Jump to content

Гран-при Австрии 2002 года.

Координаты : 47 ° 13'11 ″ с.ш. 14 ° 45'53 ″ в.д.  /  47,21972 ° с.ш. 14,76472 ° в.д.  / 47,21972; 14,76472
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Австрии 2002 года.
Гонка 6 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2002 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ]
Дата 12 мая 2002 г.
Официальное название Большая премия А1 из Австрии 2002 г.
Расположение A1-Ring , Шпильберг , Штирия , Австрия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,326 км (2,684 мили)
Расстояние 71 круг, 307,146 км (190,564 миль)
Погода Ясно, температура воздуха: 20°C.
посещаемость 81,000
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:08.082
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:09.298 — 68-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Уильямс - БМВ
Лидеры круга

Гран -при Австрии 2002 года (формально Grosser A1 Preis von Österreich 2002 ) [ 4 ] автогонка Формулы-1 , проходившая 12 мая 2002 года на трассе А1 в Шпильберге, Штирия , Австрия. Это был шестой этап чемпионата мира Формулы-1 2002 года и 25-й Гран-при Австрии в рамках чемпионата мира Формулы-1. Ferrari Пилот Михаэль Шумахер выиграл гонку на 71 круг, стартовав с третьей позиции. Его товарищ по команде Рубенс Баррикелло финишировал вторым, а Хуан Пабло Монтойя занял третье место в составе команды Williams .

Михаэль Шумахер, который был победителем четырех из пяти предыдущих гонок сезона, лидировал в чемпионате мира среди пилотов перед Гран-при, а его команда Ferrari лидировала в чемпионате мира среди конструкторов . Баррикелло начал гонку с поула , показав самый быстрый круг в квалификации; Пилот Williams Ральф Шумахер стартовал вторым, но в первом повороте его обогнал Михаэль Шумахер. Баррикелло сохранял лидерство на протяжении большей части гонки, пока Ferrari не дала ему командный приказ позволить Михаэлю Шумахеру выиграть гонку на последнем круге и улучшить свое положение в чемпионате мира среди водителей. Это была его четвертая победа подряд в сезоне 2002 года и 58-я в карьере. Автомобиль безопасности задействовался дважды во время гонки, включая крупную аварию на 28-м круге с участием Jordan пилота Такумы Сато и Ника Хайдфельда из команды Sauber , которые оба получили легкие травмы.

На церемонии подиума после гонки Михаэль Шумахер умолял Баррикелло подняться на трибуну, отведенную для победителя гонки, и вручил приз за первое место своему товарищу по команде. Это привело к тому, что Международная автомобильная федерация (FIA, руководящий орган Формулы-1) 26 июня оштрафовала Феррари, Михаэля Шумахера и Баррикелло на 1 миллион долларов; каждый выплатил треть немедленно, а выплата оставшейся суммы была приостановлена. После проверки FIA запретила практику командных приказов, начиная с сезона 2003 года ; они снова начали разрешать тренировки после сезона 2010 года .

Победа увеличила преимущество Михаэля Шумахера в чемпионате мира среди пилотов до 27 очков над Монтойей, занявшим второе место. Ральф Шумахер занял четвертое место и сохранил за собой третье место, а Баррикелло опередил Дэвида Култхарда из команды McLaren и занял четвертое место. В чемпионате мира конструкторов Ferrari еще больше увеличила свое преимущество над Williams до 16 очков. McLaren отставала еще на 36 очков и занимала третье место, а до конца сезона осталось одиннадцать гонок.

Аэрофотоснимок AI Ring, теперь называемого Red Bull Ring, где проходила гонка.
ринге А1, переименованном в 2011 году в Red Bull Ring (на фото 2018 года). Гонка проходила на

2002 года Гран-при Австрии стал шестой из 17 автогонок чемпионата мира Формулы-1 2002 года . [ 1 ] и в 25-й раз участвовал в чемпионате. [ 5 ] Гонка из 71 круга прошла на 9-поворотном кольце А1 длиной 4,326 км (2,688 миль) в Шпильберге, Штирия , 12 мая. [ 1 ] [ 5 ] Поскольку очень мало участков, требующих от гонщиков снижения скорости, трасса дает командам возможность полностью раскрыть свой потенциал двигателей. 70 процентов круга можно проехать на полной гоночной скорости, хотя относительно большая высота трассы - 700 м (2300 футов) обеспечивает меньше кислорода для питания двигателей внутреннего сгорания, что снижает их производительность примерно на семь процентов. [ 5 ]

Перед гонкой Ferrari пилот Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате пилотов с 44 очками . Хуан Пабло Монтойя и Ральф Шумахер из команды Williams заняли второе и третье место с 23 и 20 очками соответственно. Выступая за McLaren , Дэвид Култхард был четвертым с девятью очками, а Дженсон Баттон из Renault отставал еще на одно очко и был пятым. [ 6 ] Феррари возглавила Кубок конструкторов с 50 очками, опередив на семь очков Уильямс, занявший второе место. McLaren с 13 очками заняли третье место, Renault и Sauber делят четвертое место с восемью очками каждый. [ 6 ]

Михаэль Шумахер, выигравший четыре из пяти первых Гран-при в 2002 году, [ 7 ] был серьезно рассмотрен британской прессой, [ 8 ] букмекерские конторы, [ 9 ] и бывшие гонщики Герхард Бергер и Ники Лауда, фавориты на победу в Гран-при Австрии, соревновании, которое он не выигрывал в четырех предыдущих попытках. [ 8 ] [ 10 ] О своих шансах в Австрии он сказал: "Мы считаем, что в целом у нас очень конкурентоспособная команда, но вопрос в том, насколько хороши могут быть другие". [ 11 ] Он выразил уверенность, что сможет побороться за победу, сказав: «Я определенно не буду подходить к этой гонке иначе, чем к другим. И поскольку позади нас две почти идеальные гонки, я, очевидно, с нетерпением жду Гран-при Австрии, на котором будет много уверенность." [ 12 ] Монтойя заявил, что он сможет лучше бросить вызов Ferrari на A1-Ring, напомнив о сильной форме команды в 2001 году, несмотря на то, что она не набрала очков: «Я вполне уверен, что в Австрии мы будем достаточно сильны, определенно сильнее, чем в [предыдущей гонке в ] Барселона , так что я с нетерпением жду этого». [ 13 ]

На Гран-при в общей сложности 11 команд (каждая из которых представляла разных конструкторов ) представили по два гонщика без изменений в списке участников сезона. [ 14 ] Что касается технических разработок, Sauber представила обновленную версию своего двигателя Ferrari 050, который команда использовала в первых пяти гонках чемпионата 2002 года. Команда установила новый аэродинамический пакет, который включал измененное днище, переднее крыло и измененный кузов вокруг крышки двигателя C21 . Команды Ferrari, McLaren и Williams привезли новые воздухозаборники передних тормозов . модернизированное переднее антикрыло Williams также использовала на своем FW24 , которое отличалось изогнутым профилем. [ 15 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой было четыре тренировки, две одночасовые тренировки в пятницу и две 45-минутные тренировки в субботу. [ 16 ] Первая тренировка прошла в прохладную и пасмурную погоду. Михаэль Шумахер был самым быстрым, проехав круг за 1 минуту 11,072 секунды и оставшись примерно десять минут. Его товарищ по команде Баррикелло, Фелипе Масса и Ник Хайдфельд из Sauber, Jordan гонщики Джанкарло Физикелла и Такума Сато , Култхард, из Arrows Хайнц -Харальд Френтцен и из команды British American Racing (BAR) дуэт Жака Вильнева и Оливье Паниса заняли места со второго по десятое. [ 17 ] вылетели с пыльной и скользкой трассы в гравийную ловушку Некоторые гонщики, в том числе Баррикелло, Масса и Физикелла, во время сессии из-за низкого сцепления с дорогой ; ни один из них не получил повреждений своих транспортных средств. [ 17 ] [ 18 ]

