Jump to content

Чистый автоспорт

Координаты : 47 ° 18'31 ″ с.ш. 8 ° 49'02 ″ в.д.  /  47,3085163 ° с.ш. 8,8172027 ° в.д.  / 47,3085163; 8.8172027

Швейцария Кик Заубер-Феррари
Полное имя Ставка F1 Team Kick Sauber [1]
База Хинвиль, Цюрих , Швейцария
команды Руководитель(и) Алессандро Алунни Брави (представитель команды)
Главный технический директор Маттиа Бинотто [2] [3]
Технический директор Джеймс Ки
Founder(s)Peter Sauber
Previous nameAlfa Romeo F1 Team
Next nameAudi F1 Team
2024 Formula One World Championship
Race drivers24. China Zhou Guanyu
77. Finland Valtteri Bottas
Test driversFrance Théo Pourchaire
Barbados Zane Maloney
ChassisC44
EngineFerrari 066/12
TyresPirelli
Formula One World Championship career
First entry1993 South African Grand Prix
Last entry2024 Belgian Grand Prix
Races entered479 (476 starts)[N 1]
EnginesSauber, Mercedes, Ford, Petronas, BMW, Ferrari
Constructors'
Championships
0
Drivers'
Championships
0
Race victories1[N 2]
Podiums27[N 4]
Points865[N 5]
Pole positions1[N 3]
Fastest laps5[N 6]

Sauber Motorsport AG — швейцарская инжиниринговая компания в сфере автоспорта . Она была основана в 1970 году (как PP Sauber AG) Питером Заубером , который прошел через скалолазание и чемпионат мира по спортивным автомобилям , чтобы достичь Формулы-1 в 1993 году . Sauber работала под своим именем с 1993 по 2005 год и с 2011 по 2018 год . Они были известны как BMW Sauber с 2006 по 2010 год и как Alfa Romeo с 2019 по 2023 год в рамках партнерских соглашений с BMW и Alfa Romeo соответственно. Sauber вернулся в 2024 году под названием Stake F1 Team Kick Sauber . [1] он станет Audi заводской командой и с 2026 года , а немецкая компания планирует приобрести швейцарскую команду.

Having not won a Grand Prix as an independent, the team was rebranded to BMW Sauber in 2006 and competed as BMW Sauber from 2006 to 2009, finishing second in 2007 and third in 2008 in the Constructors' Championship, and scoring their lone grand prix victory at the 2008 Canadian Grand Prix. At the end of a less successful 2009 season, BMW pulled out of Formula One and the team's future remained uncertain for several months until total control was handed back to Peter Sauber and granted a 2010 entry. Due to issues with the Concorde Agreement, the team remained as "BMW Sauber" for the 2010 season.[4][5] In March 2010, Peter Sauber announced plans to change the team name but the FIA announced that they would have to wait until the end of the season.[6] В начале сезона 2011 года команда исключила BMW из своего названия.

Until mid-2016, Peter Sauber held a controlling 66.6% stake in the team, with the remainder belonging to then CEO Monisha Kaltenborn; she had been a leading figure in the team since BMW's withdrawal.[7] The team was sold during the 2016 season to Swiss investment firm Longbow Finance S.A, with Pascal Picci taking over Peter Sauber's role as chairman of the board and president.[8] Audi bought a minority stake in the team in January 2023 in preparation of their Formula One entry.[9] The team operates in a 15,600 m2 (168,000 sq ft) facility in Hinwil, Switzerland.[10]

Sports cars

[edit]
Sauber Motorsport AG
FormerlyPP Sauber AG
Red Bull Sauber AG
BMW Sauber AG[11]
Company typePrivate
IndustryMotor racing
Founded1970
FounderPeter Sauber
HeadquartersHinwil, canton of Zürich, Switzerland
Key people
Mattia Binotto (COO & CTO)
Gernot Döllner (Chairman)
OwnerAudi AG

Peter Sauber began building sports cars in the 1970s. After using turbocharged Mercedes V8 engines in the 1980s, his team became the official factory team of Mercedes-Benz, reviving the Silver Arrow legend. The Swiss-German team[12] won the 24 hours of Le Mans (in 1989) as well as the World Sports Prototype Championship (both in the 1989 season and 1990 season), competing against Jaguar and Porsche. Among others, drivers such as Michael Schumacher, Karl Wendlinger, Heinz-Harald Frentzen, Jochen Mass, Jean-Louis Schlesser and Mauro Baldi raced for Sauber.

Team Sauber-Mercedes achieved victory at the 1989 24 Hours of Le Mans with the Sauber-Mercedes C9.

Sauber participated in a number of other racing series before its involvement in Formula One, including the Swiss Sportscar Championship and the World Sportscar Championship. The first Sauber car, C1, was built in 1970. Sauber, in partnership with Mercedes, won the Le Mans 24-hour race in 1989 and the World Sports Prototype Championship in 1989 and 1990 with the Sauber C9 and Mercedes-Benz C11, respectively. Sauber also built a Group 5 version of the BMW M1.

Formula One

[edit]

Sauber (1993–2005)

[edit]

Beginning and partnership with Mercedes-Benz (1993–1994)

[edit]

The first 'turbo era' of Formula One ended with the 1988 season. The 1.5-litre turbocharged engines were phased out in favour of naturally aspirated 3.5-litre engines. Massive demand for engine suppliers and a constant influx of new teams saw car manufacturers like Subaru, Porsche and Lamborghini enter Formula One as engine suppliers and sometimes buying out existing teams. Other projects never progressed beyond design studies, such as one carried out by Simtek for BMW. It was a turbulent time that led to the withdrawal of many small teams and even more famous marques such as Brabham and Lotus.

A planned Mercedes collaboration with Sauber to enter their own Formula One team was shelved, although behind closed doors Mercedes continued to fund Sauber's Formula One project. The team was to be powered by V10 Ilmor engines in a chassis dubbed the C12, a continuation of Sauber's naming policy from sports car construction (the 'C' was a reference to Peter Sauber's wife Christine). It was to be driven by JJ Lehto and Karl Wendlinger.

The Sauber team's first Formula One car, the Sauber C12
The traditional Sauber "S" logo which has evolved through different sponsors over the years

The car's racing debut took place in the first race of 1993, in South Africa. The car was soon turning heads not only for its sharp FW14-like lines and striking black livery but its impressive performance, claiming fifth place (two points under the scoring system at the time) on its Grand Prix debut. Despite this impressive entrance to the Grand Prix scene, over the remainder of the season the team rarely saw the finish line due to unreliability and racing accidents. However, they proved their form was not a flash in the pan recording a slow stream of points finishes and rarely finishing outside the top ten when they actually completed a race distance. Despite not achieving a podium, they ended the season with twelve points, seventh out of the thirteen original entries.

The team went into the 1994 season as Sauber Mercedes, now officially Mercedes's factory-backed team with a new car in the Sauber C13 and the Ilmor engine rebadged the Mercedes 3.5 V10. New team Pacific Grand Prix Ltd took a customer supply of more dated Ilmor units. Between seasons Lehto had signed to Mild Seven Benetton Ford. Former Sauber sports car driver Heinz-Harald Frentzen took up the role as Karl Wendlinger's teammate.

Early signs showed the team was, rather disappointingly, delivering similar performances to the previous year, scoring a small tally of points in the opening rounds. The season took a turn for the worse after a fourth place by Wendlinger following the tragic deaths of Ayrton Senna and Roland Ratzenberger at the San Marino Grand Prix. Just two weeks later, Wendlinger was seriously injured after crashing in practice for the Monaco Grand Prix; losing control of his car under braking for the Nouvelle Chicane. He suffered serious head injuries which left him in a coma for weeks and he was sidelined for the rest of the season. He was replaced by Andrea de Cesaris and a returning Lehto who had been replaced at Benetton after injury complications.

The Wendlinger accident was a pivotal moment in Formula One history. Together with the death of Ayrton Senna, it later prompted the mandatory implementation of head protection for drivers in the form of high cockpit sides. Sauber voluntarily pioneered prototypes of these to protect their drivers.

They would finish the season with the same points tally as the previous year but finished only eighth out of the fourteen original entrants. Mercedes was dissatisfied with the progress and left the team at the end of the year, enticed by an offer from the McLaren team which was still looking for a new works deal since Honda withdrew from the sport and an also-disappointing partnership with Peugeot (whose engines went to Jordan). The partnership would see Team McLaren Mercedes take their first win in 1997 and both titles in 1998 but left Sauber to pick up the works Ford engine deal from Benetton.

Red Bull alliance and Ford engines (1995–1996)

[edit]
Frentzen driving for Sauber at the 1995 British Grand Prix

The 1995 season and Sauber C14 marked the beginning of a ten-year sponsorship deal with energy drink giant Red Bull. Entrepreneur Dietrich Mateschitz had purchased a majority share in the team and Fritz Kaiser joined as commercial director.[13] They landed a factory supply of Ford ECA Zetec-R V8 engines from Benetton. The 1995 season saw the return of Karl Wendlinger partnering Heinz-Harald Frentzen. Unfortunately, the Austrian's serious accident in 1994 seemed to have taken a lot out of his driving potential and he was replaced after two races by rookie Jean-Christophe Boullion.

The season, for Frentzen at least, went surprisingly well. The team finished with a record eighteen points despite the underperforming Ford engine and Jean-Christophe Boullion, who was again dropped, allowing Wendlinger to make his final Formula One appearance. They also climbed back up to seventh in the Constructors' Championship.

