Ярно Трулли
Ярно Трулли | |
---|---|
![]() Трулли в 2014 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Пескара , Италия | 13 июля 1974 г.
в Формуле E Карьера | |
Дебютный сезон | 2014–15 |
Команды | Трулли ГП |
Номер автомобиля | 10 |
Начинается | 11 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
поляки | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |
Лучшая отделка | 20-е место в 2014–15 гг. |
Завершен прошлый сезон | 20-е |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 1997 – 2011 |
Команды | Минарди , Прост , Джордан , Рено , Тойота , Лотус |
Записи | 256 (252 старта) |
Чемпионаты | 0 (лучший результат: 6-е, 2004 г. ) |
Победы | 1 |
Подиумы | 11 |
Карьерные очки | 246.5 |
Поул-позиции | 4 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Австралии 1997 года. |
Первая победа | Гран-при Монако 2004 года. |
Последняя победа | Гран-при Монако 2004 года. |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 2011. |
Ярно Трулли (англ. Итальянское произношение: [jarno trulli] ; 13 июля 1974 года) — итальянский бывший автогонщик . Он регулярно выступал в Формуле-1 с 1997 по 2011 год, выступая за команды Minardi , Prost , Jordan , Renault , Toyota , Lotus Racing и Team Lotus . Его лучшим результатом на чемпионате мира среди водителей (WDC) было шестое место в 2004 году ; это был также год, когда он одержал единственную победу в своей карьере в Формуле-1 на Гран-при Монако 2004 года .
На протяжении всей своей карьеры в Формуле-1 Трулли славился своим мастерством в квалификации, регулярно занимая гораздо лучшие позиции на стартовой решетке, чем соперники с более сильными машинами, чем его собственная. [1] Он также был известен своим оборонительным стилем вождения, который позволял ему успешно сдерживать более быстрых гонщиков, иногда на протяжении всей гонки. Сочетание способности достигать высоких позиций на стартовой решетке на сравнительно медленных машинах и его способности сдерживать более быстрых водителей часто приводило к тому, что во время гонки за ним образовывалась очередь транспортных средств, которую комментаторы обычно называли «поездом Трулли». , болельщики и журналисты. [2]
Трулли должен был участвовать в сезоне Формулы-1 2012 года , но завершил карьеру до начала сезона. В сезоне 2014–15 он участвовал в первом сезоне чемпионата FIA Formula E , выступая за Trulli GP . основанную им команду [3] Он отец автогонщика Энцо Трулли .
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера и юношеские формулы
[ редактировать ]Его родители были поклонниками автоспорта и назвали сына в честь Ярно Сааринена , чемпиона Гран- при Финляндии по мотогонкам, погибшего в Монце в 1973 году. Он начал участвовать в картинге в раннем возрасте; После победы на чемпионате мира по картингу в 1991 году, чемпионате Италии по картингу и нескольких других чемпионатах по картингу в различных категориях до 1995 года Трулли выиграл чемпионат Германии в Формуле-3 в 1996 году.
