Jump to content

Гран-при Великобритании 1984 года.

Гран-при Великобритании 1984 года.
Гонка 10 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1984 года.
Подробности гонки
Дата 22 июля 1984 г.
Официальное название XXXVII Гран-при Великобритании Джона Плейера
Расположение Брэндс-Хэтч
Кент , Великобритания
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4.206 [1] [2] или 4,207 [3] км (2,613 или 2,614 миль)
Расстояние 71 (в сумме: 11+60) круг, 298,626 [1] или 298,633 [2] или 298,697 [3] км (185,558 или 185,562 или 185,602 миль)
Запланированное расстояние 75 кругов, 315,450 [4] или 315.457 [5] или 315.525 [6] км (196,012 или 196,016 или 196,058 миль)
Поул-позиция
Водитель Брэбэм - БМВ
Время 1:10.869
Самый быстрый круг
Водитель Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН
Время 1:13.191 — 57-й круг.
Подиум
Первый Макларен ЧЛЕН
Второй Рено
Третий Толеман - Харт
Лидеры круга

( Гран-при Великобритании 1984 года формально XXXVII Гран-при Великобритании Джона Плейера ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Брэндс-Хэтче , Кент , Англия, 22 июля 1984 года. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1984 года .

Гонку на 71 круг выиграл австрийец Ники Лауда на McLaren - TAG , второй местный гонщик Дерек Уорвик на Renault и третий бразилец Айртон Сенна на Toleman - Hart . Товарищ Лауды по команде Ален Прост сошел с дистанции вскоре после половины дистанции из-за поломки коробки передач, что позволило Лауде сократить отрыв француза в чемпионате пилотов до 1,5 очков.

Вступая в гонку, McLaren пилот Ален Прост возглавил чемпионат пилотов с 34,5 очками. Товарищ по команде Ники Лауда был вторым с результатом 24, за ним следовали Lotus из Элио де Анжелис с результатом 23,5, Ferrari из Рене Арну с результатом 22,5, Williams из Кеке Росберг с результатом 20 и Brabham из Нельсон Пике с результатом 18. McLaren лидировала в Кубке конструкторов с результатом 58,5 очков, уверенно опережая Ferrari с 31,5, Lotus с 29,5, Williams с 24 и Brabham с 21.

Накануне мероприятия FIA объявила, что команда Тиррелла будет дисквалифицирована с чемпионата мира за незаконное использование топлива и балласта на своих машинах. В результате решения Тиррелл потерял 13 очков, которые они набрали в первых девяти гонках сезона. [7] Владелец Tyrrell Кен Тиррелл получил постановление Высокого суда, разрешающее их автомобилям участвовать в пятничной квалификационной сессии. [8] В результате аварии в предыдущей гонке в Далласе , в которой он сломал обе лодыжки, Мартина Брандла в Тиррелле под номером 4 заменил шведский гонщик Стефан Йоханссон .

Квалификационный

[ редактировать ]

Джонни Чекотто сломал обе ноги после тяжелой аварии во время первой тренировки. [9] Он никогда больше не будет выступать в Формуле-1. Нельсон Пике завоевал поул-позицию. Победа Ники Лауды за McLaren позволила ему стать лучшим бомбардиром в истории Формулы-1, опередив Джеки Стюарта, набравшего 360 очков.

Пилот Renault Дерек Уорвик порадовал британских болельщиков, финишировав вторым на 42 секунды позади Лауды, а товарищ Чекотто по команде Toleman Айртон Сенна финишировал третьим на 21 секунду позади Уорика. Пилот Lotus-Renault Элио де Анжелис сохранил свои надежды на чемпионство и финишировал на четвертом месте. За ним следовали два Феррари Микеле Альборето и Рене Арну, занявшие финальные позиции по очкам.

Победа Лауды привела к тому, что его счет увеличился до 33 очков, а из-за того, что Прост не смог финишировать, его преимущество в чемпионате сократилось до 1,5 очков. С 67,5 очками McLaren набрала почти вдвое больше очков конструкторов, чем Ferrari, занявшая второе место, с 34,5 очками.

