Гран-при Caesars Palace 1982 года
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Гран-при Caesars Palace 1982 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1982 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 25 сентября 1982 г. | ||
Официальное название | 2-й Гран-при Caesars Palace | ||
Расположение | Лас-Вегас Стрип | ||
Курс | Временный уличный курс | ||
Продолжительность курса | 3,650 км (2,268 миль) | ||
Расстояние | 75 кругов, 273,75 км (170,10 миль) | ||
Погода | Солнечно, температура достигает 98,8 ° F (37,1 ° C); скорость ветра приближается к 18,1 миль в час (29,1 км/ч) [ 1 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:16.356 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Тиррелл - Форд | |
Время | 1:19.639 — 59-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Тиррелл - Форд | ||
Второй | Макларен - Форд | ||
Третий | Лижье - Матра | ||
Лидеры круга |
Гран -при Caesars Palace 1982 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 25 сентября 1982 года в Лас-Вегасе , штат Невада . Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1982 года , а также вторая и последняя гонка Формулы-1, проходившая в Caesars Palace.
Гонку на 75 кругов выиграл Микеле Альборето за рулем Tyrrell - Ford . Альборето одержал первую победу Тиррелла после Гран-при Монако 1978 года , став одиннадцатым гонщиком-победителем 1982 года, а Тиррелл стал седьмым конструктором-победителем. Джон Уотсон финишировал вторым на McLaren -Ford, а Эдди Чивер третьим на Ligier - Matra . Кеке Росберг финишировал пятым на своем Williams -Ford и завоевал титул чемпиона среди пилотов, а Ferrari выиграла чемпионат конструкторов, несмотря на то, что ни одна машина не попала в шестерку лучших.
Это была последняя гонка Формулы-1 для чемпиона мира 1978 года Марио Андретти . Это также была последняя гонка для команд Ensign и Fittipaldi , последняя в марте до 1987 года и последняя для Matra как поставщика двигателей. Это будет последний Гран-при, проводимый в Лас-Вегасе за чуть более 41 года, до Гран-при Лас-Вегаса 2023 года, который пройдет на новой трассе с использованием Лас-Вегас-Стрип .
Фон
[ редактировать ]Когда в октябре 1981 года впервые было опубликовано расписание Формулы-1 1982 года, Гран-при Caesars Palace было запланировано на субботу, 16 октября 1982 года. [ 2 ]
В преддверии второго года проведения в Лас-Вегасе организаторы гонки попытались сделать выходные еще масштабнее, запланировав также автомобильную гонку CART Indy . Уик-энд будет состоять из гонки Can-Am в пятницу, Гран-при Формулы-1 в субботу, а в воскресенье трасса будет преобразована в овал для автомобилей Indy. [ 3 ]
Вскоре после того, как CART объявила о своем графике на 1982 год, подтверждающем законопроект о двойной гонке в Лас-Вегасе, Международная федерация автомобильного спорта (FISA) объявила, что Гран-при Caesars Palace будет перенесен на 25 сентября. Жан-Мари Балестр , глава FISA, объяснил, что это было сделано. чтобы сократить месячный перерыв между Гран-при Италии и Гран-при Caesars Palace. Это также было сделано для того, чтобы у американской телекомпании NBC не возникло конфликтов с освещением Мировой серии 1982 года, проходившей в те же выходные. Эта новая дата противоречила ранее запланированной гонке CART на Michigan International Speedway . Кроме того, FISA запретила любые будущие комбинированные уик-энды F1-IndyCar, установив правило, запрещающее двум сериям с открытыми колесами и двигателями более двух литров соревноваться на одном и том же месте в один и тот же уик-энд. [ 4 ]
В ответ президент CART Джон Фраско сказал: «Я не разбираюсь во всей политике, но совершенно очевидно, что FISA не хочет соревноваться с нами… Я не думал, что мы конкурируем друг с другом, потому что мы будем Гонщики в различных конфигурациях сочли концепцию даблхедера захватывающей, как и Берни Экклстоун , и мы тоже, но, очевидно, другие участники так не считали». [ 5 ]
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Впервые с момента начала чемпионата мира в 1950 году страна провела три этапа в одном сезоне в 1982 году. Последняя гонка года, третья в США, снова решит исход чемпионата. Кеке Росберг из Williams набрал 42 очка против 33 у McLaren из Джона Уотсона , и ему нужно было финишировать шестым или выше, чтобы обеспечить себе титул. Между тем, гонка стала бывшего чемпиона мира Марио Андретти финальным Гран-при .
Крутые повороты трассы и короткие прямые позволили автомобилям без турбонаддува быть более конкурентоспособными, чем обычно, Микеле Альборето и среди них самыми быстрыми были Тиррелл Талбот Эдди Чивера Лижье . Турбированные Рене Renault Алена Проста и Арну заняли первую и вторую позиции в квалификации, опередив Альборето более чем на восемь десятых. Между тем два претендента на чемпионство, Росберг и Уотсон, были на шестом и девятом местах соответственно, их разделяли Феррари Марио Андретти и Патрика Тамбая .
