Jump to content

Гран-при Детройта 1987 года

Гран-при Детройта 1987 года
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1987 года.
Подробности гонки
Дата 21 июня 1987 г.
Официальное название 6-й Гран-при Детройта
Расположение Уличная схема Детройта
Детройт , Мичиган
Курс Временный уличный курс
Продолжительность курса 4,023 км (2,5 мили)
Расстояние 63 круга, 253,449 км (157,5 миль)
Погода Ясно, позже пройдут ливни; температура достигает 78,1 ° F (25,6 ° C); скорость ветра до 19,6 миль в час (31,5 км/ч) [ 1 ]
Поул-позиция
Водитель Уильямс Хонда
Время 1:39.264
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Айртон Сенна Лотос - Хонда
Время 1:40.464 — 39-й круг.
Подиум
Первый Лотос - Хонда
Второй Уильямс Хонда
Третий Макларен ДЕНЬ
Лидеры круга

Гран -при Детройта 1987 года автогонка Формулы-1 , проходившая 21 июня 1987 года в Детройте , штат Мичиган . Это был шестой Гран-при Детройта . Он прошел на протяжении 63 кругов четырехкилометровой трассы на гоночной дистанции 253 километра.

Гонку выиграл Айртон Сенна на Lotus 99T с компьютерным управлением с активной подвеской . Для Сенны это была вторая победа подряд после победы в Монако . Lotus проехал по ухабистой уличной трассе намного лучше, чем конкуренты, что позволило Сенне позаботиться о своих шинах и одержать 33-секундную победу над Williams FW11B Нельсона Пике , а действующий чемпион мира Ален Прост финишировал третьим на своем McLaren MP4/3 .

Полеман Найджел Мэнселл , единственный гонщик, когда-либо проехавший по трассе Детройта длиной 4,023 км (2,5 мили) менее чем за 1:40 во время квалификации, лидировал в гонке до остановки на покрышки, но вскоре после этого начал падать из-за судорог в правой ноге. тяжело нажимать на педаль тормоза. Позже он сказал, что почти сошёл с дистанции из-за боли, но сумел финишировать на 5-м месте, отстав на один круг от Сенны.

Прост пытался убедить McLaren по радио, что с его шинами все в порядке и ему не нужно останавливаться, но он поддался приказу и отправился на пит-стоп в поисках свежих шин. Именно там технические специалисты Goodyear обнаружили, что Прост был прав и ему не нужно было останавливаться, хотя это не отменило призыва Пике остановиться, поскольку Прост имел репутацию человека, который легче обращается со своими шинами, чем большинство других.

Последовательные победы Сенны дали ему преимущество в чемпионате над Простом на два очка, но это был кратковременный скачок. Сенна в этом году больше не выиграет. Это также будет последняя победа в очень долгой истории Team Lotus , которая началась с их первой победы на Гран-при США 1961 года . Следующим случаем, когда автомобиль с именем Lotus выиграл Гран-при, стал Гран-при Абу-Даби 2012 года , который выиграл Кими Райкконен , выступающий за команду Lotus F1 .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Айртон Сенна повторил свою победу 1986 года в Детройте и выиграл свою вторую гонку 1987 года подряд и вторую победу для автомобиля с активной подвеской . Победа в Монако тремя неделями ранее доказала, что новая система Lotus работает, а на ухабистой трассе Детройта она давала еще большее преимущество. Превосходный износ шин позволил Сенне пробежать всю гонку без остановок, и он вернулся домой более чем на полминуты впереди Уильямс - Хонды будущего чемпиона среди пилотов Нельсона Пике .

Обычно гонке в Детройте непосредственно предшествовал или следовал Гран-при Канады . Однако в 1987 году FISA потребовала улучшения трассы в Монреале, включая новые боксы. Когда было установлено, что эти изменения не могут быть выполнены вовремя, а также проблемы со спонсорством, гонка была отменена, и канадская гонка не будет проводиться только второй раз с 1967 года .

В пятницу Williams Найджела Мэнселла был самым быстрым в обеих квалификационных сессиях, опередив Lotus и Пике Сенны на втором Williams. В пятницу вечером шел дождь, но во время дневной сессии в субботу трасса была сухой. В заключительной сессии Сенна ненадолго занял первое место, но Мэнселл вернул его и в итоге оказался более чем на секунду быстрее, завоевав свой четвертый поул в пяти гонках сезона. Американец Эдди Чивер был шестым в составе Arrows , сразу после Алена Проста McLaren MP4/3 .