Эдди Чивер ( Alfa Romeo ), Филипп Аллио ( RAM ) и Джо Гартнер ( Озелла ) выпали из строя в результате аварии на первом круге, которая началась, когда Риккардо Патрезе потерял свою Alfa на повороте Грэма Хилла. Гонка была остановлена ​​после 11 кругов, чтобы очистить Джонатана Палмера RAM .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:14.568 1:10.869
2 7 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 1:11.494 1:11.076 +0.207
3 8 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН 1:11.598 1:11.344 +0.475
4 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 1:11.734 1:11.573 +0.704
5 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 1:13.740 1:11.603 +0.734
6 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 1:12.278 1:11.703 +0.834
7 19 Бразилия Айртон Сенна Толеман - Харт 1:11.890 1:13.991 +1.021
8 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Рено 1:13.184 1:12.435 +1.566
9 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:13.645 1:13.122 +2.253
10 15 Франция Патрик Тамбей Рено 1:14.106 1:13.138 +2.269
11 14 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - БМВ 1:13.713 1:13.374 +2.505
12 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 1:15.355 1:13.528 +2.659
13 28 Франция Рене Арну Феррари 1:14.281 1:13.934 +3.065
14 2 Италия Тео Фаби Брэбэм - БМВ 1:17.731 1:14.040 +3.171
15 17 Швейцария Марк Зурер Стрелки - БМВ 1:17.040 1:14.336 +3.467
16 5 Франция Жак Лаффит Уильямс Хонда 1:14.568 1:26.939 +3.699
17 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 1:14.871 1:14.568 +3.699
18 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 1:15.113 1:14.609 +3.740
19 26 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено 1:16.116 1:15.112 +4.243
20 25 Франция Франсуа Эсно Лижье - Рено 1:17.384 1:15.837 +4.968
21 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 1:16.466 1:16.829 +5.597
22 21 Нидерланды Хууб Ротенгаттер Дух - Харт 1:17.665 1:16.759 +5.890
23 10 Великобритания Джонатан Палмер ОЗУ - Харт 1:18.244 1:17.265 +6.396
24 9 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 1:24.043 1:17.517 +6.648
25 3 Швеция Стефан Йоханссон Тиррелл - Форд 1:18.450 1:17.777 +6.908
26 4 Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Форд 1:17.893 1:17.912 +7.024
27 30 Австрия Джо Гартнер Оселла - Альфа Ромео 1:18.347 1:18.121 +7.252
Источник: [10] [11] [12]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 8 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН М 71 1:29:28.532 3 9
2 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено М 71 + 42.123 6 6
3 19 Бразилия Айртон Сенна Толеман - Харт М 71 + 1:03.328 7 4
4 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено Г 70 + 1 круг 4 3
5 27 Италия Микеле Альборето Феррари Г 70 + 1 круг 9 2
6 28 Франция Рене Арну Феррари Г 70 + 1 круг 13 1
7 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ М 70 + 1 круг 1  
8 15 Франция Патрик Тамбей Рено М 69 Турбо 10  
9 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео П 68 + 3 круга 21  
10 26 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено М 68 + 3 круга 19  
11 17 Швейцария Марк Зурер Стрелки - БМВ Г 67 + 4 круга 15  
12 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео Г 66 + 5 кругов 17  
ДСК 4 Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Форд Г 68 Дисквалифицирован 26  
Северная Каролина 21 Нидерланды Хууб Ротенгаттер Дух - Харт П 62 + 9 кругов 22  
Верно 25 Франция Франсуа Эсно Лижье - Рено М 43 Электрический 20  
Верно 7 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН М 37 Коробка передач 2  
Верно 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Рено Г 24 Коробка передач 8  
Верно 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ Г 24 Электрический 12  
Верно 5 Франция Жак Лаффит Уильямс Хонда Г 14 Водяной насос 16  
Верно 10 Великобритания Джонатан Палмер ОЗУ - Харт П 10 Несчастный случай 23  
Верно 2 Италия Тео Фаби Брэбэм - БМВ М 9 Электрический 14  
Верно 14 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - БМВ П 8 Выделен 11  
Верно 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда Г 5 Двигатель 5  
ДСК 3 Швеция Стефан Йоханссон Тиррелл - Форд Г 1 Дисквалифицирован 25  
Верно 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео Г 0 Несчастный случай 18  
Верно 9 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт П 0 Несчастный случай 24  
Верно 30 Австрия Джо Гартнер Оселла - Альфа Ромео П 0 Несчастный случай 27  
DNQ 20 Венесуэла Джонни Чекотто Толеман - Харт М  Рана   
Источник: [13] [14]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии очки Тиррелла были перераспределены.
  • Дженкинсон, Денис (август 1984 г.). «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1984 года - Цирк с четырьмя кольцами» . Автоспорт . ЛХ (8): 960.
  • «Гран-при Великобритании 1984 года» . wildsoft.motorsport.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
  • «Британия 1984» . StatsF1.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
  1. ^ Jump up to: а б Автоспорт
  2. ^ Jump up to: а б Вайлдсофт
  3. ^ Jump up to: а б СтатистикаF1
  4. ^ Получено из MotorSport.
  5. ^ Получено из Wildsoft
  6. ^ Получено из StatsF1.
  7. ^ «Тиррелл дисквалифицирован до конца сезона» . Глазго Геральд . 19 июля 1984 г. с. 16.
  8. ^ «Тиррелл побеждает, чтобы участвовать в Гран-при Великобритании» . Новости Таскалузы . 20 июля 1984 г. с. 15.
  9. ^ «Британия 1984» . StatsF1.com . Проверено 11 декабря 2020 г.
  10. ^ «Специальный Гран-при Великобритании Джона Плейера – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 11 мая 2018 г.
  11. ^ «Специальный Гран-при Великобритании Джона Плейера – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 11 мая 2018 г.
  12. ^ «Специальный Гран-при Великобритании Джона Плейера – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 11 мая 2018 г.
  13. ^ «Гран-при Великобритании 1984 года» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  14. ^ «Гран-при Великобритании 1984 года – результаты и история гонки» . GPArchive.com . 22 июля 1984 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Британия 1984 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Далласа 1984 года
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1984 года
Следующая гонка:
Гран-при Германии 1984 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1983 года.
Гран-при Великобритании Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1985 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47acb5eaaff2fa711a4e6f269b701965__1701560580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/65/47acb5eaaff2fa711a4e6f269b701965.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1984 British Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)