Гран-при Детройта 1987 года
Гран-при Детройта 1987 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1987 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 21 июня 1987 г. | ||
Официальное название | 6-й Гран-при Детройта | ||
Расположение |
Уличная схема Детройта Детройт , Мичиган | ||
Курс | Временный уличный курс | ||
Продолжительность курса | 4,023 км (2,5 мили) | ||
Расстояние | 63 круга, 253,449 км (157,5 миль) | ||
Погода | Ясно, позже пройдут ливни; температура достигает 78,1 ° F (25,6 ° C); скорость ветра до 19,6 миль в час (31,5 км/ч) [ 1 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Хонда | ||
Время | 1:39.264 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Лотос - Хонда | |
Время | 1:40.464 — 39-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Хонда | ||
Второй | Уильямс — Хонда | ||
Третий | Макларен – ДЕНЬ | ||
Лидеры круга |
Гран -при Детройта 1987 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 21 июня 1987 года в Детройте , штат Мичиган . Это был шестой Гран-при Детройта . Он прошел на протяжении 63 кругов четырехкилометровой трассы на гоночной дистанции 253 километра.
Гонку выиграл Айртон Сенна на Lotus 99T с компьютерным управлением с активной подвеской . Для Сенны это была вторая победа подряд после победы в Монако . Lotus проехал по ухабистой уличной трассе намного лучше, чем конкуренты, что позволило Сенне позаботиться о своих шинах и одержать 33-секундную победу над Williams FW11B Нельсона Пике , а действующий чемпион мира Ален Прост финишировал третьим на своем McLaren MP4/3 .
Полеман Найджел Мэнселл , единственный гонщик, когда-либо проехавший по трассе Детройта длиной 4,023 км (2,5 мили) менее чем за 1:40 во время квалификации, лидировал в гонке до остановки на покрышки, но вскоре после этого начал падать из-за судорог в правой ноге. тяжело нажимать на педаль тормоза. Позже он сказал, что почти сошёл с дистанции из-за боли, но сумел финишировать на 5-м месте, отстав на один круг от Сенны.
Прост пытался убедить McLaren по радио, что с его шинами все в порядке и ему не нужно останавливаться, но он поддался приказу и отправился на пит-стоп в поисках свежих шин. Именно там технические специалисты Goodyear обнаружили, что Прост был прав и ему не нужно было останавливаться, хотя это не отменило призыва Пике остановиться, поскольку Прост имел репутацию человека, который легче обращается со своими шинами, чем большинство других.
Последовательные победы Сенны дали ему преимущество в чемпионате над Простом на два очка, но это был кратковременный скачок. Сенна в этом году больше не выиграет. Это также будет последняя победа в очень долгой истории Team Lotus , которая началась с их первой победы на Гран-при США 1961 года . Следующим случаем, когда автомобиль с именем Lotus выиграл Гран-при, стал Гран-при Абу-Даби 2012 года , который выиграл Кими Райкконен , выступающий за команду Lotus F1 .
Краткое содержание
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Айртон Сенна повторил свою победу 1986 года в Детройте и выиграл свою вторую гонку 1987 года подряд и вторую победу для автомобиля с активной подвеской . Победа в Монако тремя неделями ранее доказала, что новая система Lotus работает, а на ухабистой трассе Детройта она давала еще большее преимущество. Превосходный износ шин позволил Сенне пробежать всю гонку без остановок, и он вернулся домой более чем на полминуты впереди Уильямс - Хонды будущего чемпиона среди пилотов Нельсона Пике .
Обычно гонке в Детройте непосредственно предшествовал или следовал Гран-при Канады . Однако в 1987 году FISA потребовала улучшения трассы в Монреале, включая новые боксы. Когда было установлено, что эти изменения не могут быть выполнены вовремя, а также проблемы со спонсорством, гонка была отменена, и канадская гонка не будет проводиться только второй раз с 1967 года .
