Jump to content

Гран-при Бразилии 1980 года.

Гран-при Бразилии 1980 года.
Гонка 2 из 14 в сезоне Формулы-1 1980 года.
Подробности гонки
Дата 27 января 1980 г.
Официальное название IX Гран-при Бразилии.
Расположение Интерлагос , Сан-Паулу , Бразилия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 7.87385 [ 1 ] км (4,893 мили)
Расстояние 40 кругов, 314,954 [ 1 ] км (195,703 миль)
Погода Сухой
Поул-позиция
Водитель Рено
Время 2:21.40
Самый быстрый круг
Водитель Франция Рене Арну Рено
Время 2:27.31 — 22 круг
Подиум
Первый Рено
Второй Лотос - Форд
Третий Уильямс - Форд
Лидеры круга

Гран -при Бразилии 1980 года автогонка Формулы-1 , проходившая 27 января 1980 года на трассе Интерлагос в районе Интерлагос в Сан-Паулу . Это был второй этап сезона Формулы-1 1980 года , а также девятый Гран-при Бразилии . Это был восьмой этап, который проводился на Интерлагосе, и последний, пока трасса не была существенно переработана к Гран-при Бразилии 1990 года . Гонка проходила на протяжении 40 кругов по трассе длиной 7,87 километра (4,9 мили) на общую дистанцию ​​315 километров. Первоначально предполагалось, что эта гонка будет проводиться на трассе Хакарепагуа в Рио-де-Жанейро , но была перенесена в Интерлагос, поскольку части асфальтового покрытия трассы в Рио фактически погружались в мягкое болото, на котором была построена трасса. Этот переход в последнюю минуту на Интерлагос, который должен был быть отремонтирован и капитально перестроен с новыми пит-боксами и мерами безопасности на сезон 1981 года, вызвал много споров. Интерлагос вернулся слишком рано для некоторых гонщиков - объект был закрыт. почти и в плохом состоянии на протяжении многих лет.

За несколько месяцев до гонки ряд гонщиков, в том числе чемпион мира Джоди Шектер , хотели бойкотировать мероприятие из соображений безопасности на трассе. Улучшения, внесенные в трассу в 1978 и 1979 годах, были тусклыми, поскольку трасса все еще была чрезвычайно ухабистой (чем трасса была хорошо известна), а ограждения и барьеры, окружающие трассу, не считались адекватными для защиты водителей. с насыпей и рвов по всему контуру. В то время автомобили с крылом с боковым бортом и эффектом заземления еще не были жестко подрессорены и имели тенденцию подпрыгивать вверх и вниз на неровностях, что делало их довольно нетерпимыми и имело такую ​​​​грубую поверхность, как у Интерлагоса, и это делало автомобили очень неприятными. ездить туда. Пилоты даже утверждали, что покрытие настолько плохое, что ездить на этих машинах по трассе, расположенной в городе Сан-Паулу, действительно опасно, и хотя Шектеру и другим заинтересованным гонщикам почти удалось остановить гонку - голосование было 13/13. и тогда гонщики решили провести гонку на 11-м часу.

Гонку выиграл французский гонщик Рене Арну на Renault RE20 . Это была первая победа Арну на чемпионате мира, а также вторая и вторая победа Equipe Renault для автомобиля с турбонаддувом. с преимуществом в 21 секунду итальянского гонщика Элио де Анжелиса Арну опередил на Lotus 81 . Лидер чемпионата по очкам, австралийский гонщик Алан Джонс финишировал третьим на своем Williams FW07B .

Благодаря большой высоте (850 метров или 2840 футов) трассы Интерлагос, Renault с турбонаддувом Жан-Пьера Жабуя и Рене Арну доминировали, ведя 1-2 на протяжении большей части гонки, пока на 25-м круге у Жабуя не отказал турбонаддув. Поул Натурщик Жабуй неудачно стартовал и опустился на четвертое место, уступив и Лижье JS11/15 , и Жилю Вильнёву . его Ferrari 312T5 проезжает мимо; однако преимущество Жабуя в лошадиных силах на высотной трассе означало, что он обогнал обоих Лижье; Жак Лаффит сразу на прямой Ретао, Дидье Пирони на Аркибаканасе в конце первого круга и оторвался от Вильнева в конце Рета-Опоста на Курва-ду-Соль. Арну поднялся на второе место, а когда Жабуй сошел с дистанции, Арну взял на себя лидерство и удерживал его до появления клетчатого флага.

Ален Прост ( McLaren M29 ) и Риккардо Патрезе ( Arrows A3 ) боролись большую часть второй половины гонки за пятое место, причем Прост имел преимущество в поворотах, а Патрезе был быстрее на прямых. Рикардо Зунино ( Brabham BT49 ) столкнулся с Джоном Уотсоном (McLaren M29) на Curva 3 и вылетел; однако он смог восстановиться и финишировать в гонке. Бразильский претендент Нельсон Пике вернулся на шестое место после неудачного старта, но затем получил прокол, который впоследствии привел к отказу подвески.

Пирони пришлось сделать ранний пит-стоп после того, как одна из его аэродинамических юбок застряла вверх, и он вернулся в конец поля, однако он начал атаку и смог финишировать 4-м на этой самой сложной и требовательной трассе. Этого усилия было достаточно, чтобы Энцо Феррари заинтересовался услугами Пирони; который он обеспечил себе на сезон 1981 года , заменив Шектера, который ушел из категории и автоспорта в конце 1980 года.

