Гран-при Бразилии 1980 года.
Гран-при Бразилии 1980 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 2 из 14 в сезоне Формулы-1 1980 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 27 января 1980 г. | ||
Официальное название | IX Гран-при Бразилии. | ||
Расположение | Интерлагос , Сан-Паулу , Бразилия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 7.87385 [ 1 ] км (4,893 мили) | ||
Расстояние | 40 кругов, 314,954 [ 1 ] км (195,703 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 2:21.40 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Рено | |
Время | 2:27.31 — 22 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Лотос - Форд | ||
Третий | Уильямс - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1980 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 27 января 1980 года на трассе Интерлагос в районе Интерлагос в Сан-Паулу . Это был второй этап сезона Формулы-1 1980 года , а также девятый Гран-при Бразилии . Это был восьмой этап, который проводился на Интерлагосе, и последний, пока трасса не была существенно переработана к Гран-при Бразилии 1990 года . Гонка проходила на протяжении 40 кругов по трассе длиной 7,87 километра (4,9 мили) на общую дистанцию 315 километров. Первоначально предполагалось, что эта гонка будет проводиться на трассе Хакарепагуа в Рио-де-Жанейро , но была перенесена в Интерлагос, поскольку части асфальтового покрытия трассы в Рио фактически погружались в мягкое болото, на котором была построена трасса. Этот переход в последнюю минуту на Интерлагос, который должен был быть отремонтирован и капитально перестроен с новыми пит-боксами и мерами безопасности на сезон 1981 года, вызвал много споров. Интерлагос вернулся слишком рано для некоторых гонщиков - объект был закрыт. почти и в плохом состоянии на протяжении многих лет.
За несколько месяцев до гонки ряд гонщиков, в том числе чемпион мира Джоди Шектер , хотели бойкотировать мероприятие из соображений безопасности на трассе. Улучшения, внесенные в трассу в 1978 и 1979 годах, были тусклыми, поскольку трасса все еще была чрезвычайно ухабистой (чем трасса была хорошо известна), а ограждения и барьеры, окружающие трассу, не считались адекватными для защиты водителей. с насыпей и рвов по всему контуру. В то время автомобили с крылом с боковым бортом и эффектом заземления еще не были жестко подрессорены и имели тенденцию подпрыгивать вверх и вниз на неровностях, что делало их довольно нетерпимыми и имело такую грубую поверхность, как у Интерлагоса, и это делало автомобили очень неприятными. ездить туда. Пилоты даже утверждали, что покрытие настолько плохое, что ездить на этих машинах по трассе, расположенной в городе Сан-Паулу, действительно опасно, и хотя Шектеру и другим заинтересованным гонщикам почти удалось остановить гонку - голосование было 13/13. и тогда гонщики решили провести гонку на 11-м часу.
Гонку выиграл французский гонщик Рене Арну на Renault RE20 . Это была первая победа Арну на чемпионате мира, а также вторая и вторая победа Equipe Renault для автомобиля с турбонаддувом. с преимуществом в 21 секунду итальянского гонщика Элио де Анжелиса Арну опередил на Lotus 81 . Лидер чемпионата по очкам, австралийский гонщик Алан Джонс финишировал третьим на своем Williams FW07B .
Благодаря большой высоте (850 метров или 2840 футов) трассы Интерлагос, Renault с турбонаддувом Жан-Пьера Жабуя и Рене Арну доминировали, ведя 1-2 на протяжении большей части гонки, пока на 25-м круге у Жабуя не отказал турбонаддув. Поул Натурщик Жабуй неудачно стартовал и опустился на четвертое место, уступив и Лижье JS11/15 , и Жилю Вильнёву . его Ferrari 312T5 проезжает мимо; однако преимущество Жабуя в лошадиных силах на высотной трассе означало, что он обогнал обоих Лижье; Жак Лаффит сразу на прямой Ретао, Дидье Пирони на Аркибаканасе в конце первого круга и оторвался от Вильнева в конце Рета-Опоста на Курва-ду-Соль. Арну поднялся на второе место, а когда Жабуй сошел с дистанции, Арну взял на себя лидерство и удерживал его до появления клетчатого флага.
Ален Прост ( McLaren M29 ) и Риккардо Патрезе ( Arrows A3 ) боролись большую часть второй половины гонки за пятое место, причем Прост имел преимущество в поворотах, а Патрезе был быстрее на прямых. Рикардо Зунино ( Brabham BT49 ) столкнулся с Джоном Уотсоном (McLaren M29) на Curva 3 и вылетел; однако он смог восстановиться и финишировать в гонке. Бразильский претендент Нельсон Пике вернулся на шестое место после неудачного старта, но затем получил прокол, который впоследствии привел к отказу подвески.