В пятницу Williams Найджела Мэнселла был самым быстрым в обеих квалификационных сессиях, опередив Lotus и Пике Сенны на втором Williams. В пятницу вечером шел дождь, но во время дневной сессии в субботу трасса была сухой. В заключительной сессии Сенна ненадолго занял первое место, но Мэнселл вернул его и в итоге оказался более чем на секунду быстрее, завоевав свой четвертый поул в пяти гонках сезона. Американец Эдди Чивер был шестым в составе Arrows , сразу после Алена Проста McLaren MP4/3 .
Раса
[ редактировать ]В субботу вечером и в воскресенье утром снова шел дождь, но после промокшей разминки утром гонки старт был сухим. Первые трое ушли со стартовой решетки по порядку, а Чивер поднялся на четвертое место, а Тео Фаби поднялся с восьмого на пятое на Benetton B187 , за ним следовали Микеле Альборето ( Ferrari F1/87 ), Прост, Тьерри Бутсен (Benetton B187) и Стефан Йоханссон (McLaren MP4/3). На третьем круге Пике вошел в поворот и подобрал обломки, что привело к медленному проколу. Чивер и Фаби обошли Пике, прежде чем он был вынужден выйти на пит-стоп. Три круга спустя, после неоднократных попыток обойти Чивера, Фаби вонзил переднее крыло в заднюю шину Чивера, пробив ее и сломав нос его Benetton B187. Фаби подъехал к боксам, ехав без переднего обтекателя, но там сбил машину. В разговоре с Дэйвом Деспейном из CBS сразу после этого Фаби подтвердила, что единственной проблемой было отсутствие крыла. Чивер добрался до боксов примерно в то же время, проиграв круг и вернувшись на 19-е место.
К десятому кругу Мэнселл опережал Сенну на пять секунд, а Альборето отставал еще на 23 секунды и был третьим. Внезапно Сенна почувствовал, как при входе в поворот его педаль тормоза стала мягкой, и он едва не врезался в стену. Он решил отступить и дать тормозам остыть, теряя свое время на три секунды за круг. В первую очередь обеспокоенный тем, чтобы опередить Альборето, Сенна получил перерыв, когда на 25-м круге у Ferrari F1/87 вышла из строя коробка передач, в результате чего третье место досталось Просту. На следующем круге Сенна начал преследовать Мэнселла.
На 26-м круге Мэнселл опережал Сенну на 18,8 секунды, но у него начали возникать судороги в правой ноге. Остановка шин на 34-м круге заняла 18 секунд, когда гайка правого заднего колеса отказалась правильно зафиксироваться. Если удерживать тормоза гораздо дольше, чем обычно, судорога англичанина усилилась. Прост, теперь второй, боролся с проблемами тормозов и коробки передач, когда остановился за шинами.
Сенна установил самый быстрый круг в гонке на 39-м круге с результатом 1:40,464, что быстрее, чем его квалификационное время. Понимая, что на своих оригинальных шинах он был быстрее, чем остальные на новых, он решил закончить гонку, не останавливаясь для замены шин. Экипаж Lotus на какое-то время выехал на пит-лейн, словно готовясь к остановке, но стало ясно, что бразилец на самом деле не заезжает. К этому моменту он был впереди почти на минуту.
Мэнселл к этому времени был измотан, его голова катилась из стороны в сторону в кабине. После гонки он сказал, что каждый раз, проезжая боксы, думал об остановке. На 53-м круге его обогнали Пике и Прост, а на 56-м круге - Герхард Бергер . Его настойчивость принесла ему два очка и он занял пятое место, отстав на круг, а Чивер получил последнее очко.