Ко второй тренировке условия стали теплее и солнечнее, хотя ближе к концу грозили дожди. [ 19 ] Самые быстрые результаты были зафиксированы в течение первых 20 минут, поскольку температура на трассе была самой высокой. [ 20 ] Баррикелло установил самый быстрый круг дня - 1 минуту 10,549 секунды. Его товарищ по команде Михаэль Шумахер был на три сотых секунды медленнее, занимая вторую позицию. Монтойя, Кими Райкконен из команды McLaren, Аллан Макниш из Toyota , гонщик Arrows Энрике Бернольди , Jaguar из Педро де ла Роса , Панис, Култхард и Сато были с третьего по десятое. [ 21 ] Некоторые гонщики, в том числе Михаэль и Ральф Шумахеры, а также Макниш, снова потеряли контроль над своими машинами и убежали на обочину трассы во время сессии. [ 19 ] [ 21 ] Время на трассе Хайдфельда было сокращено через 20 минут из-за неисправности генератора . [ 22 ] Френтцен потерял четверть часа на ознакомление с трассой после того, как вылетел на бордюр и повредил днище своей машины. [ 18 ]

Третья тренировка прошла в ясную и сухую погоду; ни один гонщик не рискнул съехать с менее скользкой трассы. [ 23 ] Михаэль Шумахер использовал низкую температуру трассы и окружающей среды, чтобы стать первым гонщиком, показавшим скорость ниже 70 секунд за все выходные, проехав круг за 1 минуту 9,001 секунды, на котором он записал полчаса. [ 24 ] [ 25 ] Его товарищ по команде Баррикелло был вторым по скорости, а Райкконен третьим. Френтцен, Масса, Култхард, Хайдфельд, Панис, Баттон и Бернольди следовали на позициях с четвертой по десятую. [ 25 ]

К началу четвертой тренировки температура окружающей среды и трассы повысилась. [ 26 ] Несколько участников допустили ошибки водителя, отправив их на гравий. [ 27 ] Михаэль Шумахер установил рекорд круга на трассе - 1 минуту 8,433 секунды. Баррикелло был вторым, а Ральф Шумахер поднялся на третье место. Монтойя, Френтцен, Масса, Хайдфельд, Райкконен, Панис и Вильнев замыкают первую десятку. [ 28 ] Бернольди пропустил 25 минут из-за неисправности коробки передач. Позже он потерял контроль над задней частью своей машины на втором повороте и попал в гравийную ловушку еще до окончания сессии. [ 26 ] [ 27 ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Фотография Рубенса Баррикелло в красном гоночном костюме.
Рубенс Баррикелло завоевал свой второй поул в сезоне 2002 года и пятый в карьере.

В субботнюю часовую квалификационную сессию каждый участник ограничился двенадцатью кругами, причем порядок старта определялся по их самым быстрым кругам. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, требующее, чтобы каждый гонщик установил время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на [ 16 ] Условия были ясными, с теплым воздухом и температурой трассы. [ 29 ] [ 30 ] Баррикелло завоевал свой второй поул в сезоне и пятый в карьере, пройдя круг за 1 минуту 8,082 секунды. к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Ральф Шумахер, занявший свою лучшую стартовую позицию в году. [ 31 ] Михаэль Шумахер был третьим; он сказал, что потерял скорость из-за проблемы с тормозами, и движение транспорта замедлило его. [ 32 ] Он переключился на запасную Ferrari на свой последний круг в безуспешной попытке завоевать поул-позицию. [ 33 ] [ 30 ] и не смог стартовать в первом ряду впервые после Гран-при Италии 2001 года, состоявшегося восемью гонками ранее. [ 34 ] Из-за отказа двигателя Монтойя, занявший четвертое место, переключился на запасную машину для своего товарища по команде Ральфа Шумахера; он немного отрегулировал давление в шинах, чтобы зафиксировать свой самый быстрый круг. [ 29 ] Хайдфельд занял пятое место, заявив, что он мог бы улучшить свои результаты, если бы Баттон не замедлил свой последний круг. Недостаток скорости ограничил дуэт McLaren Райкконена и Култхарда шестым и восьмым местами; их разделил Масса, допустивший две ошибки водителя на неуравновешенной машине на скоростных поворотах. Панис был девятым по скорости, когда де ла Роса замедлил свой последний круг. из Toyota, У Мика Сало идущего десятым, была незначительная недостаточная поворачиваемость . [ 32 ]

Френтцен, занявший 11-е место, налил масло и снял некоторые детали кузова со своей машины в гравийной ловушке. Позже его автомобиль был отремонтирован, чтобы продолжить движение. [ 29 ] [ 33 ] Товарищ по команде его Arrows Бернольди следовал за ним 12-м и выразил удовлетворение балансом своей машины. [ 32 ] Движение замедлило Баттона на четырех кругах с хронометражем и оставило его 13-м. [ 35 ] Макниш и Toyota нашли автомобиль, адаптированный под него, и заняли 14-е место. [ 32 ] Физикелла использовал в квалификации новый двигатель и занял 15-е место, имея машину, подходящую для использованных передних и новых задних шин. [ 29 ] У Ярно Трулли на девятом повороте произошел серьезный отказ двигателя, и он потерял контроль над своим Renault на масле. [ 33 ] Сеанс был остановлен на 11 минут, чтобы маршалы трассы высушили масло. [ 34 ] Трулли вернулся в гараж и использовал запасную установку Renault для своего товарища по команде Баттона и занял 16-е место после небольших проблем с торможением. Вильнев использовал для квалификации новый комплект шин; ему не нравилась настройка его машины, и он был 17-м. Дисбаланс управляемости привел к тому, что машина Сато на 18-м месте стала несбалансированной. Де ла Роса и Эдди Ирвин из Jaguar заполнили десятый ряд стартовой решетки: у де ла Росы возникла неисправность задней подвески, вызванная перегревом выхлопной системы , и Ирвин оторвал переднее крыло при столкновении с задней частью автомобиля Бернольди на первом повороте. Minardi Пилоты Марк Уэббер и Алекс Юн стартовали с одиннадцатого ряда: Уэббер оптимизировал баланс своего PS02 , чтобы он работал без каких-либо проблем с шинами во время сессии, а периодическая блокировка задних тормозов дестабилизировала машину Юнга, заставляя его вращаться после выезда с пит-лейна. . [ 29 ] [ 32 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Колени Зазор
1 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:08.082
2 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:08.364 +0.282
3 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:08.704 +0.622
4 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:09.118 +1.036
5 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:09.129 +1.047
6 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:09.154 +1.072
7 8 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:09.228 +1.146
8 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:09.335 +1.253
9 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:09.561 +1.479
10 24 Финляндия Мика Сало Тойота 1:09.661 +1.579
11 20 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Стрелки - Косворт 1:09.671 +1.589
12 21 Бразилия Энрике Бернольди Стрелки - Косворт 1:09.723 +1.641
13 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено 1:09.780 +1.698
14 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота 1:09.818 +1.736
15 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 1:09.901 +1.819
16 14 Италия Ярно Трулли Рено 1:09.980 +1.898
17 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:10.051 +1.969
18 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда 1:10.058 +1.976
19 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 1:10.553 +2.471
20 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:10.741 +2.659
21 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк 1:11.388 +3.306
22 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк 1:12.336 +4.254
Правило 107% : 1:12,848.
Источники: [ 36 ] [ 37 ]

