Ligier JS11
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
![]() Жак Лаффит Ligier JS11/15 на выставке. | |||||||||
Категория | Формула -1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лигье | ||||||||
Дизайнер (ы) | Жерард Дукаруж (технический директор) Мишель Боджон (главный дизайнер) Роберт Чуле (глава аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | JS9 | ||||||||
Преемник | JS17 | ||||||||
Технические спецификации [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Ос -трек | Фронт: 1738 мм (68,4 дюйма) Задняя часть: 1600 мм (63 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2794 мм (110,0 дюймов) | ||||||||
Двигатель | DFV 2993 . Ford Cosworth , куб | ||||||||
Передача инфекции | Hewland FGA 400, 6-ступенчатая механизм | ||||||||
Масса | 580 кг (1280 фунтов) | ||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные участники | Лигье Гитанес | ||||||||
Примечательные водители | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебютный | 1979 Гран При Аргентины | ||||||||
Первая победа | 1979 Гран При Аргентины | ||||||||
Последняя победа | 1980 Гран -при Германии | ||||||||
Последнее событие | 1980 Гран При Соединенных Штатов | ||||||||
| |||||||||
Чемпионаты конструкторов | 0 | ||||||||
Водители чемпионат | 0 |
Ligier JS11 представлял собой наземный эффект Формулы -автомобиль , спроектированный Жерардом Дукаруж . Он был основан на Ford Cosworth DFV, замужем за внутренней встроенной коробкой передач Ligier. Он соревновался на чемпионате мира 1979 и 1980 годов и оказался очень конкурентоспособным.
Управляемый Жаком Лаффитом , автомобиль выиграл первые две гонки сезона 1979 года и последовательно забил. [ 2 ] Лигерс оставался в споре на протяжении всего сезона, а Патрик Депайл выиграл дальнейшую гонку в Испании . В конце концов команда заняла третье место после Ferrari и Williams на чемпионате конструкторов. Depailler получил травму в середине сезона в результате аварии на подвеске и был заменен Джеки Икксом , но он изо всех сил пытался идти в ногу с машиной и его товарищем по команде и ушел в конце сезона, набрав лишь несколько очков.
Тем не менее, вскоре у автомобиля были проблемы, начиная с четвертой гонки сезона в Лонг -Бич в Соединенных Штатах. Автомобиль на самом деле был настолько эффективен в производстве прижимной силы, что алюминиевое шасси просто не могло справиться с количеством прижимной силы, которое он производит. В результате шасси начало сгибаться, а юбки будут снимаются с земли, разрушая всасывание земли. Это была проблема, которая мешала команде на протяжении всего сезона, и это не могло быть решено вовремя для Лаффита, чтобы должным образом бросить вызов Ferraris of Jody Scheckter и Gilles Villeneuve, а затем и всеобъемлющий Уильямс из Алана Джонса.
JS11/15
[ редактировать ]В 1980 году JS11 был обновлен с помощью улучшенной аэродинамики и лучших наземных эффектов. Команда взяла на себя Дидье Пирориси вместо Depailler. Снова машина была быстрой и конкурентоспособной, но Brabham BT49 и Williams FW07 оказались автомобилями, которые победили, а Алан Джонс взял на чемпионат мира. Несмотря на это, команда по -прежнему одержала две победы и, несомненно, взяла бы больше, но для нескольких сбоев подвески и шин в середине сезона. Несмотря на то, что проблемы сгибания шасси были решены, автомобиль все еще производил настолько прижимную силу, что подвеска и колеса колеса подвергались прямой нагрузке и, следовательно, развивались переломы напряжений. Это было связано с огромным давлением, оказываемом на рычагах подвески, и колеса, воздействие на землю, что заставило их провалиться при жестком торможении. Это эффективно стоила лигье шанс сражаться с Уильямсом и Брэбэмом за обоих названий.
Команда заняла второе место в чемпионате конструкторов в 1980 году перед Брэбэмом , и JS11 превратился в JS17 в 1981 году. JS11 был использован в качестве основного испытательного автомобиля для Michelin для экспериментов с их шинами.
Во всех JS11 заняла пять побед, семь поул -позиций и набрал 127 очков за свою карьеру.
Клапан
[ редактировать ]Чтобы решить проблемы с повышенной прижимной силой, Герард Дукаруж разработал решение, получившее название «Клапет» (французский для «клапана»), где в серии закрылков в туннелях Вентури будет открываться после определенного количества давления Полем Поскольку решение представляло собой подвижное аэродинамическое устройство, команда сделала все возможное, чтобы сохранить существование системы в секрете. Существование системы в конечном итоге было обнаружено техническим иллюстратором F1 Giorgio Piola во время финальной гонки сезона 1980 года в Watkins Glen. Пиола смогла сфотографировать систему после того, как одна из двух автомобилей, введенных Лигье, была отремонтирована после шунта. [ 3 ]
СМИ
[ редактировать ]JS11 появился в Toy Line и Cartoon Transformers в качестве Autobot Mirage . Чтобы избежать возможных роялти и, скорее всего, уклоняться от правил в различных странах, касающихся ливреи табака на игрушках, логотип «Gitanes» на JS11 от Laffite был изменен на «Citanes». В Италии логотип был изменен, кроме того, на «Ligier», который также был японским именем персонажа.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ligier JS11 @ statef1
- ^ Наблюдатель Page 32 Воскресенье 4 февраля 1979 г.
- ^ Марк Хьюз (январь 2004 г.). «Невидимое преимущество» . Motor Sport Magazine . Haymarket Magazines Ltd. p. 62-68 . Получено 25 ноября 2019 года .