Очистить C21
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Чистый | ||||||||
Дизайнер(ы) | Вилли Рампф (технический директор) Лео Ресс (технический директор) Кристоф Циммерманн (руководитель отдела проектирования шасси) Фил Арнабольди (руководитель отдела концепций автомобилей) Шеймус Малларки (руководитель отдела аэродинамики) Дирк де Бир (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||
Предшественник | Очистить C20 | ||||||||
Преемник | Очистить C22 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | из углеродного волокна монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | двойные поперечные рычаги, активируется толкателем, встроенная пружина, демпферные блоки | ||||||||
Подвеска (задняя) | двойные поперечные рычаги, активируется толкателем, встроенная пружина, демпферные блоки | ||||||||
Двигатель | Petronas 02A ( Ferrari Tipo 050 ) V10 (90°) без наддува | ||||||||
Передача инфекции | Sauber 7-ступенчатая продольная автоматическая секвентальная коробка передач | ||||||||
Топливо | Петронас | ||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Заубер Петронас | ||||||||
Известные драйверы | 7. ![]() 8. ![]() 8. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2002 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Sauber C21 — автомобиль, на котором команда Sauber выступала на чемпионате мира Формулы-1 2002 года . Машиной управляли Ник Хайдфельд , Фелипе Масса и Хайнц-Харальд Френтцен .
Концепция
[ редактировать ]Шасси C21 было развитием 2001 года успешного C20 , который обеспечил Sauber лучшее за всю историю четвертое место в Кубке конструкторов. Его разработал технический менеджер Вилли Рампф и его команда дизайнеров из 24 человек. Таким образом, он был похож на C20, с изменениями в расположении радиаторов , настройке подвески и задней части кузова. C21 также отличался новой коробкой передач , которая была более компактной и легкой, чем его предшественник.
Команда продолжала использовать Ferrari, двигатели переименованные в знак уважения к титульному спонсору Petronas , как это делалось с 1997 года . На протяжении всего сезона 2002 года они использовали производные от двигателя 051 предыдущего года, который затем использовался командой Ferrari на собственном шасси F2001 . Несмотря на то, что он был мощным и надежным, стоимость закупки годового запаса двигателя составила фунтов стерлингов 13 миллионов .
События
[ редактировать ]
В течение 2002 года шел постоянный поток усовершенствований для разработки C21. Однако в 2001 году команда не смогла повторить свои усилия, в основном из-за отсутствия собственной аэродинамической трубы и отвлеченных усилий, затраченных на ее строительство (что в конечном итоге вступит в строй в сезоне 2004 года ). C21 Шаги вперед были сделаны в области аэродинамики , пола, крышки двигателя, переднего крыла и снижения веса, но работы в аэродинамической трубе закончились в августе, когда команда переключила свое внимание на следующего года C22 .
Также был разработан двигатель Ferrari, в ходе которого в течение сезона были внесены два улучшения в характеристики, а также коробка передач и система контроля тяги . Однако, несмотря на эти улучшения, к концу года форма команды ухудшилась. команда изменила дизайн передней части автомобиля К Гран-при Бельгии и оснастила его более традиционным носовым обтекателем.
История гонок
[ редактировать ]C21 показал себя быстрым на ранних этапах года, а Sauber стала пятой по скорости командой после Ferrari , Williams , McLaren и Renault . Хотя и Хайдфельд, и Масса вылетели из Гран-при Австралии они финишировали с двойным очком из-за аварии в первом повороте, в Малайзии , причем Масса забил только в своем втором Гран-при. Еще один набор очков был получен в Барселоне , а отдельные очки были получены Хайдфельдом в Сильверстоуне и Хоккенхайме и Массой на Нюрбургринге .
Однако команда могла бы набрать больше очков, если бы не технические проблемы с С21 и ошибки пилотов. У Хайдфельда отказали тормоза на Интерлагосе , он задержался из-за проблем с радиосвязью в Имоле и сильно столкнулся с проезжавшим по кругу автомобилем Такумы Сато после Jordan потери управления при торможении на Гран-при Австрии . И он, и Масса также столкнулись с проблемами с электроникой в Канаде, из-за чего они превысили ограничение скорости на пит-лейне и в результате получили штрафы за проезд.
Масса также сошел с дистанции из нескольких гонок из-за ошибок водителя и столкновений с другими автомобилями, особенно на Гран-при Италии . Его контакт с Педро де ла Росы принес Jaguar ему первый штраф в десять мест на стартовой решетке в следующей гонке в Индианаполисе , и Sauber решил заменить его очень опытным Хайнцем-Харальдом Френтценом в этой гонке и, в конечном итоге, в 2003 года. сезоне также.
Хайдфельд был более последовательным и сошел только с трех гонок, но C21 сбился с темпа во второй половине чемпионата, а Sauber не набрал ни одного очка в последних пяти Гран-при. Спад показателей произошел в Спа , где пилоты смогли квалифицироваться только на 17-й и 18-й позициях. Хотя следующие гонки были лучше, команде все же в определенной степени повезло, что она сохранила свое пятое место в Кубке конструкторов с одиннадцатью очками, опередив возродившиеся команды Jordan, BAR и Jaguar.
Ливрея
[ редактировать ]C21 был окрашен почти в ту же окраску, что и C20; цветовая гамма синего, бирюзового/бирюзового и белого цвета, разработанная спонсорами Petronas и Credit Suisse . Red Bull C21 также продолжал выступать в качестве спонсора, участвуя в воздушной камере .
Sauber поддержала международную кампанию против СПИДа в последних трёх гонках года в Италии , США и Японии . Борта барж автомобилей были выкрашены в белый цвет и украшены лозунгом «Стоп, СПИД» и логотипом кампании. [ 1 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Заубер Петронас | Петронас V10 * | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | 11 | 5-е место | |
![]() |
Верно | 5 | Верно | 10 | 4 | Верно | 8 | 12 | 7 | 6 | 7 | 6 | 9 | 10 | 10 | 9 | 7 | ||||||
![]() |
Верно | 6 | Верно | 8 | 5 | Верно | Верно | 9 | 6 | 9 | Верно | 7 | 7 | Верно | Верно | Верно | |||||||
![]() |
13 |
* Обозначает двигатели производства Ferrari под маркой Petronas.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Sauber и ООН объединяются против СПИДа» . Motorsport.com . Проверено 16 сентября 2022 г.
- Генри, Алан , изд. (2002). АВТОКУРС 2002-2003 . Hazleton Publishing Ltd., стр. 60–61. ISBN 1-903135-10-9 .