Разогревать

[ редактировать ]

В воскресенье утром состоялась получасовая разминка. [ 16 ] в ясную и теплую погоду. Все гонщики адаптировали свои гоночные настройки к погоде и ездили на запасных машинах. [ 38 ] Баррикелло показал лучший круг - 1 минуту и ​​10,876 секунды, а его товарищ по команде Михаэль Шумахер был вторым. Масса, Френтцен, Хайдфельд, Бернольди, Култхард, Вильнев, Райкконен и Ирвин замыкают первую десятку. [ 39 ] Хотя в ходе сессии серьезных инцидентов не произошло, Ральф Шумахер въехал в гравийные ловушки на двух поворотах трассы. [ 40 ]

После разминки Монтойя предсказал, что несколько гонщиков будут разбегаться по полосе грохота , расположенной за пределами трассы, которая простирается от первого поворота до первой части прямой дороги ко второму повороту, чтобы увеличить максимальную скорость их автомобилей. автомобили. [ № 1 ] [ 41 ] Рон Деннис , руководитель команды McLaren, утверждал, что Ferrari должна позволить своим гонщикам соревноваться друг с другом без навязывания командных приказов, отдающих предпочтение одному гонщику над другим, как это произошло на Гран-при Австрии 2001 года . [ 42 ]

Гонка началась в 14:00 по местному времени. Он пробежал 71 круг на дистанции 307,146 км (190,852 мили). [ 1 ] Погода была ясная и сухая. Температура воздуха составляла 20 ° C (68 ° F), а температура трассы колебалась от 27 до 29 ° C (от 81 до 84 ° F). [ 43 ] [ 44 ] Баррикелло резко стартовал и сохранил лидерство в первом повороте. [ 45 ] Хотя он предоставил водителям возможность проехать мимо него, никто этого не сделал. [ 46 ] Позади Баррикелло его товарищ по команде Михаэль Шумахер быстро стартовал и занял вторую позицию, а Хайдфельд поднялся с пятого на третье, обогнав Ральфа Шумахера снаружи. [ 43 ] [ 47 ] Тем временем Райкконен и Масса приблизились к ним, и Масса вылетел на траву. [ 47 ] опустившись на десятое место. Дальше Бернольди вошел в контакт с тылом своего товарища по команде Френтцена; [ 48 ] Обе машины продолжили движение, когда Бернольди выехал на пит-лейн после первого круга. [ 47 ] На втором повороте увеличение скорости привело к тому, что дроссельная заслонка де ла Розы начала отключаться. [ 44 ] [ 48 ] Он сбавил скорость и сошел на пит-лейн в конце круга. Тем временем Вильнев немного потерял контроль над машиной и ударил машину Френтцена изнутри. [ 49 ] В результате столкновения Френтцен попал в гравийную ловушку, из которой он медленно выбрался. [ 43 ] [ 49 ]

Фотография Хуана Пабло Монтойи, одетого в белое, смотрящего налево.
Хуан Пабло Монтойя (на фото Гран-при США 2002 года ) финишировал третьим.

По итогам первого круга Баррикелло опередил Михаэля Шумахера, Хайдфельда, Ральфа Шумахера, Монтойю и Култхарда. [ 44 ] Хайдфельд промахнулся на Castrol Kurve в начале второго круга, и пара Williams в составе Ральфа Шумахера и Монтойи опустила его на пятое место. [ 49 ] Баррикелло и Михаэль Шумахер начали отрываться от остального поля. [ 45 ] Дальше по полю были обгоны. На втором круге Сало обогнал Баттона и занял восьмое место. [ 44 ] Вильнев обогнал своего товарища по команде Паниса и занял 14-е место, а Френтцен обогнал Уэббера на третьем круге. [ 47 ] На следующем круге Юн уступил два места своим товарищам по команде Уэбберу и Френтцену. [ 47 ] Бернольди сошел с дистанции из-за сломанного переднего крыла и передней тормозной трубки. [ 44 ] Райкконен, занявший седьмое место, сошел с трассы из-за отказа двигателя на шестом круге. [ 46 ] [ 50 ] На седьмом круге Вильнев обогнал Макниша и занял десятое место, а затем пробежал мимо. Он предпринял вторую успешную попытку на восьмом круге, обогнав Макниша, который отказался от вызова. [ 44 ] [ 47 ]

На том же круге Масса выехал на пит-лейн и присоединился к списку пенсионеров с неисправной левой задней подвеской ; во втором повороте он вышел из строя, в результате чего правое переднее колесо Sauber C21 оторвалось от асфальтированной поверхности, а поддон царапал ее. Вильнев обогнал Физикеллу и занял девятое место на десятом круге. [ 44 ] [ 48 ] Вскоре после этого Вильнев обогнал Баттона и занял восьмую позицию. На том же круге Баррикелло опередил на секунду своего Михаэля Шумахера, который, в свою очередь, опередил Ральфа Шумахера на 17 секунд. Далее по порядку Френтцен выбил заднее колесо на траву в последнем повороте на 16-м круге. Он потерял контроль над своей машиной, развернулся на 180 градусов и покатился назад перед лидерами гонки. Френтцен опустился на 18-е место, уступив машинам Minardi Уэббера и Юнга. Он обогнал Юнга и вернулся на 17-е место на 18-м круге. [ 43 ] [ 44 ] Кругом позже Вильнев обогнал Сало изнутри и занял седьмое место и заблокировал попытку Сало нанести ответный удар. [ 44 ] [ 45 ]

Когда «Феррари» увеличили отрыв от Ральфа Шумахера, стюарды сообщили команде BAR на 23-м круге, что Вильнев получил штраф за проезд, поскольку они считали его виновным в столкновении с Френтценом на первом круге. [ 47 ] На 24-м круге машину безопасности : двигатель Паниса заглох без предупреждения на старте/финише. директор гонки впервые задействовал [ 49 ] [ 3 ] Его задние колеса заблокировались, развернулись к центру трассы и избежали столкновения с барьером. [ 2 ] [ 48 ] Маршалы трассы убрали машину Паниса с трассы, когда он вернулся на пит-лейн. [ 51 ] Команды Ferrari и Williams использовали разные стратегии пит-стопов: команда Ferrari планировала две остановки, а команда Williams - одну. [ 46 ] [ 50 ] Команда Ferrari вызвала Баррикелло и Михаэля Шумахера на пит-лейн для их первых пит-стопов ; Шумахер ехал медленнее, чем Баррикелло, чтобы механики могли сначала обслужить машину последнего. Баррикелло сохранил лидерство, а Михаэль Шумахер уступил второе место Ральфу Шумахеру. Автомобиль безопасности был отозван по завершении 27-го круга, и Баррикелло лидировал на рестарте. [ 43 ]

Фотография Такумы Саота, сидящего за столом с ручкой в ​​руке.
Такума Сато (на фото в 2005 году) попал в тяжелую аварию, в результате которой у него были повреждены мягкие ткани правого бедра.