В субботу вечером и в воскресенье утром снова шел дождь, но после промокшей разминки утром гонки старт был сухим. Первые трое ушли со стартовой решетки по порядку, а Чивер поднялся на четвертое место, а Тео Фаби поднялся с восьмого на пятое на Benetton B187 , за ним следовали Микеле Альборето ( Ferrari F1/87 ), Прост, Тьерри Бутсен (Benetton B187) и Стефан Йоханссон (McLaren MP4/3). На третьем круге Пике вошел в поворот и подобрал обломки, что привело к медленному проколу. Чивер и Фаби обошли Пике, прежде чем он был вынужден выйти на пит-стоп. Три круга спустя, после неоднократных попыток обойти Чивера, Фаби вонзил переднее крыло в заднюю шину Чивера, пробив ее и сломав нос его Benetton B187. Фаби подъехал к боксам, ехав без переднего обтекателя, но там сбил машину. В разговоре с Дэйвом Деспейном из CBS сразу после этого Фаби подтвердила, что единственной проблемой было отсутствие крыла. Чивер добрался до боксов примерно в то же время, проиграв круг и вернувшись на 19-е место.

К десятому кругу Мэнселл опережал Сенну на пять секунд, а Альборето отставал еще на 23 секунды и был третьим. Внезапно Сенна почувствовал, как при входе в поворот его педаль тормоза стала мягкой, и он едва не врезался в стену. Он решил отступить и дать тормозам остыть, теряя свое время на три секунды за круг. В первую очередь обеспокоенный тем, чтобы опередить Альборето, Сенна получил перерыв, когда на 25-м круге у Ferrari F1/87 вышла из строя коробка передач, в результате чего третье место досталось Просту. На следующем круге Сенна начал преследовать Мэнселла.

На 26-м круге Мэнселл опережал Сенну на 18,8 секунды, но у него начали возникать судороги в правой ноге. Остановка шин на 34-м круге заняла 18 секунд, когда гайка правого заднего колеса отказалась правильно зафиксироваться. Если удерживать тормоза гораздо дольше, чем обычно, судорога англичанина усилилась. Прост, теперь второй, боролся с проблемами тормозов и коробки передач, когда остановился за шинами.

Сенна установил самый быстрый круг в гонке на 39-м круге с результатом 1:40,464, что быстрее, чем его квалификационное время. Понимая, что на своих оригинальных шинах он был быстрее, чем остальные на новых, он решил закончить гонку, не останавливаясь для замены шин. Экипаж Lotus на какое-то время выехал на пит-лейн, словно готовясь к остановке, но стало ясно, что бразилец на самом деле не заезжает. К этому моменту он был впереди почти на минуту.

Мэнселл к этому времени был измотан, его голова катилась из стороны в сторону в кабине. После гонки он сказал, что каждый раз, проезжая боксы, думал об остановке. На 53-м круге его обогнали Пике и Прост, а на 56-м круге - Герхард Бергер . Его настойчивость принесла ему два очка и он занял пятое место, отстав на круг, а Чивер получил последнее очко.

