Робер Шуле
Робер Шуле (родился 28 февраля 1935 г.) — французский инженер -аэродинамика, гоночных автомобилей оказавший влияние на динамику .
Карьера
[ редактировать ]Ученик пионера аэродинамики Шарля Дойча , Шуле работал в Deutsch's Société d'Etudes et de Réalisations Automobiles (SERA-CD) с 1963 по 1967 год. В этот период он работал над аэродинамикой автомобилей CD.
Затем он присоединился к Matra в 1968 году. Одним из его первых проектов был автомобиль Matra M640 « 24 часа Ле-Мана» . После этого он вернулся в SERA-CD и участвовал в разработке знаменитого Porsche 917, особенно его левосторонней версии, а также Can-Am последующих автомобилей . Позже он сыграл важную роль в разработке Alfa Romeo 33TT12 .
С 1976 по 1980 год Шуле работал с командой Ligier Formula One , участвуя в разработке моделей JS5 , JS7 , JS9 , JS11 и JS11/15 .
SERA и Шуле также работали с командой спортивных автомобилей Alfa Romeo в 1977 году и над автомобилем Alfa Formula One в 1979 году.
Шуле создал компанию Aérodyne в 1983 году, работая над такими автомобилями, как Formula Ford Rondeau и Audi Quattro для раллийных гонок. Затем он много лет работал в Peugeot . Он также оказал влияние на группы C программу Peugeot 905 (особенно Ev1bis и Ev 2 «Supercopter» с радикальными аэродинамическими решениями), а также на команду Jordan Formula One и раллийные автомобили Peugeot 206 и Citroën Xsara WRC.
В 2000-х годах он стал сотрудничать с Panasonic Toyota Racing и с 2011 года был консультантом Toyota Motorsport GmbH (TMG) в Кельне.
Образование
[ редактировать ]- Средняя школа Парка
- Центральная школа Парижа в 1959 году.
- Школа IFP - Ecole Nationale Supérieure du Pétrole et des Engines (специальность: двигатели) в 1960 году.
Отличия
[ редактировать ]- Премия Жозефа Бетенода
- Общество инженеров автомобильной промышленности: Премия Massion (1987)
Другие
[ редактировать ]- Членство: SIA (Общество автомобильных инженеров)
- Auto Hebdo № 229, 21 августа 1980 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Профиль Робера Шуле на GrandPrix.com
- Профиль Робера Шуле на ChicaneF1
- SIA Journal Society of Automotive Engineers , сентябрь 1984 г., выпуск: Напоминание о выводах о поведении транспортных средств, заторможенных на высокой скорости.
- Конгресс автомобильных технологий, Монте-Карло, январь 1985 г.: Устойчивость платформ будущих автомобилей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]