Формула-1
[ редактировать ]Минарди и Прост (1997–1999)
[ редактировать ]
В 1997 году Трулли дебютировал в Формуле-1 в составе Minardi . После 7 гонок он заменил травмированного Оливье Паниса на Просте и сразу произвел впечатление, заняв четвертое место в Германии. [4] и даже лидировал в Австрии , и казалось, что он финиширует вторым, пока у него не взорвался двигатель. [5] Он оставался в команде «Проста» в течение следующих двух сезонов и в итоге завоевал свой первый подиум во влажных условиях на Гран-при Европы 1999 года . [6] Однако это был редкий момент в гонке, в которой финишировали немногие из основных лидеров, и плохая игра команды Проста убедила его, что переход на Джордан принесет лучшие результаты. [7]
Иордания (2000–2001)
[ редактировать ]
В 2000 году перешёл в сборную Ирландии. [7] но команда уже не была той силой, которой она была в конце 1990-х. За два года работы в «Джордане» Трулли не смог подняться на подиум, но впечатлил серией блестящих выступлений в квалификации. В этот период высказывались предположения, что Трулли был скорее квалифицированным специалистом, чем заядлым быстрым гонщиком, но он часто отрицал это обвинение. По долгосрочному контракту со своим личным менеджером (и Renault менеджером ) Флавио Бриаторе Трулли обеспечил себе контракт с англо-французской командой на 2002 год . [8]
Рено (2002–2004)
[ редактировать ]
Вместе с Дженсоном Баттоном он часто превосходил своего британского товарища по команде, но в гонках обычно проигрывал. Несмотря на улучшение темпа Баттона в том сезоне, именно Трулли остался в Renault на 2003 год, чтобы стать партнером продвинутого тест-пилота Фернандо Алонсо . [9] Renault 2003 года была сильной машиной, и в руках Алонсо она победила в Венгрии . [10] Трулли изо всех сил пытался достичь аналогичных результатов, но все же добился подиума в Германии , своего первого после ухода из Проста. [11]

Помня о том, насколько Алонсо превзошел его в 2003 году , Трулли заметно улучшился в следующем году. В первой половине сезона он был лучшим из двух пилотов Renault, регулярно набирая очки и поднимаясь на подиумы. [12] В Монако он, наконец, одержал свою единственную победу после блестящей игры с поула. [13] [14] Выступив так хорошо, итальянец очень хотел остаться с командой на 2005 год, но его отношения с руководителем команды Бриаторе испортились. Ошибка в последнем повороте, которая позволила Ferrari пилоту Рубенсу Баррикелло подняться на подиум во Франции, привела команду в ярость. [15] и с этого момента его дни с французским производителем были сочтены. [12] Он не набрал ни одного очка после Гран-при Франции и постоянно терял темп во время гонок. Позже он обвинил команду в том, что она отдает предпочтение Алонсо, но причины, по которым его сезон 2004 года ухудшился, так и не были должным образом выявлены. [16] Он был уволен за три гонки до конца сезона и заменен 1997 года чемпионом мира Жаком Вильневом , несмотря на то, что на тот момент он лидировал в чемпионате своего товарища по команде. [17] Трулли уже согласился выступать за Toyota в 2005 году, и его ранний уход из Renault позволил ему занять свое новое место в последних двух гонках сезона 2004 года, заменив Рикардо Зонту . [18]
Тойота (2004–2009)
[ редактировать ]2004–2005
[ редактировать ]В 2005 году подиумы в начале сезона продемонстрировали скорость Трулли, а в Индианаполисе он завоевал первый поул Toyota в Формуле-1. [19] Однако он, его товарищ по команде и большая часть стартовой решетки не участвовали в гонке из-за использования шин Michelin , участие в гонках которых было небезопасным. [20] Большую часть года он опережал своего высокооплачиваемого товарища по команде Ральфа Шумахера , но из-за ухудшения формы в конце сезона он опустился на седьмое место в чемпионате, отстав на два очка от немца. [21]

2006
[ редактировать ]В 2006 году Трулли очень неудачно начал сезон. На первом круге Гран-при Австралии его выбил Дэвид Култхард . [22] Казалось, что его товарищ по команде Ральф Шумахер чаще всего опережал его, но, наконец, он набрал свои первые очки в сезоне, когда на Гран-при Канады он поднялся на 6-е место с 4-го места на стартовой решетке . [22] Следом за этим последовало 4-е место на Гран-при США . [22] С тех пор он забил еще только 3 раза: пару раз финишировал на 7-м месте на Гран-при Германии и Гран-при Италии , а также на 6-м месте на Гран-при Японии , где на его машине стало трудно ездить в середине гонки. Гонка, и Ральф Шумахер задержался в процессе. [23] Трулли очень хорошо выступал в финале сезона на Интерлагосе , но на первых 10 кругах у его машины вышла из строя подвеска, и в то же время эта судьба постигла его товарища по команде. [24] Он финишировал 12-м в общем зачете.