Ближе к концу Сенна сбавил скорость, и за три круга до финиша небо грозило дождем. Однако это так и не стало проблемой, поскольку после финиша пошел дождь, и Сенна пересек финишную черту на тридцать три секунды раньше. Это была шестая победа в его карьере, но последняя в 1987 году и последняя для команды Lotus, которая в конечном итоге закрылась в 1994 году. Сенна сказал, что его шины смогли продержаться всю дистанцию ​​по двум причинам: круги, на которых он замедлялся, чтобы охладиться. тормоза и плавность хода, обеспечиваемая активной подвеской.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 1:42.223 1:39.264
2 12 Бразилия Айртон Сенна Лотос - Хонда 1:42.985 1:40.607 +1.343
3 6 Бразилия Нельсон Пике Уильямс Хонда 1:43.152 1:40.942 +1.678
4 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 1:44.686 1:42.050 +2.786
5 1 Франция Ален Прост Макларен ДЕНЬ 1:46.042 1:42.357 +3.093
6 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 1:45.296 1:42.361 +3.097
7 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:45.437 1:42.684 +3.420
8 19 Италия Тео Фаби Бенеттон - Форд 1:47.064 1:42.918 +3.654
9 7 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 1:46.932 1:43.479 +4.215
10 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 1:45.234 1:43.541 +4.277
11 2 Швеция Стефан Йоханссон Макларен ДЕНЬ 1:46.623 1:43.797 +4.533
12 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:45.054 1:43.816 +4.552
13 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:47.010 1:44.350 +5.086
14 4 Франция Филипп Штрайфф Тиррелл - Форд 1:47.963 1:45.037 +5.773
15 9 Великобритания Мартин Брандл Закспид 1:48.932 1:45.291 +6.027
16 10 Западная Германия Кристиан Даннер Закспид 1:48.867 1:45.740 +6.476
17 8 Италия Андреа де Сезарис Брэбэм - БМВ 1:47.670 1:46.046 +6.782
18 24 Италия Алессандро Наннини Минарди Современные двигатели 1:46.449 1:46.083 +6.819
19 21 Италия Алекс Каффи Оселла - Альфа Ромео 1:55.787 1:46.124 +6.860
20 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 1:47.470 1:46.194 +6.930
21 25 Франция Рене Арну Лижье - Мегатрон 1:48.338 1:46.211 +6.947
22 16 Италия Иван Капелли Март Форд 1:49.969 1:46.269 +7.005
23 26 Италия Пьеркарло Гинцани Лижье - Мегатрон 1:48.661 1:47.471 +8.207
24 11 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 1:51.355 1:48.801 +9.537
25 23 Испания Адриан Кампос Минарди Современные двигатели 1:50.495 3:26.319 +11.231
26 14 Франция Паскаль Фабр АГС - Форд 1:57.475 1:53.644 +14.380
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 12 Бразилия Айртон Сенна Лотос - Хонда 63 1:50:16.358 2 9
2 6 Бразилия Нельсон Пике Уильямс Хонда 63 + 33.819 3 6
3 1 Франция Ален Прост Макларен ДЕНЬ 63 + 45.327 5 4
4 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 63 + 1:02.601 12 3
5 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 62 + 1 круг 1 2
6 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 60 + 3 круга 6 1
7 2 Швеция Стефан Йоханссон Макларен ДЕНЬ 60 + 3 круга 11  
8 10 Западная Германия Кристиан Даннер Закспид 60 + 3 круга 16  
9 7 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 60 + 3 круга 9  
10 25 Франция Рене Арну Лижье - Мегатрон 60 + 3 круга 21  
11 (1) 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 60 + 3 круга 13  
12 (2) 14 Франция Паскаль Фабр АГС - Форд 58 + 5 кругов 26  
Верно 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 52 Тормоза 4  
Верно 26 Италия Пьеркарло Гинцани Лижье - Мегатрон 51 Схватить 23  
Верно 4 Франция Филипп Штрайфф Тиррелл - Форд 44 Колесо 14  
Верно 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 38 Несчастный случай 20  
Верно 27 Италия Микеле Альборето Феррари 25 Коробка передач 7  
Верно 24 Италия Алессандро Наннини Минарди Современные двигатели 22 Коробка передач 18  
Верно 9 Великобритания Мартин Брандл Закспид 16 Турбо 15  
Верно 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 12 Несчастный случай 10  
Верно 16 Италия Иван Капелли Март Форд 9 Электрический 22  
Верно 19 Италия Тео Фаби Бенеттон - Форд 6 Несчастный случай 8  
Верно 21 Италия Алекс Каффи Оселла - Альфа Ромео 3 Передача инфекции 19  
Верно 8 Италия Андреа де Сезарис Брэбэм - БМВ 2 Коробка передач 17  
Верно 23 Испания Адриан Кампос Минарди Современные двигатели 1 Несчастный случай 25  
Верно 11 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 0 Столкновение 24  
Источник: [ 2 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . Во всех четырех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
  1. ^ « Информация о погоде на Гран-при Детройта 1987 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 3 сентября 2018 г.
  2. ^ «Гран-при США 1987 года» . Formula1.com . Проверено 20 ноября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «США 1987 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роб Уокер (октябрь 1987 г.). «6-й Гран-при Детройта: активная роль». Дорога и трек , 131-134.


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1987 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1987 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1987 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Детройта 1986 года
Гран При Детройта Следующая гонка:
Гран-при Детройта 1988 года
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 525ffa76e3c48116ed0eb505ae8e20de__1721517420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/de/525ffa76e3c48116ed0eb505ae8e20de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1987 Detroit Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)