1995 also saw Petronas become Sauber's presenting sponsor. They renewed their association in 2006, by which time the team had changed ownership.[14]

1996 saw Sauber's worst Formula One season in terms of points despite a promising driver line-up in Heinz-Harald Frentzen and Johnny Herbert, a revised C15 and the new V10 Cosworth JD engine. Despite again holding seventh spot on a shrinking list of constructors, they only scored 11 points and had not impressed for much of the season. For the next season they announced a customer deal to receive Ferrari V10 engines while they worked with new sponsors Petronas to construct their own engines. Unfortunately, due to a major economic crash in Asia the engines were never completed.

Sauber-Petronas Engineering (1997–2005)

[edit]
Jacques Villeneuve driving for the Sauber team at the 2005 Canadian Grand Prix

Sauber used Ferrari designed customer engines (from 1997 to 2005) and gearboxes built by Sauber Petronas Engineering, a company founded for the sole purpose of building these engines, that were nearly identical to the ones used by Ferrari as Sauber was relegated to being a customer team after four years as an independent works partner team. Sauber licensed nearly every legally licensable part from Ferrari and even had several Ferrari engineers on staff. Many[who?] pointed out suspicious similarities[example needed] between Ferrari and Sauber chassis, but no formal accusations were ever made (FIA rules required each team to design their own chassis).

In 2001, Sauber brought a virtually unknown and very inexperienced Kimi Räikkönen into Formula One, despite the protests of a few drivers and influential members of the FIA, including Max Mosley, that he would pose a danger to other drivers. His performances that year, however, more than vindicated their decision (he would later go on to win the 2007 Drivers' Championship with Ferrari). It also caused Red Bull to sell their majority share in the team to Credit Suisse in protest (Red Bull wanted Enrique Bernoldi to take the seat but he wound up at Arrows). In 2004, Sauber spent a large sum of money on a new wind tunnel at Hinwil, and a high performance supercomputer (called Albert) to help refine the aerodynamics of their cars. The state-of-the-art infrastructure Sauber has built up is one aspect that attracted BMW Motorsport to Sauber.

In its later years, Sauber's links with Ferrari became weaker. They sided with the non-Ferrari teams over planned rule changes at the end of the 2004 season and also joined up with the GPWC. Then they decided to switch to Michelin tyres, while Ferrari continued to use Bridgestone tyres. Meanwhile, beverage company Red Bull left Sauber in 2005 as they bought their own team, Red Bull Racing. Sauber had secured a deal with BMW for a supply of their engines from 2006, initially expected to be on a customer relationship but following BMW's decision to split from Williams at the end of 2005, BMW agreed to take ownership of the team from 1 January 2006, having bought Credit Suisse's shares in the team. Sauber's final Grand Prix before BMW takeover was the 2005 Chinese Grand Prix, with Massa, in his final race for the team having been promoted to Ferrari for the 2006 season, scoring a welcome sixth place to round off the team's history. Sauber had finished its independent run in F1 with six third places and two front-row starts being their best results. Among notable Sauber drivers were Jean Alesi, 2008 Drivers' Championship runner-up Felipe Massa, Johnny Herbert, and 1997 World Champion Jacques Villeneuve. Two former Sauber drivers drove for the new BMW Sauber team in 2006: Nick Heidfeld who was a Sauber driver from 2001 to 2003, and Villeneuve who drove for the team in 2005.

BMW factory team (2006–2009)

[edit]
Nick Heidfeld took BMW's first podium finish at the 2006 Hungarian Grand Prix.
BMW Sauber put "Thanks Michael" messages on the back of their cars for what was then Michael Schumacher's last Grand Prix in Brazil.

At the end of the 2005 season, the team's majority shareholding previously owned by Credit Suisse was bought by BMW, with Peter Sauber retaining a 20% stake, and was renamed BMW Sauber. BMW sold its part back to Peter Sauber after the end of the 2009 season, but the team formally used the name BMW Sauber until the end of the 2010 season. The team held a German licence from 2006 to 2009, then reverted to a Swiss licence in 2010.[15]

2006

[edit]

For the 2006 season the team re-signed Nick Heidfeld from Williams to be their lead driver (Heidfeld drove for Sauber in 2001–2003), while 1997 World Champion Jacques Villeneuve had his existing Sauber contract confirmed. Pole Robert Kubica was signed as the team's third driver. The team continued to use Sauber's facilities, mostly for chassis construction and wind tunnel testing, while BMW's headquarters in Munich were responsible for building the new P86 V8 engine.

Former Sauber title sponsor Petronas renewed their contract with the new team after BMW Sauber snubbed BP-Castrol, despite them being BMW's official commercial gasoline and motor oil partner. Credit Suisse also continued their sponsorship. For the new season BMW Sauber announced a technical partnership with Intel and O2, claiming that it will eventually lead to technological improvements available on BMW road cars.[16]

The new livery, unveiled in Valencia on 17 January 2006, was the traditional BMW M blue and white with red flashes.

Jacques Villeneuve scored the team's first points with a seventh-place finish at the 2006 Malaysian Grand Prix, after Heidfeld retired from fifth with an engine failure late in the race. Over the first two-thirds of the season the drivers picked up points with a succession of seventh- and eighth-place finishes.

The team ran a radical "twin towers" aero enhancement on the front of the car for the race in Magny-Cours, France, which was meant to direct airflow to the rear and thus improve performance.[17] This unconventional add-on was promptly banned by the FIA as it was adjudged to impede the drivers' vision and thus compromise safety.[18]

Heidfeld scored the team's first podium at the 2006 Hungarian Grand Prix from tenth on the grid. Kubica stood in for Villeneuve, BMW stating that Villeneuve could not drive due to medical complications following his accident at the German Grand Prix. Kubica finished seventh, although he was later disqualified for an underweight car.[19] After the Hungarian Grand Prix, BMW announced that Kubica would complete the season for the Swiss team, spelling the end of former world champion Villeneuve's F1 career.[20]

Kubica scored BMW Sauber's second podium of the season at the Italian Grand Prix, after running in third place for most of the race and leading briefly during the first round of pit stops. Heidfeld struggled in the race and barely earned a point by finishing eighth. The team's fifth place in the Constructors' Championship was cemented by Heidfeld's two further points at the 2006 Chinese Grand Prix, and Toyota's early double retirement from the 2006 Brazilian Grand Prix.

2007

[edit]
Nick Heidfeld took BMW Sauber's best result of 2007 with second place at the Canadian Grand Prix.

On 19 October 2006, it was announced that Robert Kubica would partner Nick Heidfeld for the 2007 season with Sebastian Vettel taking the test and reserve driver role. On 21 December, it was announced that Timo Glock had been signed as the team's second test driver.[21] The team launched their 2007 car, the F1.07, on 16 January 2007.[22]

The new car showed promising form throughout the winter testing, topping the times sheets on occasions. However, team principal Mario Theissen declared some reliability concerns before the season's opening race in Melbourne. Kubica duly retired from fourth place mid-race with gearbox trouble, but Nick Heidfeld proved their pace in winter testing was no fluke as he raced to fourth place. Heidfeld continued this success with two more fourth places in Malaysia and Bahrain respectively. Kubica finished sixth in Bahrain after retiring in Australia and mechanical trouble in Malaysia.

Their performance thus far had been such that many were saying a race win was likely after firmly establishing themselves as the best team behind championship leaders Ferrari and McLaren. Although the perceived performance gap between the two leaders and BMW Sauber was a fair amount, it was still less than that between BMW Sauber and the teams behind them.[23]

The Canadian Grand Prix brought mixed fortunes for the team. While Nick Heidfeld scored a second-place finish, Robert Kubica suffered a huge crash that resulted in a long safety car period. The media was initially told Kubica had broken his leg, but it later emerged that he had escaped with only a sprained ankle and concussion.[24]

Sebastian Vettel took his place in the US Grand Prix, finishing in eighth place and therefore becoming the youngest driver to score a Formula One World Championship point. After the European GP, however, it was announced by Scuderia Toro Rosso that Vettel would take the second driver seat from Scott Speed.

2008

[edit]
BMW Sauber took a podium finish in the first race of the 2008 season, courtesy of Nick Heidfeld.
The 2008 Canadian Grand Prix saw Robert Kubica win his and BMW Sauber's only race.

On 21 August 2007, BMW confirmed its driver line-up of Heidfeld and Kubica for the 2008 season.[25]Their 2008 car, the F1.08 was officially launched in Munich at BMW Welt on 14 January 2008. It made its track debut at Valencia the next day, with Robert Kubica driving.

The BMW Sauber team also introduced a new scheme for the team as a whole, with every individual getting "fit for pole",[26] from the boss to the cleaners, meaning that the team would be in optimum fitness for the 2008 season. Team principal Mario Theissen targeted the team's first Formula 1 victory for 2008.

BMW Sauber started the season well with Kubica narrowly missing out on pole after a mistake in his main qualifying lap in Melbourne. He later retired after being hit by Kazuki Nakajima but Heidfeld finished second. Kubica took second in Malaysia, with Heidfeld in sixth setting the fastest lap of the race. The team's points total of 11 was their largest score up to that time. In Bahrain, Kubica scored his and the team's first ever pole position, beating Felipe Massa by just under three hundredths of a second. The team went on to finish third and fourth in the race, equalling their highest round points total and promoting them to first place in the Constructors' Championship for the first time.

The team also attained a second-place finish in the Monaco Grand Prix with Robert Kubica, beating both Ferraris and only trailing the McLaren of Lewis Hamilton by three seconds.