2007
[ редактировать ]
Трулли набрал свои первые очки в 2007 году в Малайзии , заняв 7-е место после 8-го в квалификации. [25] Еще пара очков последовала в Бахрейне , [26] но он застрял на стартовой решетке на старте Гран-при Испании и выбыл на первых кругах из-за механической неисправности. [27] Монако не принесло Трулли большей удачи: он финишировал на 15-м месте, опередив своего товарища по команде Шумахера, после того как квалифицировался на своем худшем в сезоне 14-м месте. [28] [29] Очки набрал Трулли в Индианаполисе за 6-е место. После серии неудачных попыток Трулли назвал результат «невероятным». [30] Он также хорошо квалифицировался на Гран-при Франции, но на первом круге разбился с Renault Хейкки Ковалайнена и должным образом сошел с дистанции из-за повреждения. [31] Трулли взял на себя вину за инцидент. Вторая половина сезона разочаровала: единственное очко Трулли было получено в финальной гонке сезона в Бразилии . [32]
Трулли завершил чемпионат на 13-м месте, набрав всего 8 очков. По окончании сезона появились сообщения о том, что контракт Трулли небезопасен и что его, возможно, заменил в команде Toyota в 2008 году Хейкки Ковалайнен . [33] Эти заявления оказались необоснованными, поскольку Ковалайнен подписал контракт с McLaren . [34]
2008
[ редактировать ]
В 2008 году Трулли надеялся, что Toyota сделает большой шаг вперед. [35] Тимо Глок был утвержден его товарищем по команде на этот сезон. [36] Трулли начал сезон довольно хорошо, набрав несколько очков, вершиной которого стало четвертое место в Малайзии . [37] Квалификационные выступления Трулли также были очень хорошими на протяжении первых нескольких туров чемпионата . Затем его форма немного ухудшилась из-за разочаровывающих выступлений в Турции и Монако , поскольку он финишировал без очков.
Однако он оправился от этого, заняв 6-е место в Монреале . [38] Затем он стал лидером этого показателя во Франции, финишировав на подиуме третьим, удержав вызов Хейкки Ковалайнена и Роберта Кубицы на последних кругах. [39]
Он квалифицировался в первом ряду вместе с поулом Фелипе Массой на заключительный сезон Гран-при Бразилии , который должен был решить исход чемпионата мира 2008 года между Массой и Льюисом Хэмилтоном . [40] Во время гонки Трулли несколько раз терпел неудачи в изменчивых погодных условиях и в итоге финишировал 8-м. Его товарищ по команде Глок сыграл решающую роль в завоевании титула, поскольку на последнем повороте гонки его обогнал Хэмилтон, что дало англичанину чемпионство с преимуществом в одно очко от Массы, который легко выиграл. [41] Трулли финишировал 8-м в турнирной таблице чемпионата пилотов, набрав 31 очко, что на 4 больше, чем у его товарища по команде. [42]
2009
[ редактировать ]
Трулли был уверен в себе, вступая в 2009 год . [43] В первой гонке сезона 2009 года «Тойоты» Трулли и Глока стартовали с пит-лейна, поскольку их квалификационные результаты были аннулированы из-за гибких правил Toyota, нарушающих правила заднего крыла. [44] Хотя Трулли стартовал с пит-лейна, он финишировал на впечатляющем 3-м месте, прежде чем был оштрафован на 25 секунд, опустив его на 12-е место за обгон Льюиса Хэмилтона под машиной безопасности. [45] Через несколько дней после этого решения Хэмилтон был дисквалифицирован с результатов гонки за то, что «ввел в заблуждение» стюардов гонки, настаивая на том, что Ярно Трулли обогнал его под машиной безопасности, хотя на самом деле Хэмилтон специально пропустил его по приказу команды. с пит-лейна. [46] Таким образом, Ярно Трулли вернул себе третье место. [47] На Гран-при Бахрейна Трулли квалифицировался с поулом. [48] но благодаря нетрадиционной стратегии использования шин он финишировал третьим. [49] Однако он показал самый быстрый круг, единственный раз в своей карьере. Ему принадлежит рекорд по количеству стартов на Гран-при, прежде чем он показал самый быстрый круг. [50]
