Гран-при Франции 1984 года.
Гран-при Франции 1984 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1984 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 20 мая 1984 г. | ||
Официальное название | 70-й Гран-при Франции. [ 1 ] | ||
Расположение | Дижон-Пренуа , Дижон , Франция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 3,801 км (2,361 миль) | ||
Расстояние | 79 кругов, 300,279 км (186,519 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:02.200 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Макларен – ДЕНЬ | |
Время | 1:05.257 — 59-й круг | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен – ДЕНЬ | ||
Второй | Рено | ||
Третий | Лотус - Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1984 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Дижон-Пренуа недалеко от Дижона , Франция , 20 мая 1984 года. Это была пятая из 16 гонок чемпионата мира Формулы-1 1984 года .
Это была последняя гонка Формулы-1, которая проводилась на трассе Дижон-Пренуа протяженностью 3,801 км (2,362 мили), поскольку руководящий орган FISA счел ее слишком короткой . Во Франции француз Патрик Тамбай в составе общефранцузской команды (французский автомобиль, французский двигатель, французские шины и французское топливо) завоевал последнюю поул-позицию команды Equipe Renault до ее возвращения в спорт в 2002 году.
Двукратный чемпион мира Ники Лауда выиграл гонку на своем McLaren - TAG , это его первая победа во Франции с 1975 года . Тамбай финишировал вторым на своем Renault RE50 , а третьим - Lotus -Renault Найджела Мэнселла . Товарищ Лауды по команде и лидер чемпионата мира Ален Прост смог финишировать только седьмым после того, как ему пришлось приехать на пит-стоп, чтобы заменить расшатанное колесо.
Андреа де Сезарис не смог пройти квалификацию на своем Лижье , но, тем не менее, стартовал в гонке и финишировал десятым. Пятничное квалификационное время Де Сезариса было аннулировано, когда бортовой огнетушитель его машины оказался пустым, прежде чем дождь в субботней сессии помешал ему установить время достаточно быстро, чтобы попасть на стартовую решетку. Лижье пошел на странный шаг, отозвав свою вторую машину, управляемую Франсуа Эсно (который квалифицировался 14-м), чтобы позволить де Сезари стартовать 26-м и последним.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() |
Рено | 1:02.200 | 1:24.855 | — |
2 | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:02.336 | 1:20.859 | +0.136 |
3 | 1 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:02.806 | 1:30.893 | +0.606 |
4 | 6 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 1:02.908 | 1:30.872 | +0.708 |
5 | 7 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 1:02.982 | 1:25.397 | +0.782 |
6 | 12 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:03.200 | 1:20.061 | +1.000 |
7 | 16 | ![]() |
Рено | 1:03.540 | 1:23.363 | +1.340 |
8 | 14 | ![]() |
АТС - БМВ | 1:03.865 | 1:28.393 | +1.665 |
9 | 8 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 1:04.419 | 1:25.567 | +2.219 |
10 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:04.459 | 1:22.749 | +2.259 |
11 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:04.917 | 1:22.707 | +2.517 |
12 | 5 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 1:05.410 | 1:27.917 | +3.210 |
13 | 19 | ![]() |
Тоулман - Харт | 1:05.744 | 1:28.225 | +3.544 |
14 | 18 | ![]() |
Стрелки - БМВ | 1:05.972 | 1:25.252 | +3.772 |
15 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:06.172 | 1:28.124 | +3.972 |
16 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:06.281 | 1:23.770 | +4.081 |
17 | 2 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:06.370 | нет времени | +4.170 |
18 | 20 | ![]() |
Тоулман - Харт | 1:08.109 | 1:31.359 | +5.989 |
19 | 17 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:08.457 | 1:26.943 | +6.257 |
20 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:08.608 | 1:29.539 | +6.408 |
21 | 10 | ![]() |
ОЗУ - Харт | 1:09.047 | нет времени | +6.847 |
22 | 9 | ![]() |
ОЗУ - Харт | 1:09.447 | нет времени | +7.247 |
23 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:09.554 | 1:28.555 | +7.354 |
24 | 21 | ![]() |
Дух - Харт | 1:09.629 | 1:31.021 | +7.429 |
25 | 24 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 1:11.625 | 1:32.541 | +10.431 |
26 | 26 | ![]() |
Лижье - Рено | нет времени | 1:22.388 | +20.188 |
— | 25 | ![]() |
Лижье - Рено | 1:05.850 | 1:22.272 | — |
* Франсуа Эсно квалифицировался 14-м со временем 1:05.850 в первой квалификационной сессии. Тем не менее, Лижье отозвал свою заявку, чтобы их гонщик №1 Андреа де Сезарис вышел на старт, после того, как пятничное время итальянца было отменено из-за пустого бортового огнетушителя в его JS23 , и он не смог показать быстрое время в мокром финале. сессия.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 79 | 1:31:11.951 | 9 | 9 |
2 | 15 | ![]() |
Рено | 79 | + 7.154 | 1 | 6 |
3 | 12 | ![]() |
Лотус - Рено | 79 | + 23.969 | 6 | 4 |
4 | 28 | ![]() |
Феррари | 79 | + 43.706 | 11 | 3 |
5 | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | 79 | + 1:06.125 | 2 | 2 |
6 | 6 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 78 | + 1 круг | 4 | 1 |
7 | 7 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 78 | + 1 круг | 5 | |
8 | 5 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 78 | + 1 круг | 12 | |
9 | 2 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 78 | + 1 круг | 17 | |
10 | 26 | ![]() |
Лижье - Рено | 77 | + 2 круга | 26 | |
11 | 18 | ![]() |
Стрелки - БМВ | 77 | + 2 круга | 14 | |
12 | 24 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 74 | + 5 кругов | 25 | |
13 | 10 | ![]() |
ОЗУ - Харт | 72 | + 7 кругов | 21 | |
ДСК | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 76 | Дисквалифицирован | 23 | |
Верно | 21 | ![]() |
Дух - Харт | 61 | Двигатель | 24 | |
Верно | 16 | ![]() |
Рено | 53 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 17 | ![]() |
Стрелки - Форд | 51 | Несчастный случай | 19 | |
Верно | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 51 | Двигатель | 16 | |
Верно | 19 | ![]() |
Тоулман - Харт | 35 | Турбо | 13 | |
Верно | 27 | ![]() |
Феррари | 33 | Двигатель | 10 | |
Верно | 20 | ![]() |
Тоулман - Харт | 22 | Турбо | 18 | |
Верно | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 15 | Двигатель | 15 | |
Верно | 1 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 11 | Турбо | 3 | |
ДСК | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 11 | Дисквалифицирован | 20 | |
Верно | 14 | ![]() |
АТС - БМВ | 5 | Схватить | 8 | |
Верно | 9 | ![]() |
ОЗУ - Харт | 4 | Электрический | 22 | |
Источник: [ 2 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Тиррелл и его водители были дисквалифицированы, а их очки перераспределены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1984 год» . Программа охватывает проект . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при Франции 1984 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Франция 1984 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.