Гран-при Великобритании 1984 года.
Гран-при Великобритании 1984 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1984 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 22 июля 1984 г. | ||
Официальное название | XXXVII Гран-при Великобритании Джона Плейера | ||
Расположение | Брэндс-Хэтч Кент , Великобритания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4.206 [1] [2] или 4,207 [3] км (2,613 или 2,614 миль) | ||
Расстояние | 71 (в сумме: 11+60) круг, 298,626 [1] или 298,633 [2] или 298,697 [3] км (185,558 или 185,562 или 185,602 миль) | ||
Запланированное расстояние | 75 кругов, 315,450 [4] или 315.457 [5] или 315.525 [6] км (196,012 или 196,016 или 196,058 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Брэбэм - БМВ | ||
Время | 1:10.869 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | |
Время | 1:13.191 — 57-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен – ЧЛЕН | ||
Второй | Рено | ||
Третий | Толеман - Харт | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 1984 года формально XXXVII Гран-при Великобритании Джона Плейера ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Брэндс-Хэтче , Кент , Англия, 22 июля 1984 года. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1984 года .
Гонку на 71 круг выиграл австрийец Ники Лауда на McLaren - TAG , второй местный гонщик Дерек Уорвик на Renault и третий бразилец Айртон Сенна на Toleman - Hart . Товарищ Лауды по команде Ален Прост сошел с дистанции вскоре после половины дистанции из-за поломки коробки передач, что позволило Лауде сократить отрыв француза в чемпионате пилотов до 1,5 очков.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Вступая в гонку, McLaren пилот Ален Прост возглавил чемпионат пилотов с 34,5 очками. Товарищ по команде Ники Лауда был вторым с результатом 24, за ним следовали Lotus из Элио де Анжелис с результатом 23,5, Ferrari из Рене Арну с результатом 22,5, Williams из Кеке Росберг с результатом 20 и Brabham из Нельсон Пике с результатом 18. McLaren лидировала в Кубке конструкторов с результатом 58,5 очков, уверенно опережая Ferrari с 31,5, Lotus с 29,5, Williams с 24 и Brabham с 21.
Накануне мероприятия FIA объявила, что команда Тиррелла будет дисквалифицирована с чемпионата мира за незаконное использование топлива и балласта на своих машинах. В результате решения Тиррелл потерял 13 очков, которые они набрали в первых девяти гонках сезона. [7] Владелец Tyrrell Кен Тиррелл получил постановление Высокого суда, разрешающее их автомобилям участвовать в пятничной квалификационной сессии. [8] В результате аварии в предыдущей гонке в Далласе , в которой он сломал обе лодыжки, Мартина Брандла в Тиррелле под номером 4 заменил шведский гонщик Стефан Йоханссон .
Квалификационный
[ редактировать ]Джонни Чекотто сломал обе ноги после тяжелой аварии во время первой тренировки. [9] Он никогда больше не будет выступать в Формуле-1. Нельсон Пике завоевал поул-позицию. Победа Ники Лауды за McLaren позволила ему стать лучшим бомбардиром в истории Формулы-1, опередив Джеки Стюарта, набравшего 360 очков.
Пилот Renault Дерек Уорвик порадовал британских болельщиков, финишировав вторым на 42 секунды позади Лауды, а товарищ Чекотто по команде Toleman Айртон Сенна финишировал третьим на 21 секунду позади Уорика. Пилот Lotus-Renault Элио де Анжелис сохранил свои надежды на чемпионство и финишировал на четвертом месте. За ним следовали два Феррари Микеле Альборето и Рене Арну, занявшие финальные позиции по очкам.
Победа Лауды привела к тому, что его счет увеличился до 33 очков, а из-за того, что Прост не смог финишировать, его преимущество в чемпионате сократилось до 1,5 очков. С 67,5 очками McLaren набрала почти вдвое больше очков конструкторов, чем Ferrari, занявшая второе место, с 34,5 очками.