Он вылетел из Гран-при Испании из-за того, что его вытолкнули с трассы на втором повороте и его подобрал Адриан Сутил . [51] а затем плохо выступил в Монако , поскольку Toyota квалифицировалась в последнем ряду стартовой решетки. [52] Улучшения привели к тому, что он набрал очки в трех из следующих четырех гонок, прежде чем в следующих четырех раундах ему снова пришлось бороться, поскольку ему не удалось финишировать в первой десятке. На Гран-при Сингапура он занял 12-е место, а его товарищ по команде Глок был вторым. [53] Затем Трулли дал отпор на Гран-при Японии , который оказался последней домашней гонкой Toyota, пройдя квалификацию и финишировав вторым. [54]
Затем он квалифицировался четвертым в проливных условиях в Бразилии . [55] но, как и в Испании, на первом круге гонки столкнулся с Адрианом Сутилом, инцидент, который привел Трулли в ярость, поскольку он обвинил Сутиля в аварии. Его очевидное проявление гнева по отношению к Сутилу (который также вышел на пенсию) впоследствии принесло ему штраф в размере 10 000 долларов. [56] [57] Трулли финишировал седьмым в финале сезона в Абу-Даби, набрав свои последние очки в последней гонке Toyota F1. [58] [59]
Лотос (2010–2011)
[ редактировать ]2010
[ редактировать ]
14 декабря 2009 года Трулли был утвержден в качестве одного из пилотов недавно сформированной команды Lotus , присоединившись к бывшему McLaren пилоту Хейкки Ковалайнену . [60] Он финишировал только в одной из первых четырех гонок, что является более слабым показателем надежности, чем у Ковалайнена, что заставило его отметить, что «все происходит на моей машине и только на моей машине - так что по сей день мои ожидания не оправдались». [61]
На презентации Lotus T127 Трулли признался в интервью Autosport, что США F1 и Sauber поддерживали с ним контакт. [62] В конце 2009 года Трулли попросили протестировать серийный автомобиль NASCAR в Северной Америке для Toyota. Автомобиль был создан компанией Michael Waltrip Racing .
2011
[ редактировать ]
Трулли продолжил выступать за Lotus в 2011 году , когда Lotus Racing была переименована в Team Lotus. Его партнером снова стал Хейкки Ковалайнен. [63]
Сезон Трулли начался с тринадцатого места в Австралии . [64] перед выходом на пенсию из-за проблемы со сцеплением в Малайзии . [65] Трулли финишировал в каждой из следующих шести гонок, что стало его лучшим результатом в сезоне — тринадцатым местом в Монако . [66] В Британии он ушел на пенсию из-за утечки нефти. [67] На Гран-при Германии Трулли заменил резервный гонщик Карун Чандхок . [68] Когда он вернулся в Венгрию , он вышел на пенсию из-за утечки воды; его товарищ по команде Ковалайнен сошел с дистанции несколько кругов спустя из-за той же проблемы. [69] Он финишировал 14-м на Гран-при Бельгии и Гран-при Италии , где было объявлено, что Трулли останется на сезон 2012 года . [70] [71] После схода в Сингапуре из-за неисправности коробки передач Трулли финишировал 19-м в Японии , 17-м в Корее и снова 19-м в Индии .
