Jump to content

Ligier JS11

(Перенаправлен из Ligier JS11/15 )
Ligier JS11
Ligier JS11/15
Жак Лаффит Ligier JS11/15 на выставке.
Категория Формула -1
Конструктор Лигье
Дизайнер (ы) Жерард Дукаруж (технический директор)
Мишель Боджон (главный дизайнер)
Роберт Чуле (глава аэродинамики)
Предшественник JS9
Преемник JS17
Технические спецификации [ 1 ]
Шасси Алюминиевый монокок
Ос -трек Фронт: 1738 мм (68,4 дюйма)
Задняя часть: 1600 мм (63 дюйма)
Колесная база 2794 мм (110,0 дюймов)
Двигатель DFV 2993 . Ford Cosworth , куб
Передача инфекции Hewland FGA 400, 6-ступенчатая механизм
Масса 580 кг (1280 фунтов)
Топливо Оболочка
Шины Goodyear
История конкуренции
Примечательные участники Лигье Гитанес
Примечательные водители Франция Жак Лаффит (1979–80)
Франция Патрик ДеПайлер (1979)
Бельгия Джеки Иккс (1979)
Франция Дидье Пирони (1980)
Дебютный 1979 Гран При Аргентины
Первая победа 1979 Гран При Аргентины
Последняя победа 1980 Гран -при Германии
Последнее событие 1980 Гран При Соединенных Штатов
Гонки Побед Поляки F/круги
29 5 6 6
Чемпионаты конструкторов 0
Водители чемпионат 0

Ligier JS11 представлял собой наземный эффект Формулы -автомобиль , спроектированный Жерардом Дукаруж . Он был основан на Ford Cosworth DFV, замужем за внутренней встроенной коробкой передач Ligier. Он соревновался на чемпионате мира 1979 и 1980 годов и оказался очень конкурентоспособным.

Управляемый Жаком Лаффитом , автомобиль выиграл первые две гонки сезона 1979 года и последовательно забил. [ 2 ] Лигерс оставался в споре на протяжении всего сезона, а Патрик Депайл выиграл дальнейшую гонку в Испании . В конце концов команда заняла третье место после Ferrari и Williams на чемпионате конструкторов. Depailler получил травму в середине сезона в результате аварии на подвеске и был заменен Джеки Икксом , но он изо всех сил пытался идти в ногу с машиной и его товарищем по команде и ушел в конце сезона, набрав лишь несколько очков.

Тем не менее, вскоре у автомобиля были проблемы, начиная с четвертой гонки сезона в Лонг -Бич в Соединенных Штатах. Автомобиль на самом деле был настолько эффективен в производстве прижимной силы, что алюминиевое шасси просто не могло справиться с количеством прижимной силы, которое он производит. В результате шасси начало сгибаться, а юбки будут снимаются с земли, разрушая всасывание земли. Это была проблема, которая мешала команде на протяжении всего сезона, и это не могло быть решено вовремя для Лаффита, чтобы должным образом бросить вызов Ferraris of Jody Scheckter и Gilles Villeneuve, а затем и всеобъемлющий Уильямс из Алана Джонса.

В 1980 году JS11 был обновлен с помощью улучшенной аэродинамики и лучших наземных эффектов. Команда взяла на себя Дидье Пирориси вместо Depailler. Снова машина была быстрой и конкурентоспособной, но Brabham BT49 и Williams FW07 оказались автомобилями, которые победили, а Алан Джонс взял на чемпионат мира. Несмотря на это, команда по -прежнему одержала две победы и, несомненно, взяла бы больше, но для нескольких сбоев подвески и шин в середине сезона. Несмотря на то, что проблемы сгибания шасси были решены, автомобиль все еще производил настолько прижимную силу, что подвеска и колеса колеса подвергались прямой нагрузке и, следовательно, развивались переломы напряжений. Это было связано с огромным давлением, оказываемом на рычагах подвески, и колеса, воздействие на землю, что заставило их провалиться при жестком торможении. Это эффективно стоила лигье шанс сражаться с Уильямсом и Брэбэмом за обоих названий.

Команда заняла второе место в чемпионате конструкторов в 1980 году перед Брэбэмом , и JS11 превратился в JS17 в 1981 году. JS11 был использован в качестве основного испытательного автомобиля для Michelin для экспериментов с их шинами.

Во всех JS11 заняла пять побед, семь поул -позиций и набрал 127 очков за свою карьеру.

Чтобы решить проблемы с повышенной прижимной силой, Герард Дукаруж разработал решение, получившее название «Клапет» (французский для «клапана»), где в серии закрылков в туннелях Вентури будет открываться после определенного количества давления Полем Поскольку решение представляло собой подвижное аэродинамическое устройство, команда сделала все возможное, чтобы сохранить существование системы в секрете. Существование системы в конечном итоге было обнаружено техническим иллюстратором F1 Giorgio Piola во время финальной гонки сезона 1980 года в Watkins Glen. Пиола смогла сфотографировать систему после того, как одна из двух автомобилей, введенных Лигье, была отремонтирована после шунта. [ 3 ]

JS11 появился в Toy Line и Cartoon Transformers в качестве Autobot Mirage . Чтобы избежать возможных роялти и, скорее всего, уклоняться от правил в различных странах, касающихся ливреи табака на игрушках, логотип «Gitanes» на JS11 от Laffite был изменен на «Citanes». В Италии логотип был изменен, кроме того, на «Ligier», который также был японским именем персонажа.

  1. ^ Ligier JS11 @ statef1
  2. ^ Наблюдатель Page 32 Воскресенье 4 февраля 1979 г.
  3. ^ Марк Хьюз (январь 2004 г.). «Невидимое преимущество» . Motor Sport Magazine . Haymarket Magazines Ltd. p. 62-68 . Получено 25 ноября 2019 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 672c9ff592e3bd942b06bb3828f2c4fe__1703448360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/fe/672c9ff592e3bd942b06bb3828f2c4fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ligier JS11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)