BMW Sauber's first race victory came in the 2008 Canadian Grand Prix, the team achieving a one-two finish with Robert Kubica's first race win and Nick Heidfeld taking second place. The victory came after Lewis Hamilton collided with Kimi Räikkönen in the pitlane, ending the race for both drivers. Kubica was on a different refuelling strategy from Heidfeld, who also briefly led the race before securing the one-two finish for BMW Sauber in comfortable fashion. This was the first Formula One victory for a BMW engine since the 2004 Brazilian Grand Prix.

After the team's breakthrough win, development was switched to the 2009 season where new regulations come into play. This greatly annoyed Kubica, (who was leading the championship after the Canadian Grand Prix), as he felt they could have had a realistic chance of taking at least one title. The lack of development was reflected with a drop of form throughout the second half of the season, causing BMW to be outpaced by Renault, Toyota and even Toro Rosso (who started the season as one of the slowest teams) by the end of the season. Despite this, Kubica remained with an outside chance of taking the Drivers' Championship until the Chinese Grand Prix, the 17th round out of 18.

2009

[edit]
In a disappointing final year for BMW, Nick Heidfeld took the first of the team's two podiums during the season at the 2009 Malaysian Grand Prix.

In October 2008, the team confirmed that they would stick with Robert Kubica and Nick Heidfeld as their drivers for the 2009 season.[27]

Although BMW Sauber targeted the 2009 season as the year they would challenge for the title, their start to the season was a disappointment. Kubica was in third place in the opening round, when he collided with Vettel while battling for second place and was forced to retire. Heidfeld then secured the team's first podium of the year in Malaysia, but after six races BMW Sauber had collected a mere six points, and occupied eighth place in the Constructors' Championship out of ten teams. A raft of upgrades were set for Turkey, including an improved regenerative braking system (KERS) and a double deck diffuser. While the new diffuser was implemented, the KERS could not be made to fit the new car and both drivers raced without the device. After the qualifying session for the British Grand Prix Mario Theissen announced that the team had decided to halt further development of KERS; of which BMW had been one of the strongest proponents, and focus instead on improving the car's aerodynamics. This left Ferrari and McLaren as the only remaining users of the KERS system. In the European Grand Prix at Valencia, Kubica scored the team's first points since the race in Turkey.

После заседания правления BMW 28 июля компания на следующее утро провела пресс-конференцию, на которой подтвердила выход команды из Формулы-1 в конце 2009 года. Председатель правления доктор Норберт Райтхофер назвал это решение стратегическим. [28] Ассоциация команд Формулы-1 опубликовала ответное заявление, в котором пообещала оказать поддержку, чтобы помочь команде остаться в Формуле-1. [29]

15 сентября 2009 года было объявлено, что BMW Sauber нашла покупателя, Qadbak Investments Limited , которая оказалась подставной компанией . Однако Lotus Racing получила 13-е и последнее место в сезоне 2010 года . Команде была предоставлена ​​так называемая 14-я заявка, которая зависела либо от выбытия другой команды, либо от того, что все остальные команды согласились разрешить 28 машинам участвовать в чемпионате 2010 года. [30] [31]

Чистый (2010–2018)

[ редактировать ]

Самостоятельное возвращение с двигателями Ferrari (2010–2017 гг.)

[ редактировать ]
Камуи Кобаяши участвует в гонках Гран-при Германии 2010 года.
2010

27 ноября 2009 года было объявлено, что Петер Заубер выкупит команду при условии, что команда получит заявку FIA на сезон 2010 года. [32]

3 декабря 2009 года FIA подтвердила, что Sauber получила место, освобожденное Toyota Racing после их отказа. [33] и будет использовать двигатели Ferrari. [34] Ранее, 29 ноября, Петер Заубер объявил, что шасси команды на сезон 2010 года будет называться Sauber C29, а швейцарская газета Blick сообщила, что команда будет называться Team Sauber F1 . [35] Однако в январе 2010 года Петер Заубер заявил, что он еще не подавал заявку на смену названия, поэтому на сезон они остались под названием BMW Sauber F1 Team, несмотря на отсутствие компонентов BMW. [36] Камуи Кобаяши был объявлен их первым гонщиком, подписанным на сезон 2010 года, 17 декабря 2009 года. Педро де ла Роса был подписан вторым гонщиком Sauber 19 января 2010 года. [37]

Перед Гран-при Сингапура было объявлено, что Ник Хайдфельд заменит де ла Росу в оставшихся пяти гонках сезона. Эстебан Гутьеррес позже присоединился к команде в качестве резервного гонщика и участвовал в тестах молодых гонщиков после окончания сезона.

Несмотря на многообещающий темп на зимних тестах, команда боролась с техническими проблемами в первых этапах сезона и не набрала очков в первых шести гонках. После использования пустой ливреи в первых четырех гонках сезона 2010 года команда наконец объявила о спонсорском соглашении с франшизой быстрого питания Burger King на Испании и Гран-при Европы . [38] Во время разочарования Петер Заубер признал, что его решение спасти команду было вызвано эмоциями, но настаивал на том, что оно было правильным. [39] Наконец, в Турции Кобаяши финишировал десятым, набрав первое чемпионское очко команды в сезоне.

На Гран-при Европы в Валенсии, после квалификации на 18-м месте, Кобаяши провел большую часть гонки на третьей позиции, защищаясь от Дженсона Баттона , который следовал за ним на четвертом месте. Выехав на боксы на заключительном этапе гонки для смены шин, Кобаяши покинул боксы девятым. На последних нескольких кругах гонки Кобаяши обогнал Ferrari Фернандо Алонсо и Toro Rosso Себастьяна Буэми и занял седьмое место. Впечатляющая поездка Кобаяши получила широкое признание и на сегодняшний день стала лучшим результатом Sauber в сезоне. Тем временем Педро де ла Роса, несмотря на то, что первоначально пересек финишную черту на десятой позиции и набрал 1 очко, после пенальти опустился на 12-е место, лишив финиша с двойным очком. Оба гонщика набрали очки на Гран-при Японии и Гран-при Кореи .

Вторая половина сезона дала более результативные и стабильные результаты; Удары Кобаяши, Хайдфельда и де ла Росы вместе взятые принесли 44 очка, обеспечив команде восьмое место в Кубке конструкторов. Кобаяши показал лучший результат в сезоне, заняв шестое место на Гран-при Великобритании .

2011
Серхио Перес на Гран-при Малайзии 2011 года

Кобаяши был сохранен на 2011 год ; к нему присоединились товарищ по команде Серхио Перес и его соотечественник Эстебан Гутьеррес в качестве запасного гонщика. Команда дебютировала со своей машиной 2011 года – C30 – 31 января. [40] тестирование начнется на следующий день.

В начале сезона в Австралии Перес и Кобаяши позже были дисквалифицированы из-за технических нарушений. Перес потерпел серьезное столкновение на Гран-при Монако , в результате которого он получил сотрясение мозга и растяжение бедра. [41] Несмотря на то, что Перес был признан годным к Гран-при Канады его заменил пилот Sauber 2010 года Педро де ла Роса . , Перес отказался от участия в уик-энде после первой свободной тренировки из-за болезни. На оставшуюся часть выходных [42]

До конца сезона команда регулярно попадала в топ-10 и в целом заняла седьмое место в Кубке конструкторов.

28 июля было объявлено, что Кобаяши, Перес и Гутьеррес останутся в составе Sauber на сезон 2012 года. [43]

2012
Серхио Перес на Гран-при Канады 2012 года

Sauber начала сезон 2012 года с двойным результатом: Кобаяши шестым, а Перес восьмым - в Австралии , а на следующей неделе Перес финишировал вторым на Гран-при Малайзии ; лучший результат команды как независимой команды. [44] Затем Кобаяши стартовал третьим на Гран-при Китая после двух автомобилей Mercedes Нико Росберга и Михаэля Шумахера ; хотя Кобаяши финишировал на десятой позиции, он записал самый быстрый круг в гонке, свой первый в Формуле-1.

Перед Гран-при Испании компания Sauber объявила о спонсорском соглашении с английской премьер-лиги командой «Челси» . [45] После гонки, в которой Кобаяши показал свой лучший результат в карьере (пятое место), Петер Заубер объявил, что передал треть команды генеральному директору Монише Кальтенборн . [7] Перес поднялся на второй подиум в сезоне на Гран-при Канады, заняв третье место, а Кобаяши добавил девятое место, что помогло Sauber подняться на шестое место в Кубке конструкторов. [46]

На Гран-при Германии Sauber показал свой лучший результат в сезоне. Стартовав с двенадцатой позиции, Кобаяши финишировал пятым, повторив свой лучший результат на тот момент, прежде чем Себастьян Феттель получил штрафное время и поднял его на четвертое место, что дало ему лучший результат в карьере. Между тем, после того, как Перес стартовал с 17-го места из-за пенальти, Перес сумел применить отличную стратегию с шинами и финишировал сразу за Кобаяши – до пенальти Феттеля – на шестой позиции, что дало команде общий набор очков 20, лучший результат с момента разделения с командой. BMW и обеспечив им преимущество в 53 очка над Williams и заняв шестое место в Кубке конструкторов. [47] На Гран-при Бельгии Кобаяши стартовал вторым, а Перес четвертым, что является лучшим результатом в истории Sauber. На старте гонки Ромен Грожан устроил впечатляющую аварию, выбив себя, Переса, лидера чемпионата Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона из гонки . Sauber Кобаяши также получил повреждения, и он финишировал на 13-м месте.