Перестановки чемпионата
[ редактировать ]Росберг и Уотсон вступили в эту гонку с шансом на победу в чемпионате пилотов.
- Росбергу (42 очка) нужен был либо
- 6 место или выше
- Ватсон 2-й или ниже
- Уотсону (33 очка) нужно было выиграть гонку, а Росберг был 7-м или ниже. Если бы это произошло, оба гонщика финишировали бы с 42 очками, а Уотсон стал бы чемпионом благодаря трем победам против одной Росберга.
- Травмированный Дидье Пирони выбыл из борьбы за чемпионство перед гонкой из-за отсутствия на соревновании.
Впервые с 1964 года в финальную гонку вышли три команды с шансом на победу в Кубке конструкторов.
- Нужна была либо Феррари (74 очка), либо
- 2-й (или 4-й и 5-й) или лучше
- 4-е (или 5-е и 6-е) или выше, с McLarens 1-е и 3-е или ниже
- 5-е место или выше, с McLarens 1-е и 4-е место или ниже.
- 6-е место или выше, с McLarens 1-е и 5-е место или ниже.
- McLarens набрали менее 11 очков, Renaults заняли 1-е и 3-е места или ниже.
- McLaren-Ford (63 очка) нужно 1-е и либо
- 2-е место с Феррари, набравшими менее 5 очков
- 3-е место с Феррари, набравшими менее 3 очков
- 4-е место с Феррари 6-го или ниже
- 5-е место с Ferrari 7-е или ниже
- Renault (59 очков) нужно было занять 1-е и 2-е места, а Ferrari - 7-е или ниже. Если бы это произошло, обе команды закончили бы с 74 очками, причем Renault тогда выиграла бы благодаря пяти победам против трех у Ferrari.
Отчет о гонке
[ редактировать ]На зеленом свете гонки в субботу Прост лидировал с поула, за ним следовал его товарищ по команде Арну. Чивер, занимавший четвертое место в стартовой решетке, был полон решимости обойти Альборето за пределами первого левого поворота. Они коснулись колес, но оба продолжили гонку: Альборето все еще был впереди: у Лижье Чивера было вибрирующее переднее колесо, а у Тиррелла из Альборето был след от шины на правом боковом поддоне.
Первые десять кругов «Рено» уверенно отрывались от Альборето, и теперь Арну лидировал Проста. Однако Тиррелл начал соответствовать времени Арну, а затем приблизился к нему, поскольку Прост вернул лидерство на 15-м круге. Предположение о проблеме с машиной Арну подтвердилось, поскольку Renault давала сбои, и он сошел с дистанции на 21-м круге.
Уотсон, тем временем, опустился на двенадцатое место на первых кругах, но обогнал Пике на 12-м круге, затем Росберга, Андретти и Чивера на последующих кругах, в конечном итоге достигнув третьего места с отставанием в тридцать секунд от двух лидеров. Однако, когда Андретти, надеясь помочь Ferrari завоевать титул конструкторов, на 27-м круге соскользнул прямо перед Росбергом из-за сломанного рычага задней подвески, Росберг занял пятое место, которое он искал.
Среди лидеров Альборето снова начал приближаться к Просту, а Уотсон продолжал приближаться к ним обоим. McLaren Ники Лауды сошел с дистанции на 54-м круге, в то время как Альборето ликвидировал отставание от Проста и впервые вырвался вперед в Гран-при. Шины Проста натирали резину и начали вибрировать. Еще через четыре круга Уотсон также догнал и обогнал его, но у него была та же проблема, что и у Проста, и поэтому он не смог добиться прогресса на Альборето.