Катерхэм (2012)
[ редактировать ]
команда Lotus была переименована в Caterham F1 . Перед сезоном 2012 года [72] Трулли участвовал в одном предсезонном тесте, но 17 февраля 2012 года было объявлено, что Трулли заменил Виталий Петров . [73] [74] После этого Трулли заявил, что он «действительно горд» тем, что помог Caterham стать командой Формулы-1. [75]
В результате Формула-1 осталась без итальянского гонщика в начале сезона 2012 года, впервые с 1969 года . [76]
Чемпионат FIA Формулы E
[ редактировать ]В сезоне 2014–15 Трулли участвовал в первом чемпионате FIA Formula E за свою команду Trulli GP в партнерстве с Drayson Racing Technologies и Super Nova Racing , как было объявлено 18 июня 2014 года. После того, как впервые не удалось пройти техническую проверку своей новой трансмиссии, В двух гонках сезона 2015–16 команда снялась с чемпионата. [77]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | Чемпионат Италии Формулы 3 | МС Автоспорт | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1994 | Чемпионат Великобритании Формулы 3 | RC Автоспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1995 | Чемпионат Германии Формулы 3 | КМС | 12 | 2 | 1 | 1 | 3 | 95 | 4-й | |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 2-й | |||
1996 | Чемпионат Германии Формулы 3 | Opel Team KMS Benetton Формула | 15 | 6 | 7 | 1 | 10 | 206 | 1-й | |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 3-й | |||
Grand Prix de Monaco F3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 18-е | |||
Мастера Формулы 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 18-е | |||
1997 | Формула-1 | Команда Минарди | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15-е место | |
Прост Голуаз Блондинки | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | ||||
1998 | Формула-1 | Голуаз Прост Пежо | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 15-е место | |
1999 | Формула-1 | Голуаз Прост Пежо | 16 | 0 | 0 | 0 | 1 | 7 | 11-е место | |
2000 | Формула-1 | Бенсон и Хеджес Джордан | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 10-е место | |
2001 | Формула-1 | Бенсон и Хеджес Джордан Хонда | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 9-е | |
2002 | Формула-1 | Команда Mild Seven Renault F1 | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 8-е место | |
2003 | Формула-1 | Команда Mild Seven Renault F1 | 16 | 0 | 0 | 0 | 1 | 33 | 8-е место | |
2004 | Формула-1 | Команда Mild Seven Renault F1 | 15 | 1 | 2 | 0 | 2 | 46 | 6-е место | |
Панасоник Тойота Гонки | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2005 | Формула-1 | Панасоник Тойота Гонки | 19 | 0 | 1 | 0 | 3 | 43 | 7-е место | |
2006 | Формула-1 | Панасоник Тойота Гонки | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 12-е | |
2007 | Формула-1 | Панасоник Тойота Гонки | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 13-е место | |
2008 | Формула-1 | Панасоник Тойота Гонки | 18 | 0 | 0 | 0 | 1 | 31 | 9-е | |
2009 | Формула-1 | Панасоник Тойота Гонки | 17 | 0 | 1 | 1 | 3 | 32.5 | 8-е место | |
2010 | Формула-1 | Лотос Гонки | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 ул. | |
2011 | Формула-1 | Команда Лотос | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 ул. | |
2012 | Формула-1 | Команда Катерхэм Ф1 | Пилот-испытатель перед сезоном | |||||||
2014–15 | Формула Е | Трулли ГП | 11 | 0 | 1 | 0 | 0 | 15 | 20-е | |
2015–16 | Формула Е | Трулли ГП | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
Полные результаты немецкой Формулы-3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | округ Колумбия | оч | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | КМС | Опель | А | ХОК 1 | ХОК 2 | У него было 1 | У него было 2 | НИ 1 8 | НИ 2 ДСК | ТО 1 ДСК | ТО 2 6 | СВЕТ 1 4 | СВЕТ 2 2 | НО 1 8 | НО 2 4 | МАГ 1 5 | МАГ 2 17 | ХОК 1 1 | ХОК 2 1 | 4-й | 95 | [80] |
1996 | Опель Команда КМС | Опель | А | ХОК 1 1 | ХОК 2 1 | СВЕТ 4 | СВЕТ 1 6 | СВЕТ 2 5 | НИ 1 3 | НИ 2 1 | ТО 1 3 | ТО 2 1 | СВЕТ 1 2 | СВЕТ 2 2 | МАГ 1 11 | МАГ 2 5 | ХОК 1 1 | ХОК 2 1 | 1-й | 206 | [81] | |
Источник: [78] |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
‡ Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.