На Гран-при Италии Sauber набрал 20 очков; Перес использовал стратегию «одной остановки», чтобы переместиться с двенадцатого места в стартовой решетке и занять свой третий подиум в сезоне, заняв второе место, а Кобаяши финишировал девятым. [48] Кобаяши впервые финишировал на подиуме и стал четвертым для команды в сезоне на Гран-при Японии ; На следующей неделе было объявлено, что Петер Заубер отказывается от ежедневного управления своей командой, передавая роль руководителя команды Кальтенборну. [49]

Нико Хюлькенберг участвует в гонках Гран-при Малайзии 2013 года.
2013

23 ноября 2012 года было объявлено, что Нико Хюлькенберг , Эстебан Гутьеррес и Робин Фрайнс составят состав команды на сезон 2013 года ; Хюлькенберг и Гутьеррес в составе гоночной команды, а Фрайнс в качестве резервного пилота. [50] Сезонный автомобиль команды C32 был представлен в Хинвиле 2 февраля 2013 года. [51] Была изменена ливрея, и машина теперь серого цвета, как автомобили Sauber начала 1990-х годов. [52] Несмотря на многообещающее восьмое место Хюлькенберга во втором этапе сезона, Гран-при Малайзии , вскоре стало ясно, что C32 далек от конкурентоспособности, продемонстрированной его предшественником, и Хюлькенберг не смог финишировать лучше, чем десятое место в гонке. последующих гонках, и новичок Гутьеррес не смог забить гол на Гран-при Бельгии . Несмотря на это, Хюлькенберг вызвал шок, поставив свою машину третьей на стартовой решетке Гран-при Италии , опередив при этом обе Ferrari. [53]

15 июля 2013 года Сергей Сироткин присоединился к Sauber в качестве пилота по развитию в рамках сотрудничества с российскими инвесторами с целью продвижения его на место в гонках уже в 2014 году . [54]

На Гран-при Сингапура и Хюлькенберг, и Гутьеррес набирали очки, заняв шестое и седьмое места соответственно из-за ямы под машиной безопасности, но когда их шины вышли из строя, Хюлькенберг занял девятое место, а Гутьеррес - только 12-е. Хюлькенберг продемонстрировал впечатляющую езду в Корее , заняв четвертое место и позволив Sauber обогнать Toro Rosso в турнирной таблице. На Гран-при Японии команда впервые в сезоне 2013 года финишировала с двойным очком: Хюлькенберг стал шестым после большей части гонки четвертым, а Гутьеррес - седьмым после впечатляющей битвы с Mercedes Нико Росберга. Хюлькенберг снова забил гол в последних двух турах, а Sauber финишировал седьмым в WCC с 57 очками.

2014
Эстебан Гутьеррес на Гран-при Сингапура 2014

В феврале 2014 года серии IndyCar пилот Симона де Сильвестро была подписана с Sauber в качестве «дочернего пилота» с намерением участвовать в гонках Формулы-1 к 2015 году . [55] Однако к концу 2014 года де Сильвестро больше не входил в состав команды. [56] На сезон 2014 года Гутьеррес был сохранен, и к нему присоединился Адриан Сутил после решения Хюлькенберга вернуться в Force India . Команда боролась на протяжении всего сезона, часто вылетая в первом раунде квалификации и впервые в истории команды не сумев набрать ни одного очка.

Фелипе Наср за рулем Sauber C34 на Гран-при Малайзии 2015
2015

1 ноября 2014 года было объявлено, что Маркус Эрикссон будет выступать за Sauber в 2015 году . [57] 5 ноября 2014 года Фелипе Наср был объявлен пилотом Sauber, который завершит состав команды на 2015 год. [58] Академии водителей Ferrari Член Рафаэле Марчелло выступил в качестве резервного пилота. Команда также претерпела смену ливреи в соответствии со своим новым спонсором Banco do Brasil . [59] [60]

Договорной спор с водителем

В начале сезона Sauber оказалась вовлеченной в судебный иск, начатый их резервным пилотом 2014 года Гиедо ван дер Гарде . 5 марта 2015 года ван дер Гарде получил частичное решение в рамках международного арбитража от Арбитражного института Швейцарской палаты, подтвердив контракт гонщика на участие в гонках в 2015 году . [61] Sauber нарушила контракт, когда вместо этого команда подписала Фелипе Насра и Маркуса Эрикссона , как было объявлено в ноябре 2014 года. принять участие в сезоне Формулы-1 2015 года в качестве одного из двух гонщиков, номинированных Sauber», для обеспечения исполнения решения потребовались дальнейшие судебные иски. [62] Незадолго до Гран-при Австралии, проходившего с 13 по 15 марта 2015 года, ван дер Гарде обратился в австралийский суд, который постановил, в первой инстанции 11 марта и 12 марта после неудавшейся апелляции Sauber, разрешить ему участвовать в гонках в Мельбурне . [63] Из-за риска конфискации активов за неподчинение постановлениям суда, [62] Sauber решил отказаться от участия в первой тренировке в пятницу утром [64] ожидается результат судебного разбирательства по делу о неуважении к суду против руководителя команды Sauber Мониши Кальтенборн . [65]

Однако, судя по предположениям СМИ, благодаря вмешательству Берни Экклстоуна, направленному на предотвращение дальнейшей негативной огласки этого вида спорта, [66] Эрикссон и Наср смогли принять участие во второй тренировке в пятницу днем. [67] Вопрос был временно решен в субботу, 14 марта 2015 года, после заявления ван дер Гарда о том, что он откажется от гонок в Мельбурне. [68] с целью найти более постоянное решение в будущем. [69] Таким образом, команда Sauber и ее новые гонщики на 2015 год, Эрикссон и Наср, смогли завершить субботнюю квалификационную сессию и набрать очки в воскресенье. Три дня спустя, 18 марта 2015 года, ван дер Гарде подтвердил, что он и Sauber по обоюдному согласию достигли соглашения, согласно которому он раз и навсегда откажется от своих прав участвовать в гонках Формулы-1 вместе с командой в обмен на компенсацию в размере 16 миллионов долларов США. [66] [70] Споры, однако, продолжились из-за заявления ван дер Гарде, раскрывающего дальнейшую подоплеку и указывающего, что его намерением также было продвижение прав автогонщиков, чьи контракты часто нарушаются. В ответ команда Sauber выразила удивление по поводу заявления ван дер Гарде после урегулирования спора, решив не комментировать этот вопрос дальше. [71]

После разрешения спора Sauber улучшилась по сравнению с прошлым годом, заняв пятое место в гонке, что стало их лучшим результатом за весь год. Они закончили сезон восьмыми, опередив McLaren и Marussia.

Пилоты Sauber Фелипе Наср и Маркус Эрикссон борются за место на Гран-при Бахрейна 2016.
2016

23 июля 2015 года Sauber подтвердила, что Ericsson и Nasr сохранят свои позиции на 2016 год . [72]

Продажа в середине 2016 г. компании Longbow Finance SA.

20 июля 2016 года было объявлено, что швейцарская инвестиционная компания Longbow Finance купила акции Петера Заубера и Мониши Кальтенборн в компании, в результате чего Longbow Finance стала единственным владельцем Sauber. Было объявлено, что Паскаль Пиччи возьмет на себя роль Петера Заубера в качестве председателя правления и президента. Мониша Кальтенборн осталась руководителем команды и генеральным директором Sauber. Приобретение Longbow Finance последовало за серией спекуляций о будущем Sauber. До смены владельца команда годами испытывала финансовые затруднения, часто не имея возможности своевременно выплачивать зарплату членам команды. [8] [73] Сообщается, что среди владельцев Longbow есть шведские миллиардеры Финн Раусинг . [74] [75] Стефан Перссон и Карл-Йохан Перссон . [75]

За сезон команда набрала очки лишь один раз; Девятое место Фелипе Насра на Гран-при Бразилии принесло два очка команде, занявшей десятое место в Кубке конструкторов, опередив Манора на одно очко . [76]

2017
Паскаль Верляйн выступает за Sauber на Гран-при Малайзии 2017

11 ноября 2016 года Sauber объявила, что Эрикссон останется в команде в 2017 году . [77] 16 января 2017 года команда объявила о подписании контракта с Паскалем Верляйном , который заменит Насра. [78] После того как Верляйн получил травму в аварии на Гонке чемпионов 2017 года , третий пилот Ferrari Антонио Джовинацци . его место на первых зимних тестах занял [79] Несмотря на то, что Верляйн был готов принять участие в Гран-при Австралии , позже он отказался от участия после участия в первых двух тренировках, и Джовинацци заменил его до конца гоночного уик-энда. [80] Джовинацци снова заменил Верляйна на следующей гонке в Китае . [81] За несколько дней до Гран-при Азербайджана 2017 года было подтверждено, что первая в истории женщина-руководитель команды Формулы-1 Мониша Кальтенборн покинет команду. Ее место занял бывший Renault руководитель команды Фредерик Вассёр .