Это будет последний из 8 Гран-при, проводимых на оригинальной 5-мильной трассе Интерлагоса. В дополнение к проблемам с безопасностью, которым не помогли довольно вялые модернизации трассы, население Сан-Паулу за 10 лет выросло с угрожающей скоростью с 5 до 8 миллионов человек. Вокруг трассы росли фавелы и трущобы, а бедный вид окрестностей трассы противоречил имиджу Формулы-1, которая превращалась в гламурный вид спорта. Формула-1 вернется на автодром Хакарепагуа в Рио-де-Жанейро , где уже была в 1978 году и до конца 1980-х годов.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Время Зазор
1 15 Франция Жан-Пьер Жабуй Рено 2:21.40 -
2 25 Франция Дидье Пирони Лижье - Форд 2:21.65 + 0.25
3 2 Канада Жиль Вильнёв Феррари 2:22.17 + 0.77
4 28 Аргентина Карлос Ройтеманн Уильямс - Форд 2:22.26 + 0.86
5 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Форд 2:22.30 + 0.90
6 16 Франция Рене Арну Рено 2:22.31 + 0.91
7 12 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд 2:22.40 + 1.00
8 1 ЮАР Джоди Шехтер Феррари 2:23.02 + 1.62
9 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд 2:23.16 + 1.76
10 27 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд 2:23.38 + 1.98
11 11 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд 2:23.46 + 2.06
12 14 Швейцария Клэй Регаццони Прапорщик - Форд 2:24.85 + 3.45
13 8 Франция Ален Прост Макларен - Форд 2:24.95 + 3.55
14 29 Италия Риккардо Патрезе Стрелки - Форд 2:25.06 + 3.66
15 21 Финляндия Кеке Росберг Фиттипальди - Форд 2:25.74 + 4.34
16 30 Западная Германия Йохен Масс Стрелки - Форд 2:25.75 + 4.35
17 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 2:25.80 + 4.40
18 6 Аргентина Рикардо Зунино Брэбэм - Форд 2:26.53 + 5.13
19 20 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд 2:26.86 + 5.46
20 9 Швейцария Марк Зурер АТС - Форд 2:27.10 + 5.70
21 22 Франция Патрик Депайлер Альфа Ромео 2:27.11 + 5.71
22 3 Франция Жан-Пьер Жарье Тиррелл - Форд 2:27.15 + 5.75
23 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд 2:27.29 + 5.89
24 4 Республика Ирландия Дерек Дэйли Тиррелл - Форд 2:28.10 + 6.70
DNQ 10 Нидерланды Ян Ламмерс АТС - Форд 2:29.54 + 8.14
DNQ 18 Республика Ирландия Дэвид Кеннеди Тень - Форд 2:30.52 + 9.12
DNQ 17 Швеция Стефан Йоханссон Тень - Форд 2:31.48 +10.08
DNQ 31 Соединенные Штаты Эдди Чивер Оселла - Форд 2:34.52 +13.12
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 16 Франция Рене Арну Рено М 40 1:40:01.33 6 9
2 12 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд Г 40 +21,86 секунды 7 6
3 27 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд Г 40 +1:06,11 секунды 10 4
4 25 Франция Дидье Пирони Лижье - Форд Г 40 +1:40,13 секунды 2 3
5 8 Франция Ален Прост Макларен - Форд Г 40 +2:25,41 секунды 13 2
6 29 Италия Риккардо Патрезе Стрелки - Форд Г 39 +1 круг 14 1
7 9 Швейцария Марк Зурер АТС - Форд Г 39 +1 круг 20
8 6 Аргентина Рикардо Зунино Брэбэм - Форд Г 39 +1 круг 18
9 21 Финляндия Кеке Росберг Фиттипальди - Форд Г 39 +1 круг 15
10 30 Западная Германия Йохен Масс Стрелки - Форд Г 39 +1 круг 16
11 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд Г 39 +1 круг 23
12 3 Франция Жан-Пьер Жарье Тиррелл - Форд Г 39 +1 круг 22
13 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео Г 39 +1 круг 17
14 4 Республика Ирландия Дерек Дэйли Тиррелл - Форд Г 38 +2 круга 24
15 20 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд Г 38 +2 круга 19
16 2 Канада Жиль Вильнёв Феррари М 36 Дроссель 3
Верно 22 Франция Патрик Депайлер Альфа Ромео Г 33 Электрический 21
Верно 15 Франция Жан-Пьер Жабуй Рено М 25 Турбо 1
Верно 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд Г 14 Приостановка 9
Верно 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Форд Г 13 Электрический 5
Верно 14 Швейцария Клэй Регаццони Прапорщик - Форд Г 13 Двигатель 12
Верно 1 ЮАР Джоди Шехтер Феррари М 10 Двигатель 8
Верно 11 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд Г 1 Выделен 11
Верно 28 Аргентина Карлос Ройтеманн Уильямс - Форд Г 1 Полуось 4
DNQ 10 Нидерланды Ян Ламмерс АТС - Форд Г
DNQ 18 Республика Ирландия Дэвид Кеннеди Тень - Форд Г
DNQ 17 Швеция Стефан Йоханссон Тень - Форд Г
DNQ 31 Соединенные Штаты Эдди Чивер Оселла - Форд Г
Источник: [ 2 ] [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Это был 25-й старт Гран-при немецкого конструктора ATS .
  • Это был пятый подиум для Renault и автомобиля с двигателем Renault.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б «Гран-при Бразилии» . Автоспорт . Март 1980 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  2. ^ «Гран-при Бразилии 1980 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  3. ^ «Гран-при Бразилии 1980 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 27 января 1980 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Бразилия 1980 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Аргентины 1980 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1980 года
Следующая гонка:
Гран-при Южной Африки 1980 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1979 года.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1981 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 296119334a953d6ac4f574e68db8b051__1725176040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/51/296119334a953d6ac4f574e68db8b051.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1980 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)