким образом, выиграл титул чемпиона мира. Ferrari выиграла Кубок конструкторов, несмотря на то, что не набрала очков.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 15 Франция Ален Прост Рено 1:18.922 1:16.356
2 16 Франция Рене Арну Рено 1:17.868 1:16.786 +0.430
3 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 1:18.756 1:17.646 +1.290
4 25 Соединенные Штаты Эдди Чивер Лижье - Матра 1:18.842 1:17.683 +1.327
5 2 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 1:20.386 1:17.772 +1.416
6 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд 1:19.162 1:17.886 +1.530
7 28 Соединенные Штаты Марио Андретти Феррари 1:19.246 1:17.921 +1.565
8 27 Франция Патрик Тамбей Феррари 1:21.067 1:17.958 +1.602
9 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд 1:19.320 1:17.986 +1.630
10 35 Великобритания Дерек Уорвик Тоулман - Харт 1:20.181 1:18.012 +1.656
11 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 1:19.635 1:18.056 +1.700
12 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:19.210 1:18.275 +1.919
13 8 Австрия Niki Lauda Макларен - Форд 1:19.171 1:18.333 +1.977
14 5 Республика Ирландия Дерек Дэйли Уильямс - Форд 1:19.808 1:18.418 +2.062
15 14 Колумбия Роберто Герреро Прапорщик - Форд 1:20.516 1:18.496 +2.140
16 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 1:20.065 1:18.622 +2.266
17 29 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд 1:19.764 1:18.734 +2.378
18 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео 1:19.728 1:18.761 +2.405
19 4 Великобритания Брайан Хентон Тиррелл - Форд 1:21.038 1:18.765 +2.409
20 31 Франция Жан-Пьер Жарье Оселла - Форд 1:19.222 нет времени +2.866
21 11 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд 1:19.564 1:19.302 +2.946
22 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд 1:20.986 1:19.439 +3.083
23 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - Форд 1:21.563 1:19.767 +3.411
24 30 Италия Мауро Бальди Стрелки - Форд 1:20.271 1:20.824 +3.915
25 18 Бразилия Рауль Бозель Март Форд 1:20.766 1:21.215 +4.410
26 17 Великобритания Руперт Киган Март Форд 1:26.048 1:21.180 +4.824
27 33 Республика Ирландия Томми Бирн Теодор - Форд 1:24.208 1:21.555 +5.199
28 36 Италия Тео Фаби Тоулман - Харт 1:22.324 1:21.569 +5.213
29 10 Чили Элисео Салазар АТС - Форд 1:23.148 1:21.583 +5.227
30 20 Бразилия Серра Бой Фиттипальди - Форд 1:23.100 1:22.387 +6.031
Источник: [ 6 ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд Г 75 1:41:56.888 3 9
2 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд М 75 + 27.292 9 6
3 25 Соединенные Штаты Эдди Чивер Лижье - Матра М 75 + 56.450 4 4
4 15 Франция Ален Прост Рено М 75 + 1:08.648 1 3
5 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд Г 75 + 1:11.375 6 2
6 5 Республика Ирландия Дерек Дэйли Уильямс - Форд Г 74 + 1 круг 14 1
7 29 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд П 74 + 1 круг 17
8 4 Великобритания Брайан Хентон Тиррелл - Форд Г 74 + 1 круг 19
9 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео М 73 + 2 круга 18
10 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео М 73 + 2 круга 16
11 30 Италия Мауро Бальди Стрелки - Форд П 73 + 2 круга 23
12 17 Великобритания Руперт Киган Март Форд М 73 + 2 круга 25
13 18 Бразилия Рауль Бозель Март Форд М 69 + 6 кругов 24
Северная Каролина 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - Форд М 62 + 13 кругов 22
Верно 8 Австрия Niki Lauda Макларен - Форд М 53 Двигатель 13
Верно 33 Республика Ирландия Томми Бирн Теодор - Форд Г 39 Выделен 26
Верно 35 Великобритания Дерек Уорвик Тоулман - Харт П 32 Свечи зажигания 10
Верно 11 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд Г 28 Двигатель 20
Верно 28 Соединенные Штаты Марио Андретти Феррари Г 26 Приостановка 7
Верно 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ Г 26 Свечи зажигания 12
Верно 16 Франция Рене Арну Рено М 20 Двигатель 2
Верно 2 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ Г 17 Схватить 5
Верно 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд Г 8 Столкновение 21
Верно 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра М 5 Зажигание 11
DNS 27 Франция Патрик Тамбей Феррари Г 0 Водитель непригоден 8
DNS 14 Колумбия Роберто Герреро Прапорщик - Форд М 0 Двигатель 15
DNS 31 Франция Жан-Пьер Жарье Оселла - Форд П
DNQ 36 Италия Тео Фаби Тоулман - Харт П
DNQ 10 Чили Элисео Салазар АТС - Форд М
DNQ 20 Бразилия Серра Бой Фиттипальди - Форд П
Источник: [ 7 ] [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]

Итоговая таблица чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Информация о погоде для «Гран-при Caesars Palace 1982 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 22 ноября 2013 г.
  2. ^ «Установлены даты проведения Формулы-1» . Спрингфилдский лидер и пресса . 9 октября 1981 г. с. 18 . Проверено 11 ноября 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ «CART объявила расписание с участием первого даблхедера F1» . Пресс-демократ . 29 ноября 1981 г. с. 44 . Проверено 11 ноября 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  4. ^ Вьерра, Дэн (25 декабря 1981 г.). «Гаечный ключ в работах CART» . Сакраменто Би . п. 53 . Проверено 11 ноября 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ Миллер, Робин (10 января 1982 г.). «Indy Car, Билл-близнец Формулы-1 в Вегасе уничтожен FISA» . Звезда Индианаполиса . п. 73 . Проверено 11 ноября 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  6. ^ «Гран-при Лас-Вегаса 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  7. ^ «Гран-при Лас-Вегаса 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  8. ^ «Гран-при Лас-Вегаса 1982 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 25 сентября 1982 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Лас-Вегас 1982 — Чемпионат • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роб Уокер (январь 1983 г.). «2-й Гран-при Лас-Вегаса: Король Кеке». Дорога и трек , 96–99.
  • Майк С. Лэнг (1992). Гран-при!: отчет о гонках чемпионата мира по автогонкам Формулы-1. Том 4: 1981–1984 годы . Издательская группа Хейнс. ISBN   0-85429-733-2


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1982 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1982 года
Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1983 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Caesars Palace 1981 года
Гран-при Цезарь Палас Следующая гонка:
Гран-при Caesars Palace 1983 (CART)
Следующая гонка Формулы-1 в Лас-Вегасе: Гран-при Лас-Вегаса 2023 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 500f86588b3c91fb5fb92a3123dc0d44__1725627000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/44/500f86588b3c91fb5fb92a3123dc0d44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1982 Caesars Palace Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)