Вскоре после этого серьезная авария привела к повторному использованию машины безопасности на 28-м круге. [ 52 ] Когда поле вышло на второй правый поворот, расположенный на вершине холма, [ 51 ] [ 53 ] Хайдфельд заметил дым, идущий из Minardi Юнга, и резко затормозил на холоде, заблокировав задние колеса и выведя его из-под контроля примерно в 100 ярдах (91 м) от апекса . [ 49 ] [ 3 ] Он свернул в траву на скорости примерно 280 км/ч (170 миль в час), когда его машина развернулась на 180 градусов; [ 3 ] [ 51 ] [ 52 ] трава не замедлила его, [ 49 ] и был запущен над гребнем холма. [ 52 ] Монтойя на внутренней стороне собирался обогнать более медленную машину Сато на втором повороте, причем последняя на апексе была впереди. [ 54 ] На высокой скорости, [ 54 ] Хайдфельд едва не попал в переднее крыло Монтойи. [ 46 ] и задняя часть его Sauber получила боковое столкновение с правым боковым потолком автомобиля Сато, [ 43 ] [ 55 ] нанося тяжелые повреждения обоим транспортным средствам и засоряя обломками углеродного волокна и титана большую часть пути. [ 48 ] Задняя конструкция Хайдфельда и титановая коробка передач пробили дыру в машине Сато; его колени ударились о рулевую колонку, разбив ее пополам. [ 56 ] Оба водителя попали в гравийную ловушку и остановились там. [ 47 ]

Заметно потрясенный Хайдфельд был вытащен из машины маршалами путей с сильным ушибом левой ноги. [ 46 ] [ 50 ] После того, как машина Сато в результате аварии поглотила достаточно энергии, [ 53 ] он остался в нем с повреждением мягких тканей правого бедра, [ 51 ] но не потерял сознания; [ 56 ] Часть задней ударной конструкции Sauber пробила боковую часть монокока Jordan чуть ниже правого колена Сато, а его шлем автомобиля был зажат между подголовником , что не позволило ему выйти из машины. [ 46 ] [ 56 ] ( Делегат по безопасности и медицинской помощи Международной автомобильной федерации FIA, руководящий орган Формулы-1) Сид Уоткинс и его команда потратили десять минут, чтобы вытащить Сато из машины и оказали ему помощь на месте крушения, а затем доставили его на машине скорой помощи в медицинский центр трассы. . [ 50 ] [ 51 ] Оттуда, [ 2 ] Сато и Хайдфельда доставили на вертолете в университетскую больницу Граца . [ 50 ] [ 51 ] для ночного наблюдения и профилактического рентгеновского сканирования. [ 46 ] В условиях машины безопасности каждая команда, кроме Ferrari и Williams, привозила своих гонщиков на пит-лейн для получения дополнительного топлива и комплекта шин. [ 49 ] Через 20 минут, [ 51 ] Гонка возобновилась в конце 36-го круга, когда машина безопасности выехала на пит-лейн. Баррикелло возглавлял Ральфа Шумахера, Михаэля Шумахера, Монтойю, Култхарда и Физикеллу. На 37-м круге Уэббер обогнал Юнга и занял 13-е место. [ 47 ]

Вильнев обогнал Физикеллу и занял шестое место на старте 38-го круга. [ 47 ] На том же круге Ирвин выехал на пит-лейн и сошёл с дистанции из-за отказа гидравлики. [ 48 ] Два круга спустя Вильнев догнал и обогнал Култхарда на первом повороте, заняв пятое место. [ 44 ] Култхард уступил шестое место Физикелле после того, как проехал на масле и вылетел с трассы на 45-м круге. [ 47 ] [ 48 ] На том же круге Трулли остановился в конце стены пит-лейна на главной прямой и сошел с дистанции из-за потери давления топлива . [ 44 ] [ 48 ] Вскоре после этого Юн ушел на пенсию, и из задней части его Minardi был виден огонь. [ 47 ] Пит-стопы с зеленым флагом начались на 47-м круге. Ральф Шумахер сделал пит-стоп и опустился на пятую позицию. Монтойя оставался на трассе еще четыре круга и расходовал больше топлива, пытаясь обогнать Ральфа Шумахера. [ 46 ] Монтойя выехал на пит-лейн за шинами на 51-м круге. [ 49 ] Он вернулся в гонку на четвертой позиции, опередив своего товарища по команде Ральфа Шумахера. [ 46 ] Вильнев поднялся на третью позицию, пока пит-стоп на 53-м круге не опустил его на девятое место. Монтойя и Ральф Шумахер вернулись на третье и четвертое места соответственно. [ 47 ]

Фотография, на которой Рубенс Баррикелло уступает дорогу Михаэлю Шумахеру, чтобы пересечь финишную черту раньше него.
Ferrari воспользовалась командным приказом, чтобы позволить Михаэлю Шумахеру обойти своего товарища по команде Рубенса Баррикелло, выиграть гонку и заработать максимальное количество очков на пути к чемпионату мира среди пилотов.

Баррикелло во второй раз выехал на пит-лейн на 61-м круге. Его заправка заняла 6,2 секунды, и он финишировал вторым. Михаэль Шумахер лидировал на 62-м круге и сделал второй пит-стоп в конце круга. Он вернулся в гонку на второй позиции; Баррикелло вернулся на первое место. [ 45 ] На 63-м круге [ 2 ] поскольку боксы были завершены и как это обсуждалось перед гонкой, по словам руководителя команды Ferrari Жана Тодта и технического директора Ferrari Росса Брауна , [ 57 ] [ 58 ] Тодт отдал командный приказ Баррикелло уступить победу своему товарищу по команде. [ 57 ] [ Н 2 ] Это улучшит позицию Михаэля Шумахера в чемпионате мира среди пилотов, а победа принесет ему десять очков. В интервью 2012 года Баррикелло заявил, что, хотя ему не разрешили точно сказать, в чем заключалась угроза со стороны Феррари, «это была форма угрозы, которая заставила [его] задуматься о переосмыслении [своей] жизни, потому что великая радость для [его] он] был за рулем». [ 60 ] [ 61 ] Баррикелло передал Тодту по радио обещание, которое он дал (после той же гонки в 2001 году) не уступать победу гонщику. Это побудило Тодта ответить Баррикелло, что он должен подчиняться его инструкциям, чтобы защитить «наилучшие интересы» Феррари. [ 62 ] Персонал на пит-лейне Ferrari наблюдал за телевизионными экранами и заметил, что Михаэль Шумахер не смог подобраться достаточно близко, чтобы обогнать Баррикелло на последних семи кругах. [ 46 ]

На старте последнего круга Баррикелло опережал Михаэля Шумахера на одну секунду. [ 45 ] Когда Баррикелло вошел в последний поворот, [ 45 ] Браун сообщил Михаэлю Шумахеру по радио, что его товарищ по команде уступит ему. [ 49 ] Когда Баррикелло затормозил на последних 100–50 ярдах (91–46 м), чтобы выполнить инструкцию Ferrari, [ 48 ] [ 52 ] Михаэль Шумахер сбавил скорость больше, чем его товарищ по команде, потому что надеялся, что командные приказы не будут применены. [ 63 ] Шумахер обогнал Баррикелло и одержал свою четвертую победу подряд в 2002 году и 58-ю в своей карьере за 1 час 33 минуты 51,562 секунды при средней скорости 196,334 км/ч (121,996 миль в час). [ 55 ] Баррикелло отставал на второй позиции на 0,182 секунды, а Монтойя на третьей позиции отставал на 17,7 секунды. Товарищ Монтойи по команде Ральф Шумахер финишировал четвертым. [ 52 ] Физикелла был пятым и набрал первые два очка в сезоне за команду Иордании. Култхард занял последнее очко, заняв шестое место, опередив Renault Баттона и автомобили Toyota Сало и Макниша. [ 50 ] Потеря гидравлического давления привела к отказу двигателя Вильнева на последнем круге; он был классифицирован десятым. [ 48 ] Френтцен и Уэббер из команд Arrows и Minardi финишировали последними, хотя и отставали от победителя гонки на два круга. [ 55 ]