Партнерство с Alfa Romeo (2018)

[ редактировать ]
Маркус Эрикссон за рулем Alfa Romeo Sauber C37 во время предсезонных тестов на трассе Барселона-Каталония.
2018

В апреле 2017 года было подтверждено, что Sauber разорвет контракт на производство двигателей с Ferrari и заключит новый контракт с Honda . [82] Однако 27 июля 2017 года было объявлено, что Sauber отменила запланированное партнерство с Honda на 2018 год и далее по «стратегическим причинам». [83] На следующий день Sauber подтвердила новое многолетнее соглашение с Ferrari на поставку современных двигателей, начиная с 2018 года. [84] 29 ноября 2017 года Sauber объявила, что подписала многолетний контракт о техническом и коммерческом партнерстве с Alfa Romeo команда была переименована в Alfa Romeo Sauber F1 Team . , в результате чего с сезона 2018 года [85]

Шарль Леклер за рулем Sauber C37 во время первой свободной тренировки Гран-при Китая 2018 на Шанхайской международной трассе

2 декабря 2017 года было объявлено, что Чарльз Леклерк и Маркус Эрикссон . в 2018 году за команду будут выступать [86] Татьяна Кальдерон была назначена на должность тест-пилота, поскольку в 2017 году она работала водителем-разработчиком команды. [87] 8 апреля на Гран-при Бахрейна Эрикссон занял девятое место и заработал для команды 2 очка, используя стратегию «одной остановки». Двумя гонками спустя Леклерк финишировал шестым на Гран-при Азербайджана, что стало самым высоким показателем команды со времен Гран-при Австралии 2015 года . В последовавшей за этим гонке в Испании Леклер финишировал десятым и набрал очки подряд. когда Sauber финишировал с очками в гонках подряд Это был первый раз с 2015 года, . В течение сезона Sauber 12 раз финишировал в очках и дважды получал очки на обеих машинах.

Антонио Джовинацци за рулем Alfa Romeo C38 во время Гран-при Венгрии 2019 года на Хунгароринге

Sauber завершил сезон с приличными 48 очками, заняв восьмое место в Кубке конструкторов. После завершения сезона Эрикссон не был оставлен на следующий сезон, и Леклерк ушел в Scuderia Ferrari . [88]

Alfa Romeo Racing/Команда F1 (2019–2023 гг.)

[ редактировать ]

В сентябре 2018 года Sauber подтвердил, что Кими Райкконен поменяется местами с Шарлем Леклерком в сезоне 2019 года . [89] В сентябре 2018 года также было объявлено, что Эрикссон останется в команде, но в качестве третьего пилота и представителя бренда . [90] Антонио Джовинацци заменит Эрикссона и будет выступать вместе с Райкконеном в сезоне 2019 года. [91] 1 февраля 2019 года Sauber объявила, что в сезоне 2019 года будет выступать под именем Alfa Romeo Racing. [92] хотя собственность, швейцарская гоночная лицензия , [93] и структура управления останется неизменной. [94]

Сезон 2019 года стал для Alfa Romeo удачным – им удалось набрать 57 очков и занять восьмое место в Кубке конструкторов. [95] Райкконен набрал девять очков в сезоне 2019 года, четыре раза подряд попадая в топ-10 в первых четырех гонках. [96] Джовинацци за сезон набрал всего четыре очка.

Кульминацией сезона для команды стала Бразилия . После насыщенной гонки столкновение между Александром Албоном и Льюисом Хэмилтоном привело к тому, что оба Alfa Romeo попали в пятерку лучших. Райкконен финишировал четвертым, а Джовинацци финишировал пятым. [97] [98] набрав для команды 22 очка и заняв восьмое место в Кубке конструкторов.

Кими Райкконен за рулем Alfa Romeo C39 на предсезонных тестах 2020 года на трассе Каталонии

Райкконен и Джовинацци остались в команде после впечатляющего сезона 2019 года. [99] Эрикссон решил полностью сосредоточиться на IndyCar, Alfa Romeo а не быть резервным гонщиком . [100] Эрикссон заверил, что сохранит связи с Alfa Romeo и Sauber. [101] Alfa Romeo подписала контракт с Робертом Кубицей , чтобы заменить Эрикссона после того, как его уволила Уильямс . [102] Это также означало, что PKN Orlen станет со-титульным спонсором Alfa Romeo. [103] [104]

Ferrari было начато расследование После того, как против силового агрегата , FIA достигла неизвестного соглашения с Ferrari, Haas и Alfa Romeo. [105] Детали этого соглашения неизвестны, но оно было сделано для того, чтобы затруднить работу силового агрегата Ferrari. [106]

Сезон 2020 года выдался не лучшим для Alfa Romeo. Хотя им удалось сохранить восьмое место в Кубке конструкторов, им удалось набрать всего восемь очков, что на 49 очков ниже, чем они получили в 2019 году. За сезон Райкконен сумел финишировать только с двумя очками, а Джовинацци - с тремя. Оба гонщика набрали по четыре очка и заняли 16-е и 17-е места в личном зачете соответственно.

Alfa Romeo сохранила Райкконена и Джовинацци, а Кубицу в качестве резервного гонщика на сезон 2021 года . В преддверии Гран-при Эмилии-Романьи компания Alfa Romeo подтвердила, что Каллум Илотт станет их тест-пилотом. Соглашение о силовой установке Ferrari с FIA истекло, а это означает, что силовая установка должна вернуться к нормальному использованию.

Alfa Romeo финишировала девятой в Кубке конструкторов с 13 очками. Райкконен набрал 10 очков, четыре раза попадая в топ-10, а Джовинацци забил дважды и набрал оставшиеся три очка. Райкконен дал положительный результат на COVID-19 перед Гран-при Нидерландов , что вынудило его пропустить это мероприятие, а также Гран-при Италии неделю спустя. Кубица остался позади, заняв 15-е и 14-е места соответственно.

После того, как Райкконен объявил о завершении карьеры и команда решила не оставлять Джовинацци, бывший гонщик Mercedes Валттери Боттас и новичок Чжоу Гуаньюй были подписаны на сезон 2022 года . Команда вступила в сезон как команда Alfa Romeo F1 . [107] Боттас показал лучший результат - пятый в Имоле и финишировал 10-м в общем зачете, тогда как Чжоу набрал очки в трех гонках и занял 18-е место в зачете пилотов.

Sauber разорвала отношения с Alfa Romeo в конце сезона 2023 года, решив не продлевать соглашение. [108] Пара пилотов Боттас и Чжоу была сохранена на сезон. 13 декабря 2022 года Андреас Зайдль был объявлен новым генеральным директором Sauber с января 2023 года, заменив Фредерика Вассера. [109] В январе 2023 года Alfa Romeo объявила о многолетнем соглашении о титульном спонсорстве с онлайн-казино Stake , переименовав команду в Alfa Romeo F1 Team Stake . [110] [111] Команда также подписала соглашение о партнерстве с платформой прямых трансляций Kick . [112] который инвестирует соучредитель и владелец Stake Эдди Крэйвен. [113] Название и логотип Kick заменят название Stake в странах, где реклама азартных игр и спортивных ставок не разрешена, как Alfa Romeo F1 Team Kick . [114]

Ставка F1 Team Kick Sauber (2024–2025)

[ редактировать ]
Боттас и Чжоу на стартовой решетке спринтерской гонки Гран-при Китая 2024 года.

Sauber официально потеряла Alfa Romeo спонсорство из-за перехода на Audi Sport с 2026 года. В то время как Чжоу и Боттас остались на сезон 2024 года , [115] [116] Sauber вступила в сезон как Stake F1 Team Kick Sauber будет выступать как Stake F1 Team (но на повседневной основе ), продолжив спонсорские соглашения, подписанные Alfa Romeo со Stake and Kick в предыдущем сезоне. В странах, где реклама азартных игр запрещена, команда будет представляться как Kick F1 Team и заменит всех спонсоров Stake на своих машинах логотипами Kick, как это было в 2023 году. [117] [118] Kick также приобрел права на наименование шасси на два сезона: автомобиль 2024 года будет называться Kick Sauber C44 . [119] прошла презентация автомобиля 5 февраля в лондонской Ратуше , которую вела Наоми Шифф . [120]

26 апреля 2024 года было объявлено, что Нико Хюлькенберг покидает команду Haas F1 после сезона 2024 года, чтобы присоединиться к Kick Sauber. [121]

Заводская команда Audi (2026–)

[ редактировать ]

26 октября 2022 года было объявлено, что с 2026 года Sauber будет выступать в качестве заводской команды Audi , используя силовой агрегат Audi. [122] В январе 2023 года Audi объявила о приобретении миноритарной доли в Sauber Group. [9] 8 марта 2024 года Audi Group подтвердила полное поглощение Sauber. Бывший McLaren руководитель команды Андреас Зайдль продолжит занимать пост генерального директора, дополнительно приняв на себя обязанности руководителя от Алессандро Алунни Брави . [123]

Академия Заубер

[ редактировать ]