† Трулли не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты Формулы E
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Силовой агрегат | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014–15 | Команда Трулли Формулы E | Искра СРТ01-е | SRT01-е | В Верно | ПОМЕЩАТЬ 16 | ПДЭ 4 | ГОВОРИТЬ Верно | МОЙ 15 | ЛБХ Верно | МКО 11 | БЕР 19† | МСК 18† | ЛДН 15 | ЛДН Верно | 20-е | 15 |
2015–16 | Команда Трулли Формулы E | Искра СРТ01-е | Мотоматика JT-01 | В | ПОМЕЩАТЬ ДНП | ПДЭ | ГОВОРИТЬ | МЕКСИКА | ЛБХ | О | БЕР | ЛДН | ЛДН | Северная Каролина | 0 | |
† Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Карьера перед Формулой-1
[ редактировать ]- 1996: Чемпион немецкой Формулы 3 (KMS Dallara-Opel)
- 1995: 4-е место в немецкой Формуле-3 (KMS Dallara-Opel), 1-е место в итальянском картинг- классе 100 FA, 1-е место в мировом картинг-классе 125FC, победитель Кубка мира Мемориала Сенны
- 1994: Победитель Кубка мира Мемориала Сенны, 1-е место в североамериканском классе 100SA, 1-е место в европейском классе 100SA.
- 1993: 2-е место в классе чемпионов мира по картингу 100 SA, 1-е место в Гран-при Японии в классе 100 FSA.
- 1992: 2-е место в мировом картинг-классе 125 FC.
- 1991: Чемпион мира по картингу 100 FK.
- 1990: 1-е место в Гран-при Гонконга Class 100 FA
- 1988–1990: трехкратный чемпион Италии в национальном классе 100.
- 1983–1995: Картинг.
Шлем
[ редактировать ]
Первоначальный дизайн шлема Трулли был белым, с синей формой вокруг козырька, синим кругом вверху и зеленой буквой J с красной буквой Т по бокам. Кольцо вокруг синего круга было включено, когда он выступал за команды Jordan и Renault, и было окрашено в честь главного спонсора команды. В 2004 году его шлем изменился с белого на хромированное серебро, а форма букв J и T стала хромированной с черным контуром. Позже, в его первые годы работы в Toyota, верх стал красным, и вокруг красного круга было добавлено белое кольцо. Наконец, в 2008 году шлем стал красным с буквами J и T исходного цвета (и белым контуром), а также белой линией в области подбородка. Со времен его правления в Lotus дизайн шлема остался неизменным, с изменением оттенков цвета с хромированного на обычные (хромированное серебро становится белым). [83] [84]
Личная жизнь
[ редактировать ]Трулли женат на Барбаре, у них двое сыновей: Энцо Трулли (2005 г.р.), названный в честь отца Трулли, и Марко (2006 г.р.), а также дочь Вероника (2014 г.р.). Он является совладельцем виноградника в регионе Абруццо в Италии и производит собственное вино. [85] У него также есть собственная линейка картов под названием «Трулли Карт»; Сам Трулли был чемпионом мира на уровне картинга. [86] Его сын Энцо также занимается автоспортом: он участвовал в картинговой серии WSK. [87] перед началом гонок на одноместных автомобилях в Формуле 4 ОАЭ в 2021 году и в настоящее время в 2022 году в чемпионате FIA Формулы 3 . [88]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трулли – Биография» . Питпасс . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Лостия, Мишель (8 сентября 2005 г.). «Трулли защищает свои гоночные выступления» . Автоспорт . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Эррингтон, Том (14 декабря 2014 г.). «Трулли набирает первые очки на Trulli GP» . клетчатый флаг . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Германии, 1997» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Австрии, 1997» . grandprix.com . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Гран-при Европы 1999 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трулли подписывает Иорданию» . atlasf1.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Бенеттон подписывает Трулли на 2002 год» . Motorsport.com. 23 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 г. . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Крепкое партнерство Трулли и Алонсо» . Motorsport.com. 22 января 2003 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 г. Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Алонсо творит историю в Венгрии» . Новости АВС . 24 августа 2003 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Германии 2003» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трулли покинет Renault» . Новости Эй-Би-Си. 25 июля 2004 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Трулли берет поул в Монако» . Автоспорт . 22 мая 2004 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Трулли наслаждается «потрясающей» первой победой на Гран-при» . Автоспорт . 23 мая 2004 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Франции 2004 — результаты гонок» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Доминирование Фернандо Алонсо над своими товарищами по команде» . Спортивная Скида. 15 октября 2013 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Трулли уволен из Renault» . Хранитель . 15 сентября 2004 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Трулли для Тойоты в Японии?» . Гран-при. 25 сентября 2004 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ « Гран-при США FORMULA 1™ 2005 года — квалификация » . Fomula1.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Команды Мишлен оправданы на Инди» . Би-би-си Спорт . 22 июля 2015 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Классификация чемпионата мира Формулы-1 2005 года» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Доменжоз, Люк; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1, 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 99. ИСБН 978-2-84707-110-8 .