Альборето одержал комфортную победу, свою первую в карьере и первую для Тиррелла за четыре года. Альборето стал 11-м разным победителем в том году. Чивер также смог обогнать больного Проста и занять третье место за девять кругов до конца. Менее чем на три секунды отставал от Проста, а последней машиной на круге лидировал Росберг, который, таким образом, выиграл титул чемпиона мира. Ferrari выиграла Кубок конструкторов, несмотря на то, что не набрала очков.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() |
Рено | 1:18.922 | 1:16.356 | |
2 | 16 | ![]() |
Рено | 1:17.868 | 1:16.786 | +0.430 |
3 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:18.756 | 1:17.646 | +1.290 |
4 | 25 | ![]() |
Лижье - Матра | 1:18.842 | 1:17.683 | +1.327 |
5 | 2 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:20.386 | 1:17.772 | +1.416 |
6 | 6 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:19.162 | 1:17.886 | +1.530 |
7 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:19.246 | 1:17.921 | +1.565 |
8 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:21.067 | 1:17.958 | +1.602 |
9 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:19.320 | 1:17.986 | +1.630 |
10 | 35 | ![]() |
Тоулман - Харт | 1:20.181 | 1:18.012 | +1.656 |
11 | 26 | ![]() |
Лижье - Матра | 1:19.635 | 1:18.056 | +1.700 |
12 | 1 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:19.210 | 1:18.275 | +1.919 |
13 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:19.171 | 1:18.333 | +1.977 |
14 | 5 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:19.808 | 1:18.418 | +2.062 |
15 | 14 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 1:20.516 | 1:18.496 | +2.140 |
16 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:20.065 | 1:18.622 | +2.266 |
17 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:19.764 | 1:18.734 | +2.378 |
18 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:19.728 | 1:18.761 | +2.405 |
19 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:21.038 | 1:18.765 | +2.409 |
20 | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:19.222 | нет времени | +2.866 |
21 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:19.564 | 1:19.302 | +2.946 |
22 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:20.986 | 1:19.439 | +3.083 |
23 | 9 | ![]() |
АТС - Форд | 1:21.563 | 1:19.767 | +3.411 |
24 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:20.271 | 1:20.824 | +3.915 |
25 | 18 | ![]() |
Март — Форд | 1:20.766 | 1:21.215 | +4.410 |
26 | 17 | ![]() |
Март — Форд | 1:26.048 | 1:21.180 | +4.824 |
27 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | 1:24.208 | 1:21.555 | +5.199 |
28 | 36 | ![]() |
Тоулман - Харт | 1:22.324 | 1:21.569 | +5.213 |
29 | 10 | ![]() |
АТС - Форд | 1:23.148 | 1:21.583 | +5.227 |
30 | 20 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 1:23.100 | 1:22.387 | +6.031 |
Источник: [ 6 ]
|
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 75 | 1:41:56.888 | 3 | 9 |
2 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | М | 75 | + 27.292 | 9 | 6 |
3 | 25 | ![]() |
Лижье - Матра | М | 75 | + 56.450 | 4 | 4 |
4 | 15 | ![]() |
Рено | М | 75 | + 1:08.648 | 1 | 3 |
5 | 6 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 75 | + 1:11.375 | 6 | 2 |
6 | 5 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 74 | + 1 круг | 14 | 1 |
7 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | П | 74 | + 1 круг | 17 | |
8 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 74 | + 1 круг | 19 | |
9 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 73 | + 2 круга | 18 | |
10 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 73 | + 2 круга | 16 | |
11 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | П | 73 | + 2 круга | 23 | |
12 | 17 | ![]() |
Март — Форд | М | 73 | + 2 круга | 25 | |
13 | 18 | ![]() |
Март — Форд | М | 69 | + 6 кругов | 24 | |
Северная Каролина | 9 | ![]() |
АТС - Форд | М | 62 | + 13 кругов | 22 | |
Верно | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | М | 53 | Двигатель | 13 | |
Верно | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | Г | 39 | Выделен | 26 | |
Верно | 35 | ![]() |
Тоулман - Харт | П | 32 | Свечи зажигания | 10 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 28 | Двигатель | 20 | |
Верно | 28 | ![]() |
Феррари | Г | 26 | Приостановка | 7 | |
Верно | 1 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | Г | 26 | Свечи зажигания | 12 | |
Верно | 16 | ![]() |
Рено | М | 20 | Двигатель | 2 | |
Верно | 2 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | Г | 17 | Схватить | 5 | |
Верно | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 8 | Столкновение | 21 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Матра | М | 5 | Зажигание | 11 | |
DNS | 27 | ![]() |
Феррари | Г | 0 | Водитель непригоден | 8 | |
DNS | 14 | ![]() |
Прапорщик - Форд | М | 0 | Двигатель | 15 | |
DNS | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | П | ||||
DNQ | 36 | ![]() |
Тоулман - Харт | П | ||||
DNQ | 10 | ![]() |
АТС - Форд | М | ||||
DNQ | 20 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | П | ||||
Примечания
[ редактировать ]- Это был 50-й старт Гран-при для ирландского гонщика.
Итоговая таблица чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде для «Гран-при Caesars Palace 1982 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ «Установлены даты проведения Формулы-1» . Спрингфилдский лидер и пресса . 9 октября 1981 г. с. 18 . Проверено 11 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «CART объявила расписание с участием первого даблхедера F1» . Пресс-демократ . 29 ноября 1981 г. с. 44 . Проверено 11 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Вьерра, Дэн (25 декабря 1981 г.). «Гаечный ключ в работах CART» . Сакраменто Би . п. 53 . Проверено 11 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Миллер, Робин (10 января 1982 г.). «Indy Car, Билл-близнец Формулы-1 в Вегасе уничтожен FISA» . Звезда Индианаполиса . п. 73 . Проверено 11 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Гран-при Лас-Вегаса 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Лас-Вегаса 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Лас-Вегаса 1982 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 25 сентября 1982 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Лас-Вегас 1982 — Чемпионат • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роб Уокер (январь 1983 г.). «2-й Гран-при Лас-Вегаса: Король Кеке». Дорога и трек , 96–99.
- Майк С. Лэнг (1992). Гран-при!: отчет о гонках чемпионата мира по автогонкам Формулы-1. Том 4: 1981–1984 годы . Издательская группа Хейнс. ISBN 0-85429-733-2