В ноябре 2018 года Sauber заключила партнерство с чешской командой Charouz Racing System , чтобы сформировать юниорскую команду Sauber, после чего в марте 2019 года была создана картинговая команда. [124] [125] В 2020 году Sauber перезапустил юношескую команду под названием Sauber Academy и расстался с Чароузом. [126] [127]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]
Результаты Формулы-1
Год Имя Машина Двигатель Шины Нет. Драйверы Очки ВСЦ
Чистый
1993 Швейцария Команда Sauber Формулы 1 С12 Заубер 2175А 3,5 V10 Г 29.
30.
Австрия Карл Вендлингер
Финляндия Джей Джей Лехто
12 7-е место
1994 Швейцария Брокер Заубер Мерседес
Швейцария Чистый Мерседес [Н 7]
С13 Мерседес 2175B 3,5 V10 Г 29.
29.
29.
30.
Австрия Карл Вендлингер
Италия Андреа де Сезарис
Финляндия Джей Джей Лехто
Германия Хайнц-Харальд Френтцен
12 8-е место
1995 Швейцария Ред Булл Заубер Форд С14 Форд ЭКА Зетек-Р 3.0 V8 Г 29.
29.
30.
Австрия Карл Вендлингер
Франция Жан-Кристоф Бульон
Германия Хайнц-Харальд Френтцен
18 7-е место
1996 Швейцария Ред Булл Заубер Форд С15 Форд JD Zetec-R 3.0 V10 Г 14.
15.
Великобритания Джонни Герберт
Германия Хайнц-Харальд Френтцен
11 7-е место
1997 Швейцария Ред Булл Заубер Петронас С16 Петронас SPE-01 3.0 V10 Г 16.
17.
17.
17.
Великобритания Джонни Герберт
Италия Никола Ларини
Италия Джанни Морбиделли
Аргентина Норберто Фонтана
16 7-е место
1998 Швейцария Ред Булл Заубер Петронас С17 Петронас SPE-01D 3.0 V10 Г 14.
15.
Франция Жан Алесси
Великобритания Джонни Герберт
10 6-е место
1999 Швейцария Ред Булл Заубер Петронас С18 Петронас SPE-03A 3.0 V10 Б 11.
12.
Франция Жан Алесси
Бразилия Педро Диниз
5 8-е место
2000 Швейцария Ред Булл Заубер Петронас С19 Петронас SPE-04A 3.0 V10 Б 16.
17.
Бразилия Педро Диниз
Финляндия Мика Сало
6 8-е место
2001 Швейцария Ред Булл Заубер Петронас С20 Петронас 01А 3.0 V10 Б 16.
17.
Германия Ник Хайдфельд
Финляндия Кими Райкконен
21 4-й
2002 Швейцария Заубер Петронас С21 Петронас 02А 3.0 V10 Б 7.
8.
8.
Германия Ник Хайдфельд
Бразилия Фелипе Масса
Германия Хайнц-Харальд Френтцен
11 5-е место
2003 Швейцария Заубер Петронас С22 Петронас 03А 3.0 V10 Б 9.
10.
Германия Ник Хайдфельд
Германия Хайнц-Харальд Френтцен
19 6-е место
2004 Швейцария Заубер Петронас С23 Петронас 04А 3.0 V10 Б 11.
12.
Италия Джанкарло Физикелла
Бразилия Фелипе Масса
34 6-е место
2005 Швейцария Заубер Петронас С24 Петронас 05А 3.0 V10 М 11.
12.
Канада Жак Вильнев
Бразилия Фелипе Масса
20 8-е место
БМВ Чистый
2006 Германия Команда BMW Sauber F1 Ф1.06 БМВ Р86/6 2,4 V8 М 16.
17.
17.
Германия Ник Хайдфельд
Канада Жак Вильнев
Польша Роберт Кубица
36 5-е место
2007 Германия Команда BMW Sauber F1 Ф1.07 БМВ Р86/7 2,4 V8 Б 9.
10.
10.
Германия Ник Хайдфельд
Польша Роберт Кубица
Германия Себастьян Феттель
101 2-й
2008 Германия Команда BMW Sauber F1 Ф1.08 БМВ Р86/8 2,4 V8 Б 3.
4.
Германия Ник Хайдфельд
Польша Роберт Кубица
135 3-й
2009 Германия Команда BMW Sauber F1 Ф1.09 БМВ Р86/9 2,4 V8 Б 5.
6.
Польша Роберт Кубица
Германия Ник Хайдфельд
36 6-е место
2010 Швейцария Команда BMW Sauber F1 [Н 8] С29 Феррари 056 2,4 V8 Б 22.
22.
23.
Испания Педро де ла Роса
Германия Ник Хайдфельд
Япония Камуи Кобаяши
44 8-е место
Чистый
2011 Швейцария Команда Заубер Ф1 С30 Феррари 056 2,4 V8 П 16.
17.
17.
Япония Камуи Кобаяши
Мексика Серхио Перес
Испания Педро де ла Роса
44 7-е место
2012 Швейцария Команда Заубер Ф1 С31 Феррари 056 2,4 V8 П 14.
15.
Япония Камуи Кобаяши
Мексика Серхио Перес
126 6-е место
2013 Швейцария Команда Заубер Ф1 С32 Феррари 056 2,4 V8 П 11.
12.
Германия Нико Хюлькенберг
Мексика Эстебан Гутьеррес
57 7-е место
2014 Швейцария Команда Заубер Ф1 С33 Феррари 059/3 1,6 V6 т П 21.
99.
Мексика Эстебан Гутьеррес
Германия Адриан Сутил
0 10-е место
2015 Швейцария Команда Заубер Ф1 С34 Феррари 060 1,6 V6 т П 9.
12.
Швеция Маркус Эрикссон
Бразилия Фелипе Наср
36 8-е место
2016 Швейцария Команда Заубер Ф1 Вопрос 35 Феррари 061 1,6 V6 т П 9.
12.
Швеция Маркус Эрикссон
Бразилия Фелипе Наср
2 10-е место
2017 Швейцария Команда Заубер Ф1 С36 Феррари 061 1,6 V6 т П 9.
36.
94.
Швеция Маркус Эрикссон
Италия Антонио Джовинацци
Германия Паскаль Верляйн
5 10-е место
2018 Швейцария Команда Альфа Ромео Заубер Ф1 С37 Феррари 063 1,6 V6 т П 9.
16.
Швеция Маркус Эрикссон
Монако Чарльз Леклерк
48 8-е место
Альфа Ромео
2019 Швейцария Альфа Ромео Гонки С38 Феррари 064 1.6 V6 т П 7.
99.
Финляндия Кими Райкконен
Италия Антонио Джовинацци
57 8-е место
2020 Швейцария Альфа Ромео Рейсинг Орлен С39 Феррари 065 1,6 V6 т П 7.
99.
Финляндия Кими Райкконен
Италия Антонио Джовинацци
8 8-е место
2021 Швейцария Альфа Ромео Рейсинг Орлен С41 Феррари 065/6 1,6 V6 т П 7.
88.
99.
Финляндия Кими Райкконен
Польша Роберт Кубица
Италия Антонио Джовинацци
13 9-е
2022 Швейцария Альфа Ромео F1 Команда Орлен С42 Феррари 066/7 1,6 V6 т П 24.
77.
Китай Чжоу Гуаньюй
Финляндия Валттери Боттас
55 6-е место
2023 Швейцария Ставка команды Alfa Romeo F1 С43 Феррари 066/10 1,6 V6 т П 24.
77.
Китай Чжоу Гуаньюй
Финляндия Валттери Боттас
16 9-е
Кик Заубер
2024 Швейцария Ставка F1 Team Kick Sauber С44 Феррари 066/12 1,6 V6 т П 24.
77.
Китай Чжоу Гуаньюй
Финляндия Валттери Боттас
0* 10-е*