Пирони пришлось сделать ранний пит-стоп после того, как одна из его аэродинамических юбок застряла вверх, и он вернулся в конец поля, однако он начал атаку и смог финишировать 4-м на этой самой сложной и требовательной трассе. Этого усилия было достаточно, чтобы Энцо Феррари заинтересовался услугами Пирони; который он обеспечил себе на сезон 1981 года , заменив Шектера, который ушел из категории и автоспорта в конце 1980 года.
Это будет последний из 8 Гран-при, проводимых на оригинальной 5-мильной трассе Интерлагоса. В дополнение к проблемам с безопасностью, которым не помогли довольно вялые модернизации трассы, население Сан-Паулу за 10 лет выросло с угрожающей скоростью с 5 до 8 миллионов человек. Вокруг трассы росли фавелы и трущобы, а бедный вид окрестностей трассы противоречил имиджу Формулы-1, которая превращалась в гламурный вид спорта. Формула-1 вернется на автодром Хакарепагуа в Рио-де-Жанейро , где уже была в 1978 году и до конца 1980-х годов.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() |
Рено | 2:21.40 | - |
2 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 2:21.65 | + 0.25 |
3 | 2 | ![]() |
Феррари | 2:22.17 | + 0.77 |
4 | 28 | ![]() |
Уильямс - Форд | 2:22.26 | + 0.86 |
5 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | 2:22.30 | + 0.90 |
6 | 16 | ![]() |
Рено | 2:22.31 | + 0.91 |
7 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 2:22.40 | + 1.00 |
8 | 1 | ![]() |
Феррари | 2:23.02 | + 1.62 |
9 | 5 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 2:23.16 | + 1.76 |
10 | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | 2:23.38 | + 1.98 |
11 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 2:23.46 | + 2.06 |
12 | 14 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 2:24.85 | + 3.45 |
13 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 2:24.95 | + 3.55 |
14 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 2:25.06 | + 3.66 |
15 | 21 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 2:25.74 | + 4.34 |
16 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 2:25.75 | + 4.35 |
17 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 2:25.80 | + 4.40 |
18 | 6 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 2:26.53 | + 5.13 |
19 | 20 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 2:26.86 | + 5.46 |
20 | 9 | ![]() |
АТС - Форд | 2:27.10 | + 5.70 |
21 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 2:27.11 | + 5.71 |
22 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 2:27.15 | + 5.75 |
23 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 2:27.29 | + 5.89 |
24 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 2:28.10 | + 6.70 |
DNQ | 10 | ![]() |
АТС - Форд | 2:29.54 | + 8.14 |
DNQ | 18 | ![]() |
Тень - Форд | 2:30.52 | + 9.12 |
DNQ | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 2:31.48 | +10.08 |
DNQ | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | 2:34.52 | +13.12 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | ![]() |
Рено | М | 40 | 1:40:01.33 | 6 | 9 |
2 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 40 | +21,86 секунды | 7 | 6 |
3 | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 40 | +1:06,11 секунды | 10 | 4 |
4 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | Г | 40 | +1:40,13 секунды | 2 | 3 |
5 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 40 | +2:25,41 секунды | 13 | 2 |
6 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 39 | +1 круг | 14 | 1 |
7 | 9 | ![]() |
АТС - Форд | Г | 39 | +1 круг | 20 | |
8 | 6 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Г | 39 | +1 круг | 18 | |
9 | 21 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | Г | 39 | +1 круг | 15 | |
10 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 39 | +1 круг | 16 | |
11 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 39 | +1 круг | 23 | |
12 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 39 | +1 круг | 22 | |
13 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | Г | 39 | +1 круг | 17 | |
14 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 38 | +2 круга | 24 | |
15 | 20 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | Г | 38 | +2 круга | 19 | |
16 | 2 | ![]() |
Феррари | М | 36 | Дроссель | 3 | |
Верно | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | Г | 33 | Электрический | 21 | |
Верно | 15 | ![]() |
Рено | М | 25 | Турбо | 1 | |
Верно | 5 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Г | 14 | Приостановка | 9 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | Г | 13 | Электрический | 5 | |
Верно | 14 | ![]() |
Прапорщик - Форд | Г | 13 | Двигатель | 12 | |
Верно | 1 | ![]() |
Феррари | М | 10 | Двигатель | 8 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 1 | Выделен | 11 | |
Верно | 28 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 1 | Полуось | 4 | |
DNQ | 10 | ![]() |
АТС - Форд | Г | ||||
DNQ | 18 | ![]() |
Тень - Форд | Г | ||||
DNQ | 17 | ![]() |
Тень - Форд | Г | ||||
DNQ | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | Г | ||||
Примечания
[ редактировать ]- Это был 25-й старт Гран-при немецкого конструктора ATS .
- Это был пятый подиум для Renault и автомобиля с двигателем Renault.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бразилии» . Автоспорт . Март 1980 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1980 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1980 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 27 января 1980 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 1980 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.