После гонки

[ редактировать ]

освистывала команду Ferrari, насвистывала, свистела и дала знак опустить большой палец вниз . Толпа в закрытом парке и на подиуме [ 50 ] [ 51 ] Михаэль Шумахер настоял на том, чтобы Баррикелло поднялся на первую ступеньку пьедестала почета во время « Deutschlandlied ». игры [ 2 ] Затем Шумахер стоял рядом со своим товарищем по команде, когда играл « Il Canto degli Italiani ». [ 46 ] Вольфганг Шюссель , канцлер Австрии , вручил трофей победителя Шумахеру, который вручил его Баррикелло. [ 51 ] Гоночный инженер Баррикелло Габриэле Делли Колли присоединился к нему на подиуме, чтобы получить награду производителя-победителя. [ 64 ] Позже на пресс-конференции, где были слышны громкие возгласы, [ 51 ] Баррикелло сказал о ситуации: «Я переживаю очень хороший период в своей жизни. Я становлюсь лучше, лучше водителем, поэтому нет смысла спорить. Я думаю, что моя решимость принесет мне гораздо больше побед, я так это вижу, поэтому нет смысла спорить». [ 65 ] Михаэль Шумахер сказал, что понимает решение Ferrari так: "команда вкладывает много денег в одну цель, и представьте, что в конце концов этого количества очков будет недостаточно, насколько глупо мы будем выглядеть?" [ 65 ] Монтойя сказал, что два периода машины безопасности позволили ему обогнать своего товарища по команде Ральфа Шумахера: «Ральф тоже довольно быстро выезжал из боксов, но мне удалось проехать несколько кругов очень быстро прямо перед остановкой, и этого было достаточно». [ 65 ]

Сато и Хайдфельд были признаны годными к участию в Гран-при Монако, который состоялся через две недели после прохождения фитнес-тестов. [ 66 ] Сид Уоткинс сказал Эдди Джордану , владельцу команды Jordan, что Сато «чудесным образом спасся», что заставило Джордана заметить: «Он кому-то там наверху нравится». [ 55 ] Сато сказал, что не заметил приближающегося к нему Хайдфельда: «Когда я открыл глаза, я увидел, что мои ноги были раздавлены поврежденным монококом, и я мог видеть землю через дыру. Хотя была некоторая боль, я знал, что ничего не сломано. Машина отлично меня спасла – я слышал, от нее ничего не осталось». [ 54 ] Хайдфельд признал, что был виноват в аварии: «Я увидел облако дыма от шин, когда [Алекс] Юн очень резко затормозил и опережал нас, и, возможно, в результате я слишком сильно нажал на педаль, пока тормоза были еще холодными. . Машина ускользнула от меня, и следующее, что я осознал, — это я еду задом по траве». [ 54 ] Тот факт, что травмы, полученные Сато в результате аварии, были незначительными, был назван следствием повышения стандартов безопасности, принятых FIA, гоночными командами и медицинскими экспертами с 1970-х годов. [ 56 ]

Ральф Шумахер похвалил свою машину за то, что она позволила ему финишировать четвертым: «Из-за насыщенной гонки и различных стратегий трудно сказать, насколько велико было преимущество Ferrari здесь, на кольце А1. Нам нужно продолжать усердно работать, это многое ясно». [ 48 ] Физикелла прокомментировал свое пятое место: «Для меня это был очень, очень хороший день, так как я не ожидал, что наберу очки. Но самое главное, что с Такумой все в порядке. Когда я пересек финишную черту, я почувствовал себя фантастически». линии, и я хотел бы сказать спасибо команде, особенно потому, что мы приняли правильное решение о пит-стопе». [ 48 ] Результат гонки увеличил преимущество Михаэля Шумахера в чемпионате пилотов до 27 очков над Монтойей, занявшим второе место. Ральф Шумахер стал третьим с 23 очками. Баррикелло обогнал Култхарда и занял четвертое место с 12 очками. [ 6 ] В Кубке конструкторов Ferrari еще больше увеличила свое преимущество над командой Williams до 16 очков. McLaren сохранила третью позицию с 14 очками. Команды Renault и Sauber продолжали удерживать четвертое и пятое места, оставив до конца сезона одиннадцать гонок. [ 6 ]

Командные заказы

[ редактировать ]

Хотя они были частью истории Формулы-1 с самого ее зарождения и до XXI века. [ 7 ] будучи командным видом спорта, [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Использование Ferrari командных приказов для определения порядка финиша затмило гонку. [ 51 ] [ 55 ] Агентство Reuters назвало это самым «особенно вопиющим» применением командных приказов в пользу одного гонщика перед другим, поскольку Култхард уступил первое место своему товарищу по команде McLaren Мике Хаккинену на последних кругах Гран-при Австралии 1998 года, чтобы выполнить предварительное соглашение. [ 70 ] Этот и другие заказы команды в течение сезона, такие как Гран-при Бельгии 1998 года . [ 69 ] вызвал некоторые дискуссии по этому вопросу, но не привел к какому-либо запрету; [ 71 ] в обоих случаях Култхард и Баррикелло решили сбросить скорость только в последние моменты финального круга, что сделало ситуацию еще более спорной, [ 7 ] и Каутхард также якобы получали угрозы по радио. [ 68 ] Фанаты в Интернете резко осудили Ferrari. [ 72 ] [ 73 ] некоторые члены сообщества Формулы-1, [ 74 ] [ 75 ] мировая пресса и президент Бразилии Фернандо Энрике Кардозу . [ 75 ] [ 76 ] [ Н 3 ] Несмотря на то, что он был сторонником Феррари и Михаэля Шумахера, австралийский комментатор Даррел Истлейк утверждал, что это был «самый кровавый позорный поступок, который я когда-либо видел в своей жизни», и Шумахеру «нужно было иметь смелость отойти в сторону и позволить Баррикелло победить». [ 77 ] Некоторые деятели Формулы-1 придерживались разных взглядов, в том числе пара из Williams - Монтойя и Ральф Шумахер, а также Ирвин, которые все заявили, что, по их мнению, на Михаэля Шумахера не следует возлагать вину за победу в Гран-при по командным приказам. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] Джоди Шектер ( чемпион мира Формулы-1 1979 года ) и Рон Деннис защищали применение Ferrari командных приказов как средство укрепления позиций Михаэля Шумахера в чемпионате. [ 81 ] [ 82 ]

На следующий день после гонки FIA вызвала Ferrari и ее пилотов на заседание Всемирного совета автоспорта FIA в Париже 26 июня, чтобы объяснить, почему команда приказала Баррикелло уступить победу Михаэлю Шумахеру и их действиям на подиуме. [ 83 ] На пресс-конференции 24 мая президент FIA Макс Мосли заявил, что, хотя Ferrari не нарушила правила, касающиеся командных приказов, собрание установит соответствующее наказание в случае, если комиссия сочтет, что какие-либо правила были нарушены: «Существуют правила, касающиеся вмешательства в командные действия». соревнования, но мы давно установили, что командные приказы разрешены». [ 84 ] В тот же день Мосли заявил, что от имени FIA он написал Шюсселю письмо с извинениями. [ 85 ] На встрече FIA сочла, что Ferrari нарушила правила серии, когда Михаэль Шумахер решил не подниматься на первое место на подиуме и передал трофей, подаренный ему канцлером Австрии, своему товарищу по команде Баррикелло. Совет также установил, что команда не совершила никаких нарушений, когда она потребовала от Баррикелло приказа уступить победу Михаэлю Шумахеру. [ 86 ] Он наложил штраф в размере 1 миллиона долларов на Феррари, Михаэля Шумахера и Баррикелло, половина которого была выплачена немедленно и разделена на равные суммы между троицей; остальные были приостановлены на один год при условии, что аналогичное правонарушение не произойдет. [ 87 ] Ни вычета очков, ни запрета на участие в гонках не было. [ 86 ]

