Jump to content

Очистить C21

Очистить C21
Категория Формула-1
Конструктор Чистый
Дизайнер(ы) Вилли Рампф (технический директор)
Лео Ресс [ ja ] (технический директор)
Кристоф Циммерманн (руководитель отдела проектирования шасси)
Фил Арнабольди (руководитель отдела концепций автомобилей)
Шеймус Малларки (руководитель отдела аэродинамики)
Дирк де Бир (главный специалист по аэродинамике)
Предшественник Очистить C20
Преемник Очистить C22
Технические характеристики
Шасси из углеродного волокна монокок
Подвеска (передняя) двойные поперечные рычаги, активируется толкателем, встроенная пружина, демпферные блоки
Подвеска (задняя) двойные поперечные рычаги, активируется толкателем, встроенная пружина, демпферные блоки
Двигатель Petronas 02A ( Ferrari Tipo 050 ) V10 (90°) без наддува
Передача инфекции Sauber 7-ступенчатая продольная автоматическая секвентальная коробка передач
Топливо Петронас
Шины Бриджстоун
История соревнований
Известные участники Заубер Петронас
Известные драйверы 7. Германия Ник Хайдфельд
8. Бразилия Фелипе Масса
8. Германия Хайнц-Харальд Френтцен
Дебют Гран-при Австралии 2002 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
17 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Sauber C21 — автомобиль, на котором команда Sauber выступала на чемпионате мира Формулы-1 2002 года . Машиной управляли Ник Хайдфельд , Фелипе Масса и Хайнц-Харальд Френтцен .

Концепция

[ редактировать ]

Шасси C21 было развитием 2001 года успешного C20 , который обеспечил Sauber лучшее за всю историю четвертое место в Кубке конструкторов. Его разработал технический менеджер Вилли Рампф и его команда дизайнеров из 24 человек. Таким образом, он был похож на C20, с изменениями в расположении радиаторов , настройке подвески и задней части кузова. C21 также отличался новой коробкой передач , которая была более компактной и легкой, чем его предшественник.

Команда продолжала использовать Ferrari, двигатели переименованные в знак уважения к титульному спонсору Petronas , как это делалось с 1997 года . На протяжении всего сезона 2002 года они использовали производные от двигателя 051 предыдущего года, который затем использовался командой Ferrari на собственном шасси F2001 . Несмотря на то, что он был мощным и надежным, стоимость закупки годового запаса двигателя составила фунтов стерлингов 13 миллионов .

Sauber C21 в 2003 года ливрее шасси C22 .

В течение 2002 года шел постоянный поток усовершенствований для разработки C21. Однако в 2001 году команда не смогла повторить свои усилия, в основном из-за отсутствия собственной аэродинамической трубы и отвлеченных усилий, затраченных на ее строительство (что в конечном итоге вступит в строй в сезоне 2004 года ). C21 Шаги вперед были сделаны в области аэродинамики , пола, крышки двигателя, переднего крыла и снижения веса, но работы в аэродинамической трубе закончились в августе, когда команда переключила свое внимание на следующего года C22 .

Также был разработан двигатель Ferrari, в ходе которого в течение сезона были внесены два улучшения в характеристики, а также коробка передач и система контроля тяги . Однако, несмотря на эти улучшения, к концу года форма команды ухудшилась. команда изменила дизайн передней части автомобиля К Гран-при Бельгии и оснастила его более традиционным носовым обтекателем.

История гонок

[ редактировать ]

C21 показал себя быстрым на ранних этапах года, а Sauber стала пятой по скорости командой после Ferrari , Williams , McLaren и Renault . Хотя и Хайдфельд, и Масса вылетели из Гран-при Австралии они финишировали с двойным очком из-за аварии в первом повороте, в Малайзии , причем Масса забил только в своем втором Гран-при. Еще один набор очков был получен в Барселоне , а отдельные очки были получены Хайдфельдом в Сильверстоуне и Хоккенхайме и Массой на Нюрбургринге .

Однако команда могла бы набрать больше очков, если бы не технические проблемы с С21 и ошибки пилотов. У Хайдфельда отказали тормоза на Интерлагосе , он задержался из-за проблем с радиосвязью в Имоле и сильно столкнулся с проезжавшим по кругу автомобилем Такумы Сато после Jordan потери управления при торможении на Гран-при Австрии . И он, и Масса также столкнулись с проблемами с электроникой в ​​Канаде, из-за чего они превысили ограничение скорости на пит-лейне и в результате получили штрафы за проезд.

Масса также сошел с дистанции из нескольких гонок из-за ошибок водителя и столкновений с другими автомобилями, особенно на Гран-при Италии . Его контакт с Педро де ла Росы принес Jaguar ему первый штраф в десять мест на стартовой решетке в следующей гонке в Индианаполисе , и Sauber решил заменить его очень опытным Хайнцем-Харальдом Френтценом в этой гонке и, в конечном итоге, в 2003 года. сезоне также.

Хайдфельд был более последовательным и сошел только с трех гонок, но C21 сбился с темпа во второй половине чемпионата, а Sauber не набрал ни одного очка в последних пяти Гран-при. Спад показателей произошел в Спа , где пилоты смогли квалифицироваться только на 17-й и 18-й позициях. Хотя следующие гонки были лучше, команде все же в определенной степени повезло, что она сохранила свое пятое место в Кубке конструкторов с одиннадцатью очками, опередив возродившиеся команды Jordan, BAR и Jaguar.

C21 был окрашен почти в ту же окраску, что и C20; цветовая гамма синего, бирюзового/бирюзового и белого цвета, разработанная спонсорами Petronas и Credit Suisse . Red Bull C21 также продолжал выступать в качестве спонсора, участвуя в воздушной камере .

Sauber поддержала международную кампанию против СПИДа в последних трёх гонках года в Италии , США и Японии . Борта барж автомобилей были выкрашены в белый цвет и украшены лозунгом «Стоп, СПИД» и логотипом кампании. [ 1 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
2002 Заубер Петронас Петронас V10 * Б ИЗ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ СМР ESP АВТОМОБИЛЬ МОЙ МОЖЕТ евро Великобритания ОТ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА олень Япония 11 5-е место
Германия Ник Хайдфельд Верно 5 Верно 10 4 Верно 8 12 7 6 7 6 9 10 10 9 7
Бразилия Фелипе Масса Верно 6 Верно 8 5 Верно Верно 9 6 9 Верно 7 7 Верно Верно Верно
Германия Хайнц-Харальд Френтцен 13

* Обозначает двигатели производства Ferrari под маркой Petronas.

  1. ^ «Sauber и ООН объединяются против СПИДа» . Motorsport.com . Проверено 16 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 827c3f6a0d419a611e5ffe928bbb282c__1723491960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/2c/827c3f6a0d419a611e5ffe928bbb282c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sauber C21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)