- ^ Олли Барстоу (8 октября 2006 г.). «Тойота ожидала большего» . Краш.нет . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Кейт Коллантайн (22 октября 2006 г.). «Алонсо побеждает в финальном поединке с Шумахером» . Racefans.net . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Малайзии: заметки о гонках Toyota» . Motorsport.com. 7 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 г. . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Трулли наслаждается гонкой» . Времена Мальты . 15 апреля 2007 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Кейт Коллантайн (13 мая 2007 г.). «Обзор Гран-при Испании 2007 года: Масса побеждает, Хэмилтон лидирует» . Racefans.net . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1™ Гран-при Монако 2007 — Гонка» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1™ Гран-при Монако 2007 — Квалификация» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 26 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Трулли приветствует «невероятное» шестое место» . ИТВ Спорт. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ Марк Гленденнинг (1 июля 2007 г.). «Ковалайнен: Трулли разбился в результате гоночного инцидента» . Autosport.com . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Бразилии: заметки о гонках Toyota» . Motorsport.com. 28 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 г. . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (11 декабря 2007 г.). «Ковалайнен не удивлен уходом Renault» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ «Ковалайнен станет партнером Хэмилтона в McLaren в 2008 году». Формула1.com. 14 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 г. Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Мишель Лостия; Пабло Элизальде (13 февраля 2008 г.). «Трулли исключает подиумы Toyota в 2008 году» . Autosport.com . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Мишель Лостия; Пабло Элизальде (13 февраля 2008 г.). «Toyota F1 подтверждает Glock на 2008 год» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Роберт Уилкинс (29 марта 2008 г.). «Вопросы и ответы – Ярно Трулли» . Краш.нет . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Глок хвалит фантастический день, но жалеет Трулли» . Краш.нет. 9 июня 2008 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ « Феноменальный» Трулли посвящает подиум Андерссону» . Краш.нет. 22 июня 2008 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Мэтт Бир (1 ноября 2008 г.). «Масса завоевал поул в Бразилии, Хэмилтон — четвертый» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ «Гамильтон из McLaren становится самым молодым чемпионом Формулы-1» [Гамильтон из McLaren становится самым молодым чемпионом Формулы-1]. tsn.ca 2 ноября 2008 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Турнитура 2008 года» . tsn.ca. Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ «Трулли предсказывает успешный год для Toyota» . Jamesallenonf1.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (28 марта 2009 г.). «Дуэт Toyota исключен из квалификации» . autosport.com. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (29 марта 2009 г.). «Трулли оштрафован, Хэмилтон становится третьим» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ «Гамильтон исключен из Гран-при Австралии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 2 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ «Гамильтон исключен из австралийских результатов, Трулли возвращает себе третье место» . Formula1.com . 2 апреля 2009 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ Крис Уятт (24 апреля 2009 г.). «Трулли на поуле, а Toyota доминирует» . Би-би-си Спорт . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Эндрю Бенсон (26 апреля 2009 г.). «Блестящая Баттон побеждает в Бахрейне» . Би-би-си Спорт . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Результаты Гран-при Бахрейна Формулы-1 2009» . f1-фансайт.com. 26 апреля 2009 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Кейт Коллантайн (10 мая 2009 г.). «Трулли, Сутил, Бурдэ и Буэми попали в аварию с четырьмя автомобилями на старте (видео)» . Racefans.net . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МОНАКО 2009 — Результаты гонок» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты гонки Гран-при Сингапура» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 27 сентября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Уятт, Крис (4 октября 2009 г.). «Феттель побеждает, а Баттон забирает очко» . Новости Би-би-си . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Квалификация – Баррикелло принимает вызов в Бразилии» . Формула1.com. 17 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 г. Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ «Трулли против Сутиля: пилоты Формулы-1 спорят об аварии во время Гран-при Бразилии» . Autoweek.com. 28 октября 2009 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Трулли оштрафован за конфронтацию с Сутилом» . Времена Индии . 