В ответ на разногласия Мосли создал рабочую группу из четырех человек для обсуждения приказов команды и предложил общественности высказать свое мнение об этой практике на веб-сайте FIA. [ 88 ] FIA принимала отзывы с 5 июля по 1 сентября, которые были переданы рабочей группе. Они рассмотрели его и дали свои рекомендации руководящему органу. [ 89 ] На заседании Комиссии Формулы-1, состоящей из 26 членов, 28 октября было подтверждено, что «командные приказы, которые влияют на результат гонки», будут запрещены начиная с сезона 2003 года . [ 90 ] После этого команды использовали закодированные сообщения, чтобы обойти правило командных приказов. [ 7 ] Во время Гран-при Германии 2010 года Ferrari использовала закодированное сообщение для вызова командных приказов, позволив гонщику Фернандо Алонсо , который на 31 очко опережал своего товарища по команде, вышедшего в гонку, обогнать Массу и выиграть гонку; [ 91 ] [ 92 ] Феррари отрицает, что это был командный приказ. [ 93 ] Параллели между тем, как Михаэль Шумахер и Алонсо выиграли эти гонки, послужили катализатором того, что FIA отменила правило, запрещающее командные приказы, поскольку считалось, что его трудно обеспечить. [ 7 ] Несмотря на то, что и то, и другое было законным, как и в Австрии, командные приказы с тех пор продолжались, в первую очередь Гран-при Малайзии 2013 года и его Multi 21, который фактически не соблюдал командный порядок, а также Гран-при России 2018 года , который был больше похож на австрийский. для повторения споров или критики. [ 69 ]