Примечания

  • * – Сезон еще продолжается.
  1. ^ Общее количество включает 70 гонок, в которых команда выступала как BMW Sauber , и 14 гонок, в которых команда выступала как Kick Sauber.
  2. Команда выиграла свою единственную гонку под именем BMW Sauber.
  3. Команда достигла своей единственной поул-позиции как BMW Sauber.
  4. ^ Общее количество включает 17 подиумов, завоеванных BMW Sauber.
  5. ^ В общий подсчет включены очки, набранные как BMW Sauber и Kick Sauber.
  6. ^ Общий подсчет включает в себя 2 самых быстрых круга, пройденных BMW Sauber.
  7. Sauber отказалась от Брокера в качестве титульного спонсора в середине сезона.
  8. BMW осталась в официальном названии команды из-за проблем с Соглашением о Согласии .
  1. ^ Перейти обратно: а б Купер, Адам (1 января 2024 г.). «Переименованная команда Stake F1 представляет новый логотип» . Motorsport.com . Проверено 2 января 2024 г. Первоначально новое имя было отмечено в записи FIA в прошлом месяце как Stake F1 Team Kick Sauber. Это остается его официальной полной идентичностью, включая название шасси Kick Sauber, но швейцарская команда будет использовать короткую версию изо дня в день.
  2. ^ «Маттиа Бинотто займет лидирующую позицию Audi в Формуле 1» . Медиацентр Ауди . 23 июля 2024 г.
  3. ^ «Audi объявляет бывшего руководителя Ferrari Бинотто новым руководителем Формулы-1 после ухода Зейдля» . Формула 1 . 23 июля 2024 г.
  4. ^ Элизальде, Пабло; Ноубл, Джонатан (31 января 2010 г.). «BMW Sauber пока сохранит название» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 31 января 2010 г.
  5. ^ «Чемпионат мира Формулы-1 FIA – Заявочный список» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
  6. ^ Ноубл, Джонатан (16 марта 2010 г.). «Sauber готов потребовать смены названия» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 марта 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Элизальде, Пабло (16 мая 2012 г.). «Петер Заубер передает треть акций Group Sauber генеральному директору Монише Кальтенборн» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 мая 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ноубл, Джонатан (20 июля 2016 г.). «Команда Sauber F1 объявляет о смене владельца» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 31 августа 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мехта, Амар (30 января 2023 г.). «Формула 1: Audi покупает миноритарную долю в Sauber перед выходом в Формулу-1 в 2026 году» . CNBC . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 28 июля 2023 г.
  10. ^ "Удобства" . Группа компаний Заубер . Проверено 14 июля 2023 г.
  11. ^ «Центральный реестр фирменных наименований: Sauber Motorsport AG» . Zefix.ch . Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
  12. ^ «Список участников 24 часов Ле-Мана 1989 года» .
  13. ^ «Спонсоры: Red Bull» . grandprix.com . Внутри Ф1 . Проверено 31 января 2010 г.
  14. ^ «PETRONAS станет премиум-партнером BMW Sauber F1» . www.f1network.com. 27 ноября 2005 г.
  15. ^ «Список участников чемпионата мира Формулы-1 2010» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 31 января 2014 г.
  16. ^ «BMW получает спонсорство от Intel» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 15 декабря 2005 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  17. ^ «Вильнев задает темп в Маньи Куре» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 15 июля 2006 г. Проверено 14 апреля 2008 г.
  18. ^ «BMW приказала убрать носовые стабилизаторы» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 25 июля 2006 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
  19. ^ Гран-при Венгрии 2006 года f1.warnerleach.co.uk Проверено 2 февраля 2007 года.
  20. ^ «Для Вильнёва это конец пути» . Таймс . Великобритания: News Corporation . 7 августа 2006 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
  21. ^ «Глок подписан вторым водителем BMW» . Гранпри.com. 21 декабря 2006 года . Проверено 21 декабря 2006 г.
  22. ^ «Новый BMW F1.07» . Гранпри.com. 16 января 2007 года . Проверено 16 января 2007 г.
  23. ^ «Интервью с Марио Тайсеном из BMW Sauber» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 20 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 г. Проверено 3 октября 2010 г.
  24. ^ «Кубица избежал травмы после аварии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 10 июня 2007 г. Проверено 10 июня 2007 г.
  25. ^ «Хайдфельд и Кубица остаются в BMW» . Новости Би-би-си . 21 августа 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  26. ^ «BMW Sauber становится «годным для поляка» » . f1technical.net . Проверено 31 января 2015 г.
  27. ^ «Кубица и Хайдфельд остаются в BMW» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 6 октября 2008 года . Проверено 1 октября 2010 г.
  28. ^ Ноубл, Джонатан (29 июля 2009 г.). «BMW покинет Формулу-1 в конце 2009 года» . autosport.com . Хеймаркет . Проверено 29 июля 2009 г.
  29. ^ Перилло, Симона (29 июля 2009 г.). «Заявление генерального секретаря FOTA» . Teamassociation.org . Ассоциация команд Формулы-1 . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  30. ^ «Команда BMW F1 нашла швейцарского покупателя» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 15 сентября 2009 года . Проверено 1 октября 2010 г.
  31. ^ Благородный, Джонатан. «BMW ожидает, что команда примет участие в гонках в 2010 году» . autosport.com . Публикации Хеймаркет .
  32. ^ Пабло Элизальде (27 ноября 2009 г.). «BMW продает команду Формулы-1 обратно Питеру Зауберу» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 28 ноября 2009 г.
  33. ^ «Sauber заменит Toyota на старте Формулы-1 2010 года» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 3 декабря 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  34. ^ «Эксклюзивные вопросы и ответы Peter Sauber: C29 с двигателем Ferrari идет по графику» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 30 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  35. ^ «Sauber ожидает зеленого света от FIA» . F1 Инсайт . Блогспот . Проверено 1 октября 2010 г.
  36. ^ «Sauber пока сохраняет официальное название BMW» . Motorsport.com . ГММ. 3 января 2010 года . Проверено 1 октября 2010 г.
  37. ^ «Sauber подтверждает де ла Росу на 2010 год» . Спортивная жизнь . 365 Media Group Ltd. 19 января 2010 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. . Проверено 1 октября 2010 г.
  38. ^ Ноубл, Джонатан (7 мая 2010 г.). «Burger King спонсирует команду Sauber» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 мая 2010 г.
  39. ^ «Sauber: Правильно было спасти команду» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 13 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
  40. ^ Элизальде, Пабло (3 декабря 2010 г.). «Sauber объявляет дату запуска автомобиля в 2011 году» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 декабря 2010 г.
  41. ^ Элизальде, Пабло (28 мая 2011 г.). «Перес исключен из Гран-при Монако» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 мая 2011 г.
  42. ^ Бенсон, Эндрю (10 июня 2011 г.). «Серхио Перес пропустит остаток Гран-при Канады» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 10 июня 2011 г.
  43. ^ «Кобаяши и Перес останутся в Sauber в 2012 году» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 28 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  44. ^ «Через козырек: Серхио Перес вспоминает свой первый подиум в Формуле-1 в Малайзии десять лет спустя» . Формула 1 — Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 4 июня 2024 г.
  45. ^ Кэри, Том (30 апреля 2012 г.). «Челси» объединит усилия с Sauber F1, чтобы расширить глобальное присутствие лондонского клуба» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  46. ^ «Гран-при Канады: Гонка» . Команда Заубер Ф1 . Заубер Ф1. 11 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  47. ^ «Феттель получает штрафное время и опускается на пятое место» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 22 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 25 июля 2012 г.
  48. ^ «Гамильтон превосходен в Монце, а Перес снова сияет» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 9 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
  49. ^ Ноубл, Джонатан (11 октября 2012 г.). «Мониша Кальтенборн становится новым руководителем команды Sauber F1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 октября 2012 г.
  50. ^ Бенсон, Эндрю (23 ноября 2012 г.). «Мексиканец Эстебан Гутьеррес переходит в Sauber» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 23 ноября 2012 г.
  51. ^ «Февральский запуск нового Sauber» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 3 января 2013 года. Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 4 января 2013 г.
  52. ^ «Представление в Швейцарии обновленного Sauber C32» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 2 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  53. ^ Бир, Мэтт (7 сентября 2013 г.). «Феттель возглавляет первый ряд Red Bull в Монце» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 сентября 2013 г.
  54. ^ Аллен, Питер (15 июля 2013 г.). «Сироткин присоединяется к Sauber в рамках сделки по спасению России» . PaddockScout.com . Проверено 15 июля 2013 г.
  55. ^ «Sauber называет Симону Де Сильвестро водителем-партнером» . Новости АВС . 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  56. ^ Пруэтт, Маршалл (20 ноября 2014 г.). «Де Сильвестро сосредоточился на Америке в поисках возможностей» . Гонщик . Публикации Хеймаркет . Проверено 22 ноября 2014 г.
  57. ^ «Sauber подписывает контракт с Маркусом Эрикссоном на сезон 2015 года» . Би-би-си Спорт. 1 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
  58. ^ «Фелипе Наср будет выступать за Sauber в 2015 году» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 6 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  59. ^ «Sauber представляет новую ливрею C34» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 30 января 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
  60. ^ Болдуин, Алан (30 января 2015 г.). «Новый облик Sauber сфокусирован на будущем после мрачного 2014 года» . Глобус и почта . Филип Кроули; The Globe and Mail Inc. Reuters . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
  61. ^ «Ван дер Гарде начинает судебное слушание против Sauber» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 5 марта 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «Обновление клиента: гонщик, гоночная команда, Гран-при и суд – высокоскоростное арбитражное разбирательство в Верховном суде штата Виктория» . Алленс. 16 марта 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