Ближе к концу Сенна сбавил скорость, и за три круга до финиша небо грозило дождем. Однако это так и не стало проблемой, поскольку после финиша пошел дождь, и Сенна пересек финишную черту на тридцать три секунды раньше. Это была шестая победа в его карьере, но последняя в 1987 году и последняя для команды Lotus, которая в конечном итоге закрылась в 1994 году. Сенна сказал, что его шины смогли продержаться всю дистанцию по двум причинам: круги, на которых он замедлялся, чтобы охладиться. тормоза и плавность хода, обеспечиваемая активной подвеской.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 1:42.223 | 1:39.264 | |
2 | 12 | ![]() |
Лотос - Хонда | 1:42.985 | 1:40.607 | +1.343 |
3 | 6 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 1:43.152 | 1:40.942 | +1.678 |
4 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:44.686 | 1:42.050 | +2.786 |
5 | 1 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 1:46.042 | 1:42.357 | +3.093 |
6 | 18 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 1:45.296 | 1:42.361 | +3.097 |
7 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:45.437 | 1:42.684 | +3.420 |
8 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:47.064 | 1:42.918 | +3.654 |
9 | 7 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:46.932 | 1:43.479 | +4.215 |
10 | 17 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 1:45.234 | 1:43.541 | +4.277 |
11 | 2 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 1:46.623 | 1:43.797 | +4.533 |
12 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:45.054 | 1:43.816 | +4.552 |
13 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:47.010 | 1:44.350 | +5.086 |
14 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:47.963 | 1:45.037 | +5.773 |
15 | 9 | ![]() |
Закспид | 1:48.932 | 1:45.291 | +6.027 |
16 | 10 | ![]() |
Закспид | 1:48.867 | 1:45.740 | +6.476 |
17 | 8 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:47.670 | 1:46.046 | +6.782 |
18 | 24 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 1:46.449 | 1:46.083 | +6.819 |
19 | 21 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 1:55.787 | 1:46.124 | +6.860 |
20 | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 1:47.470 | 1:46.194 | +6.930 |
21 | 25 | ![]() |
Лижье - Мегатрон | 1:48.338 | 1:46.211 | +6.947 |
22 | 16 | ![]() |
Март — Форд | 1:49.969 | 1:46.269 | +7.005 |
23 | 26 | ![]() |
Лижье - Мегатрон | 1:48.661 | 1:47.471 | +8.207 |
24 | 11 | ![]() |
Лотос - Хонда | 1:51.355 | 1:48.801 | +9.537 |
25 | 23 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 1:50.495 | 3:26.319 | +11.231 |
26 | 14 | ![]() |
АГС - Форд | 1:57.475 | 1:53.644 | +14.380 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() |
Лотос - Хонда | 63 | 1:50:16.358 | 2 | 9 |
2 | 6 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 63 | + 33.819 | 3 | 6 |
3 | 1 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 63 | + 45.327 | 5 | 4 |
4 | 28 | ![]() |
Феррари | 63 | + 1:02.601 | 12 | 3 |
5 | 5 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 62 | + 1 круг | 1 | 2 |
6 | 18 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 60 | + 3 круга | 6 | 1 |
7 | 2 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 60 | + 3 круга | 11 | |
8 | 10 | ![]() |
Закспид | 60 | + 3 круга | 16 | |
9 | 7 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 60 | + 3 круга | 9 | |
10 | 25 | ![]() |
Лижье - Мегатрон | 60 | + 3 круга | 21 | |
11 (1) | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 60 | + 3 круга | 13 | |
12 (2) | 14 | ![]() |
АГС - Форд | 58 | + 5 кругов | 26 | |
Верно | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 52 | Тормоза | 4 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Мегатрон | 51 | Схватить | 23 | |
Верно | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 44 | Колесо | 14 | |
Верно | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 38 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 27 | ![]() |
Феррари | 25 | Коробка передач | 7 | |
Верно | 24 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 22 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 9 | ![]() |
Закспид | 16 | Турбо | 15 | |
Верно | 17 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 12 | Несчастный случай | 10 | |
Верно | 16 | ![]() |
Март — Форд | 9 | Электрический | 22 | |
Верно | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 6 | Несчастный случай | 8 | |
Верно | 21 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 3 | Передача инфекции | 19 | |
Верно | 8 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 2 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 23 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 1 | Несчастный случай | 25 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотос - Хонда | 0 | Столкновение | 24 | |
Источник: [ 2 ]
|
- Цифры в скобках относятся к позициям участников с обычными атмосферными двигателями , борющихся за приз Джима Кларка .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
- Примечание . Во всех четырех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Информация о погоде на Гран-при Детройта 1987 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Гран-при США 1987 года» . Formula1.com . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «США 1987 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роб Уокер (октябрь 1987 г.). «6-й Гран-при Детройта: активная роль». Дорога и трек , 131-134.