Хотя Феррари и Михаэль Шумахер были действующими чемпионами мира, они с небольшим перевесом проиграли чемпионаты 1997 и 1998 годов, а также чемпионат пилотов 1999 года, несмотря на то, что Михал Шумахер позволил своему товарищу по команде-претенденту на звание чемпиона мира Эдди Ирвину победить после его возвращения после травмы. [ 94 ] и чемпионат мира Формулы-1 был решен менее чем с четырьмя очками, от которых отказался Баррикелло, о чем также заявил Росс Браун. [ 68 ] В течение сезона 2002 года Ferrari продолжала использовать командные приказы, в том числе приказала Михаэлю Шумахеру удерживать позицию позади Баррикелло, чтобы месяцем позже финишировать со счетом один-два на Гран-при Европы 2002 года и Гран-при Венгрии 2002 года . [ 58 ] как Михаэль Шумахер поклялся отплатить Баррикелло, который также выиграл Гран-при Италии 2002 года , за то, что он принес ему победу в Австрии; [ 95 ] они не вызвали какого-либо значительного волнения или разногласий, поскольку ограничивались указанием водителям удерживать позицию, а не менять ее, как это было сделано в Австрии. [ 96 ] Несколько месяцев спустя на Гран-при США 2002 года Михаэль Шумахер финишировал вничью с Баррикелло. [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] который в итоге выиграл с преимуществом в 0,011 секунды, [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] и было истолковано как способ отплатить Баррикелло за Австрию. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] Гипотеза, которую Феррари отверг. [ 106 ] [ 107 ] В ноябре 2010 года Тодт признался в La Stampa, что ему следовало избегать командных приказов в отношении Баррикелло, поскольку он впоследствии считал, что Михаэль Шумахер выиграл бы чемпионат без серьезной конкуренции. [ 57 ] [ Н 4 ] Семь лет спустя Браун повторил мнение Тодта британскому журналу Autosport и заявил, что негативные последствия для Формулы-1 перевешивают положительные, назвав это «поразмыслив… ошибкой». [ 108 ]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 71 1:33:51.562 3 10
2 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 71 +0.182 1 6
3 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 71 +17.730 4 4
4 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 71 +18.448 2 3
5 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 71 +49.965 15 2
6 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 71 +50.672 8 1
7 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено 71 +51.229 13  
8 24 Финляндия Мика Сало Тойота 71 +1:09.425 10  
9 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота 71 +1:09.718 14  
10 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 70 Двигатель 17  
11 20 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Стрелки - Косворт 69 +2 круга 11  
12 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк 69 +2 круга 21  
Верно 14 Италия Ярно Трулли Рено 44 Давление топлива 16  
Верно 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк 42 Двигатель 22  
Верно 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 38 Гидравлика 20  
Верно 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 27 Столкновение 5  
Верно 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда 26 Столкновение 18  
Верно 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 22 Двигатель 9  
Верно 8 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 7 Приостановка 7  
Верно 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 5 Двигатель 6  
Верно 21 Бразилия Энрике Бернольди Стрелки - Косворт 2 Столкновение 12  
Верно 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 0 Дроссель 19  
Источники: [ 37 ] [ 2 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. Международной автомобильной федерации Директор Чарли Уайтинг сообщил водителям на встрече в субботу днем, что им будет разрешено использовать грохот полосы за пределами первого поворота. [ 41 ]
  2. Второй год подряд Баррикелло просили уступить позицию Михаэлю Шумахеру на старте/финише на последнем круге, как он сделал это ради второй позиции на Гран-при Австрии 2001 года . [ 55 ] [ 59 ]
  3. ^ Итальянская компания онлайн-ставок и шведская публичная лотерея Svenska Spel выплатили тем, кто сделал ставку на Баррикелло, победу в Гран-при. [ 75 ]
  4. Стефано Манчини : «Самый сенсационный командный заказ остается вашим на Зельтвеге-2002. Что вы сказали Баррикелло, чтобы убедить его?»
    Жан Тодт : «Я не должен был ему ничего говорить. Сначала мы договорились: «Если ты будешь впереди после пит-стопа, ты должен пропустить Шумахера, не создав при этом никаких проблем». Он согласился: ведь пилоту платят за принятие определенных решений. Вместо этого я пятьдесят раз позвонил ему и четко сказал, что он пригнулся на последнем повороте, толпа освистала, Шуми отдал ему первое место на подиуме. церемонии и Феррари оштрафовали за нарушение протокола: 500 тысяч долларов».
    Стефано Манчини : «Сожалею?»
    Жан Тодт : "Прискорбно, потому что, оглядываясь назад, этого можно было избежать: Шумахер в любом случае выиграл бы чемпионат. Но я бы сожалел об этом больше, если бы потерял титул на пару очков".
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Австрии 2002: XXXI Большой приз Австрии А1» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
    «Гран-при Австрии 2002» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Результаты Гран-при: Гран-при Австрии, 2002» . ГранПри.com. 12 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2002 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Доменжоз, Люк, изд. (2002). «Оптовая цена А1 из Австрии». Ежегодник Формулы 1, 2002–03 гг . Бат, Англия: Паррагон. стр. 126, 131. ISBN  978-0-7525-9146-9 .
  4. ^ «Большая премия А1 Австрии 2002» . Formula1.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Превью – Гран-при Австрии 2002» . Крушение. 9 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 г. . Проверено 14 сентября 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонс, Брюс (2003). «Финальные столы 2002 года». Гран-при Формулы-1 2003: Официальный спортивный путеводитель ITV . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 102–103. ISBN  1-84222-813-7 – через Интернет-архив.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Клирен, Филип (12 мая 2020 г.). «Австрия-2002: Когда ненужные командные приказы потрясли Формулу-1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Рэй, Ричард (5 мая 2002 г.). «Крутой Шумахер на круиз-контроле; Автогонки» . Санди Таймс . п. 22. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 14 сентября 2019 г. - через Gale Academic OneFile.
  9. ^ Рид, Джейми (11 мая 2002 г.). «Парень по шансам: поддержите Ральфа, чтобы выиграть битву Шумахеров» . Хранитель . п. 13. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 15 сентября 2019 г. - через Gale General OneFile.
  10. ^ «Шумахер победит в Австрии, говорит Бергер» . Атлас Ф1 . Рейтер . 2 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
  11. ^ Шортт, Джеймс (4 мая 2002 г.). «Шумахер с нетерпением ждет Гран-при Австрии» . РТЭ Спорт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  12. ^ Гордон, Ян (9 мая 2002 г.). «Автоспорт: Шу надеется положить конец австрийскому проклятию Формулы-1» . Новостное письмо . п. 51. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 14 сентября 2019 г. - через Gale OneFile: News.
  13. ^ «Уильямс-BMW стремится сократить отставание от Феррари на Гран-при Австрии» . Автонеделя . 9 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
  14. ^ «Гран-при Австрии Формулы-1 2002: список участников» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  15. ^ Пиола, Джорджио (май 2002 г.). «Заубер, полный новинок». Автоспринт (на итальянском языке). 1420 (20): 28–29.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2002). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы 1 2002–2003 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN  0-75259-146-0 – через Интернет-архив.
  17. ^ Перейти обратно: а б Грей, Уилл (10 мая 2002 г.). «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Бюллетень №1 – Свободное практическое занятие» . Международная автомобильная федерация . 10 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2002 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Баррикелло возглавляет обеление Ferrari» . F1Racing.net. 10 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2004 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  20. ^ «Практика 2: Баррикелло возглавляет Шуи» . Автоспорт . 10 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 г. . Проверено 15 сентября 2019 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Грей, Уилл (10 мая 2002 г.). «Вторая свободная практика пятницы – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  22. ^ «Отчет по практике: Баррикелло лидирует в пятницу» . Формула1.com. 10 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2002 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  23. ^ «Отчет по практике: Ferrari доминирует рано утром в субботу» . Формула1.com. 11 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2002 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  24. ^ «Практика 3: потрясающий темп Шуи» . Автоспорт . 11 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Раман, Ник (11 мая 2002 г.). «Шумахер забивает третий штрафной» . Ежедневная Ф1. Архивировано из оригинала 1 ноября 2002 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Феррари доминирует, но Уильямс приближается» . F1Racing.net. 11 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2004 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Практика 4: Шумахера не остановить» . Автоспорт . 11 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
  28. ^ Грей, Уилл (11 мая 2002 г.). «Вторая свободная практика в субботу – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2005 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и «Бюллетень №2 – Свободная практика и квалификация» . Международная автомобильная федерация . 11 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2002 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Бразильцы останавливают шествие» . «Дейли телеграф» . 11 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. . Проверено 15 сентября 2019 г.
  31. ^ «Баррикелло на поуле Гран-при» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 11 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и «Комментарии команды и пилота – суббота» . Ежедневная Ф1. 11 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2002 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с «Квалификация: Рубенс берет поул» . Автоспорт . 11 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Морис (12 мая 2002 г.). «Обвинение Баррикелло заставляет соперников бить тревогу» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  35. ^ Рэй, Ричард (12 мая 2002 г.). «Заткнись, партнер; Автогонки» . Санди Таймс . п. 18. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 15 сентября 2019 г. - через Gale Academic OneFile.
  36. ^ «Австрия 2002: Квалификация» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Австрии 2002» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  38. ^ «Вестник №3 – Разминка» . Международная автомобильная федерация . 1 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2002 г. Проверено 16 сентября 2019 г.
  39. ^ Грей, Уилл (12 мая 2002 г.). «Воскресная разминка – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  40. ^ «Разминка: Феррари все еще на высоте» . Автоспорт . 12 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 г. . Проверено 16 сентября 2019 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Монтойя предсказывает насыщенный событиями первый поворот» . Атлас Ф1 . 12 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