Эдди Чивер ( Alfa Romeo ), Филипп Аллио ( RAM ) и Джо Гартнер ( Озелла ) выпали из строя в результате аварии на первом круге, которая началась, когда Риккардо Патрезе потерял свою Alfa на повороте Грэма Хилла. Гонка была остановлена после 11 кругов, чтобы очистить Джонатана Палмера RAM .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:14.568 | 1:10.869 | ||
2 | 7 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:11.494 | 1:11.076 | +0.207 | |
3 | 8 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:11.598 | 1:11.344 | +0.475 | |
4 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | 1:11.734 | 1:11.573 | +0.704 | |
5 | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:13.740 | 1:11.603 | +0.734 | |
6 | 16 | ![]() | Рено | 1:12.278 | 1:11.703 | +0.834 | |
7 | 19 | ![]() | Толеман - Харт | 1:11.890 | 1:13.991 | +1.021 | |
8 | 12 | ![]() | Лотус - Рено | 1:13.184 | 1:12.435 | +1.566 | |
9 | 27 | ![]() | Феррари | 1:13.645 | 1:13.122 | +2.253 | |
10 | 15 | ![]() | Рено | 1:14.106 | 1:13.138 | +2.269 | |
11 | 14 | ![]() | АТС - БМВ | 1:13.713 | 1:13.374 | +2.505 | |
12 | 18 | ![]() | Стрелки - БМВ | 1:15.355 | 1:13.528 | +2.659 | |
13 | 28 | ![]() | Феррари | 1:14.281 | 1:13.934 | +3.065 | |
14 | 2 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:17.731 | 1:14.040 | +3.171 | |
15 | 17 | ![]() | Стрелки - БМВ | 1:17.040 | 1:14.336 | +3.467 | |
16 | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:14.568 | 1:26.939 | +3.699 | |
17 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:14.871 | 1:14.568 | +3.699 | |
18 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:15.113 | 1:14.609 | +3.740 | |
19 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:16.116 | 1:15.112 | +4.243 | |
20 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:17.384 | 1:15.837 | +4.968 | |
21 | 24 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 1:16.466 | 1:16.829 | +5.597 | |
22 | 21 | ![]() | Дух - Харт | 1:17.665 | 1:16.759 | +5.890 | |
23 | 10 | ![]() | ОЗУ - Харт | 1:18.244 | 1:17.265 | +6.396 | |
24 | 9 | ![]() | ОЗУ - Харт | 1:24.043 | 1:17.517 | +6.648 | |
25 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:18.450 | 1:17.777 | +6.908 | |
26 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:17.893 | 1:17.912 | +7.024 | |
27 | 30 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 1:18.347 | 1:18.121 | +7.252 | |
Источник: [10] [11] [12] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | М | 71 | 1:29:28.532 | 3 | 9 |
2 | 16 | ![]() | Рено | М | 71 | + 42.123 | 6 | 6 |
3 | 19 | ![]() | Толеман - Харт | М | 71 | + 1:03.328 | 7 | 4 |
4 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | Г | 70 | + 1 круг | 4 | 3 |
5 | 27 | ![]() | Феррари | Г | 70 | + 1 круг | 9 | 2 |
6 | 28 | ![]() | Феррари | Г | 70 | + 1 круг | 13 | 1 |
7 | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | М | 70 | + 1 круг | 1 | |
8 | 15 | ![]() | Рено | М | 69 | Турбо | 10 | |
9 | 24 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | П | 68 | + 3 круга | 21 | |
10 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | М | 68 | + 3 круга | 19 | |
11 | 17 | ![]() | Стрелки - БМВ | Г | 67 | + 4 круга | 15 | |
12 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | Г | 66 | + 5 кругов | 17 | |
ДСК | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 68 | Дисквалифицирован | 26 | |
Северная Каролина | 21 | ![]() | Дух - Харт | П | 62 | + 9 кругов | 22 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Рено | М | 43 | Электрический | 20 | |
Верно | 7 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | М | 37 | Коробка передач | 2 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотус - Рено | Г | 24 | Коробка передач | 8 | |
Верно | 18 | ![]() | Стрелки - БМВ | Г | 24 | Электрический | 12 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | Г | 14 | Водяной насос | 16 | |
Верно | 10 | ![]() | ОЗУ - Харт | П | 10 | Несчастный случай | 23 | |
Верно | 2 | ![]() | Брэбэм - БМВ | М | 9 | Электрический | 14 | |
Верно | 14 | ![]() | АТС - БМВ | П | 8 | Выделен | 11 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | Г | 5 | Двигатель | 5 | |
ДСК | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 1 | Дисквалифицирован | 25 | |
Верно | 23 | ![]() | Альфа Ромео | Г | 0 | Несчастный случай | 18 | |
Верно | 9 | ![]() | ОЗУ - Харт | П | 0 | Несчастный случай | 24 | |
Верно | 30 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | П | 0 | Несчастный случай | 27 | |
DNQ | 20 | ![]() | Толеман - Харт | М | Рана | |||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии очки Тиррелла были перераспределены.
Ссылки
[ редактировать ]- Дженкинсон, Денис (август 1984 г.). «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1984 года - Цирк с четырьмя кольцами» . Автоспорт . ЛХ (8): 960.
- «Гран-при Великобритании 1984 года» . wildsoft.motorsport.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
- «Британия 1984» . StatsF1.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Автоспорт
- ^ Jump up to: а б Вайлдсофт
- ^ Jump up to: а б СтатистикаF1
- ^ Получено из MotorSport.
- ^ Получено из Wildsoft
- ^ Получено из StatsF1.
- ^ «Тиррелл дисквалифицирован до конца сезона» . Глазго Геральд . 19 июля 1984 г. с. 16.
- ^ «Тиррелл побеждает, чтобы участвовать в Гран-при Великобритании» . Новости Таскалузы . 20 июля 1984 г. с. 15.
- ^ «Британия 1984» . StatsF1.com . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Специальный Гран-при Великобритании Джона Плейера – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Специальный Гран-при Великобритании Джона Плейера – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Специальный Гран-при Великобритании Джона Плейера – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1984 года» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1984 года – результаты и история гонки» . GPArchive.com . 22 июля 1984 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 1984 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 13 марта 2019 г.