19 октября 2009 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Тойота покинула Формулу-1» . Телеграф . 4 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Мэтт Бир (4 ноября 2009 г.). «Тойота уходит из Формулы-1» . Autosport.com . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Премьер-министр объявляет пилотов Lotus F1 Racing 2010 – фан-сайт Lotus F1» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ «Трулли: Lotus пока лишь на десяти процентах от потенциала Формулы-1» . Краш.нет. 30 апреля 2010 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Трулли признает переговоры с Sauber в 2010 году » Motorsport.com. 18 января 2010 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 г. . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Команда Lotus поддерживает Трулли и Ковалайнена в 2011 году» . CNN.com. 26 января 2011 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ FORMULA 1 QANTAS 2011 — Результаты гонки» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ PETRONAS 2011 — Результаты гонки» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МОНАКО 2011 — Результаты гонок» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Менеджер Team Lotus Грэм Уотсон оплакивает тяжелую гонку» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 11 июля 2011 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (21 июля 2011 г.). «Карун Чандхок заменит Ярно Трулли на Гран-при Германии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Стивен Де Гроот (31 июля 2011 г.). «Обе машины Team Lotus сошли с дистанции из-за протечек воды» . F1 Технический . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Холт, Сара (11 сентября 2011 г.). «Ярно Трулли продлевает контракт с командой Формулы-1 Lotus» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «Трулли подтвержден в команде Lotus в 2012 году» . Motorsport.com. 11 сентября 2011 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Элизальде, Пабло (14 декабря 2011 г.). «Caterham представляет логотип команды Формулы-1» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ «Виталий Петров присоединяется к команде Caterham F1» . Катерхэм Ф1 . Команда Caterham F1. 17 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Петров заменит Трулли в Caterham» . Скай Спорт . BSkyB . 17 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Трулли «горжусь» достижениями Caterham» . ЭСПН ФК. 17 февраля 2012 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Ярно Трулли критикует Италию за неудачи в Формуле-1» . Sports.ndtv.com. 18 февраля 2012 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Команда Trulli Formula E объявляет о выходе из чемпионата» . Формула Е. Формула Е Холдингс Лимитед. 15 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ярно Трулли» . Мотоспорт . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Результаты Ярно Трулли» . Статистика автоспорта . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Meisterchaftstand» (PDF) (на немецком языке). Чемпионат Германии по Формуле-3. п. 1 . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Очки чемпионата – пилоты» (PDF) (на немецком языке). Чемпионат Германии по Формуле-3. п. 1 . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Ярно Трулли – Вовлеченность» . СтатистикаF1 . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Шлемы Ярно Трулли» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ↑ Шлем Трулли 2009 года. Архивировано 23 января 2013 года в Wayback Machine.
- ^ Перегрин, Энтони (16 июля 2005 г.). «Трулли на правильном пути» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ «Си-Эн-Эн Спорт» . Издание.cnn.com. 9 июня 2006 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Сын Ярно Трулли дебютирует в картинге WSK» . 4 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Cram Motorsport объявляет гонщиков Формулы 4, включая дебютанта Трулли» . 5 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1974 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Пескары
- Итальянские спортсмены-эмигранты в Швейцарии
- Итальянские спортсмены-эмигранты в Соединенном Королевстве
- Итальянские эмигранты в Монако
- Итальянские автогонщики
- Пилоты чемпионата мира по картингу
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты чемпионата Германии Формулы-3
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Иорданские пилоты Формулы-1
- Пилоты Minardi Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Прост
- Пилоты Renault Формулы-1
- Пилоты Тойоты Формулы-1
- Team Lotus (2010–11) Пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы Е
- Владельцы команд Формулы E
- Люди, имена которых указаны в «Панамских документах»
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Водители RC Motorsport
- Пилоты Super Nova Racing