  42. ^ «Пусть Ferrari участвует в гонках, — говорит Деннис» . Автоспорт . 12 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 г. . Проверено 16 сентября 2019 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Циничная Феррари отнимает у Рубенса победу» . F1Racing.net. 12 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2004 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «2002: Раунд 6: Австрия: Ринг А1» . Formula1.com . 12 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2002 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Круг за кругом: Гран-при Австрии» . Би-би-си Спорт . 12 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2002 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ричардсон, Крис; Раман, Ник (май 2002 г.). «Фарасовый финиш Феррари» . Ежедневная Ф1. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Элизальде, Пабло (15 мая 2002 г.). «Обзор Гран-при Австрии 2002 года» . АтласF1 . 8 (20). Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Чиполлони, Марк (12 мая 2002 г.). «Позор в Австрии, когда Баррикелло отдает победу Шуи» . Автогонки1. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Гран-при Австрии 2002 – Рубенса ограбили» . Крушение. 12 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2002 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Приказы команды лишили Баррикелло победы на Гран-при Австрии» . Motorsport.com. 12 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сперджен, Брэд (14 мая 2002 г.). «Формула-1: Баррикелло выводит Шумахера на первое место» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и Маук, Эрик (12 мая 2002 г.). «Феррари приказывает Баррикелло отдать победу в Австрии Шумахеру» . Скорость . Архивировано из оригинала 7 июня 2002 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Брюс (2004). «Формула 1». ... и они ушли! . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. п. 26. ISBN  0-7603-1944-8 .
  54. ^ Перейти обратно: а б с д «Помнишь… «чудесный» побег Сато в Австрии» . Формула Один. 16 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Шумахер положил конец сглазу спорным финишем» . Рассвет . 12 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 г. . Проверено 16 сентября 2019 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д «Таку благодарен за достижения в области безопасности» . Крушение. 23 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 г. Проверено 16 сентября 2019 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Манчини, Стефано (18 ноября 2010 г.). «Тодт: «Феррари предали нервы. Казалось, проиграть невозможно» » . Ла Стампа (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Марк (16 декабря 2014 г.). «Путешествие Брауна в Формуле-1: «Мы с Шумахером вместе были в окопах» » . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 8 февраля 2024 г.
  59. ^ «Формула-1: товарищ по команде Ferrari вручил Шумахеру спорную победу» . Дейли Телеграф . 12 мая 2002 г. ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  60. ^ «Рубиньо говорит, что ему угрожали дать Шумахеру должность в 2002 году» (на португальском языке). Реде Глобо . 9 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  61. ^ Харди, Эдвард (12 мая 2022 г.). «Австрия '02: Как команда Ferrari приказывает разногласия поставить F1 в неловкое положение» . Автоспорт . Автоспорт . Проверено 28 августа 2023 г.
  62. ^ «Баррикелло рассказал, что запрашивал командные приказы в Австрии» . Атлас Ф1 . 20 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2004 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  63. ^ Куигли, Деклан (13 мая 2002 г.). «Пустая победа Шумахера, а Сато чудом сбегает» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  64. ^ «Гран-при Австрии: заметки о гонках Ferrari» . Motorsport.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-конференция после гонки – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . 12 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 г. Проверено 17 сентября 2019 г.
  66. ^ «Сато и Хайдфельд проходят фитнес-тесты» . Автоспорт . 22 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 г. . Проверено 17 сентября 2019 г.
  67. ^ « В действиях Ferrari нет ничего плохого, — говорит Деннис» . Автоспорт . 19 мая 2002 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Саймон (7 июля 2014 г.). «Новые времена: подарок Шумахера Спилбергу» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 5 февраля 2024 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с Бакстон, Уилл (2 октября 2018 г.). «Мнение: почему Mercedes использовал командные приказы – и почему они были правы» . Formula1.com . Проверено 9 февраля 2024 г.
  70. ^ Болдуин, Алан (13 мая 2002 г.). «Анализ: командные приказы в Формуле-1 имеют давнюю историю» . Атлас Ф1 . Рейтер. Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  71. ^ «Таинственный приказ: внутри противоречивого Гран-при Австралии 1998 года» . Автомобилист . 14 марта 2020 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
  72. ^ «Читатели Autosport.com настроены против Ferrari» . Автоспорт . 13 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. . Проверено 17 сентября 2019 г.
  73. ^ «Наводнение продолжается...» GrandPrix.com. 15 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2002 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  74. ^ Генри, Алан (13 мая 2002 г.). «Ярость по поводу победы Шумахера; Баррикелло приказывают передать лидерство» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б с «Бразильцы жалуются на тактику Ferrari » Возраст . 15 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2002 г. Проверено 17 сентября 2019 г.
  76. ^ «Феррари раскритиковали по всему миру из-за оплошности на Гран-при » Сидней Морнинг Геральд . 14 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2002 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  77. ^ Истлейк, Даррелл (комментатор) (12 мая 2002 г.). Гран-при Австрии Формулы-1 (Телепроизводство). Широкий мир спорта Nine. Событие происходит в 1:33:15–1:33:25. Я думаю, что это самая чертовски позорная вещь, которую я когда-либо видел в своей жизни, и я самый большой фанат Шумахера в мире, но у него должны были быть яйца, чтобы отойти в сторону и позволить ему победить. Это просто ужасно.
  78. ^ «Монтойя защищает Михаэля Шумахера» . Атлас Ф1 . 14 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 г. Проверено 17 сентября 2019 г.
  79. ^ " 'Шуми не виноват' " . Автомобильный журнал . 15 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 г. . Проверено 17 сентября 2019 г.
  80. ^ Грей, Уилл (15 мая 2002 г.). «Поддержка Шумахера» . «Дейли телеграф» . п. 03. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 17 сентября 2019 г. - через Gale OneFile: News.
  81. ^ «Денис: не запрещайте командные приказы» . Формула1.com. 19 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2002 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  82. ^ «Шектер на стороне Феррари» . Автоспорт . 16 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. . Проверено 17 сентября 2019 г.
  83. ^ Болдуин, Алан (13 мая 2002 г.). «Феррари, Шуми, Баррикелло вызваны FIA» . Мыс Аргус . Рейтер. Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  84. ^ Янг, Байрон (24 мая 2002 г.). «Мосли: Никакого долгосрочного ущерба Формуле-1 после Австрии» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  85. ^ «FIA приносит извинения канцлеру Австрии» . Атлас Ф1 . Рейтер. 24 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б «Феррари и водители оштрафованы на 1 миллион долларов» . CNN . 26 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
  87. ^ Исон, Кевин (27 июня 2002 г.). «Феррари рада заплатить цену за австрийский фарс; автогонки» . Таймс . п. 40. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Получено 18 сентября 2019 г. - через Gale Academic OneFile.
  88. ^ «Формула-1 запускает проверку командных заказов» . Би-би-си Спорт . 26 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 9 января 2004 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  89. ^ «FIA запрашивает публичные предложения по приказам команды» . Атлас Ф1 . 5 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  90. ^ «Изменения ведут к более открытой Формуле-1» . Сидней Морнинг Геральд . 30 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2002 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
  91. ^ Доджинс, Тони (26 июля 2010 г.). «Почему Германия-2010 отличается от Австрии-2002» . Автоспорт . Проверено 5 февраля 2024 г.
  92. ^ «Руководители Формулы-1 снимают запрет на командные приказы в новых правилах» . Би-би-си Спорт . 10 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 г. . Проверено 18 сентября 2019 г.
  93. ^ Ассоциация, Пресса (25 июля 2010 г.). «Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Германии на фоне претензий команды» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 5 февраля 2024 г.
  94. ^ Робак, Найджел (20 декабря 2013 г.). «Фарс решающего титула 1999 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 5 февраля 2024 г.
  95. ^ «Шумахер клянется отплатить Баррикелло» . Автоспорт . 13 мая 2002 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  96. ^ Болдуин, Алан (26 июня 2002 г.). «Ferrari оштрафована на 1 миллион долларов из-за инцидента на Гран-при Австрии» . Автоспорт . Проверено 5 февраля 2024 г.
  97. ^ «Шумахер замедляется, а Баррикелло побеждает» . Тампа Бэй Таймс . 3 сентября 2005 г. [30 сентября 2002 г.]. Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  98. ^ Бруденелл, Майк (30 сентября 2002 г.). «Гран-при США почти завершился ничьей» . Детройт Фри Пресс . Проверено 14 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  99. ^ Кэвин, Курт (1 октября 2002 г.). «Шеф спидвея согласен с финишем» . Звезда Индианаполиса . п. Д1, Д3 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  100. ^ Болдуин, Алан (29 сентября 2002 г.). «Мы старались финишировать на равных, - говорит Шумахер» . Атлас Ф1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 27 января 2005 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  101. ^ Грей, Уилл (30 сентября 2002 г.). «Пэддокский консенсус: Шумахер допустил ошибку» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 29 января 2005 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
  102. ^ «Баррикелло: Я тоже был в замешательстве» . Автоспорт . 10 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
  103. ^ «Гран-при США 2002 – Шумахер отплатил Баррикелло за услугу» . Крушение . 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2003 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
  104. ^ Кэвин, Курт (30 сентября 2002 г.). «Классическая расплата: Шумахер вручает победу USGP Баррикелло» . Звезда Индианаполиса . стр. Р1, Р5 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  105. ^ Гордон, Ян (30 сентября 2002 г.). «Шу вручает победу Баррикелло» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  106. ^ « Незапланированный» финиш Ferrari обернулся неприятными последствиями на Гран-при США» . ЭСПН . 30 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 г. . Проверено 11 декабря 2023 г.
  107. ^ Коллингс, Тимоти (1 октября 2002 г.). «Тактика Феррари, которую защищает Тодт» . «Дейли телеграф» . п. С8. Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 13 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  108. ^ Уолш, Фергал (6 февраля 2017 г.). «Решение Гран-при Австрии 2002 года было ошибкой – Браун» . GPToday.net . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б «Австрия 2002 – Чемпионат» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 2002 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2002 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 2002 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Австрии 2001 года.
Гран-при Австрии. Следующая гонка:
Гран-при Австрии 2003 года.

47 ° 13'11 ″ с.ш. 14 ° 45'53 ″ в.д.  /  47,21972 ° с.ш. 14,76472 ° в.д.  / 47,21972; 14,76472

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90811d4f1ffe6744ee2290d225a18c3f__1722700200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/3f/90811d4f1ffe6744ee2290d225a18c3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2002 Austrian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)