  63. ^ «Суд постановил, что ван дер Гарде должен выступать за Sauber» . ESPN.co.uk. ​ЭСПН. 10 марта 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
  64. ^ «Гран-при Австралии: Sauber достигает соглашения с пилотом Формулы-1 Гиедо ван дер Гарде» . Азбука. 14 марта 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
  65. ^ Купер, Адам (13 марта 2015 г.). «Дело Sauber продолжается, но соглашение может быть близко» . Блог Адама Купера о Формуле-1 . WordPress . Проверено 13 марта 2015 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Команда Формулы-1 Sauber рассчитывается с ван дер Гардом за 16 миллионов долларов» . АВТОНЕДЕЛЯ. 17 марта 2015 г. Проверено 21 марта 2015 г.
  67. ^ Коллантайн, Кейт (13 марта 2015 г.). «Мерседес лидирует Феррари во второй тренировке» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 13 марта 2015 г.
  68. ^ «Ван дер Гард не будет выступать за Sauber в Австралии» . F1.com . 14 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  69. ^ Купер, Адам (14 марта 2015 г.). «Ван дер Гарде и Sauber достигли соглашения, но история еще не окончена» . Блог Адама Купера о Формуле-1 . WordPress . Проверено 14 марта 2015 г.
  70. ^ «Гьедо ван дер Гарде достиг соглашения с командой Sauber Формулы-1» . Автоспорт . 18 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  71. ^ «Sauber не будет втянут в «грязную борьбу» с ван дер Гардом» . Краш.нет . 19 марта 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  72. ^ «Продление контрактов с Маркусом Эрикссоном и Фелипе Насром» . Команда Заубер Ф1. 23 июля 2015 года . Проверено 18 января 2017 г.
  73. ^ Калинаукас, Алекс (20 июля 2016 г.). «Анализ: Кальтенборн остается у руля, поскольку Sauber обеспечивает будущее Формулы-1 с новыми спонсорами» . Джеймс Аллен на Формуле 1 . Джеймс Аллен . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
  74. ^ Бенсон, Эндрю (25 сентября 2018 г.). «Антонио Джовинацци: итальянец станет партнером Кими Райкконена в Sauber в следующем сезоне» . Би-би-си Спорт . Проверено 31 августа 2019 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Зюльт, Кристиан (24 июля 2016 г.). «Раскрыто: спонсоры Формулы-1 из Швеции стоимостью 30 миллиардов долларов» . Форбс . Проверено 31 августа 2019 г.
  76. ^ «Турнир конструкторов 2016» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 18 января 2017 г.
  77. ^ «Ericsson останется в Sauber в 2017 году» . Formula1.com . Formula One World Championship Ltd., 21 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 г.
  78. ^ «Верляйн переходит в Sauber на сезон 2017 года» . Formula1.com . ООО «Чемпионат мира Формулы-1», 16 января 2017 г. Проверено 16 января 2017 г.
  79. ^ «Джовинацци будет тестировать Sauber вместо Верляйна» . Formula1.com . Чемпионат мира Формулы-1, ООО 24 февраля 2017 г. Проверено 24 февраля 2017 г.
  80. ^ Ноубл, Джонатан (25 марта 2017 г.). «Гран-при Австралии: Паскаля Верляйна из Sauber F1 заменил Джовинацци» . Autosport.com . Проверено 25 марта 2017 г.
  81. ^ «Предварительный обзор – Гран-при Китая Heineken Формулы-1 2017 года и Гран-при Gulf Air в Бахрейне» . Команда Заубер Ф1. 3 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  82. ^ «Honda подтверждает сделку по производству двигателей Sauber F1 на 2018 год» . 30 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  83. ^ «Sauber отменяет запланированное партнерство с Honda» . GPUpdate.net . Проверено 27 июля 2017 г.
  84. ^ «Sauber подтверждает новый контракт на двигатели Ferrari» . ESPN.com . Проверено 28 июля 2017 г.
  85. ^ «Alfa Romeo вернется в Формулу-1 вместе с Sauber» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 29 ноября 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  86. ^ «Sauber подтверждает Leclerc & Ericsson, как видно из ливреи Alfa Romeo» . Formula1.com . Проверено 2 декабря 2017 г.
  87. ^ «Татьяна Кальдерон становится тест-пилотом команды Alfa Romeo Sauber F1» . Команда Заубер Ф1. 6 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  88. ^ «Леклерк заменит Райкконена в Ferrari в 2019 году» . www.formula1.com . Проверено 15 июля 2021 г.
  89. ^ «СРОЧНО: Sauber объявляет о двухлетнем контракте с Райкконеном» . По сути Спорт . 11 сентября 2018 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  90. ^ «Ericsson останется в Sauber в качестве третьего пилота и представителя» . www.formula1.com . Проверено 15 июля 2021 г.
  91. ^ «F1 2019: Антонио Джовинацци станет партнером Кими Райкконена в Sauber» . Скай Спорт . Проверено 26 сентября 2018 г.
  92. ^ Коллантайн, Кейт (февраль 2019 г.). «Команда Alfa Romeo Sauber F1 становится Alfa Romeo Racing» . Фанаты гонок . Проверено 1 февраля 2019 г.
  93. ^ Ниммерволл, Кристиан (16 марта 2019 г.). « Обманчивый пакет» Alfa Romeo: она остается швейцарской командой!» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 25 февраля 2022 г.
  94. ^ «Формула 1: Sauber переименована в Alfa Romeo Racing с начала сезона 2019 года» . bbc.co.uk. ​Би-би-си Спорт. Новости Би-би-си. 1 февраля 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
  95. ^ «Турнирное положение» . Formula1.com . Проверено 15 июля 2021 г.
  96. ^ «Райкконен: «В этом сезоне многое пошло не по плану» » . Крушение . 5 июня 2019 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  97. ^ «Блестящий Гран-при Бразилии от Alfa» . 19 ноября 2019 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  98. ^ «Результаты F1 — Гран-при Бразилии 2019» . Би-би-си Спорт . Проверено 15 июля 2021 г.
  99. ^ «Джовинацци останется в неизменном модельном ряду Alfa Romeo на 2020 год» . Рейтер . 4 ноября 2019 г. Проверено 15 июля 2021 г.
  100. ^ Гранпри.com. «Роль Ericsson в Формуле-1 изменится в 2020 году» . www.grandprix.com . Проверено 15 июля 2021 г.
  101. ^ «Маркус Эрикссон сделает еще один шаг в сторону от Формулы-1!» . www.gpblog.com . Проверено 15 июля 2021 г.
  102. ^ Каупер, Сиан (1 января 2020 г.). «Alfa Romeo назначает Кубицу резервным пилотом» . 3ноги4колеса . Проверено 15 июля 2021 г.
  103. ^ «ОРЛЕН становится титульным спонсором Alfa Romeo Racing — PKN ORLEN» . www.orlen.pl . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  104. ^ Хорунжий, Валентин (1 января 2020 г.). «Команда Alfa Romeo F1 переименована: Кубица присоединяется в резервной роли» . Motorsport.com . Проверено 1 января 2020 г.
  105. ^ «Почему FIA заключила конфиденциальную сделку по силовому агрегату Ferrari · RaceFans» . Фанаты гонок . 2 марта 2020 г. Проверено 15 июля 2021 г.
  106. ^ «FIA достигает соглашения с Ferrari после расследования силовой установки · RaceFans» . Фанаты гонок . 28 февраля 2020 г. Проверено 15 июля 2021 г.
  107. ^ Тудосе, Сергей (21 января 2022 г.). «Alfa Romeo F1 представляет новое название и логотип команды для предстоящего сезона 2022 года» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 28 июля 2023 г.
  108. ^ «Alfa Romeo прекратит партнерство с Sauber в конце сезона 2023 года» . www.formula1.com . 26 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года.
  109. ^ «Босс McLaren Андреас Зайдль присоединяется к Sauber в качестве генерального директора» . www.formula1.com . Проверено 13 декабря 2022 г.
  110. ^ «Рекордное партнерство по титулу предполагает запуск командной ставки Alfa Romeo F1 на 2023 год и далее» . Группа компаний Заубер . 27 января 2023 г. Архивировано из оригинала 27 января 2023 г.
  111. ^ Вуд, Уилл (27 января 2023 г.). «Компания по ставкам на криптовалюту Stake присоединяется к Alfa Romeo, поскольку бывший спонсор Орлен переходит в AlphaTauri · RaceFans» . Фанаты гонок . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  112. ^ «Командная ставка Alfa Romeo F1 теперь в прямом эфире на KICK.com» . Группа компаний Заубер . 27 января 2023 г. Архивировано из оригинала 27 января 2023 г.
  113. ^ Ляо, Шеннон (6 декабря 2022 г.). «Создатель Top Twitch поддерживает платформу, связанную с сайтом криптогемблинга» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 23 августа 2023 г.
  114. ^ Ратор, Нишай (2 февраля 2023 г.). «Проблемы со спонсорством вынуждают Alfa Romeo вести хитрую игру в сезоне Формулы-1 2023 года» . По сути Спорт . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  115. ^ «Alfa Romeo F1 Team Stake отдает дань уважения новому Alfa Romeo 33 Stradale в ослепительной ливрее Monza» . Группа компаний Заубер . 14 сентября 2023 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
  116. ^ Бенсон, Эндрю (14 сентября 2023 г.). «Alfa Romeo сохранит Боттаса и Чжоу на 2024 год» . Би-би-си Спорт . Проверено 14 сентября 2023 г.
  117. ^ Купер, Адам (15 декабря 2023 г.). «Sauber будет выступать под названием Stake F1 Team в 2024–2025 годах» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
  118. ^ Купер, Адам (1 января 2024 г.). «Переименованная команда Stake F1 представляет новый логотип» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 1 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  119. ^ «Стриминговый гигант Kick.com закрепил за собой права на наименование шасси Sauber Motorsport на 2024 и 2025 годы» . Группа компаний Заубер . 15 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
  120. ^ «Первый взгляд: Stake Sauber представляет поразительный новый облик» . Racingnews365.com . 5 февраля 2024 г.
  121. ^ «Нико Хюлкенберг покинет Haas в конце 2024 года» . Формула Один . 26 апреля 2024 г.
  122. ^ «Audi и Sauber подтверждают партнерство с сезона Формулы-1 2026 года» . Скай Спорт . 26 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 28 июля 2023 г.
  123. ^ Шмидт, Майкл (8 марта 2024 г.). «Полная приверженность Формуле 1: Audi приобретает 100 процентов акций Sauber» . авто мотор и спорт (на немецком языке) . Проверено 9 марта 2024 г.
  124. ^ «Sauber создает юношескую команду с Charouz Racing System» . 15 ноября 2018 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  125. ^ Митчелл, Скотт (29 марта 2019 г.). «Sauber создает картинговую команду с бывшим тренером Росберга и Хэмилтона» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 30 марта 2019 г.
  126. ^ Вуд, Эллиот (24 июня 2020 г.). «Sauber возобновляет свою юниорскую программу Формулы-1 с четырьмя гонщиками» . ФормулаСкаут . Проверено 24 июня 2020 г.
  127. ^ Вуд, Эллиот (29 января 2020 г.). «Картеры Гарри Томпсон и Мигель Коста становятся юниорами Sauber» . ФормулаСкаут . Проверено 24 июня 2020 г.
[ редактировать ]

47 ° 18'31 ″ с.ш. 8 ° 49'02 ″ в.д.  /  47,3085163 ° с.ш. 8,8172027 ° в.д.  / 47,3085163; 8.8172027

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d73a4157a034efd774318ba7367f5fb__1722789300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/fb/5d73a4157a034efd774318ba7367f5fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sauber Motorsport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)